Нарисуем лицо анфас! | MediBang Paint
Если вы рисуете лицо анфас, но оно кажется вам странным, мы рекомендуем пересмотреть баланс скелета головы, глаз, носа и рта.
Итак, на этот раз мы объясним, как нарисовать лицо анфас, глядя на структуру и соотношение частей лица.
Давайте изучим строение головы!
Череп человека можно условно разделить на две части: часть, покрывающую мозг, и часть лица.
Давайте посмотрим на лицо анфас, представляя форму черепа.
Как нарисовать лицо анфас
Рисование лица анфас разделено на работу по рисованию контура и работу по рисованию таких частей, как глаза и нос.
Нарисовать контур
Сначала нарисуйте отметки пропорции, чтобы нарисовать контур.
1. Нарисуйте круг.
Думайте об этом как о той части черепа, которая покрывает мозг.
2. Разделите круг пополам по горизонтали.
3. Нарисуйте линию под кругом с тем же расстоянием, что и у биссектрисы.
Эта линия будет линией подбородка.
4. Нарисуйте вертикальную линию в середине круга.
Эта линия будет средней линией.
5. Нарисуйте линию прямо вниз от обоих концов круга к линии подбородка.
6. Добавьте прямоугольник так, чтобы он прилипал к нижнему полукругу.
Прямоугольник — это часть глаз, носа, верхной и нижной челюстей.
7. Нарисуйте линию, как ① на рисунке.
8. Разделите линию подбородка на три части, как показано на рисунке ②.
9. Нарисуйте линию лица, используя ① и ② в качестве отметок, как показано на рисунке.
10. Добавьте линию головы, и нарисован контур!
Добавить части лица
После контура, добавьте части лица, такие как глаза, нос и рот.
1. Разделите длину от макушки до подбородка пополам.
2. Нарисуйте глаза на биссектрисе.
3. Нарисуйте оба глаза между ними с промежутком такой же длины, как и один глаз, для обеспечения равномерности.
4. Нарисуйте брови над глазами.
5. Затем разделите длину от макушки до подбородка на четверти.
6. Нарисуйте нос, как показано на рисунке.
7. Нарисуйте рот между носом и подбородком.
8. Нарисуйте уши.
Уши находятся по обеим сторонам лица между бровями и носом.
9. Нарисуйте линию волос чуть выше линии А на рисунке.
На этом отметки пропорции лица анфас нарисованы.
Нарисуйте на основе этих отметок пропорции и завершено.
Люди знакомы с этим методом могут сократить отметки пропорции головы, нарисовав перевернутую яйцеобразную голову.
Дополнение рисования лица анфас
Форма головы и пропорция частей лица, представленные выше, являются средними, и существуют индивидуальные различия из-за различных факторов, таких как возраст, пол, раса и генетика.
Однако, зная средние пропорции и скелет, можно применять это при рисовании персонажей разного возраста и пола.
Например, женские и детские линии подбородка.
Как видите, подбородок у женщин, как правило, тоньше, чем у мужчин.
С другой стороны, у детей верхняя и нижняя челюсти еще не развиты, поэтому длина от макушки до подбородка короче.
Кроме того, даже персонажи одного возраста и пола можно сделать уникальными, изменив линию подбородка и пропорции частей лица.
Лица персонажей аниме и иллюстраций нарисованы таким образом, что они основаны на реальном скелете и пропорциях головы, а затем деформированы.
Также рекомендуется наблюдать за своей головой и головами близких вам людей (при условии, что не невежливо!).
Пожалуйста, попробуйте рисовать лицо анфас, обращая внимание на баланс скелета головы и частей.
(Текст/Изображение/Сэцу Ёсида)
Как рисовать лицо в анфас — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Рисунок головы с живой модели требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы, но и в передаче индивидуального характера и выразительности, которые особенно свойственны человеческому лицу.
Поэтому, решая задачи учебного рисунка, одновременно необходимо развивать в себе наглядное представление о человеке, умение быстро схватывать и с предельной лаконичностью передавать его сущность, его характер, то есть перед художникам.» появляется важная, трудная задача— создание образа человека.
Цель: знакомство с пропорциями головы человека.
Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.
Перед началом зарисовки следует внимательно рассмотреть модель со всех сторон уяснить себе ее характер и отличительные особенности. Выбрав точку зрения на натуру, следует определить размер и место положения рисунка в листе и в дальнейшем стараться не выходить из установленных рамок т. к. это нарушит пропорции и композицию листа.
Необходимо напомнить учащимся об органичной связи формы головы с ее костной основой — черепом, показать и назвать основные части черепа: лицевая, затылочная, лобная, теменная, височные и отдельная составляющая — нижняя челюсть.
Первая стадия рисования головы
Обобщенная форма человеческой головы, напоминает овал, которым, как очень условным изображением, пользуются при построении формы черепа и головы. Для зарисовки формы черепа и головы пользуются так называемой, серединной линией, которая при положении черепа в фас совпадают с осью симметрии лицевой его части, и делит его по вертикали на две зеркально одинаковые части. Если дополнительно нанести на овал (череп, голову) вспомогательную линию, пересекающую серединную линию на половине высоты овала, то образуется крестовина. «Крестовина», делящая овал (череп, голову) по горизонтали на 2 части (верхнюю и нижнюю) и совпадающая своей точкой пересечения с переносицей, служит ориентировочной линией, на которой расположены середины глазных впадин (глаза). «Крестовина» помогает сразу намечать не только повороты головы по горизонтали — вправо, влево, но и его наклоны по вертикали — вверх, вниз.
Также по овалу (черепу, голове) можно провести две дополнительные линии, которые делят серединную линию на 3 равных части, начиная сверху: — Линия бровей — Линия, показывающая нижний край носового отверстия (у черепа) или основания носа (у головы).Вторая стадия рисования головы
Ориентируясь на горизонтальную линию «крестовины» устанавливаем размеры глаз, затем намечаем передние и боковые поверхности носа, определяем в общих чертах форму рта и подбородка, а также находим место положения уха — между линией бровей и линией основания носа, намечем границ покрова волос. Продолжаем вести зарисовку парными формами, симметричными относительно «серединной» линии -Два глаза; — Два уха; Две точки уголков рта и т. д.
Третья стадия рисования головы
Не забываем, что расстояние между глазами равно глазу (хотя в жизни встречаются лица с близко или широко расставленными глазами).
Рисуя, глаза, необходимо следить за направлением взгляда модели. Оси зрения должны скрещиваться в одной точке, и, следовательно, глаза фактически всегда бывают несколько скошены внутрь. Только в тех случаях, когда человек задумался, или когда он смотрит вдаль, оси зрения идут параллельно. Нос состоит из передней плоскости, двух боковых, а также нижней плоскости, где расположены ноздри. Для определения крыльев носа проводят вспомогательные линии вниз от внутренних уголков глаз. В пластической характеристике головы большое значение имеет нижняя челюсть, ее формой определяется овал лица. Расстояние от конца подбородка до разреза рта всегда больше, чем от разреза рта до основания носа. Рот всегда бывает шире крыльев носа. Характер губ имеет большое значение для выражения лица. В зависимости от него лица могут казаться добрыми, злыми, веселыми, грустными и т. д. Продолжая зарисовку, учащиеся сравнивают лицевую и затылочную часть головы, уточняют массу волос, характер прически.Голова в набросках и зарисовках всегда изображается с шеей или видимой ее частью. Шея условно имеет форму цилиндра, и он немного наклонен по отношению к голове. Голова связывается с туловищем посредством двух грудинно-ключично-сосцевидных мышц, осуществляющих ее поворот в сторону. Заканчивая зарисовку, учащиеся еще раз проверяют композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.
Уделяют внимание определенной «законченности» зарисовки. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника. Краткосрочная зарисовка головы человека развивает способности и стремление учащихся к активной самостоятельной работе, к умению думать, делать отбор и анализировать полученный результат.
