Скрипка карандашом – Как нарисовать скрипку

Как нарисовать скрипку поэтапно | Хорошие уроки

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать скрипку могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок «Как нарисовать собаку» — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать скрипку нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на скрипку всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем радугу». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Сейчас мы будем рисовать скрипку карандашом поэтапно. Скрипка — это музыкальный инструмент, который имеет четыре струны.

Приступаем к рисованию скрипки. Сначала нарисуйте верхнюю часть скрипки.

Теперь нарисуйте четыре струны и клавиши.

Начните рисовать основную часть скрипки, как показано на рисунке.

Теперь нарисуйте отверстия для звука с каждой стороны от центра скрипки. Затем нарисуйте струнодержатель.

Обведите эскиз скрипки черным маркером.

В конце разукрасьте скрипку. Цвет для скрипки можно выбрать любой. В нашем случае коричневый цвет. Всё, скрипка нарисована.

Теперь вы знаете как нарисовать скрипку. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать Тома и Джерри» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

plusphotoshop.ru

Как нарисовать скрипку карандашом поэтапно

Рассмотрим как нарисовать скрипку карандашом поэтапно. Предлагаемый натюрморт включает в себя скрипку, расположенную вертикально, на фоне легкой драпировки, свисающей с края стола.

Легкими продолговатыми линиями намечаем границы натюрморта. Сначала определяем его высоту: вверху — по верхнему краю грифа скрипки, внизу — наклонными линиями намечаем край стола и передний край драпировки. Визуально определяем пропорцию натюрморта по ширине в верхней и нижней его части и проводим линии сверху вниз. Отмечаем общую ширину и направление корпуса скрипки. Наносим центральную осевую линию натуры. Наклонными линиями отмечаем основные массы по горизонтали: корпуса скрипки, грифа и его верхней части.
Намечаем основные объемные формы скрипки: толщину корпуса, ширину, толщину и длину грифа, основную массу его верхней части. Отмечаем длину детали для крепления струн в нижней части корпуса скрипки.Прорабатываем короткими штрихами характерные объемные массы скрипки в виде обрубовки. Намечаем прямыми линиями плоскость стола, форму драпировки по краям, вертикальную подставку натюрморта.
Намечаем направление складок драпировки, смягчаем и прорисовываем в самых общих чертах основные детали скрипки.Мягкими линиями намечаем складки драпировки, форму колков. S-образные отверстия на деке. Обрубовку основных форм слегка смягчаем, прорисовывая округлые формы корпуса скрипки, верхнюю часть грифа. Намечаем на деке место расположения подставки для струн.
Уточняем рисунок натюрморта, усиливая ближние планы теневой части драпировки. Четко прорисовываем детали скрипки и уточняем форму складок драпировки.Анализируем натуру и мягкой штриховкой намечем падающие тени предметов натюрморта
Четкой штриховкой прорисовываем боковую часть корпуса скрипки. Мягко прорабатываем теневые части грифа и складки драпировкиУсиливаем контраст света и тени, углубляя теневые части (падающие и собственные). Четче прорисовываем передний план, намечаем струны.
Прорабатываем тональные соотношения скрипки, драпировки, поверхности стола и вертикальной подставки. В ходе штриховки и тушевки подчеркиваем основные линейные формы натуры на переднем плане и в тени.Завершаем работу, смягчая дальние планы, подчеркивал характерные детали натуры. Для большей выразительности и контраста форм глубину теней усиливаем углем.

ricynok.ru

КАК РИСОВАТЬ СКРИПКУ — Как нарисовать СКРИПКУ, Урок рисования для детей от 3 лет

И теперь мы знаем, как нарисовать скрипку со смычком. Нарисовать скрипку или похожий на неё музыкальный инструмент можно, если хоть немного уметь рисовать. Как нарисовать скрипку поэтапно, рассмотрим подробнее. Рисуйте медленно, не спеша, как будто вы играете на этой самой скрипке. В этой статье мы постарались доходчиво и поэтапно рассказать о том, как нарисовать скрипку.

Скрипка – королевский инструмент, один из самых сложных в обучении игре на ней и то же время самый прекрасный по звучанию. Нужен совершенный слух, умение концентрации и много-много тренировок, чтобы освоить игру на скрипке. Как нарисовать картинку поэтапно карандашом за короткий промежуток времени.

С нами вы сможете нарисовать картинку с изображением легко и быстро. А главное, что рисовать разнообразные объекты ребенку станет очень интересно. Я люблю насекомых и люблю рисовать разные музыкальные инструменты! Я выбираю простые темы интересные детям: дома, людей, животных, машинки, игры. Рисуем и раскрашиваем по этапно.

Как нарисовать балалайку карандашом поэтапно

Если да, то давайте попробуем изобразить на бумаге что-то красивое и необычное, например скрипку. Рисунок получится более выразительным, если наложить штриховку и тени. Иногда для придания нарисованной скрипке нужных пропорций, форм и размеров, можно воспользоваться также и маркером.

Прямыми линиями по горизонтали от начала скрипки до верхнего края, ее грифа, намечаем контур. Прикидываем ширину как сверху, так и снизу и рисуем неправильный прямоугольник. С помощью штриховки наносим тени на боковую часть основного корпуса скрипки. Далее уже достаточно короткой штриховкой прорисовываем характерные действительные объемные элементы скрипки. Он, конечно же, не должен быть длиннее самой скрипки. Попробуем его нарисовать. Смычок же, для большей убедительности и сохранения законченности красивого и правильного рисунка, расположим по отношению к скрипке под углом в сорок пять градусов.

Помните, что скрипку следует держать слева, а в правой руке у вас будет смычок. В случае, если вы левша, держите скрипку справа, а левую руку оставьте свободной для смычка. Когда будете играть на скрипке, не старайтесь нажимать на смычок с силой. Слегка надавливайте на струны пальцами, изучайте, какой звук издает при этом скрипка.

Изучив все правила, найдите свое собственное, отыщите такое положение скрипки и смычка, при котором вам будет комфортно. Так что читайте до конца. А теперь приступим к изучению пошагового урока как рисовать автомобили карандашом. Чем-то напоминает даже гитару или скрипку. ШАГ 3. Начните рисовать стёкла.

Нарисуйте две линии на капоте, а ниже решетку. Осталось только нарисовать колёса машины. Вот как у нас должно получиться: Вот, надеюсь, Вы уже будете знать о том, как правильно рисовать машины. А вот как нарисовал её Рома Бурлай: Хотите ли Вы еще увидеть рисунки машины карандашом?

Скрипка, виолончель и контрабас имеют сходство и отличаются друг от друга размерами. Итак, для начала необходимо наметить размеры скрипки и придать ей определённый силуэт. На последнем фото показано, как скрипку можно расположить. Все эти инструменты, отличаются только размером и очень похожи между собой формами.

Первое время дети просто рисуют скрипки, слушают игру мастеров, учатся слушать и слышать музыку. Без этой составляющей невозможна игра на скрипке. Далее рисуем скрипке ее «шею» в форме длинного тонкого вертикального прямоугольника, чуть-чуть сужающегося вверху. Наш урок рисования как раз рассчитан на маленьких детей, самым маленьким могут помочь нарисовать скрипку поэтапно родители.

Послушать еще:

chasertugy.ru

Как нарисовать виолончель карандашом поэтапно

Шаг первый. Разместим бумагу вертикально, как при рисования портрета. Начинаем с центра бумаги.
Шаг второй. Рисуем пирамиду, но очень длинную. Я не знаю ничего о виолончелях. Я не знаю, как называются ее составные части, поэтому просто буду показывать и называть вещи так, как могу их назвать. Не обижайтесь на меня, музыканты. Рисуем штуки, с помощью которых настраивается виолончель. С помощью них можно получить разную тональность звука. Шаг третий. Спускаемся вниз на половину листа. Рисуем две сужающиеся линии. Между верхней и нижней частью рисуем еще горизонтальную штуковину. Шаг четвертый. Теперь надо изобразить форму виолончели. Они похожа на гитару или скрипку, в общем именно такая форма нам и нужна. Шаг пятый. Рисуем струны. Шаг шестой. Надо обвести еще раз контуры. Это будет очень красиво. Да, с обеих сторон. Седьмой. Восьмой. Девятый. У меня есть еще уроки рисования музыкальных инструментов:
  1. Балалайку;
  2. Барабан;
  3. Трубу;
  4. Колокольчик;
  5. Скрипку;
  6. Гитару;

dayfun.ru

интересные факты, произведения, история, видео, слушать

Музыкальный инструмент: Скрипка

 

Скрипка — один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов, с чарующим певучим тембром очень похожим на человеческий голос, но в то же время весьма выразительный и виртуозный. Неслучайно именно скрипке отдана роль «королевы оркестра».

Великолепное разнообразие звучания скрипки удивляет слушателей уже более 5 веков подряд, она одинаково быстро может поднять настроение, вселить оптимизм, заставить страдать и переживать. Недаром скрипку прозвали инструментом ангелов или дьявола.

Голос скрипки похож на человеческий, к ней часто применяют глаголы «поёт», «плачет». Она способна вызвать слёзы радости и грусти. Скрипач играет на струнах души своих слушателей, действуя через струны своей могущественной помощницы. Существует поверье, что звуки скрипки останавливают время и уносят в другое измерение.

 

Звук

Выразительное пение скрипки может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент.

Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно, звонко. Музыкальный инструмент и исполнитель обладают возможностью видоизменять эти звучания, вносить разнообразие и дополнительную палитру.

Фото:

   

   

Интересные факты

  • Атхира Кришна из Индии в 2003 году в течение 32 часов беспрерывно играл на скрипке в рамках фестиваля города Тривандрам, в результате чего попал в книгу рекордов Гиннеса.
  • Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.
  • Изобретатель роликовых коньков, Жозеф Мерлин, бельгийский фабрикант музыкальных инструментов. Для представления новинки, коньков с колесиками из металла, он в 1760 году въехал на костюмированный бал в Лондоне, одновременно играя на скрипке. Публика восторженно встретила грациозное скольжение по паркету под аккомпанемент прекрасного инструмента. Окрыленный успехом 25-летний изобретатель стал кружиться быстрее, и на полном ходу врезался в дорогое зеркало, разбив вдребезги его, скрипку и серьезно пострадал сам. Тормозов на его коньках тогда еще не было.
  • В январе 2007 года в США решили провести эксперимент, в котором принял участие один из ярчайших исполнителей скрипичной музыки Джошуа Белл. Виртуоз спустился в метро и как обычный уличный музыкант в течение 45 минут играл на скрипке Страдивари. К сожалению, пришлось констатировать, что прохожих не особо заинтересовала гениальная игра скрипача, всех подгоняла суета большого города. Лишь семеро из тысячи, прошедших за это время, обратили внимание на известного музыканта и еще 20 бросили деньги. Всего за это время было заработано 32 $. Обычно концерты Джошуа Белла собирают аншлаги при средней цене билета в 100 долларов.
  • Самый большой ансамбль юных скрипачей собирался на стадионе города Чжанхуа (Тайвань) в 2011 году и состоял и 4645 учащихся школ в возрасте от 7 до 15 лет.
  • До 1750 года струны для скрипок делали из овечьих кишок. Метод впервые был предложен итальянцами.
  • Первое произведение для скрипки создал в конце 1620 года композитор Марини. Оно носило название «Romanesca per violino solo е basso».
  • Скрипачи и скрипичные мастера часто стараются создать крохотные инструменты. Так, на юге Китая в городе Гуанджоу была изготовлена мини-скрипка, длиной всего в 1 см. У мастера ушло на это творение 7 лет. Шотландец Дэвид Эдвардс, игравший в национальном оркестре, сделал скрипку в 1,5 см. Эрик Майснер в 1973 году создал инструмент с мелодичным звучанием длиной 4,1 см.

  • В мире существуют мастера, изготавливающие скрипки из камня, которые не уступают деревянным аналогам по звучанию. В Швеции скульптору Ларсу Виденфалку во время отделки фасада здания диабазовыми блоками пришла идея сделать из этого камня скрипку, поскольку из-под стамески и молотка вылетали удивительно мелодичные звуки. Он назвал свою каменную скрипку «Чёрный дрозд». Изделие оказалось на удивление ювелирным – толщина стенок резонаторного ящика не превышает 2,5 мм, вес скрипки 2 кг. В Чехии Ян Рерих изготавливает инструменты из мрамора.
  • При написании знаменитой «Моны Лизы» Леонардо да Винчи приглашал музыкантов, играющих на струнных, в том числе звучала и скрипка. При этом музыка была разной по характеру и тембру. Многие считают неоднозначность улыбки Джоконды («улыбка то ли ангела, то ли дьявола») следствием разнообразия музыкального сопровождения.
  • Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. Даже знаменитый Шерлок Холмс (сборный образ) всегда использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.
  • Одними из самых сложных для исполнения произведений считаются «Каприсы» Николо Паганини и другие его сочинения, концерты Брамса, Чайковского, Сибелиуса. А также самое мистическое произведение —  «Соната дьявола» (1713 год) Дж. Тартини, который сам был виртуозным скрипачом, 
  • Наиболее ценными в денежном эквиваленте считаются скрипки Гварнери и Страдивари. Самую высокую цену заплатили за скрипку Гварнери «Вьетан» в 2010 году. Она была продана на аукционе в Чикаго за 18 000 000 $. Самой же дорогой скрипкой Страдивари считается «Леди Блант», и продана она была почти за 16 млн. долларов в 2011 году.
  • В Германии была создана самая большая скрипка в мире. Её длина 4,2 метра, ширина 1,4 метра, длина смычка 5,2 метра. На ней играют три человека. Такое уникальное творение было создано мастерами из Фогтланда. Этот музыкальный инструмент является масштабной копией скрипки Иоганна Георга II Шонфельдера, которая была изготовлена в конце восемнадцатого века.
  • На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.
  • Цена некоторых смычков достигает на аукционах десятков тысяч долларов. Самым дорогим считается смычок работы мастера Франсуа Ксавье Турта, который оценивается примерно в 200000 долларов.
  • Ванесса Мэй признана самой молодой скрипачкой, записавшей скрипичные концерты Чайковского и Бетховена, в возрасте 13 лет. Ванесса-Мэй дебютировала с Лондонским филармоническим оркестром в возрасте 10 лет в 1989 году В возрасте 11 лет она стала самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже.
  • Эпизод из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова «Полёт шмеля» технически сложен в исполнении и проигрывается на большой скорости. Скрипачи всего мира устраивают соревнования на скорость исполнения этого произведения. Так в 2007 году Д. Гаррет попал в книгу рекордов Гиннеса, исполнив его за 1 минуту и 6,56 секунд. С тех пор многие исполнители стараются обогнать его и получить звание «самого быстрого скрипача в мире». Некоторым удавалось исполнять это произведение быстрее, однако при этом оно сильно теряло в качестве исполнения. Например телеканал «Discovery» считает британца Бен Ли, который исполнил «Полёт шмеля» за 58.51 секунд, самым быстрым не только скрипачом, но и человеком в мире.
 

Применение и репертуар

Благодаря разнообразному тембру, скрипку используют для передачи различных настроений и характеров. В современном симфоническом оркестре эти инструменты занимают почти треть состава. Скрипки в оркестре делятся на 2 группы: одна играет верхний голос или мелодию, другая нижний или аккомпанирует. Их называют первыми и вторыми скрипками.

Этот музыкальный инструмент прекрасно звучит и в камерных ансамблях, и в сольном исполнении. Скрипка легко гармонирует с духовыми инструментами, фортепиано и другими струнными. Из ансамблей наиболее распространён струнный квартет, в который входит 2 скрипки, виолончель и альт. Для квартета написано огромное количество произведений разных эпох и стилей.

Почти все гениальные композиторы не обходили скрипку своим вниманием, концерты для скрипки с оркестром сочинили Моцарт, Вивальди, Чайковский, Брамс, Дворжак, Хачатурян, Мендельсон, Сен-Санс, Крейслер, Венявский и многие другие. Скрипке так же доверяли сольные партии в концертах для нескольких инструментов. Например, у Баха — это концерт для скрипки, гобоя и струнного ансамбля, а Бетховен написал тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра.

В XX веке скрипку стали использовать в разных современных направлениях музыки. Самые ранние упоминания об использования скрипки как сольного инструмента в джазе задокументированы в первых десятилетиях 20 — го века. Одним из первых джазовых скрипачей был Джо Венути, который выступал с известным гитаристом Эдди Лангом.

 

 

Популярные произведения

Камиль Сен-Санс — Интродукция и рондо каприччиозо (слушать)

Антонио Вивальди: «Времена года» — Летняя гроза (слушать) 

Антонио Баццини — «Хоровод гномов» (слушать)

П. И. Чайковский — «Вальс-Скерцо» (слушать) 

Жюль Масне — «Размышление» (слушать) 

Морис Равель — «Цыганка» (слушать)

И. С. Бах — «Чакона» из партиты d-moll (слушать)

 

 

Конструкция

Скрипка собирается из более 70 различных деревянных деталей, но основная трудность изготовления заключается в изгибах и обработке древесины. В одном экземпляре может присутствовать до 6 различных сортов дерева, причем мастера постоянно экспериментировали, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех. Лучшим материалом считается дерево, которое выросло в горах, из-за своей устойчивости к перепадам температур и влаги. Струны же, изготавливаются из жил, шелка или металла. Чаще всего мастер изготавливает:

  1. Верхнюю деку из резонансной ели.
  2. Шейку, нижнюю деку, завиток из клёна.
  3. Обручики из хвойных, ольхи, липы, красного дерева.
  4. Клоцы из хвойных.
  5. Гриф из чёрного дерева.
  6. Подбородник, колки, пуговицу, подгрифник из самшита, чёрного или розового дерева.

Иногда мастер применяет и иные виды древесины или меняет варианты представленных выше на своё усмотрение. Классическая оркестровая скрипка имеет 4 струны: от «баска» (соль малой октавы) до «квинты» (ми второй октавы). В некоторых моделях может добавляться и пятая альтовая струна.

Различные школы мастеров определяются по клоцам, обручикам и завитку. Особо выделяется завиток. Его можно образно назвать «росписью автора».

Немалое значение имеет лак, которым покрываются деревянные детали. Он придаёт изделию оттенок от золотистого до очень тёмного с красноватым или коричневым отблеском. От лака зависит, как долго инструмент «проживёт» и останется ли неизменным его звучание.

А вы знаете, что именно скрипка окутана множеством легенд и мифов? Еще в музыкальной школе детям рассказывают старинное предание о кремонском мастере и волшебнике. Долгое время пытались разгадать секрет звучания инструментов знаменитых мастеров Италии. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипки Страдивари, чтобы доказать это, но все тщетно.

На скрипке обычно играют смычком, кроме приёма pizzicato, который исполняется щипком струны. Смычок имеет деревянное основание и туго натянутый на него конский волос, который перед игрой натирают канифолью. Обычно его длинна 75 см., и весит он 60 грамм. 

В настоящее время можно встретить несколько видов этого инструмента – деревянная (акустическая) и электроскрипка, звук которой мы слышим благодаря специальному усилителю. Одно остается неизменным – это удивительно мягкое, певучее и завораживающее своей красотой и мелодичностью звучание этого музыкального инструмента.

 

Размеры

Помимо стандартной полноразмерной целой скрипки(4/4), существуют инструменты меньших размеров для обучения детей. Скрипка «растет» вместе с учеником. Начинают обучение с самых маленьких скрипок(1/32, 1/16, 1/8), длинна которых составляет 32-43 см.

Размеры полной скрипки: длинна — 60 см. длинна корпуса — 35.5 см, вес около 300 — 400 грамм.

 

Приёмы игры

Знаменита скрипичная вибрация, которая проникает в душу слушателей насыщенной волной звука. Музыкант может лишь слегка повышать и понижать звуки, внося в музыкальный ряд ещё большее разнообразие и широту звуковой палитры. Известен также приём глиссандо, такую манеру игры позволяет применять отсутствие ладов на грифе. 

Зажимая струну не сильно, чуть касаясь, скрипач извлекает оригинальные холодные, свистящие звуки, напоминающие звучание флейты (флажолет). Есть флажолеты, где участвуют 2 пальца исполнителя, размещаемые на кварту или квинту друг от друга, они особо сложны для исполнения. Высшей категорией мастерства считается исполнение флажолетов в быстром темпе.

Так же скрипачи используют такие интересные приёмы игры:

  • Col Legno — удары тростью смычка по струнам. Такой приём используется в «Пляске смерти» Сен-Санса для имитации звука танцующих скелетов.
  • Sul ponticello — игра смычком на подставке придаёт зловещий, шипящий звук характерный для отрицательных персонажей.
  • Sul tasto — игра смычком на грифе. Воспроизводит нежный, эфирный звук.
  • Ricochet — исполняется броском смычка на струну со свободным отскоком.

Ещё одним приёмом является использование сурдины. Это гребешок из дерева или металла, снижающий вибрацию струн. Благодаря сурдине, скрипка издаёт мягкие, приглушённые звуки. Подобный приём часто применяется для исполнения лирических, душевных моментов.

На скрипке можно брать двойные ноты, аккорды, исполнять полифонические произведения, но чаще всего её многоликий голос используют для сольных партий, поскольку огромное разнообразие звуков, их оттенков – её основное достоинство.

 

История создания

До недавнего времени было принято считать прародительницей скрипки виолу, однако доказано, что это два совершенно разных инструмента. Их развитие в XIV-XV веках шло параллельно. Если виола принадлежала к аристократическому сословию, то скрипка вышла из народа. Преимущественно на ней играли крестьяне, бродячие артисты, менестрели.

Этот необычно разнообразный по звучанию инструмент может назвать своими предшественниками: индийскую лиру, польскую скрипицу (ребеку), русскую скрипель, арабский ребаб, британскую кроту, казахский кобыз, испанскую фидель. Все эти инструменты могли быть прародителями скрипки, поскольку каждый из них послужил зарождению семейства струнных и наградил их своими достоинствами.

Введение скрипки в высший свет и причисление к аристократическим инструментам начинается с 1560 года, когда Карл IX заказал у струнного мастера Амати 24 скрипки для своих дворцовых музыкантов. Одна из них сохранилась и по сей день. Эта старейшая скрипка в мире, она так и называется «Карл IX».

Создание скрипок в том виде, в каком мы видим их сейчас, оспаривают два дома: Андреа Амати и Гаспаро де Соло. Некоторые источники утверждают, что пальму первенства нужно отдать Гаспаро Бертолотти (учителю Амати), музыкальные инструменты которого позже были доведены до совершенства домом Амати. Доподлинно известно только, что это произошло в Италии в XVI веке. Их преемниками несколько позднее стали Гварнери и Страдивари, которые немного увеличили размер корпуса скрипки и сделали более крупные отверстия (эфы), для более мощного звучания инструмента.

В конце XVII века англичане попытались добавить в конструкцию скрипки лады и создали школу по обучению игры на подобном инструменте. Однако в связи с существенным проигрышем в звучании от этой идеи быстро отказались. Самыми ярыми сторонниками свободного стиля игры с чистым грифом выступили скрипачи-виртуозы: Паганини, Лолли, Тартини и большинство композиторов, особенно Вивальди.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: слушать скрипку

soundtimes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *