33 самых потрясающих трехмерных рисунка карандашом
Многие художники начинают свое триумфальное шествие по миру живописи, с рисунков карандашом. Однако, настоящие мастера создают трехмерные картины, которые не только поражают воображение, но и поднимают карандашные рисунки, на совершенно новый уровень. Сегодня, мы хотим представить вашему вниманию, удивительные рисунки карандашом, которые буквально отрываются от бумаги.
Мы уже писали на нашем сайте о таких талантливых художниках трехмерного направления, как Алесандро Дидди, Рэймон Брюн и Фредо. Для создания своих шедевров, художники используют самые простые материалы: карандаш и бумага.
А если в вашей коллекции тоже есть удивительные 3D рисунки карандашом, мы будем рады увидеть их в комментариях.
Muhammad Ejleh
Ramon Bruin
Alessandro Diddi
Muhammad Ejleh
Fredo
Ramon Bruin
Alessandro Diddi
Vamos Art
Ramon Bruin
Carmenharada
Iza-nagi
Muhammad Ejleh
Fredo
Iza-nagi
Alessandro Diddi
Muhammad Ejleh
Ramon Bruin
Nagai Hideyuki
Muhammad Ejleh
Alessandro Diddi
Fredo
Alessandro Diddi
Ramon Bruin
Saulius Art
Nagai Hideyuki
Devil of my own
Ramon Bruin
Nagai Hideyuki
Ramon Bruin
Gray Hood
Julia Barinova
← Жми «Нравится» и читай нас в ФейсбукеБольше интересного
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
vicer.ruрисунки карандашом — фото рисунки карандашом, лучшие фотографии и картинки рисунки карандашом на DAYEvents
MITSUO2 – талантливый художник из Японии, который создает очень реалистичные портреты знаменитостей карандашом. Он рисует цветными карандашами.
Рисунки странного мира, где ничто не является достаточно знакомым, как нам кажется.
Первую часть портретов знаменитостей, которые рисует с помощью карандаша польский художник Кристоф Лукашевич (Krzysztof Lukasiewicz), можно посмотреть здесь. А в этой коллекции, предлагаем взглянуть на остальные невероятно реалистичные работы Кристофа.
35-летний польский художник-портретист Кристоф Лукашевич (Krzysztof Lukasiewicz), с помощью карандаша, рисует невероятно реалистичные портреты голливудских знаменитостей.
Предлагаем взглянуть на работы талантливого российского художника Станислава Прокопенко (Stanislav Prokopenko). Главный инструмент, который использует Станислав для создания своих работ – карандаш.
Известная британская художница Кэт Райли (Cath Riley) рисует при помощи карандаша. Ее работы оценили The New York Times, Nike, GQ, M&C Saatchi и многие другие. Проведено очень много выставок работ художницы, последние их них прошли в Лондоне и Нью-Йорке.
Paul Brady – известный английский художник, живет и работает в Испании. Он прославился своими впечатляющими рисунками знаменитостей, которые рисуетсоздает с помощью карандашей.
Английская художница Эми Давер (Amy Dover) создает удивительный мир дикой природы с помощью графитовых карандашей. Эми не признает и не использует компьютерной обработки. На создание этих рисунков художницу вдохновляет поэзия и фольклор.
Хейкки Лейс (Heikki Leis) родился в 1973 году в Тарту, Эстония, где на протяжении большой части своей жизни жил и работал. Он окончил художественную гимназию, а затем, в 1991 году поступил в Школу искусств в Тарту. С 2000 года Хейкки работает внештатным иллюстратором, создавая гипер реалистичные рисунки карандашом.
Мы уже опубликовывали первую и вторую части проекта Бена Гейне (Ben Heine) “Карандаш против камеры”, в этом выпуске третья часть фотопроекта. Бен Гейн- известный бельгийский художник, мультипликатор, фотограф и карикатурист. Помимо этого Бен также занимается рисованием, живописью и журналистикой. В проекте “Карандаш против камеры” совмещены два таланта художника- карандашный рисунок и фотографирование. Третья часть фотописи…
Навигация по записям
dayevents.ru
Карандашные рисунки и иллюстрации
В это действительно невероятно поверить, но есть дизайнеры которые способны делать просто потрясающие произведения, из самых обычных, повседневных вещей. Так, есть дизайнеры, которые работают только с бумагой и с её помощью создают оригинальные и неповторимые скульптуры, повторить которые невозможно, даже с помощью программного обеспечения. Есть и другие художники и дизайнеры, которые могут творить чудеса с другими подручными средствами. Ну и, разумеется, отдельную нишу в мире дизайнерского искусства занимают художники. Чьи эскизы и картины выставляются на выставках, дублируются в Интернете. Некоторые работы действительно заставляет задуматься, и невозможно поверить в то, что это возможно сделать человеческими руками, без специализированной техники, а с помощью просто карандаша.
Есть действительно много рисунков, эскизов, портретных картин, мультипликационных персонажей, вымышленных персонажей и абстрактные герои.
Различные типы карандашей производятся из различного графита, они могут быть разной толщины и плотности. От выбора того, или иного типа графита влияет на внешний вид ваших рисунков. Не менее важным является и выбор бумаги. Не забывайте, что и бумага может быть изготовлена из разных типов сырья. Она так же может быть разной толщины, плотности и текстуры. К другим инструментам художника карандашных рисунков относится относиться скальпель и стирательная резинка.
Художники черпают вдохновение из повседневной жизни и окружающей среды. В этой статье мы опубликуем самые потрясающие карандашные рисунки и иллюстрации для вашего вдохновения. Надеемся, что они смогут помочь вам в вашем творческом развитии и создании собственных уникальных художественных проектов!
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Рисуем в 3D. 22 художественных акцента
Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!»
Итак, мы продолжаем учиться рисовать трехмерные изображения по новой книге «Рисуем в 3D»! Как обычно, сначала немного теории. Советую не пренебрегать ею и ознакомиться.
22 художественный акцента
В то время как вы будете учиться контролировать формы на плоской поверхности бумаги, чтобы создать иллюзию трехмерной глубины, вы будете использовать много интересных дополнительных креативных деталей на ваших рисунках. Я называю их «бонусами». «Бонус» — десятое слово из двенадцати основополагающих слов в 3D рисовании. Использование этих 22 акцентов поможет вам в развитии своего собственного уникального стиля рисования. По началу ваши рисунки будут похожи на примеры, но после нескольких недель практики, вы заметите поразительные изменения, ваши рисунки приобретут неповторимый специфический стиль.
Выучите эти 22 художественных акцента, чтобы сделать ваши трехмерные изображения по настоящему прекрасными! Когда вы добавляете эти акценты к вашим рисункам, вы усиливаете их, делаете намного более привлекательными.
Ниже рассказано подробно о каждом акценте в алфавитном порядке. После того, как вы их прочтете, выучите и потренируете, вы можете распечатать список этих акцентов с кратким описанием и держать его рядом с собой на столе, когда будите рисовать. Краткий список можно скачать здесь.
- Баланс
Рисование не только приносит баланс в вашу занятую прекрасную жизнь, но также и очень сильное динамическое напряжение в ваш альбом для рисования! Когда вы рисуете объекты на второй странице, чтобы создать устойчивую композицию, вы используете художественный акцент, называемый «баланс». Например, если вы нарисовали гигантский замок на левом листе, вы можете учесть это, когда будите рисовать что-то на правом, чтобы сбалансировать это. Большие горы или даже пушистые облака, нарисованные справа, буду заставлять глаз зрителя циркулировать по картине, вместо того, чтобы выйти из кадра. Взгляните на рисунок ниже.
Обратите внимание как группа камышей слева может легко внести дисбаланс, перевесить на левую сторону. Но добавленные описания на правой стороне уравновешивают левую и правую стороны. Вместо них можно было нарисовать корни деревьев или крокодилий хвост, все что угодно, чтобы вернуть баланс рисунку, захватывающий глаз зрителя. Неуравновешенные картины очень часто отбрасывают глаз зрителя на что-то другое.
- Цвет
«Цвет» — это фантастический художественный акцент, над которым стоит поработать. Цвет заметно улучшает ваш рисунок. Он позволяет выделить объекты на основном фоне или отделить от других объектов. Если вы решите нарисовать человека-банан (дословно с книги), сделайте его желтым и это поможет его идентифицировать как банан. Используйте мелки, цветные карандаши, краски, маркеры или даже аэрографы, чтобы усилить свой рисунок с помощью цвета. Можете посмотреть в интернете красочные иллюстрации Стивена Келлогга (Steven Kellogg), Грэма Бейс (Graeme Base) и доктора Сьюс (Dr. Seuss). Их иллюстрации вдохновляют добавлять цвет повсюду! Капля цвета проходит длинный путь!
- Объединение
Когда в следующий раз будете гулять недалеко от парка, леса или океана, обратите внимание как много веще «сгруппировано». Природа, как правило собирает многие вещи в милые группы. Вы заметите рассеянные группы облаков чаще, чем отдельные облачка, и группы деревьев в лесу чаще, чем единичные деревца, стоящие сами по себе. Даже волны прибивают к берегу группами. Очень занятно и полезно наблюдать за природой и миром вокруг, а затем применять свои знания в рисовании. В следующий раз, когда будете рисовать лунный пейзаж, попробуйте объединить кратеры в разные группы повсюду.
- Природный дизайн
Следующее, что вы должны заметить, когда будете гулять по парку, лесу или пляжу — это текстуры объектов природы. У деревьев чудесный узор на коре, у морских ракушек чрезвычайно необычный и сложный дизайн, перья птиц и плавники рыб, все имеют уникальный природный дизайн. Природа — лучший учитель в добавлении уникальных текстур для объектов на своей картине. Попробуйте различны природные текстуры, когда будете рисовать камни, деревья, облака и животных. Природный дизайн заставляет перья орла выглядеть более реалистично на рисунке ниже.
- Клетки и шашки
Иногда я смотрю на свой рисунок и мне кажется, что он выглядит слишком бледно. Он выглядит так, будто ему нужно придать еще больше характера в целом. Очень часто решить эту проблему можно добавив некоторую текстуру, некоторое ощущение поверхности, чтобы сделать более интересным. Добавление узора из клеток или шашек придает некоторым объектам индивидуальности. Попробуйте добавить этот узор в свой следующий эскиз.
- Пропорции
Пропорции — очень интересный художественный акцент. Когда вы рисуете гигантский авиалайнер, как вы заставляете его выглядеть гигантским? Один из способов сделать это — нарисовать непропорционально маааленькие иллюминаторы — много маленьких иллюминаторов. Такие окошечки визуально делают самолет невероятно огромным. Чтобы сделать небоскреб гигантским в городском пейзаже, нарисуйте окна и улицы непропорционально крошечными. Пропорции помогают установить размерные соотношения объектов на рисунке. Поэкспериментируйте с этим художественным акцентом, когда будете рисовать группу людей. Нарисуйте одного человека с крохотными ручками и ножками, а другого наоборот — с большими руками и ногами. Поэкспериментируйте с городским пейзажем. Сначала нарисуйте маленький окошки, затем перерисуйте с большими. Обратите внимание, как гигантский мегаполис стал похож на гостиничный комплекс для хомячков, как только вы изменили пропорции окон.
- Повторение
Что в первую очередь всплывает в вашей голове, когда вам говорят «греческая архитектура»? Мне сразу представляется множество колонн в ряд. Повторяющий узор из основных элементов очень привлекает взгляд. Ранние греческие архитекторы, которые проектировали дизайн зданий для своих городов, понимали, что повторение дверных проемов, входов, окон и колонн создает эстетически приятную структуру. «Повторение» поможет вам в старании нарисовать самые приятные трехмерные композиции на планете Земля. Попробуйте нарисовать ряд космических кораблей в космическом пространстве или повторите классный меховой узор на шкуре мистического монстра.
- S-образные кривые
Изящные s-образные кривые обтекают всю природу вокруг нас. С тех пор как мы узнали, чтобы природа — лучший учитель того, как и когда использовать эти художественные акценты на наших изображениях. Давайте посмотрим вокруг и заметим как S-кривые действительно придают объектам изящные формы. Вы заметите S-кривые на хвосте кота, плавниках рыбы, листьях деревьев, стеблях цветов, ползучей лозе растений и даже на вашем ухе.
- Силуэт
Также как цвет отделяет один объект от другого, силуэт задает фокус более значимым объектам. Например, когда вы рисуете стаю птиц, парящих над головой, в 3D, нарисовав лишь силуэт некоторых птиц, вы сфокусируете внимание зрителя на более подробно нарисованных птичках. Силуэт работает действительно хорошо, когда вы используете его с «размером» и «перекрытием». Попробуйте такой эксперимент: нарисуйте стадо слонов из урока. Возьмите четырех, которые поменьше, на заднем плане и закрасьте их, чтобы создать силуэт. Что вы заметили после изменений?
- Искаженные кривые
Искаженные кривые придают объекту на рисунке плавные линии и характер. Посмотрите на брюхо ящерицы: заметьте, как линия с одной стороны закручена больше, чем с другой. Искаженные кривые помогают вашим картинам оживать, добавляя чудесный стиль линиям. Искажение кривых — хороший инструмент, который придает изящности линиям. Искаженные кривые показывают вашу уверенность владения карандашом.
- Спирали
Спирали — еще один фантастический дизайн, заимствованный из природы. Спирали повсюду — на ракушках, змеях, лепестках цветов и даже в облачных образованиях. Спирали в природе вдохновляют нас на добавление деталей к нашим рисункам. Я думаю, что самая стильная спираль, которую я видел, — кованый железный забор вокруг дома Стивена Кинга. Стивен Кинг один из моих любимых писателей и самый плодотворный автор на планете. Железный забор, окружающий его дом, сконструирован с самыми разными дьявольскими символами: пауками, горгульями.
Дом Стивена Кинга- Брызги
Пожалуй, это мое любимое слово в изобразительном искусстве. Слово «брызги» так наполнено действием, но также и юмором. Очевидно, когда вы рисуете водопад, брызги летят во все стороны. Также когда вы рисуете динозавра, прыгающего в фиолетовое желе, это создает очень большое цветной брызг. Линии брызгов обычно излучаются из центра, как в нижней части водопада. Будет много случаев, где вы будете использовать этот художественный акцент без любого намека на воду. Например, пучок травы, растущий вдоль корней дерева, или развевающиеся волосы на голове слона.
- Пятна
Я рисую пятна на поверхности многих объектов и существ, чтобы создать более интересную текстуру. «Пятна» очень интересно использовать, особенно в комбинации с другими художественными акцентами. В природе вы можете увидеть пятна на леопардах, жирафах, кошках, далматинцах и даже на своем лице (веснушки). Я использую группы пятен на многих своих рисунках.
- Полоски
Сегодня за ужином оглянитесь и вы заметите как много вокруг полосатых поверхностей. Стаканы, тарелки, салфетки, и даже футболка сестры и отцовский галстук. Полосы — очень популярная среди художников и дизайнеров текстура для создания приятного глазу узора. Природа — эксперт по полосатым зебрам, ракушкам, птичкам и рыбкам. Единичная полоска, часто очень удобное средство для создания «контура» круглого объекта, также служит дизайнерским элементом.
- Солнечные лучи
Подсолнух — идеальный пример этого художественного акцента в природе. Когда вы рисуете объект, вытекающий из центральной точки, вы создаете отличный визуальный эффект, на который приятно смотреть. Очень важно, чтобы все «лучи» выходили из одной точки. Запомните, когда вы применяете эти 22 художественных акцента в своем рисунке, вы его делаете визуально «вкуснее», вы создаете визуальный десерт!
- Симметрия
Когда вы рисуете объект, у которого есть схожие детали с двух сторон, вы создаете «симметричное» изображение. Например, давайте представим, то вы нарисовали потрясающий заснеженный горный хребет. Чтобы создать симметричность, вы решили нарисовать чистое прохладное озеро у основания этих гор. Озеро отразит острые вершины как зеркало. Тем самым вы сделаете ваше изображение более привлекательным за счет симметрии. Как насчет автомобиля, движущегося прямо на вас? Вам придется нарисовать обе стороны абсолютно идентичными, чтобы обеспечить симметрию на картинке.
- Конусообразность
Вы найдете «конусообразность» одним из самых полезных, забавных и визуально приятных художественных акцентов. Почти в каждом уроке рисования из этой книги используется «конусообразность», чтобы придать характер и стиль рисунку. Посмотрите на свой локоть, а затем как рука сужается к запястью. Рука шире у локтя и уже у запястья. Тоже самое происходит с ногой. Посмотрите на свои голени: заметьте как ваша нога становится уже ближе к щиколотке. «Конусообразность» есть везде: деревья сужаются к тонкой верхушке, хвостики животных сужаются к концу, даже зубные щетки сужаются! На изображении религиозного символа (внизу), используется «конусообразность» и «размер» одновременно, чтобы создать интересный эффект. Вообще очень эффектно смешивать 12 основополагающих слов и 22 художественных акцента в одном рисунке. Таким образом вы действительно сможете нарисовать очень модные и эстетически приятные изображения.
- Текстура
Представьте отражение голубого неба на своем окне. Если бы вам пришлось нарисовать это отражение, вы бы нарисовали гладкую, глянцевую поверхность стекла. Теперь посмотрите на пол. Это ковер, плитка или дерево? Подумайте, как бы вы нарисовали эту поверхность, чтобы помочь зрителю почувствовать этот пол своим взглядом. Добавление текстуры создает визуальное чувство восприятия поверхности, будто вы можете дотронуться до нее. Шерсть гориллы будет чувствоваться совсем иначе, нежели деревянный стул. Работа художника заключается в том, чтобы выделить эти различные текстуры для аудитории. Будите судить о моем мастерстве передачи чувства поверхности объектов в следующих уроках.
- Наклон
Представьте, что вы рисуете планету, по орбите которой летает НЛО, и вы хотите, чтобы выглядело так, что летающий объект действительно движется вокруг планеты. В этом вам очень поможет «наклон». Наклонив, летающую тарелку, вы создаете чувство движения. Теперь все, что вам осталось добавить — это дополнительные линии движения и у вас получится космическая сцена в движении. Теперь давайте снова скомбинируем 12 основополагающих слов с 22 художественными акцентами. Совместите их как можно больше в своих изображениях, и они приобретут огромную визуальную силу. Наклон помогает создать иллюзию движения. Наклон также может добавить маленькие неожиданные элементы, маленький кусочек неожиданности.
- Скручивания
Это еще один замечательный художественный акцент, который прибавляет много характера и стиля рисунку. Когда вы будите рисовать виноградную лозу, в одном из уроков, вы захотите закрутить ее, как только она вырастет на вашей странице, а не просто нарисовать ее прямой. Закручивание вещей делает их более веселыми и интересными. Используйте скручивание, когда будете рисовать корни и ветви деревьев, флаги, яркие цветы и даже пять пушистых хорьков, запутавшихся в футбольных мячах!
- Значение
Да, я знаю, что ваши рисунки имеют огромное значение, на миллион долларов. И да, я также знаю, что вы самый ценный человек, живущий на этой планете. Однако речь сейчас не об этом. Художественный акцент «значение» относиться к затенению и тонированию текстуры некоторых предметов, которые вы нарисовали. Если вы нарисовали робота, который несет коробку с хот-догами по поверхности Марса, вы можете использовать «значение» для разделения этих объектов друг от друга. Коробка с хот-догами должна быть темнее или светлее робота. Робот должен быть темнее или светлее поверхности Марса. На рисунке ниже сложно отличить кратеры от сталактитов, потому что я слишком сильно растушевал тени, тем самым создав однородность для картины, а не контрастность, чтобы вытолкнуть объекты вперед, отделив их друг от друга.
- Разнообразие
Разнообразие — это приправа для жизни. Если вы будете есть один и тот же блин, с тем же самым сиропом, на той же тарелке, той же вилкой каждое утро на завтрак целый год, скорей всего вы будете счастливы увидеть коробку хлопьев. Тоже самое происходит в ваших рисунках. Вместо того, чтобы рисовать те же самые деревья снова и снова, чтобы создать лес, используйте «разнообразие» и нарисуйте некоторых высокими, некоторых низкими, одних толстыми, других тонкими.
Поздравляю вас! Вы изучили все 12 основополагающих слов и 22 художественных акцента и теперь можем перейти непосредственно к урокам рисования. К концу этого курса, вы будете экспертом в комбинировании этих художественных приемов.
Не забудьте скачать и распечатать шпаргалку с кратким описанием 22 художественных акцентов.
www.web-paint.ru
Идеи для рисунков. Простейшие рисунки карандашом
Что вы можете нарисовать обычным простым карандашом? Да, именно тем, которым все пользовались в школе. Детский рисунок, набросок или схему? А вы знаете, что существует целое искусство, в котором главным действующим лицом, а вернее предметом, является обычный серый грифель. Идеи для рисунков простым карандашом — простор для человеческой фантазии.
Необычное искусство
Одним из наиболее доступных, но в то же время неимоверно сложных видов графики является рисунок простым карандашом. Казалось бы, что можно нарисовать этим обычным для нас предметом? Оказывается, очень много. Некоторые музеи и выставки могут похвастаться наличием целого зала, в котором представлены рисунки карандашом. На них отображены самые разнообразные идеи для рисунков, пришедшие в момент вдохновения известным художникам.
Непревзойденная игра теней, максимальное сходство с оригиналом завораживают и увлекают. Глядя на некоторые шедевры, очень сложно представить, что такое можно изобразить обычным серым грифелем. Кажется, что это непременно работа, выполненная в графическом редакторе, ну нельзя такое чудо нарисовать простым карандашом! Однако если присмотреться, то сдержать восхищенный вздох уже невозможно.
Необходимые материалы
Если вы думаете, что для создания подобного шедевра необходимо множество материалов, то вы сильно заблуждаетесь. Чтобы выполнить рисунок, нужно иметь альбомные листы, набор карандашей, ластик и точилку. Ну и, конечно же, идеи для рисунков. Если вы не представляете, что хотите воспроизвести, результат получится плачевный. Вернее, этого результата не будет вовсе.
Для более сложных работ, конечно же, выбирается белоснежный, слегка шероховатый лист бумаги, на котором каждый штрих будет четким и заметным. В специализированных магазинах продают готовые наборы простых карандашей, но можно приобрести самые обычные. Они должны отличаться по уровню мягкости или твердости. Соответствующая маркировка непременно указана на них. Такая градация нужна для создания теней, без которых даже самые смелые идеи для рисунков карандашом обречены на провал.
Не обойтись также без острого канцелярского ножа, который создаст необходимую остроту стержня. Желательно иметь несколько ластиков, которые будут стирать неудавшиеся или лишние линии в соответствии с типом карандаша.
Для работ на профессиональном уровне потребуется мольберт, так как создавать картину лучше в вертикальном положении. В этом случае инструмент будет легко скользить по бумаге, точно передавая плавность линий.
Как правильно держать инструмент?
Для создания шедевра необходимо овладеть правильным захватом карандаша. Его нужно держать на ладони, прижимая большим пальцем. Такой захват следует вырабатывать, но после привыкания результаты будут очевиднее. В художественных школах навыку держания карандаша посвящены несколько первых уроков.
Конечно же, простейшие рисунки карандашом не требуют специальных умений. Их можно создавать, держа инструмент, как ручку при письме. Ведь риска размазать простые рисунки просто не может быть: в них линии четкие и нет игры теней. Но все же, если вы хотите научиться рисовать профессионально, стоит с первых попыток держать инструмент мастерски.
Простейшие рисунки карандашом
Наиболее простыми в технике являются детские рисунки. Они совершенно несложные в исполнении, могут быть нарисованы в несколько этапов. Но именно с них можно начинать развивать художественный талант малышей или же пробовать свои силы в графике.
Идеи рисунков для детей разнообразны. Это птички, животные, мультипликационные герои. Самое главное — внимательно рассмотреть предмет, учесть все его характеристики и попытаться воспроизвести увиденное. Так рисуют дети, так стоит попробовать и взрослому. Ниже представлены лишь некоторые идеи для рисунков с пошаговым выполнением всех операций.
Согласитесь, такое сможет нарисовать каждый. Но и более сложные, казалось бы, предметы, можно воспроизвести на бумаге, если разбить целое на части. Смотрите, как просто создается прекрасный лебедь. Кстати, в этом рисунке уже используются некоторые приемы игры света и тени (обратите внимание на отражение в воде).
Аналогичным образом, всего за 13 шагов, можно нарисовать для ребенка Китти — героиню мультсериала.
То, что рисунок на первый взгляд простой, не беда. Если у вас он получился без проблем, начните работать с тенью, пытаясь придать фигурке объем. Для этого используйте карандаши разной твердости, а также экспериментируйте с силой нажима.
Интересные идеи рисунков
Если воспроизведение детских рисунков — это слишком легко для вас, создавайте свои картины. Начните с простых вещей — чашки, телефона, книги, постепенно усложняя свои работы. Поверьте, даже самый, казалось бы, заурядный предмет в талантливом исполнении заиграет очень привлекательно. Смотрите: на рисунке ниже изображена обычная лампочка. Но благодаря игре света и тени, воссозданной с помощью карандаша, рисунок очаровывает своей реалистичностью.
Такие изображения часто называются 3D. Этой техникой овладеть довольно сложно, но все-таки возможно. В них реалистичность предметов построена на игре света и тени, отчего все нарисованное кажется настоящим.
Но для начала стоит все же воплотить в реальность идеи для рисунков карандашом попроще. Это могут быть предметы домашнего обихода, живая природа, окружающая вас. Для работ посложнее можно выбрать цветной рисунок и нарисовать его в черно-белом цвете. Вариантов масса: стоит лишь оглянуться вокруг себя, а сердце подскажет, что именно отобразить на бумаге.
Вместо эпилога
Чтобы научиться рисовать, не обязательно брать уроки в художественной школе. Активные тренировки в домашних условиях могут также принести свои плоды. Первыми шагами могут стать простейшие рисунки карандашом. На их основе можно усложнять технику, фантазировать с формами — и тогда все должно получиться. Верьте в успех и совершенствуйте свои навыки.
fb.ru
Рисунок карандашом | Художественные техники
Все знают, как выглядит карандаш. И большинство думает, что он существовал всегда. Но это не так. Еще не так давно его заменял штифт, который состоял из сердцевины и футлярчика. Сердцевину штифта изготавливали из свинца или серебра. А первый карандаш в деревянной оправе сделал француз Н. Конте в 1790 году.
В настоящий момент карандашные стержни производят из размолотого графита с примесью угля (черные карандаши), глины или порошковой краски (для цветных карандашей).
Несведущие в искусстве люди считают, что карандаш — художественный материал, который представляет малый интерес. Да, серый или черный цвет карандашных штрихов на бумаге, конечно, нельзя сравнить с цветным разнообразием живописных техник. Но и этим простым и несложным инструментом выдающимися мастерами создано немало истинных шедевров мирового искусства.
Простейшие элементы изображения — линия и штрих. Линия — это след от протяженного движения карандаша на бумаге. Она бывает тонкой, едва заметной, а бывает жирной и четкой.
Штрих — это след от короткого движения карандаша на бумаге. Он, как и линия, может быть везде одинаковой толщины, но чаще имеет утолщение и в начале, и в средней части или в конце. Роль и функция штриха совсем другая, чем у линии. Группа штрихов способна передавать тончайшие тональные отношения рисунка, выполненного линией. Но бывают рисунки, построенные исключительно на коротких штрихах.
Чтобы овладеть техникой работы карандашом, надо часто тренироваться: заполнять плоскости прямыми линиями и штрихами, тонкими, утолщенными, перекрестными, параллельными т.д.
Линию и штрихи старайтесь проводить уверенно, быстро и легко. Белая бумага и черный штрих — основные элементы графического языка рисунка.
Штрихи надо накладывать в зависимости от формы. Если обнаруживаем плоскостность предмета, штрихи проводим равномерно, параллельно друг другу. Иной характер штриховки для объемных предметов. Например, цилиндр целесообразно изображать короткими штрихами, будто огибают криволинейную поверхность. Надо избегать ошибок, которые допускают некоторые начинающие художники. Так, работая карандашом, они злоупотребляют резинкой, от чего рисунок становится грязным и затертым.
Вторая ошибка, которую допускают начинающие — это размазывание штрихов пальцем или клочком бумаги. Так, по их мнению, красивее. Этого делать не следует, потому что красота рисунка — в мастерстве прокладки штрихов, которые проявляют форму и фактуру модели.
Еще одна распространенная ошибка — стремление обводить готовый рисунок жирной контурной линией.
Тот, кто рисует карандашами, должен уметь выбрать их. На хороших карандашах всегда есть пометка: 2М, ЗМ, 5М — знак мягкости карандаша. Чем больше число перед буквой М, тем карандаш более мягкий.
Надо учитывать и качество бумаги: желательно, чтобы ее поверхность была шероховатой. Не следует брать гладкий блестящий лист бумаги: карандаш на нем скользит и не дает четкого черного следа.
arttechnika.info