Пятая стадия рисования головы
А обязательные домашние задания — «Автопортрет» и копии с рисунков старых мастеров, позволяют закрепить минимальные теоретические и практические знания и навыки, полученные в процессе работы над краткосрочной зарисовкой головы человека. Наброски и зарисовки являются необходимой составляющей в творческой работе начинающего художника.
Книги по академическому рисунку
Рисунок Архитектора. О.В.Осмоловская.pdf
Основы рисунка. Могилевцев. В.А.pdf
Рисунок. Учебное пособие. (2004) В.Ф. Вавилин.pdf
Рисунок. Наброски и Зарисовки.Кузин В.С.pdf
Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Рисунок в средней художественной школе.Барщ А.О.pdf
Хотите начать обучение?
Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?
Как придать рисунку объем и ощущение света?
Как добиться сходства самыми простыми методами?
Как начинать и завершать отточенный портрет?
Как передать и внешность и характер человека?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
In Anatomia, Академический рисунок, Академический Рисунок, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок* Tags Зарисовки человеческой головы поэтапно, человек рисунок, человек голова, учимся рисовать человеческое лицо, человеческие пропорции рисунок, Голова человека, Анатомическое строение, Как добиться сходства самыми простыми методами?, Как начинать и завершать отточенный портрет?, Как передать и внешность и характер человека?, портрет, автопортрет, как рисовать портрет, Как рисовать поэтапно портрет человека?, уроки рисования портрета, знакомство с пропорциями головы человека, пропорции головы человека, Уроки рисования и живописи в Хайфе, Полный курс рисования, основы академического рисунка, Как рисовать лицо в анфас, рисуем портреты карандашом для начинающих поэтапно, Портреты и фигура человека, Как рисовать голову человека, Построение головы, Как нарисовать лицо человека карандашом, Как нарисовать лицо, Как нарисовать лицо человека
Процесс рисования головы человека складывается из пяти стадий
1-я стадия.
2-я стадия. Нанесение конструктивных точек головы: переносицы, подбородка, носа, глаза, губ, скуловых костей, надбровных дуг, челюстей, лба, ушей. Пометка опорных точек шеи. Изображение легкими линиями формы головы и ее частей. Введение линий собственной тени.
3-я стадия. Анализ второй стадии и прорисовка формы головы и ее частей более верными и сильными линиями. Уточнение границ собственных теней.
4-я стадия. Передача собственных и падающих теней, а также основных тональных отношений, выявляющих цвет и фактуру всех частей головы.
5-я стадия. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.
Книги по академическому рисунку
Рисунок Архитектора. О.В.Осмоловская.pdf
Основы рисунка. Могилевцев. В.А.pdf
Рисунок. Учебное пособие. (2004) В.Ф. Вавилин.pdf
Рисунок. Наброски и Зарисовки.Кузин В.С.pdf
Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Рисунок в средней художественной школе.Барщ А.О.pdf
Хотите начать обучение?
Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?
Как придать рисунку объем и ощущение света?
Как добиться сходства самыми простыми методами?
Как начинать и завершать отточенный портрет?
Как передать и внешность и характер человека?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел. : 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
In Anatomia, Академический Рисунок, Базовый курс, Рисунок*, Художественная Школа Tags Последовательность работы над рисунком живой головы, Как рисовать голову человека поэтапно, human painting portrait, основы рисования лица человека, Рисуем человека. Портрет, учимся рисовать человеческое лицо, классические пропорции лица, Курс рисования портрета онлайн, Как рисовать лицо в анфас, рисуем портреты карандашом для начинающих поэтапно, уроки рисования портрета, Портреты и фигура человека, Как нарисовать лицо человека карандашом, Как нарисовать лицо человека, Как нарисовать лицо, Как нарисовать лицо основы и пропорции
Drawing Faces 360 — Как вы это имеете в виду! Полное пошаговое руководство от thesoulstinger — Создайте лучшее искусство
Привет! Soulstinger вернулся с еще одним уроком, который поможет вам рисовать лица (почти) под любым углом.
Давайте будем честными: рисование лиц в перспективе требует много практики, и поначалу это может быть немного сложно…
, но после этого СОВЕТА у вас должны быть знания и ресурсы, чтобы преодолеть это препятствие и научиться рисовать любой персонаж под любым углом.
Итак, без лишних слов, приступим!
… и пока вы еще рядом: Обязательно оставьте лайк и комментарий 🙂
01 — Видео
02 — Рисование головы в перспективе
Прежде всего я хочу показать вам, как можно построить человеческую голову из куба в перспективе.
Начать с куба — хорошая идея, потому что он определит угол обзора и перспективу вашего лица (1). С большей практикой вы сможете просто представить себе куб, не рисуя его.
Посмотрите, как я использую кубики в качестве ориентира для создания округлых форм (2).
Таким образом, вы можете разместить основные черты лица, такие как линия бровей, линия челюсти и кончик носа (3).
После этого я размещаю глаза и рот (4).
Уши очень важны для того, чтобы зритель мог определить, наклонена голова или нет. Представьте, что уши являются осью вращения головы. (5)
Я думаю, очень важно всегда практиковаться в рисовании всей головы, кроме лица. Также вам следует попрактиковаться в рисовании головы вместе с телом, чтобы вы почувствовали, как это должно выглядеть. (6)
** В последнем разделе этого совета я собрал для вас очень хорошую подборку книг по анатомии и рисованию **
… Рисование лица в криволинейной перспективе
Как вы можете видеть в следующем примере, вы можете перенести эту технику на любой угол обзора и тип перспективы. Здесь я поместил несколько кубов в так называемую перспективную сетку «рыбий глаз».
Хотите краткое объяснение того, что представляет собой эта криволинейная перспектива?
Ну, это тип перспективы, который имеет 5 точек схода, а линии перспективы изогнуты, как вы можете видеть в конце анимации ниже.
Просто загрузите следующий материал сетки перспективы с сайта assets.clip-studio.com, который я создал для вас.
**СОВЕТ. Попробуйте использовать только часть сетки. Это здорово, потому что этот тип перспективы кажется более органичным и живым, чем «стандартная» трехточечная перспектива. **
03 — Небольшая помощь от 3D! — со ссылками для скачивания
Я подумал, что было бы здорово иметь 3D-модель головы, которая дает нам хорошую отправную точку для (почти) любого персонажа. Так что я немного поискал и нашел этот великолепный упрощенный череп от VAA на sketchfab.com.
Спасибо пользователю VAA за предоставленный нам загружаемый череп.
Я взял этот образец в качестве эталона и смоделировал свою версию в Blender 3D и изменил пропорции в соответствии с некоторыми фотоматериалами, чтобы получить более женственный и более мужской вариант головы.
Ниже приведены ссылки на мои оригинальные 3D-модели, посмотрите их и поставьте лайк, если они вам пригодятся! Спасибо.
Краткое примечание:
Пожалуйста, отключите свет и тень на панели свойств инструмента для достижения наилучших результатов, потому что свет запекается в текстуре.
Вот так они выглядят в действии! Как это круто?
Чтобы получить максимальную отдачу от этого, я поместил модель головы поверх манекена, который я создал некоторое время назад, и это сработало как шарм!
Вы можете просто перетащить его на холст и использовать как обычный 3D-персонаж внутри Clip Studio Paint.
Я бы порекомендовал ознакомиться с другим уроком, который я сделал некоторое время назад, о том, как использовать и позировать 3D-персонажей в Clip Studio Paint.
04 — Как рисовать лица и персонажей на 3D-моделях
Как видите, работать с такими моделями очень просто. Упрощенная модель головы дает нам отличные ориентиры и отправные точки.
Просто действуйте, как в предыдущих примерах. Нарисуйте крест и начните размещать черты лица, такие как рот, нос, глаза и уши.
На манекене можно позировать целой модели и быстро опробовать различные художественные идеи. Это может помочь нарисовать несколько простых фигур вокруг головы, чтобы вы всегда помнили перспективу головы.
Пожалуйста, посмотрите видео на YouTube для получения дополнительных примеров и подробного руководства по использованию этих моделей.
05 — Последний совет!
Пожалуйста, имейте в виду, что 3D-модели — это всего лишь некоторые основные и грубые рекомендации, чтобы получить правильную перспективу и размещение основных анатомических особенностей. Будьте очень осторожны при использовании 3D-моделей, потому что ваши персонажи будут выглядеть немного жесткими.
Итак, уменьшите непрозрачность 3D-слоя и попытайтесь понять формы своими собственными мыслями, рисуя поверх него.
Не попадитесь в ловушку чрезмерного использования 3D!
06 — Несколько заключительных слов и…
На этом мой СОВЕТ заканчивается!
Я попытался сделать хорошее сочетание видео на YouTube, в котором объясняются некоторые рабочие процессы, а также этот письменный совет, где я могу сослаться на некоторые файлы и некоторые книги. Надеюсь, вам понравилось и было полезно! Пожалуйста, не забудьте поставить лайк этому совету, хорошо? 🙂
Если у вас остались вопросы, оставьте комментарий здесь (или на youtube!).
Свяжитесь со мной и покажите мне свои удивительные работы. Я с нетерпением жду этого.
Пока!
…Ссылки
Также ознакомьтесь с другими моими советами, моим Instagram и моим Gumroad-Store с множеством других хороших вещей!
07 — Список книг
Эти книги — мое сокровище, и я могу порекомендовать их всем, кто серьезно относится к рисованию человеческой фигуры. Что мне нравится в них, так это то, что знания могут применяться повсеместно, поэтому они никогда не устареют и не зависят от стиля.
Бриджмен сделал очень всесторонний обзор человеческой формы. Там же изображена голова.
И последнее, но не менее важное: это абсолютно необходимо, если вы увлекаетесь рисованием в перспективе. Эта книга не зависит от стиля и учит базовым навыкам рисования в перспективе. Я нашел эту жемчужину слишком поздно, но смог включить в эти техники многие свои прежние навыки рисования.
Никогда не поздно хе-хе
Пользователи, которым понравился этот пост
Как нарисовать реалистичное лицо
Как нарисовать реалистичное лицо
Это ваш уникальный шанс получить неограниченное персональное обучение за ничтожную долю его реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможность
Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курс
Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Как нарисовать реалистичное лицо
Конструктивный рисунок Владимира Лондона
В этом видеоуроке вы узнаете Как нарисовать реалистичное лицо . Эти два портрета сделаны по воображению тростниковым пером и тушью сепия.
Анфас портрет начинается с вертикальной линии симметрии лица и горизонтальной линии нижних век. Сверху находится линия бровей. Расстояние между двумя горизонтальными линиями можно использовать для определения верхнего края крыльев носа. Расстояние от бровей до крыльев носа такое же, как от центральной линии до латерального угла глаза. Расстояние между боковыми уголками глаз можно разделить на три равные части. Это даст нам медиальные углы глаз с расстоянием в один глаз между ними. Ширина крыльев носа равна расстоянию между глазами. Измерение одного глаза можно использовать для определения линии уголков глаз и основания носа. Расстояние от бровей до линии глаз делят на три равные части. Верхне-третья отметка – это уровень верхних точек верхних век. Ширина каждого глаза также делится на три равные части. Верхние точки верхних век составляют одну треть от медиальных краев глаз. А нижние точки находятся на одной трети от боковых границ. Я также изображаю толщину век. Расстояние от бровей до основания носа равно расстоянию от центральной линии до конца надбровной дуги. Насион и переносица совпадают с уровнями верхнего и нижнего века соответственно. Брови простираются от глабели вдоль надбровных дуг.
Я обозначу контуры и немного тени, чтобы проиллюстрировать объем бровей. Латеральное пространство между бровями и верхними веками выпуклое, а медиальная часть вогнутая. Зрачок глаза расположен чуть выше уровня уголков глаз. Вверху радужка слегка перекрывается верхним веком, а внизу между радужкой и нижним веком имеется небольшой зазор. Верхнее веко отбрасывает тень, когда источник света находится сверху. Блик глаза можно не визуализировать. Белая склера глаза никогда не бывает полностью белой.
Как мяч, он всегда ловит тень. Шарик носа находится на высоте крыльев носа. Имеются характерные плоскости носа, образованные хрящами и фиброзно-жировой тканью. На боковые плоскости носа влияют мышцы, поднимающие верхнюю губу и крылья носа и сжимающие ноздри.
Теперь я добавлю несколько оттенков, чтобы различать плоскости носа. Расстояние от бровей до основания носа такое же, как от основания носа до подбородка. Это расстояние можно разделить пополам. Это нижний край нижней губы. Верхнюю половину можно разделить на три равные части. Эти отметины являются верхним и нижним краями верхней губы. Я нарисую три круга, один вверху и два внизу, используя уровни губ в качестве направляющих. Очертания слегка приоткрытого рта основаны на этих трех кругах. Две наклонные линии, проходящие через выступающие точки губ, отмечают точки подбородка. Теперь я могу обрисовать лицо от виска до этих точек подбородка. Я добавлю несколько контуров и тонов, чтобы описать объемы лица. Уровни бровей и основания носа являются верхней и нижней границами уха. На виде спереди мы видим очертания и контуры спирали, антиспирали и дольки. Контуры шеи завершают этот набросок.
Давайте сделаем еще один рисунок черт лица в виде в три четверти. Я начинаю с трех важных уровней лица: уровня бровей, основания носа и подбородка. Далее я отмечаю верхнюю границу крыльев носа и делю расстояние от нее до бровей пополам. Это уровень уголков глаз. Расстояние от брови до основания носа уменьшается вдвое; это уровень нижнего века. Расстояние от нее до бровей делят на три равные части. Теперь я могу нарисовать контур лица и отметить ширину лба.
В этом виде ширина брови равна расстоянию от нее до уха. Линия, где ухо соединяется с головой, наклонена. Глабель расположена между бровями. Боковой угол брови указывает на мочку уха. Насион находится на уровне верхних век. Верхнее веко обвивается вокруг глазного яблока, следуя его сферической форме.
Важно изобразить толщину век, чтобы сделать портрет более реалистичным. Медиальное пространство между бровями и верхним веком вогнуто; боковое пространство выпуклое. Линия между медиальным углом глаза и крылом носа наклонена. Этот угол подобен наклону уха. Переносица находится на уровне нижних век.
Проведение центральной линии лица помогает сохранить симметрию. Хорошо изобразить плоскости носа, чтобы описать его геометрию. Я добавлю тональные значения, чтобы проиллюстрировать направления плоскостей носа. Расстояние от основания носа до подбородка делится пополам. Это уровень нижней губы. Верхняя половина делится на три равные части, которые располагаются по краям верхней губы. Нижнее веко также имеет видимую толщину. Зрачок находится выше уровня уголков глаз. Под верхними веками есть отбрасываемые тени. Толщина век также находится в тени. Верхняя часть радужной оболочки перекрывается верхним веком. Я оставляю блик глаза, чтобы показать его глянцевую поверхность. Белая склера глаза также имеет некоторые тональные значения. Чтобы изобразить рот, я сначала нарисую три сферы в виде в три четверти. Эти сферы являются основными объемами верхней и нижней губ. Две наклонные линии проходят через выступающие точки верхней и нижней губ. Эти линии определяют точки подбородка.
Строение уха состоит из завитка, раковины, козелка и противокозелка с вырезкой между ними и противозавитка с треугольной ямкой в верхней трети уха. Ножка спирали всегда направлена внутрь раковины.
Теперь я добавлю тональную визуализацию, чтобы завершить этот набросок черт лица в виде с поворотом в три четверти…
[ Полный урок доступен для членов Академии рисования ]
Это ваш уникальный шанс чтобы получить пожизненное членство в академии и специальную команду учителей рисования.