Портрет построение: Начало пути: как нарисовать портрет

Начало пути: как нарисовать портрет

В данной статье мы с вами поговорим обо всех аспектах рисования портретов. Начиная с построения головы и частей лица и заканчивая особенностями стилизации отличительных черт и национальностей. Мы собрали огромную подборку советов от десятка различных художников, которые объяснят все нюансы. Приступим!


1. Ракурсы и строение головы по методу Stan Prokopenko (Proko)
Все мы знаем, что любой объект находится в трехмерном пространстве и благодаря этому он выглядит реалистично. Начнем с рассмотрения построения формы головы:


1. Голова, разобранная на основные формы — это сфера (череп) и блок (челюсть и скулы).

2. Боковые стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусочек с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти.

Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.

3. Придайте форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя — с центра овала.

4- Установите угол наклона шара.

5- Разделите лицо на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обернуты вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Трети должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.






1. Нарисуйте прямоугольный лист и изогните его в различных ракурсах.

2. Добавьте центральную линию, нарисуйте нос ромбовидной формы и линию рта. Помните, что он находится на поверхности листа и будет изгибаться соответственно.

3. Добавьте линию скулы, которая является направляющей и показывает местонахождение уха. Также добавьте небольшой объем губам и внутренней части глаза (т.к. внутренняя часть глубже, а внешняя постепенно переходит в боковую сторону головы).

4. Более продвинутый этап: нарисуйте полноценные маски под разными углами. Это отличная практика для запоминания объемов в различных перспективах, что поможет вам натренировать руку и рисовать лица под углами не задумываясь.
Теперь давайте более подробно пройдемся по всем элементам лица.

3. Рисование глаз от Stan Prokopenko (Proko)


1. Как и в случае с головой, важно понимать основную структуру глаза и надбровной дуги. Надбровную дугу можно упростить до слегка наклоненной назад коробки, переднюю плоскость которой представляет лоб. Сам глаз — простая сфера, которая находится под этой коробкой.

2. Видимая часть глазного яблока (склера) объемная, и должна быть затемнена. В зависимости от источника света, обычно градиент с одной стороны или с обеих делает свое дело.
Самая большая ошибка, которую вы можете допустить, — это оставить белок глаза белым, когда весь глаз находится в тени. Это делает его похожим на светящийся глаз. Нехорошо…

3. Радужка и роговица сидят на глазном яблоке, как две чаши. Радужная оболочка представляет собой слегка вогнутую чашу (как кратер), а роговица — выпуклую чашу (как холм). Роговица очень похожа на прозрачную контактную линзу, поэтому за ней видны радужка и зрачок.Форма и угол радужки обычно упускаются из виду. Это будет только идеальный круг спереди. Когда глаз движется, форма становится овальной, а угол меняется в зависимости от направления взгляда.

4. Чем дальше радужка от центра, тем уже становится овал.

5. Чтобы найти угол овала, проведите прямую линию от центра глазного яблока к радужной оболочке. Угол будет перпендикулярен этой прямой.

6. Важно помнить, что зрачок находится на радужной оболочке, а не на роговице. На самом деле зрачок — это отверстие в радужке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы впустить больше света, и сужается, чтобы впустить меньше. Поэтому, рисуя зрачок под боковым углом, обязательно нарисуйте его на радужке.

7. Радужная оболочка должна быть затемнена, как вогнутая форма. Если источник света находится сверху, то нижняя часть радужки будет освещена. Если источник света находится слева, то правая сторона радужки будет освещена, и т. д. Роговица будет прямопротивоположной, потому что она имеет выпуклую форму.

8. Поскольку роговица прозрачна, единственная часть, которая будет видна — это подсветка. Блик на роговице обычно находится в темной части радужки.

9. Старайтесь не рисовать веки так, как если бы они были плоскими. Веки должны обернуться вокруг глазного яблока. Подумайте о двух шапочках на футбольном мяче.

10. Кроме того, веки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхнего века и верхнюю плоскость нижнего века.

11. Обратите внимание на углы вершин век.
Вершина верхнего века ближе к носу, а вершина нижнего ближе к уху. Не рисуйте “рыбку”. Форма слезного протока также добавляет некоторую сложность. Он не по центру между веками, а расположен немного ниже по направлению к нижнему веку.

12. Еще одним фактором, который меняет форму век, является роговица. Поскольку это выпуклая форма, по мере движения роговицы она будет выталкивать веки. Обратите внимание, как меняется форма век при движении глаза.

13. Надбровная дуга действует как навес для защиты глаз. Точно так же верхнее веко выдвигается вперед дальше, чем нижнее. Брови сидят на надбровной дуге и достигают вершины ближе к внешнему концу. Наружные концы, как правило, легче, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние.

14. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые брови, в то время как у женщин они более тонкие и достигают пика выше.

4. Подборка заметок и советов по рисованию глаз от artofpan:




5. Рисование носа по Proko

1. Начинать стоит с 4 основных плоскостей — верхней, 2 боковых и нижняя.

2. Нос состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к кости черепа. Половина переносицы — это кость, а другая половина — хрящ.

3. Носовой шар (большой хрящ крыла носа) на самом деле состоит из двух половин, между которыми вклинивается латеральный хрящ. Это разделение двух половин не всегда заметно.

4.Ноздри, состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к носовому шару.


6. Дополнительные заметки с советами по рисованию носа от artofpan:



7. Губы по Proko
Далее немного заметок о строении рта и губ. О чем художникам стоит помнить:


8. А также о стилизации различных форм губ от Haxpunch и daniellepioliart:



9. Уши по Proko


10.

Волосы от artofpan
Приступим к анализу и рисованию волос.


11. Прически и виды волос (thundercluck, kibbitzer, kimmy_arts, Jey Ram)
Настоятельно рекомендуем хорошенько рассмотреть различные виды волос и причесок. Посмотрите, что у них общего и какие отличительные различия. Какие характеристики свойственны этим видам волос?







12. Цвет кожи — анализ от Lauren K. Cannon
Каждый художник рано или поздно сталкивается в рисовании портретов с реалистичным изображением цвета кожи. Немного об основных видах:


13. Отличительные черты лиц

Каждый человек уникален и обладает чертами, которые отличают его от других, говорит о его национальной принадлежности и даже может намекнуть о характере.

Схема от MurphAnimere с множеством вариаций:


Проанализировать эту схему можно на примерах референсов по расовым принадлежностям:




Упражнения для закрепления

1. Ориентируясь на предложенный материал в статье или на личные сохраненные файлы, проведите своё исследование и нарисуйте головы под различными углами, составьте конспекты по частям лица. Они могут быть упрощенными или же с множеством деталей. Главное, уделите внимание анализу!


2. Проведите свое личное исследование референсов и анализ различных типов лица и их элементов.


3. Для любителей стилизации мы предлагаем проделать упражнение по упрощению фотографий. Можете устроить личный челлендж и перерисовать десяток фотографий друзей или референсов.





4. Далее хорошим упражнением, которое можно проделывать в любое удобное время, в любом месте и любыми материалами — это рисование клякс и поиск образов в них.Для тех, кто сталкивался с “синдромом одинакового лица” это будет отличным упражнением. Также добавим сюда небольшую шпаргалку по исправлению этой проблемы. Здесь представлен пример мультяшного стиля, но упражнение применимо ко всему.


5. Нарисуйте различные виды причесок для вашего персонажа. Проанализируйте виды волос и стрижек.


6. Для более продвинутого уровня — придумайте или скопируйте с фото полноценные портреты, используя все полученные выше знания и навыки. Можете практиковать это упражнение на время.


Успехов вам!

***

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.

Пополните своё портфолио новыми работами!

И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Источники при подготовке статьи:
— Stan Prokopenko
—Sinix Design (перевод на русский CG Speak)
— artofpan
— Lauren K. Cannon
— Thundercluck
— Jey Ram

Другие статьи:

2D в 3D: художественные техники от Miki Bencz


Начало пути: упражнения по работе с цветом


Начало пути: Разбираемся в композиции


Как нарисовать портрет | Студия академического рисунка.

Как нарисовать портрет человека. С чего начать.

Что бы рисовать портреты, профессионально и художественно, необходимо окончить школу или студию академического рисунка. Потому как портрет – одна из самых сложных задач в рисовании, решение которой преследуется в художественных ВУЗах, то и подготовка рисовальщика должна быть соответственная.

Голова человека — сложная задача высшей школы.

Я привожу в пример этапы построения, гипсовой головы, так как эти модели предшествуют изображению живого человека в школе рисунка Киев. Это связано с тем, что форма и пластика гипсовой модели уже обработана художником – скульптором, что значительно упрощает работу.

Кроме того, равномерный тон гипсовой модели, позволяет ученику работать с формой, не отвлекаясь на пигментацию кожи живой модели. Модель головы человека проще установить недвижимо, для рисования с натуры, это тоже значительно упрощает задание, потому как микродвижения и микро мимика отсутствуют в принципе. Начинать рисование портрета лучше с профессиональной модели, она меньше двигается.

Советы по рисунку.

Важным моментом является свет на модели. Преподаватель выставляет свет исходя из своих соображений эстетики и задачи, поставленной перед учеником на занятии рисунком. Свет не должен быть слишком контрастен, особенно для модели головы. Освещение на портреты выставляется так, чтобы как можно проще, для восприятия, проявлять глубину постановки, пластику и конструкцию модели. Портрет должен быть понятен по свету и форме.

Портрет — слишком сложная задача для изучения, чтобы освещать ее не естественным образом, особенно на первый урок. Потому следует избегать случайных, не выразительных падающих теней на форме, странных и не понятных моментов в проявлении пластики светом, фронтального освещения, которое съедает весь объём. Это может разрушить будущий портрет, а точнее, восприятие образа.

Как начинать рисовать голову. Этапы ведения рисунка головы.

Что бы без проблем перейти к рисунку портрета, нужно достаточно долго практиковаться в изображении простых фигур, натюрмортов, более простых гипсовых форм. Уроки рисунка Киев будут как нельзя к стати. Я привожу в пример рисунок именно гипсовой головы, однако работа над изображением головы живой модели ничем не отличается по последовательности.

  1. Для первого этапа характерно: Компоновка. Размещение головы в листе гармонично и логично. Поиск пластики рисуемой формы, то есть ее большого движения.
  2. Следующий этап подразумевает построение головы с помощью линейной и воздушной перспективы, уточнение масс. Советуйтесь с репетитором по рисунку, до того, как перейти к тональному разбору.
  3. Определение большого движения света и тени по всей голове.
  4. Уточнение пластики головы. Работа с переломами формы более тонкий разбор тональных отношений. Работа не выходит за рамки больших масс в рисунке.
  5. В рисунке убираются все контуры, вспомогательные линии, которые остались на нем до сих пор. Ведется работа по детализации формы головы и ее деталей.
  6. Окончательная детализация головы. Обобщение всех деталей к единому целому. Верная расстановка тональных акцентов.

На занятиях академическим рисунком с нуля, учитель рисования постоянно следит за этапами, верного ведения академического рисунка, особенно если это портрет. Ведь не так важно то, как точно вы нарисуете портрет на первых этапах обучения (это зависит от постановки глаза), как то, как вы мыслите в рисунке.

Building Portrait — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Здание Барак / Архитектура ARM

Здание Барак расположено на земле народов Бунуронг Бун Вуррунг и Вурундджери Вой Вуррунг Восточной Нации Кулин.

Барак (ок. 1824–1903) был художником, влиятельным борцом за социальную справедливость аборигенов и авторитетом в культурных знаниях вурунджери. Когда ему было 11 лет, он стал свидетелем встречи Джона Бэтмена со старейшинами племени и покупки Мельбурна.

Мы тесно консультировались с семьей Барака и более широким сообществом Вурунджери на протяжении всего процесса проектирования. Мы надеемся, что фасад устоит в знак признания истории и присутствия аборигенов на земле, где сейчас стоит Мельбурн.

Изображение взято с фотографии скульптуры Барака работы современного художника Питера Шипперхейна. Сначала мы уменьшили фотографию до бинарного черно-белого изображения.

Adobe Photoshop превратил изображение в горизонтальные черно-белые полосы различной толщины по вертикали. Затем мы преобразовали полосы в векторные линии для импорта в 2D- и 3D-файлы CAD, чтобы определить размеры для изготовления.

Изображение реализовано с помощью белых панелей, привинченных к черным балконным плитам. Панели (до 6 м в длину и 2 м в высоту) представляют собой инновационный композитный материал, похожий на доску для серфинга, толщиной 140 мм: сердцевина из вспененного ПЭТ с E-пластинами (волокнистая сетка) и внешней оболочкой из винилового эфира. Они выделяются на фоне черного здания.

  • 530 квартир площадью от 40 м 2 студии до 83 м 2 дома с двумя спальнями
  • 32 этажа
  • Общая веранда для жильцов с кухней и развлекательными заведениями
  • встроенные развлекательные шкафы, гардеробы, кухонные стойки вместо обеденных столов
  • NBN в каждой квартире
  • Вестибюль с кафе и бакалейной лавкой, аптекой и коммерческим тренажерным залом
  • коммерческий тренажерный зал
  • на территории и городские бани через дорогу; нет необходимости в корпоративных сборах для финансирования тренажерного зала или бассейна в здании
  • велопарковка в конце поездки с раздевалками, душевыми и велопарковкой для жителей и гостей
  • две главные спальни в каждой квартире с двумя спальнями, предполагающие совместное проживание
  • парковка на 222 машины

Вид с расстояния

Фасад изгибается от южного фасада к восточному, поэтому он выглядит наиболее четким, если смотреть прямо в угол, указывающий на Суонстон-стрит.

Идеальная точка обзора башни — Храм Памяти, который отмечает южный конец оси Суонстон-стрит. Из храма (2,8 км) хорошо видно лицо. По мере того, как вы приближаетесь, лицо исчезает из поля зрения, и вы все чаще видите эффект изогнутых резных балконов.

Skydeck

Все жители могут насладиться панорамным видом на город из общего пространства Skydeck на 31-м этаже. Вместо эксклюзивных пентхаусов мы предоставили общее пространство для приема гостей и знакомства с соседями. Он включает в себя просторную кухню и столовую, спа, барбекю и развлекательную зону с театром на 20 мест. Его среда побуждает одиноких жителей и новых жителей Мельбурна общаться с другими.

ДРУГИЕ ФАСАДЫ

Северный и западный фасады представляют собой интерпретацию топографической карты. Они также немного похожи на тепловую карту. Те же цвета присутствуют в вестибюлях и в восьми различных цветовых палитрах интерьера квартир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *