Как нарисовать лицо с боку: Как нарисовать лицо с боку

Как рисовать лицо сбоку 🗣 16 основных эмоций человека

Содержание

Этот пошаговый туториал с наглядными схемами показывает, как рисовать лицо сбоку, а точнее как рисовать мужскую мимику — глаза, нос и рот в момент, когда человек испытывает разные эмоции. Также будут приведены примеры того, как меняются черты лица в зависимости от каждой эмоциональной ситуации, и даны советы по тому, как нарисовать лицо человека карандашом поэтапно для начинающих, в том числе для детей. Напомню, что человека в полный рост мы рисовали в этом уроке.

Далее мы более подробно разберём каждое выражение лица и разберёмся как нарисовать лицо человека сбоку поэтапно.

Нормальное выражение лица

Для того, чтобы нарисовать сбоку лицо с обычным выражением лица используйте схему показанную ниже.

Чтобы вам было легче рисовать лицо человека сбоку, воспользуйтесь вспомогательными линиями, как показано на рисунке выше. Глаз нарисуйте немного ниже середины головы. Верхняя часть уха будет располагаться на этой же линии. От центральной средней линии отмерьте половину расстояния до подбородка, чтобы определить границы для нижней части уха и носа.

Нижнюю губу нужно нарисовать на линии между нижней частью носа и подбородком, после дорисовать рот немного выше этой линии.

Этот шаблон будет использоваться для каждого из последующих примеров, чтобы показать насколько сильно меняются черты лица в зависимости от различных эмоций.

 

Рот слегка приоткрыт

Для слегка приоткрытого рта немного опустите нижнюю челюсть вниз, показав край верхнего ряда зубов.

Если сравнить с обычным выражением лица, то можно увидеть насколько ниже вы должны нарисовать челюсть по сравнению с закрытым состоянием рта.

Также имейте в виду, что челюсть не просто опускается вниз, но и немного поворачивается. Это означает, что угол, под которым вы её рисуете, также должен немного измениться, помните об этом.

 

Рот открыт

Чтобы нарисовать сбоку широко открытый рот вы должны нарисовать челюсть ещё ниже чем в предыдущем примере.

Заметьте, насколько ниже нарисован рот. Также не забывайте о повороте челюсти и её наклоне.

 

Кричит

Когда рисуете кричащий рот, челюсть нужно рисовать точно так же, как и в предыдущем примере. Различие только в губах, губы должны быть оттянуты назад, открывая гораздо больше зубов.

 

Хмурый

Когда рисуете хмурое лицо бровь должна быть опущена (особенно ее передний конец), а глаз должен быть слегка прищурен.

Рот будет в виде перевернутой кривой, а также со слегка приподнятыми нижними губами.

 

Удивление

Для удивленного лица нарисуйте приподнятую бровь (особенно передние концы) и нарисуйте открытый глаз шире чем обычно.

Нарисуйте челюсть ниже вниз (так же, как в примере с открытым ртом), но нарисуйте рот с более плавной кривой, не идущей так далеко в голову. Причина этого заключается в том, что рот будет иметь форму буквы “О” в том выражении, когда стороны губ фактически втягиваются к носу.

 

Довольная улыбка

Чтобы нарисовать сбоку довольную улыбку бровь должна быть приподнята, а глаз должен быть полностью закрытым. Рот чуть шире и с чуть большим изгибом, похожим на легкую улыбку.

Одна вещь, которую следует отметить при рисовании глаза в этом типе выражения лица, заключается она в том, что глаз должен быть несколько прищурен. Это значит, что вы должны расположить его немного выше, чем если бы он был закрытым в более расслабленном состоянии.

 

Злится

Для того, чтобы нарисовать сердитое лицо,  нарисуйте брови значительно ниже нормальных (особенно их внутренние концы). Нарисуйте глаз, прищуренный нижним веком в обратном направлении от его нормальной кривой.

Нарисуйте рот, похожий на тот как в примере с открытым ртом, но не тяните челюсть вниз. Вместо этого губы должны быть просто оттянуты назад, открывая зубы.

 

Напуганный

Чтобы сбоку нарисовать испуганное выражение лица, нарисуйте приподнятую бровь (особенно внутренние концы). Нарисуйте широко открытый глаз с гораздо меньшей радужной оболочкой. Нарисуйте челюсть ниже, как в примере «слегка открытый рот», когда рот немного наклонен вниз.

 

Ухмыляется

Когда рисуете ухмыляющееся лицо нарисуйте опущенную бровь и прищуренный глаз. Нарисуйте рот с зубами, показывающими слегка изогнутый вверх заостренный кончик с крошечной морщинкой, прикрепленной на самом конце.

 

Озадаченный

Для озадаченного взгляда нарисуйте бровь слегка приподнятой, а глаз несколько шире и смотрит вверх (радужка поднята).

Нарисуйте рот слегка приоткрытым, чтобы его кривая не заходила так далеко в голову, как в обычном примере со слегка открытым ртом.

 

Улыбается

Чтобы изобразить лёгкую улыбку нарисуйте лицо с бровью, слегка опущенной вперед и нарисуйте глаз с нижним контуром в обратном направлении от его нормальной кривой.

Нарисуйте рот чуть шире и с большим изгибом.

 

Расслабленный

Чтобы нарисовать сбоку расслабленное лицо нарисуйте бровь в ее естественном состоянии с закрытым глазом. Нарисуйте рот немного короче и почти без изгиба.

Важно отметить, что для закрытого/расслабленного состояния глаза вы должны нарисовать его таким образом, чтобы верхнее веко было полностью опущено и находилось там, где было нижнее веко, когда глаз был открыт.

 

Смущённый

Чтобы нарисовать смущенный взгляд нарисуйте бровь в обратном направлении от ее нормальной кривой с поднятым вперед кончиком. Нарисуйте глаза открытыми шире, чем обычно и смотрящими вниз.

Нарисуйте рот с улыбкой, которая показывает зубы.

 

Грустный / Уставший

Для усталого и слегка грустного выражения нарисуйте бровь с немного меньшим изгибом чем обычно. Нарисуйте глаз с полуопущенным верхним веком и рот с крошечным изгибом вверх ногами.

 

Расстроенный

Чтобы нарисовать сбоку расстроенное выражение лица нарисуйте бровь в виде небольшого перевернутого (относительно нормального состояния) изгиба со слегка приподнятым передним концом.

Нарисуйте немного прикрытый глаз с нижней бровью в обратном направлении от его нормальной кривой и нарисуйте рот с легкой кривой вверх ногами.

 

Вывод

На первый взгляд рисование аниме лица сбоку может показаться сложным, но на самом деле в чертах лица не так уж и много разнообразия и принципиальных отличий. Вы можете смешать несколько различных наборов бровей, глаз и ртов, чтобы получить множество разных эмоций, обычно наблюдаемых в аниме и манге. Поэкспериментируйте и посмотрите что получится, это очень интересно!

Видео-урок

Поделись советом

Как нарисовать

Урок по рисованию Головы вид сбоку

 

Здравствуйте! Это 5-я часть урока по рисованию аниме карандашом Голова: вид сбоку

 

Рисуем окружность, через центр проводим линию пунктиром. В нижней части окружности проводим ещё одну сплошную горизонтальную линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь нарисуем вертикальную линию по центру окружности. Параллельно вертикальной прямой рисуем линию. Из нижней точки прямой ведем плавную линию к месту пересечения окружности и вертикальной прямой проходящей по центру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При рисовании глаз лица бокового вида, глаза должны находиться между горизонтальными линиями и не должны выходить за линию окружности. Брови рисуем выше линии пунктира. Теперь нарисуйте ухо, начиная рисовать от вертикальной центральной линии. Для контура лица, используйте прямую линию, чтобы нарисовать нос, рот и подбородок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверх окружности рисуем волосы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом рисунке вы сможете рассмотреть несколько вариантов рисования носа, рта и подбородка.

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как вы закончили вносить изменения, сотрите линии нарисованные карандашом и раскрасьте ваш рисунок. Готово!

 

Автор урока: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

 

Урок по рисованию Головы на три четверти

 

Здравствуйте! Это 4-я часть урока по рисованию аниме карандашом Голова: вид сзади

 

Рисуем окружность, через центр проводим горизонтальную линию пунктиром. В нижней части окружности проводим ещё одну сплошную горизонтальную линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем две изогнутые линии. Более длинная линия обозначает середину лица, а вторая короткая линия обозначает положение уха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем подбородок. Из нижней точки более длинной линии ведем линию до точки пересечения окружности с короткой линией. Вторую часть подбородка ведем также из нижней точки к окружности. Подходя к окружности линию, немного изгибаем, создавая форму скул. После на изогнутой линии отмечаем линию рта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуя глаза — дальний глаз делайте немного меньше . Нос рисуем на линии обозначающей середину лица, и рот точно под носом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверх окружности рисуем волосы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом рисунке вы сможете рассмотреть рисования контура лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь показан немного другой поворот головы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как вы закончили вносить изменения, сотрите линии нарисованные карандашом и раскрасьте ваш рисунок. Готово!

 

Автор урока: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта

http://bakemono.ru

Урок по рисованию Головы вид вверх

 

Здравствуйте! Это 3-я часть урока, в котором мы рисуем карандашом голову, вид вверх.

 

Рисуем окружность, через центр проводим горизонтальную линию пунктиром. В нижней части окружности проводим ещё одну сплошную горизонтальную линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нижней половине рисуем шею и кривую (формой V или полукругом) расположенную очень близко к окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь рисуем две изогнутые линии вверх. Глаза рисуем внутри этих линий, а брови немного выше верхней кривой. Нос на нижней кривой или даже можно немного опустить за нижнюю кривую. Рот должен быть на горизонтальной линии. От линии пунктиром или немного выше рисуем уши. Поскольку челюсть поднята вверх и указывает на зрителя, мы рисуем изогнутую линию так, что бы конечный результат выглядел миндалевидной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорисовываем волосы вашего персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немного другой ракурс головы — вверх и в бок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стираем лишнии линии и раскрашиваем рисунок. Готово!

 

 

Автор урока: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта

http://bakemono.ru

Как нарисовать вид сбоку? – Site Juggler

Учебник о том, как нарисовать голову и лицо сбоку. Я постарался сделать его удобным и простым для начинающих, чтобы вы все могли рисовать 🙂 перед началом этого урока обязательно прочитать предыдущий урок

Честно говоря, рисовать лицо сбоку вдвое сложнее, чем рисовать лицо спереди

Шаг 1: Нарисуйте круг

Мы начинаем, как и раньше, рисуя круг в качестве основы. Кроме того, наша средняя линия теперь уходит в сторону. И мы должны добавить те же рекомендации, что и раньше. Просто помните, что на этот раз верхняя направляющая находится в середине круга.

нарисуйте круг

Шаг 2: нарисуйте кривую линию

Кроме того, вы должны помнить, что средняя линия изогнута, как и другие линии, но вы не можете видеть это с этой точки зрения, поэтому не даже не заморачивайся.

нарисуйте кривую линию

Теперь, если у вас возникнут проблемы с рисованием этой базовой структуры, я вас понимаю. Я тоже как новичок. Просто попробуйте представить маску для фехтования, потому что она очень похожа на нее.

Шаг 3: Рисуем ухо

Кроме того, я говорил вам, что ухо такое же большое, как вот эта часть. И да, это все еще правда, конечно. И когда дело доходит до размещения, я бы поместил ухо прямо в середину круга. Здесь начинается ухо, но когда вы его рисуете, вы склонны рисовать его немного правее.

нарисуйте ухо

Также пропорции остались прежними – две маленькие детали и одна большая. Итак, снова 2, 1, 1. Теперь рисуем челюсть, и это все, что касается вида сбоку. Кроме того, не забывайте об ориентире для щек.

пропорции

Шаг 4: Нарисуйте линию подбородка

Вот и все для формы лица. Осталось только нарисовать черты лица. Как и раньше, мы должны добавить к нашему рисунку основные строительные блоки. Нужно быть особенно осторожным с глазами и губами. Если нет, то ваш рисунок будет выглядеть как ад,

нарисовать линию подбородка

Форма глаз должна быть треугольной, и это касается практически любого стиля. Неважно, рисуете вы более реалистичные или стилизованные глаза, когда они сбоку, это треугольник. Но рекомендации остаются прежними. Неважно, какие глаза вы рисуете. Он работает так же, как и раньше.

Шаг 5: Нарисуйте основные черты

Теперь нам нужно добавить то, что нам не нужно было раньше – нижнюю часть лба. Так что просто добавьте маленький треугольник прямо перед основным глазом. И губы тоже треугольные. Это все, что вам нужно знать для начала, но, как и раньше, вы можете проявить творческий подход. Вам не нужно рисовать треугольный нос в виде формочек для печенья. Если вы предпочитаете нос-пуговицу, вы тоже можете нарисовать его. Просто имейте в виду, что для этого вам понадобится другой строительный блок. Но опять же, нет ничего плохого в том, чтобы практиковать базовое лицо, чтобы вы могли начать делать все соответствующие строительные блоки для этого.

Основные черты чертежа

Шаг 6: Завершение

А теперь вы можете перейти к более детальной и сложной работе. Попробуйте нарисовать подбородок немного круглее. Добавьте ресницы и так далее. Если вам трудно найти детали, вы можете, опять же, использовать фото-референсы. Попробуйте изобразить ориентиры на эталонных фотографиях, чтобы вам было легче практиковаться в применении ориентиров. И вот в чем хитрость. Это работает с каждым лицом в любом стиле. Просто есть разные пропорции, которые нужно иметь в виду. Итак, это был очень, очень простой способ рисовать лица сбоку.

лицо сбоку

Как нарисовать лицо

Как нарисовать лицо с натуры

Это ваш уникальный шанс получить неограниченное персональное обучение за ничтожную долю его реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможность

Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!


Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Как нарисовать лицо

Александр Рыжкин

В этом видеоуроке вы узнаете Как нарисовать лицо . Цель данного урока — изучение пропорций головы человека и основных принципов работы со светом и тенью, а также линейного конструктивного рисунка.

В разных школах учат разным методам рисования портретов. Если вы делаете портрет самостоятельно, без объектов на заднем плане, лучше скомпоновать рисунок так, чтобы голова располагалась чуть выше середины листа. Однако, если вы хотите визуализировать фон, вы можете оставить немного больше места над головой. Рисунок жизненного портрета начинается с наблюдения и анализа головы модели. Каждая голова имеет характерную индивидуальную форму. Границы этой формы можно отметить прямыми линиями на бумаге. На данный момент нас не интересуют очертания и формы, только общие размеры головы. Все линии делаем с очень небольшим нажимом на карандаш. Линии настолько тусклые, что их почти не видно, так что не волнуйтесь, если вы не видите их на видео в этот момент.

Левое и правое поля почти равны друг другу. Слева я зарезервировал немного больше места, чем справа.

Это дает «носовое пространство» портрету. Это делает композицию более сбалансированной, так как при виде в три четверти модель смотрит влево. Очень легкими линиями указываем размеры головы, прически, шеи и плеч. Профессиональный художник может вообще пропустить этот шаг и вместо этого держать в уме мысленный образ будущего портрета.

Следующим шагом наметим линию глаз. Эта линия проходит ровно посередине головы сверху вниз. Мы можем перепроверить эту пропорцию с помощью карандаша, измерив ее в жизни и отметив на бумаге. Вот основные пропорции головы — расстояния от подбородка до глаз и от глаз до макушки равны между собой.

Следующим шагом будет проверка еще одной основной пропорции головы — отношения ее ширины к высоте. Эту пропорцию можно измерить карандашом на модели. С нашей точки зрения, ширина головы равна расстоянию от подбородка до переда. Эти основные размеры остаются неизменными до конца чертежа. Важно правильно их обозначить и в дальнейшем оставаться в этих границах.

Есть одна младшая ошибка, которую нужно избегать при рисовании портрета. Не начинайте с черт лица и добавляйте остальную часть головы к лицу. Это приведет к неизбежным конструктивным ошибкам. Вместо этого вам нужно установить основные пропорции и нарисовать голову в этих границах.

Еще одна распространенная ошибка художников-любителей заключается в том, что они сначала рисуют очертания волос, лба, щеки, а затем продолжают брови и глаза. Это неправильный способ рисования портрета. Теперь вам нужно найти расстояние от края головы до края брови, которая находится ближе к зрителю. Это будет ширина лица. Этот размер нужно сравнить с расстоянием от брови до затылка. Это даст нам точную пропорцию лицевой части к боковой части. Эта пропорция может быть измерена в жизни на модели, а затем с точностью отмечена на бумаге. С нашей точки зрения, ширина лица по размеру равна стороне головы от брови до уха. На этом этапе рисуем большие массы, отмечая объем лба и щек.

Теперь проще нарисовать виртуальную вертикальную линию, идущую по середине лица. Расстояние от подбородка до носа равно высоте носа и расстоянию от бровей до линии роста волос. Это делит высоту лица на три равные части. Мы можем проверить эту пропорцию на модели. Итак, следим, чтобы расстояние от подбородка до основания носа было таким же, как расстояние от носа до бровей и от бровей до верхней части лба. Мы можем измерить эти расстояния карандашом. Высота носа равна высоте уха. На модели видно, что ухо и нос одинаковы по размеру. Вот выравнивание: основание носа находится на том же уровне, что и нижний край уха, а бровь — на том же уровне, что и верхняя часть уха. Боковая часть головы отвернута от света, и мы можем быстро передать ее тень широкими легкими штрихами карандаша, не обращая особого внимания на мелкие детали.

Такую же визуализацию можно сделать и с боковой частью шеи.

Пока у нас есть светлая область лица и более темная сторона головы и шеи. Все сделано очень легкими карандашными штрихами, чтобы потом не стирать. Теперь мы можем потратить некоторое время на рисование лица.

Новичку часто кажется, что точно изобразив глаза, нос и губы, он добьется сходства на портрете. Это ошибочный подход, поскольку конструктивная правильность крупных форм головы так же важна, как и мелкие детали лица. Это противоречит здравому смыслу, но поверьте мне на слово. Например, большой объем лба индивидуален, и его характер влияет на сходство не меньше, чем другие черты. Другими большими объемами являются щеки и совокупный объем верхней и нижней челюстей. Вот почему мы начнем с характера больших форм. Все изогнутые линии на этом шаге мы рисуем прямыми метками. Точная настройка контуров будет сделана позже. Например, наклон бровей и общую форму носа можно обозначить прямыми линиями без каких-либо деталей. Когда дело касается верхней и нижней челюстей и рта, нужно знать, что расстояние от подбородка до основания носа, разделенное пополам, обозначает нижний край нижней губы. Вот эта пропорция на модели.

Верхняя половина может быть разделена на три равные части согласно древнегреческому канону. Это не абсолютное правило, а классическая пропорция, которую вы можете проверить на модели, чтобы увидеть, есть ли у нее такие же размеры. Эти три деления отмечают расстояние от носа до верхней губы, высоту верхней губы и высоту нижней губы. Следующим шагом является проверка ширины рта. Например, уголки рта могут быть выровнены по вертикали относительно глаз.

Теперь мы можем отметить верхние края глазных яблок, которые спрятаны в глазницах черепа, а также нижний край глазных яблок.

Когда речь идет о парных объектах, таких как глаза, их нужно рисовать одновременно, левый и правый одновременно. Это помогает сохранить симметрию и сходство в размерах. Например, можно отметить левый край верхнего века и такой же контур справа. Нарисуйте его как одну непрерывную линию с большим разрывом посередине. Это один из секретов рисования глаз одинакового размера и характера. Если вы нарисуете один глаз, а затем нарисуете другой, будет намного сложнее сохранить симметрию и выравнивание. Это очень важное правило профессионального рисования. Точно так же рисуем очертания бровей — одну слева и потом сразу справа. Виртуальная вертикальная линия между бровями выступает больше, чем линия переносицы. Важно заметить, что в большинстве случаев внутренний угол глаза и край крыла носа не лежат на одной вертикальной линии. Линия между этими двумя точками наклонена, поэтому нос выступает больше, чем глаз.

Согласно классическим пропорциям, расстояние между глазами равно ширине одного глаза. В реальной жизни эта пропорция индивидуальна и может незначительно варьироваться. Также классические пропорции говорят, что ширина носа равна расстоянию между глазами; это в реальной жизни также меняется. Рисуем линии верхних век попарно. Какой бы контур мы ни делали слева, мы повторяем его справа. Глазное яблоко, а значит и веко, имеет сферическую форму. Тем не менее, для изображения характера кривых лучше использовать несколько прямых линий. Это помогает сделать линии слева и справа параллельными друг другу. Таким образом, также легче проверить выравнивание. Глазное яблоко можно отметить очень светлыми линиями на бумаге или запомнить эту виртуальную линию. Нижнее веко заканчивается у края глазницы черепа. Спинка носа, где нос соединяется со лбом, расположена на одном уровне с верхним веком. Точная центровка индивидуальна и должна быть проверена на модели.

Брови должны быть симметричными. Не забудьте проверить эту симметрию по отношению к виртуальной вертикальной линии лица. Область между бровями и верхними веками всегда имеет более темный тон, когда свет падает сверху. Мы можем указать этот тон очень легко.

Пришло время определить линии носа. Начинаем с внешних краев крыльев носа. Как видите, я еще не рисую кончик носа, а начинаю с больших масс крыльев носа. Хороший рисунок должен развиваться от более крупных объектов к более мелким деталям.

Теперь мы можем отметить нижний край кончика носа. Чтобы убедиться, что нос симметричен, вы можете указать вертикальную виртуальную линию симметрии, которая проходит прямо через середину носа. Кончик носа имеет внутри два хряща; поэтому у основания кончика носа имеется небольшая плоская плоскость.

Вот любительская ошибка, которую нужно избегать при рисовании носа. Не отмечайте ноздри, пока не построите нижнюю плоскость носа. Край крыла носа, окаймляющий эту плоскость, более важен в рисунке, чем ноздря. Этот край отделяет боковую сторону носа от его нижней плоскости.

При рисовании верхних краев крыльев носа всегда проверяйте, насколько они удалены от нижнего века. В жизни расстояние от нижнего края глазницы черепа до вершины крыльев носа совсем небольшое. Вы можете проверить это расстояние на своем лице, нащупав пальцем кость под глазницей. На самом деле это расстояние лишь немного больше ширины вашего пальца. Он всегда меньше высоты глаза. Чтобы точно расположить рот, мы можем выровнять его угол по вертикали относительно глаза, а также проверить угол между уголком рта и носом. Проверка местоположения по двум точкам всегда лучше, чем по одному измерению. Не тратя слишком много времени на рисование рта, мы можем отметить высоту подбородка. Верхняя губа всегда имеет более темные тональные значения, когда свет падает сверху. Мы можем обозначить этот тон с помощью светлого рендеринга. То же самое можно сделать для плоскости под нижней губой. Такой рендеринг помогает увидеть, правильные ли размеры верхней и нижней губ. Контур нижней челюсти зеркально отражает граница между светом и тенью. Рисуем контуры двух щечек попарно, следя за тем, чтобы они были симметричны.

Мы по-прежнему рисуем очертания и контуры почти прямыми линиями. Сглаживание кривых появится позже. Что бы мы ни рисовали на левой стороне лица, повторяем те же контуры на правой. Это одно из главных правил рисования портретов и фигур — сохранять симметричность всех форм. Как вы заметили, мы не дорисовывали рот, нос и глаза, только обозначили эти черты лица. На данный момент важнее рисовать большие объемы, чем концентрироваться на мелких деталях. Одним из больших объемов, например, являются щеки. Нижний край скулы находится на одном уровне с основанием носа. Вы можете почувствовать этот край скулы под пальцами, касаясь щек. При рисовании портрета нужно различать три больших объема — область жевательной мышцы, щеку рядом с ней и фронтальную плоскость скулы. Еще одним важным ориентиром головы является граница между лицом и боковой частью головы. Передний край жевательной мышцы всегда направлен в угол глаза. Край глаза, скуловая дуга и середина уха расположены почти на одном уровне. Уровень скуловой дуги совпадает с нижним веком, а середина уха несколько ниже скуловой дуги. Основание носа находится на одном уровне с нижним краем уха. Место соединения уха с головой находится на одной линии с краем нижней челюсти. Угол нижней челюсти находится на одном уровне с линией между губами. Контур щеки с левой стороны сравнивают с контуром щеки с другой стороны. Край скулы, угол рта и край подбородка лежат на одной наклонной линии. Вы должны увидеть это выравнивание на обеих сторонах лица. Лоб можно виртуально разделить на несколько плоскостей — фронтальную, две боковые и две височные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *