5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих
В статье речь пойдет о разнице между тем, какими мы видим объекты, и какими они являются на самом деле. Приведенные ниже упражнения для рисования более продвинутые по сравнению с теми, что описаны в заметке Как научиться рисовать с нуля (если вы новичок, лучше начать с данного вступительного руководства, а затем вернуться сюда).
Давайте попробуем сосредоточится на различных аспектах «видения» дабы усилить наше визуальное мышление. Всего этот мини-курс состоит из 5-ти поэтапных уроков рисования карандашом и является переводом заметки от Ralph Ammer (графика взята с оригинала на Medium).
1. Негативное пространство – видеть то, чего НЕТ
Пробелы между объектами.
Видите «дыру» в ручке своей кружки? Или странные очертания между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите свободные пространства между предметами. А затем просто перенесите эти наблюдения на бумагу в произвольном порядке.
Мы склонны видеть и рисовать то, что нам уже знакомо. Вот дом, вот машина, вот мой кот и т.д. Когда мы сконцентрированы на распознавании вещей, то совершенно не обращаем внимания на их форму. Фокусируясь на том, что находится между, мы с помощью этой уловки меняем свое восприятие и начинаем видеть реальные очертания предметов.
Совет: Дизайнеры шрифтов придают большое значение негативному пространству. Внимательно посмотрите на пробелы между буквами, чтобы увидеть характерные особенности шрифта! Также эта фишка является одним из трендов логотипов 2018 года.
2. Динамический рисунок – наблюдайте за движениями
Попробуйте воспроизвести в динамике какой-нибудь статический объект!
В этом упражнении мы постараемся отобразить движение с помощью быстрого наброска:
Контурный рисунок слева говорит о том, «Что это за вещь?», а динамический справа – «Какое действие она совершает?».
Когда вы изображаете людей (даже в неподвижной позе) – очень важно передать ощущение динамики, которая создается силами, воздействующими на тело человека.
Постарайтесь увидеть и отобразить характерные движения в конкретном эпизоде – они оживят ваши эскизы, придавая мелодичность контурам.
Примечание: Подобные рисунки следует выполнять быстрыми и аккуратными штрихами – небрежность здесь недопустима! Эти моментальные зарисовки захватывают саму суть динамики без углубления в детали. Некоторые называют их gesture drawings – быстрые скетчи поз, мимики, жестов, движения. Автор предпочитает термин «динамические рисунки», так как, по его мнению, это общее понятие, подразумевающее некое движение в целом.
3. Ракурс – видение перспективы
В пришлом руководстве мы выстраивали куб. Линия горизонта находилась на уровне глаз, а точки схода помогали воссоздать стороны куба в правильном ракурсе.
На этот раз мы поступаем наоборот: попытаемся найти диагональные линии в объектах кубической формы. Выберите какую-то кубическую фигуру и рассмотрите ее в разных ракурсах. Не торопитесь! Смотрите внимательно! Видите, как линии сближаются по направлению к точкам схода?
А теперь попробуйте выполнить набросок предмета коробчатой формы! В данном случае вам не нужно определять линию горизонта или точки схода. Приблизительно прикиньте, где они расположены и в какой точке сходятся. Найдите побольше примеров с каркасом коробчатой формы (разных размеров) и сделайте много таких эскизов.
Навык из урока как правильно рисовать перспективу очень пригодится в дальнейшем.
4. Пропорция – учитесь оценивать «плоские» размеры
Нарисуйте окно – и то, что видите снаружи!
Термином «пропорция» называют соотношение размеров объекта. Не торопитесь хвататься за карандаши или маркеры, разберитесь сначала, почему бывает так трудно сопоставлять пропорции на разных расстояниях.
Визуально размеры объекта, видимого на расстоянии, отличаются от реальных — находящиеся далеко, кажутся меньше. Оптические иллюзии, подобные приведенному ниже примеру, наглядно демонстрируют силу человеческого восприятия
Подобный компенсационный механизм психики очень полезен в нашей повседневной жизни. Однако он создает трудности при оценке и сравнении размеров, необходимых для изображения фигур. Чтобы «на бумаге» получилось все правильно, нужно игнорировать реальные пропорции, а рисовать те, что мы видим. Например:
Хотя мы знаем, что человек позади на самом деле выше ростом, его следует сделать меньше того, что спереди. Хороший прием для преодоления отвлекающих факторов при оценке размеров «плоского» объекта, — измерение пропорций, держа руку на одном и том же расстоянии от глаз с помощью ручки или карандаша (см. картинку выше).
Другой прием – используя ладони заключите видимый предмет в рамку. Это дает возможность увидеть плоскую картинку прямоугольной формы, чтобы правильно оценить и сопоставить размеры объектов, которые мы собираемся изобразить на бумаге.Попробуйте посмотреть на мир через окно. Оконная рама послужит своего рода подсказкой, помогающей понять, где, к примеру, должно находиться дерево на рисунке, или какой высоты должен быть дом.
5. Глубина – обращайте внимание на наложение элементов
Мало что сравнится с удовольствием от умиротворенных часов, проведенных за упражнениями для рисования карандашом в которых нужно изображать растения. Это одна из немногочисленных вещей, не требующая слишком большой концентрации. Однако при этом вам потребуется сфокусировать все внимание дабы не прийти в итоге к банальными символическим образам:
Форма природной растительности подчас бывает непреодолимо сложной. Поэтому лучше в этом уроке рисовать поэтапно: начинать с небольшой детали — одного листочка, а затем подниматься дальше к следующему. Когда вы работаете с листьями или стеблями, не забывайте внимательно рассматривать весь объект целиком, даже те его части, которые оказываются скрытыми. Частичное наложение деталей создаст необходимое ощущение глубины изображения. Очень хорошо это заметно в мрачных иллюстрациях Marcela Bolivar, где встречается много растений.
Хотя многие из нас стремятся действовать как можно точнее, давайте не будем забывать о том, что изобразительное искусство является абстракцией в каком-то смысле. Так же, как хорошая повесть, оно должно быть правдоподобным, но необязательно точным. Поэтому, когда предметы или детали перекрывают друг друга и становятся едва видимыми, у вас появляется возможность это исправить.
Способность делать подобныее вещи — вероятно, одно из главных преимуществ перед фотографией.
Итого. Рассмотренные 11 упражнений и уроков рисования для начинающих (5 в текущей и 6 в прошлой статье) помогут сделать первые шаги в процессе обучения этому ремеслу. Данная публикации была сконцентирована на вопросе восприятия и видимости окружающего мира — мы рассмотрели негативное пространство, динамику, понятия ракурса, отличие пропорций и глубину картинки. Если у вас есть, что добавить или посоветовать новичкам, читающим этот пост, пишите ниже.
design-mania.ru
Курсы рисования карандашом для начинающих в Санкт-Петербурге.
РИСУНОК – ВЕДУЩАЯ ДИСЦИПЛИНА в школе рисования «АРТ-ИДЕЯ»!
- Умение грамотно рисовать необходимо не только в изобразительном искусстве, но и ПРИКЛАДНОМ, ДЕКОРАТИВНОМ И ОФОРМИТЕЛЬСКОМ!
- Рост мастерства квалифицированного рабочего зависит от того, насколько он усвоил правила и овладел техникой реалистического рисунка.
- Начинать учиться рисованию надо с простых по форме предметов – от простого к сложному.
Видео с урока рисования карандашом
Материалы и принадлежности для рисования
В школе рисования АРТ-ИДЕЯ обучение начинается с простого карандаша.
ИСКЛЮЧЕНИЕ – Свободная форма обучения.
Вам понадобятся:
- Сухие красящие вещества – уголь, сепия, сангина, цветные мелки и соус.
- Жидкие красящие вещества – тушь, чернила, черная акварель, морилка, фломастеры, кисти и перья различной формы.
- Простые карандаши – различной твердости HB, B, 2B, 3B — …12B.
- Заточка простого карандаша – осуществляется конусообразно. Этому мы вас научим на 1-м УРОКЕ!
- Наждачная бумага – для заточки грифеля.
Бумага:
- для длительных учебных рисунков – плотная белая бумага со слегка шероховатой поверхностью;
- для краткосрочных рисунков и набросков, выполняемых мягкими материалами (очень мягкими карандашами, углем, сепией, сангиной, соусом) – газетная бумага, оберточная, обойная, серая (для мела).
РИСОВАЛЬНУЮ БУМАГУ лучше покупать не в рулонах, а папках! Листы, закрученные в рулон плохо прикрепляются к мольберту.
art-idea.info
Просто сидеть и зарисовывать по нескольку жестов каждый день – это отличный способ оставаться в хорошей форме рисовальщика, но такое нечасто толкает Вас к новым художественным достижениям. Если Ваша цель просто «стать лучше», то Ваш прогресс, вероятно, будет медленным и деморализующим. | Губы можно представить как маленьких пейзаж из холмов и впадин. Некоторые из них немного покатые, некоторые – отбрасывают глубокие тени. Вы можете достичь хороших результатов, помня несколько основных фактов относительно строения губ. | |
Данная статья является переводом с английского статьи Мартина Станкевича http://www.squidoo.com/efficientdrawingtips
После многих лет рисования, посещения семинаров и изучения учебных пособий и книг об искусстве я выработал восемь правил, которые существенно помогли мне улучшить свои навыки рисования пейзажей. Причем, довольно быстро и эффективно.
| Для начинающего художника крайне важно рисовать с натуры. Это необходимо для того, чтобы тренировать не просто руку и глаз, но и собственное видение предметов. Хорошего художника от обычного человека отличает наблюдательность. А что, как не рисование с натуры может ее развить? Цель данного урока – сформулировать этапы рисования с натуры, чтобы уменьшить страх и растерянность, которые часто испытывают начинающие художники перед натурой.
|
www.drawschool.ru
Курсы рисования карандашом для начинающих в Москве. Как научиться
Есть люди, которые могут двумя штрихами отобразить любую реальную картинку. А есть и такие, которым сложно провести даже прямую линию. Но миллионы людей прекрасно обходятся без кистей и карандашей. Они успешны, устроены в жизни, счастливы. Так стоит ли учиться рисовать, если этого умения нет? Для чего существует множество мастерских, где взрослых людей учат рисованию? С какой целью по всем городам открываются кружки, студии и даже открыты курсы рисования карандашом для начинающих в Москве? Так ли это важно – уметь рисовать?
Что дает рисование
Когда ребенок берет в первый раз берет в руки карандаш и начинает чертить им на бумаге, мы говорим, что у него развивается мелкая моторика рук. Позже, в детском саду, в школе, у детей есть специальные занятия по изобразительной деятельности, и мы называем это эстетическим воспитанием, ребенок учится видеть прекрасное.
Но это далеко не все.
Ученые выяснили, что люди, которые рисовать не умеют, не могут видеть так, как художники! Разглядывая предмет, они не могут верно оценить его размер, определить форму и даже разобраться в цвете! Оттого и возникают сложности, когда такой «не художник» пытается отобразить на бумаге предмет, который видит.
Получается, что зрение у таких людей есть, но используют они его не на все 100%!
Еще одна неприятная истина для тех, кто не увлечен рисованием. Оказывается, что склонность и предрасположенность к рисованию во многом зависит от памяти! Казалось бы, что никакой связи нет, но это так. Тот, кто не умеет рисовать, не запоминает угол между линиями, соотношение линий между собой по размеру, их расположение.
Как утверждают специалисты, человек, который обделен умением рисовать, лишен:
- видения края;
- видения света и тени;
- видения пространства;
- видения отношений;
- видения всего целого.
Когда ты чем – то обделен, становится немного не по себе. А когда ты понимаешь, что и дети твои не могут полноценно использовать то, что дано природой, возникает и вовсе неприятное чувство.
Но выход есть! Надо учиться рисовать!
«Я б в художники пошел, кто меня научит?»
Очень многие люди считают, что у них нет никакого таланта к рисованию, а потому и начинать учиться рисованию вовсе не стоит. Это сильное заблуждение.
Совсем не рисующих людей не существует. Есть обстоятельство, окружение, факторы, которые поселяют у человеке уверенность в своем неумении. Человек изначально считает, что никаких способностей у него, поэтому и не стоит стараться.
Безусловно, есть настоящие таланты, которые создают шедевры. Но и в поварском искусстве есть гениальные творцы, однако, зная, что мы не гении, мы все равно ежедневно приступаем к приготовлению пищи.
Так и в рисовании – не надо думать, что кто-то талантливее, кто-то успешнее, а тебе уготована участь неудачника. Надо просто пойти учиться рисовать.
Для того, чтобы знать, как приступить к рисованию, чтобы не наступило разочарование, а результаты были видны довольно скоро, лучше занятия начинать со специалистами. Сейчас открыты курсы рисования карандашом для начинающих в Москве, и это прекрасный шанс открыть в себе способности к рисованию.
Занятия проводят профессионалы, то есть, люди, которые не просто прекрасно владеют карандашом, но могут передать свои умения другим.
Замечено, что люди, записавшиеся на эти курсы, совершенно не пропускают занятия. Это объясняется тем, что каждое посещение – это истинное удовольствие для обучающихся.
Здесь человек познает самого себя, открывает в себе новые, удивительные умения и возможности и от этого испытывает необычайную радость, удивление и восторг.
Особенно интересно наблюдать за людьми, которые приходят на курсы целыми семьями. Они не только открывают себя, но и познают с новой стороны своего близкого, появляются новые чувства, новые оттенки отношений.
Рисование — это новая дверь в мир прекрасного. Мы поможем ее открыть!
art-matita.ru