Портрет пастелью на заказ по фото
Галерея рисунков пастелью
Портреты пастелью от художника Анны Горбуновой.
«Портрет девочки». 2017г. 30/40 см., Бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва. Увеличить в новом окне
«Счастливая семья». 2018г. 47/64см, Картон, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва. Увеличить картину
«Парный портрет». 2018г. 70/50см., Картон, пастель. Портрет на заказ по фоторгафии. Частная коллекция г. Санкт-Петербург Увеличить в новом окне
«Портрет Щербининой Е.И.». 2018г. 46/42см., Картон, пастель. Частная коллекция г. Москва.
Щербинина Елена Ивановна, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации — премия Президента РФ. Увеличить в новом окне
«Анна и Антон». 2018г. 60/50см., Картон, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Краснодар. Увеличить в новом окне
«Портрет послание».
2017г. 60/50см.,
Картон, пастель.
Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва.
Аллегория, девушка с орхидеями и кот с украшением в виде четырехлистника на удачу.
Увеличить картину
«Зеркало жизни».
2017г. 70/50см.,
Картон, пастель.
Портрет на заказ с фотографии. Частная коллекция г. Москва.
Изображены события из жизни человека
Увеличить картину
«Анна Павага».
2017г. 40/30см.,
Картон, пастель.
Частная коллекция г. Санкт-Петербург.
Российская модель и актриса.
Увеличить в новом окне
«Даниэль». 2017г., Бумага, пастельные карандаши. Портрет на заказ. Частная коллекция, Армения. Увеличить в новом окне
«Юлия». 2014г. 70/70см., Бумага, пастельные карандаши. Портрет на заказ. Частная коллекция, г. Самара. Увеличить
«Мастер спорта Иван Осокин».
2011г. 68/45см.,
Бумага, пастель.
«Лена». 2014г. 68/45см., Тон. бум., пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция, г. Самара. Открыть в новом окне
«Габдрахим и Юзлебика. Деревня Каран-Бишинды 1938г». 2015г. 62/48см., Тон. бум., пастель, сепия. Портрет на заказ. Частная коллекция, Башкортостан. Увеличить картину
«Портрет девушки». 2016г. 50/60 см., Картон, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва. Увеличить портрет
«Мальчик с котом». 2019г. 45/35 см., Бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция, Испания. Увеличить в новом окне
Смотреть больше Музейная коллекция пастели
anna-gorbunova.ru
Как нарисовать портрет пастелью — Doriana Dream Art
Не знаете, как начать рисовать портрет пастелью? Этот таймлапс вам поможет. На примере скетч-портрета девушки я покажу все этапы рисования и расскажу о специфике такого материала, как пастель. Свои вопросы и пожелания оставляйте в комментариях под видео. Приятного просмотра!
Если вам будет удобнее, вы можете прочитать данный урок. Приятного чтения!
В этом уроке я покажу, как нарисовать вот такой портрет сухой пастелью:
Это неполноценная работа, а скетч. Для практики рисунки такой проработки самое то. И не тратиться слишком много времени на один портрет, и скилл прокачивается.
Пастель – сыпучий материал. Ею рисуют на текстурной бумаге, чтобы пигмент мог лучше скрепиться с поверхностью. Есть специальная бумага для пастели разных цветов. Я часто использую бумагу от Лилия-Холдинг. Но для скетчей хорошо подойдет и акварельная бумага. А именно ее оборотная сторона. Чем она отличается от специальной пастельной бумаги? Материал будет ложиться более текстурно, слабее растушевываться.
В данном уроке я использую акварельную бумагу от Лилия Холдинг.
Для портрета отрезаю лист размером 15 х 21 (см). Закрепляю его на планшет с помощью малярного скотча. Рисую я на мольберте. И вам советую работать на вертикальной поверхности. Так вы сможете точнее строить объекты и не искажать пропорции
Рисовать буду вот по этой фотографии:
Это не самый удачный снимок для портрета. Поэтому я доработала его в фотошопе. Уточнила композицию и определилась с цветом.
Начинаю как всегда с компоновки портрета на листе. Намечаю общие и простые линии прически, лица и плеч. Тут важно упростить все кривые линии, показать их общее направление. Советую не пренебрегать этим этапом и вести работу над портретом именно с компоновки всех элементов на листе. Так вы сразу увидите, гармонично все смотрится или нет. Ну и избежите проблемы, когда на рисунке, например, обрезана сверху голова.
Сам набросок я рисую светло-коричневым пастельным карандашом, а не простым. Почему я так делаю? После, когда я буду накладывать непосредственно цвета и тушевать штрихи, набросок также легко растушуется. Выбираю цвет карандаша для наброска более близкий к тому, что рисую. Если это портрет, то светло-коричневый, пейзаж – светло-зеленый или голубой и т.д. Но чаще всего я поступаю так: если общая тональность картины теплая, то и цвет наброска теплый. И наоборот.
Продолжаю построение портрета. Для подробного объяснения этого способа я сниму отдельное видео. В этом методе рисования довольно много моментов, которые стоит учитывать. Поэтому, если вам интересна эта тема, дайте мне знать в комментариях. После просмотра этого видео можете перейти по этой ссылке ознакомиться с моим видео «Как рисовать женский портрет. Часть 1», где я немного затронула эту тему. Также объяснила, как добиться сходства в портрете. А пока дам совет: проверяйте свой набросок в отражении зеркала, отходите от него, переворачивайте. Зачем это делать? Так вы сразу поймете, где ошиблись в чертах лица, и в целом в рисунке.
Еще, ребят, появилась возможность поддержать мой канал и творчество через донат. Ссылка вот тут. Ваша помощь приблизит меня к покупке специального кронштейна для съемки сверху. Это позволит мне снимать уроки в прямом ракурсе и новом формате.
Думаю, такие видео вам также будут интересны и полезны. Спасибо вам за поддержку! Возвращаемся к уроку.
Набросок закончен, приступаю к цвету. Пятнами накладываю основные оттенки на лицо девушки. Пока ничего не тушую. Пастель как материал – это сухой спрессованный пигмент и связующее вещество. То есть цвета уже готовы. Как при работе с краской, свой оттенок на палитре не смешать. Поэтому тут присутствует ограничение в подборе цвета. Чем больше у вас готовых оттенков, тем проще.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы получить какой-либо смешанный цвет, стоит накладывать штрихи пастели друг на друга прямо на листе бумаге. После тушевки они смешаются в новый цвет.
Как определить, где какой оттенок использовать? Стоит внимательно смотреть на натуру или референс. Особенно на этапе обучения, когда нет опыта работы в цвете, а цветовосприятие не отточено. Для начала определяем: откуда падает свет, какой он по свойствам и сколько источников света. В моем случае главный источник находится справа чуть сверху, по свойствам он теплый, рассеянный. Скорее всего, это свет от окна. Также небольшой рефлекс, то есть отраженный свет, есть на лице девушки слева.
Для реалистичного рисования стоит знать о таком понятии, как теплохолодность. Вот его смысл простыми словами: если свет по цвету теплый, то тени холодные. И наоборот, холодный свет – теплые тени. Особенно ярко этот эффект видно в ясный зимний день с его голубыми тенями от сугробов. Учитывая это, я подбираю оттенки для кожи лица скорее холодными, чем теплыми. Для этого поверх теплых телесных оттенков накладываю штрихи сиреневых и голубых цветов. Отмечаю участки света и тени.
Далее перехожу к волосам. У Анны, а именно так зовут эту девушку, очень яркие и насыщенные рыжие волосы. Подбираю темные и светлые цвета пастели, наиболее подходящие к цвету волос. В тени добавляю холодные оттенки. Справа у меня закреплен простой лист бумаги, где я предварительно проверяю цвет выбранной пастели. Просто ставлю пару штрихов и смотрю, подходит он или нет. Рисованию волос – это также отдельная тема для пояснения. Пока могу дать совет: упрощайте форму прически. Забудьте на первых этапах об отдельных волосках. Просто отметьте основными цветами участки тени и света. Сразу задайте направление прически штрихами. Добавляю оставшиеся элементы: плечи, футболку и фон.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы увидеть обобщенные тональные отношения, а также цвета, просто прищурьте глаза и изучите натуру или фото. Еще вариант: можно посмотреть на референс сквозь простой файлик для документов.
Немного расскажу о своем материале. Для начала отмечу, что пастель бывает нескольких видов: экстра твердая, твердая, мягкая и экстра мягкая. Они отличаются количеством связующего вещества. В экстра твердой пастели его много, и она рисует четкими штрихами, сложнее тушуется. А в экстра мягкой его почти нет. Такой пастелью хорошо получить однородный и плотный слой цвета. Но не нарисовать детали. Я использую 2 набора пастели от русского производителя «ОЛКИ»: «Ассорти» и «Портрет»
Также я поштучно приобрела корейскую пастель «Gallery» от «Mungyo» (честно, не знаю, как это читается). А именно экстра твердую, мягкую и экстра мягкую.
Я выбирала оттенки именно для рисования портретов. Коды пастели следующие:
- Глубокая марена /№ 229/ Extrafinesoft
- Желтая охра /№ 149/ Extra fine soft
- Жжёная сиена /№ 315/ Extra fine soft
- Жжёная умбра /№ 327/ Extra fine soft
- Светлый жжёный красный/№ 248/ Extra fine soft
- Киноварь/№ 015/ Semi hard
- Бледно-розовый портретный/№ 107/ Semihard
- Средний телесный/№ 005 / Soft
- Розовый кармин/№ 020 / Soft
- Розовая марена/№ 055 / Soft
- Жженый кармин/№ 059 / Soft
- Теплый серый/№ 063 / Soft
Все, цвет наложен, можно тушевать. Начинаю со светлого лица, потом перехожу к волосам и так далее. Тушую пальцами. Периодически вытираю их о простую бумажку, чтобы случайно не перенести на светлые участки темные цвета.
Есть еще один прием: на любом листочке накладываю штрихи нужного цвета, растушевываю пальчиком. Он окрашивается, и после уже тушую этот цвет на рисунке. Это нужно для того, чтобы не перенести с одного участка на другой ненужные оттенки.
Итак, я закончила цветной подмалевок палочками пастели, теперь приступаю к проработке формы и объема, передаче деталей и фактуры. Для этого я использую пастельные карандаши. Их я покупала поштучно, потому у меня сборная солянка от разных марок. Это Derwent (Пастельные карандаши «Pastel Pencils»), Cretacolor (Пастельные карандаши «Fine Art»), BRYUNZEEL Sakura (Пастельные карандаши «Design») и FABER-CASTELL (Пастельные карандаши «Pitt»).
Цвета разные. Телесные, темно-коричневые и охра, пара зеленых, синих, розовый, красный, фиолетовый и желтые. Если разложить по степени качества карандашей и поведения их в работе, на первое место я поставлю Фаберов и Брюнзиль. Потом Дервенты и Кретаколор. У кретаколора немного все странно. Некоторые цвета оставляют густую и насыщенную линию, а другие не очень охотно ложатся на бумагу. Как то твердо. Плюс дерево не очень хорошего качества, сложно точить. Но мне нравятся их оттенки.
Вернемся к рисунку. Как видите, я начинаю проработку портрета с глаз девушки. Одновременно работаю над обоими глазами, а не по отдельности каждый. Так проще контролировать передачу сходства. Уточняю тень от волос. Штрихи от карандашей наношу аккуратно, не сильно нажимая. А там, где нужно добиться более темной и насыщенной линии, наоборот, нажимаю. На глазах долго не останавливаюсь, к ним я еще вернусь. Перехожу к носу. Внимательно смотрю на референс и стараюсь уточнить его форму. Штрихи карандаша я обычно в скетч-портретах не тушую. Только в некоторых местах прохожусь палочками пастели, чтобы уточнить цвет. Так веду работу над всем лицом. Главное помнить, откуда падает свет. Это позволит точнее передать объем, а сам портрет будет выглядеть более реалистичным. В скетч-портретах я несильно прорабатываю сходство, так как это неполноценный рисунок. Главное схватить основные черты лица.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Вы можете даже не заморачиваться со сходством, а просто рисовать по мотивам фотографии. То есть использовать ее только как ориентир.
Волосы прорабатываю пастелью, чтобы проще было растушевать, а сами волосы выглядели более мягкими. Темно коричневым цветом уточняю участки тени, бежевым — свет. Не забываю про общую передачу формы прически, пока про волоски даже не думаю. Уточняю форму локон у волос. И только в самом конце желтой твердой пастелью проставляю блики в волосах. Кое-где имитирую штрихами отдельные пряди. То же самое делаю темно-коричневым цветом в тенях. Светло-желтым карандашом показываю подсвеченный край прически, то есть контровый свет. В референсе его не было, я добавила его для живописности. Не забываю, что они в тени, и деталей там почти не видно.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: не бойтесь менять референс по своему усмотрению и художественному взгляду.
Работа над скетч-портретом почти завершена, остался фон и плечи. Пастелью уточняю оттенки, набираю довольно плотный слой. Для более красивого фона могу рассказать вам об одном принципе передачи светлоты: темное на светлом и светлое на темном. Смотрите: светлая желтая линия контрового света в волосах расположена на более темном салатовом участке фона. А левая темно-коричневая сторона волос на светло-голубом фоне. Конечно, это только один из способов рисования.
Встречается и такой вариант, когда темная часть объекта уходит в темный фон. Как, например, вот в этом портрете старика кисти Рембрандта:
Портрет старика в красном. Деталь. 1654.
Холст, масло, 108х86.
Советую вам рассматривать портреты других художников, анализировать их по распределению светлоты. То есть участков света и тени.
Напоследок, еще раз уточняю детали на лице девушки. Угольным карандашом даю контраст глазам. Уточняю контур лица, дорабатываю объем. Осталось поставить подпись. Скетч-портреты пастелью я не покрываю фиксативом. Из-за него рисунок сильно темнеет. Итак, портрет Анны закончен:
Всем спасибо за прочтение урока! Не забудьте подписываться на мой инстаграм https://www.instagram.com/doriana7dream/ и группу ВКонтакте https://vk.com/artist_dd. Всем творческого вдохновения и достижения новых высот в искусстве!
© Копирование разрешено только
с указанием автора и ссылки на оригинал статьи
dorianadream.ru
Цветной портрет в технике пастель
На этой странице смотрите образцы художественных портретов в технике пастель, которые я рисую на заказ по фотографии; и далее читайте ответы на часто задаваемые вопросы; всё что нужно знать о пастельных портретах.
* * *
Что нужно знать о пастели перед тем как заказать художнику портрет:
Пастель, что это за техника?
Пастель — классическая портретная техника. Бывает два вида пастели: сухая и масляная. Масляная пастель — для детского и декоративного творчества. Сухая пастель — для пастельной живописи. Для портретов я использую сухую пастель: специальные пастельные мелки и пастельные карандаши.
Рисунок не размажется?
Что бы готовый рисунок не размазывался и не осыпался, его нужно покрыть лаком-аэрозолем в несколько слоёв, аккуратно, с просушками, соблюдая технологию, что я и делаю. При отдаче портрета могу продемонстрировать Вам что рисунок вполне прочно держится на бумаге. Так, например, если не слишком сильно провести рукой по рисунку, он не размажется. Соответственно, рисунок можно смело сворачивать в рулон при транспортировке. Но если пастельный рисунок потереть тряпкой с усилием, то слой краски местами можно и повредить, чего не следует делать. Для сравнения, акварельную живопись можно протереть сухой тряпкой; масляную живопись можно протереть даже влажной тряпкой. В то время как пастельную живопись нужно протирать от пыли аккуратно, а лучше не пылить пастельный рисунок (не вывешивать без покрытия на длительное время).
Как хранить пастельный портрет?
На любой поверхности со временем образуется слой пыли. Для обеспечения сохранности пастельного рисунка его нужно эспонировать в рамке под стеклом или под прозрачным пластиком. Ещё рисунок пастелью можно заламинировать (современное ноу хау), тогда ни пыль ни дождь нам нипочём, — проверено мною на практике. В ламинации пастельных рисунков есть много технологических тонкостей. Что бы не испортить рисунок, ламинацию лучше заказать художнику.
Будет ли с годами цвет такой же яркий?
Проблема выцветания красок существует и в масляной живописи, и в акварели. Пастельная живопись — не исключение. Тем не менее, в музеях висят картины 19го, 18го, и даже 17 века. Для большей сохранности цвета покрывать пастель можно не лаком для волос, как это часто делают художники, а специальным лаком-фиксативом для пастели. И особенно важно портрет в рамке не вывешивать на целое лето под прямыми солнечными лучами. Под воздействием ультрафиолетовых лучей отдельные краски блёкнут, особенно боятся солнца ярко розовые флуорисцентные и ярко-жёлтые. Так что, при соблюдении технологии изготовления и хранения портрета, цвет будет держаться много лет.
Какой размер бумаги подходит для пастельного портрета?
Пастелью трудно прорисовывать мелкие детали, поэтому, при выборе формата бумаги нужно представить сколько сантимернов будет занимать лицо на рисунке. От подбородка до макушки должно быть не менее 20ти сантиметров. Исходя из этого, минимальный размер бумаги примерно 25х35. Далее идут такие форматы как 35х50, 40х60 и больше. А для миниатюрных цветных портретов лучше выбирать другую технику, например, акварель.
Какой выбрать цвет бумаги для пастельного портрета?
Специализированная бумага для пастели бывает самых разных оттенков. Я предпочитаю белую, светло-серую и охристых оттенков бумагу. Нужно иметь ввиду что, если рисовать светлыми пастельными мелками на тёмной бумаге, то светлые линии на тёмной бумаге отчасти потеряются под слоем лака. (пастель на тёмной бумаге нужно минимально покрывать лаком, или вообще не покрывать лаком — нарисовал, сразу в рамку и под стекло). Ну а на светлой, особенно на белой бумаге с лаком проблем нет: рисунок можно покрывать лаком в несколько слоёв. Поэтому, я рисую пастелью на светлой бумаге.
Летом планирую поработать в технике пастель и вывешивать на сайт образцы новых портретов; следите за обновлениями. На следующей странице читайте о том как заказать портрет по фотографии
mastersketch.ru
Портрет пастелью: мастер-класс, фото
Изображение головы человека, а именно передача пропорций лица — очень сложное дело. Особенно трудно выполнять картину в цвете. Лучше всего подойдут специальные мелки. Они позволяют создать плавные переходы оттенков и даже новичку получить вполне реалистичное изображение. Если вы хотите узнать, как рисовать пастелью портрет, изучите рекомендации статьи, а самое главное — просмотрите поэтапное создание рисунка с комментариями. Это вам поможет выполнить задание самостоятельно.
Виды и их характеристики
Чтобы получить хорошую работу, нужно не только изучить, как рисовать пастелью портрет, но и разобраться в существующих типах этого материала. Выглядеть он может по-разному. На прилавках отечественных магазинов представлен в следующих вариантах:
- разноцветные мелки в коробке;
- палочки в индивидуальной обертке набором или поштучно;
- в деревянной оправе в виде обычного карандаша.
Первые являются наиболее традиционными и представлены комплектами широкого спектра оттенков. Вторые удобны в работе, так как не пачкают руки, а третьими хорошо выполнять мелкие детали, например глаза, губы, прорисовывать структуру волос. Последний вид подходит для таких целей не только благодаря форме исполнения, но и большей твердости. Кроме того, существует специальная масляная пастель, однако техника работы с ней намного сложнее, и новичкам лучше брать обычную сухую.
Выбор бумаги
Если вы решили делать портрет пастелью, обратите внимание на основу, которая лучше всего подойдет для этого материала. Существуют специальные листы, которые имеют мягкую бархатистую фактурную поверхность. Именно на такой бумаге пастель лучше всего держится и эффектно выглядит. Можно использовать, конечно, любой материал, но стоит предварительно попробовать, как будут на него ложиться мелки.
Чтобы сделать портрет пастелью, очень часто используют не белую бумагу, а легкого оттенка, например бежевого. Она даст определенный тон для лица, и впечатление от такого рисунка только улучшится. Не стоит брать слишком яркие оттенки фона. Если под рукой есть только белая бумага, допустим акварельная, ее можно легко покрыть прозрачным слоем краски.
Особенности работы
Удивительно, насколько живыми получаются портреты пастелью. Фото работ наглядно демонстрируют это. Получение таких тонких цветовых переходов возможно благодаря структуре бумаги, самому художественному материалу и технике растушевки или растирания нанесенного пигмента. Для этого можно использовать салфетку, лоскуток мягкой ткани или даже ватную палочку для проработки мелких деталей. Не стоит применять палец, так как он слишком быстро испачкается и будет давать грязный оттенок на бумаге, а кроме того, при таком способе пылинки пастели могут начать скатываться из-за присутствия кожного жира на поверхности пальца.
Следует учитывать, что портрет пастелью нужно очень бережно хранить. В папке или альбоме обязательно потребуется калька для разделения листов, чтобы прикрыть сторону с изображением. Чаще всего пастель требует закрепления. Продаются специальные фиксирующие составы. Однако стоят они достаточно дорого. Вместо них можно воспользоваться обычным лаком для волос. Он часто дает затемнение цвета, но это можно учесть при выполнении картины, сделав ее чуть светлее, чем нужно, либо подправить после обработки. Если готовый портрет пастелью вы собираетесь хранить оформленным в раму, лучше изготовить паспарту из плотного картона, чтобы лист с изображением не прилегал к поверхности стекла.
Подготовка линейного рисунка
Прежде чем делать портрет пастелью, нужно наметить контуры лица. Лучше сделать это простым карандашом или самим мелком, отличающимся по цвету от оттенка бумаги. Можно использовать метод соблюдения пропорций по клеткам или использовать стандартную схему:
1. Выполняете овал лица, по форме напоминающий яйцо. Размечаете основные горизонтали, ориентируясь на которые будете рисовать все элементы.
2. Намечаете уши, форму глаз, носа, губы в соответствии с пропорциями.3. Добавляете волосы, брови, линию шеи.4. Детализируете изображение.Предварительный этап работы выполнен. Переходите к самому интересному.Портрет пастелью: мастер-класс
Последовательность действий при нанесении цветовых оттенков будет следующая:
1. Делаете общий тон кожи лица. Можно насыпать порошок из мелких пылинок на лист, растереть их равномерно салфеткой.
2. Постепенно добавляете новые оттенки: белые в местах света и коричневатые в тенях. Прорисовываете шею.
3. Аккуратно с помощью пастельного карандаша выполняете глаза. Равномерно распределять тон по поверхности можно в этом случае ватной палочкой.4. Следующим этапом делаете губы.5. Обязательно проработайте свет и тени вокруг мелких деталей. Наметьте прическу.6. Начинайте прорисовывать волосы, воротник рубашки. Старайтесь постепенно завершать лицо.7. Займитесь проработкой структуры волос. Она должна выглядеть естественно. Не старайтесь везде показать отдельные штрихи. На заднем плане вполне подойдет тушевка. Она придаст ощущение объемности голове.8. Наметьте цвет фона.9. Старайтесь гармонично подобрать соответствие оттенков одежды, лица и заднего плана.
10. Сделайте плавный переход фона к краям листа. Детализируйте волосы на переднем плане.11. Нанесите завершающие штрихи на одежде.Подведем итоги
Итак, вы познакомились с тем, как нарисовать портрет пастелью. Изучив пошаговую последовательность работы, можно таким же образом делать свою картину. Для первого опыта старайтесь выбрать максимально комфортный для себя размер листа. Стоит постоянно отходить от изображения, оценивая его издалека. Так легче вовремя заметить и исправить ошибки. Подготовьте все материалы, запаситесь вдохновением и терпением и отправляйтесь рисовать ваш первый портрет пастелью.
fb.ru
Портрет | Практика работы пастелью
Оглавление
Также как и обнаженная фигура, портрет является одним из жанров, которые особенно притягивают и одновременно пугают начинающих пастелистов. Многие художники опасаются браться за изображение портрета, опасаясь как критики, так и возможной неспособности в должной мере передать сходство. Если художник уверенно владеет техникой рисунка, процесс создания портрета становится достаточно простым и не приносящим особых трудностей.
1 этап. Практически все сложности при изображении портрета следует решать на стадии подготовительного рисунка. Необходимо четко наметить уже на первом этапе работы размещение изображения на бумаге, пропорции лица, максимальное сходство. Техника изображения портрета довольно проста: с помощью нескольких штрихов твердой пастели цвета натуральной умбры выполняется общий подготовительный рисунок, который послужит основой для последующего наложения цвета и теней.
2 этап. Теперь рисунок обрабатывается в технике гризайли, при которой используются различные оттенки цветовой гаммы, такие, как оранжевый, сиена и умбра. В этом случае лицо приобретет объем исключительно за счет градирования светотени.
3 этап. Оранжевые штрихи являются как частью гризайли, так и первым шагом по направлению к цвету. Пастель оранжевого цвета необходимо использовать на тех участках рисунка, где требуется создание полутени.
4 этап. После растушевки пальцами участков тени и полутени необходимо разгладить границы между ними и высветлить освещенную часть лица. Для этого следует использовать брусок твердой белой пастели, для большей четкости линий заострив его ножом. Все пятна должны быть максимально легкими, чтобы не перегрузить на данном этапе бумагу пигментом.
5 этап. После наложения бликов и светлых пятен, следует прорисовать натуральной сиеной наиболее темные участки лица, такие как брови, ресницы, губы и затемненные контуры лица. В данном случае также используется твердый брусок пастели с заостренным концом.
6 этап. Продолжается накладывание теней на шее, в области глаз и по всему контуру лица. Глаза следует прорисовывать особенно тщательно, так как они играют наиболее важную роль в передаче выражения лица. Для большей выразительности, в них добавляются черные пятна, и на глазных яблоках белой пастелью накладываются блики.
7 этап. Все темные и светлые пятна нуждаются в тщательной растушевке, чтобы границы между ними сгладились, и цвет лица стал ровным, как у модели. Важные детали лица, такие, как брови, можно выполнить заостренным бруском твердой пастели.
8 этап. Моделирование объема, наложение бликов, светлых пятен и теней можно считать практически законченными. Чтобы добиться плавного перехода от одного цвета к другому, следует тщательно растушевать все пятна, и затем переходить к следующему этапу.
9 этап. Данный этап работы является наиболее простым, так как необходимо только закрасить светлым и темным синим цветом покрывало и фон на голове девушки.
10 этап. Пигмент распределяется по всей поверхности и растушевывается, чтобы придать некоторую объемность изображению. Помимо закрашивания фона и покрывала, на этой стадии работы необходимо затемнить видимую часть волос, распределив на данном участке пастель темно-коричневого цвета.
11 этап. До тех пор, пока слой цвета не покроет всю поверхность бумаги, следует распределять и растушевывать пигмент. После того, как синий цвет станет ровным и насыщенным, можно приниматься за моделирование складок ткани.
12 этап. Тени глубоких складок следует накладывать черной пастелью. Последним штрихом к портрету станет выполнение нескольких прядей волос, выбившихся из-под покрывала, который и довершит сходство, намеченное в начале процесса работы.
Далее Сцена на рынке – процесс и техника выполнения эскиза
gallerix.ru
Восхитительные портреты пастелью. Кристин Свонн – Ярмарка Мастеров
«Я всегда знала, что я буду художником. Мое самое раннее воспоминание о рисовании — это когда я нарисовала смайлик, который корчит рожи, и поместила его нос прямо между глазами. Я помню, моя мама, поправляя меня, сказала: «Рисуй то, что ты видишь. А нос ниже уровня глаз.» Что-то щелкнуло в моем трехлетнем уме, и с этого момента я была очарована миром, который я вижу.
Именно эта очарованность привела меня к многообразию моего творческого пути. Сначала колледж, где я изучала изобразительное искусство, затем внештатный дизайнер и иллюстратор, а еще художник-монументалист и учитель. И вот недавно я вернулась к портретной живописи. Теперь моя навязчивая идея — лица. Тонкие нюансы, которые отличают одного ребенка от другого, или замечательные морщины на мудром лице. Я люблю залитые солнцем волосы и босые ноги — во мне также говорят материнские чувства. И, несмотря ни на что, графический дизайнер во мне требует подробный план каждой картины. И хотя я все еще полагаюсь на тот первый урок «рисовать то, что вижу», я все же пытаюсь кроме портретного сходства разглядеть душу и другой взгляд на мир.
Я пытаюсь воссоздать весь союз элементов и пригласить зрителя видеть то, что вижу я.»
Christine Swann
Кристин Свонн — художница международного уровня, Действительный Почетный Член Американского общества пастелистов (PSA), обладательница Золотой медали Международного конкурса, который проводился Международным объединением сообществ пастельной живописи (IAPS).
Один из почитателей ее искусства писал: «Использование Кристин света в ее картинах захватывает дух… Предметы ее работ не похожи на манекены — они текучи и полны жизни.»
www.livemaster.ru
О пастели
Что такое пастель? Рисунок портрета пастелью.
Пастель (французское pastel, итальянское pastello, от слова pasta — тесто) — изображение сухими, мягкими, цветными карандашами без оправы. Термин «пастель» применяется также для обозначения техники живописи или рисунка и произведений, выполненных в данной технике.
Пастелью рисуют на шероховатой, чаще цветной бумаге, грунтованном холсте, на замше, пергаменте, картоне, на наждачной (желательно нулёвой) бумаге, наклеенной на картон.
Пастель состоит из стёртых в порошок красящих пигментов с добавлением связующих и разбеливающих веществ. В качестве связующего вещества применяются растительный клей гуммиарабика (вишнёвый или абрикосовый клей), отвар солода, мучной клейстер, молоко и другое. В качестве разбеливающих веществ используются цинковые белила, мел, магнезия, тальк. Разбеливающие вещества вводятся для получения различных оттенков цвета по насыщенности и светлоте. В зависимости от количества и вида связующего вещества пастель может быть мягкой, средней твёрдости и твёрдой. Пастель имеет более 1650 оттенков.
При рисовании портрета пастелью не требуется палитра. Необходимые оттенки цвета художник ищет непосредственно на бумаге или холсте, накладывая один цвет на другой или рядом с другим и смешивая их путём растирания или растушёвывания.
Пастелью рисуют портреты штриховым и нештриховым способами. При штриховом способе работа выполняется по принципу рисунка — штрихами различной толщины и длины, иногда мелкими штрихами в сочетании с широкими мазками цвета. Нештриховые способы различны. Цвет может быть нанесён гранями карандашей широкими пастозными или тонкослойными мазками, что позволяет без растушёвки добиться мягких переходов цвета и в тоже время насыщенного, выразительного колористического решения портрета.
Растушёвка или размывка цвета кистью относятся к нештриховым способам. Нанесённый мазок цвета пастели растушёвывается и перекрывается другим. В результате втирания одного красочного слоя в другой художник достигает необходимого звучания цвета и мягкости перехода различных цветных тонов. При работе методом размывки пастель предварительно измельчается в порошок и растирается. Работа ведётся влажной кистью.
Пастель по-особому красива. От других живописных техник она отличается исключительной чистотой и интенсивностью цвета, нежной, матовой бархатистостью поверхности красочного слоя. Более устойчивая к воздействию света, чем, например, акварель или масляная живопись, она не утрачивает своих качеств в течение столетий. В музеях мира рядом с пожелтевшими, потемневшими от времени картинами масляной живописи можно увидеть старинные пастели, сохранившие удивительную свежесть красок.
С давних пор рисовали пастелью портретисты самых разных направлений: как сторонники академической тенденции, так и приверженцы импрессионизма. И в наше время портреты в технике пастель весьма популярны и востребованы. Сейчас портреты пастелью выполняются на заказ по фотографии и с натуры.
В художественной практике пастель появилась в конце 15 века. Этюд к портрету Изабеллы д’Эсте Мантуанской в 1495 году Леонардо да Винчи исполнил чёрным мелом, сангиной и в некоторых местах пастелью. С этой техникой его познакомил Жан Перреаль — французский придворный художник Людовика XII. Новый материал имел матовую фактуру и яркий цвет, который в отличии от масляной живописи не тускнел с годами.
В начале 16 века появляется французский карандашный портрет, особый тип камерного портрета, который исполняли с натуры в один-два сеанса чёрным мелом, сангиной и пастелью. Замечательным мастером, владеющим этой техникой рисования был французкий художник Поль Сезар Элле (1859-1927).
Подобные приёмы рисования портретов устойчиво сохраняются на протяжении нескольких веков.
В 18 веке пастель достигла своего рассвета и приобрела широкую популярность. В пастельной технике рисовали преимущественно портреты. Художники творили чудеса. С помощью мелков они могли несколькими штрихами зафиксировать характерные черты человека, фактуру ткани, теплоту бархата, прозрачность стекла, сверкание бриллиантов и орденов, типичное для пастели нежное сочетание тонов.
Самым модным портретистом золотого века пастели считалась Розальба Каррьера (1675-1757). Портреты детские и женские, выполненные художницей, лишены назидательности и героического пафоса. Её влияние испытали многие художники, такие как виртуозный живописец Франсуа Буше, крупнейший английский портретист Джон Рассел (1745-1806) и швед Густав Лундберг (1695-1786). Чрезвычайно популярный Морис Кантен де ла Тур (1704-1788) рисовал в этой технике огромные парадные портреты (например, портрет Людовика XV).
В 19 веке имперские державные стили — классицизм, ампир, академизм не сильно жаловали пастель. Но романтики открывали в пастельной технике всё новые и новые возможности. Портретисты создавали пастелью пронзительное по искренности искусство не для тронных залов, а для частных интерьеров. В ранних карандашных портретах О. А. Кипренского пастель звучит, как ведущая музыкальная партия. Интенсивность её цвета придаёт карандашным портретам особое эмоциональное звучание, раскрывая тонкие душевные состояния его моделей. На протяжении первой половины своего творческого пути А. Г. Венецианов именно пастелью рисовал портреты. В течении многих лет пастель занимала достойное место в его портретной практике.
В середине 19 века получает широкое распространение салонный портрет. Жертвуя своей лёгкостью и воздушностью, манера пастельного письма уплотняется, тяжелеет, словно соревнуется с масляной живописью. К классической пастельной технике художники обращаются редко. Только в тех случаях, когда нужно создать эквивалент живописи.
На рубеже 19 — 20 веков пастель переживает второе рождение. Импрессионисты любили её за яркость и возможность передачи солнечного света.
Превосходным мастером пастели был Эдгар Дега (1834-1917) — французский живописец, один из самых выдающихся представителей импрессионизма.
При работе над женскими образами, его в первую очередь занимает цвет, движение и строение их тела. Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха.
Э. Дега создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом. Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст.
Пастели И. И. Левитана 1890-х годов — это целая эпоха в развитии русской пленэрной живописи. Пастельные произведения К. Е. Маковского пользовались огромной популярностью у публики.
В. А. Серов в пастельных портретах сохраняет стилистическую параллель с графическими работами. В пастели Серов — в первую очередь рисовальщик, как и И. Е. Репин. Их обращение к этой технике вызвано новыми веяниями времени — поисками нового изобразительного языка, знакомством с современным западным искусством.В начале 20 века пастель становится излюбленным материалом в портретном жанре. Техника пастели соединяет в себе живописные и графические возможности. Колористическое богатство пастели не только не уступает, но и превосходит возможности масляной живописи. Обращение к пастели как возрождение забытой техники. Элементы стилизации и даже имитации манеры старых мастеров можно увидеть в работах А. Н. Бенуа, З. Е. Серебряковой, К. А. Сомова, М. А. Врубеля.
Современные художники, выпополняя портреты на заказ с фото или с натуры, в пастельную технику включают уголь, сангину, соус, гуашь, темперу, акварель, акриловые и масляные краски, радикально меняющие эмоциональное звучание пастели, наделяющие её невиданной в прежние эпохи энергией.
На шероховатой бумаге или загрунтованном холсте пастель держится достаточно прочно, и закреплять её необязательно. Рисунок пастелью, как правило оформляют в раму с паспарту под стекло, чтобы защитить его от пыли и влажности.
Примеры оформления портретов, выполненных пастелью смотрите ниже, а также в разделе галерея.
Заказать портрет вы можете по телефону
8 909 626 68 33
или по электронной почте
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.portret-kartina.ru