Портрет пастелью поэтапно: Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно

Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно

Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью.
Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.

Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.

Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной.

Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.

Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.

Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.

Теперь некоторое время я буду работать только с лицом.
Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.

Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка.

Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.

Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.

Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.

По-прежнему, используя принцип «сверху-вниз», я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.

Завершаю работу над руками и прядями волос.

Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.

Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.

Благодарю за внимание!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

BF

Россия, Самара

Магазин

Блог (2)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • портрет
  • портрет по фото
  • девушка
  • нежность
  • пастель
  • портрет пастелью
  • процесс рисования

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками

Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Портрет пастелью — Рисую художественные портреты на заказ

На этой странице  образцы художественных портретов в технике пастель, которые я рисую на заказ по фотографии. И для заказчиков ответы на часто задаваемые вопросы о пастельных портретах.

* * *

Пастель — что это?
Пастель — классическая портретная техника. Бывает два вида пастели: сухая и масляная. Масляная пастель больше подходит для  декоративного творчества. Сухая пастель — для классической пастельной живописи.  Для портретов я использую сухую пастель: специальные пастельные мелки и пастельные карандаши. 

Рисунок не размажется?
Что бы готовый рисунок не размазывался и не осыпался, его нужно покрыть лаком-аэрозолем в несколько слоёв, аккуратно, с просушками, соблюдая технологию, что я и делаю. При отдаче портрета могу продемонстрировать Вам что рисунок вполне прочно держится на бумаге. Так,  например, если не слишком сильно провести рукой по рисунку, он не размажется. Соответственно, рисунок можно смело сворачивать в рулон при транспортировке. Но если пастельный рисунок потереть тряпкой с усилием, то слой краски местами можно и повредить, чего не следует делать. Для сравнения, акварельную живопись можно протереть сухой тряпкой; масляную живопись можно протереть  даже влажной тряпкой. В то время как пастельную живопись нужно протирать от пыли аккуратно.

Как хранить пастельный портрет?
На любой поверхности со временем образуется слой пыли. Для обеспечения сохранности пастельного рисунка его нужно эспонировать в рамке под стеклом или под прозрачным пластиком.

Будет ли с годами цвет такой же насыщенный?
Проблема выцветания красок существует и в масляной живописи, и в акварели. Пастельная живопись — не исключение. Для большей сохранности цвета  покрывать пастель можно не лаком для волос, а специальным лаком-фиксативом для пастели. И особенно важно портрет в рамке не вывешивать на целое лето под прямыми солнечными лучами. Под воздействием ультрафиолетовых лучей отдельные пигменты блёкнут, это нужно учитывать при составлении палитры для портрета.   Так что, при соблюдении технологии изготовления и хранения портрета, цвет будет держаться много лет.  

Размер бумаги для пастельного портрета?
Пастелью трудно прорисовывать мелкие детали; лицо на портрете от 20ти сантиметров и больше. Исходя из этого, минимальный размер бумаги примерно 25х35. Далее идут такие форматы как 35х50, 40х60  и больше. Для миниатюрных портретов лучше выбирать другую технику, например, акварель. 

Цвет бумаги для пастельного портрета?
Специализированная бумага для пастели бывает самых разных оттенков. Я предпочитаю белую, светло-серую и охристых оттенков бумагу. Нужно иметь ввиду что, если рисовать светлыми пастельными мелками на тёмной бумаге, то светлые линии на тёмной бумаге отчасти потеряются под слоем лака. (пастель на тёмной бумаге нужно минимально  покрывать лаком, или вообще не покрывать лаком — нарисовал, сразу в рамку и под стекло). Ну а на светлой, особенно на белой бумаге с лаком проблем нет: рисунок можно покрывать лаком в несколько слоёв. Поэтому, я рисую пастелью на светлой бумаге.

 * * *

Заказать портрет по фотографии

экспресс-портрет по фото

8 шагов к идеальному пастельному портрету

Смотреть на портрет, написанный пастелью Шэрон Помалес, все равно, что заглядывать в приоткрытую дверь или незаметно блуждать по комнате. Ее интимные изображения приглашают даже самого случайного наблюдателя задержаться и более внимательно рассмотреть объект — объект, который может вообще не знать, что есть наблюдатель.

Помалес предпочитает рисовать свою семью, особенно детей. «Я думаю, что каждый художник проявляет больше любви к краскам, когда рисует кого-то, кто ему близок», — говорит она.

Все в семье: знай свой пастельный портрет

Она любит создавать пастельные портреты, которые отражают повседневные моменты и жесты, уникальные для ее героев, но близкие ее зрителям. «Я ловлю их, когда они не позируют», — отмечает Помалес о таких объектах, как Томас, ее сын, стесняющийся камеры. «Он добр к людям и животным, и животные всегда отвечали ему особой любовью в ответ, как кот, отдыхающий у него на плече [в Томас с котом ]».

В Томас с кошкой , внизу, Томас носит подвеску из оргонита, содержащую медь. «Я перенес этот медный цвет на фон картины, используя металлический медный цвет от PanPastel», — объясняет Помалес.

Томас с кошкой Шарон Помалес (пастель, 14×11)

Дочь Помалес играет главную роль в картине  Маленькая девочка с большой гитарой , вдохновленной случаем, когда она позаимствовала слишком большой инструмент у своего брата Сета. «Мне было особенно интересно запечатлеть все различные текстуры и свет, исходящий с правой стороны и передающий ощущение движения во время игры», — говорит Помалес.

Маленькая девочка с большой гитарой Шэрон Помалес (пастель, 18×24)

Сет, пасынок художника, сам был источником вдохновения, когда читал, не выходя из уютной комнаты в снежный день, сцену, которая повлияла на Спящий . «Когда на улице холодно, мы все хотим впасть в спячку», — говорит Помалес. «Я хотел создать ощущение тепла и спокойствия».

Спящая Шэрон Помалес (пастель, 18×24)

Как создать портрет пастелью, шаг за шагом

Когда Помалес была подростком, ее мать подарила ей стихотворение Вероники А. Шоффстолл в рамке под названием «Наступает рассвет». », который начинается со слов «Через некоторое время», фразы, которая вдохновила название этой картины. «Увидев, как моя дочь растет и взрослеет на моих глазах, я вспомнил это стихотворение, — вспоминает Помалес.

Нравится ли подход Помалеса к пастельным портретам? Ниже она рассказывает, как это делается всего за восемь шагов. Наслаждаться!

Шаг 1

Я сделал рисунок углем на серой пастельборде, используя фотографию на своем компьютере для справки. Затем я нанесла работающий закрепитель перед тем, как начать добавлять пастель.

Шаг 2

Работая слева направо и сверху вниз, я создал основу для оттенков кожи модели, наслаивая пастельными карандашами Derwent — сначала ярко-красный, затем неаполитанский желтый.

Шаг 3

Я закончил основу кожи объекта ультрамариновым синим цветом.

Шаг 4

Я переключился на пастельные палочки Rembrandt, чтобы продолжить наложение цвета. Я также использовал Рембрандта для фона.

Шаг 5

Я начал работать над лицом, используя тот же процесс наложения цветов.

Шаг 6

Сначала я довел до конца левую сторону, а затем постепенно перешел к правой.

Шаг 7

В этот момент я начал работать над волосами, от темного к светлому.

Шаг 8

Я закончил глаза и рот модели, и я работал над завершением кожи, уделяя особое внимание форме и направлению света, падающего на лицо и руку.

 

Заключительный этап

Я покрасил рубашку светлее, чем показано на фото, чтобы создать большее различие между волосами и рубашкой. Я начал работать с натуры над кожей, волосами и ковром модели, чтобы завершить Через некоторое время .

Через некоторое время Шарон Помалес (пастель, 14×11)

Понравилась эта пошаговая демонстрация? Обязательно подпишитесь на  Pastel Journa , чтобы получать больше вдохновения в искусстве пастели, интервью с опытными художниками, советы и учебные пособия и многое другое!

Перед уходом…

Готовы взяться за пастели и поймать членов семьи в действии? Посмотрите этот предварительный трейлер семинара художника-пастеля Алена Пикара «Пастельные техники для живописных портретов», чтобы узнать, как художник Ален Пикард создает живые портреты пастелью.

Учитесь у этого современного мастера, транслируя всю видеоинструкцию здесь!

Портрет пастелью поэтапно | Патрик Хеджес

Пару лет назад я сделал следующий портрет и записал различные этапы, так что вот некоторые из этих этапов, которые я проходил. Я использовал цвет баклажана Colourfix от Art Spectrum, отшлифованную бумагу для пастели размером примерно 19″ x 15″. Я выбрал этот цвет, так как чувствовал, что он довольно близок ко многим оттенкам ее кожи. Если вы получите правильный цвет бумаги, над которой работаете, вы можете избавить себя от многих головных болей. Я помню, как однажды ошибся с выбором цвета, и это был кошмар, когда я пытался спасти свой портрет. На самом деле, я должен был выбросить это и начать заново, так что вы живете и учитесь.

Это готовый портрет, и я думаю, что правильно выбрал бумагу. Colourfix имеет поверхность наждачной бумаги, поэтому у него много «зубцов» (что означает, что он довольно шероховатый) и он содержит много пастели, что означает, что вы можете работать слоями и можете смешивать или не смешивать для получения различных эффектов.

Я часто растушевываю пальцами, но это может снять несколько слоев кожи. Я думаю, как у тяжелоатлета или гимнаста, у тебя крепкая кожа.

Вот ее глаза крупным планом. Я чувствую, что если вы сможете правильно нарисовать глаза, вы продвинетесь далеко вперед к очень хорошему портрету. Если вы поймете их неправильно, независимо от того, насколько хороша остальная часть, вы можете с тем же успехом ее выбросить.

Глаза говорят с людьми, и я сильно концентрируюсь на них, чтобы через них можно было рассказать историю. Это может быть влажность вокруг век, или мешки и складки, или слезоточивый цвет белков глаз. Внимательно наблюдайте за тем, что видите.

Если я работаю с фотографией, я начинаю с сетки, которую стираю по ходу работы. Сетка помогает мне оставаться точным. Я придерживаюсь довольно простого рисунка и работаю над деталями пастелью, используя мягкие палочки и пастельные карандаши.

Мне кажется, что моя работа проходит через некрасивые этапы, когда я пытаюсь собрать вещи воедино в конце. Это потому, что я работаю над некоторыми областями до конца, над другими — совсем немного, а над некоторыми областями я работаю только позже. На первых нескольких фотографиях вы заметите такую ​​прогрессию.

У меня также есть несколько способов приблизиться к глазам. Иногда я делаю их раньше, потому что это делает две вещи: 1) это дает вам «победу» на раннем этапе и поддерживает ваш интерес, так как ваша фотография, если у вас хорошие глаза, всегда будет выглядеть довольно прилично, и 2) вы будете знайте, что если вы хорошо поработали над глазами, дальнейшая работа не будет напрасной. Другой способ, которым я это делаю, это оставить их до конца. Это для моего собственного удовлетворения, видеть, как портрет собирается вместе в самом конце, что может быть забавно. Однако опасность здесь заключается в том, что глаза может быть трудно сделать и легко ошибиться. Если вы долго работали над портретом, а потом не можете правильно нарисовать глаза, вам может показаться, что вы потратили впустую много работы.

Хитрость в этом заключается в том, чтобы быть уверенным и просто ожидать, что вы всегда сможете исправить их или исправить все, что может быть не так. Искусство часто связано с уверенностью.

Я продолжаю работать справа налево. Я левша, и, поскольку пастель легко размазывается, я работаю справа налево. Несмотря на то, что я накрываю рисунок бумагой и кладу на нее руку, я все равно хочу исключить как можно больше способов размазывания рисунка .

На этом этапе я просто заканчиваю шляпу, затем добавляю детали и собираю их вместе

И, наконец, мы вернулись с готовым портретом. Основные отличия от последнего этапа до завершения (кроме шляпы) заключаются в том, чтобы смягчить слишком резкую тень на левой стороне ее лица (справа от нас), и я добавил ей намного больше солнечного цвета. щеки, чтобы немного согреть обстановку, и таким образом я могу сыграть теплые тона ее лица на фоне холодных тонов фона. Я также стараюсь, чтобы тени «дополняли» изображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *