Картинки пушкина портрет: D0 bf d1 83 d1 88 d0 ba d0 b8 d0 bd d0 bf d0 be d1 80 d1 82 d1 80 d0 b5 d1 82: векторная графика, изображения, рисунки

Содержание

фото 70 больших и маленьких портретов знаменитости в хорошем качестве

Знаменитый русский поэт Пушкин, фото портрета которого можно найти почти в каждом литературном классе, прославился на весь мир. Александр Пушкин прожил недолгую жизнь. Но произведения Александра Сергеевича знают во всем мире. В книгах с произведениями для детей рисовали картинки знаменитые художники. Все они были в хорошем качестве.

 
Знаменитая фотография портрета поэта обычно всегда размещена в начале книги. Все помнят этот рисунок, потому что видели его в детстве. Ведь многие произведения писателя написаны именно для детей. В книгах с его произведениями всегда есть красивые картины. И обычно всегда вначале книги находится черно белая картинка, на которой изображен маленький профиль поэта. Эта фотка портрета является самой знаменитой.


Пушкин выходец из семьи образованных интеллигентных родителей. В доме часто было много писателей, поэтов, художников. Именно в детстве Александр начал проявлять свой талант.


Фото Пушкина Александра Сергеевича в хорошем качестве можно увидеть в музеях, посвященных русской литературе. На портретах Александр Сергеевич Пушкин, фото которых действительно очень популярны, имеет волевой взгляд. Знаменитый портрет Пушкина в хорошем качестве был написан О. А. Кипренским в 1827 году. Александра изображали многие художники. Пушкин, картинки портретов которого очень популярны среди художников той эпохи, охотно позировал талантливым людям.


Считается, что существует фотография Пушкина. Однако поэт умер до того, как был сделан первый в истории снимок. Поэтому мы видим только картины, где есть Пушкин, фото писателя не существует.


Сам писатель любил рисовать, и часто его рукописные книги содержали рисунки Пушкина. Картинки Пушкина Александра Сергеевича содержали портреты его друзей и близких. Было модно в то время писать портреты Пушкина. Практический каждый человек помнит портрет А. С. Пушкина, написанный одним из знаменитых художников.

Загрузка…

Mon portrait (Мой портрет) — Александр Пушкин — Стихи, картинки и любовь

Vous me demandez mon portrait,
Mais peint d’après nature;
Mon cher, il sera bientôt fait,
Quoique en miniature.

Je suis un jeune polisson,
Encore dans les classes;
Point sot, je le dis sans façon
Et sans fades grimaces.

Onc il ne fut de babillard,
Ni docteur en Sorbonne —
Plus ennuyeux et plus braillard.
Que moi-même en personne.

Ma taille à celles des plus longs
Ne peut être égalée;
J’ai le teint frais, les cheveux blonds
Et le tête bouclée.

J’aime et le monde et son fracas,
Je hais la solitude;
J’abhorre et noises, et débats,
Et tant soit peu l’étude.

Spectacles, bals me plaisent fort
Et d’aprèe;s ma pensée,
Je dirais ce que j’aime encor…
Si n’étais au Lycée.

Après cela, mon cher ami,
L’on peut me reconnaître:
Oui! tel que le bon dieu me fit,
Je veux toujours paraître.

Vrai démon pour l’espièglerie,
Vrai singe par sa mine,
Beaucoup et trop d’étourderie.
Ma foi, voila Pouchkine.

Александр Сергеевич Пушкин, 1814 год

Вы попросили мой портрет,
Каков он есть в натуре.
Его рисует вам поэт
Пока в миниатюре.

Я — только юный озорник,
Сижу за партой школьной,
Но правду говорить привык
Без робости окольной.

И в целом свете нет вралей,
Ни докторов Сорбонны
Шумней, назойливей и злей
Меня — моей персоны.

С курчавой шапкою волос,
Румяный без излишка,
Я до Вильгельма не дорос,
Но и не коротышка.

Корплю я с горем пополам
Над грифельной доскою.
Люблю толпу — и смех и гам —
И не терплю покою.

Люблю спектакли и балы.

Еще сказать не смею,
Какие игры мне милы…
Прогонят из Лицея.

Здесь верно все до точки вплоть.
И если уж признаться,
Каким слепил меня Господь,
Таким хочу остаться.

Я сущий бес при том при всем,
Мартышкина мордашка.
Пройдусь по залу колесом! —
Таков уж Пушкин Сашка.

Александр Сергеевич Пушкин, 1814 год
(Перевод Генриха Сапгира)

  • Стихи
  • Стихи Пушкина Александра

ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК А. С. ПУШКИНА

Набросок на листе черновой тетради: Елизавета Воронцова, а рядом — ее супруг, М. С. Воронцов.

Елизавета Ксаверьевна Воронцова. (Гравюра с портрета Доу.)

Одесса в 30-40-е годы XIX века. Вдали возвышается дворец Воронцовых.

Рисунок, сделанный Пушкиным и до сих пор вызывающий споры исследователей: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва.

Генерал-губернатор Одессы граф Михаил Семенович Воронцов.

Дом в Одессе, в котором жил А. С. Пушкин

Текст на многих страницах рукописей Пушкина сопровождают его рисунки. Чаще всего поэт рисовал портреты — самого себя, своих друзей и знакомых, а то и недругов. Работая над рукописью, думая о ком-то, он и рисовал портрет того или той…

Первый портрет графини Елизаветы Воронцовой, а рядом с ним — портретный набросок ее супруга появился на листе черновика XXXIII строфы 1-й главы «Евгения Онегина». А так как Пушкин мог увидеть Воронцову не ранее ее приезда в Одессу 6 сентября, то, естественно, и это ее изображение следует датировать сентябрем. Затем Пушкин снова и снова рисует портреты Воронцовой — в октябре, в ноябре. А в декабре на листе с LX строфой 2-й главы «Евгения Онегина» появляется погрудный портрет графини и еще шесть набросков ее изображения. А всего с сентября по декабрь 1823 года он нарисовал 17 портретов Воронцовой.

Ему, видимо, было интересно беседовать с ней, внучатой племянницей светлейшего князя Г. А. Потемкина -Таврического и дочерью польского коронного гетмана. Приятно было любоваться ею, слушать, как она музицирует, читать ей и ее гостям стихи. Он много думает о ней и, думая, рисует и рисует ее портреты.

Портреты графа М. С. Воронцова он набрасывал реже. Среди девяти изображений графа, созданных им с сентября по декабрь 1823 года, есть один загадочный рисунок: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва. Но вместо пасти льва Геракл рвал волосы у Воронцова. Датирован рисунок концом октября 1823 года.

Известный русский искусствовед А. М. Эфрос, пытаясь разгадать смысл этой композиции, предположил, что сначала Пушкин нарисовал натурщика в позе Геракла, а затем, сделав слева от тела натурщика штриховку, увидел в ней чью-то прическу. И это, мол, подтолкнуло его изобразить вместо головы льва голову Воронцова. «Рисунок, — заключает Эфрос, — мог явиться подсознательным отражением недоразумений, начавшихся между поэтом и наместником».

Это объяснение Эфроса, на мой взгляд, явно надуманное, искусственное. Получается, что рисунок родился под пером Пушкина по воле случая. Не сделал бы Пушкин штриховки, не появилась бы и голова Воронцова.

Новую попытку объяснить столь необычный рисунок предприняла литературовед Ирина Сурат. Она не согласилась с предположением Эфроса, что рисунок — лишь отражение начавшихся недоразумений между поэтом и генерал-губернатором. В конце октября 1823 года, отмечает Сурат, отношения между ними «не были еще испорчены». Но тем не менее и она тоже видит в рисунке отголосок взаимоотношений Пушкина и Воронцова. «Рисунок этот, — пишет она, — кажется, отражает наметившееся соперничество». По мнению Сурат, соперничество между Воронцовым и Пушкиным заключалось в том, что уже в октябре образ Воронцовой «поселился» в сердце Пушкина. А в дальнейшем, мол, овладев сердцем графини, поэт одержал победу над ее супругом.

Для объяснения существа этого соперничества Сурат обращается к пушкинской эпиграмме «Певец Давид был ростом мал…», считая ее эпиграммой на Воронцова. Но ведь С. А. Фомичев, ведущий пушкинист, убедительно доказал, что эпиграмма сочинена Пушкиным не в Одессе, а в Кишиневе, не в 1823 году, а в 1822-м, не на Воронцова, а на другое лицо. Следовательно, связывать загадочный рисунок с этой эпиграммой нет никакого основания.

Итак, опровергая Эфроса, Сурат пишет, что разногласия между Воронцовым и Пушкиным возникли не в октябре 1823 года, а значительно позже. Но ведь и увлечение Пушкина Воронцовой, а следовательно, и соперничество поэта с ее мужем также началось не в октябре, а значительно позже, лишь в середине мая следующего года. Таким образом, толкование рисунка как Эфросом, так и Сурат мне представляется одинаково убедительным.

На мой взгляд, объяснения этого рисунка не дано до сих пор по причине ложного посыла. И Эфрос, и Сурат, и другие исследователи исходят из того, что отношения между Воронцовым и Пушкиным стали обостряться чуть ли не с первых дней их знакомства. Отталкиваясь от этого неверного посыла, они невольно видят в рисунке иллюстрацию к отношениям между поэтом и генерал-губернатором.

В действительности ни в первый, ни во второй, ни в третий месяцы жизни Пушкина в Одессе не было обострения отношений между ним и Воронцовым. Напротив, в первые месяцы общения с ним и особенно с рядом сотрудников генерал-губернатора у Пушкина могло сложиться и сложилось самое уважительное отношение к его новому начальнику. И дело тут не только в том, что граф, приехав в Одессу и объявив Пушкину, что тот переходит в его подчинение, принял его «очень ласково». Как известно, Пушкин мечтал о военной карьере. Стать военным ему не пришлось, но с юных лет относился к военному братству с восхищением. В лицейские годы он и его товарищи с восторгом провожали полки, уходившие на войну с Наполеоном. С еще большим восторгом встречали воинов, возвращавшихся с победой.

Лицеисты читали и заучивали стихотворение В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов». Они не могли не отметить, что в первом издании стихотворения М. С. Воронцову посвящались (как и некоторым другим прославленным полководцам) всего две строчки, а во втором две строчки превратились в двадцать четыре: рассказ о подвиге Воронцова теперь стал самым пространным и содержательным. И в дальнейшем Пушкин мог слышать о военных заслугах Воронцова. А теперь, в Одессе, он оказался рядом с героем Отечественной войны и даже в его подчинении.

От А. И. Казначеева, начальника канцелярии генерал-губернатора, и других чиновников Пушкин мог узнать, что прежде, в армии, они были в подчинении у Воронцова. А когда того назначили генерал-губернатором Одессы, пожелали также уйти с военной службы на гражданскую, лишь бы только продолжить служить в подчинении у графа. Для них он был наилучшим начальником — требовательным, но справедливым и заботливым. Узнал Пушкин, конечно, и о том, что многие просились на службу к Воронцову, но тот брал лишь тех, для кого, как и для него, честь и достоинство были превыше всего.

Пушкин, несомненно, с интересом слушал рассказы своего кишиневского приятеля И. П. Липранди и сослуживцев Воронцова о бесстрашии и полководческом таланте графа, о его внимательном отношении не только к офицерам, но и к рядовым солдатам, о его требовании уважать человеческое достоинство нижних чинов и запрете наказывать их физически. Известно было Пушкину и об отрицательном отношении генерал-губернатора к крепостничеству. Услышал он, конечно, и о недоброжелательном отношении к Воронцову в Петербурге, о неприятностях, пережитых и переживаемых генерал-губернатором в связи с интригами против него в высших сферах.

Последнее, на мой взгляд, и есть объяснение загадочного рисунка. Это они, власти предержащие, завидуя Воронцову и интригуя против графа, насели на него в образе Геракла. Но Геракл по сравнению с Воронцовым выглядит пигмеем. Такими пигмеями, как подсказывает рисунок, были, по мнению Пушкина, те, кто нападал на генерал-губернатора. Как ни интриговали они против него, как ни нападали, он оказывался сильнее своих недругов. Кстати, Пушкин мог прийти к выводу, что нападавшие на Воронцова и те, кто преследовал его самого, были одними и теми же лицами. Общим между ним и Воронцовым было и то, что оба они оказались удаленными из Петербурга. (Правда, как известно, Воронцов сам пожелал служить подальше от Петербурга с его интригами и сплетнями. )

В этом загадочном рисунке, как видим, нет ничего загадочного. Он, скорее, наглядное свидетельство уважительного отношения Пушкина к Воронцову, которое сложилось в первые месяцы жизни поэта в Одессе.

ЛИТЕРАТУРА

Жуйкова Р. Г. Портретные рисунки Пушкина. Каталог атрибуций. — СПб., 1996.

Сурат И. З. Геракл или певец Давид? Московский пушкинист, т. IV. — М., 1997.

Фомичев С. А. Праздник жизни. Этюды о Пушкине. — СПб., 1995.

Эфрос А. Рисунки Пушкина. — М., 1933.

В Петербурге депутат порвал портрет Путина. Что ему за это будет?

Автор фото, https://www.facebook.com/nikita.yuferev

Подпись к фото,

Фото порванной фотографии депутат опубликовал в «Фейсбуке»

Муниципальный депутат в Петербурге порвал портрет Путина, после чего сотрудница местной администрации вызвала полицию. Правозащитник сообщил, что в отношении депутата проводится проверка.

Депутат муниципального образования Смольнинское Никита Юферев повесил в одном из кабинетов администрации портрет поэта Александра Пушкина. Через несколько дней он обнаружил, что вместо портрета висит фотография президента Владимира Путина. Юферев ее сорвал и порвал, рассказал в своем телеграм-канале правозащитник Павел Чиков.

«Портрет Пушкина исчез из зала заседаний. Пришлось принять меры депутатского реагирования», — написал сам Юферев в «Фейсбуке».

Одна из сотрудниц администрации вызвала полицию, приехали пятеро полицейских.

«Поступило сообщение, что порвали фотографию главнокомандующего», — сказал один из прибывших сотрудников полиции. Полицейские опросили присутствующих и уехали.

Юферев рассказал изданию «Фонтанка», что все это произошло накануне на заседании совета депутатов. Полиция приехала спустя час, депутат дал письменное объяснение.

В объяснении, которое цитирует «Фонтанка», сказано, что на стене висел «портрет неустановленного мужчины, похожего на президента РФ Владимира Владимировича Путина». Юферев его «демонтировал» и порвал, так как «был зол». Депутат также попросил провести проверку по факту пропажи портрета Пушкина, пишет издание.

По словам депутата, полиции пришлось ждать, пока депутаты закончат заседания.

«Ждали полтора часа, пока кончится заседание совета. И еще час опрашивали. Из-за картинки! Когда администрация не пускала нас в муниципалитет на совет — вызывали полицию четыре раза, никто не приехал!» — рассказал Юферев.

В прошлом году в совет депутатов муниципального образования Смольнинское были избраны представители партии «Яблоко» и активисты движения «Центральный район за комфортную среду обитания», а также самовыдвиженцы, поддержанные «Единой Россией». С тех пор совет не смог избрать себе главу, его обязанности исполняет руководитель предыдущего созыва Григорий Ранков.

«У нас противостояние с администрацией началось. Все время, когда мы уходим, они вешают портрет Путина. Мы, когда приходим на совет, вешаем на это место портрет [поэта Александра] Пушкина», — рассказала изданию Znak.com депутат Диана Серая, выложившая видео с полицией в «Твиттере».

Что теперь грозит человеку, порвавшему портрет президента? Чиков написал, что пока в отношении депутата проводится проверка. По его словам, правозащитная организация «Агора» «в случае продолжения истории» будет защищать Юферева.

В полиции этот инцидент пока не прокомментировали.

Зато в пятницу его прокомментировали в Кремле. «Разумеется, вряд ли мы как-то можем, скажем так, позитивно оценивать факт того, что кто-то порвал фотографию Путина, все-таки это наш президент и, наверное, это плохо — так себя вести и так поступать», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Хочется посоветовать им повесить и Путина, и Пушкина, и успокоиться на этом. Столько важных вопросов, которыми надо заниматься, которые, наверное, поважнее будут. Хотелось бы порекомендовать это», — добавил Песков.

Две недели назад Пермский краевой суд изменил приговор активисту штаба Алексея Навального Александру Шабарчину, который в августе получил два колонии за акцию с куклой, изображавшей президента России Владимира Путина, заменив реальный срок на условный.

Портрет А.С. Пушкина, Кипренский — описание

Портрет А.С. Пушкина — Орест Адамович Кипренский. 1827. Холст, масло. 63 х 54 см


   Этот портрет великого русского поэта однозначно считается одним из лучших прижизненных изображений. Особенное очарование и привлекательность ему придает тот факт, что художник всегда писал свои картины только с натуры, поэтому точности изображения можно полностью доверять. К тому же, мастер считается лучшим русским портретистом того времени, с невероятным мастерством воспроизводившим не только мельчайшие детали, но и умело передававшим душевные переживания персонажа.

   Заказал картину ближайший друг Пушкина, известный поэт Антон Дельвиг, всего лишь за три года до собственной безвременной кончины. Он же и настоял, чтобы на заднем плане появилось изображение Музы в виде небольшой античной бронзовой статуи, держащей в руках лиру. Это отсылка к роду занятий Пушкина призвана намекать, что на картине поэт изображен в процессе творчества, погруженный в собственное сознание, когда его посетила муза. Больше на полотне нет ни единой детали, отвлекающей внимание зрителей от одухотворенного лица поэта.

   Фоном служит золотисто-коричневый, достаточно светлый задник, немного светлеющий вокруг головы поэта. Этот прием придает картине объем и наполняет ее воздухом, делает изображение более четким, эффектным. Для нас, хорошо знающих то, чем обернутся для Пушкина грядущие события, этот светлый контур кажется намеком на нимб мученика.

   На полотне Пушкин изображен настоящим щеголем. Он очень элегантно, даже изысканно одет в сюртук из гладкой темной ткани, кипенно-белую рубашку, от которой виден лишь фрагмент воротника, и роскошный плащ с красивой подкладкой в шотландскую клетку. По моде того времени он небрежно наброшен на плечо. На шее повязан широкий шелковый галстук, чей мягкий атласный блеск приятно оттеняет матовость остальных материалов. Становится понятно, что великий Пушкин был еще и отменным модником, денди.

   Но больше всего обращает на себя внимание лицо поэта. При всей его «африканской» некрасивости его внешность необычайно притягательна, и художник мастерски сумел передать это. У него очень ясные, чистые глаза, выразительный взгляд, обращенный в сторону от зрителя и как будто смотрящий вглубь себя. Создается полная иллюзия того, что именно сейчас, на наших глазах, великий поэт продумывает свое очередное гениальное сочинение, которое обессмертит его имя.

   Способность художника передавать общее, не оставляя без внимания мельчайшие детали, впечатляет даже много повидавших современных зрителей. Стоит обратить внимание на идеально отполированные и бережно подпиленные ногти поэта, который всегда «думал о красе ногтей», а также на белые, нежные и холеные руки. На портрете каждый элемент имеет значение, даже виртуозно выписанные зеленоватые и красные клеточки подкладки плаща. Столь же скрупулезно изображена и буйная шевелюра Пушкина, его объемные вьющиеся бакенбарды. Изображение кажется настолько натуральным, что кажется, будто можно протянуть руку и ощутить их плотность, упругость глянцевого, хорошо ухоженного и аккуратно уложенного завитка.

   Если не считать клетчатой подкладки плаща поэта, цветовая гамма картины достаточно сдержанная и благородная, выдержанная в мягких темных, коричневатых тонах. На их фоне лицо поэта кажется очень светлым, живым и выразительным. Бесспорно, этот портрет — одна из лучших картин художника, самый выразительный портрет Пушкина и настоящая жемчужина музея. Своим мастерством и талантом портретиста художник не только создал невероятно точный и красивый портрет великого русского поэта, но и навсегда обессмертил собственное имя, сохранив его для истории искусства.

Фотофальшивка: «прижизненный снимок» Пушкина расходится по соцсетям | История | Общество

Фейк для легковерных

В качестве доказательства приложен сам снимок – очень плохое изображение некоего субъекта, отдалённо похожего на Солнце русской поэзии.

Причём пользователь, запустивший сенсационное фото в Сеть, в доказательство своей правдивости даже описывает технологию производства этой фотографии. Надо сказать, довольно достоверно, с упоминанием самого господина Дагера, действительно являющегося отцом фотоискусства.

Удивляет не то, что такой снимок появился в Сети. Удивляет то, сколь легко и непринуждённо в «фотографию Пушкина» поверили сотни, если не тысячи человек.

Скриншот сайта facebook.com

Хотя, казалось бы, имея под рукой весь Интернет, можно легко установить, где правда, а где вымысел, и почему в природе нет фотографий ни Наполеона Бонапарта, ни Александра Сергеевича Пушкина.

В XVIII веке химики обнаружили, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет. Затем немецкий физик Иоганн Шульце, пытаясь приготовить светящееся вещество, случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Учёный обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором – получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле.

Однако ни Шульце, ни его современники даже и не ставили перед собой задачу получения того, что мы ныне именуем фотографией.

Несчастный Ньепс и удачливый Дагер

Лишь в начале XIX века француз Жозеф Ньепс всерьёз задался целью получить фотографическое изображение. Потратив уйму денег, в 1822 году он добился цели – получил первое относительно чёткое изображение, которое автор назвал «Накрытый стол».

Однако это фото не сохранилось, и поэтому первым в мире фото считается снимок «Вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году.

Тут надо заметить, что для получения этого чрезвычайно размытого и неясного снимка изобретатель выдерживал экспозицию в течение восьми часов при ярком свете. Понятно, что снимать людей таким способом было решительно невозможно.

Ньепс потратил на своё изобретение кучу денег, разорился и в 1833 году умер, так и не добившись существенного результата.

Но дело Ньепса подхватил Луи Дагер, талантливый художник и изобретатель. Дагер работал вместе с Ньепсом в 1820-х годах, а после его смерти пытался разработать такую технологию, которая позволила бы сделать данное изобретение применимым на практике.

На это у Дагера ушло одиннадцать лет опытов, и лишь в 1837 году художник и изобретатель добился того результата, к которому стремился.

Но ещё два года у Дагера ушло на окончательную доводку своего изобретения, и лишь в 1839 году он представил его на суд Французской Академии Наук.

Так появилась дагеротипия – первый практически применимый способ фотографирования.

Изобретение Дагера произвело фурор, сделало его богатым и известным человеком.

«Солнце поэзии» закатилось рановато

Первым русским мастером, овладевшим методами дагеротипии и калотипии (технологией англичанина Уильяма Талбота), стал московский гравёр и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъёмки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу – выдержка при фотосъёмке на солнце длилась 23 минуты, а в пасмурную погоду достигала 45 минут.

А что же Пушкин? Если кто-то не помнит подробности биографии Александра Сергеевича, то он получил смертельное ранение на дуэли с Дантесом 27 января 1837 года и через два дня скончался.

В то время Луи Дагер в своей лаборатории продолжал колдовать с химикатами, пытаясь добиться нужного результата, и никак не мог сфотографировать поэта.

Пушкин, наверное, оказался последним из российских знаменитостей, чей внешний облик нам знаком только по портретам. Современники Александра Сергеевича уже вовсю пользовались новой технологией запечатления изображения, а сам он не дотянул до этого всего пару – тройку лет.

Что касается Наполеона Бонапарта, чьи «фотографические портреты» тоже иногда всплывают в Сети, то он скончался в ссылке на острове Святой Елены в мае 1821 года. И если бы даже Жозеф Ньепс возжелал поэкспериментировать на низложенном императоре, вряд ли английская охрана ему бы это позволила.

Так что, как ни жаль, но ни фотографий Пушкина, ни фотографий Наполеона в природе не существует.

Они появляются исключительно в головах и компьютерах любителей всевозможных фейков.

Смотрите также:

Центр современного искусства «Облака»

«Он пишет, пишет, а не рожицы всякие на полях рисует!», — так однажды в известной юмористической передаче упомянули знаменитые рисунки Александра Сергеевича Пушкина. Мало кто знает, что кроме черновых зарисовок в тетрадях, поэт подарил потомкам большое количество графических работ. В том числе, он писал портреты друзей, приятелей, представителей литературной жизни России начала XIX века, людей от власти и т.д. Согласно утверждениям изучающих его творчество, Пушкин уделял большое внимание оформлению своих книг. Сохранились даже эскизы обложек и титульных листов к сборникам, иллюстрации к произведениям, которые он рисовал сам.

 

 

Пушкинская графика – не только «рожицы на полях». Это, по словам советского искусствоведа А. Эфроса, «дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчет о людях и событиях». В его работах сочетается склонность к мечтательности и ироничности, небрежность и отточенность линий. Образы, которые возникали в голове поэта, получали двойное выражение – через буквы и через линию.

 

Михаил Юрьевич Лермонтов всерьез увлекался рисованием, брал уроки у художников-современников и делал успехи. Помимо литературного наследия, в историю вошли 13 работ, написанных маслом, более 40 акварелей и свыше 300 набросков. В различных аналитических статьях, посвященных той эпохе, указывается, что рисовать, писать стихи, учить языки – было данью моде, но мало кому удавалось действительно проявить способности. «Лермонтов был одарен. Только как рисовальщик, а не как живописец. .. Лермонтов, конечно, не имел ни времени, ни особой склонности серьезно заниматься живописью, а потому и тайн мастерства в этой области постигнуть до конца ему не удалось», — считает искусствовед Б.Мосолов. Склонность к изобразительному искусству отмечали все лично знакомые с Лермонтовым: «Как ни долговременно таилась в душе его мысль, он обнаруживал ее кистью или пером изумительно легко, и я бывал свидетелем, как во время размышления противника его в шахматной игре Лермонтов писал драматические отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтического пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиономий и т. п.», — писал близкий друг поэта, литератор Святослав Раевский.

 

 

Роль художника удачно примерял на себя другой мастер слова, известный широкой публике по рубленным ритмам и глубоким поэтическим смыслам – Владимир Владимирович Маяковский. Он прошел обучение в столичном Училище живописи, ваяния и зодчества, испробовал различные материалы – пастель, масло, тушь, акварель, уголь, карандаш. Особую популярность в свое время обрели созданные им плакаты в революционные годы, в частности, в рамках работы в «Окнах РОСТа». Кроме того, он иллюстрировал советские азбуки, различные журнальные издания. Согласно одной из историй, связанных с художественными способностями Маяковского, в 1915 году великий русский художник Илья Репин решил написать его портрет, на что поэт ответил: «А я — ваш». Репину он пришелся по душе: «Какое сходство! И какой — не сердитесь на меня – реализм!», — подчеркнул художник.

 

 

В начале нового тысячелетия увидела свет книга, посвященная иллюстрациям известного представителя русского литературного авангарда Даниилу Хармсу. Она включает в себя все многообразие его творчества: графические наброски на отдельных листах, вырезки из записных книжек, черновые зарисовки, законченные композиции, шаржи, автопортреты.  Стоит отметить, что его работы как художника сложно воспринимать в отрыве от литературных произведений, они не существуют самостоятельно. Большинство рисунков выполнены карандашом или тушью на бумаге. 

 

Александр Пушкин | Биография, творчество и наследие

Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (родился 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург), русский поэт, прозаик, драматург, новеллист; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.

Британская викторина

Еще одна викторина по русской литературе

Кто написал «Мертвые души»? Какой персонаж является главным героем в «Преступлении и наказании»? Проверьте свои знания о русской литературе с помощью этой викторины.

Ранние годы

Отец Пушкина происходил из старинной боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в рабство в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в России начала XIX века, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски.Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой кормилицы, вольноотпущенника (увековечена как няня Татьяны в г. «Евгений Онегин »), он слышал русские сказки. Летом в подмосковном поместье своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами проводил в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого ребенка с богатым воображением. Он много читал в библиотеке своего отца и получал стимул от литературных гостей, которые приходили в дом.

В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкин) и там же начал свою литературную карьеру с публикации (1814, в Вестник Европы, «Вестник Европы») стихотворного послания «К Мой друг, поэт ». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков, В.А. Жуковского и французских поэтов 17-18 веков, особенно Виконта де Парни.

Еще в лицее он начал свое первое законченное крупное произведение — романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных стихов Людовико Ариосто и Вольтера, но на старинном русском языке. постановка и использование русского фольклора.Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, которого в первую брачную ночь похитил злой маг Черномор. Поэма попирала общепринятые правила и жанры и подвергалась яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Однако она принесла Пушкину известность, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Санкт-Петербург

В 1817 году Пушкин получил должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также присоединился к ассоциации «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества «Союз благоденствия». В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он выступил выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.

Ссылка на юг

За эти политические стихи Пушкин был сослан из Петербурга в мае 1820 года в глухую южную губернию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крыму с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихов: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ). , и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).

Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы , а Пушкин был провозглашен ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим. В мае 1823 года он приступил к работе над своим центральным шедевром, романом в стихах «Евгений Онегин » (1833), над которым он работал с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее изобразить типичную фигуру своего возраста, но в более широком контексте и с помощью новых художественных методов и техник.

Евгений Онегин раскрывает панораму русской жизни. Персонажи, которые он изображает и увековечивает: разочарованный скептик Онегин; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко страстно исследующая русскую женственность: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и показаны во взаимосвязи с социальными и экологическими силами, которыми они сформированы. Хотя формально работа напоминает «Дон Жуан » лорда Байрона, Пушкин отвергает субъективную романтическую трактовку Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической обстановке, а в самом сердце русского образа жизни.Таким образом, действие начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.

Пушкин тем временем был переведен сначала в Кишинев (1820–1823 гг., Ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–1824 гг.). Его горечь по поводу продолжающегося изгнания выражена в письмах к друзьям — первых из собрания корреспонденции, ставшей выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, играми и насилием.В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника, графа Воронцова, губернатора губернии. Он провел несколько дуэлей, и в конце концов граф потребовал его увольнения. Пушкин в письме другу, перехваченному полицией, заявил, что теперь берет «уроки чистого атеизма». В конце концов, это привело к тому, что его снова сослали в имение матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце России.

На Михайловском

Хотя два года в Михайловском были несчастливыми для Пушкина, они оказались одним из самых продуктивных его периодов.Одинокий и изолированный, он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в имении и заинтересовался записью народных сказок и песен. В этот период сугубо русские черты его поэзии становились все более заметными. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; а его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блистательной экстравагантности «Руслана и Людмилы » или романтической мелодичной музыки «южных» стихотворений, подчеркивает его резкую трагедию.

В 1824 году он опубликовал Цыганы ( Цыгане ), начатый ранее как часть «южного цикла». В Михайловском он тоже написал губернские главы «Евгений Онегин»; стихотворение Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанное на жизни сельского дворянства; и, наконец, одно из его главных произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).

Последний знаменует разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и, следовательно, универсальных по своему характеру. обращаться.Написанная незадолго до восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами, возглавляемыми царем, и массами; Пушкин подчеркивает моральное и политическое значение последнего, «суждение народа». Действие картины разворачивается в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века. Его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана Великого. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана Дмитрия.Развитие действия в двух плоскостях — политической и исторической, а другой — психологической — виртуозно разворачивается на фоне бурных событий и безжалостных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и хроник, а также Шекспиру, который, как сказал Пушкин, был его мастером в смелой, свободной трактовке характера, простоте и правде перед природой. Несмотря на отсутствие обостренной поэтической страсти трагедий Шекспира, « Boris » выделяется «убедительностью ситуации и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, иногда используя разговорную прозу, иногда пятифутовый ямб большой гибкости.Тонко и сочувственно прорисован образ притворщика, лжедмитрия; и власть народа, который в конечном итоге привел его к престолу, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы была отложена из-за цензуры. Способность Пушкина создавать психологическое и драматическое единство, несмотря на эпизодическое построение, и усиливать драматическое напряжение за счет экономии языка, деталей и характеристик, делают эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драмы.

Александр Пушкин — IMDb

2020 г. Керн (Короткометражка) (как Александр Сергеевич Пушкин)
Метрополитен-опера HD Live (Телесериал) (по роману в стихах — 2 эпизода, 2007 — 2013 гг.) (По роману в стихах — 1 эпизод, 2017) (спектакль — 1 эпизод, 2010)
2014 г. Алеко (Короткометражка) (адаптация)
2010 г. Выстрел (Короткометражка) (по рассказу)
2002 г. Pique Dame (ТВ-фильм) (по рассказу Пушкина)
1999 г. Онегин (стихотворение «Евгений Онегин»)
1995 г. Леди в Лесси (рассказ «Барышня-крестянка» из тома «Повесть Белкина»)
1992 г. Pique Dame (ТВ-фильм) (рассказ «Пиковая дама»)
1990 г. Аньегин (ТВ-фильм) (как Sz.А. Пушкин)
1986 г. Онегин (ТВ-фильм) (стихотворение)
1981 г. Pique Dame (ТВ-фильм) (рассказ «Пиковая дама»)
1980 г. Дуня (Короткометражный) (роман)
1979 г. Бал (ТВ-фильм) (книги)
Живое искусство (Документальный сериал) (спектакль «Борис Годунов» — 1 серия, 1977) (стихотворение: Евгений Онегин — 1 серия, 1976)
1975 г. Студия 1 (Сериал) (роман — 1 серия)
1973 Sensuela (рассказ «Станционный смортритель»)
Новела (Сериал) (1 серия, 1972) (роман — 1 серия, 1968) (спектакль «Борис Годунов» — 1 серия, 1966)
1970 г. Барышня-крестянка (ТВ-фильм) (рассказ «Барышня-крестянка» из тома «Повесть Белкина»)
1970 г. Гора когда-то (Сериал) (автор — 1 серия)
1968 г. Театр 625 (Сериал) (рассказ «Выстрел» из тома «Повесть Белкина» — 1 серия)
— Выстрел из пистолета (1968) … (рассказ «Выстрел» из тома «Повесть Белкина») 1967 Выстрел (рассказ «Выстрел» из тома «Повесть Белкина»)
1965 г. Постмейстер (ТВ-фильм) (рассказ «Стационный наблюдатель» из тома «Повесть Белкина»)
1965 г. Метель (рассказ «Метель» из тома «Повесть Белкина»)
1963 г. Playdate (Сериал) (рассказ «Пиковая дама» — 1 серия)
1958 г. Folio (Сериал) (по роману — 1 серия)
1958 г. Буря (роман «Капитанская дочь»)
1957 г. Театр «Утренник» (Сериал) (рассказ «Пиковая дама» — 1 серия)
1956 г. Встреча (Сериал) (по роману — 1 серия)
1954 г. Suspense (Сериал) (рассказ — 1 серия)
1953 г. Алеко (по поэме «Циганы» — А.С. Пушкин)
1949 г. Учурума догру (рассказ «Стационный смотритель» из тома «Повесть Белкина»)
1940 г. Станционный смотритель (рассказ «Стационный смотритель» из тома «Повесть Белкина»)
1939 г. Выстрел (роман «Выстрел» — в роли Александра Пушкина)
1927 г. Pique Dame (рассказ «Пиковая дама»)
1918 г. Pique Dame (рассказ «Пиковая дама»)
1916 г. Мисс Крестьянка (рассказ «Барышня-крестянка» из тома «Повесть Белкина»)

Жизнь Александра Пушкина в Петербурге.Санкт-Петербург

Родился: Москва — 6 июня 1799 г.
Умер: Санкт-Петербург — 10 февраля 1837 г.

В то время как для остального мира Толстой и Достоевский могут соперничать за положение величайших писателей России, среди русскоязычных эта честь, несомненно, принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, плодовитому поэту-романтику, который перед своей безвременной кончиной в возрасте 37 лет. , почти единолично превращенная в одну из величайших литературных традиций мира.

Пушкин был русским Байроном и русским Шекспиром. Его отчаянно романтическая жизнь — череда злополучных любовных романов, столкновений с властью и череда дуэлей, включая его последнюю роковую встречу с французским кавалерийским офицером Жоржем Дантесом — и лирические стихи, которые она вдохновила, остаются мощным учебником для начинающих классика для поколения за поколением российских школьников.

Александр Пушкин читает свое стихотворение перед Гаврилой Державиным во время экзамена в Царскосельском лицее 8 января 1815 года.

Илья Репин

Его близость к Шекспиру заключается, во-первых, в его положении великого профанного гуманиста русской литературы, его обширные литературные произведения охватывают почти все аспекты человеческого существования и всегда пронизаны широкой философией, которая сопоставляет идеи и этику с индивидуальным опытом и юмором.Во-вторых, что еще более важно, это его беспрецедентный вклад в кодификацию русского языка. Пушкин по сей день не только снабжает образованных россиян подходящими цитатами практически для любой ситуации, он также практически единолично утвердил русский язык как современный литературный язык, разработав огромное количество ранее неизведанных литературных форм и добавив к ним беспрецедентное количество новых слов. язык.

Пушкин родился в старинной, но относительно малоизвестной дворянской семье в Москве.Его самым известным предком был его прадед по материнской линии Абрам Петрович Ганнибал, африканский раб, которого Петр Великий сделал частью своего дома и позже облагородил (Пушкин представил беллетризованную версию своей жизни в незаконченном историческом романе Петр Великий негр) . В 1811 году Пушкин поступил в первый набор Императорского лицея в Царском Селе, основанного в том же году императором Александром I как полигон для будущих государственных деятелей. Здесь Пушкин получил прекрасное гуманитарное образование и быстро развил свои поэтические способности, опубликовав свои первые стихи в пятнадцатилетнем возрасте.К моменту его окончания в 1817 году его стихи уже привлекли внимание ведущих литературных кругов Петербурга.

Александр Пушкин (1827)

Василий Тропинин

Пушкин поступил на государственную службу в Коллегию иностранных дел, но, учитывая темп его творческой деятельности и бурную общественную жизнь, у него было мало времени, чтобы посвятить свою государственную карьеру. Даже в школьные годы Пушкин был привлечен к более либеральным и свободомыслящим крайностям петербургской интеллигенции, и в это время он увлекся «Зеленым фонарем» — литературным кружком, входившим в радикальные тайные общества, которые в конечном итоге привели к Восстание декабристов.Идеи, с которыми он столкнулся в этих кругах, вскоре нашли выражение в его стихах, вызвав гнев властей, и Пушкин был переведен из столицы в 1820 году, незадолго до публикации его первой эпической поэмы Руслан и Людмила .

Между 1820 и 1824 годами Пушкин много путешествовал по южным окраинам Российской империи, проводя время на Кавказе, в Крыму, Кишиневе и Одессе. Находясь под сильным влиянием Байрона в этот период, Пушкин был горячим сторонником независимости Греции, и его романтический идеализм нашел отражение в двух знаменитых повествовательных поэмах: Кавказский пленник (1821) и Бахчисарайский фонтан (1824). которую он написал вместе с пачками любовных стихов, которые включают одни из самых известных текстов на русском языке.В 1823 году он также начал писать, вероятно, его выдающееся произведение — роман в стихах «Евгений Онегин ». Сложные описания петербургского общества и модной жизни в первой главе, несмотря на пренебрежение к ним измученного главного героя, являются ироническим выражением тоски по столице самого Пушкина.

Иллюстрация к Евгению Онегину (1908)

Елена Самокиш-Судковская

Пушкин, ставший жертвой все более нелиберальной среды в конце правления Александра I и нервной власти местных губернаторов, с 1824 по 1826 год находился в еще более заточении в родовом имении Михайловское в Псковской губернии.Здесь он продолжил работу над Евгений Онегин и поставил свое первое крупное драматическое произведение — трагедию Борис Годунов (1825). Ко времени восстания декабристов в 1825 году Пушкин практически не контактировал с участниками, но копии его стихов, найденные среди их личных вещей, впоследствии еще больше навредили его репутации в глазах властей.

Личная аудиенция у нового царя Николая I в Москве осенью 1826 года обеспечила Пушкину свободу передвижения и, теоретически, личную защиту высшей власти страны, а Николай обязался быть единственным цензором поэта в будущем. .Как ни странно, Николай сдержал свое слово и лично отредактировал большую часть последующих работ Пушкина перед публикацией. Это непростое сочетание покровительства и ограничений (дополненное периодическими нападками на произведения Пушкина со стороны критиков, нанятых Третьим отделом, тайной полицией, созданной для отслеживания инакомыслия после восстания декабристов), стало образцом для царского, а затем и советского государства. пытается кооптировать и манипулировать своими самыми талантливыми художниками.

Александр Пушкин, автопортрет, 1820-е гг.

Тем не менее, эта встреча с царем успокоила отношение Пушкина к власти и государству, поддержав его растущий интерес к русской истории, особенно в период правления Петра Великого, что вдохновило его на такие произведения, как его повествовательная поэма Полтава ( 1829) и незаконченный роман Петр Великий негр (1828), его первая попытка создания длинной прозаической работы, рассказывающей беллетризованную версию жизни его прадеда.

В декабре 1828 года в Москве Пушкин впервые встретился со своей будущей женой Натальей Гончаровой. Тогда в шестнадцать лет Гончарова уже была знаменитой красавицей в московском обществе, а Пушкин позже признавался, что влюбился в их первую встречу. Его иск был первоначально отклонен матерью Гончаровой, которая была обеспокоена распутной репутацией Пушкина, его долгами и его конфликтом с властями, а также молодостью ее дочери, и Пушкин попытался преодолеть свое разочарование, снова отправившись на Кавказ в 1829 году. посетить офицеров русской армии, воюющей с турками.

Наталья Гончарова (1844)

Томас Райт

Вернувшись в Москву на следующий год, Пушкин снова подошел к матери Гончаровой, и на этот раз она согласилась на его предложение. Перед свадьбой отец Пушкина подарил поэту свое имение Болдино Нижегородской губернии. Из-за вспышки холеры Пушкин оказался там осенью 1830 года на три месяца, и это оказался единственный наиболее продуктивный творческий период в его жизни, когда были написаны последние главы «Евгения Онегина», первого опубликованного сборника прозы Пушкина Рассказы Белкина , сборник драматических произведений, известный как Маленькие трагедии , сказка Сказка о священнике и его работнике Балде , комическая поэма Коломенский домик и значительное количество более коротких стихов .

Пушкин и Гончарова в конце концов поженились в Москве 18 февраля 1831 года. Они поселились в Москве в съемной квартире на улице Арбат (ныне мемориальный музей), но только три месяца спустя, разочарованные вмешательством его свекрови в их дела. В семейной жизни Пушкин переехал с молодой женой на лето в Царское Село, а затем в Санкт-Петербург.

Александр Пушкин на скамейке в парке

Валентин Серов

Пушкин провел большую часть последних шести лет своей жизни в Санкт-Петербурге.Петербург. Однако ни его новая женитьба, ни возвращение в столицу не доставили поэту особой радости. Он вернулся на государственную службу, сначала работая историографом в государственных архивах, что было методом государства в поддержку его плана написать о царствовании Петра Великого. Ноябрьское восстание против русского владычества в Польше в 1830 году и холерные бунты в различных городах России, включая Санкт-Петербург в 1830–1831 годах, на короткое время убедили Пушкина в необходимости сильного руководства для защиты российского государства, что нашло отражение в его стихах. время, вызвав разлад с некоторыми из его либеральных читателей.

Но постепенно антипатия Пушкина к авторитету вновь заявила о себе. Несмотря на вялую реакцию публики на книгу «Рассказы Белкина », Пушкин продолжал свои попытки писать развернутую прозу, и его привлекали такие антиавторитарные фигуры, как обездоленный помещик, похожий на Робин Гуда из его неполного романа . Дубровский или казачий самозванец Емельян Пугачев, восстание которого во время правления Екатерины Великой было предметом Пушкинской истории Пугачева (1834) и фоном для его романа Капитанская дочка (1836).

Библиотека и рабочий стол Александра Пушкина в Санкт-Петербурге (Набережная реки Мойки, 12)

Пушкин был назначен членом Российской Академии в январе 1833 года. Однако его популярность среди читающей публики, влюбленной в романтический лиризм его двадцатилетних и пока еще не интересовавшейся его экспериментами в прозе, пошла на убыль. Между тем скудный доход Пушкина был вынужден справляться как с требованиями растущей семьи (Наталья Пушкина родила двух дочерей и двух сыновей в период с 1832 по 1836 год), так и с возросшими расходами, связанными с жизнью при императорском дворе (в конце 1833 года). царь назвал Пушкина каммер-юнкером, самым низким из званий, что поэт считал унизительным способом обеспечить присутствие своей прекрасной жены на придворных мероприятиях).

«Медный всадник », возможно, лучшее поэтическое произведение Пушкина, было завершено в конце 1833 года. Оно было архетипом для русской литературы как в своей теме о простом человеке, терзаемом и терзаемом неизменными силами небесных и земных сил, так и в его изображении Санкт-Петербург как город нечеловеческого, даже злобного величия и красоты. Возможно, неудивительно, что он был отклонен к публикации царем и напечатан в цензуре только после смерти Пушкина.

Медный всадник на Сенатской площади

Его знаменитый рассказ Пиковая дама , написанный примерно в то же время, был одним из немногих явных общественных успехов поздних лет Пушкина, опубликованных в начале 1834 года в новом популистском журнале Библиотека для чтения . Опубликованные позже в этом году сборники его стихов и прозы были встречены без особого энтузиазма. В дальнейших попытках найти решение своих финансовых проблем Пушкин попытался освободиться от государственной службы и переехать с семьей в деревню, но это было запрещено царем.

Частично причиной, по которой Пушкин хотел уехать из Санкт-Петербурга и уйти от столичной общественной жизни, могла быть и ревность. Истина событий, приведших к роковой дуэли Пушкина, окутана слоями обфускации, которые во многом обязаны непристойным общественным сплетням того времени, а также постоянному искушению в более поздних рассказах сентиментализировать жизнь великого поэта. Наталью Пушкину часто изображали беспомощной красавицей, а Пушкина — измученным гением, раздираемым чудовищной ревностью.Ходили упорные слухи, что Наталья Пушкина изменяет, даже предполагая, что она была любовницей самого царя.

Иллюстрация к «Пиковой даме» (1910)

Александр Николаевич Бенуа

В 1835 году она познакомилась с Жоржем Дантесом, красивым французским кавалерийским офицером, служившим в рыцарской гвардии русской императрицы. Д’Антез, покинувший Францию ​​после июльской революции, был усыновлен голландским уполномоченным при Российском императорском дворе бароном Якобом ван Геккереном (есть все основания предполагать, что привязанность Геккерена к Д’Антезу была более чем отцовской) .Внимание Д’Антеса к Наталье Пушкиной подпитывало сплетни, особенно злобный характер которых, возможно, был вызван плохо скрываемым пренебрежением Пушкина к модному обществу и придворной жизни. В ноябре 1836 года Пушкин и несколько его друзей получили по почте анонимный пасквинад (сатирическое письмо) о вручении Пушкину «Диплома рогоносца». Пушкин был убежден, что Геккерен был автором, и вызвал Д’Антеса на дуэль (как дипломат, Геккерену не разрешалось участвовать в дуэлях).

Неделю спустя Д’Антез сделал предложение сестре Натальи Пушкиной, Екатерине Гончаровой, иск Пушкина был аннулирован, и пара поженилась в январе 1837 года. Хотя теперь они были зятьями, враждебность Пушкина к Д’Антесу не утихала. , и обострился еще больше, поскольку его семейное положение стало предметом все больше и больше сплетен и шуток. Пушкин отказался сотрудничать с Д’Антезом и довел ситуацию до критического состояния 26 января 1837 года, отправив Геккерену крайне оскорбительное письмо, единственным ответом на которое мог быть ответный вызов на дуэль.

Дуэль Александра Пушкина с Жоржем Дантесом (1884)

Алексей Наумов

Дуэль между Д’Антезом и Пушкиным произошла на следующее утро к северу от Санкт-Петербурга у Черной речки. В результате Д’Антез был легко ранен в правую руку, а Пушкин, раненный в живот, был доставлен к смертному одру. Он умер в своей квартире по адресу Набережная реки Мойки, 12 (ныне Мемориальный музей и квартира Александра Пушкина через два дня, 29 января 1837 года, получив заверение от Николая I, что его семья будет под присмотром.

Несмотря на обязательство материально обеспечить семью Пушкина и даровать поэту его «прощение», царь серьезно опасался, что похороны Пушкина вызовут общественный резонанс. Похороны поэта были объявлены в Исаакиевском соборе, но в ночь на 31 января были тайно перенесены в церковь Императорских Конюшен в нескольких шагах от апартаментов Пушкина. Было много полицейских, присутствовали только ближайшие друзья Пушкина и несколько иностранных дипломатов.Затем его тело перевезли в Псковскую губернию и похоронили в Святогорском Свято-Успенском монастыре.

Памятник Александру Пушкину в Царском Селе

Хотя ему было отказано в возможности полноценно развиваться как прозаик, трагическая смерть Пушкина стала последним ингредиентом, необходимым для создания мгновенной и бессмертной легенды. Помимо несомненного мастерства его зрелой поэзии, есть еще много чего, что делает его уникально очаровательной литературной фигурой: его отличительные черты и очаровательные линейные рисунки, украшавшие его рукописи; размах его стихов, от любимых сказок до шутливых эротических стихов, которыми он поделился с близкими друзьями своей юности; его небрежно благородное участие в радикальной политике; бесконечная академическая игра в догадки, в которую играют, чтобы определить сюжеты его самых известных любовных текстов; энтузиазм и искренняя доброта, очевидные в его личной переписке; нежные воспоминания почти всех, кто его встречал.

Во всем этом и многом другом Пушкин сыграл важную роль в превращении России в культуру, которая любит своих поэтов так же сильно, как и их поэзию. Его наследие простирается далеко за пределы литературы, его произведения послужили источником вдохновения для многих балетов и опер, среди которых «Борис Годунов » Мусоргского, «Пиковая дама» Чайковского и даже получивший «Оскар» фильм Милоша Формана «Амадей ». Наконец, несмотря на его порой неоднозначное отношение к городу, его отпечаток на Св.Петербург необъятен, его именем названы улицы, станции метро, ​​театры и, конечно же, очаровательный городок Пушкин. Ключевые места его жизни и смерти отмечены мемориальными досками и памятниками, с обелиском на том месте на Комендантском проспекте, где он был расстрелян, а в самом центре города на Площади Искусств перед Государственным Русским музеем стоит огромный памятник поэту установлен к 250-летию основания города. Свежие цветы, которые почти ежедневно возлагаются к подножию памятника представителями общественности, еще раз свидетельствуют о том почтении, с которым Пушкин почитается по сей день.

Описание внешнего вида Пушкина по картинкам и автопортрету

Портретный жанр занимал одно из ведущих мест в русской живописи второй половины XVIII — начала XIX веков. Знаменитые художники того времени позировали многим известным людям, однако, пожалуй, никто не вызвал у художников такого интереса, как Александр Сергеевич. Описание внешности Пушкина кистью, может быть, даже сложнее, чем художественным словом.

Образы Пушкина в искусстве XIX века

Как известно, культура XIX века была литературной: поэзия и художественная литература задавали тон другим видам искусства. Феномен А.С. Творчество Пушкина заключается не только в создании русского литературного языка, но и в том, что его высказывания о его современной эпохе были квинтэссенцией мыслей русской интеллигенции первой трети века. Поэтому неудивительно, что личность поэта так привлекла внимание художников.Его портреты писали лучшие художники России: А. Тропинин, О. Кипренский, И. Репин. Описание внешнего вида Пушкина с картин перечисленных выше авторов является предметом обзора.

Портреты Пушкина работы Тропинина и Кипренского

В 1827 году Тропинин создал один из самых известных образов «солнца русской поэзии». Художник представил поэта молодым, романтичным, вдохновенным. Пушкин тогда был на пике своей славы: это был расцвет его творчества (как и творчество Тропинина).Краткое, а может быть, и лучшее описание внешности Пушкина можно было бы дать именно по этому портрету: живописец очень выразительно определил одну очень характерную черту в облике писателя — возвышенность мысли.

Александр Сергеевич очень хвалил свой портрет Кипренского. Этот образ давно стал классикой: вроде бы его можно увидеть во всех школьных учебниках по русской литературе. Описание внешности Пушкина в этой картине может быть исчерпывающим: художник передал в нем внутренний мир поэта таким, каким он его видит, вероятно, большинству своих преданных читателей или тем, кто хотя бы иногда задумывался о характере автора.

Сравнение портретов Пушкина кисти Тропинина и Кипренского

На полотне Кипренского лицо Пушкина серьезно и пристально, как бы нарочно контрастируя с образом, созданным Тропининым. Задумчивый, внимательный, глубокий взгляд говорит о большом жизненном опыте, несмотря на молодость. Показательно, что обе картины написаны в один год, то есть в период творческого взлета писателя. Однако Василий Андреевич видел в нем прежде всего романтика, мечтателя, каким он был, вероятно, при написании своих лирических свободолюбивых стихов и стихов.

Описание внешности Пушкина по портрету Ореста Адамовича намного сложнее: внешность поэта, на первый взгляд, проще, но в этом и состоит сложность. Обыденный, повседневный взгляд на поэта может затруднить его описание. При этом образ достаточно узнаваемый: зритель видит перед собой очень интеллигентного человека, который многое пережил, задумался и воплотил в художественном слове. То, что Александр Сергеевич положительно отзывался об этой картине, доказывает, что портрет действительно удался.

Пушкин в картине Репина

Репин написал знаменитое полотно «Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года» в честь столетия Императорского лицея в Царском Селе, и не зря сцена была выбрана сценой для молодого поэта. прочтите известное стихотворение «Воспоминания Царского Села». Художник запечатлел выразительное, одухотворенное лицо Александра Сергеевича, который так увлекся декламацией, что даже не заметил бурного проявления восторга пожилого поэта Г.Державина, который, казалось, был готов броситься в объятия новой звезды русской поэзии. Описание внешности Пушкина на английском языке можно составить на основе именно этой картины: она имеет композицию, сюжет, полностью соответствующий лексике школьников.

Автопортрет поэта

Пожалуй, никто не мог лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам. Автор часто высмеивал себя в стихах, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин».На основе его произведений читателю совершенно очевидно видение самого поэта. Пушкин относился к себе с легкой добродушной иронией: он понимал свои недостатки, над которыми сам смеялся, но в то же время прекрасно осознавал значение своего таланта и творчества в развитии русского языка. литературный язык и художественная литература в целом имели большое значение.

Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете.На рисунке изображен молодой человек с задумчивым выражением лица: несмотря на возраст, у него большой жизненный опыт, и зритель понимает, что он уже успел многому научиться и осмыслить. В то же время этот образ передает добродушие, общительность, отзывчивость, то есть те самые черты, которые Александр Сергеевич, наверное, особенно ценил в себе и в других. Известно, что поэт придавал дружбе большое значение, уделив ей значительное место в лирике.Описание внешности Пушкина на английском языке также может быть выполнено на основе этого автопортрета, поскольку он в сжатой форме передает сущность личности поэта.

Фильм Пушкин. (1949)

Цитата Пушкина.

Портрет кисти поэта Ореста Кипренского.

Панорама Москвы, вид на Кремль.

Автомобили на улицах столицы.

Группа детского сада на прогулке по парку.

Памятник Александру Пушкину.

Образы старой Москвы.

Портрет С.Л. Пушкина, отца поэта.

Портрет Н.О. Ганнибал, матери поэта.

Запись о рождении Александра Пушкина в реестре.

Картина жизни Москвы.

Пушкинский дом в Захарове.

Природные пейзажи.

Деревенский пруд.

Бюст А.Р. Яковлевой, няня поэта.

Картина: Маленький Александр с няней.

Рисунки Царскосельского лицея.

Помещения музея.

Портрет А.С. Пушкина в молодости кисти С.Г. Чирикова.

Парковая аллея.

Мостик через пруд.

Чертеж.

Чесменская колонна на Большом пруду.

Живопись и графика, посвященные войне 1812 года.

Кадры из фильма «Кутузов» (1943, реж. В.М. Петров) Картины.

Портрет Г.Р.Державина, кисть В.Л.Боровиковского.

Памятник Александру Пушкину в Царском Селе.

Живопись и графика из жизни Санкт-Петербурга

Петербург.

Поэма «Руслан и Людмила».

Иллюстрация в кн.

Кадры из фильма «Руслан и Людмила» (1938, реж. И.С. Никитченко, В.П. Невежин) С.Д. Столяров в роли Руслана Л.С. Глазова в роли Людмилы.

Портрет В.А. Жуковского с автографом.

Александр Пушкин | Фонд Поэзии

Самый известный поэт России Александр Пушкин родился в одной из самых известных дворянских семей России.Его мать приходилась внучкой абиссинскому князю Ганнибалу, который был фаворитом Петра I, и многие из предков Пушкина сыграли важную роль в истории России. Пушкин начал писать стихи еще будучи студентом Царскосельского лицея, школы для аристократической молодежи. В молодости Пушкин был погружен во французскую поэзию и русский неоклассицизм. Его ранние произведения были в целом разнообразными и включали элегии, песни и послания.

После его окончания в 1817 году Пушкин бросился в Петербург.Петербургское общество, преследующее не только политику, но и удовольствие. Некоторые стихи этих лет комментировали пределы самодержавия и оскорбляли высокопоставленных чиновников; они были широко распространены, но никогда не публиковались и, в конце концов, вернулись, чтобы преследовать Пушкина после того, как их обнаружили среди вещей декабристов, военной фракции, которая поднялась, чтобы бросить вызов первому крупному стихотворному повествованию Николая I. Пушкинский псевдопослушный эпос Руслан и Людмила ( 1820), датируется его св.Петербургский период. Написанное ямбическим тетраметром, стихотворение представляет собой фальшивую сказку, основанную на средневековой русской истории. Это стихотворение, ставшее первым крупным успехом Пушкина, также вызвало споры из-за его разрыва с преобладающими стихотворными традициями. Вскоре после его публикации , Пушкин был отправлен в ссылку на юг России за свои откровенные политические взгляды. В первые годы изгнания (1820-1823) Пушкин путешествовал по Кавказу и Крыму, писал тексты и повествовательные стихи, в которых отражались долги перед его недавним открытием во французском переводе произведений Джорджа Гордона, лорда Байрона.

В конце 1823 года Пушкин приступил к работе над своим шедевром «Евгений Онегин » («Евгений Онегин»). Написанное более семи лет, стихотворение было полностью опубликовано в 1833 году. В нем Пушкин изобрел новую строфу: тетраметр ямба с чередованием женских и мужских рифм. Стихотворение также примечательно своим изобретательным и ярким языком и социальной критикой. И пока Пушкин играл с автобиографией, стихотворный роман оказался более автобиографичным, чем он думал: Онегин, как и сам Пушкин, вступает в дуэль, хотя Онегин выживает, убивая своего противника, а Пушкин погибает от собственной руки. .В целом жизнь Пушкина была отмечена политическими и романтическими скандалами. Хотя Николай I в конце концов освободил его из ссылки, работы Пушкина часто подвергались цензуре, его письма перехватывались, а его статус при дворе оставался шатким до самой его смерти.

В 1831 году Пушкин женился на Наталье Гончаровой. Ее красота и расположение при дворе привели к множеству проблем для Пушкина: Николай был влюблен в нее, как и французский роялист Жорж Д’Антез-Геккерен, который годами открыто преследовал Наталью.В конце концов Пушкин вызвал Д’Антеса на дуэль, которую тот проиграл. Он скончался 29 января, через два дня после смертельного ранения. В то время как суд сочувствовал Д’Антесу, российская общественность оплакивала Пушкина. Опасаясь беспорядков, правительство устроило похороны Пушкина в небольшой церкви, принимая провожающих только по билетам. Похоронен на рассвете рядом с матерью в монастыре Святые Горы.

Самые известные стихи Пушкина явно романтичны в воспевании свободы и защите личной свободы, но его лаконичный, умеренный и сдержанный стиль оказался трудным для классификации многими критиками.Его многочисленные повествовательные стихи, былины и тексты песен являются основой русской литературной традиции и широко запоминаются. Его работы вдохновили бесчисленное количество песенных циклов, балетов и других художественных интерпретаций. В 1880 году в Москве была открыта статуя Пушкина после выступлений Достоевского и Тургенева, которые утверждали, что статуя позволила русским заявить о себе как о великой нации, «потому что эта нация родила такого человека».

Африканское происхождение Пушкина — Пушкины и Ганнибалы

По словам его зятя и первого биографа, Абрама (или Ибрагима) был сыном правителя Африки: возможно, Чада, возможно, Абиссинии.В раннем возрасте его либо похитили, либо отправили в суд Турецкий султан в Константинополе. Куплен у султана Абрама прибыл в Россию и крестился с царем Петром как его крестный отец. Петр посетил Францию ​​в 1717 году, и в это же время Аврам был отправлен туда учиться. Он вернулся с обычными навыками офицера артиллерии, но он также получил новую фамилию, Ганнибал (по-русски Ганнибал), и название имело многозначительные отголоски республиканского неповиновения.Уважаемый военный инженер, получил повышение. под сменой правителей и дожил до правления Екатерины Великий. Нет достоверного подобия Ганнибала. Хью Барнс, в своей книге Ганнибал: Петербургский мавр (2005) показал, что этот портрет, долгое время считавшийся портретом Ганнибала, не может быть от него.

Третий сын Ганнибала (11 лет) от второго брака Осип Абрамович женился на Марье Алексеевне Пушкиной, их дочь была от Пушкина. мама Надежда.Приехал отец Пушкина Сергей Львович Пушкин. из семьи бояр (дворян), состояние которых упало под Петр Великий. Сергей Львович унаследовал фамильные имения, а имел репутацию праздного, легкомысленного и скупого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.