Главная > Портрет > Портрет рисуем с детьми – Ой!

Портрет рисуем с детьми – Ой!

Содержание

Веселое рисование: портрет | rastishka.by

Дети любят рисовать, но иногда одно неосторожное замечание взрослых «Ну что там у тебя? Ай, что-то непохоже…» может разрушить волшебство момента и радость творчества. Предлагаем рисовать играя, не заморачиваясь выведением ровных линий и симметричных деталей. Воспользуйтесь нашей идеей создания портретов в технике коллаж. Поверьте в то, что вы УМЕЕТЕ рисовать — и все получится!

www.babyone.by

Как научить ребенка рисовать портрет

Нарисовать лицо человека — задача не из легких, а нарисовать, чтобы было похоже — тем более «продвинутый» уровень. Но ведь это не повод расстраиваться и опускать руки. Дети не бояться делать то, что не умеют, пока мы их как следует не напугаем. Поэтому, прочь всякие сомнения и неуверенность в своих художественных способностях — балуемся и играем. 

Техника коллажа — палочка-выручалочка для начинающих художников. Вырезаем части лица из глянцевых журналов и веселимся. Забавно сравнить, как используя один и тот же шаблон, можно получить разные портреты. Можно поиграть в рисование в паре, выдав каждому одинаковую заготовку и предоставив полную свободу в выборе и размещении деталей.

Кляксография — находка для тех, кто считает, что не очень хорошо рисует. Получаются 100% шедевры! Капните каплю краски, раздуйте при помощи соломинки и смотрите на что похоже. Пять минут — и портрет готов!

www.pinterest.com

Распечатайте черно-белые фотографии, и пусть ребенок их разрисует. Можно смело экспериментировать с цветом волос, украшениями, очками и прочими атрибутами.

www.pinterest.com

Найдите подходящую фотографию в фас и разрежьте ее вдоль осевой линии. Предложите маленькому художнику дорисовать недостающую часть лица. Такое упражнение очень полезно: развивает наблюдательность, глазомер, координацию, мелкую моторику.

Если портретов скопилось много, обязательно устройте домашнюю выставку. Отнеситесь к вернисажу с юмором: пусть портреты надувают шарики, например.

Пикассо, Малевич, Кандинский и другие великие художники тоже когда-то были детьми. Пофантазируйте, попробуйте нарисовать портрет в стиле любимого художника. Коллаж из отдельных элементов поможет сделать необычный и очень выразительный портрет.

kidsmoy.su

Хотите более серьезного подхода — пожалуйста, вот вам схема рисования лица. Объясните ребенку, какого размера должна быть голова, как разделить ее на части и найти местоположение глаз, носа, рта, ушей. Конечно же, каждый человек — уникален, но зная пропорции, приближенные к идеалу, можно нарисовать человека похожим на самого себя. 

Голова похожа на яйцо — рисуем овал, зауженный книзу. Симметрична — рисуем условную линию, которая проходит посередине. Условно лицо можно разделить на три части: от начала роста волос до линии бровей, от линии бровей к кончику носа и от носа к подбородку.

Относительно средней линии рисуем все парные части лица.

Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, между глазами условно помещается еще один. Ширина носа равна длине глаза, рот немного шире носа. Размер ушей — от линии бровей до линии осно­вания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

kids.moy.su

Полезно посмотреть в зеркало и внимательно изучить строение уха, носа, глаза.

Когда с пропорциями разобрались, можно приступать к нахождению различий. У кого-то форма лица круглая или квадратный подбородок. У кого-то глаза большие и раскосые, а не маленькие и узкие. Чьи-то губы большие, а у кого-то совсем узкие. Все эти индивидуальные особенности легче заметить и изобразить, когда знаешь идеальные пропорции лица и сравниваешь их с тем, что есть у конкретного человека, которого мы рисуем.

Игра «Составь портрет»

www.maam.ru

Разнообразить процесс рисования портрета можно игрой. Нарисуйте вместе с ребенком лица и разрежьте картинки на одинаковые кусочка пазла. Играть можно как одному, так и в паре. Можно отдельно вырезать прически, бороды, головные уборы, разноцветные глаза и пр., а затем играть с ними, составляя новые и новые образы.

www.maam.ru

У игры «Составь портрет» вариаций может быть масса. Если использовать плотную бумагу для заготовок (заламинировать) и двусторонний вспененный скотч, получатся объемные рожицы.

Игра «Портреты-перевертыши»

super-positive.ru

Найдите в интернете аналогичные картинки и поиграйте с детьми в «Портреты-перевертыши». Полезно научиться видеть неочевидное.

Попробуйте придумать и нарисовать с ребенком портрет, где части лица состоят из фруктов и овощей. Кстати, рисовать можно прямо на тарелке, и не обязательно кисточкой и красками. Можно выкладывать портрет настоящими фруктами, овощами, ягодами и прочими съедобностями.

pulson.ru

Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, создал серию оригинальных портретов из овощей, фруктов и цветов. А мы что, хуже? Давайте тоже попробуем!

Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянский художник, прославился своими живописными портретами, изображающими человека несколько необычным образом.

www.terra-z.ru

Надеемся, мы вдохновили вас и ваших детей на творчество в жанре портрета.

Уважаемые читатели!. Ждем в комментариях советов и идей, как научить ребенка рисовать портрет. Используйте наши подсказки, чтобы рисовать весело и в свое удовольствие.

rastishka.by

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Дети умиляют, восхищают и вызывают восторг. Поэтому детей рисовать всегда приятно, но далеко не всегда легко. Если вы хотите овладеть данной техникой и научиться рисовать портрет ребенка карандашом, то наша статья прекрасно вам поможет. Именно в ней мы расскажем о том, чем отличается изображение детского тела от взрослого, а также на примере покажем, как можно успешно нарисовать лицо маленького карапуза в профиль.  

Портрет ребенка – особенности изображение детского тела  

Пропорции лица и тела ребенка очень сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Сначала обратим внимание на голову малыша. Голова у маленького человечка в процентном отношении больше и к своему туловищу, лицу и ногам, чем у взрослого человека. Ширина головы у ребенка практически совпадает с шириной плеч.

Чтобы нарисовать портрет ребенка карандашом, важно учитывать, что подбородок у малышей развит слабо, а часто у маленьких  пухленьких человечков наблюдается и второй подбородок. Следующие особенности лица детей заключаются в том, что обычно у них большие глаза, а брови ближе, чем у взрослых людей, расположены к линии носа.   

Если на портрете ребенка вы изображаете все тело малыша, то тогда обратите внимание, что голова у него должна быть больше, а шея и ножки короче, чем у взрослого человека.

Портрет ребенка карандашом поэтапно – рисуем эскиз  

Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.

Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.

В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.

В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!  

Нарисовать портрет ребенка карандашом – прорисовываем детали

На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.  

После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно – наносим штриховку

Штриховка на любом портрете означает нанесение мягкими тонами и без большой контрастности теней на лицо, волосы и тело. С помощью различных оттенков серого мы визуально делаем рисунок объемным.

Но переходы между светлыми и темными тонами должны быть плавными, а их контрастность должна быть неяркой. Портретная штриховка выполняется с различной плотностью линий и различным давлением на карандаш. Также нужно использовать карандаши разной мягкости.

Вначале мы добавляем штриховку на милое личико ребенка.

Затем выполняем затенения глаз, рта и носика. Самым темным делаем зрачок глаза, но с помощью белого пятна изображаем на нем блик.

Используем карандаш 2В и затемняем лицо и шею малыша.

Для затенения уха наносим штриховку карандашами НВ и 2В.

Затенение волос делаем карандашами НВ и 2В. Волосы рисуем короткими изогнутыми линиями.

Лицо, на самом деле, получается крошечным по сравнению с головой, но таковы реальные пропорции у детей.

Вот мы и закончили рисовать портрет ребенка. Если у вас не все сразу получилось, не отчаивайтесь. Ведь вы только учитесь, и чем больше будет у вас практики, тем лучше все у вас будет получаться. Также приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши профессиональные педагоги обязательно научат вас хорошо рисовать, даже если вы сами еще сомневаетесь в своих способностях. Приходите, рисуйте, и радуйтесь своим успехам!  

aquamarin-school.ru

«Знакомим детей с автопортретом. Рисуем свой автопортрет»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  • Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Познакомит детей с автопортретами.
  • Учить правильно, ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Учить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению.
  • Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.
  • Закрепить знания детей в составлении светлых тонов, технические навыки работы с гуашевыми красками.
  • Ввести в словарь детей понятия: жанр, автопортрет, эскиз, палитра, мольберт.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.
  • Материал: бумага - альбомного листа, кисти гуашевые краски, палитр.

    Оснащение: зеркала, “волшебная дорожка” - модель лица человека, игра “фоторобот”.

    Репродукции картин: автопортреты О.Кипренского, И.Левитана, И.Шишкина, А.Венецианов, В.Васнецов, В.Серов.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня мы рассмотрим выставку картин - портретов. И не просто портретов, а автопортретов. Автопортрет – художник рисует себя сам, глядя в зеркало.

    Многие художники-портретисты создавали автопортреты, причём некоторые написали рекордное число своих изображений.

    Автопортреты О. Кипренского

     

    Орест Кипренский написал около десятка своих портретов. Каждый автопортрет представляет нам иного Кипренского. Каждому портрету художник передает свою особенность. В автопортрете художник может выразить собственное видение своей внешности.

    Автопортрет с кистями за ухом. 1808 г.

    Автопортрет (с розовым шейным платком) 1809 г.

    Автопортрет 1828 г.

    Разные образы связаны с возрастными изменениями, с различными жизненными переживаниями.

    Автопортреты И. Левитана

    Автопортрет написан в 1880 году, когда художнику было 20 лет. На нас смотрит юноша с шапкой кудрявых волос, огромными глазами, хорошей формой носа, полными губами, утончённым овалом лица с пробивающейся бородкой.

    Наклон головы выдаёт упрямый характер, и взгляд…умный взгляд много пережившего человека. В свои двадцать он уже пережил смерть семьи, голод, нищету. В свои двадцать он одержим желанием писать природу, деревья, траву и небо.
    Этот автопортрет не живопись, а лёгкий рисунок кистью на бумаге, уголь, белила и тушь, в сочетании с мягким тёплым тоном фона создаёт ощущения живописного полотна.

    Второй автопортрет написан через 13 лет. Исаак Левитан уже – имя!

    Его работы становятся воплощением “русского пейзажа”. Исаак Ильич Левитан выставляет свои работы на выставках. Третьяков покупает его работы.

    На картине мы видим человека в модном галстуке, хорошо сшитом костюме.

    Шевелюра подстрижена и отступает от линии высокого мощного лба, густая короткая борода, круги под глазами, гордо поставленная голова. Свет падает сверху, затеняя лицо, но, не скрывая горького выражения лица. Впалые щёки дают представление об общем состоянии. Это уже не бедный студент, загнанный нищетой и властями. Это – гражданин мира.

    Зачем пейзажист пишет себя? Автопортрет- это послание во времени. На языке своего искусства, оставляет художник послание во времени для современников и потомков.

    Автопортреты И. Шишкина

    Автопортрет 1854 г. Молодой художник студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества, полный надежд и ожидания славы и успеха, живописал себя и даже подписал на рисунке: “Сам с себя”.

    Через 32 года И. Шишкин вновь вернулся к себе, к своему портрету.

    Теперь он – прославленный художник- пейзажист, академик. Его творчество занимает немалое места в российской культуре, и он это хорошо осознает. И все это- внешне.

    Алексей Гаврилович Венецианов

    Венецианов написал портрет в тридцатилетнем возрасте, но человек, глядящий с полотна, кажется гораздо старше. Внимательный взгляд темных глаз, морщины, начинающие седеть волосы. Человек на портрете много пережил, но обрел мудрость, терпение, умение понимать и прощать. Он словно вглядывается в будущее, которое видится ему нелегким и тревожным.

    В галерею автопортретов, выставленных в группе можно представить следующие репродукции:

    Виктор Михайлович Васнецов

    Валентин Александрович Серов

    В Италии во Флоренции есть галерея Уффици. Там выставлены картины знаменитых живописцев со всего мира.

    Уффици знаменита также своей коллекцией автопортретов художников, которая находится в так называемом “Коридоре Вазари” и насчитывает около 1500 картин. Конечно же, большая часть их находится в запасниках, поскольку невозможно экспонировать всю коллекцию в небольшом по площади коридоре, длина которого 750 метров.

    Интересно, что по мнению многих ученых, моду среди художников на автопортреты ввел Леонардо да Винчи, за которым последовали Микеланджело и Рафаэль Санти.

    В 1819 г. Академия впервые заказала автопортрет для собрания Уффици русскому живописцу, и первым “коридор Вазари”  украсил автопортрет Ореста Кипренского.

    Спустя 12 лет, в 1831 году, заказ получил современник Кипренского - великолепный Карл Брюллов, но художник по каким-то причинам потерял к портрету интерес и не закончил его, картина вернулась в Россию в Русский музей.

    Выставка картин Айвазовского во Флоренции (1874) возбудила восторг, и он был третьим, кому Флорентийская академия художеств предложила   написать свой портрет для помещения в галерею.

    Следующим, кто удостоился такой чести, был Борис Кустодиев. Получив заказ от Флорентийской Академии, Кустодиев пишет себя на фоне праздничного зимнего города. Он выбрал панораму Троице-Сергиевой лавры – символа русского православия.

    Фигура Кустодиева как бы выхвачена из толпы людей,  гуляющих вдоль изображенных на заднем плане церковных стен. Позади себя он показывает зимний пейзаж с церквями, праздничную ярмарочную толпу – всё то, что вызывало у него радость и всю жизнь питало его творчество.

    В русской живописи всегда большим уважением пользовались портреты, как один из самых уважаемых и любимых жанров. Ему отдали дань все великие художники, запечатлев на своих полотнах образы современников или себя.

    Познакомив детей с автопортретами русских художников, можно предложить им на следующих занятиях нарисовать свой автопортрет.

    Ребята, хотите узнать как художники пишут автопортреты?

    Проходите, садитесь удобнее, возьмите в руки зеркало. Будьте осторожны с зеркалом.

    (Провожу игру “Самый серьезный”: цель вспомнить с детьми разное выражение лица - мимику. После произношения каждой фразы спрашиваю детей, какое у них выражение лица).

    Сделайте серьезное лицо и скажите: Какая я серьезная. А сейчас улыбнитесь и скажите: Какая я веселая.

    Сегодня у художника, решившего написать ваши портреты получилось бы много интересных работ. Но всех бы мы узнали. Почему? (Потому что у всех у нас разные черты лица)

    Игра “Фоторобот” цель: закрепить знания о половых и возрастных особенностях людей, учить составлять портрет по собственному выбору и воображению.

    Сейчас мы с вами попробуем составит алгоритм последовательности рисования лица человека.

    “Волшебная дорожка” - составляя дорожку, дети рассматривают, на что похожа голова – форма яйца, брови – дуги, глаза – капли, овалы и т.д. Уточняем цвет лица, глаз, бровей, ресниц. Подобрать цвет лица помогает модель: Коричневый, белый, бежевый.

    Сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать свой автопортрет. Смотрите внимательно в зеркало, определите какого цвета у вас глаза, волосы.

    Анализ работ, игра “чей портрет, угадай”.

    Молодцы дети ваши автопортреты получились очень красивыми, не похожими друг на друга, как у настоящих художников.

    9.02.2015

    urok.1sept.ru

    Материал по рисованию на тему: Учим ребёнка рисовать портрет

    Учим ребёнка рисовать портрет

    Первым запечатлением в зрительной памяти детей остается именно лицо мамы. Позже ребенок начинает узнавать лица остальных членов семьи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок способен нарисовать того кого видит каждый день с большой долей портретного сходства. Это не будет профессиональный портрет, но он будет узнаваем!

    Часто родители думают, что портрет рисовал не ребенок, а педагог, настолько портрет похож. Ребенку можно показать схему рисования портрета, подсказать, объяснить принцип рисования на наглядном примере, но рисовать он должен сам. Если ребенок поймет как, то сухую схему он с радостью наполнит своим живым впечатлением.

    Вместо открытки на праздник можно предложить ребенку нарисовать портрет. Это будет самый приятный, самый трогательный подарок. В помощь вам предлагаем мастер-класс. И желаем вам и вашему ребенку приятных минут творческого вдохновения!

    Мастер-класс для ребенка ПОРТРЕТ

    В чем в основном возникают у ребенка в процессе рисования портрета? Основное – это композиционное решение портрета. Часто ребенок теряется перед белым листом бумаги. Если ему помочь определиться с масштабом, композиции и показать схему рисования лица, то ребенок быстро и с удовольствием начнет рисовать сам. Главное не рисуйте за ребенка. Он сам интуитивно нарисует пропорции лица и черты лица так, как он это видел и помнит. Помогайте корректировать только такие явные ошибки, как глаза на лбу (а такое очень часто встречается в детских рисунках портретов) или сильную кривизну овала лица. Обращайте внимание ребенка на то, где располагаются уши, какой толщины шея и т.д. Иногда можно немного помочь с изображением прически.

            1. Намечаем и рисуем овал в верхней части листа

    2. Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.

    3. Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком.

    4. Рисуем прическу и одежду. Помогите ребенку правильно нарисовать направление роста волос и линию воротника одежды. Пусть ребенок сам выберет во что одеть портретируемого.

    5. Предлагаем ребенку вспомнить еще какие-нибудь особенности внешности.

    nsportal.ru

    Рисуем портрет человека. Алгоритм по стихотворению - Мастер-классы - Страничка Педагога по ИЗО - Каталог статей

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                     детский сад «Теремок»                                                                     

                р.п. Ольховатка Воронежская область

     

    «Рисуем портрет человека»

    Алгоритм по стихотворению

     

    Педагог дополнительного образования

    Шанина Юлия Григорьевна.

     

    Цель.

    Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности.                                                      Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши  и их пространственном нахождении.

    Материал: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, краски, кисти, вода.

    Если видишь, что с картины

     Смотрит кто-нибудь на нас.

    Или принц в плаще старинном,

    Или в робе верхолаз,

    Летчик или балерина,

    Или Колька, твой сосед,

    Обязательно картина

    Называется - портрет

                                      А. Кушнер.

    Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет  рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают  написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст), стоя, сидя, лёжа и т.п.

    Учимся правильно рисовать портрет человека.

    Портрет

    - Вы художники иль нет?

     – Да!

    - Нарисуете портрет?

    - Да!

    - Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.

    Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!

     

     

    На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-

    Закругляем слегка линии и соединяем плавно.

    Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,

    А теперь посередине его разделим тонкой линией.

    Ниже ставим черточки – это нос и губы…

     

     

    Глаза, как от слив косточки: рисуем плавно дуги.

    А внутри – зрачки – кружочки

    Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией

    Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.

    Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.

    Пышные волосы, ресницы на веках,

    Вот и готов портрет человека.

     

     

    teremokds.ucoz.net

    Пишем портрет с детьми! | Страна Мастеров

    

    Поделиться:

    Дети рисуют портреты и автопортреты!

    Пару недель назад у нас в изостудии была объявлена новая тема: Портреты и автопортреты.
    Прежде чем написать акрилом/ или темперой, или акварелью/ портрет на холсте, мы естественно потренировались на бумаге. Но бумага более привычный материал для моих учеников, каждый знал, что на холсте стереть тяжелее, потому старались очень!

    Для работы я попросила детей принести фотографии изображаемого человека. Многие принесли свои , но были и те кто хотел изобразить брата или сестру.

    Братишка был здорово удивлен, когда ему подарили его портрет, исполненный младшей сестренкой!
    А что получилось и как , судите сами!

    Себя в детстве тоже можно было рисовать, тут ограничений нет- портрет есть портрет! Главное , чтобы похоже было!
    После трудоемкой работы карандашом, пришел черед красок: здесь можно было работать в любой привычной тенике: акрил, темпера, акварель. Каждый ребенок выбирал то чем ему удобнее писать. Здесь и мне очень хотелось, чтобы дети работали с любимым материалом, -тогда и получится лучше!

    Родители были приятно огорошены: надо же как похоже получилось!

    Но мало кто знал, что мы на бумаге уже тренировались по всем правилам академического рисунка! И времени и терпения было потрачено....ох как много! Но зато...

    Каждый ребенок гордился своим изображением, не только потому что красиво получилось, а потому что было тяжело и все справились!

    Здесь еще не завершенные работы моих учеников, но уже видно, что работают они с любовью и терпением!

    Люблю свою работу и спешу к детям всегда заблаговременно! Часто еду и вижу знакомые ножки бегут, тоже пораньше спешат в изостудию! Радуюсь, -ведь ко мне бегут!!!

    stranamasterov.ru

    Рисуем с детьми портреты - запись пользователя МИФ. Детство (id1490587) в сообществе Игры с детьми в категории Художка ( красим, рисуем , придумываем новые способы рисовать)

    В книге "Играем в искусство" детям рассказывается о шести ключевых направлениях в русском искусстве XIX-XX веков. Автор книги "Играем в искусство" Наташа Кайя придумала простое и наглядное задание, которое поможет на практике разобраться, как идеи художников определяют образ произведений.


    Понадобится: листы обычной бумаги, простой карандаш, фломастеры/карандаши, клей, ножницы.

    Что делать:
    1. Заготовка.
    - Склеиваем 3-4 листа в книжку.
    - На каждом листе нарисуйте (по возможности одинаковые в одних и тех же местах) условные обозначения для головы (овал), шеи (прямоугольник) и плечей (полуовал). Это нужно для того, чтобы все портреты оказались в нужном месте и их можно было потом перемешивать.

    2. Рисование.
    Один и тот же портрет рисуем столько раз, сколько листов в книжечке, меняется только техника. Это может быть автопортрет, портрет родителей, супергероев, принцесс - кого угодно. Самое главное, чтобы герой не менялся. Задания:
    - Реалистичный портрет (Идея: "что вижу, то пою")
    Рисуем как обычно: как можем, как привыкли, как видим.
    - Портрет в стиле модерн (Идея: красота правит миром искусства)
    Рисуем так красиво, как только сможем придумать: роскошные причёски, украшения, замысловатую одежду. Побольше деталей. И не забываем про орнаменты - куда же без них в модерне?
    - Портрет в духе кубофутуризма (Идея: кристаллизация нескольких моментов в одном произведении)
    Забываем о красоте, теперь это не главное. Теперь мы в мире, который собран из простых геометрических форм. Они наслаиваются друг на друга, и мы видим предметы с разных сторон одновременно. Рисуем только грубые линии, острые углы и простые геометрические формы. Смелее!
    - Примитивистский портрет (Идея: поиски первобытного рая)
    Забываем о том, что мы умеем рисовать - разучиваемся. Рука становится непослушной и рисует некрасиво и криво. Цвета перемешиваются и становятся неправильными. Части лица тоже перемешиваются и могут находится в любом месте портрета. Иными словами, хулиганим!
    - Супрематический портрет (Идея: написать абсолютное ничто)
    Отказываемся от всего лишнего. А лишнее практически всё. Представьте, что у вас всего 3 формы для портрета: овал, прямоугольник и треугольник. Да-да, придётся отказаться от рисования глаза в пользу носа или от рисования рта в пользу уха! Быть супрематистом не так просто, как кажется ;)

    3. Разрезаем по вертикали книжечку на 3 равные части, до "корешка". Получается книжечка, в которой можно перемешивать портреты между собой и наглядно наблюдать за различиями в технике, во впечатлении на зрителя и т.д.)

    портрет и его виды

    www.babyblog.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о