Портрет русской красавицы 4 класс как нарисовать: Поэтапное рисование русской красавицы — 48 фото

Содержание

Узнаем как правильно нарисовать портрет русской красавицы

Говорят, русские девушки самые красивые. Наших соотечественниц природа наделила приятными чертами лица, светлыми волосами и грациозной фигурой. Благодаря хорошим внешним данным, а также собственному труду, девушки выглядят красиво даже на пенсии. Не удивительно, что многие живописцы и графики хотели запечатлеть наших девушек на своих полотнах. А сегодня и мы попробуем себя в роли художника и нарисуем портреты русских красавиц, а также фигуру в полный рост.

Рисуем с детьми

Когда ребенок рисует портрет русской красавицы, он обычно изображает лицо мамы. Ведь именно этот человек играет большую роль в его жизни. Поэтому, читая с ребенком сказки, нужно развивать его фантазию и внимание. После того как сказка прочитана, можно предложить малышу нарисовать главную героиню. А как это сделать?


Картины женщин в разные эпохи

На протяжении долгой истории человечества женский образ волновал живописцев и становился для них. ..

Самый простой способ — изобразить девушку в юбке и пририсовать ей кокошник. Разберем ход работы поэтапно. Первым делом рисуем фигуру красавицы. Это будут два треугольника, соединенные острыми концами в середине. Нижняя фигура – это юбка, она должна быть в 3 раза больше верха-корсета. Платье готово, пририсовываем кружочек-голову и не забываем, что у любого человека есть шея. Руки изображаем прямоугольниками. Не забываем дорисовать пальцы. На ноги надеваем сапоги. Осталось дополнить рисунок некоторыми деталями. Это лицо красавицы, коса и, конечно, кокошник. Глаза и нос можно наметить точками, губы – полукругом. И последняя деталь – это декор на платье и кокошнике.

Героиня мультфильма

Портреты русских красавиц необязательно должны быть достоверными. Если вы рисуете с детьми, то легче изобразить комиксного персонажа. Так ребенок будет доволен не только процессом творчества, но и результатом. Персонажем нашего рисунка будет девушка, одетая в шубку, длинную юбку и меховую шапку. Стандартная русская красавица зимой.


Русские художники 18 века: работы

Начало 18-го века – период развития русской живописи. Иконопись отходит на задний план, и русские…

Начнем с компоновки. На листе мы изобразим не только девушку, но еще и церковь, дерево и камни. Намечаем фигуру и делим ее на три части. Теперь верхний сектор делим еще раз пополам. Нижнюю половину головы рисуем кружком, верхняя – это шапка, рисуем ее овалом. Сразу можно наметить черты лица. Рисовать фигуру мы будем в три четверти, это самый легкий ракурс.

Приступаем к вырисовыванию шубки. Для начала намечаем ее трапецией. Дальше детализируем шубу, добавляя меховую окантовку. Теперь изображаем руки. Чтобы не вырисовывать пальцы, наденем на девушку муфту. Теперь дело за юбкой. Чтобы она смотрелась интересней, не забудем изобразить складки. Проводим вдоль юбки 5 вертикальных линий, а подол рисуем волнистой линией. Осталось не забыть про задний план — в виде церкви, деревьев, камней. Наш рисунок готов.

Портрет принцессы

Если ребенок обладает художественным талантом, то, в принципе, он может отобразить на бумаге не всю фигуру целиком. Как нарисовать портрет русской красавицы?

Нужно наметить габариты рисунка. Лицо должно занимать половину или одну треть листа. Рисуем овал, намечаем двумя полукругами линию роста волос. Сразу рисуем кокошник. Он будет выглядеть как заостренный полукруг. Принцессы ходят в платьях, поэтому этой части рисунка нужно уделить особое внимание. Чтобы не мучить ребенка изображением декора, можно придумать более сложный фасон одежды. Фигура девушки должна напоминать песочные часы. А вот рукава можно нарисовать в виде нескольких соединенных между собой кругов или овалов. Таким же образом можно изобразить и косу. На шею красавицы надеваем бусы. Осталось только лицо. Чтобы не возникало проблемы, что один глаз больше другого, рисуем девушку в небольшом развороте, как будто она немного отвернулась от зрителя. Глаза изображаем кружками, а миндалевидную форму придаем им за счет ресниц. Дорисовываем дуги брови, небольшим полукругом изображаем нос. Осталось наметить губы, и наша красавица готова. По желанию можно раскрасить рисунок.


Портрет в искусстве России. Портрет в изобразительном…

В данной статье мы рассмотрим портрет в искусстве России. Ценность этого жанра заключается в том,…

Русская красавица в кокошнике

В школе, когда дети проходят тему о национальном костюме, им часто задают домашние задание. Как нарисовать портрет русской красавицы? 4 класс – это то время, когда ученики уже могут изображать людей практически достоверно. Но рисовать портреты — это слишком сложная задача. Поэтому лучше выбрать тему попроще, например, изобразить всю фигуру девушки в национальном костюме. В таком рисунке портрет русской красавицы в кокошнике тоже будет присутствовать, но не будет привлекать к себе повышенное внимание.

Для того чтобы изобразить девушку, нам, опять-таки, нужно закомпоновать фигуру на листе. Чтобы нашей красавице не было скучно, можно рядом дорисовать молодого парня. Приступаем к изображению девушки. Делим фигуру на 4 части. Первую из них отводим на изображение головы и кокошника. Лицо рисуем кругом, а головной убор полукругом. Не забываем в его центре сделать небольшое заострение. Трапецией с закругленным краем изображаем сарафан. Вторую из наших четырёх частей отводим под руки. Уголками пририсовываем их к трапеции. Также треугольниками намечаем туфли. Осталось детализировать фигуру, нарисовать лицо и орнамент на сарафане и кокошнике. По аналогии пробуем изобразить молодого человека.

Матрешка

Классическую русскую красавицу можно изобразить в виде национальной куклы. Нарисовать матрешку сможет даже маленький ребенок. Портрет русской красавицы, изображенный таким способом, выделит ребенка из толпы, которая будет копировать диснеевских принцесс.

Рисовать матрешку лучше по частям. Сначала следует изобразить правую половину, а потом с помощью окна отзеркалить свое творение. Рисуем полукруг, символизирующий лицо. Следующий шаг – изображение контура. Его нужно скопировать с примера, изображенного выше. Теперь нужно заполнить пустое пространство. Сначала уточняем лицо: прорисовываем глаза, губы, нос и щеки. Теперь рисуем руку. Она представляет собой овал, соединенный с ладошкой. Нужно заметить, что у матрешки может быть 4 пальца, а не 5. А теперь приступаем к творчеству. Одеваем нашу красавицу в фартук и прорисовываем цветы. Последний штрих — переносим изображение на левую сторону.

Современная интерпретация

Сегодня в моде абстракция. Поэтому рисунок-портрет русской красавицы в современной интерпретации может выглядеть нестандартно. Например, можно нарисовать красивый пучок, симпатичный профиль, наметить линию шеи и ухо. А вот лицо прорисовывать необязательно. Можно обойтись нетривиальной штриховкой или же, вообще, написать на месте глаз и губ поэму. Это может быть даже любимый стих.

Русские красавицы: купчихи и боярыни на картинах

Публикации раздела Музеи

Купчиха Бориса Кустодиева за изобильным столом, торговые династии, которые писал Василий Тропинин, и юные девушки с полотен Константина Маковского. Читайте, как отечественные художники изображали русских красавиц: кто им позировал, кто заказывал портреты, откуда брался роскошный реквизит и как продавались известные картины.

Кустодиевские красавицы

Борис Кустодиев. Купчиха за чаем (фрагмент). 1918. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Борис Кустодиев. Провинция. 1910. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург

Борис Кустодиев. Купчиха с покупками (фрагмент). 1920. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск, Беларусь

Живописца Бориса Кустодиева привлекали темы, связанные с русской провинцией. Художник изображал яркие сцены чаепитий, народных гуляний, ярмарок. Купцов и купчих мастер писал здоровыми, сильными, красивыми и нарядными — в дорогих мехах, роскошных шалях, шелковых платьях и драгоценностях. Они словно застыли в неспешном и размеренном укладе дореволюционной жизни с его простыми и душевными удовольствиями. В образах купцов художника привлекали их вкусы, обычаи и близость с народом: многие были выходцами из крестьянской среды.

Картина «Купчиха за чаем» — одно из самых известных полотен Кустодиева. Художник изобразил пышную молодую женщину: она сидит за столом, вероятно, на балконе или террасе, на фоне городского пейзажа. Румяная купчиха пьет чай из блюдца, белизну ее плеч подчеркивают складки темного бархатного платья. Перед героиней расположился сверкающий самовар с чайником, узорчатая посуда, сладости и фрукты. Картина иллюстрирует прежнюю богатую жизнь купечества.

Полотно живописец создал после Октябрьской революции, в 1918 году. Кустодиев в то время уже тяжело болел и был прикован к инвалидной коляске. Позировала ему баронесса Галина Адеркас, она не была купчихой, а происходила из старинного баронского рода. Адеркас жила по соседству с художником и на тот момент училась в медицинском вузе. «Купчихе» Кустодиев прибавил возраста: на эскизах к картине модель выглядит моложе, чем на холсте. Это полотно получило положительные отзывы критиков и художников, участвовало в выставках в России и за рубежом.

Торговые династии кисти Василия Тропинина

Василий Тропинин. Портрет купца Александра Сапожникова. 1826. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Василий Тропинин. Свадьба в селе Кукавке Подольской губернии. 1821. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Тропинин. Портрет купчихи Екатерины Карзинкиной в русском костюме (фрагмент). 1838. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань

Купцы часто заказывали портреты своих родственников. Большое значение заказчики придавали портретному сходству. Зачастую в их облике сохранялись черты, идущие от крестьянского уклада: они носили бороды и традиционную одежду. Художник Василий Тропинин писал и московских купцов, и торговцев из других городов и губерний — даже из отдаленных районов Поволжья и Сибири. Художник был настолько популярен, что полотна ему заказывали даже старообрядцы, хотя их традиции портретов не одобряли.

Тропинин писал членов известных семей — Шестовых, Кусовых, Билибиных. Известными заказчиками были Киселевы из города Шуи. Их торговую династию основал бывший крепостной Максим Киселев, дети унаследовали и продолжили дело отца: торговали пряжей для сукна. Внук, Диомид Киселев, был уже купцом I гильдии, которые составляли особый почетный класс: торговые обороты их были громадны, видных представителей класса приглашали на официальные мероприятия и балы при дворе. Тропинин не раз писал его супругу и других Киселевых. Со временем члены купеческой семьи стали большими почитателями и друзьями мастера, а в их доме в Шуе хранилась коллекция полотен Тропинина.

Портрет молодой купчихи Екатерины Карзинкиной из семьи торговцев чаем заказали в память о ее присутствии на придворных торжествах. Тропинин запечатлел ее в русском костюме, который вошел в моду при дворе Николая I. Платье из голубого бархата украшают воздушные рукава и вуаль: их полупрозрачными складками мастер передал женственность и обаяние юной модели.

Купцы Андрея Рябушкина

Андрей Рябушкин. Московская улица XVII века в праздничный день (фрагмент). 1895. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Андрей Рябушкин. Семья купца в XVII веке (фрагмент). 1866. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Андрей Рябушкин. Воскресный день (фрагмент). 1889. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Великий Новгород

Живописец Андрей Рябушкин писал жанровые и исторические картины и изображал быт москвичей XVII века. В работе «Семья купца в XVII веке» Рябушкин создал образ патриархальной семьи допетровской эпохи, хотя создавал он картину в конце XIX столетия. Художник тщательно прописал детали одежды. Глава семейства в центре изображен в рубахе с орнаментом и отороченной мехом шубе. Вокруг него — родственники в дорогих одеяниях по моде того времени. Колорит картины построен на сочетании желтых, красных, белых и зеленых цветов, это придает полотну особую декоративность. Картина Рябушкина участвовала во Всемирной выставке в Париже, где была удостоена почетных отзывов.

Художник изучал быт допетровской Руси — и царей, и простого народа, — читал труды историка Ивана Забелина и стремился точно воссоздать исторические детали. Когда полотно впервые появилось на выставке, у посетителей оно вызвало недоумение: купчихи на полотне Рябушкина были ярко накрашены. Однако из записок путешественников того времени известно, что многие женщины на Руси белились, румянились и сурьмили брови — и часто чрезмерно. Над теми, кто не следовал моде, насмехались. Изображая исторический быт, художник считался и с модой на косметику.

Живописец задумывал создать серию полотен с типичными представителями разных сословий — боярина с семьей, царскую фамилию, — но так и не осуществил свою затею.

Читайте также:

  • Картина в деталях: портрет княгини Полины Щербатовой
  • 5 известных портретов из Владимиро-Суздальского музея-заповедника
  • 5 известных картин из собрания Самарского художественного музея

Самая известная боярыня русского искусства — Морозова

Василий Суриков. Боярышня в фиолетовой душегрее (фрагмент). Этюд для картины «Боярыня Морозова». 1886. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Суриков. Боярыня Морозова (фрагмент). 1884–1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Суриков. Боярышня со скрещенными на груди руками (фрагмент). Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Суриков писал масштабные исторические полотна: на них художник изображал прошлое России. Одна из самых известных работ художника — картина «Боярыня Морозова». Суриков писал ее четыре года, создал множество эскизов. На этюдах «Боярышня в фиолетовой душегрее», «Боярышня со скрещенными на груди руками» изображены молодые русские красавицы, застывшие в испуге и изумлении. Творческие поиски мастер продолжил и на холсте: он трижды менял размер полотна.

Картина рассказывает о событиях церковного раскола XVII века. Феодосия Морозова — активная представительница старообрядчества, женщина страстная и фанатичная, которая не поддержала реформ церкви. За приверженность к «прежней» вере и конфликт с царем ее арестовали, лишили имения и сослали в монастырь, в ссылке она скончалась.

Боярыня на холсте изображена в центре композиции лицом к толпе, она закутана в черную шубу. Собравшиеся смотрят на нее с сочувствием, к Морозовой обращены благословения и поклоны. Но взгляд героини устремлен поверх голов. Она полулежит на дровнях с соломой, рука высоко поднята в двоеперстии — особом старообрядческом жесте для благословения или крестного знамения. Ей сочувствуют представители разных сословий: нищие, монахини, странники, знатные молодые боярышни в шубках и цветных платках.

Обворожительные боярышни Константина Маковского

Константин Маковский. Боярский свадебный пир в XVII веке (фрагмент). 1883. Музей Хиллвуд, Вашингтон, США

Константин Маковский. Поцелуйный обряд (фрагмент). 1895. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Маковский. Боярышня. За чаем (фрагмент). 1914. Ульяновский областной художественный музей, Ульяновск

Художник Константин Маковский происходил из творческой семьи. Его отец Егор Маковский — один из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества — был родоначальником династии художников. Сыновья Константин, Николай и Владимир стали живописцами.

Константин Маковский входил в объединение художников-передвижников. Живописец был популярен, он создавал исторические полотна и портреты, за которые ему щедро платили. В 1880-х художник отдалился от передвижников и увлекся «боярским жанром». На полотнах «Боярский свадебный пир в XVII веке», «Поцелуйный обряд» Маковский тщательно выписал нюансы — костюмы персонажей, детали интерьера. Он коллекционировал старинные предметы быта и использовал их в своем творчестве, делая зарисовки для жанровых полотен.

Константин Маковский создал целую серию образов боярышень: на картине «Боярышня. За чаем» художник изобразил русскую красавицу, которая наслаждается чаепитием. Она сидит за столом, перед ней лежат сладости, в руках — чашка с чаем и блюдце. Богатая одежда, украшения и головной убор говорят о том, что героиня принадлежит к состоятельной семье.

Для многих женских образов позировала супруга художника Юлия Маковская. Полотна «боярского жанра» покупали иностранные ценители, многие из картин мастера оказались за рубежом, а живописец стал широко известен в Европе и США.


Автор: Маргарита Ковынева

Теги:

МузеиПубликации раздела Музеи

Иван Шишкин — «Царь леса»

Дэн Скотт

107 комментариев

«Россия – страна пейзажей… Надеюсь, придет время, когда вся русская природа, живая и пронизанная духом, будет смотреть с полотен русских художников…» Иван Шишкин

Немногие так уловили нежную красоту природы, как Иван Шишкин . Русский мастер, вкусивший редкие плоды успеха художника, но и горькую трагедию. Я покрываю:

  • Ключевые факты и идеи
  • Рисунок, кисть и техника
  • Цвет и свет
  • Состав
  • Прочие работы
  • Ключевые выводы
  • Дополнительные материалы и источники
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!
Иван Шишкин, Сосновый бор, 1895 г.

Ключевые факты и идеи

Вот некоторые ключевые факты и идеи, которые показались мне интересными. Обратитесь к ресурсам, указанным в конце этого сообщения, если вы хотите погрузиться глубже:

  • У него было много прозвищ: «Царь леса» , «Медведь» , «Титан русского леса» , «Старая сосна» и «Одинокий Дуб» .
  • Творческий путь Шишкина начался в раннем возрасте с карандашом в руке. Ниже представлен один из его ранних автопортретов.
Иван Шишкин, Автопортрет, 1854
  • Учился в Первой Казанской гимназии — престижном академическом училище. Я предполагаю, что его родители планировали, что он закончит учебу и присоединится к отцовскому бизнесу по торговле зерном. Но Шишкин задался целью стать художником.
  • Сначала родители отмахивались от его художественных устремлений, поэтому он рисовал один ночью, при свечах (Российская картинная галерея). В конце концов, его родители ослабили свою хватку.
  • Свое формальное художественное образование начал в 1852 году, поступив в Московское училище живописи, а затем в Императорскую Академию художеств. Он окончил Императорскую Академию с золотой медалью за Вид острова Валаам  (ниже) и стипендией для живописи в Европе.
Иван Шишкин, Вид острова Валаам, 1860
  • Он был членом передвижников, группы русских художников-реалистов, отвергавших жесткий подход Императорской академии и стремившихся сделать искусство более доступным для публики. В состав группы входили Исаак Левитан, Илья Репин, Алексей Саврасов, Валентин Серов и Эмили Шанкс. Группа изображена ниже, Шишкин обведен кружком.
  • Женился на Евгении Васильевой в 1868 году (изображена на картине ниже). Ее брат Федор тоже был замечательным пейзажистом и учился у Шишкина.
Иван Шишкин, Перед зеркалом. Чтение письма, 1870
  • 1874 год ознаменовал начало длинной череды трагических событий. Его отец, его жена, его ученик Федор и два его сына умерли в течение короткого времени (подробностей найти не удалось). Позже Шишкин повторно женился на одной из своих учениц, Ольге Лагоде, которая умерла после рождения их дочери. Жизнь бывает жестока…
  • Несмотря на трагедии, он продолжал рисовать и совершенствоваться. Его « Утро в сосновом лесу » сделало имя Шишкина нарицательным в России. Но надо отдать должное: именно Константину Савицкому пришла в голову идея, и он добавил на картину четырех медведей. Без такого дополнения это был бы просто очередной, пусть и потрясающий, шишкин пейзаж.
Иван Шишкин, Утро в сосновом лесу, 1889

Ниже представлен этюд Шишкина к картине. Очаровательное произведение искусства само по себе.

Иван Шишкин, Утро в сосновом лесу. Sketch, 1889
  • Его успех не обошлось без критики. Современники считали его скорее ремесленником, чем «настоящим» художником.
  • Его последней картиной была Мачтовая роща (ниже). Она была выставлена ​​на торжественном открытии Императорского Русского музея в марте 1898 года. Шишкин не смог присутствовать из-за болезни. Он умер на следующее утро за своим мольбертом, на руках студента (Русская Картинная Галерея). Подходящий путь для художника. Ему было 66.
Иван Шишкин, Корабельная роща, 1898

Рисунок, кисть и техника

Во многом успех Шишкина можно отнести к его формальному обучению и строгой практике рисования. Как выразился Хоакин Соролья:

«Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что рисование — самая важная из всех проблем, связанных с созданием картин».

Ниже приведены некоторые из его рисунков:

Иван Шишкин, Автопортрет, 1886 Иван Шишкин, Часть ствола сосны, 1890

Шишкин также владел искусством офорта. Ниже два примера: подробный лес и обложка альбома.

Шишкин Иван Иванович, Офорт, Каникулы в лесу, 1865 Шишкин Иван Иванович, Офорт, Обложка альбома, 1886

По большей части он избегал «пластмассового» вида, который часто сочетается с таким утонченным реализмом. Вы можете видеть, о чем я говорю, в его ранних работах, например, Вид острова Валаам . Выглядит реалистично, но не естественно.

Иван Шишкин, Вид острова Валаам, 1858

Его более поздние работы более сложные. См. У берегов Финского залива. Гораздо лучше контролирует использование цвета и деталей. Это напоминает мне работы сэра автора Стритона, хотя Стритон был скорее импрессионистом.

Иван Шишкин, У берегов Финского залива (Адриас близ Нарвы), 1889

Цвет и свет

Шишкин использовал цвет натуралистично (он рисовал то, что видел). В отличие, скажем, от Клода Моне, который рисовал в высоком ключе, или от Винсента Ван Гога, который рисовал то, что он чувствовал.

Типичная тема его работ — солнечный свет, пробивающийся сквозь густую крону дерева и рассеивающийся по лесной подстилке. Обратитесь к Хвойный лес. Солнечный день ниже. Некоторые ключевые наблюдения:

  • Сильный свет на расстоянии помогает вам через картину.
  • Затененный передний план повторяет плотную природу (свет с трудом пробивается).
  • Теплые света контрастируют с холодными тенями.
Иван Шишкин, Хвойный лес. Солнечный день, 1895

Ниже приведен еще один пример. Обратите внимание, что свет на ощупь теплее, чем темнота. Зеленые, в частности, намного ближе к желтому; в то время как зелень в тени ближе к синему.

Иван Шишкин, Бережный лес в Швейцарии, 1863

Как и следовало ожидать от «Царя леса», Шишкин мастерски использовал зеленый цвет. См. Валежник и Трава сныти ниже. Немногие художники могут обойтись без использования таких интенсивных зеленых тонов, не вызывая резкости и скрежета.

Иван Шишкин, Сухостой, 1893 Иван Шишкин, Трава сныти, 1885

Вот одна из более светлых картин Шишкина и великолепная демонстрация пятнистого света.

Иван Шишкин, У дач, 1894

Композиция

В работах Шишкина много классических «правил» композиции – S-формы, упрощенные массы, тихие и активные зоны и т.д.

В Туманное утро , река создает S-образную форму, которая ведет вас внутрь картины и вокруг нее. Также обратите внимание на использование упрощения для изображения туманного фона.

Иван Шишкин, Туманное утро, 1897

Вот еще одна S-образная форма, используемая для изображения пути. Верхушки деревьев слева образуют подразумеваемую линию. Существует ощущение баланса между маленькими деревьями слева и доминирующим деревом справа.

Иван Шишкин, Рожь, 1878

Шишкин был мастером рисовать огромные числа, такие как заснеженный лес в Зима . Хотя он не упростил детали, он упростил композицию. Обратите внимание, как картину можно разбить на четыре отдельные области (см. рисунок под картиной).

Иван Шишкин, Зима, 1890

Шишкин время от времени все путал, рисуя необычные композиции, такие как Верхушки сосен или Срубленная береза ​​ .

Иван Шишкин, Верхушки сосен, 1890 Иван Шишкин, Срубленная береза, 1864

Другие работы

Вот некоторые другие личные фавориты, начиная с Сосны, освещенные солнцем . Прекрасная демонстрация цветовой дисперсии. Посмотрите, как он рисовал землю: зеленью, желтым, красным, разнообразной кистью. Бескомпромиссный реализм.

Иван Шишкин, Сосны, освещенные солнцем, 1886

Вид на пляж — непринужденная картина, возможно, один из его этюдов. Простая, очаровательная и сильная композиция. Также интересно посмотреть, как он выходит за пределы режима «детализации».

Иван Шишкин, «Вид на пляж»

Незаконченная работа, представленная ниже, дает представление о процессе его рисования. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что он был методичен в своем подходе; закрашивание одной области почти до конца, а затем переход к следующей.

Иван Шишкин, Сосновый бор. Незаконченный набросок, c.1894

Дождь в дубовом лесу — мрачная картина. На заднем плане видна склонность Шишкина к деталям. Никакой туман и дождь не могли помешать ему прорисовать каждое дерево.

Причина, по которой я выбрал эту картину, заключается в том, как он нарисовал траву. Тонкие изменения насыщенности цвета, разнообразная манера письма и мелкие детали.

Иван Шишкин, Дождь в дубовом лесу

Вот крупный план, чтобы лучше рассмотреть:

Скалистый пейзаж демонстрирует, как передать глубину и атмосферу. Обратите внимание на уменьшение цвета и деталей по мере того, как предметы удаляются вдаль.

Иван Шишкин, Скалистый пейзаж

Тевтобургский лес — пожалуй, мой любимый. Яркие оранжевые и желтые блики, яркий фон и глубокие тени. Красивый.

Иван Шишкин, Тевтобургский лес, 1865

Вот одна из ранних работ Шишкина и редкий выход за рамки пейзажной живописи.

Иван Шишкин, Мастерская на острове Валаам, 1860 г.

Сосна на песке — простая, но сильная композиция с интересными цветами, особенно с бирюзовым небом.

Иван Шишкин, Сосна на песке, 1884 г.

Оттенки серого ниже демонстрируют мощный двухзначный дизайн.

Наконец, потрясающий пример реалистичных облаков. Обратите внимание на тонкие изменения цвета и дисперсию краев.

Иван Шишкин, Полдень, Окрестности Москвы, Братцево, 1866

Ключевые выводы

  • Найдите занятие, которое вам нравится, и занимайтесь им с усердием, как Шишкин занимался пейзажной живописью.
  • Прислушивайтесь к мнению других, но не позволяйте им диктовать вам. Родители Шишкина поначалу пренебрежительно относились к его художественным мечтам, а учителя призывали его рисовать не пейзаж, а что-то другое. Какая потеря была бы, если бы он послушался.
  • Великолепный рисунок — основа великой живописи.
  • Ничто не заменит строгую практику.
  • Шишкин глубоко ценил природу, и это видно по его работам.
  • Искусство — это больше, чем создание красивых рисунков и картин. Я не сомневаюсь, что искусство помогло Шишкину пережить многие трагедии, с которыми он столкнулся.
Иван Шишкин, Папоротники в лесу. Северский, 1883

Дополнительная литература и источники

Исаак Левитан – Художник в центре внимания (еще один великий русский художник-пейзажист)

Хотите узнать больше?

Возможно, вас заинтересует мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукция

Рисование лиц, Художник-портретист, Ли Хаммонд, Как рисовать лица, Искусство

Я только что закончил пятидневный семинар по рисованию портретов . Это особенная неделя, потому что люди приезжают со всей страны (иногда со всего мира!), чтобы просто изучить мои приемы рисования реалистичных портретов.

Это мой портретный рисунок Элизабет Монтгомери, на котором показан пример плавного смешивания на светлой коже.

Я всегда получаю огромное удовольствие от успехов моих учеников, потому что большинство из них приходят в студию, не веря, что они действительно могут научиться рисовать хорошее лицо. Портреты сложны, потому что при попытке запечатлеть чей-то настоящий характер очень мало места для ошибки. Одно дело нарисовать красивое лицо, и совсем другое — запечатлеть чье-то сходство.

Техники рисования в целом очень повторяются. Художники могут использовать одну и ту же процедуру для рисования чего угодно. Те из вас, кто брал у меня уроки или читал мои книги, знают не понаслышке, что я использую тот же подход к рисованию, будь то лицо, животное или теннисная обувь.

Введите свой адрес электронной почты для бесплатной мгновенной загрузки о том, как рисовать людей с фотографий!

[fw-capture-inline кампания=”RCLP-confirmation-photo-reference” спасибо=”Спасибо за загрузку!” интерес = «Искусство» предложение = «https://media2fwpublications. s3.amazonaws.com/NLS/ARNfreemiums/ArtistsNetwork__PhotoReference_2015.pdf»]

На этом портретном рисунке Рэя Чарльза показан пример плавного смешивания на темной коже.

Все зависит от пяти элементов затенения и ужасного упражнения со сферой. Вы можете ясно видеть это в каждой книге, которую я пишу. Но эта информация, хотя и не очень интересная, твой ответ на реализм . Если вы не можете нарисовать хорошую сферу, которая явно выглядит как трехмерный шар на столе, ваши шансы нарисовать хорошее лицо равны нулю.

Я принял к сведению наиболее часто задаваемые вопросы на уроке этой недели. Большинство вопросов касалось моей «Техники смешанного карандаша Хаммонда» и того, как я добиваюсь, чтобы тона выглядели такими плавными. Вы не можете сказать, где заканчивается один тон и начинается другой. Большинству новичков очень трудно добиться плавности, которой я добиваюсь в своих рисунках. Не волнуйтесь, если это верно для вас. Чтобы отточить этот навык, нужна практика, практика и еще раз практика . Всегда помните, я делаю это ежедневно уже более 35 лет. Хотя все об этом уже есть в моих книгах, позвольте мне дать здесь несколько кратких указаний.

5 советов по рисованию лиц

1. Попрактикуйтесь в использовании шкал значений и многократном рисовании сферы, чтобы они стали вашей второй натурой.

2. НИКОГДА не пытайтесь рисовать портреты, если вы сначала не попрактиковались в рисовании каждой черты лица по отдельности. (Узнайте, как рисовать нос и как рисовать губы, тренируйтесь рисовать волосы и глаза и т. д.)

3. Не торопитесь, чтобы добиться точности. Скорость никогда не должна быть вашей целью.

4. При смешивании переходите от темного к светлому, как при рисовании шкалы значений. Постепенно растворяйтесь в свете, ослабляя прикосновение. Идите вдоль к более светлым областям, следуя контурам. Вы не можете контролировать затухание в светлых областях с помощью отдельных штрихов.

5. Практикуйтесь каждый день, чтобы улучшить «чувство» вашего карандаша и тортильонов . Это требует времени, как и все остальное. Концертный пианист по-прежнему играет основные гаммы, чтобы поддерживать музыкальную форму. И они не пытаются сонату слишком рано. Палочки для еды на первом месте!

6. Любите свой предмет! Если вы рисуете что-то, с чем вы эмоционально не связаны, или лицо, которое вам не нравится, ваше искусство отразит это. Нарисуйте что-нибудь, что заставит вас улыбнуться.

Этот ученик продемонстрировал значительный прогресс всего за три дня мастер-класса по рисованию портретов. Демонстрации, которыми я делюсь, помогают студентам собрать все воедино.

Посмотрите, какую прекрасную работу проделал один из моих студентов-искусствоведов всего за несколько дней. «До и после» всегда меня немного смущают, потому что студенты приходят с ними, веря, что они чертовски хороши. Мне нравится выражение их лиц, когда они превосходят даже собственные ожидания. Я никогда не устаю видеть, как кто-то улыбается своим способностям, особенно когда они сомневаются в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *