Портрет рисунок пушкина: Рисунки А.С. Пушкина карандашом (18 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК А. С. ПУШКИНА

Набросок на листе черновой тетради: Елизавета Воронцова, а рядом — ее супруг, М. С. Воронцов.

Елизавета Ксаверьевна Воронцова. (Гравюра с портрета Доу.)

Одесса в 30-40-е годы XIX века. Вдали возвышается дворец Воронцовых.

Рисунок, сделанный Пушкиным и до сих пор вызывающий споры исследователей: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва.

Генерал-губернатор Одессы граф Михаил Семенович Воронцов.

Дом в Одессе, в котором жил А. С. Пушкин

Текст на многих страницах рукописей Пушкина сопровождают его рисунки. Чаще всего поэт рисовал портреты — самого себя, своих друзей и знакомых, а то и недругов. Работая над рукописью, думая о ком-то, он и рисовал портрет того или той…

Первый портрет графини Елизаветы Воронцовой, а рядом с ним — портретный набросок ее супруга появился на листе черновика XXXIII строфы 1-й главы «Евгения Онегина».

А так как Пушкин мог увидеть Воронцову не ранее ее приезда в Одессу 6 сентября, то, естественно, и это ее изображение следует датировать сентябрем. Затем Пушкин снова и снова рисует портреты Воронцовой — в октябре, в ноябре. А в декабре на листе с LX строфой 2-й главы «Евгения Онегина» появляется погрудный портрет графини и еще шесть набросков ее изображения. А всего с сентября по декабрь 1823 года он нарисовал 17 портретов Воронцовой.

Ему, видимо, было интересно беседовать с ней, внучатой племянницей светлейшего князя Г. А. Потемкина -Таврического и дочерью польского коронного гетмана. Приятно было любоваться ею, слушать, как она музицирует, читать ей и ее гостям стихи. Он много думает о ней и, думая, рисует и рисует ее портреты.

Портреты графа М. С. Воронцова он набрасывал реже. Среди девяти изображений графа, созданных им с сентября по декабрь 1823 года, есть один загадочный рисунок: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва.

Но вместо пасти льва Геракл рвал волосы у Воронцова. Датирован рисунок концом октября 1823 года.

Известный русский искусствовед А. М. Эфрос, пытаясь разгадать смысл этой композиции, предположил, что сначала Пушкин нарисовал натурщика в позе Геракла, а затем, сделав слева от тела натурщика штриховку, увидел в ней чью-то прическу. И это, мол, подтолкнуло его изобразить вместо головы льва голову Воронцова. «Рисунок, — заключает Эфрос, — мог явиться подсознательным отражением недоразумений, начавшихся между поэтом и наместником».

Это объяснение Эфроса, на мой взгляд, явно надуманное, искусственное. Получается, что рисунок родился под пером Пушкина по воле случая. Не сделал бы Пушкин штриховки, не появилась бы и голова Воронцова.

Новую попытку объяснить столь необычный рисунок предприняла литературовед Ирина Сурат. Она не согласилась с предположением Эфроса, что рисунок — лишь отражение начавшихся недоразумений между поэтом и генерал-губернатором. В конце октября 1823 года, отмечает Сурат, отношения между ними «не были еще испорчены». Но тем не менее и она тоже видит в рисунке отголосок взаимоотношений Пушкина и Воронцова. «Рисунок этот, — пишет она, — кажется, отражает наметившееся соперничество». По мнению Сурат, соперничество между Воронцовым и Пушкиным заключалось в том, что уже в октябре образ Воронцовой «поселился» в сердце Пушкина. А в дальнейшем, мол, овладев сердцем графини, поэт одержал победу над ее супругом.

Для объяснения существа этого соперничества Сурат обращается к пушкинской эпиграмме «Певец Давид был ростом мал…», считая ее эпиграммой на Воронцова. Но ведь С. А. Фомичев, ведущий пушкинист, убедительно доказал, что эпиграмма сочинена Пушкиным не в Одессе, а в Кишиневе, не в 1823 году, а в 1822-м, не на Воронцова, а на другое лицо. Следовательно, связывать загадочный рисунок с этой эпиграммой нет никакого основания.

Итак, опровергая Эфроса, Сурат пишет, что разногласия между Воронцовым и Пушкиным возникли не в октябре 1823 года, а значительно позже. Но ведь и увлечение Пушкина Воронцовой, а следовательно, и соперничество поэта с ее мужем также началось не в октябре, а значительно позже, лишь в середине мая следующего года. Таким образом, толкование рисунка как Эфросом, так и Сурат мне представляется одинаково убедительным.

На мой взгляд, объяснения этого рисунка не дано до сих пор по причине ложного посыла. И Эфрос, и Сурат, и другие исследователи исходят из того, что отношения между Воронцовым и Пушкиным стали обостряться чуть ли не с первых дней их знакомства. Отталкиваясь от этого неверного посыла, они невольно видят в рисунке иллюстрацию к отношениям между поэтом и генерал-губернатором.

В действительности ни в первый, ни во второй, ни в третий месяцы жизни Пушкина в Одессе не было обострения отношений между ним и Воронцовым. Напротив, в первые месяцы общения с ним и особенно с рядом сотрудников генерал-губернатора у Пушкина могло сложиться и сложилось самое уважительное отношение к его новому начальнику. И дело тут не только в том, что граф, приехав в Одессу и объявив Пушкину, что тот переходит в его подчинение, принял его «очень ласково». Как известно, Пушкин мечтал о военной карьере. Стать военным ему не пришлось, но с юных лет относился к военному братству с восхищением. В лицейские годы он и его товарищи с восторгом провожали полки, уходившие на войну с Наполеоном. С еще большим восторгом встречали воинов, возвращавшихся с победой.

Лицеисты читали и заучивали стихотворение В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов». Они не могли не отметить, что в первом издании стихотворения М. С. Воронцову посвящались (как и некоторым другим прославленным полководцам) всего две строчки, а во втором две строчки превратились в двадцать четыре: рассказ о подвиге Воронцова теперь стал самым пространным и содержательным. И в дальнейшем Пушкин мог слышать о военных заслугах Воронцова. А теперь, в Одессе, он оказался рядом с героем Отечественной войны и даже в его подчинении.

От А. И. Казначеева, начальника канцелярии генерал-губернатора, и других чиновников Пушкин мог узнать, что прежде, в армии, они были в подчинении у Воронцова. А когда того назначили генерал-губернатором Одессы, пожелали также уйти с военной службы на гражданскую, лишь бы только продолжить служить в подчинении у графа.

Для них он был наилучшим начальником — требовательным, но справедливым и заботливым. Узнал Пушкин, конечно, и о том, что многие просились на службу к Воронцову, но тот брал лишь тех, для кого, как и для него, честь и достоинство были превыше всего.

Пушкин, несомненно, с интересом слушал рассказы своего кишиневского приятеля И. П. Липранди и сослуживцев Воронцова о бесстрашии и полководческом таланте графа, о его внимательном отношении не только к офицерам, но и к рядовым солдатам, о его требовании уважать человеческое достоинство нижних чинов и запрете наказывать их физически. Известно было Пушкину и об отрицательном отношении генерал-губернатора к крепостничеству. Услышал он, конечно, и о недоброжелательном отношении к Воронцову в Петербурге, о неприятностях, пережитых и переживаемых генерал-губернатором в связи с интригами против него в высших сферах.

Последнее, на мой взгляд, и есть объяснение загадочного рисунка. Это они, власти предержащие, завидуя Воронцову и интригуя против графа, насели на него в образе Геракла.

Но Геракл по сравнению с Воронцовым выглядит пигмеем. Такими пигмеями, как подсказывает рисунок, были, по мнению Пушкина, те, кто нападал на генерал-губернатора. Как ни интриговали они против него, как ни нападали, он оказывался сильнее своих недругов. Кстати, Пушкин мог прийти к выводу, что нападавшие на Воронцова и те, кто преследовал его самого, были одними и теми же лицами. Общим между ним и Воронцовым было и то, что оба они оказались удаленными из Петербурга. (Правда, как известно, Воронцов сам пожелал служить подальше от Петербурга с его интригами и сплетнями.)

В этом загадочном рисунке, как видим, нет ничего загадочного. Он, скорее, наглядное свидетельство уважительного отношения Пушкина к Воронцову, которое сложилось в первые месяцы жизни поэта в Одессе.

ЛИТЕРАТУРА

Жуйкова Р. Г. Портретные рисунки Пушкина. Каталог атрибуций. — СПб., 1996.

Сурат И. З. Геракл или певец Давид? Московский пушкинист, т. IV. — М., 1997.

Фомичев С. А. Праздник жизни. Этюды о Пушкине. — СПб., 1995.

Эфрос А. Рисунки Пушкина. — М., 1933.

Наше все. Топ-10 портретов Пушкина ко дню рождения поэта

Это не просто прижизненный Пушкина. Поэт не только нашел время, чтобы позировать художнику, но после еще и зарифмовал свой удовлетворенный и чуть кокетливый отзыв в стихотворении «Кипренскому»:

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

Глядя на этот , и особенно на руки Пушкина, нельзя не вспомнить и строки из «Евгения Онегина»:

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.

Да и дальнейшие строчки, если сравнивать их с этим портретом, удостоверяют: по крайней мере, по части того, что теперь называют словом look (Шишков, прости, не знаю, как перевести), Пушкин своего щеголеватого Онегина списал с себя:

Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

Ну, а сам Пушкин, во всяком случае, на этом знаменитом портрете, явно пытается быть похожим на британского модника и гения Байрона, который, рассказывают, был так красив, что девушки, случалось, падали в обморок, когда он появлялся в гостиной. Конечно, Пушкина никто не рискнет назвать красавцем даже в день рождения, но модник он был известный и, что называется, умел себя преподнести — с этим не поспоришь. Кипренского — тому порука.

Александр Сергеевич в лицее, дома и на Черном море. Экспонаты выставки «Портреты Пушкина»

Этим летом исполняется 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея Государственный музей А.С. Пушкина выставляет редкое по размерам и качеству собрание портретов классика русской литературы. Проект подготовлен совместно с Всероссийским музеем А.С. Пушкина при участии двух десятков федеральных и региональных музеев и библиотек.

В экспозиции — 300 произведений в различных жанрах: живопись, скульптура, графика, мелкая пластика, изделия народных промыслов, наивная пушкиниана. Mos.ru и агентство «Мосгортур» рассказывают истории создания ключевых портретов.

Саша Пушкин, три года

Первый портрет Пушкина был написан в Москве. Некоторое время автором этой миниатюры маслом на металле считался неизвестный крепостной. Позднее изображение было приписано офицеру и художнику-любителю Ксавье де Местру, вхожему в дом Пушкиных.

Уроженец французской Савойи де Местр был принят на русскую службу Багратионом в 1799-м, в год рождения Пушкина. Его военная карьера в России началась со знаменитого Швейцарского похода Суворова. Вскоре после возвращения в Россию Суворов умер, и без поддержки полководца де Местру пришлось нелегко. В первые годы XIX века он вместе с семьей осел в Москве, подрабатывая уроками рисования. В это время он создал этот детский портрет будущего поэта и портрет его матери Надежды Осиповны.

Позднее де Местр вернулся в армию, в Отечественную войну дослужился до чина генерал-майора и стал первым директором Морского музеума (сейчас — Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге).

Подросток Александр

Первый книжный портрет Пушкина увидел свет в августе 1822 года, когда в Петербурге вышло первое издание его поэмы «Кавказский пленник». Хотя автору к тому моменту исполнилось 23 года, в книгу попал его мальчишеский портрет времен учебы в лицее. Современники видели в этой композиции аллюзию на широко известный тогда портрет Байрона кисти Ричарда Весталла. Английский поэт-лорд на нем так же задумчиво подпирал подбородок.

Изображение юного Пушкина сопровождалось пояснением: «Издатели присовокупляют портрет автора, в молодости с него рисованный. Они думают, что приятно сохранить юные черты поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным».

Никто не поинтересовался мнением поэта об идее опубликовать в книге лицейский портрет — сам он в то время пребывал в кишиневской ссылке. Получив готовую книгу, Пушкин отметил работу гравера, однако расстроился, что его изобразили юнцом, и распорядился убрать портрет из следующего издания поэмы.

Сложно отрицать ценность работы, благодаря которой до нас дошел облик Пушкина-лицеиста, каким его видели современники. Версию для книги мастерски выполнил известный гравер Егор Гейтман. Споры по поводу изображения, которое он использовал в качестве образца, не утихали долгие годы. Считается, что в основе лежит также представленный на выставке акварельный портрет, сделанный с натуры Сергеем Чириковым — гувернером, воспитателем и учителем рисования Царскосельского лицея. А скопированный с него рисунок, по которому работал Гейтман, приписывают Карлу Брюллову. Этот набросок не сохранился.

Два канонических портрета

Самыми известными изображениями поэта остаются два портрета кисти Василия Тропинина и Ореста Кипренского, написанные после триумфального возвращения Пушкина из ссылки в Михайловском. Оба были сделаны в 1827 году, первый — в начале года в Москве, второй — весной в Петербурге.

Почти одновременное их появление стало событием — публика с удовольствием обсуждала разницу в подходах художников. Оба портрета представлены в экспозиции не в оригиналах, а в репродукциях художников разных лет.

К Тропинину Пушкин обратился сам. Тот показал его в домашней обстановке, в халате, в котором заказчик, скорее всего, не позировал. Карандашный набросок и этюд маслом, сделанные тропининской рукой, показывают процесс работы над шедевром — на этюде еще нет той легкой улыбки, которая появилась потом на портрете. Оба эскиза представлены на выставке.

Кипренский невольно противопоставил «домашнему» поэту Тропинина романтизированного гения со скрещенными на груди руками и статуэткой музы на заднем плане. Довершил этот байронический образ клетчатый шотландский плед через плечо.

Широкую известность работа Кипренского получила благодаря офорту мастера портретной гравюры Николая Уткина, выполненному для поэтического альманаха «Северные цветы на 1828 год». На выставке представлена большая редкость — пробный отпечаток красной краской.

Профессор гравировального класса Академии художеств не ограничился механической репродукцией живописного оригинала. Отказавшись от музы и романтического тартана, изменив положение рук, Уткин смягчил образ, придал ему камерность. Неслучайно такой вариант портрета стал не только самым тиражируемым, но и, по мнению отца и друзей поэта, самым удачным изображением Пушкина.

Промашка с бакенбардами

В число приятелей Пушкина входили братья-художники Григорий и Никанор Чернецовы. В совместную работу, посвященную поэту, каждый из них вложил то, над чем уже работал ранее.

В сентябре 1820 года Пушкин побывал в Бахчисарае. Впечатления от посещения дворца крымских ханов воплотились в поэме «Бахчисарайский фонтан». На пике ее популярности в тех краях оказался и Никанор Чернецов. Он не мог пройти мимо живописной натуры, которая была у всех на слуху, и вернулся в Петербург с запасом набросков.

Его брат рисовал Пушкина, работая над заказом Николая I — огромным полотном, посвященным параду по случаю подавления Польского восстания. Царь распорядился, чтобы на первом плане были изображены все крупные деятели Российской империи, как бы приветствующие историческое событие. В записях Григория Чернецова сохранилась такая пометка о сеансе портретирования: «Александр Сергеевич Пушкин, рисовано с натуры 1832 года, Апреля 15-го. Ростом 2 аршина 5 вершков с половиною». На эскизе Пушкин в компании Крылова, Жуковского и Гнедича прогуливается в Летнем саду.

Смерть поэта побудила братьев вернуться к своим черновикам — так родилась фантазия «Пушкин в Бахчисарайском дворце». Антураж дворца передал Никанор, Григорий вписал в это изображение фигуру Пушкина, однако допустил промашку: он нарисовал поэта с бакенбардами, которые Пушкин в момент своего крымского путешествия еще не носил.

Картина «Пушкин в Бахчисарайском дворце», а также литография «Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич» тоже представлены на выставке.

Еще одна коллаборация

Образ Пушкина объединил для совместной работы не только братьев Чернецовых, но и Ивана Айвазовского и Илью Репина.

За полгода до своей трагической гибели Пушкин посетил Академию художеств в Петербурге, где ему представили одного из лучших учеников — 19-летнего золотого медалиста Айвазовского. «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и расспросов о нем», — вспоминал художник.

Айвазовский был словно одержим желанием написать своего кумира — он создал целый цикл изображений поэта на фоне крымской природы, насчитывающий более десятка картин. Однако если пейзажная часть, особенно море, получалась у него живо и эмоционально, то на написание Пушкина мастерства у художника не хватало. В конце концов в 1877 году, во время работы над полотном «Прощание Пушкина с Черным морем», знаменитый маринист обратился за помощью к Репину.

«Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку», — так потом Репин, явно скромничая, отозвался о своем вкладе в создание шедевра, который занял свое место в ряду лучших образцов живописной пушкинианы. На выставке рядом с плодом сотрудничества двух мастеров висит и одна из сольных работ пушкинского цикла Айвазовского — «Пушкин на берегу Черного моря».

Выставку «Портреты А.С. Пушкина» можно увидеть до 19 мая.

Центр современного искусства «Облака»

«Он пишет, пишет, а не рожицы всякие на полях рисует!», — так однажды в известной юмористической передаче упомянули знаменитые рисунки Александра Сергеевича Пушкина. Мало кто знает, что кроме черновых зарисовок в тетрадях, поэт подарил потомкам большое количество графических работ. В том числе, он писал портреты друзей, приятелей, представителей литературной жизни России начала XIX века, людей от власти и т.д. Согласно утверждениям изучающих его творчество, Пушкин уделял большое внимание оформлению своих книг. Сохранились даже эскизы обложек и титульных листов к сборникам, иллюстрации к произведениям, которые он рисовал сам.

 

 

Пушкинская графика – не только «рожицы на полях». Это, по словам советского искусствоведа А. Эфроса, «дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчет о людях и событиях». В его работах сочетается склонность к мечтательности и ироничности, небрежность и отточенность линий. Образы, которые возникали в голове поэта, получали двойное выражение – через буквы и через линию.

 

Михаил Юрьевич Лермонтов всерьез увлекался рисованием, брал уроки у художников-современников и делал успехи. Помимо литературного наследия, в историю вошли 13 работ, написанных маслом, более 40 акварелей и свыше 300 набросков. В различных аналитических статьях, посвященных той эпохе, указывается, что рисовать, писать стихи, учить языки – было данью моде, но мало кому удавалось действительно проявить способности. «Лермонтов был одарен. Только как рисовальщик, а не как живописец… Лермонтов, конечно, не имел ни времени, ни особой склонности серьезно заниматься живописью, а потому и тайн мастерства в этой области постигнуть до конца ему не удалось», — считает искусствовед Б.Мосолов. Склонность к изобразительному искусству отмечали все лично знакомые с Лермонтовым: «Как ни долговременно таилась в душе его мысль, он обнаруживал ее кистью или пером изумительно легко, и я бывал свидетелем, как во время размышления противника его в шахматной игре Лермонтов писал драматические отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтического пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиономий и т. п.», — писал близкий друг поэта, литератор Святослав Раевский.

 

 

Роль художника удачно примерял на себя другой мастер слова, известный широкой публике по рубленным ритмам и глубоким поэтическим смыслам – Владимир Владимирович Маяковский. Он прошел обучение в столичном Училище живописи, ваяния и зодчества, испробовал различные материалы – пастель, масло, тушь, акварель, уголь, карандаш. Особую популярность в свое время обрели созданные им плакаты в революционные годы, в частности, в рамках работы в «Окнах РОСТа». Кроме того, он иллюстрировал советские азбуки, различные журнальные издания. Согласно одной из историй, связанных с художественными способностями Маяковского, в 1915 году великий русский художник Илья Репин решил написать его портрет, на что поэт ответил: «А я — ваш». Репину он пришелся по душе: «Какое сходство! И какой — не сердитесь на меня – реализм!», — подчеркнул художник.

 

 

В начале нового тысячелетия увидела свет книга, посвященная иллюстрациям известного представителя русского литературного авангарда Даниилу Хармсу. Она включает в себя все многообразие его творчества: графические наброски на отдельных листах, вырезки из записных книжек, черновые зарисовки, законченные композиции, шаржи, автопортреты.  Стоит отметить, что его работы как художника сложно воспринимать в отрыве от литературных произведений, они не существуют самостоятельно. Большинство рисунков выполнены карандашом или тушью на бумаге. 

 

Пропавший портрет А.С.Пушкина, нарисованный Джорджем Доу — Портреты, вдохновившие на творчество — Каталог статей


Пропавший портрет А.С.Пушкина, нарисованный Джорджем Доу.


Среди небольшого количества изображений Пушкина важное место мог бы занять карандашный рисунок, сделанный английским художником Джорджем Доу, с которым Александр Сергеевич плыл 9 мая 1828 года на пароходе, идущем в Кронштадт. Это была первая и единственная их встреча – Доу покидал Россию.

Этой встрече предшествовали бурные события в жизни обоих гениев.

Доу по приглашению Александра I уже почти десять лет в адском темпе работал над галереей Героев 1812 года для Зимнего дворца. Причем он занимался не только этими портретами (а их около 330 штук), он еще и брал заказы от высокопоставленных особ! Естественно, без «художественных негров» ему было не обойтись. Этими «неграми» стали Василий Александрович Голике и крепостной Александр Васильевич Поляков.

Подобная подозрительная продуктивность, откровенное стяжательство (Доу брал за портрет почти в 10 раз дороже, чем другие!), временами откровенная халтура новомодного художника вызвали множество скандалов. То обнаруживалось, что портреты резко начинали темнеть, потому что мастер сэкономил на качественных красках; то русские художники выказывали претензии, недовольные тем, что иностранцу не только достался такой большой императорский заказ, но и солидная доля заказов от частных лиц; то возникали подозрения, что тот или иной портрет написан не самим Доу, а одним из его учеников… Эти скандалы и побудили Николая I, пришедшего к власти после Александра I, приказать Доу покинуть страну.

Пушкин же только год как вернулся в Петербург из южной ссылки, в которой пробыл 7 лет. Он активно «вращается» в обществе, ему благоволит император. Он уже общепризнанный великий поэт.

О чем разговаривали знаменитый поэт и популярный художник? Это осталось неизвестным. Известно только, что Доу зарисовал Пушкина карандашом в свой альбом, а Александр Сергеевич ответил ему стихотворным экспромтом «Господину Дау»:

Зачем твой дивный карандаш
Рисует мой арапский профиль?
Хоть ты векам его предашь,
Его освищет Мефистофель.
Рисуй Олениной черты
В жару сердечных вдохновений,
Ведь юности и красоты
Поклонником быть должен гений.

Рисунок так и остался только наброском в альбоме художника. Альбом этот, к сожалению, до сих пор не обнаружен, однако с рисунком не все так просто.

Кстати, интересно упоминание Анны Алексеевны Олениной в контексте стиха. Оказывается в тот день именно отец и дочь Оленины вместе с Александром Сергеевичем провожали Доу на родину. И именно Анне Олениной Пушкин через год посвятит всем известные строки: «Я вас любил: любовь ещё, быть может…»

В 1870 году внезапно появляется след пропавшего рисунка – Александр Эрнестович Мюнстер, литограф и издатель, выпускает собрание портретов и биографических очерков «Портретная галерея русских деятелей». В ней он приводит литографированный «Портрет А.С.Пушкина», исполненный Петром Борелем, с пометкой «с гравюры Доу». О Бореле, к сожалению, нам известно мало. Мы знаем только, что он был достаточно педантичен, и скорее всего не мог допустить какую-либо ошибку. Конечно вполне возможно, что основой для литографии мог послужить другой рисунок Доу. Однако вероятность того, что перед нами практически именно тот карандашный рисунок, весьма высока.

Презентация на тему «Портреты в рисунках А.С. Пушкина»

Презентация на тему: Портреты в рисунках А.С. Пушкина

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Портреты в рисунках А. С. Пушкина

№ слайда 2 Описание слайда:

Работа состоит из: — Введения — Главы I — Главы II — Заключения — Приложения

№ слайда 3 Описание слайда:

Цель нашей работы: — изучить графику А.С. Пушкина; — выяснить отношение поэта к изобразительному искусству.

№ слайда 4 Описание слайда:

Объект исследования: взаимоотношения между А.С. Пушкиным и кругом его общения.

№ слайда 5 Описание слайда:

к проблеме появления портретов в творчестве Пушкина обращались в своих трудах многие исследователи, такие как А. Эфрос, Л. Керцелли, Р. Жуйкова. Кто-то по рисункам поэта восстанавливал круг его общения, кто-то пытался проследить отношение Пушкина к изображаемым им образам. На наш взгляд, выполняя графические рисунки людей, с которыми он общался, поэт пытался через них передать свое личное отношение к ним: доброжелательность или любовь.

№ слайда 6 Описание слайда:

Кто же оказался изображённым в рисунках Пушкина? Прежде всего – он сам Друзья (Чаадаев, Толстой…) Декабристы(Рылеев, Михаил Орлов…) Знакомые(Хитрова, граф Воронцов…) Его родные(отец, брат, жена…) Политические деятели(Александр I, Наполеон…) Писатели (Веневитинов, Грибоедов…)Женщины, которых он любил (Воронцова, Собаньская…)

№ слайда 7 Описание слайда:

Если не считать исторических деятелей прошлого, — это девяносто человек, которых удалось узнать. Портреты эти возникали под пером Пушкина, когда он думал об этих людях, думал по самым разным поводам, с самыми разными чувствами. Узнавая в этих портретах людей пушкинского окружения, мы получаем возможность ближе и ярче представить себе его жизнь.

№ слайда 8 Описание слайда:

Жизнь Пушкина тесно связана с его родственниками. Но портретная галерея родных, пожалуй, самая малочисленная. Несколько портретов брата Льва Сергеевича Пушкина. Один из них находится в Ушаковском альбоме. Он был сделан, вероятно, как и ряд других набросков, для иллюстрации событий и лиц.

№ слайда 9 Описание слайда:

Портрет Льва Сергеевича Пушкина с подписью: «Пушкин». Этим Александр Сергеевич хотел показать настоящую подпись Льва Сергеевича.

№ слайда 10 Описание слайда:

Не раз Пушкин рисовал Наталью Николаевну Гончарову. Насчитывается четырнадцать её портретов, с 1830 года по 1836 год. Именно по этому портрету мы представляем себе облик жены Пушкина и видим тот облик, который он любил.

№ слайда 11 Описание слайда:

Но самыми близкими людьми для Пушкина, пожалуй, были его друзья. Другом Пушкина на протяжении всей его жизни был Петр Андреевич Вяземский. Портреты Вяземского довольно часто встречаются в рукописях Пушкина.

№ слайда 12 Описание слайда:

Павел Яковлевич Чаадаев оказал большое влияние на духовное развитие поэта. Его портрет карандашом мы находим среди чернильных строк «Евгения Онегина». Он выполнен очень тщательно, что является редкостью для графики Пушкина.

№ слайда 13 Описание слайда:

Дмитрию Владимировичу Веневитинову исполнилось двадцать один год, когда Пушкин приехал в Москву из ссылки. В октябре 1826г. Пушкин нарисовал юношу в смешном, большом не по росту фраке и слишком большой, не по голове шляпе. Поэт хотел подчеркнуть разлад между взрослостью костюма и юностью того, кто его носит.

№ слайда 14 Описание слайда:

Не раз стремился Пушкин и в рисунке передать образ так высоко им ценимого «замечательного» человека – Александра Сергеевича Грибоедова. Этот портрет был сделан в октябре 1829г.

№ слайда 15 Описание слайда:

Во время писания второй главы «Евгения Онегина», в Одессе, в конце 1823 года, Пушкин нарисовал портрет молодого человека с длинными волосами. Это портрет Туминского.

№ слайда 16 Описание слайда:

10 марта 1832 г. Пушкин занимался в библиотеке Вольтера, которая тогда находилась в Эрмитаже. В библиотеке же помещалась статуя философа-просветителя, которую Пушкин и срисовал с натуры. Это очень редкий для Пушкина тип рисунка.

№ слайда 17 Описание слайда:

Это Николай Михайлович Смирнов, один из людей пушкинского окружения тридцатых годов. Вернулся он в Россию в 1828 году из Флоренции и вскоре познакомился с Пушкиным.

№ слайда 18 Описание слайда:

С известным русским ученым Павлом Львовичем Шиллингом фон Канштадт Пушкин встречался и в ранней молодости, еще до ссылки, и дружески общался с ним в Петербурге , начиная с 1828 года. Пушкин великолепно передал образ человека с веселым, энергичным и умным лицом.

№ слайда 19 Описание слайда:

Пушкин не видел Якубовича двенадцать лет и не знал, что тот ходит коротко остриженный, и нарисовал ему стоящие дыбом волосы, дополняющие его дикий взор и выражающие неукротимость натуры.

№ слайда 20 Описание слайда:

Это портрет Екатерины Николаевны Орловой, дочки генерала Раевского, и ее мужа, Михаила Федоровича Орлова. Не раз Пушкин рисовал Орлова, неизменно давая приметы его внешности: лысая крепкая голова и громоздкая мощная фигура.

№ слайда 21 Описание слайда:

Сохранился лист с тесно нарисованными в разных направлениях портретами —главным образом декабристов —и автопортретом среди них.

№ слайда 22 Описание слайда:

Теперь обратимся к женщинам, к которым поэт не остался равнодушным.

№ слайда 23 Описание слайда:

В начале августа 1823 года в первой главе «Евгения Онегина» появляется портретный набросок молодой женщины с большими чёрными глазами. Далее этот образ повторяется на протяжении второй главы «Евгения Онегина». Это образ Амалии Ризнич.

№ слайда 24 Описание слайда:

Амалия Ризнич отличалась тем, что носила длинные платья, скрывающие слишком большие ноги.

№ слайда 25 Описание слайда:

Следующая серия портретов – это облик Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой. Первый набросок профиля Воронцовой появился в первой главе «Евгения Онегина». Пушкин любил ее особенно горячей любовью.

№ слайда 26 Описание слайда:

Все любовные стихотворения, написанные вМихайловском в 1824 году и в первые месяцы1825 года, обращены к Воронцовой, в томчисле «Ненасытный день потух…» Бегут меняясь наши лета,Меняя всё, меняя нас,Уж ты для своего поэтаМогильным сумраком одета,И для тебя твой друг угас.Прими же, дальняя подруга,Прощанье сердца моего,Как овдовевшая супруга,Как друг, обнявший молча другаПред заточением его.

№ слайда 27 Описание слайда:

Во второй же главе снова встречается изображение Елизаветы, дающее новую разновидность её зарисовки в рукописи: она представлена в светской причёске.

№ слайда 28 Описание слайда:

В 1829 году появляется портрет Воронцовой, нарисованный на большом листе бумаги. Пушкин лица её не идеализировал. Но он передал одно из главных очарований Воронцовой – красивую посадку её головы и тонкую, длинную шею.

№ слайда 29 Описание слайда:

В рукописях Пушкина 1823 года встречается множество портретов одной и той же красивой брюнетки зрелого возраста. Это не Воронцова, не Ризнич и даже не Екатерина Орлова, за которую её иногда принимают.

№ слайда 30 Описание слайда:

Небольшие, но существенные различия в разрезе глаз и в причёске. Конечно, это Каролина Собаньская. Пушкин познакомился с ней в январе 1821 года.

№ слайда 31 Описание слайда:

В январе 1825 года, в Михайловском, в ознаменовании четвертой годовщины со дня встречи с Собаньской, Пушкин вновь рисует её.

№ слайда 32 Описание слайда:

Я провела опрос среди учащихся нашей школы. В опросе участвовали 43 человека.

№ слайда 33 Описание слайда:

На первый вопрос -Знаете ли Вы, что Пушкин рисовал портреты? -ответили следующим образом: 17 опрошенных ответили «Да», а 26 опрошенных ответили «Нет».

№ слайда 34 Описание слайда:

На второй вопрос — Можете ли Вы назвать хотя бы одного человека, который был изображен в рисунках Пушкина? — ответили таким образом: один человек ответил, что он рисовал Н.Н.Гончарову; трое ответили, что он рисовал свою няню; а четверо ответили, что он рисовал себя; а все остальные, к сожалению, не знали.

№ слайда 35 Описание слайда:

И на третий вопрос -Хотели бы Вы познакомиться с рисунками поэта? — ответили следующим образом: 23 ученика ответили «Да», а 20 учеников ответили «Нет».

№ слайда 36 Описание слайда:

Следовательно, можно прийти к выводу, что большая часть нынешних подростков, в возрасте 15-18 лет, не интересуются такими знаменитыми людьми XIX века, как Александр Сергеевич Пушкин.

№ слайда 37 Описание слайда:

Заключение Все работы А.С. Пушкина являются высоко художественными произведениями, в которых поэт раскрыл себя, с одной стороны, как тонкий психолог человеческой души, а с другой, как профессиональный художник – график, это подтверждают его виртуозные рисунки.Следует отметить, что в этих работах, не зависимо от того, как он относился к близким ему людям и какие чувства к ним испытывал, Пушкин всегда старался раскрыть пусть маленькие, но положительные качества человека. В заключении хотелось бы сказать, что исследования рисунков Пушкина показывают, что они являются богатейшим источником для изучения как его биографии, так и творчества поэта.

Пушкин А.С. Портреты. Марки. Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Список Поэтов ►

Рисунки Пушкин А.С.


Марка-малый лист, Почта России, 1998
Рисунки поэта
К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина

На полях малого листа помещены рисунки А.С. Пушкина. Слева вверху — «Конь без всадника». Рисунок в черновой рукописи поэмы «Кавказский пленник». Записная книжка (1820-1823). Слева на боковом поле — «Испанец со шпагой» (Дон Гуан). Рисунок в черновой рукописи I сцены драмы «Каменный гость» (1830). Справа — «Автопортрет во фраке с тростью». Рисунок в черновой рукописи V главы романа «Евгений Онегин» (1826). Внизу справа — «Дуэль испанцев». Рисунок в черновой рукописи драмы «Каменный гость» (1830).

Марки:

  1. «Лицей». Рисунок в черновой рукописи VIII главы романа «Евгений Онегин» (1829-1830)

    Здание лицея было возведено в 1788-1792 годах (архитектор И.В. Неелов, перестроено в 1811 году архитектором В.П. Стасовым). В Царскосельском лицее (ныне г. Пушкин Ленинградской области) А.С. Пушкин учился в 1811-1817 годах.

  2. А.Н. Вульф

    Алексей Николаевич Вульф (1804-1881) – современник А.С. Пушкина. Дворянин, помещик. Подолгу жил в Тверской губернии, куда к нему в гости не раз приезжал А.С. Пушкин

  3. «Автопортрет» (1829)

    Этот рисунок – так называемый «Большой автопортрет», поскольку является наиболее крупным по размеру из всех автопортретов поэта

  4. «Татьяна» (героиня романа «Евгений Онегин»)
  5. «Драматические сцены» («Рыцарь») — обложка рукописи 1830 года

    Декоративная «рыцарская» композиция с добавлением в виде головы.

 


Портреты Пушкина


На нижнем поле малого листа воспргоизведен рисунок Е.Е. Лансере » Царское село» (1910) и помещено изображение памятника А.С. Пушкину в г. Пушкине (Ленинградская область; 1898-1900. скульптор Р.Р. Бах). Здесь же напечатана первая строка стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» (1836).

 

С.Г. Чириков. Портрет А.С. Пушкина.

Сергей Гаврилович Чириков (1776-1853) – выпускник Академии художеств в Санкт-Петербурге (1794), гувернер и преподаватель рисования в лицее, где учился А.С. Пушкин. Среди нескольких сохранившихся работ С.Г. Чирикова портрет, воспроизведенный на марке.

И.-Е. Вивьен. Портрет А.С. Пушкина (1826)

Иосиф-Евстафий Вивьен (1793-1852) – русский художник. С 1818 по 1850 годы преподавал рисование в Московском Дворцовом архитектурном училище. И.-Е. Вивьен – автор трех портретов А.С. Пушкина, а также нескольких портретов его современников.

К.П. Брюллов. Портрет А.С. Пушкина (1836)

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) – русский живописец и рисовальщик. Портрет А.С. Пушкина 1836 года был им выполнен в качестве этюда для скульптора И.П. Витали (1794-1855).


В.А. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина (1827)

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) – русский живописец. В своих работах стремился к живой непосредственной характеристике человека. В портрете А.С. Пушкина 1827 года В.А. Тропинин создал образ, в котором жизненная, бытовая характеристика сочетается с воссозданием глубокого и вдохновенного внутреннего мира поэта.

На полях блока помещены композиции, выполненные по рисункам художников 1-й половины XIX века — современников А.С. Пушкина.
Слева — «Бал у князей Барятинских» (Г.Г. Гагарин. Начало 1830-х годов).
Справа — «Обед у книгоиздателя А.Ф. Смирдина» (А.П. Брюлов. 1833).
На верхнем поле блока напечатан текст: «К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина».

На нижнем поле блока помещена строка А.С. Пушкина:
«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…»



                * * *
                                    Exegi monumentum.*

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
	Александрийского столпа.**

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
	Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
	Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
	И милость к падшим призывал.

Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
	И не оспаривай глупца.
____________________________
* "Я воздвиг памятник" (лат.). Эпиграф взят из произведений
Горация, знаменитого римского поэта (65-8 гг. до н. э.).

** Александрийский столп - колонна, поставленная в честь царя
Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.

21 августа 1836 г.

При жизни Пушкина стихотворение напечатано не было.
Впервые опубликовано в 1841 г. Жуковским в посмертном издании сочинений Пушкина,

Пушкин

акварельных портретов в эпоху Пушкина

Помимо кириллической кривой и печатной страницы, если золотой век русской поэзии имеет визуального представителя, он может находиться в произведениях Петра Федоровича Соколова. С начала 1810-х годов и до самой смерти в конце 1840-х годов Соколов писал акварелью портреты светских деятелей, населявших элитную культурную среду в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Это была пушкинская эпоха, когда военнослужащие и фрейлины общались со все более запутанной шайкой помещиков.В перерывах между приступами насильственного или добровольного изгнания Александр Пушкин ненадолго осветил самое сердце салонной культуры того места, которое в то время было столицей империи.

Сочетая французские манеры с обычаями и критикой родной страны, Пушкин и его соратники Константин Батюшков и князь Петр Вяземский закладывали фундамент русской литературы. Благодаря легкому прикосновению и оригинальному выбору материалов, первопроходцу в контексте русского искусства, Соколов, кажется, дышит тем же воздухом и разделяет тот же темперамент, что и эти поэты Золотого века.

Портрет Петра Федоровича Соколова работы Василия Тропинина (1833). Масло на холсте. 63 х 50 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

* * *

Петр Федорович Соколов родился в Москве в 1787 году. С 1800 по 1809 год изучал историческую живопись в Императорской Академии художеств у Василия Шебуева и Алексея Егорова. Он получил серебряные медали в 1807 и 1808 годах, прежде чем получить незначительное золото в 1809 году за Андромаха, оплакивающая убитого Гектора .Заимствованный из Илиады Гомера, этот предмет стал известен французским художником Жаком-Луи Давидом в 1783 году, когда Андромаха, скорбящая по Гектору , привела к его избранию в Королевскую академию.

Андромаха оплакивает убитого Гектора, картина Петра Федоровича Соколова (1809). Масло на холсте. 106 см х 142 см. Третьяковская галерея, Москва
Андромаха, оплакивающая Гектора, Жака-Луи Давида (1783). Масло на холсте. 275 см x 203 см.Лувр, Париж,

Закончив обучение в 1809 году, Соколов остался в Академии в погоне за крупным золотом, которым была награда в виде стипендии за период обучения за границей. Соколов хотел поехать в Италию. Перед Куликовской битвой 1380 года ему вручили программу благословения Дмитрия Донского Сергием Радонежским. Заветный момент в русской истории, победа Дмитрия и Руси над монгольским полководцем Мамаем привела к возвышению Московского государства, но Поход Соколова окончился неудачей.Он покинул Академию с небольшой пенсией в 1810 году, вскоре отказавшись от исторических традиций в пользу портретной живописи карандашом и акварелью.

После жизни в Академии Соколов начал преподавать и начал завоевывать репутацию своих карандашных рисунков. Рисование портретов своих друзей и знакомых, его чистая линия и яркая штриховка приносили ему все больше заказов от аристократии. Ближе к концу 1810-х он начал увлекаться акварелью, сначала дополняя свои карандашные рисунки легкими мазками.

По мере развития своей техники Соколов старательно избегал использования белила, одного из основных пигментов классической европейской живописи. Вместо этого он покрасил в прозрачный цвет. Выбирая из тонкой палитры, его работы отличались тонким нанесением краски с пастельными тонами в светлых участках. Он использовал графитовый карандаш для черчения своих композиций, подчеркивая свои линии и подчеркивая цвета, как только он закончил с красками. Многие из его зрелых работ подписаны графитом.

В 1821 году Соколов был приглашен в Аничков дворец по рекомендации графа Петра Апраксина.В императорском дворце, изящно расположенном между Невским проспектом и берегом Фонтанки, его задачей был портрет трехлетнего Александра Николаевича Романова. Сын будущего Николая I, мальчик сам взойдет на престол как Александр II, великий император-реформатор России. Престижная комиссия вызвала волну интереса со стороны суда, что фактически укрепило репутацию Соколова.

В течение следующих двух десятилетий Соколов нарисовал весь русский высший класс.От поэтов, музыкантов и коллег-художников до государственных чиновников и высших аристократов, он был фаворитом среди ведущих придворных дам, изображал иностранных принцев и сановников и сумел осветить патриотов 1812 года, а также закончил серию о декабристах-революционерах. .

К 1840-м годам Соколов начал включать более глубокие цветные блоки. В 1842 году он отправился в Париж в надежде поправить здоровье, писал портреты выдающихся парижских русских. Вскоре он вернулся с семьей в Россию и к 1846 году поселился в Москве.Затем в 1848 году во время длительного пребывания в Харькове Соколов умер от холеры. За свою жизнь написал более 500 портретов.

Акварельная живопись стала популярной к концу девятнадцатого века. К началу 1900-х критик и меценат Сергей Дягилев мог сетовать на то, что Петербург стал «городом художественных сплетен, академических профессоров и пятничных уроков акварели». По его мнению, художественная жизненная сила стала достоянием Москвы.

Однако

произведений Соколова остались призовым. Они были настолько популярны, что его каталог начал разбавляться подделками, ситуация еще более усугублялась тем, что Соколов часто делал копии своих работ, повторяя свои картины с небольшими вариациями и отправляя результаты в качестве подарков друзьям и родственникам.

Сегодня многие из этих подделок выявляются из-за различий в технике и качестве бумаги. Крупнейшие коллекции произведений Соколова находятся в Государственном Русском музее в Петербурге и Третьяковской галерее в Москве, при этом многие его работы остаются в руках частных коллекционеров.В 2003 году Государственный музей Пушкина провел большую выставку, на которой собрано более 200 его работ, взятых из частных коллекций и впервые освещающих его творческий путь.

* * *

К концу XVIII века ведущим портретистом России был Владимир Боровиковский. Он родился в 1757 году в Миргороде на территории современной Украины. Он снискал благосклонность Екатерины Великой, написав ее портрет рядом с различными фигурами знати и военных.

Ближе к Соколову по возрасту Орест Кипренский учился в Императорской Академии художеств с 1788 года, когда ему было всего шесть лет. В 1805 году он получил большую золотую медаль за картину Дмитрия Донского после Куликовской битвы, а затем путешествовал по Европе. Кипренский написал многих ведущих литературных деятелей того времени, в том числе поэтов Василия Жуковского и Константина Батюшкова, но он остается самым известным своим культовым портретом Пушкина 1827 года.

Екатерина II в Царском Селе, Владимир Боровиковский (1794).Масло на холсте. 94,5 см x 66 см. Третьяковская галерея, Москва
Портрет Александра Пушкина работы Ореста Кипренского (1827). Масло на холсте. 63 см х 54 см. Третьяковская галерея, Москва

Василий Тропинин учился в Императорской Академии без диплома. Рожденный в крепостном праве, он получил свободу в 1823 году в преклонном возрасте сорока семи лет. Тем не менее за свою жизнь он написал более 3000 работ, многие из которых были портретами.А Карл Брюллов учился в Императорской Академии сразу после Соколова между 1809 и 1821 годами, его самое известное произведение « Последний день Помпеи » получило высокие похвалы как от Пушкина, так и от Николая Гоголя.

Последний день Помпеи, Карл Брюллов (1833). Масло на холсте. 456,5 см x 651 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Женщина у окна, Василий Тропинин (1841). Масло на холсте.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Боровиковский, Кипренский, Тропинин и Брюллов создали значительные произведения искусства в области портретной живописи. После продолжительных периодов пребывания в Италии Кипренский и Брюллов, как и Тропинин, вернулись на родину, когда русская живопись повернулась от неоклассицизма к форме романтизма. Что касается Брюллова, зарекомендовавшего себя портретистом и жанристом в Риме, то в более позднюю жизнь он все больше сосредоточивался на исторических композициях.

Тем не менее, все они написаны маслом и выполнены в традиционных формах. Соколов был выдающимся художником своей эпохи благодаря уникальному и новаторскому использованию акварели. Он создал среду в русском искусстве, вдохновив Брюллова и проложив путь к успеху Вольдемара Гау, который при Николае I получил титул придворного живописца.

Редко использующий медиум, отсутствие свинца и графита, придавало многим его картинам эскизный характер. Характеризуемый их ловкими линиями, легкой манерой письма и нежными полутонами, Соколов, кажется, запечатлел своих персонажей в момент перед полетом.Несмотря на их пристальное внимание к деталям одежды, его портреты кажутся непосредственными и жизненными. Он быстро работал над небольшим количеством сеансов, и многие из его испытуемых возвращались к нему раз за разом, наполняя свою жизнь дискретными комментариями его палитры.

* * *

Портрет Екатерины Бакуниной работы Петра Федоровича Соколова (1816). Бумага, карандаш. 25 х 19,5 см. Музей Тропинина, Москва
Портрет Александра Тургенева работы Петра Ф.Соколова (1816). Бумага, карандаш, пастель, тушь
Портрет великой княгини Александры Федоровны работы Петра Федоровича Соколова (1821). Карточка, акварель, графит
.
Портрет Е. К. Воронцовой работы Петра Федоровича Соколова (1823 г.). Бумага, акварель
Портрет Юлии Соколовой работы Петра Федоровича Соколова (1827). Бумага, акварель
Александр II в детстве, Петр Ф.Соколова (1828). Бумага, акварель
Портрет князя Петра Вяземского работы Петра Федоровича Соколова (1830-е). Бумага, акварель
Портрет Льва Соллогуба работы Петра Федоровича Соколова (1830-е). Бумага, акварель
Неизвестный портрет работы Соколова Петра Федоровича (1830-е). Бумага, акварель. Музей Тропинина, Москва
Портрет Сарры Толстой Петра Ф.Соколова (1830-е). Бумага, акварель. 25,2 х 20,5 см. Музей Тропинина, Москва
Портрет Александры Смирновой работы Петра Федоровича Соколова (1834-1835). Карточка, акварель. Государственный музей Пушкина, Москва
Портрет А.С. Пушкина работы Петра Федоровича Соколова (1836). Бумага, акварель
Портрет Е. М. Хитрово работы Петра Федоровича Соколова (1838). Карточка, акварель. Государственный музей Пушкина, Москва
Портрет А.П. Строганова, Петра Федоровича Соколова (1840-е). Бумага, акварель
Портрет А. В. Веляшева работы Петра Федоровича Соколова (1847). Карточка, акварель

[Александр Сергеевич Пушкин, поясной портрет, чуть вправо]

Библиотека Конгресса и ее партнеры по программе Meeting of Frontiers считают, что многие материалы в Meeting of Frontiers находятся в общественном достоянии или не имеют известных ограничений авторского права и могут свободно использоваться и повторно использоваться.Библиотека Конгресса США и партнерские учреждения исследовали содержание этой коллекции, чтобы установить любые возможные юридические права, воплощенные в материалах. Библиотека также получила разрешение на использование многих других материалов и предоставляет дополнительные материалы в соответствии с принципами добросовестного использования в соответствии с законом США об авторском праве. Исследователи должны следить за документами, которые могут быть защищены авторским правом (например, опубликованными в США менее 95 лет назад или неопубликованными, а автор умер менее 70 лет назад).Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. Эту заархивированную страницу с исходного сайта Meeting of Frontiers 2005 года.

Вы несете ответственность за определение законности использования вами предметов из этой коллекции. Вам потребуется письменное разрешение правообладателей на копирование, распространение или иное использование материалов, защищенных авторским правом, за исключением случаев, когда это разрешено добросовестным использованием или другими законодательными исключениями. Некоторые материалы могут быть защищены международным правом.Вам также может потребоваться разрешение от обладателей других прав, таких как права на публичность и / или неприкосновенность частной жизни.

Кредитная линия: Библиотека Конгресса, «Встреча границ».

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения указаний по составлению полных цитат обратитесь к цитированию первичных источников.

  • Консультации по правам : Видеть Страница информации о правах и ограничениях
  • Номер репродукции : LC-USZ62-128273 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : ЛОТ 13255-4, № 48 [P&P]
  • Консультации по доступу : Нет известных ограничений на воспроизведение.

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой заменитель, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Amazon.com: Artisoo Портрет Льва Пушкина — Репродукция картины маслом 30 » x 19 »


Марка Artisoo
Материал Масло
Тип краски Масло

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • 100% ручная роспись нашими опытными художниками. Мы придерживаемся высочайшего качества.
  • Обернутый и натянутый на прочный деревянный каркас, готовый к развешиванию. Необходимые аксессуары для подвешивания упакованы.
  • Размер: 30 х 19 дюймов. Материал: Репродукция картины маслом на холсте
  • Для покраски требуется около 7 рабочих дней. Отправьте его как можно скорее. Бесплатная доставка.
  • Оригинальный исполнитель: Александр Орловский

Поэзия в живописи в ГМИИ

Рафаэль прибыл в Москву.Знаковая выставка посвященный итальянскому живописцу и архитектору эпохи Возрождения открылся в ГМИИ им. А.С. Пушкина 13 сентября. «Рафаэль. Поэзия Образ »включает 11 работ, в том числе три рисунка и восемь картин — среди них культовый автопортрет художника. Выставка, беспрецедентная в масштаб и значимость, является важной вехой культурного сотрудничества между Пушкинский музей и галереи Уффици.

Итальянская осень

Долгожданная выставка впервые у российской публики будет возможность познакомить сами с таким количеством работ художника под одной крышей.Бесценный ценность выставленных картин и рисунков, как в культурном, так и в реальном смысле термины, означает, что выставки такого рода чрезвычайно редки. Несколько из представленные картины никогда ранее не покидали итальянскую землю.

«Для россиян это первый и, пожалуй, единственный раз они увидят работы Рафаэля », — говорит Виктория Маркова, куратор итальянского картина в ГМИИ, в интервью The Moscow Times.

Уникальное мероприятие проводится под патронатом Посольство Италии в России и было предусмотрено подписанным соглашением между Eike Шмидт, директор флорентийских галерей Уффици и Марина Лошак, директор ГМИИ в присутствии посла Италии Чезаре Мария Рагаглини.

Все работы взяты из музеев Италии: восемь из Галереи Уффици и Палатинской галереи, остальные из Национальная галерея Болоньи, Национальная галерея Марке и Тозио Галерея Мартиненго.

Выставка, которая стремится стать одной из крупнейших и самые важные события итальянского искусства, когда-либо организованные в России, являются частью расширенная итальянская культурная программа на осень. Другие известные проекты включают прибытие миланского театра Ла Скала, который появляется уже в десятый раз. в Большом театре с момента его дебюта в 1964 году, и на грядущем Пиранези выставка, также в ГМИИ.

В ГМИИ уже состоялся пользующийся успехом выставки Тициана и Караваджо за последние пять лет.

Мадонна дель Грандука Пушкинский музей

Великое спокойствие и красота

Над В ближайшие месяцы москвичи смогут насладиться восторженным выражением лица святого. Сесилия, слушающая музыку небес в «Экстазе святого». Сесилия », сдержанное равновесие купца и его жены на двойных портретах. «Аньоло Дони» и «Маддалена Строцци» и величественная нежность «Мадонна дель Грандука.»Куратор выставки — Виктория Маркова. и Марция Файетти, куратор Галереи Уффици.

«Мы решили, что угол выставка, в которой не так много произведений искусства, должна быть основная тема лица и его важность, либо в портрете, либо в автопортрет », — говорит Фаьетти.

Портреты Рафаэля хвалят за их красота, безмятежность и гармония композиции. Родился в Урбино в 1483 году, Рафаэль продемонстрировал не по годам развитый талант и мастерски рисовал с очень многих лет. юный возраст.

Качество баланса, которое характеризующие его картины, представляют собой вершину искусства эпохи Возрождения, относящуюся к как «Высокое Возрождение».

Рафаэль умер в возрасте 37 лет на высоте его творческая сила. Его жизнь, как и его работа, имеет почти мифическое качество. Он синтезировал достижения своих предшественников и во многом помог определяют курс западного искусства. Тем не менее его картины остаются глубоко отражающими и, как следует из названия выставки, поэтичный.

«Рафаэль — один из самых сложных художников, чтобы понять », — говорит Маркова.«Вам нужно увидеть произведения искусства в их контекста, но обычно нелегко подойти к этим картинам и сконцентрируйтесь на истории, стоящей за ними. Благодаря этой выставке половина работа сделана за вас — последовательность уже хорошо структурирована ».

Портрет Аньоло Дони Пушкинский музей

Культурная дипломатия

Решение устроить известную выставку Рафаэля в России неудивительно.В художник оказал большое влияние на русскую культуру, особенно русскую. романисты, такие как Достоевский и Пушкин. В его работах физическая красота также выраженная духовность.

Картины Рафаэля на самом деле считаясь столь изысканным, художник получил прозвище «Иль Дивино» (The Божественный). Российская аудитория, возможно, вспомнит заявление Главный герой Достоевского в «Идиоте» — «красота спасет мир».

Для Фаэтти спокойная грация Картины Рафаэля делают их такими интересными для всех.«Рафаэль универсален, и каждое произведение искусства, представленное в ГМИИ, представляет собой единое целое. об аспектах религиозной рефлексии художника », — говорит она.

Продажа билетов онлайн до даже открывшаяся выставка свидетельствует о том, что работы итальянского мастера выставлены на покорить русскую публику. Выставка сопровождается серией лекции и конференции, посвященные знаменательному акту культурной дипломатии что привело к появлению картин Рафаэля. Надеюсь продолжить способствовать любви России к итальянскому искусству и к Рафаэлю.

«Рафаэль. Поэзия образа »проходит до 11 декабря в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Искусство. Ул. Волхонка, 12. Метро Кропоткинская. artsmuseum.ru

Выставка рисунков художника Э. Х. Пушкина из Кералы показывает, как искусство является эгалитарным убежищем в поляризованном обществе

«Sign Here», текущая выставка более 40 рисунков в Художественной галерее Сурьяканти в Тируванантапураме, доводит до совершенства, используя минимальные мазки

Абстрактная портретная фотография «упавшей» человеческой головы, несущей вес, похожий на валун.Рисунок под названием «Войти в систему беженцев», выполненный с яркой приверженностью минимализму, призван показать, что стало с человеком сегодня.

«Аморфный темный объект обозначает бремя и заботы, такие как заблуждения, вводящие в заблуждение убеждения и даже нашу идентичность, которые навязываются нам с самого рождения», — говорит художник Э. Х. Пушкин. «Мы не понимаем, что большинство из них нам не нужно», — добавляет он.

«Знак здесь», текущая выставка Пушкина, насчитывающая более 40 рисунков в Художественной галерее Сурьяканти, доводит идею до минимума.Здесь нет лишних украшений или принудительного использования ярких цветов, чтобы привлечь внимание. Скорее, упор делается на сообщение и подтекст, которые передаются так, чтобы они были подчеркнуты, что лучше всего воплощается в применяемой технике. Фактически, Пушкин меняет кисть на чернильное перо, чтобы создать свои сюжеты в этой серии работ преимущественно в экспрессионистском стиле, а акварель прибегает к использованию только для того, чтобы вдохнуть в них новую жизнь.

«Основная причина, по которой я использовал перьую ручку для работ, заключается в том, что она позволяет мне свободно выбирать тип чернил в зависимости от их цвета и консистенции в соответствии с конкретным рисунком.Кроме того, я хотел, чтобы мазки были четкими », — говорит Пушкин, добавляя, что для его толщины он использовал тушь« индийского производства ».

«Sign Here» — это работы, созданные художником за три месяца, с ноября прошлого года по январь. Пушкин говорит, что название коллекции предназначено как «призыв к людям прийти и присоединиться к идее искусства», которое, по его мнению, является «светским, приспособленным убежищем для всех». Он хочет продемонстрировать, что в искусстве более чем достаточно места, чтобы проявлять «сострадание» к каждому существу.

Пушкин говорит, что одна из пьес, озаглавленная «Знак здесь 4» в этой серии, как бы оказалась для него пророческой. На нем изображена абстрактная человеческая голова лицом вниз на голой земле, из раны на лбу капает кровь. «Он был составлен два месяца назад, чтобы подчеркнуть чувство тревоги и напряженности, пронизывающее нынешнее общество. Вскоре мы начали слышать о беспорядках », — говорит Пушкин, житель Каттаккады.

Другая работа под категоричным названием «Вы можете искать убежища в искусстве» — это «выражение силы искусства.На нем изображен вход с закругленной вершиной, в котором находится конический объект. «Это означает дверь искусства, которая всегда остается открытой и впускает всех без всякой дискриминации. Рогоподобный компонент представляет собой самооборону искусства для самозащиты. Его также можно рассматривать как мирное оружие и оружие мира », — объясняет Пушкин, ссылаясь на случаи замалчивания права на свободу слова и выражения мнения.

Несмотря на преобладание абстрактного стиля, Пушкин находит достаточно места, чтобы отдать дань уважения Природе, ее значимости и незаменимости.Как в работе «Подпишитесь здесь 5», где показано дерево в полном листве, отбрасывающее тень на землю. «Наше существование неразрывно зависит от Природы, и, следовательно, защита экологии — один из способов защитить себя». Указывая на тусклую тень, изображенную на картине, он говорит: «Вот где наше пространство».

«Знак здесь» в художественной галерее Сурьяканти, переулок Мангалам, Састхамангалам, до 14 марта. Время: с 11:00 до 18:00. Контакты: 0471-2723802

Рождение образа.Портрет Александра Пушкина, 2012

Описание
Шепицова, Елена Владимировна (1958-).
Рождение образа. Портрет А. С. Пушкина, 2012 [Изоматериал: электронный ресурс] / рис: Е. В. Шипицова. — Электронные данные (1 файл: 1,2 МБ). — (Москва:, [2015]). —
Режим доступа: Интернет-портал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцин.
Опубликовано в издании: Шипицова Е. Избранное. [В 3 часа]. Часть 3 / Елена Шипицова; [сост. О.Ю. Ефимов]. [Б. м., 2015]. 256 с.
Электронная репродукция рисунка.
Репродукция графического произведения «Рождение образа: портрет А.С. Пушкина», (2012 г.), художник — Елена Шипицова. Бумага, перо, тушь.
Копирование пользователями запрещено.
Шипицова Елена Владимировна — московский художник-график, член Союза художников России, Союза художников Русского дворянского собрания, Союза журналистов России, Московского дворянского собрания, Общества потомков Отечественной войны 1812 года; автор эмблемы Союза женщин России (1996 г.).Наиболее известен своими иллюстрациями к произведениям Александра Пушкина. Выполняет работу пером и тушью, без предварительных зарисовок. Он хранитель редкого графического стиля рисунка, характерного для XIX века. В творческом багаже ​​художника — тысячи работ, более ста персональных и коллективных выставок по всему миру, несколько десятков книг с рисунками художника. Работы автора находятся в собрании Императорского Русского Дома и других Императорских Домов Европы, а также в музеях России и за рубежом.Использованные материалы: сайт «ArtNow.ru» — современное искусство «(http://artnow.ru/gallery/0/10728.html), публикации: Шипицова Е.В. Избранные. [Через 3 часа] / Елена Шипицова; [составитель О. .Ю. Ефимов] [БМ, 2015] .
Ефимов, Олег Юрьевич (знаток истории русского дворянства, материаловед) .1. Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837) — Портреты. 2. Народ (сборник). 3. Русский язык (сборник). 4. Россия в лицах (сборник). 5. А.С. Пушкин (сборник).6. Графика — Российская Федерация — Портреты. 7. Деятели культуры — Россия — 19 век. — Портреты. 8. Портретная графика.
ББК 85.103 (2) 64у6
ББК 63,3 (2) 521-8-6
ББК 83,3 (2 = 411,2) 52-8-6
Источник электронной копии: Из частного собрания
Место хранения оригинала: Из частного собрания

HD обои: портретная живопись человека, александр пушкин, поэт, россия, искусство, люди

HD обои: портретная картина человека, александр пушкин, поэт, россия, искусство, люди | Обои Flare человек портрет живопись, александр пушкин, поэт, россия, искусство, люди, HD обои Информация об оригинальных обоях: Размер изображения: 1920x1080px Размер файла: 490.04 КБ WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для использования в качестве обоев рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами Выберите разрешение и загрузите эти обои

Загрузите эти обои как рабочий стол ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):

Загрузите эти обои как рабочий стол iMac:

iMac 21.5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:

1920×1080

Загрузите эти обои как рабочий стол MacBook:

MacBook Air 13 дюймов, MacBook Pro 15,4 дюйма:

Полный размер — 1440×900

MacBook Pro 13,3 дюйма, дисплей Retina MacBook Air 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020, M1):

2560×1600

Скачать эти обои как рабочий стол с двумя мониторами:

Скачать эти обои как рабочий стол с тройным монитором:

Скачать эти обои как рабочий стол для четырех мониторов:

Загрузите эти обои как рабочий стол iPhone или экран блокировки:

iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

320 x 480

iPhone 4, iPhone 4s:

640 x 960

iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:

640×1136

iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:

750×1334

iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:

1242×2208

iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:

1125×2436

iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:

1242×2688

iPhone Xr, iPhone 11:

828×1792

iPhone 12 mini:

1080×2340

iPhone 12, iPhone 12 Pro:

1170×2532

iPhone 12 Pro Max:

1284×2778

Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Oppo, Oneplus, Vivo, Tecno, Lenovo с Android):

Загрузите эти обои как рабочий стол iPad или экран блокировки:

iPad, iPad 2, iPad Mini:

768×1024, 1024×768

iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, iPad 2017 г., iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.IPad Pro, 7 дюймов:

2048×1536, 1536×2048

iPad Pro 10,5 дюйма:

2224×1668, 1668×2224

iPad Pro 11 дюймов:

2388×1668, 1668×2388

iPad Pro 12,9 дюйма:

2732×2048, 2048×2732

iPad Air 10,9 дюйма:

2360×1640, 1640×2360

iPad 10,2 дюйма:

2160×1620, 1620×2160

Загрузите эти обои в качестве рабочего стола или экрана блокировки планшетов Surface и Android:

Похожие HD обои

  • 1920 г. Икс 1080 px

    женский портрет живопись, произведение искусства, сюрреалистический, руки, разноцветный
  • 1900 г. Икс 1036 px

    Самурайская живопись, человек в костюме и шляпе, держащий картину с мечом
  • 3840 Икс 2160 px

    обои с синими и фиолетовыми космическими звездами, человек и собака, стоящие на вершине планеты, картина
  • 1920 г. Икс 2903 px

    эльф портретная живопись, фэнтези арт, эльфы, женщины, Дмитрий Прозоров
  • 1440 Икс 900 px

    Женщина с желтой помадой, портретная живопись женщины
  • 1920 г. Икс 1080 px

    Человек в оранжевом костюме космонавта с лунными обоями, человек в шлеме на луне, живопись
  • 3000 Икс 1688 px

    картина река в лесу, водоем в окружении деревьев картина
  • 1920 г. Икс 1080 px

    женский портрет живопись, Цири, произведение искусства, Цирилла Фиона Элен Рианнон
  • 1920 г. Икс 1080 px

    портрет женщины цифровые обои, произведение искусства, фэнтези, цифровое искусство
  • 3840 Икс 2400 px

    человек рядом с автомобилем цифровые обои, цифровое искусство, футуристический город
  • 3000 Икс 1697 px

    Тупак Шакур портретная живопись, 2Pac, хип-хоп, Макавели, мужчины
  • 2560 Икс 1440 px

    человек у ворот Тории обои, серый храм обои, пейзаж
  • 2560 Икс 1440 px

    человек в сером костюме с росписью мечом, произведение искусства, цифровое искусство, самурай
  • 1920 г. Икс 1080 px

    Девушка с зонтиком, картина, мужик, аккуратное дерево, картина, цифровое искусство
  • 1920 г. Икс 1080 px

    женский портрет живопись, цифровое искусство, женщины, минимализм, Ющав Арли
  • 1920 г. Икс 1200 px

    Портретная картина с тремя мужчинами, Клинт Иствуд, Хороший, Плохой и Уродливый
  • 1426 Икс 1654 px

    Александр Пушкин, живопись, классическое искусство, портрет, 1 человек
  • 3903 Икс 2220 px

    человек с мечом картинки, человек с мечом, цифровое искусство, свечи
  • 1920 г. Икс 1080 px

    портретная живопись коренных американцев, цифровое искусство, простой фон
  • 1920 г. Икс 1080 px

    живопись черепа, паровая волна, статуя, цифровое искусство, космос, ночь
  • 1920 г. Икс 933 px

    Человек, держащий меч, анимированная картина, Учиха Мадара, Наруто Шиппууден
  • 1920 г. Икс 1200 px

    розово-голубая абстрактная живопись, цифровое искусство, произведение искусства, фоны
  • 4500 Икс 2531 px

    человек на крыше картина, произведение искусства, иллюстрация, закат
  • 2560 Икс 1600 px

    Александр Македонский, Иерусалим, Себастьяно Конка, искусство, живопись
  • 1920 г. Икс 1200 px

    человеческий портретный эскиз, цифровое искусство, компьютерная графика, лицо, произведение искусства, брызги
  • 3072 Икс 1162 px

    человек, стоящий возле лодки картина, The Banner Saga, видеоигры
  • 1920 г. Икс 1080 px

    человек борется с роботом цифровая живопись, произведение искусства, Научная фантастика
  • 1920 г. Икс 1080 px

    разноцветная иллюстрация мозга, Картина человеческого мозга, абстракция
  • 1440 Икс 900 px

    черный фон с наложением текста, карта, типографика, красочный
  • 2560 Икс 1440 px

    тигр портрет обои, абстракция, животные, цифровое искусство, shattered
  • 1920 г. Икс 1080 px

    женский портрет произведение искусства, абстракция, цифровое искусство, красный цвет, розовый, фиалка
  • 5000 Икс 3333 px

    женский портрет иллюстрация, футуристический, цифровое искусство, женщины
  • 4800 Икс 2400 px

    силуэт стальных коньковых обоев, картина голубое и розовое небо
  • 1920 г. Икс 1080 px

    женщина портрет фото, фэнтези девушка, фэнтези арт, череп, оригинальные персонажи
  • 6400 Икс 3600 px

    два коричнево-черных дирижабля цифровые обои, произведение искусства, фэнтези арт
  • 1920 г. Икс 1080 px

    картина человека, Причудливые приключения Джоджо, Джотаро Куджо, традиционная одежда
  • 1920 г. Икс 1080 px

    портретная живопись, 1920×1080, Лица, Андроид Джонс, Алхимия духа
  • 1596 Икс 2292 px

    Всеобщее достояние Principum Amicitias! живопись, Уильям Шекспир, поэт, писатель
  • 2227 Икс 1086 px

    люди идут по улице цифровая живопись, произведения искусства, цифровое искусство
  • 1920 г. Икс 1080 px

    женский портрет живопись, женщина, красочный, аниме, рисунок, концепт арт
  • 1920 г. Икс 1080 px

    живопись коричневого лиственного дерева, минимализм, фэнтези, цифровое искусство
  • 1920 г. Икс 1080 px

    открытая книга с деревьями и домами живопись, цифровое искусство, фэнтези
  • 2560 Икс 1600 px

    Картина весенних цветов, тропинка между деревьями, иллюстрация
  • 1920 г. Икс 1080 px

    Портретная живопись Майкла Джексона, картина, студийный снимок, черный фон
  • 3008 Икс 2256 px

    лев живопись, красочный, черный фон, животные, произведение искусства, цифровое искусство
  • 1920 г. Икс 1200 px

    портретное фото мужчины, Мустафа Кемаль Ататюрк, вид спереди, взрослый
  • 1920 г. Икс 1080 px

    абстрактная живопись, low poly, треугольник, цифровое искусство, красный цвет, сетка
  • 1920 г. Икс 1080 px

    мужское портретное фото, Уолтер Уайт, Во все тяжкие, борода, очки
  • 3840 Икс 1080 px

    Альпы цифровые обои, гора с белыми облаками днем ​​художественное произведение живопись
  • 4096 Икс 2696 px

    Всеобщее достояние Картина Ангелов, архитектура, искусство, художественная выставка, картинная галерея
Загрузка обоев .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *