Главная > Рисунки карандашом > Пушкин карандашом картинка – Рисунки А. С. Пушкина.

Пушкин карандашом картинка – Рисунки А. С. Пушкина.

Содержание

Рисунки А. С. Пушкина.

 

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

Автопортрет, 1824 год

Граф Ф.И. Толстой, 1823 год

Поцелуй

Искушение, 1820 год

Бомарше, 1820 год

Вольтер в ночном колпаке, 1824 год

Автопортрет с Онегиным на берегу Невы, 1824 год

Данте и Наполеон, 1824 год

На холмах Грузии, 1829 год

Похоронная процессия, 1830 год

Царкосельский лицей, 1830 год

Авторортрет в монашеском клобуке с бесом, 1829 год

Каменный гость, 1830 год

Титульный лист к Евгению Онегину, 1830 год

Автопортрет в образе женщины

А.С. Грибоедов в Феске, 1831 год

Портрет Гончаровой Н.Н.

Мера за меру. Шекспир, 1833 год

Титульный лист сказки о Золотом Петушке, 1834 год

Автопортрет в образе лошади, 1825 год

Вольтер, 1836 год

 

 источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь
(на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

historicaldis.ru

Рисунки А.С.Пушкина

Рисунки А.С.Пушкина

Рисунков А.С.Пушкина множество. Несколько сот портретов: близких людей, друзей, знакомых, государственных деятелей, исторических лиц, литераторов, автопортреты. Есть иллюстрации к собственным произведениям. Единичные пейзажные зарисовки. Наброски птиц, лошадей, деревьев. Великолепные по своей ритмике, пластике росчерки, порой даже переходящие в изображения. Рисунки покрывают рукописи поэта. Некоторые из них находятся на отдельных листах, вне текста. Пушкин очень ревниво относился к полиграфическому оформлению изданий своих произведений. Находясь в ссылке, он не раз писал брату и друзьям о том, каким бы хотел видеть оформление будущих книг. В его рукописях часто встречаются виньетки, концовки, проекты обложек ( иногда тщательно продуманные, как, например, обложка к драмам 1830 года), наброски иллюстраций. Тонкий знаток пушкинской графики А.М.Эфрос так определяет её содержание: “…Это дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчёт о людях и событиях”.

“…некоторые писательские рисунки так прочно вошли в наше сознание, что мы уже просто не в состоянии представить себе, скажем, творчество Пушкина без всяких этих росчерков, виньеток, профилей и ножек. Да и внешний облик Пушкина мы знаем, кажется, гораздо лучше по его самоизображениям, чем по портретам Кипренского или Тропинина, и с его современниками знакомимся большей частью по той портретной галерее, которую он оставил в своих набросках”. (Дуганов Р. Рисунки русских писателей XVII – начала XX века. – М.: “Советская Россия”, 1988)

Среди бессвязного маранья
Мелькали мысли, замечанья,
Портреты, числа, имена
Да буквы, тайны письмена…
А.С.Пушкин “Альбом Онегина” *

Известно около шестидесяти автопортретов Пушкина. Они – важнейшая часть его графики. Поэт на протяжении всей жизни с пристрастием вглядывался в свои черты и подмечал в них тончайшие нюансы происходивших перемен. Его зарисовки, в основном не предназначавшиеся для чужого глаза, далёкие от самообольщения, способны поведать многое.

1. Большой автопортрет из Ушаковского альбома. 1829 г.

Это типичный для графики Пушкина профильный портрет. Лист с ним вклеен в альбом сестёр Ушаковых, молодых приятельниц поэта. Как и в других автопортретах, Пушкин не стремится приукрасить своё лицо. Он знает, что внешней красотой не обладает, и не прочь даже пококетничать этим (“потомок негров безобразный”, “мой арапский профиль… его освищет Мефистофель”). Неотразимое обаяние лицу придают озаряющие его ум, одухотворённость, непосредственность. “Подлинные черты живого пушкинского лица, – говорит о портрете А.М.Эфрос, – переданы с лаконичной уверенностью и великолепной стремительностью штриха, сообщающей всему рисунку ту вдохновенность, какой нет ни в одном из портретов Пушкина, написанных художниками-профессионалами, – даже в лучшем из них, в портрете, сделанном Тропининым”.

2. Два автопортрета. Сентябрь – начало октября 1826 г.

Два портрета находятся на одном листе, один под другим. Они сделаны Пушкиным по возвращении из ссылки. Вверху юный Пушкин. Его облик ничем не омрачён. На жизнь он смотрит беззаботно. Ниже изображён человек молодых, но уже зрелых лет. “…Это Пушкин, утративший былую отвагу, обретший недоверчивость к людям”, – пишет Т.Г.Цявловская. Юношеская мягкость, непосредственность в выражении лица исчезли. Черты несколько заострились, взгляд стал настороженней, подбородок твёрже, появилась складочка у губ. За этими переменами – пережитые в ссылке разочарования и потери: сначала разлука с друзьями, потом вынужденное уединение в деревне, тяжёлые отношения с отцом, под надзором которого состоял поэт в Михайловском. Наконец – катастрофа 1825 года, аресты, казнь, ссылка дорогих и близких людей. Контрастирующая параллельность портретов на одном листе вполне созвучна характерным сопоставлениям в стихах поэта того времени: разочарования и надежды, прошлое и настоящее, воспоминания и мысли о будущем.

3. Последний автопортрет. Февраль 1836 г.

Рисунок родился под колонкой цифр каких-то денежных расчётов. В лице поэта усталость, подавленность. “Если бы надо было искать специального завершения для всей огромной автобиографической серии, – пишет А.М.Эфрос, – то нельзя было бы подобрать ничего более выразительного. Пусть такой графический финал – случайность, но он знаменателен. Он верен и глубок. Этот незавершённый профиль, рождённый денежной арифметикой 1836 года, – подлинный символ последнего отрезка пушкинской жизни…”

4. Портрет Е.К.Воронцовой. Ушаковский альбом. Сентябрь – октябрь 1829 г.

Графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова – жена начальника Пушкина по Одессе. Это о ней сказал он в стихотворении “К морю”:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.

Воспроизводимый здесь портрет нарисован на большом листе бумаги. Это самый большой, смелый и уверенный из всех тридцати набросков Елизаветы Ксаверьевны, сделанных Пушкиным. Выразительность и кокетливость подвижного лица Воронцовой делали её неотразимо привлекательной, хотя в основе своей черты её не были красивы. Пушкин лица её не идеализировал. Но он передал одно из главных очарований Воронцовой – красивую посадку её головы и тонкую, длинную шею, которую старательно оттушевал, найдя точные соотношения линий.

5. Портрет Н.Н.Пушкиной. Октябрь 1833 г. Болдино.

Не раз рисовал Пушкин Наталью Николаевну – насчитывается четырнадцать её портретов, с 1830 по 1836 год. Этот портрет самый выразительный, самый психологический и самый красивый. Именно по этому пушкинскому портрету мы представляем себе облик жены Пушкина – лучше, чем по единственному портрету её, современному годам её брака с Пушкиным, акварели Александра Брюллова. Редкий для Пушкина портрет в три четверти, погрудный. Резко оттеняет он чёрной штриховкой чистый овал её лица, гибкую шею и широкие плечи. Красивые пропорции лица, чуть косящий глаз, некоторая неправильность бровей. Грустное выражение лица.

6. Титульный лист поэмы “Кавказский пленник”.

Эстетическое чувство побуждало Пушкина и обложки к своим рукописям превращать в художественные композиции. Так возникла целая серия титульных листов. Все они отмечены удивительной гармонией и некоей монументальностью. “Кавказский пленник”. Пейзаж Северного Кавказа. Бештау. Витиеватые росчерки при заглавии (“Кавказ” – название поэмы в первой редакции).

7. Титульный лист “Сказки о золотом петушке”.

Голова Дадона и комическая голова скопца, щит с копьём и кольчуга со шлемом, крепость со сторожевой вышкой и корабль на воде, а в центре в большем масштабе – фигура золотого петушка, объединяющая лист.

8. Черновик стихотворения “Странник”.

В графическом наследии Пушкина есть серия рисунков, возникающих среди черновиков поэм, стихотворений, драм. Эти “иллюстрации” интересны психологически. Рисунки на полях стихотворения “Странник”, сохраняя в себе непосредственность и эскизность, обладают чертами подлинных иллюстраций. Помимо погрудного изображения странника с широко раскрытыми глазами и протянутой к его лицу рукой, зримо выражающего стихи:
Тогда: “Не видишь ли, скажи, чего-нибудь”,-
Сказал мне юноша, даль указуя перстом.
Я оком стал глядеть болезненно-отверстым…

– поэт сделал и выразительную композицию: странник в угнетённой позе и жена, рассудительно урезонивающая его.

9. Рисунок к трагедии “Каменный гость”.

Рисунок занимает весь большой лист рукописи. Экспозиция “Каменного гостя”. Тайное возвращение Дон Гуана из ссылки. Дон Гуан под деревом выжидает темноты, чтобы “Усы плащом закрыв, а брови шляпой…”, войти в город, откуда он изгнан. В перспективе – очертания Мадрида. Крепостная стена. Вдали высокие силуэты церковных шпилей. Рисунок сделан не в творческом порыве, а во время переписывания драмы. Быть может, подобная иллюстрация представлялась воображению поэта, когда он думал об издании “Каменного гостя”.

Источники: Н.Петропавловская. Рисунки Пушкина.; Т.Г.Цявловская. Рисунки Пушкина.

*Об “Альбоме Онегина” на feb-web: Иезуитова Р.В. “Альбом Онегина” (Материалы к творческой ист.)

literatura5.narod.ru

Детские рисунки с тегом сказки Пушкина

Мария Деордица

11 лет

Царевна Лебедь


2044


63


0

Александр Аникин

9 лет

Князь Гвидон и молодая княгиня


924


53


1

Ирина Иотка

12 лет

Лукоморье


775


74


0

Маша Круглова

6 лет

Золотая рыбка


578


46


0

Анастасия Соколова

10 лет

Кот Учёный


1528


57


0

Лея Кирпичникова

8 лет

Там чудеса, там ЛЕШИЙ бродит……


567


40


0

Полина Махнёва

14 лет

Сказка о золотом петушке


3156


65


0

Вера Козлова

11 лет

У Лукоморья


430


33


0

Катя Мушинская

14 лет

Сказки Пушкина


566


48


0

Валентина Шевченко

12 лет

“Отравленное яблоко”


785


50


0

Анастасия Деркач

12 лет

“Рыбка золотая”


930


68


0

Екатерина Бабаева

12 лет

Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”


2995


59


0

Сабрина Аметова

10 лет

Иллюстрация к “Сказке про рыбака и рыбку”


779


51


0

Даниил Габриелян

7 лет

Золотой петушок


1713


174


0

Екатерина Немцева

6 лет

Сказки Пушкина


762


54


0

Екатерина Карепина

9 лет

Сказка о мёртвой царевне


2119


65


0

Кристина Курбатова

10 лет

Сказка о царе Салтане…


2204


72


0

Данила Киритов

11 лет

Королевич Елисей


1341


82


0

Злата Куличенко

12 лет

У Лукоморья


781


72


0

Анна Краевая

11 лет

Царевна-лебедь


1427


101


0

Андрей Бондарьков

7 лет

Гвидон


754


67


0

Артём Товарищев

7 лет

Кот учёный.


996


67


0

youpainter.ru

Как нарисовать Пушкина карандашом поэтапно, уроки рисования карандашом для начинающих

Подробности
Категория: Статьи

Как нарисовать Пушкина карандашом поэтапно

Огромное удовольствие услышать от читателей ДейФана такую просьбу. Когда просят показать уроки о животных, природе или автомобилях это тоже неплохо, однако когда речь заходит о том, чтобы показать как рисовать Пушкина Александра Сергеевича – вот тут я понимаю, художники люди образованные и начитанные. Пушкин А.С – человек, благодаря которому я сегодня могу писать для вас на том языке, на котором пишу и думаю! Великом русском могучем языке, его языке, который стал нашим. Низкий поклон классику и вечная память.

Чему поэт научил нас:

  • Талантливому человеку в нашей стране обязательно уметь хорошо стрелять;
  • Если вы занимаетесь творчеством, то в первую очередь надо закалять свое тело. Сергеич ходил каждый день пешком по 30 километров и боксировал;
  • Русский язык самый честный, точный и труднопереводимый язык во всем мире, ибо смысл нельзя передать словами, его можно лишь почувствовать! Будьте счастливы, что вы можете жить этой стране и учите язык!
  • Учите другие языки! Пушкин делал переводы на 14 языков, а вы сможете спросить дорогу хотя бы на 2-х языках?

Предлагаю почтить память великого человека, нарисовав его портрет.

Как нарисовать Пушкина карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем эскиз туловища человечка. Это не составит труда, просто повторите как видите снизу. Эту технику можно использовать для рисования любых гомосапиэнс, так что запомните способ построения: Шаг второй. Наметим линию глаз, носа и рта, добавим очертания волос, уха и одежды. Шаг третий. Теперь прорисуем глаза, нос и губы. Добавим пуговицы на одежду. Шаг четвертый. Добавляем теней, кучерявые волосы, бакенбарды ну и штриховки для реалистичности. Вот результат: Предлагаю вам посмотреть список уроков рисования людей, которые изменили этот мир:

velikiy-pushkin.ru

Наше все. Топ-10 портретов Пушкина ко дню рождения поэта

Это не просто прижизненный Пушкина. Поэт не только нашел время, чтобы позировать художнику, но после еще и зарифмовал свой удовлетворенный и чуть кокетливый отзыв в стихотворении «Кипренскому»:

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

Глядя на этот , и особенно на руки Пушкина, нельзя не вспомнить и строки из «Евгения Онегина»:

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.

Да и дальнейшие строчки, если сравнивать их с этим портретом, удостоверяют: по крайней мере, по части того, что теперь называют словом look (Шишков, прости, не знаю, как перевести), Пушкин своего щеголеватого Онегина списал с себя:

Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

Ну, а сам Пушкин, во всяком случае, на этом знаменитом портрете, явно пытается быть похожим на британского модника и гения Байрона, который, рассказывают, был так красив, что девушки, случалось, падали в обморок, когда он появлялся в гостиной. Конечно, Пушкина никто не рискнет назвать красавцем даже в день рождения, но модник он был известный и, что называется, умел себя преподнести — с этим не поспоришь. Кипренского — тому порука.

artchive.ru

Детские рисунки к сказкам Пушкина

Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.

Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина приобщают малышей к огромному богатству литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают моральные и нравственные ценности. Своеобразная пушкинская поэзия пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и красочностью литературных образов.

Какое педагогическое значение у рисунков к сказкам Пушкина

Рисунки детей к сказкам Пушкина, их педагогическое значение:

  • Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
  • Развитие самостоятельности в подборе сюжетной композиции и техники исполнения.
  • Отработка умений располагать сюжетный рисунок на весь лист бумаги, вычленять главные элементы и подчеркивать их цветовой гаммой, игрой света и тени.

  • Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и персонажам сказки.
  • Закрепление умений использовать различные изобразительные материалы: краски, карандаши, восковые  мелки и т.д.
  • Нравственное воспитание детей.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает в себя следующие этапы:

  1. Чтение сказки.
  2. Прослушивание сказки в аудиозаписи.
  • Ознакомление с иллюстрациями, выполненными известными художниками (Маврин, Конашевич).

  1. Прослушивание отрывков из одноименных опер («Золотой Петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде» и другие).

Как нарисовать детские рисунки к сказкам : советы мастеров

Иллюстрирование – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.

  • Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебедь, Старик у моря зовет Золотую Рыбку).
  • Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.
  • Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.

Детские рисунки к сказкам Пушкина для самых маленьких

Малышей, которые еще не умеют рисовать, но любят пушкинские сказки, тоже можно приобщить к созданию иллюстраций, позволив им раскрашивать уже готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать из Интернета и распечатать на принтере. Для самых маленьких деток выбирайте крупные изображения. Обязательно объясняйте ребенку, что изображено на рисунке, можно даже прочитать отрывок из сказки, соответствующий этой иллюстрации.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

sadikru.ru

Пропавший портрет А.С.Пушкина, нарисованный Джорджем Доу – Портреты, вдохновившие на творчество – Каталог статей

Пропавший портрет А.С.Пушкина, нарисованный Джорджем Доу.

Среди небольшого количества изображений Пушкина важное место мог бы занять карандашный рисунок, сделанный английским художником Джорджем Доу, с которым Александр Сергеевич плыл 9 мая 1828 года на пароходе, идущем в Кронштадт. Это была первая и единственная их встреча – Доу покидал Россию.

Этой встрече предшествовали бурные события в жизни обоих гениев.

Доу по приглашению Александра I уже почти десять лет в адском темпе работал над галереей Героев 1812 года для Зимнего дворца. Причем он занимался не только этими портретами (а их около 330 штук), он еще и брал заказы от высокопоставленных особ! Естественно, без “художественных негров” ему было не обойтись. Этими “неграми” стали Василий Александрович Голике и крепостной Александр Васильевич Поляков.

Подобная подозрительная продуктивность, откровенное стяжательство (Доу брал за портрет почти в 10 раз дороже, чем другие!), временами откровенная халтура новомодного художника вызвали множество скандалов. То обнаруживалось, что портреты резко начинали темнеть, потому что мастер сэкономил на качественных красках; то русские художники выказывали претензии, недовольные тем, что иностранцу не только достался такой большой императорский заказ, но и солидная доля заказов от частных лиц; то возникали подозрения, что тот или иной портрет написан не самим Доу, а одним из его учеников… Эти скандалы и побудили Николая I, пришедшего к власти после Александра I, приказать Доу покинуть страну.

Пушкин же только год как вернулся в Петербург из южной ссылки, в которой пробыл 7 лет. Он активно «вращается» в обществе, ему благоволит император. Он уже общепризнанный великий поэт.

О чем разговаривали знаменитый поэт и популярный художник? Это осталось неизвестным. Известно только, что Доу зарисовал Пушкина карандашом в свой альбом, а Александр Сергеевич ответил ему стихотворным экспромтом «Господину Дау»:

Зачем твой дивный карандаш
Рисует мой арапский профиль?
Хоть ты векам его предашь,
Его освищет Мефистофель.
Рисуй Олениной черты
В жару сердечных вдохновений,
Ведь юности и красоты
Поклонником быть должен гений.

Рисунок так и остался только наброском в альбоме художника. Альбом этот, к сожалению, до сих пор не обнаружен, однако с рисунком не все так просто.

Кстати, интересно упоминание Анны Алексеевны Олениной в контексте стиха. Оказывается в тот день именно отец и дочь Оленины вместе с Александром Сергеевичем провожали Доу на родину. И именно Анне Олениной Пушкин через год посвятит всем известные строки: “Я вас любил: любовь ещё, быть может…”

В 1870 году внезапно появляется след пропавшего рисунка – Александр Эрнестович Мюнстер, литограф и издатель, выпускает собрание портретов и биографических очерков «Портретная галерея русских деятелей». В ней он приводит литографированный «Портрет А.С.Пушкина», исполненный Петром Борелем, с пометкой «с гравюры Доу». О Бореле, к сожалению, нам известно мало. Мы знаем только, что он был достаточно педантичен, и скорее всего не мог допустить какую-либо ошибку. Конечно вполне возможно, что основой для литографии мог послужить другой рисунок Доу. Однако вероятность того, что перед нами практически именно тот карандашный рисунок, весьма высока.

portret.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о