Портрет рисунки карандашом – Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих

Как нарисовать портрет карандашом

Это второй урок испанского художника Луиса Серрано, первый был по рисованию мужского портрета.

Мы будем рисовать портрет актрисы Одри Хепбёрн  из легендарного фильма «Завтрак у Тиффани»(1961г). Для урока нам потребуются карандаши В, 3В и 6В, ластик, бумага Canson Marfil.

Чтоб получился хорошо нарисованный портрет, необходимо, в первую очередь, нарисовать хороший эскиз. Для этого мы должны правильно отобразить все детали лица и пропорции, чтоб добиться сходства с фото. Только так мы добьемся наилучшего результата. Если мы сделаем плохой эскиз, будет большая вероятность того, что портрет наш не получиться. Нанесите ориентировочные линии, чтоб было легче нарисовать эскиз.

Набросок делаем карандашом В, стараясь сильно не давить на карандаш. Начинаем рисовать с левого глаза, если вы правша(если левша, то с правого).

Рисуем другие черты лица, постоянно сравнивая с оригиналом и пытаясь сохранить пропорции. Старайтесь меньше стирать ластиком, потому что бумага пачкается и портится.

Сходство эскиза не очень большое, но мы видим, что основные черты и пропорции переданы правильно. После того, как закончите эскиз, немного отдохните и взгляните на него свежими глазами, если вас все устраивает, идем дальше.

Шаг 1. Начинаем рисовать глаза. Начинаем прорисовывать глаз карандашом 3В, а именно зрачок и ресницы. Глаз рисуем, который находиться по левую руку.

Шаг 2. Посмотрите внимательно на верхнюю часть глаза, самый вверх зрачка и глазного яблока затемнен, т.к. веко всегда бросает тень, и из-за этого глаз не выглядит плоским. Рисуем ресницы. Сначала нарисуйте толстую линию, потом добавьте небольшие штрихи карандашом, имитируя ресницы. Сделайте тени сверху глаза, а также в уголке глаза.

Шаг 3. Прорисовываем второй глаз, а также брови. Потом начинаем рисовать нос. Все рисуем 3В карандашом, если не указано иное. Он начинает рисовать с ноздрей, стараясь не делать их слишком большими и увеличенными, чтоб не выглядел нос, как у свиньи. Наносим мягкие тени справа и внизу носа, чтоб придать носу объем. Тени должны быть мягкими, чтоб передать тон фотографии. Наносим тени на лицо с правой стороны.

Шаг 4. Продолжаем затенять лицо, наносим тень под носом и слегка выделяем выемку над верхней губой. Очень нежно и мягко нанесите тень на щеку с левой стороны. Потом рисуем рот — это сложная задача, особенно если он открыт.К счастью, у нее едва заметны зубы, поэтому нам немного будет легче. Первым делом рисуем область внутри рта, зубы при рисовании не увеличивайте. При рисовании внутренней части рта можете использовать более мягкий карандаш, чтоб придать темный оттенок. Затем начинаем прорисовывать верхнюю губу, создавая переходы теней.

Шаг  5. Рисуем нижнюю губу. Сначала затеняем верхнюю и нижнюю область нижней губы, так чтоб центр был нетронут, оставался белым. Потом отдельными штрихами, повторяющими форму губы, наносим тени на нижнюю губу, создавая имитацию блика.

Шаг 6.Нанесите тень на подбородок.

Шаг 7. Теперь приступим к рисованию волос, у некоторых людей это вызывает панику. Но прорисовать волосы необходимо, чтоб достичь полноты портрета, т.к. прорисованные черты лица и недорисованные волосы создают ужасное впечатление, это ни ест хорошо. Сначала мы прорисуем ухо, потом посмотрим на фото и определим темные участки волос, затем нарисуем их.

Шаг 8. Потом более мягким тоном затемняем более светлую область волос, штрихи должны быть неравномерными. Потом между темными участками проводим линии для имитации блеска волос.

Если вы посмотрите на верхнюю часть головы Одри, вы увидите результат этих действий. Волосы, как и все остальное имеют тень, яркость. неровности. Типичная ошибка для начинающих — это рисовать множество волосинок, не определив темные и светлые участки волос, получается что-то вроде щетки из волос. мы совершаем данную ошибку, потому что знаем, что волосы состоят из множества волосинок, но, когда мы смотрим на них, мы же не видим каждую волосинку, мы видим общую картину, они становятся как единое целое, имеющие локоны, пряди. Дорисуйте оставшуюся часть волос исходя из вышесказанного.

Шаг 9. Рисуем челку , потом нарисуйте сережку с бликом в виде звезды.

Шаг 10. Прорисовываем сережку, детали ее не четкие, т.к. изображение слишком контрастное и потерялось много деталей.

Шаг 11. Наносим тень на шее, она должна быть достаточно темной, чтоб было видно, что это тень.

Шаг 12. Теперь переходим к руке. Многие люди ненавидят рисовать их, т.к. не понимают как. У Одри детали рук едва заметны, мы тоже так их нарисуем. Начинаем штриховать очень светлым тоном тыльную сторону руки.

Добавляем мягкие тени на пальцы. Наносим более темную тень на суставы, слегка обозначаю ногти на указательном и среднем пальцах, не вдаваясь в подробности.

Шаг 13. Рисуем сигарету. Наносим тени, ориентируясь на темные и светлые участки.

Шаг 14. Сейчас мы будем рисовать ожерелье, но на фото его плохо видно, поэтому мы включим воображение и видение, не вдаваясь в подробности, используя резкие тени, нарисуем что-то похожее на ожерелье.

Шаг 15. Рисуем платье, делая тон штриховки темным. В нижней части делаем плавный переход, чтоб не резало глаза. Потом наносим тени на плечо(полоска на плече — это тень от насадки на сигарету). И мы заканчиваем нашу работу. Смотрим на нее, если вы более-менее счастливы, подписываем работу. Мы рисовали Одри Херберн.

Автор: Luis Serrano, его сайт(источник) www.luisserrano.com.

www.lesyadraw.ru

Как рисовать портрет карандашом ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Портрет

Для того, чтобы освоить портрет, нам нужна бумага, карандашик и на крайний случай – на очень крайний – ластик. Его мы используем лишь тогда, когда поймем, что карандашом рисунку мы уже никак не сможем помочь. Затем изолируемся от общества – просим окружающих вам не мешать – и торжественно приступаем учиться рисовать портрет карандашом.

Содержание:

Компоновка композиции
Моделирование формы портрета
Прорисовка деталей

Чтобы было удобнее правильно понимать и выполнять рисунок, лучше придерживаться своеобразной «инструкции по использованию».

Для начала нужно сделать подробный осмотр нашего предмета рисования – головы, то есть. Нужно очень тщательно рассмотреть все, и продумать форму… А лучше – сделать пару набросков, чтобы было удобнее увидеть конструктивную форму.

Было бы весьма хорошо прорисовать саму натуру в разных положениях, с разными поворотами и ракурсами. Можно также легонько поводить по предмету рисования карандашиком, чтоб ощутить то, как именно устроена форма.

Теперь не менее важная часть в портрете – это ваше место работы. Его нужно подбирать с учетом удобного и приемлемого обзора натуры. Для начала, лучше чтоб сама натура находилась в спокойном состоянии – то есть никаких сильных и необычных ракурсов.

Компоновка композиции

Теперь нужно скомпоновать всю композицию на бумаге. В этом пункте наш глазомер работает в усиленном режиме, ведь нам нужно будет найти места для отдельных частей композиции – для головы, шеи и туловища.

Перепроверяем основные объемы, обнаруживаем повороты и главные, базовые оси построения. Теперь нам нужно выстроить форму: сначала все вместе, потом все по очереди и затем снова все вместе.

При каждом изменении или дополнении рисунка, нужно помнить и о перспективном соотношении, пропорциональности форм и соответствии этих форм друг другу. То есть, нужно следить за тем, чтоб все было гармонично.

Теперь нам нужно выделить извечное противостояние – иными словами, нам нужно разделить свет и тень. Для этого используется аккуратная неспешная штриховка.

Моделирование формы портрета

Следующий шаг – моделирование формы с учетом того, что у нас уже есть: ложащейся светотени и пространственного видения. В процессе моделирования разных мелочей важно помнить, что эта мелочь является частью всего, а, значит, должно гармонично в это «все» вписываться.

В результате у вас должно выйти нечто вот такое

Как и у любого ученика, у вас обнаружатся ошибки – не сомневайтесь, но и не расстраивайтесь. Сейчас приступим к их разбору, а, соответственно, и к исправлению.

Итак, одна из самых распространенных ошибок, вернее даже эффектов – это то, что работа сильно темная, перечерчена. Второй же эффект – воздушные формы, они как бы ватные, не похожие на настоящие. Такой рисунок еще называют чугунным. Все дело в нарушении пропорций. Ну, к тому же, могут быть чрезмерно выражены и линии построения.

Причинами таких дефектов могут послужить проблемы художника со светотенью. Вернее даже, со светотенью на объемах. Ведь он пытается передать правильно объем головы, но ему никак не удается отделять частное от общего, то есть наложить тень не только по всему рисунку, но и по отдельным частям так, чтобы выглядело это приемлемо.

Может быть, также ошибка в том, что человек, который пытается нарисовать портрет, никак не может связать отдельные детальки в общую картинку и рисунок выглядит… будто порванным. Рисовальщик пытается с помощью штриховки «затереть» эту оплошность.

Иными словами, рисовальщику стоит еще раз проработать рисование деталей.

Если вышеперечисленные эффекты имеют место на вашем рисунке, то приступим к методам избежания подобного. В случае, если во время передачи формы штриховкой, вы чувствуете, что что-то не так – немедленно отложите работу над тональностью и еще раз внимательней рассмотрите объем головы. Можете легонько пройтись карандашом по форме, отметить с точностью любую деталь, наклоны, повороты, отступы и прочее. Благодаря этому, вы сможете ощутить и взаимосвязь всех участков между собой.

Более того, включаем наше логическое мышление – не опять, а снова — и рассматриваем эти самые детали головы, то есть то, где начинается и заканчивается, почему так, а не иначе. К тому же, с помощью этого анализа, вы сможете еще распределить свет и тень, а также положение в перспективе (какой предмет активный – ближе, а какой нет).

С этой проблемой разобрались. Далее по-обратному отсчету: если вы, начав разбираться с конструктивной формой и объемом, вдруг и внезапно ощутили дискомфорт (внезапное желание чихнуть, сходить в туалет или выпить воды не считается), то выбираем один из следующих вариантов действий.

Пробуем мысленно взглядом разделить предмет рисования (голову в нашем случае) по изгибам формы на плоскости. Таким образом будет легче смоделировать объем.

Прорисовка деталей

Стараемся понять суть формы: как именно она устроена. Затем строим объем с помощью всяких условных плоскостей или же конструктивных линий (если вы все смешаете – не страшно).

Опять таки, выйти должно не менее хорошо, чем на рисунке:

Еще ниже приведен другой рисунок, который слегка перечерчен, но на нем гораздо удобней рассматривать, как пример, работу над объемом головы, тоном и деталями.

Очень сложно поставить глаза в предназначенных для них ямках – обычно они выходят или плоскими, или выпученными, как у лягушки.

Так вот, при рисовании глаз нужно помнить об их конструкции – о том, что у них есть объемное глазное яблоко, нижние и верхние веки, надбровные дуги, имеющие свойство отбрасывать тень на глаза.

Также не легко распределить светотень на волосах: к примеру, верхняя часть волос осветлена, в то время как височная часть скрывается полутенью. Волосы на височной линии прорабатываются особенно четко, ведь именно там голова переходит в затылочную часть – этим мы показываем объемность волос.

Очень важно удачно совершить поиск пропорций объемов – как общего, так и по отдельности, деталей, взаимную пропорциональность этих деталей. То, что пропорциональность не найдена или искажена, вы поймете, если в нарисованном портрете не сможете узнать вашу натуру

Снова повторюсь:  наброски – очень важная часть для успешного и гармонично сделанного портрета, потому не гнушайтесь потрудиться сначала над ними. Самое важное в наброске – это основные пропорции, объем, всякие плоскости и конструктивные точки.

Можете ловить объем головы заинтересовавшего вас прохожего (или прохожей 😉), любимого актера или просто человечка из рекламы (нет, ну а что? хороший способ превратить долгие минуты рекламной паузы в интересное и полезное занятие).

Можно сравнивать объемы головы самых разных людей – это даст возможность практически увидеть то, что каждая голова обладает своими особенностями.

Следующая тема: Как рисовать голову

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка…

Нарисуй также:

risunci.com

Как нарисовать портрет карандашом?

Наши предыдущие уроки были о том, как рисовать котенка, как нарисовать собаку, как рисовать лошадь. В комментариях к уроку про рисование собаки Лиза попросила создать уроки не про животных. Вот мы решили сделать урок о том, как нарисовать портрет карандашом.

Но перед тем как начать рисовать целый портрет, нужно вспомнить или разобраться в том, как рисовать отдельные части портрета, например, как нарисовать глаза карандашом.

Мало кто считает, что создать портрет при помощи даже не красок, а простого карандаша легко. Однако ничего сверъестественного в этом нет, ведь до изобретения фотоаппаратов умение изобразить человека входило в «джентельменский набор» образованного человека. Вы легко можете в этом убедиться и попробовать свои силы, следуя советам статьи.

Сначала учимся рисовать голову. Обратите внимание на пропорциональные соотношения (размеры и взаимное расположение) глаз, ушей, рта и носа, их нужно передать правильно и точно, от этого зависит собственно сходство изображения с человеком.

Посмотрите на среднестатистические пропорции и сравните с вашей моделью. Если они в чем-то расходятся – это не страшно, ведь в отклонениях от стандарта проявляется оригинальность и неповторимость живого человека, вам позирующего.

Глаза недаром называют зеркалом души, они очень выразительны. Поэтому нет нужды объяснять вам, насколько важно точно передать расположение и форму глаз. Чтобы придать живость рисованным глазам, помните, что склеру (белую часть глаза) не стоит изображать белоснежной: в действительности ее цвет меняется в зависимости от собственной тени и тени, которую на склеру бросает веко; также важно наносить блики – на радужку, во внутренний уголок глаза и на нижнее веко.

Внизу вы видите рисунки, на которых становится понятно, что глаз сферичен и как веки опираются на глаза. Также изображена последовательность изображения глаз: от простых и четких контуров (1), до схематичного выделения областей затененных и освещенных (2,3) и, наконец, до нанесения теней и бликов.Важно практиковаться рисовать глаза в различных ракурсах и эмоциональных состояниях. У мужчин и женщин разного возраста глаза различаются между собой. Например, у женщин обычно ресницы гуще и длиннее, а брови тонкие и четко обрисованы. У ребенка радужная оболочка занимает большую часть глаза, по сравнению с глазом взрослого. Знаки возраста – морщины и морщинки из уголков глаз, «мешковатые» нижние веки и густые брови (по крайней мере у мужчин).

Ухо мягкое, состоит в основном из хрящей. Форма может сильно варьироваться от человека к человеку, и не сильно различается у мужчин и женщин. Базовая форма уха подобна морской раковине. На рисунках внизу показано, что хотя уши часто скрыты прической, не стоит пренебрегать ими, и в особенности их точным и выразительным положением по бокам головы. У взрослого человека высота уха примерно равна длине носа (в этом можно удостовериться, проведя две параллельные прямые от основания носа до верхней части уха и от кончика носа до мочки уха). У ребенка пропорционально ухо чуть больше, а в старости уши немного удлиняются (ткань хрящей,образующих ухо, с возрастом истончается и ослабляется).
Нос – выдающаяся часть лица, и многие из вас наверняка сталкивались с проблематичностью его изображения: с разных точек зрения нос выглядит совершенно различно. Главное передать основной контраст света и тени на носе, чтобы не перегружать рисунок лишними деталями. Обычно, но не всегда, максимум света падает на переносицу и кончик носа, а самая густая тень – в основании ноздрей.

Рот по справедливости можно поставить на второе место по выразительности после глаз. Губы – переход от слизистой оболочки к коже, отсюда их розоватый цвет. Правильно наметить границы губ очень важно: также, как и глаза, губы – наиболее подвижный элемент на лице, и могут принимать различную форму. Изображая губы, учитывайте, пожалуйста, что они расположены поверх костей челюсти (полуцилинрической формы) и отчасти поэтому подчиняются законам перспективы. Верхняя губа обычно тоньше нижней.На рисунке выше предложены улыбки, часто изображаемые в портретах. Здесь видно, что, например, губы пожилых людей тонкие и покрытые множеством вертикальных складочек.

А теперь давайте разберем на реальном примере рисование целого портрета:Для этого предлагаем вам посмотреть подробный видео-урок Дмитрия Федорова о том, как нарисовать портрет карандашом поэтапно. Урок из четырех частей, в результате которого на основе фотографии получается портрет карандашом.

www.medcent.ru

Как рисовать портреты карандашом начинающим поэтапно

Красиво рисовать, мечта многих людей. Наверно все в детстве чертили что-то мелками, карандашами, но со временем, образовались внутренние блоки, сомнения в своих способностях и Вы оставили свою мечту, так и не реализованной. Чтобы научиться рисовать, достаточно для начала, просто начать и верить в реализацию своей мечты получиться.

Как научиться рисовать портреты карандашом

Приступим к обучению художественного искусства. Для начала, давайте уточним, что подразумевается под этим понятием. Портрет – это изображение, либо описание человека при помощи различных художественных средств. С его помощью, Вы можете отразить характер человека, подчеркнуть красоту внешнего облика, это целая наука. Есть разные форматы портрета:
• Исторический – изображает деятелей прошлого, на основании вспомогательных материалов.
• Ретроспективный – изображает людей после смерти.
• Портрет — картина – сюжетное изображение в сочетании с окружающим миром, вещами, мотивами.
• Семейный портрет – с членами семьи.
• Автопортрет – сложный жанр, требующий особого подхода.
• Костюмированный портрет – человек изображается в образе кого-либо.
Ещё существую виды самих жанров портрета:
• Репрезентативный или парадный – предполагает изображение человека в полный рост. Это могут быть картины с человеком на коне, или в военном образе.
• Камерный – картина с портретом по пояс, или до плеч, с незамысловатым фоном.

Как научиться рисовать портрет поэтапно

Новичкам, далёким от художественного искусства весьма сложно сразу освоить все тонкости, да и не нужно это на первых этапах. Необходимо потренироваться на отдельных частях лица, набить руку и только потом, приступать к самому портрету. Проще всего взять примитивное изображение женского лица с прямым расположением. Изобразите очертание лица, к какому оно относиться — овал, круг и тому подобное. Все действия на этом этапе должны быть лёгкими, так как мы только определяем геометрические особенности лица. Делим его на четыре части, строго посередине проведите вертикальные и горизонтальные линии, нижнею часть первой линии помечаем пятью небольшими засечками, рисуйте их слегка заметными, потом нужно будет стереть. Теперь определяем место будущих глаз, ставим точки на горизонтальной линии. Помните, что их расстояние равно длине одного глаза, затем границы век, и добавляем на верхние ресницы, теперь дуги бровей. Спускаемся ниже и на вертикальной, изображаем дугу кончика носа, определите его высоту, можно добавить немного объёма и заштриховать его. Чуть ниже, обратная дуга, это рот. Мочки ушей должны быть на одном уровне с носом, набрасываем контур волосяного покрова. Чтобы придать реалистичный объём, карандашом заштрихуйте губы и волосы, выделяя тёмные, светлые места, добавляя тени и блики. Но и этого не достаточно объёмности, теперь необходимо выделить отдельные элементы. А именно, носогубные складки, белки, верхняя часть щёк, область над бровями, иногда подбородок. Для этого подойдёт ластик и кусочек мягкой ткани. Чтобы придать большей живости, нарисуйте немного мелких морщинок. Сделайте таким образом несколько портретов одного и того же человека. Вы увидите, как меняется Ваша техника и преображается рисунок.

Как научиться рисовать портреты карандашом для начинающих

Человеческая природа так устроена, что нам всегда нужно творить, выражать свои эмоции. Не нужно бояться отсутствия каких

otvetclub.com

«Фотографические» портреты, нарисованные карандашом / фото 2018

Юная художница Раджасинна из Голландии с раннего детства была на виду национальных СМИ, благодаря множеству своих талантов. Но вот последний из них, недавно открытый, поразил окружающих больше всех. Эта девочка вовсе не имеет художественного образования и никогда и нигде не училась рисованию специально, но, тем не менее, в 2009 году Раджасинна попробовала нарисовать свой первый портрет и даже сама удивилась тому, что в итоге у неё вышло. Всё началось с портрета её подруги, которая, увидев его, потеряла дар речи, и на то были веские причины — этот рисунок почти был её зеркальным отражением, или, можно сказать, фотоснимком. Сама та подруга потом призналась, что в тот момент она всё-таки не сдержалась, выразив своё удивление и восхищение в нецензурной форме. И после этого рисунки Раджасинны появились в интернете, и, естественно, привлекли к себе повышенное внимание. Так что вскоре представитель одного из печатных изданий связался с талантливой художницей и подписал с ней контракт на использование её иллюстраций.

Раджасинна родилась в 1993 году. И почти сразу её жизнь, несмотря на столь ранние годы, забурлила в такой же степени, как и у взрослых. В четыре года девочка стала моделью детской одежды, а уже в пять лет впервые снялась на телевидении, после чего очень активно принимала участие в различных телевизионных шоу и сериалах. Когда Раджасинне исполнилось двенадцать, её выбрали на место ведущей популярного детского телеканала. В общем, карьера развивалась стремительно и внезапно пришла к живописи.

Как уже упоминалось, девушка начала рисовать в 2009 году. Рисуя, она на каждую деталь портрета тратила по 20 минут. И даже сейчас, уже имея достаточный опыт за плечами в рисовании, работа над каждым портретом у Раджасинны занимает до 40 часов. А в начале художественного пути на один портрет уходило несколько дней и даже недели. Такие слова она написала на своем сайте:

Процесс создания картин очень увлекательное, но в то же самое время утомительное занятие, которое отнимает огромное количество времени. Так написание одного портрета может занять от 40 до 60 часов.
Чтобы дать своей левой руке как следует отдохнуть и уделить больше времени профессиональной карьере, я была вынуждена на 12 месяцев отложить в сторону карандаши, но не расстраивайтесь, я обязательно вернусь в следующем году!

Как считают эксперты, Раджасинна стала единственным человеком, который добился такой удивительной реалистичности портретов в таком юном возрасте.

Раджасинна является самой молодой профессиональной художницей, способной создавать картины более реальные, чем фотоснимки. Так, когда Леди Гага впервые увидела свой портрет, нарисованный рукой Раджасинны, то сказала, что видит в нем свое зеркальное отражение.

Хотя сама девушка не любит, когда её называют художником, заверяя, утверждая, что она им вовсе не является.

Собственно, особо консервативные критики художественные работы Раджасинны отнесли к так называемому глянцевому гиперреализму, в котором основной акцент делается не на реалистичности портретов, а всё же на привлекательности картинки, которая, по их мнению, имеет многие схожие черты с фотоснимками, отретушированными в фотошопе для глянцевых журналов.

Именно поэтому знаменитости на нарисованных Раджасинной портретах выглядят гораздо лучше, чем в реальной жизни.

Хотя от этой оценки поклонников у молодой художницы меньше не стало. Ведь в первую очередь поражает талант, а всё остальное — дело вкуса.

vev.ru

Как нарисовать портрет карандашом поэтапно: часть 1

Я долго думал над тем, чтобы сделать урок как нарисовать портрет максимально понятным для новичка. Посмотрев множество уроков подобной тематики, решил «не изобретать велосипед», а просто предложить вам нарисовать портрет поэтапно вместе со мной. Я, в свою очередь, постараюсь уделить максимум внимания каждой детали.

Хочу сразу сказать, что буду рассказывать простыми словами, так как не очень хорошо знаком с терминами, которым обучают в художественных школах. Надеюсь, вы поймете, что я имею в виду. Итак, начинаем первую часть урока как нарисовать портрет.

Как нарисовать портрет поэтапно: набросок

В первой части урока как нарисовать портрет мы уделим внимание только наброску. Я взял одну из первых фотографий по запросу «men portrait» в google-картинках. Фотография несложная, качественная и  большого разрешения, что значительно упростит рисование новичку.

Итак, первое, что я делаю, это определяю расположение головы на бумаге. Карандаш маркировки «3В» и ластик клячка. Определяю линии расположения глаз носа и губ.

 

Далее можно очертить где находятся волосы и следовательно будет просматриваться форма головы.

Когда у вас уже есть форма головы, можно поработать над линиями глаз носа и губ – определить их точное расположение.

Как нарисовать портрет карандашом поэтапно: часть 3

У меня в уроке как нарисовать портрет все выглядит довольно легко, но на самом деле, я трачу много времени, пока не выведу то, что мне нравится. Поэтому, если у вас что-то не получается — не расстраивайтесь, а наберитесь терпения и рисуйте.

Когда я вижу, что глаза, нос и губы правильно расположены, я могу приступить к их более детальной прорисовке.

Хотя набросок уже практически готов, на этом этапе я всегда уточняю его. Делаю это для того, чтобы видеть лицо абсолютно точно. Если я где-то ошибся, то именно при уточнении исправлю свою ошибку. Я трачу на детализацию наброска дополнительное время, но, благодаря этому, исключаются кривые глаза или нос с губами, например.

Вот теперь набросок полностью готов. Не ленитесь уделять наброску и построению лица много времени. Когда набросок точен, дальнейшее рисование портрета становится легче.

Напоследок, хочу дать совет – заведите блокнот, где будете делать только наброски абсолютно разных людей с фотографий или с натуры, без детальной прорисовки портрета. Со временем, благодаря постоянной практике, наброски у вас будут получаться все быстрее и точнее.

Увидимся во второй части урока как нарисовать портрет карандашом поэтапно, которая находится здесь.

risovat-legko.com

Как нарисовать портрет карандашом поэтапно

Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!

Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.

Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника. В двух нижних квадратах проводим на одинаковом расстоянии друг от друга три прямые линии: одна идет во всю ширину квадратов, две других черты есть только в левом нижнем квадрате.

Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.

Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.

Этап 5. Здесь над срединной прямой, равно отступая от вертикали, нарисуем довольно широкие брови двумя изогнутыми полосками. Затем между двумя прямыми чертами рисуем носик: две изогнутые линии — это края носа, а внизу делаем ноздри.

Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.

Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.

Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.

Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.

Этап 10. Примерно вот так.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *