Как рисовать человеческое лицо: Как Нарисовать Лицо (Основы + Пропорции) Уроки для Начинающих

Содержание

Как нарисовать женское лицо шаг за шагом

Добро пожаловать на новый урок рисования набросков от Wacom. Сегодня мы будем учиться рисовать женское лицо. Это один из моих любимых видов рисунков. Конечно, каждое лицо немного отличается от всех других лиц, в зависимости от происхождения, возраста и т.д., не говоря уже о том, что у каждого художника свой стиль. Иногда даже одно и то же лицо утром выглядит совершенно иначе, чем вечером.

В этом пошаговом руководстве мы изучим некоторые базовые принципы, которыми художники-портретисты, карикатуристы, авторы комиксов и аниме по всему миру уже много лет руководствуются при рисовании реалистичных лиц. Конечно же, это необязательные правила, и каждый художник может адаптировать и переосмысливать их, придерживаясь собственного стиля. Берясь за столь сложную задачу как рисование женского лица, имеет смысл попрактиковаться в следовании этому руководству.

В ходе этого курса мы будем рисовать воображаемое женское лицо и изучать некоторые важные приемы и техники, позволяющие придать ему реалистичный вид. Начнем с построения формы головы, затем добавим черты лица и, наконец, добавим немного тонкой проработки и цвета. Надеюсь, Вы почерпнете из этого курса вдохновение и в будущем сами сможете использовать предложенный подход.

Этот курс в основном рассчитан на новичков, но и опытный художник сможет открыть для себя что-то новое. Кроме того, я собираюсь рассказать о рабочем процессе на компьютере с графическим планшетом и о преимуществах цифровых устройств. Но Вы сможете следить за курсом и в том случае, если будете рисовать пером на бумаге.

Желаю Вам получить настоящее удовольствие как от процесса рисования, так и от его результатов.

Оглавление

Как нарисовать женское лицо Глава A: Геометрические фигуры

01 Начнем с круга

Для начала создадим небольшой чертеж-построение. С помощью кое-каких базовых шаблонов можно легко определить расположение головы, глаз, носа и рта.

Начнем с круга. Нарисовать круг – это не самая простая задача. Если у Вас не сразу получится и ваш круг похож на картошку в стиле кубизма, попробуйте зафиксировать запястье и нарисовать круг вращением предплечья. А еще можно сделать, как я: попытаться приблизиться к форме круга при помощи нескольких быстрых движений. Не волнуйтесь, если Ваш чертеж-построение выглядит не слишком красиво. В конце от него вообще ничего не останется.

02 Центральная ось

Теперь мы набросаем прямую линию, проходящую через центр круга. Я называю ее «центральной осью», поскольку левая и правая стороны должны быть более или менее симметричными, как это и бывает на реальных лицах.

03 Вертикальные разметочные линии

Настало время разметки: пересечем круг пополам горизонтальной линией. Отложим высоту этого полукруга вниз по удлиненной центральной оси.

Внутри круга каждую половинку тоже разделим пополам двумя короткими линиями. Таким образом, мы разделили круг на 4 части и отложили вниз еще одну высоту полукруга.

04 Еще один круг

Теперь нам понадобится круг поменьше. Не волнуйтесь, мы почти закончили построение. Малый круг пролегает от третьей разделительной линии и достает до самой нижней. То есть, его величина составляет ¾ величины большого круга. Обозначим также центр меньшего круга.

05 Щеки

Построение закончено. Пора рисовать все остальное. Соедините два круга в единую форму. Эти соединенные круги образуют череп и нижнюю челюсть. Поскольку никакие кости из них не выступают, это должно быть довольно легко.

Соединительные линии можно сделать прямыми или изогнутыми наружу, в зависимости от того, насколько упитанным должно выглядеть, по Вашей задумке, лицо. Щеки могут быть и впалыми, если Вы хотите добиться изможденного вида.

06 Вертикальное позиционирование

Теперь когда мы завершили построение, мы точно знаем, где должно быть расположено все, что нужно:

• Линия в верхней четверти – это линия волос.

• Линия в центре круга – ее можно проигнорировать. Но опытные художники знают: чтобы сделать четверть, нужно сначала сделать половину.

• Линия ниже предназначена для глаз. Да, они действительно расположены настолько низко. Почти посредине лица.

• Нос заканчивается точно на нижнем краю нашего первого круга.

• А рот находится в центре малого круга.

07 Горизонтальное разделение

Чтобы нарисованные глаза и рот не оказались слишком широкими или слишком узкими, мы еще раз разделим лицо, на сей раз по горизонтали. Разрезаем каждую сторону пополам, затем образовавшиеся части еще раз пополам. В итоге получаем восемь частей одинаковой ширины.

Левый глаз пролегает от второй до четвертой разделительной линии, а правый зеркально отражает его с другой стороны. Зрачки располагаются по центру глаз на третьей разделительной линии, ровно посередине каждой из половин лица.

Рот по ширине приблизительно равен расстоянию между зрачками. Набросайте оба глаза, рот и небольшую U-образную линию для носа. Это не обязательно должно быть идеально, но постарайтесь четко обозначить угловые точки.

08 Форма головы

Теперь, когда мы уже знаем, где расположены глаза, рот и нос, некоторые направляющие линии можно стереть. Ту, которая обозначает линию волос, оставьте: ближе к концу она нам еще понадобится. Теперь, когда перед нами впервые предстало лицо, мы можем немного доработать форму головы. У женщин форма головы более сглаженная, менее угловатая, чем у мужчин. Поэтому контуры формы головы следует рисовать более плавными изгибами.

Начнем с U-образной кривой на подбородке. Постарайтесь нарисовать подбородок максимально симметрично. Чем ýже подбородок, тем женственнее будет выглядеть лицо. Но если подбородок будет слишком узкий, то так можно и пришельца случайно нарисовать.

Когда Вы уже довольны подбородком, начните с новой линии в верхней части лба. Сначала пройдемся по кругу, который был на нашем наброске. На уровне глаз форма нашей головы имеет едва заметные вмятины. Пройдя эту вмятину, изящно обведите щеку и нарисуйте почти прямую линию к подбородку: здесь эти линии и встретятся.

09. Выражение лица

Теперь нам нужно определиться, какое душевное состояние передает это женское лицо. Его выражение зависит в первую очередь от того, куда направлены уголки бровей и рта – вверх или вниз.

В моем случае это довольное лицо, выражающее хорошем настроении. Уголки рта слегка приподняты, брови относительно нейтральны.

10 Окончание предварительного рисунка

Наш предварительный рисунок закончен. Я обозначил область, где будут находиться брови, и слегка набросал губы. Но не волнуйтесь: мы сейчас начнем вникать во все детали.

Как нарисовать женское лицо Глава B: Подробно о чертах лица

В этой главе мы подробнее займемся чертами лица.

11 Предварительный рисунок в качестве ориентира

Разместите предварительный рисунок отдельным слоем на заднем плане и сделайте чуть посветлее, чтобы можно было использовать его в качестве некой направляющей, но такой, чтобы не слишком отвлекала.

12 Верхнее веко

Форма верхнего века отличает одного человека от другого. Даже небольшие отличия существенным образом сказываются на восприятии лица. Как правило, верхнее веко (особенно женское) представляет собой кривую, которая сравнительно резко поднимается, а затем постепенно опадает. Самый простой способ добиться этой кривизны – начать с наружного края.

13 Нижнее веко и зрачок

Нижнее веко имеет более плоский изгиб, чем верхнее. Оно не начинается именно в той точке, где заканчивается верхнее веко. Верхнее веко заходит чуть дальше наружу. Кроме того, нижнее веко может быть слегка изогнутым вверх как во внешнем, так и во внутреннем уголке. У смеющегося человека эта кривизна во внешнем уголке особенно выражена, поскольку мышцы, принимающие участие в смехе, подталкивают вверх внешние края глаз.

В зависимости от того, насколько важна для нас эта черта лица, мы можем предпринять несколько попыток, проводя эту линию.

Расположите зрачок; он должен прилегать к верхнему веку. Таким образом создается эффект глаза, смотрящего прямо на нас.

14 Радужная оболочка и складка верхнего века

Складка верхнего века – это самая романтичная складка на всем лице. Утолщения, нанесенные на верхнее веко в определенных точках, создают разные эффекты. Например, припухшие, высоко поднятые складки век создают хорошо известный «заспанный» образ. Стóит поэкспериментировать со складкой верхнего века, так как она способна выражать совершенно разные настроения.

Стандартная складка века, когда глаз находится в состоянии покоя, пролегает почти параллельно верхнему веку. Но поскольку в природе вещи редко бывают совсем уж параллельными, складка может немного отдаляться от века к середине линии и снова приближаться к нему ближе к центру лица.

Геометрически радужная оболочка представляет собой круг, концентрический по отношению к зрачку. По ширине она занимает примерно половину глаза. Конечно же, мы не рисуем полный круг, потому что радужная оболочка прикрыта веками сверху и снизу. Возможно, проще будет сначала нарисовать полный круг для радужной оболочки, а затем удалить прикрытые части.

15 Бровь

Чтобы нарисовать бровь, сделайте набросок участка, который потом нужно будет заполнить волосками. Этот участок заострен к концу, обращенному наружу. Женские брови, как правило, немного ýже, чем мужские, и могут иметь более высокую арку. Но тут нужна осторожность – такая бровь может казаться слишком строгой.

Волоски на бровях начинаются с внутренней стороны под углом 45 градусов и становятся более пологими по мере приближения к наружной стороне. Лучше всего рисовать эти волоски густыми быстрыми штрихами. Начните с внутренней стороны и рисуйте каждый волосок под углом, чуть более смещенным к горизонтали.

В нашу цифровую эпоху слишком сильно торчащие волосы можно легко стереть с помощью графического планшета.

16 Еще один глаз

На своем планшете Вы можете копировать и даже зеркально отражать вещи. Однако мы понимаем, что глаза и лица существовали задолго до цифровой эпохи. И никогда глаза, составляющие пару, не выглядят совершенно одинаково. И последний, но не менее важный аргумент: Вы должны практиковаться!

17 Текстура радужки

Глаз и особенно радужная оболочка – сложные структуры, состоящие из множества изысканных форм и цветов. Мы можем подойти к их изображению графически, нарисовав множество динамично чередующихся черных и белых тонких линий, идущих от зрачка к краю радужки. Позже мы сможем заполнить радужную оболочку цветом.

18 Отражение света

Последний штрих придается отражению света в глазах. Это может быть простая белая точка, несколько точек, окно или даже целый пейзаж. Мы попробуем добиться приятного эффекта с помощью простой формы, которая закрывает не слишком много площади глаза. Мы не хотим освещать весь глаз. Лучше меньше, да лучше.

19 Рот

Рот – это не плавно скользящая линия. Уголки рта, т.е. внешние края линии рта, следует обозначить чуть большим нажимом или небольшими угловыми складками. Типичная особенность женского рта – небольшой изгиб посредине ротовой складки.

Я сделал рот немного ýже, чем на предварительном рисунке: так мне показалось более гармоничным.

Не забывайте: нужно всегда смотреть на свой рисунок в целом и проверять, все ли элементы на своих местах. Возможно, Вам захочется что-то изменить? Как-то улучшить?

20 Верхняя губа

Мужские и женские лица также различаются толщиной и изогнутостью губ. Начинаем рисовать верхнюю губу как можно более симметрично двумя слегка восходящими быстрыми штрихами

от уголков рта по направлению к середине. На втором этапе позволяем этим двум штрихам превратиться в букву V, оформленную двумя круто изогнутыми кривыми.

21 Нижняя губа

Нижняя губа может быть чуть толще верхней, но это не обязательно. Ближе к середине линия может стать более плоской.

Рот может в итоге оказаться похожим на стикер, прилепленный к лицу. Чтобы избежать этого, нужно прибегнуть к маленькому рисовальному трюку. Оставьте зазор между линией нижней губы и уголками верхней губы. Пусть эта линия плавно заканчивается, будучи направленной к уголкам рта.

22 Кончик носа

Как известно, нос выдается вперед дальше остальных черт лица. Это нетрудно изобразить на рисунке в профиль, но на виде спереди представляет определенные трудности. Поскольку в нашем распоряжении только два измерения, придется работать с вещью, называемой «сокращением перспективы». Оно может представлять некоторую трудность, особенно для новичков, но мы можем избежать любых проблем, применив простую формулу: нарисуем кончик носа в виде небольшой горизонтальной линии, направленной немного вверх. С обеих сторон от кончика носа продолжим эту линию слегка изогнутыми наружу штрихами.

23 Ноздри

Ноздри начинаются очень близко к внешним сторонам кончика носа. Они почти горизонтальны на нижнем конце, а верхним концом указывают примерно в направлении внутренней глазной складки на противоположной стороне лица.

Теперь нам следует проверить лицо в целом. Нос: слишком большой или слишком маленький? Слишком широкий? Слишком узкий? Можете менять нос сколько угодно, пока не останетесь довольны. Большинство графических программ могут помочь Вам в этом, предоставив инструмент преобразования.

24 Корректировка формы головы

Теперь, когда мы нарисовали все важные части лица, рекомендуется еще раз скорректировать форму головы. В принципе, мы можем перенести форму головы из предварительного рисунка в окончательный практически таким же образом. Вы можете заметить некоторые места, требующие незначительных изменений.

25 Две линии

Среди всевозможных теней и морщин, которые могут быть на лице, я выбрал две, которые мне нравится использовать, особенно на женских лицах.

Одна из них – подбородочная складка под нижней губой. Она очерчивает подбородок и визуально расширяет область рта.

Вторая – это тень на щеке (слева). Это одна из типичных черт женского лица. Обычно требуется несколько попыток, чтобы тень на щеке оказалась именно там, где и должна быть, чтобы лицо не выглядело слишком костлявым или ухмыляющимся.

26 Два прямоугольника

Еще раз: этот шаг касается определения положения. Уши пролегают от линии глаз до кончика носа. Когда мы смотрим на лицо спереди, уши кажутся не круглыми, а почти плоско прилегающими к голове. Нарисуйте два маленьких прямоугольника слегка V-образной формы.

27 Уши

Одним из больших преимуществ женских лиц является то, что уши чаще всего прикрыты прядями волос, так что, возможно, их вообще не придется рисовать. Ухо представляет собой довольно сложную структуру с множеством углов, борозд и теней. Возможно, его вообще следует описать подробнее в отдельном курсе.

Поэтому я показал на рисунке, как нарисовать несколько абстрактное ухо за три простых шага. Два прямоугольника помогут нам это сделать.

В следующей главе наше нарисованное лицо обретет волосы и последние штрихи, включая цвет.

Как нарисовать женское лицо Глава C: Волосы и последние штрихи

28 Линия волос

Надеюсь, Вы не стерли ту маленькую направляющую линии волос. А если стерли – не волнуйтесь: мы сможем наметить расположение волос исходя из остальных частей лица.

Волосы, как и уши, – сами по себе целая наука и, по правде говоря, нуждаются в отдельном учебном курсе. Но я ограничусь несколькими строчками для их описания.

Начнем с чернового наброска макушки и внешних границ прически. Лучше всего нарисовать их на отдельном слое, чтобы потом можно было легко скрыть предварительный рисунок волос. Линия пробора проходит от вспомогательной линии роста волос – в нашем случае чуть правее центра – вверх по кривой, как можно более элегантной. От макушки волосы с обеих сторон ниспадают к ушам. В зависимости от того, насколько свободной должна выглядеть прическа, ее можно ограничить несколькими расположенными рядом линиями.

29 Шея

Волосы, снова появившиеся ниже ушей, свободно ниспадают, что мы отобразим несколькими быстрыми штрихами. Мы также можем обозначить и шею.

Рисуя линии волос, Вы пометите некоторые изгибы, завитки или участки, которые захочется добавить. Пока что не нужно слишком их детализировать.

30 Направление ниспадания волос

На этом этапе речь не идет о рисовании неспешными осторожными линиями: волосы нужно рисовать быстро и размашисто. Конечно же, мы не вырисовываем каждый отдельный волосок, а скорее изучаем направление ниспадания волос в разных местах. Позже мы сможем обозначить их несколькими четкими штрихами. Волосы растут прядями, и в пределах этих прядей все они растут и ниспадают в одном направлении (а не вкривь и вкось). На моем рисунке изображены несколько прядей волос и участков прически, весьма произвольно. Помните: Ваше воображение ничем не ограничено. Волосы – это часть работы, неизменно приносящая удовольствие.

31 Окончательное оформление волос

Как только Ваша рука привыкает к быстрым движениям, линиям и изгибам штрихов, обозначающих волосы, становится намного легче четко очертить разметавшуюся прическу. Рекомендую снова использовать для окончательной прорисовки волос отдельный слой. В нем мы сможем ориентироваться по предварительно нарисованной прическе, а потом, как уже было сказано, просто скроем его. Если понадобится, мы сможем также стереть слишком длинные волосы, «залезающие» на лицо, не стирая самого лица. При прорисовке прически стóит поэкспериментировать с разной толщиной линий и степенью покрытия. На нашем рисунке я выделяю отдельные пряди более темной линией, а внутри прядей обозначенные разделительные линии делаю намного светлее и менее заметными. Самой важной вещью при рисовании волос остается скорость, с которой проводится линия. И, к счастью, в цифровом рисунке любой несовершенный штрих можно отменять и переделывать до тех пор, пока не получится.

32 Дополнительная проработка деталей

Конечно, возможности для проработки деталей практически безграничны. Вот несколько примеров, которые могут быть интересными:

• Добавление еще одной «искорки» в глаза.

• Текстурирование губ той же техникой, что применялась для радужки.

• Добавление легкой тени в нижней части ноздрей.

33 Бонус: немного цвета в конце.

Надеюсь, Вам понравилось. Возможно, Вы даже почерпнули несколько полезных советов для своих будущих рисунков. Конечно, охватить все аспекты столь творческой темы как рисование в одном учебном курсе невозможно.

Мы рассмотрим ее более подробно и в вариациях в следующих курсах, таких как: «Как рисовать лицо с разных перспектив», «Лица разного возраста», «Волосы – нос – уши в деталях», «Раскрашивание лиц», «Другие части тела», «Руки – ноги – тело», «Мужское лицо» и т.д.

Этот учебный курс посвящен тому, чтобы дать прочную основу, на которой сможет развиваться любой начинающий художник. Как и в любом другом виде искусства, результаты зависят от регулярной практики. Не расстраивайтесь, если Вам не понравятся Ваши первые рисунки. С каждым рисунком у Вас будет получаться все лучше. Следите за нашими обновлениями, вдохновляйтесь и ищите радость в творчестве.

Создавайте выразительные лица. Подготовка к работе с Wacom One.

Wacom One наилучшим образом подходит для того, чтобы передать в рисунке черты лица. Естественное поверхностное трение и минимальный отражающий эффект создают на 13,3-дюймовом экране ощущение работы пером по бумаге. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. Его даже можно использовать как ластик. Идеально подходит для того, чтобы, оттачивая детали, создавать реалистичные лица. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к Mac или PC и некоторым устройствам на базе Android.

Рекомендуемый продукт

Интерактивный дисплей Wacom One 13
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить Wacom One 13

Узнайте больше о рисовании

Узнайте больше

Посмотреть все семейства продуктов Wacom

Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.

Купить сейчас

Интерактивные дисплеи

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить сейчас

Графические компьютеры

Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.

Купить сейчас

Планшеты Smartpad

Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.

Купить сейчас

Стилус

Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.

Купить сейчас

Информация о Wacom

Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах. 

Узнать больше о Wacom

Back to top

A+ A

Как нарисовать лицо человека по схеме

Загрузка…

6 мин

0

1070

Как нарисовать

Поделиться:

6

Содержание:

  1. Пропорции лица
  2. Линия глаз
  3. Линия бровей волос носа
  4. Линия рта и губ
  5. Где расположить уши
  6. Как правильно разместить глаза
  7. Схема рисования лица
  8. Рисуем поэтапно
  9. Обозначаем форму
  10. Намечаем основные элементы лица
  11. Уточняем формы и размеры
  12. Добавляем детали и тени

Одна из самых сложных задач в изобразительном искусстве — нарисовать лицо человека. Каждое лицо уникально, и кажется, что тонкие линии лица невозможно просчитать в одном алгоритме. Отчасти, это так и есть. Однако это правда лишь частично. На самом деле, рисунок лица имеет свои правила, пропорции, усредненную схему, которая после наполняется характерными особенностями.

Пропорции лица

Первое, что необходимо усвоить перед тем как нарисовать лицо человека — пропорции лица. Важно всегда придерживаться гармоничного расположения бровей, глаз, губ, ушей и других частей. Без этого у вас скорее выйдет карикатурный рисунок, который к слову, тоже имеет свои законы. 

Чтобы начать рисовать лицо, необходимо создать его контур и расположить оси на нем. Каждая ось — место расположения частей лица. Это главное правило для начинающих. 

Линия глаз

Линия глаз — основная ось, которая располагается ровно посередине овала лица (правило верно при изображении взрослого человека). Для этого, рисуем ровную горизонтальную линию через всю область лица ровно посередине. Вместе с этим рисуем и вертикальную линию посередине. Это будет линия симметрии.

Совет! Используйте линейку, чтобы отмерить середину по горизонтали и вертикали и нарисовать лицо точным. Также линейка поможет просто сделать линию ровной.

 

Линия бровей волос носа

Далее необходимо отметить три линии, на которых будут расположены — нос, брови и линия роста волос. Чтобы нарисовать человеческое лицо, используйте следующий алгоритм:

  1. Разделите вертикальную линию симметрии на 3,5. 
  2. Начиная от подбородка, отмеряя полученное значение нарисуйте горизонтальные линии. 
  3. Двигайте вверх отмеряя полученное значение от каждой ступени.

Так у вас получится три линии, по которым можно нарисовать лицо: нижняя — линия носа, средняя — линия бровей, верхняя — линия роста волос. Сам овал лица разделится на четыре части — три равных и одну меньшую (где будут расположены волосы).

Линия рта и губ

Следующий этап для начинающих, который имеет большое значение — находим место расположения губ. Сразу отметим, что нижняя и верхняя губа в большинстве случаев разные по объему и форме, в зависимости от особенностей внешности человека. В это время, линия разреза рта располагается в одном и том же месте. Чтобы нарисовать лицо, необходимо найти эту линию. 

  1. Чтобы нарисовать лицо, нижний сектор делим пополам и чертим горизонтальную линию. Это будет край нижней губы.
  2. Теперь участок между краем нижней губы и носом делим на четыре равных части, рисуя тонкие горизонтальные линии. Первая линия снизу (из вновь созданных) и будет разрезом рта.

Теперь можно просто схематически наметить расположение будущих губ. Это поможет красиво нарисовать лицо с передачей особенностей человека.

Где расположить уши

Часто ушным раковинам не уделяется внимания, что приводит к полному искажению рисунка. Давайте исправим эту ситуацию, и найдем правильное место для них, чтобы нарисовать человеческое лицо гармоничным.

Для этого, слегка продлеваем линию глаз и носа карандашом за внешние части овала лица. Это и будут границы крепления ушных раковин. 

Обратите внимание! Это линии крепления ушей, а не расположения всей раковина! Верхний хрящ уха выходит вверх за эту линию, и наивысшая точка его располагается примерно посередине участка глаз — бровь.

Как правильно разместить глаза

Как нарисовать лицо человека милым? Гармонично разместите глаза! Для гармоничного размещения глаз существует простой прием — разделение линии глаз на 8 равных частей. Далее поможет крутая схема:

  1. Оставляем с каждого бока ⅛. Это будет внешний угол глаза.
  2. Каждый глаз составляет 2/8.
  3. Между глаз остается расстояние в 2/8.

Далее необходимо адаптировать схему под конкретные характеристики человека. Глаза могут быть более округлыми, расположенными немного ближе или дальше, иметь разный поворот и форму. Если вы только учитесь рисовать лицо, не стоит углубляться в столь тонкие детали, пока не набьете руку.

Схема рисования лица

Итак, общая схема того как нарисовать лицо поэтапно и быстро, выглядит следующим образом:

  1. Все необходимые горизонтальные линии с равными пропорциями.
  2. Вертикальную линию симметрии.
  3. Следующий шаг, чтобы красиво нарисовать лицо — создание очертания глаз, губ и ушей.
  4. Очерченную область для будущих волос. Используйте фото в качестве примера.
  5. Вертикальные линии края носа (которые идут вниз от внутренних уголков глаз до горизонтальной линии носа). Также вертикальные линии центров зрачков, которые совпадают с уголками губ.

Общая схема на картинке поможет создать лаконичный и красивый рисунок лица карандашом. Возможно, на первом этапе вы не сможете точно перенести особенности строения лица конкретного человека, но с опытом обязательно придет понимание процесса.

Рисуем поэтапно

Теперь давайте разберем процесс создания рисунка лица от начала до конца. Он включает в себя основные этапы, которые позволят начать свой путь в написании портретов и милых иллюстраций.

Обозначаем форму

Первое, что необходимо сделать, чтобы новичкам легко нарисовать лицо — создать форму будущего лица на бумаге. Начинать стоит с рисунков анфас. Для этого создайте яйцевидную или овальную форму. С ней проще всего работать. 

Важно отметить — нарисовать лицо в повернутом положении сложнее. Такой рисунок имеет массу своих нюансов. Вместе с искажением наклона головы искажаются и все линии. Это требует определенных навыков. Поэтому начинайте с простых основ, поэтапно усложняя картину. 

Намечаем основные элементы лица

После создания формы, располагаем все линии пропорций. Так вы получите полный набросок, при помощи которого уже можно нарисовать лицо. Важно наносить оси маленькими движениями, чтобы после без труда удалить их ластиком. О том как, и какие оси наносить мы подробно поговорили выше.

Если вы рисуете используя планшет, создавайте отдельный слой, на котором будет располагаться схема. Это имеет большое значение для удобства создания онлайн рисунков.

Уточняем формы и размеры

После создания основы на бумаге, приступайте к проработке деталей картинки. Детализация лица делает рисунок более объемным и правдоподобным. Сегодня мы только учимся создавать портреты, так что остановитесь на пяти этапах детализации:

  1. Чтобы нарисовать лицо, заострите подбородок, придав ему форму. 
  2. Придаем форму носу, очерчивая ноздри и кончик. 
  3. Придаем выраженную форму губам и скулам. Если вы рисуете конкретного человека, или хотите перенести особенные черты, используйте фото. 
  4. На этом этапе также стоит проработать брови маленькими штрихами.
  5. Наносим пошагово набросок будущих волос.

Делайте все легкими штрихами, чтобы иметь возможность поправить неточности. Теперь вы видите как нарисовать лицо поэтапно и быстро, осталось дело за малым. 

Добавляем детали и тени

Теперь завершаем рисунок лица. В этом помогут тени. Новичкам обычно сложно работать с тенями, но это необходимо делать, ибо без практики вы никогда не научитесь работать карандашом. Нанесите их на область возле носа, глаз, губ, выделите тенями скулы и шею. Так вы сможете нарисовать лицо в объеме.

Далее все зависит от вашей практики, упорства и творческого видения. Через практику, творчество становится искусством. Так что не бросайте попытки пошагово нарисовать лицо, и обязательно сохраните свой первый рисунок. Он станет показателем вашего роста. Теперь вы можете самостоятельно легко нарисовать лицо абстрактного или конкретного человека.

Комментарии

Как нарисовать лицо за 8 простых шагов (с картинками и видео)

Шаг 1.

Направляющая формы головы

Для начала мы хотим нарисовать направляющие для общей формы головы. Это поможет нам понять, в каком направлении смотрит голова и где разместить элементы. В начале мы хотим выбрать углы, которые довольно просты в использовании, в примере вы увидите, что я рисую под углом в три четверти, который не является крайним углом. Избегайте головы, которая смотрит слишком далеко вверх или слишком вниз, когда начинаете рисовать, эти углы намного сложнее, потому что черты лица искажаются.

Используйте светлые линии при рисовании головы, чтобы у нас была возможность внести изменения в форму головы, если мы решим, что нам нужна немного другая форма. У меня есть построчное руководство по рисованию головы, которое вы можете использовать, чтобы научиться рисовать этот шаг. Также не забудьте использовать бесплатные рабочие листы ниже, чтобы помочь вам попрактиковаться.

Скачать бесплатный лист рисования головы

Обязательно найдите время, чтобы попрактиковаться в базовой форме головы, без закладки надлежащей основы мы не сможем рисовать хорошие лица. Мы будем полагаться на эти первоначальные рекомендации по размещению функций, поэтому, если они неверны, вам будет еще труднее в будущем. Я настоятельно рекомендую потратить время на то, чтобы просто практиковать форму головы в течение многих часов, используя рабочий лист и ссылки, чтобы сначала освоить этот шаг, прежде чем двигаться дальше!

Шаг 2. Добавьте структуру носа

Для второго шага давайте добавим нос. Дайте ему базовый блок, это поможет нам разделить нижнюю половину лица. Обязательно оставьте место для губ, нарисовав нос на полпути от линии бровей до подбородка. Нос будет опускаться примерно до этой половины пути, это, очевидно, зависит от характера лица, но, начиная с этих общих правил, вы сможете изучить основы, прежде чем переходить к стилизации.

Есть множество форм носа, которые вы можете использовать, например, вы можете видеть, что я использовал очень угловатый и простой нос. Если вы начнете с очень структурированного носа, это может немного облегчить фазу обучения по сравнению с использованием большого количества круглых форм. Рабочие листы ниже помогут вам лучше понять использование округлых форм, и вы также можете ознакомиться с пошаговым руководством для носа здесь.

Скачать бесплатный лист рисования носа

Шаг 3. Нарисуйте базовую форму глаз

На третьем этапе процесса я хотел бы нарисовать внешнюю форму глаз. Обратите внимание на расположение и дизайн лица, вот некоторые вещи, которые следует учитывать:

  • Насколько велики глаза по отношению к голове и носу?

  • Правильное ли размещение?

  • Следят ли глаза за углом головы?

Скачать бесплатные рабочие листы по рисованию глаз

Шаг 4. Нарисуйте губы

Теперь мы можем добавить формы губ чуть ниже носа. Губы проходят на полпути между носом и подбородком, вот почему полезно оставить направляющую формы головы очень светлой, потому что это дает нам возможность изменить, насколько низко опущен подбородок после добавления губ.

Я также пойду и определю, где находится подбородок, когда у меня будут губы на месте, потому что я лучше понимаю, как черты соответствуют общей форме головы. Используйте бесплатный рабочий лист для рисования губ ниже, чтобы помочь вам попрактиковаться в губах под разными углами.

Скачать рабочие листы для губ

Шаг 5. Добавьте брови и детали

Теперь, когда губы и подбородок на месте, мы можем вернуться к глазам и добавить дополнительные детали. Начните с того, что нарисуйте брови персонажу, используя метод прямоугольника и хвоста, который мы изучили в рабочих листах для глаз выше. Вы также можете использовать этот пошаговый урок для бровей.

В этом шаге мы также нарисуем круги вокруг глаз и добавим персонажу ресницы. Например, она смотрит в сторону от нас, поэтому глаза расположены справа, убедитесь, что правильно расположили глаза в зависимости от того, куда вы хотите, чтобы ваши глаза смотрели.

Шаг 6. Нарисуйте уши и добавьте детали

Теперь, когда все остальные функции готовы, мы можем рисовать уши. Не стесняйтесь использовать рабочие листы ниже, чтобы попрактиковаться в рисовании ушей. У меня также есть простой учебник по ушам, который вы можете использовать, а также более сложный здесь, для примера рисования я использую упрощенный подход к рисованию уха.

На этом этапе рисования лица я также начну определять челюсть и шею, теперь, когда у нас есть все элементы на месте, становится намного легче увидеть, нужно ли мне внести какие-либо изменения в форму головы.

Я также добавил больше теней на нижнюю часть носа, верхнюю губу и тени вокруг глаз. Чтобы все было просто и легко, я пропустил некоторые детали глаз и носа, вы можете нарисовать более детализированные зрачки и ноздри, если хотите, но если вы начнете с простого подхода, процесс обучения станет более управляемым.

Скачать рабочий лист для ушей

Шаг 7.

Добавляем волосы

Теперь мы наконец можем добавить волосы персонажу. Для этого рисунка я нарисовала конский хвост, который отлично подходит для начинающих, потому что его просто рисовать. Конский хвост состоит из двух основных форм: шапки волос, покрывающей кожу головы, и самого хвоста. Используйте рабочие листы ниже, чтобы ознакомиться с этим процессом.

Обратите внимание, как я рисую волосы в том направлении, в котором они будут течь, все маленькие линии описывают движение волос. На этом шаге я также закончил добавлять шею и добавил немного тени под подбородком, чтобы увеличить объем рисунка.

Скачать рабочий лист «Конский хвост»

Шаг 8. Добавьте окончательные детали + сотрите направляющие

Теперь, когда мы подошли к концу, самое время удалить все направляющие, которые вам не нужны. Для примера рисунка я просто оставил направляющие, потому что они очень легкие.

Вы также можете вернуться и добавить больше теней и деталей к рисунку, убедитесь, что лицо хорошо контрастирует и что вы не нарисовали слишком легко. Вам особенно нужно убедиться, что круги вокруг глаз темные, потому что это то, что в первую очередь привлекает внимание зрителей.

Большое спасибо за то, что ознакомились с этим уроком, для получения дополнительных уроков по рисованию портретов вы можете нажать здесь, а также ознакомиться с некоторыми из приведенных ниже советов.

Основы рисования портретов (PDF)

5,99 $

Изучите основные навыки рисования человеческого лица. В этой 27-страничной рабочей тетради мы рассмотрим все черты лица и форму головы. С помощью серии упражнений мы будем постепенно развивать свои навыки рисования портретов, и к концу рабочей тетради вы будете хорошо понимать, как рисовать портреты.

Эта рабочая тетрадь также является частью набора портретных рисунков, который вы можете взять здесь, если хотите получить всю коллекцию!

Добавить в корзину

Основы рисования волос (PDF для печати)

3,99 $

Узнайте, как рисовать волосы с помощью этой 14-страничной рабочей книги, которая проведет вас через этапы понимания того, как рисовать любые прически.

Обучение рисованию может быть разочаровывающим и пугающим, но с этими рабочими листами у вас будет четкий путь вперед и упражнения, которые помогут вам продвигаться вперед шаг за шагом!

Эта рабочая тетрадь также является частью набора портретных рисунков, который вы можете взять здесь, если хотите получить всю коллекцию!

В корзину

Научитесь рисовать голову шаг за шагом

Это будет первое из нескольких руководств. В этом мы сделаем обзор того, как нарисовать голову.

В этом первом эпизоде, прежде чем мы обсудим такие особенности, как глаза, нос и т. д., мы сосредоточимся на форме головы. Эпизод — отличное место для начала, если вы новичок и хотите изучить различные аспекты рисования формы головы, черты головы и форму головы под разными углами. Более продвинутые художники также найдут отличные приемы для точного определения пропорций и перспективы. Давайте начнем!

Посмотреть видео

Глава 1: Как нарисовать голову с видом спереди

01

Прежде всего — и вы можете ожидать этого, если вы знакомы с другими учебниками — мы начнем с круга. Круг, очевидно, обозначает сферу. Это только выглядит как круг, потому что мы рисуем в двух измерениях.

Это одна из основных фигур при рисовании чего-либо органического. Взгляните на предыдущие уроки, такие как «Как нарисовать собаку», чтобы увидеть еще один пример круга в действии.

02

От сферы отрежем два кусочка — по одному с каждой стороны сферы.

Попробуйте представить яблоко. Если мы отрежем один кусочек от этого яблока, появится эллиптическая форма. То же самое будет и с нашей вырезанной областью. Вы заметите, что здесь все еще работает принцип сферы или круга, и мы модифицируем его, чтобы он соответствовал основной форме головы.

Еще одна вещь, которую нужно иметь в виду, это то, что если вы смотрите на голову сверху, наши 2 разреза не будут точно параллельны, а будут немного уже к носу. Вот почему, когда мы смотрим на лицо спереди, мы видим две эллиптические области.

Высота надрезов должна составлять около двух третей высоты всей сферы.

03

Следующее, что нам нужно, это крест на каждой вырезанной области с обеих сторон. Это будет особенно важно позже, когда мы начнем поворачивать голову. Кресты будут служить ориентиром для создания желаемой перспективы независимо от угла наклона головы.

Нам также нужна осевая линия для симметрии. Опять же, это послужит ориентиром, когда мы начнем добавлять основные черты формы головы.

Теперь нам нужно соединить края вырезанных областей, чтобы получить пару подразделений.

Чтобы получить окончательную высоту лица, нам нужно только добавить еще одну из этих высот подразделения ниже. Теперь у нас есть самые важные рекомендации для лица. И теперь, когда у нас есть эти ключевые рекомендации, давайте посмотрим, как мы можем их использовать.

04

Верхняя линия – это линия роста волос. Это линия, где начинаются волосы – если они есть! Но даже если вы рисуете лысую голову, полезно помнить об условной линии роста волос при рассмотрении пропорций черт лица. Примером этого является вторая линия: это линия бровей. Это примерно линия, на которой должны лежать брови.

Третья линия – линия носа. В частности, это нижняя часть носа. И последний ориентир – подбородок. На этой высоте мы должны определить подбородок.

Кстати: все лица разные. Расстояние между 4 направляющими также имеет тенденцию варьироваться от лица к лицу. В крайне редких случаях все интервалы могут оказаться абсолютно одинаковыми. Попробуйте поэкспериментировать с интервалом. Вы можете довести его до крайности, если хотите. Гигантские подбородки всегда забавны! Однако в этом уроке давайте придерживаться основ.

05

Теперь я могу начать с самых нижних точек вырезанных областей. Не беспокойтесь о том, чтобы найти точную точку в нижней части вырезанных областей, потому что мы можем начать немного ниже их в зависимости от того, насколько сильной мы хотим сделать челюсть. Далее соедините его с подбородком. Вот и вся форма головы — готово! Обратите внимание, что исходные рекомендации, которые мы использовали, помогают контролировать пропорции. Основываясь на руководящих принципах, мы можем принимать решения о таких вещах, как, насколько сильной должна быть линия челюсти, насколько большим подбородок и так далее.

Глава 2: Как нарисовать голову в половинном профиле?

01

Давайте немного повернем голову вправо, чтобы увидеть, как построить профиль. Повернув голову вправо, мы увидим только одну из областей разреза, и она будет казаться шире, чем раньше. Центральная линия больше не прямая. Скорее, он образует эллипс.

02

От точки на линии бровей мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого идите более или менее прямо вниз. Помните, что голова повернута вправо, поэтому движение прямо вниз относится только к нашему процессу, а не к самой фигуре.

Чтобы сделать подбородок более мягким и женственным, вы можете немного углубиться внутрь центральной линии. Если вы хотите сделать подбородок более квадратным, более традиционно мужественным, сделайте его более прямым или даже слегка выступающим наружу.

03

Мы можем снова сгенерировать наши 3 области, чтобы определить линию подбородка. Наконец, соедините подбородок с челюстью. Вот и все: готовая форма.

Глава 3: Как нарисовать голову в профиль?

01

Давайте немного повернем голову вправо, чтобы увидеть, как построить профиль. Повернув голову вправо, мы увидим только одну из областей разреза, и она будет казаться шире, чем раньше. Центральная линия больше не прямая. Скорее, он образует эллипс.

02

От точки на линии бровей мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого идите более или менее прямо вниз. Помните, что голова повернута вправо, поэтому движение прямо вниз относится только к нашему процессу, а не к самой фигуре.

Чтобы сделать подбородок более мягким и женственным, вы можете немного углубиться внутрь центральной линии. Если вы хотите сделать подбородок более квадратным, более традиционно мужественным, сделайте его более прямым или даже слегка выступающим наружу.

03

Мы можем снова сгенерировать наши 3 области, чтобы определить линию подбородка. Наконец, соедините подбородок с челюстью. Вот и все: готовая форма.

Глава 4: Как нарисовать голову сверху в половинном профиле

01

Давайте перейдем к более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. Наша сфера всегда остается неизменной — куда бы мы ни повернули сферу, она всегда останется сферой. То же самое относится и к вырезанным областям. В конце концов, эти только там дают нам знать, что голова повернута вправо. Для того, чтобы сориентировать голову вниз, нам достаточно повернуть этот крест.

Теперь, когда крест повернут вниз, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.

02

Чтобы нарисовать направляющие, представьте угол между передней и боковой частями головы. Вы можете найти этот угол линии бровей на своей голове, коснувшись самого внешнего края собственной брови.

Конечно, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что на лице нет по-настоящему острых углов. Поэтому мы можем сразу немного смягчить этот угол.

03

Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, просто идите параллельно вертикальной поперечной линии области выреза. Теперь центральная линия больше не идет прямо вниз. На самом деле он немного наклонен влево, потому что мы повернули голову вниз и вправо. Имейте в виду, что мы рассматриваем эту форму головы над левым ухом.

04

Обратите внимание на линию подбородка: справа она немного короче, чем слева, потому что голова повернута вправо. Таким образом, мы видим больше подбородка с левой стороны. С этой точки зрения правая сторона подбородка закрыта остальной формой головы.

05

Соедините линии, как мы это делали в предыдущих шагах.

Глава 5: Как нарисовать голову снизу в половинном профиле?

01

Давайте перейдем к более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. Наша сфера всегда остается неизменной — куда бы мы ни повернули сферу, она всегда останется сферой. То же самое относится и к вырезанным областям. В конце концов, эти только там дают нам знать, что голова повернута вправо. Для того, чтобы сориентировать голову вниз, нам достаточно повернуть этот крест.

Теперь, когда крест повернут вниз, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.

02

Чтобы нарисовать направляющие, представьте угол между передней и боковой частями головы. Вы можете найти этот угол линии бровей на своей голове, коснувшись самого внешнего края собственной брови.

Конечно, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что на лице нет по-настоящему острых углов. Поэтому мы можем сразу немного смягчить этот угол.

03

Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, просто идите параллельно вертикальной поперечной линии области выреза. Теперь центральная линия больше не идет прямо вниз. На самом деле он немного наклонен влево, потому что мы повернули голову вниз и вправо. Имейте в виду, что мы рассматриваем эту форму головы над левым ухом.

04

Обратите внимание на линию подбородка: справа она немного короче, чем слева, потому что голова повернута вправо. Таким образом, мы видим больше подбородка с левой стороны. С этой точки зрения правая сторона подбородка закрыта остальной формой головы.

05

Соедините линии, как мы это делали в предыдущих шагах.

Глава 6: Заключительный этап рисования головы

01

Давайте перейдем к более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. Наша сфера всегда остается неизменной — куда бы мы ни повернули сферу, она всегда останется сферой. То же самое относится и к вырезанным областям. В конце концов, эти только там дают нам знать, что голова повернута вправо. Для того, чтобы сориентировать голову вниз, нам достаточно повернуть этот крест.

Теперь, когда крест повернут вниз, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.

02

Чтобы нарисовать направляющие, представьте угол между передней и боковой частями головы. Вы можете найти этот угол линии бровей на своей голове, коснувшись самого внешнего края собственной брови.

Конечно, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что на лице нет по-настоящему острых углов. Поэтому мы можем сразу немного смягчить этот угол.

03

Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, просто идите параллельно вертикальной поперечной линии области выреза. Теперь центральная линия больше не идет прямо вниз. На самом деле он немного наклонен влево, потому что мы повернули голову вниз и вправо. Имейте в виду, что мы рассматриваем эту форму головы над левым ухом.

04

Обратите внимание на линию подбородка: справа она немного короче, чем слева, потому что голова повернута вправо. Таким образом, мы видим больше подбородка с левой стороны. С этой точки зрения правая сторона подбородка закрыта остальной формой головы.

05

Соедините линии, как мы это делали в предыдущих шагах.

06

Теперь о виде снизу: с этой линией бровей происходит обратное, потому что теперь видна гораздо большая часть этой плоскости под бровями. Вот почему мы идем намного дольше с этой линией долины брови.

07

И здесь снова происходит что-то новое с ухом, потому что, если мы будем следовать этим рекомендациям для уха, как мы делали ранее, ухо выглядит как ухо, нарисованное на безухой голове. Это проблема перспективы — ухо не прилегает к голове. Скорее он выделяется немного в стороне от головы. Вот почему, с этой точки зрения, ухо выходит за рамки нормы.

08

Вот, собственно, и все, что касается рисования формы головы. Конечно, вы можете рисовать с гораздо большего количества точек зрения. Но эти 4 точки зрения достаточно полно показывают весь принцип. Я надеюсь, что это дало вам приятный обзор этого метода построения формы головы. До скорой встречи в следующем выпуске этого сериала. Удачной живописи!

Узнать больше о рисовании

Узнать больше

Посмотреть все семейства продуктов Wacom

Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью сенсорного планшета, точного пера и наблюдайте, как ваши творения появляются на экране.

Купить сейчас

Перьевые дисплеи

Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.

Купить сейчас

Перьевые компьютеры

Создавайте что угодно и где угодно с улучшенной вычислительной мощностью, точным пером и потрясающим дисплеем.

Купить сейчас

Smartpads

Пишите ручкой на бумаге и конвертируйте рукописные заметки в цифровой формат.

Купить сейчас

Стилус

Пишите и быстро записывайте идеи на мобильном устройстве с помощью стилуса Wacom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *