Портреты мужчин живопись: женский, детский, мужской; зарубежных и русских художников

Портрет мужчины — Живопись, Восточная галерея

  1. Главная
  2. Живопись
  3. Сюрреализм
  4. Восточная галерея
  5. Портрет мужчины

Описание картины

Теги

портрет.

Другие работы галереи

Форпост

Масло

Эдуард Яшин, Украина

Фигура

Масло

Эдуард Яшин, Украина

Угол зрения

Масло

Эдуард Яшин, Украина

Тревога

Масло

Эдуард Яшин, Украина

Похожие работы

Долгожданная встреча

Масло

Игорь Гугель, Россия

Паромщик 2011г.

Масло

Вера Донская-Хилько, Россия

Сырный пасечник.

Масло

Виктор Зиновкин, Россия

«Музыка любви»

Масло

Вадим Дремов, Россия

Наверх

мужской портрет картины, живопись, графика, скульптура, батик, эстамп

по датепо цене

все произведенияв наличиис эссе искусствоведа

  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • 16
  • 32
  • 64

Иеромонах Павел Лысак

холст / масло / 70х55см

48 000 руб

купить

Портрет Сталина И. В.

холст / масло / 180х80см

102 000 руб

на заказ

Мужской портрет

бумага / карандаш / 30х21см

30 000 руб

купить

Мужской портрет

холст / масло / 40х30см

216 000 руб

купить

Мужской портрет

холст / масло / 70х50см

36 000 руб

Портрет ветерана Бажухина Б.А.

холст / масло / 80х60см

54 000 руб

Портрет Ильина Александра

холст / масло / 80х90см

120 000 руб

Портрет мужчины

холст / масло / 50х40см

12 000 руб

Мужской портрет

холст / масло / 150х100см

72 000 руб

Портрет парня

холст / масло / 60х80см

48 000 руб

купить

Мужской портрет

холст / масло / 100х70см

60 000 руб

С часами

холст / масло / 100х50см

60 000 руб

Портрет

холст / масло / 50х40см

60 000 руб

Мочалов А. В.

картон / масло / 55х50см

24 000 руб

Мужской портрет 1

холст / масло / 67х54см

69 600 руб

купить

Мужской портрет

холст / масло / 40х35см

Портрет | Тейт

Художественный термин

Портрет — изображение конкретного человека. Автопортрет — это портрет художника художника

Портрет — очень старая форма искусства, восходящая по крайней мере к Древнему Египту, где она процветала около 5000 лет назад. До изобретения фотографии нарисованный, вылепленный или нарисованный портрет был единственным способом запечатлеть внешний вид человека.

Но портреты всегда были больше, чем просто запись. Их использовали, чтобы показать силу, важность, добродетель, красоту, богатство, вкус, ученость или другие качества натурщика. Портреты почти всегда были лестными, и художники, которые отказывались льстить, такие как Уильям Хогарт, как правило, находили свою работу отвергнутой. Заметным исключением был Франсиско Гойя в его откровенно правдивых портретах испанской королевской семьи.

Среди ведущих художников современности портретная живопись на заказ, то есть на заказ, становилась все более редкой. Вместо этого художники рисовали своих друзей и любовников так, как им заблагорассудится. Например, большинство изображений женщин Пикассо, какими бы причудливыми они ни были, можно идентифицировать как портреты его возлюбленных. В то же время фотография стала важнейшим средством традиционной портретной живописи, сделав то, что раньше было дорогим предметом роскоши, доступным почти каждому.

С 19Художники 90-х также использовали видео для создания живых портретов. Но портретная живопись продолжает процветать.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Портрет сквозь века

Художники, работающие с портретной живописью

Левый Верно

Автопортрет

Автопортреты художников представляют собой интересную подгруппу портретной живописи и часто могут быть очень откровенными. Особенно известны работы Рембрандта.

Автопортрет не обязательно должен быть репрезентативным – абстрактное или символическое изображение самого себя художником также может быть классифицировано как автопортрет. Автопортрет также может быть на любом носителе.

Художники иногда включают свои изображения в большие групповые портреты; или может включать автопортрет в композицию другого типа, такую ​​как пейзаж, повествование или документальное произведение.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Художники, работающие с автопортретом

Левый Верно

Левый Верно

Портрет в Тейт

Левый Верно

  • 26 мая – 18 сентября 2005 г.

    Джошуа Рейнольдс: создание знаменитости: Тейт Британия

  • 7 февраля – 29 апреля 2007

    Остроумный, сатирический, бунтарский и чрезвычайно талантливый Уильям Хогарт остается одним из самых увлекательных и новаторских художников восемнадцатого века. Эта превосходная выставка является наиболее полным показом работ художника за последнее поколение и включает в себя весь спектр работ Хогарта.

  • 9 июня – 9 октября 2005 г.

    Фрида Кало, крупная выставка 2005 г. в Тейт Модерн

  • 5 февраля – 10 мая 2015 г.

    Этот масштабный обзор Марлен Дюма является самой значительной выставкой ее работ, когда-либо проводившейся в Европе. Тейт Модерн, 5 февраля – 10 мая 2015 г.

10 известных портретных картин и реальных людей, которые их вдохновили

Йоханнес Вермеер, «Искусство живописи (детали)», ок. 1666–1668 (Фото: Google Arts & Culture через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Независимо от масштаба своих любимых сюжетов, большинство художников баловались вековым искусством портретной живописи . Этот жанр, определяемый изображением людей, практиковался самыми влиятельными художниками в истории искусства, кульминацией которого стала обширная коллекция всемирно известных портретов.

Хотя художники, создавшие эти произведения, широко известны, сюжеты часто менее очевидны. Хотя многие, в том числе сверкающее золото Густава Климта Портрет Адели Блох-Бауэр , указывают на личность натурщика, некоторые более расплывчаты, например, причудливая Женщина в шляпе Анри Матисса. В обоих случаях, узнавая больше о предметах картин, мы можем увидеть эти знакомые и знаменитые портреты в новом свете.

Знаменитые картины и реальные люди на них

Портрет Арнольфини , 1434

Ян Ван Эйк, «Портрет Арнольфини», 1434 год. (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Родившийся на территории современной Бельгии художник Ян ван Эйк был одним из первых мастеров масляной среды и использовал ее для создания тщательно детализированных композиций. Его самая выдающаяся работа, Портрет Арнольфини , остается иконой Северного Возрождения, воплощая в себе многие эстетические идеалы и технические новшества того времени.

На нем изображен богатый купец — предположительно Джованни ди Николау ди Арнольфини — и его жена в богато украшенной комнате, которая демонстрирует их богатое богатство. Головной убор женщины предполагает, что они действительно супружеская пара, поскольку во Фландрии 15 века только незамужние женщины носили распущенные волосы. Однако, вопреки тому, что думают многие зрители, жена не беременна, а лишь держит свое объемное верхнее платье на груди, что было принято для того времени.

Ян ван Эйк, «Портрет Джованни Арнольфини», ок. 1434 (Фото с Викисклада, общественное достояние)

 

Мона Лиза , гр. 1503–1516

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», ок. 1503–1516 (Фото: Galerie de tableaux en très haute définition через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Возможно, самый известный портрет в истории искусства, Мона Лиза   был написан итальянским художником, изобретателем и писателем Леонардо да Винчи. Фигура смотрит в сторону зрителя и мягко улыбается.

Итак, кто такая Мона Лиза ? На протяжении веков личность весьма узнаваемой фигуры оставалась загадкой. Однако в 2005 году немецкие ученые обнаружили рукописный комментарий в гейдельбергской рукописи 9.0091, который идентифицировал ее как Лизу дель Джокондо (урожденную Герардини), флорентийскую дворянку. Портрет был заказан ее мужем, торговцем Франческо Джокондо.

Хотя портрет, который висит в парижском Лувре, является самым известным Мона Лиза , он не единственный. На протяжении веков многие художники, в том числе, в случае с копией из музея Прадо, ученики Леонардо да Винчи, создавали собственные портреты легендарной Лизы дель Джокондо.

Мастерская Леонардо да Винчи, «Мона Лиза (копия Прадо)», ок. 1503-1516 (Фото: Museo del Prado через Wikimedia Commons Public Domain)

 

Девушка с жемчужной сережкой, c. 1665

Иоганн Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой», ок. 1665 (Фото: Mauritshuits через Wiki Art, общественное достояние)

В 1665 году голландский художник Йоханнес Вермеер создал свое самое известное произведение искусства: Девушка с жемчужной сережкой . Несколько историков искусства поставили под сомнение истинную личность молодой женщины, изображенной на картине. Одна из самых распространенных теорий состоит в том, что женщина, о которой идет речь, — Мария Вермеер , старшая дочь художника. Однако до сих пор есть несколько ученых, которые сомневаются в этом, и хотя эту картину маслом часто считают одним из самых значительных портретов, технически это вовсе не портрет.

Девушка с жемчужной серёжкой на самом деле является трони —исследование неустановленного лица. Трони были особенно популярны во времена Золотого века Голландии, когда такие художники, как Вермеер и Рембрандт , начали использовать неназванные предметы для своих «портретов». Часто эти фигуры одеты в роскошные одежды и расположены на простом фоне, что подчеркивало их анонимный характер.

Девушка с жемчужной сережкой является ярким примером этой традиции, так как изображает неизвестную девушку, одетую в роскошные одежды. «Подобно видению, исходящему из тьмы, она не принадлежит ни времени, ни месту», — заявляют искусствоведы Артур К. Уилок и Бен Бруос в каталоге выставки. «Ее экзотический тюрбан, окутывающий голову кристально-голубым цветом, увенчан яркой желтой тканью, которая эффектно спадает за плечо, придавая образу таинственность».

Трони Рембрандта в Метрополитен-музее

 

Композиция в сером и черном цвете, c. 1871

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер, «Аранжировка в сером и черном № 1», 1871 г. (Фото: Музей Орсе, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Американский художник Джеймс Эббот Макнил Уистлер нарисовал Композиция в сером и черном № 1 портрет его матери, Анна Макнейл Уистлер , 1871 год.

Анна Макнил Уистлер родилась в Северной Каролине и переехала в Россию со своим мужем Джорджем Вашингтоном Уистлером в 1830-х годах. Через несколько лет после его смерти она переехала в Англию, где жила со своим сыном Джеймсом. Именно в их лондонском доме он написал этот знаменитый портрет, на котором изображена 67-летняя женщина, сидящая перед серой стеной.

Хотя это произведение часто называют просто Мать Уистлера , художник назвал его Аранжировка в сером и черном № 1 как дань уважения его лирическому подходу к живописи. «Как музыка — это поэзия звука, так и живопись — поэзия зрения, и сюжет не имеет ничего общего с гармонией звука или цвета. . . вот почему я настаиваю на том, чтобы называть мои произведения аранжировками и гармониями », — сказал он в 1878 году.

Анна Матильда Свисток (Фото с Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Мадам Х , 1884

«Мадам X (Мадам Пьер Готро)», Джон Сингер Сарджент, 1884 год. Сейчас находится в Метрополитен-музее. (Фото: Викисклад, общественное достояние)

Американский художник Джон Сингер Сарджент лучше всего известен своими портретами богатых и аристократов в Англии (где он проживал после 1886 года) и в Америке. Несмотря на то, что Сарджент вдохновлен традицией Великого Манера внушительных аристократических портретов, насыщенных символикой добродетели, портреты Сарджента были отчетливо современными. Вместо неоклассической позы или стилизованной жесткости Сарджент выбрал позы, которые предполагали естественные, легкие моменты, застывшие во времени.

На его самом известном портрете Мадам X изображена модная мадам Виржини Амели Авеньо Готро , американская светская львица, вышедшая замуж за французского банкира и проживающая в Париже. Хотя сама Готро была довольна изображением, оно вызвало споры, когда оно было показано на Салоне в Париже в 1884 году из-за вызывающей одежды и расслабленной позы.

Сарджент и Салон пытались сохранить личность Готро в секрете, но в конечном итоге она стала общеизвестной, и картина смутила и художника, и натурщика. Вскоре после этого Сарджент уехал из Парижа в Лондон.

Фотография Виржини Амели Авеньо Готро, ок. 1878 г. (Фото из Викисклада, общественное достояние)

 

Женщина в шляпе, 1905

Анри Матисс, «Женщина в шляпе», 1905 г. (Фото: SFMOMA через Wikimedia Commons, общественное достояние)

В 1905 году художник Анри Матисс нарисовал Женщина в шляпе полихроматический портрет своей жены, Амели . В дополнение к демонстрации выразительного подхода Матисса к живописи и формированию фовизма, эта картина игриво указывает на реальную профессию Амели: владелицу шляпного магазина.

Хотя Амели много лет работала менеджером своего мужа, его одержимость своим ремеслом в конце концов разлучила их. «Я очень люблю вас, мадемуазель, — сказал Матисс своей жене, — но я всегда буду любить рисовать больше».

Хотя они расстались в 1939 году после более чем 40 лет брака, их романтические и рабочие отношения увековечены Женщина в шляпе и несколькими другими картинами с изображением Мадам Матисс .

Амели Матисс (Фото с Викисклада, общественное достояние)

 

Портрет Гертруды Стайн, 1905–1906

Пабло Пикассо, «Портрет Гертруды Стайн», 1905–1906 гг. (Фото с Викисклада, общественное достояние)

В начале 20 века известная писательница и коллекционер произведений искусства Гертруда Стайн была в авангарде парижского авангарда. Переехав из Окленда, штат Калифорния, во французскую столицу в 1903 году, она тесно сотрудничала с важными модернистскими деятелями, от новаторских писателей, таких как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй, до художников-авангардистов, таких как Анри Матисс и Пабло Пикассо.

Поддержка Штейн была особенно важна для Пикассо , который считал ее покровительство катализатором своего раннего успеха. В 1905 году он написал портрет Штейна в стиле, типичном для его розового периода, фазы, характеризующейся теплой цветовой палитрой и намеками на «примитивные» влияния, такие как африканские маски и иберийская скульптура.

Помимо иллюстрации ключевых особенностей этого важного периода, Портрет Гертруды Стайн также отражает самоуверенное поведение его натурщицы и статус самодеятельности — к большому удовлетворению Штейна. «Я была и до сих пор довольна своим портретом, для меня это я, и это единственная репродукция меня, которая всегда есть я, для меня», — писала она в своей книге 9.0265 Пикассо .

Карл Ван Ветчен, «Портрет Гертруды Стайн на фоне американского флага», 1935 г. (Фото: Библиотека Конгресса через Викисклад, общественное достояние)

 

 

Портрет Адели Блох-Бауэр, 1907

Густав Климт, «Адель Блох-Бауэр I», 1907 г. (Фото: Neue Galerie через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Во время Золотого периода художник Густав Климт начал украшать свои полотна сусальным золотом. Кульминацией этого монументального решения стали две его самые ценные картины:  Поцелуй  и Портрет Адели Блох-Бауэр I .

Портрет Адели Блох-Бауэр I звезд Адель Блох-Бауэр, богатая еврейка из Вены. Считавшаяся либо другом, либо любовницей художника, Блох-Бауэр была покровительницей искусств. Она и ее муж Фердинанд Блох-Бауэр собрали коллекцию из более чем 400 произведений искусства, в том числе «Портрет Адели Блох-Бауэр» — картину, заказанную Фердинандом в качестве юбилейного подарка его родственникам.

Помимо неземного изображения миссис Блох-Бауэр, картина известна своей противоречивой историей. В то время как она заявила в своем завещании, что картина должна отправиться в Австрийскую государственную галерею в Вене, ее зять счел это «просьбой» и решил оставить ее в семье. Его часто отдавали в аренду музеям и галереям для выставок, но в 1941 году его украли нацисты.

После войны картина была помещена в Австрийскую галерею Бельведер в Вене, где и оставалась до тех пор, пока не была возвращена семье Блох-Бауэр в 2006 году. Через несколько месяцев они продали ее за 135 миллионов долларов.

 

Американская готика, 1930

Грант Вуд, «Американская готика», 1930 г. (Фото: Google Arts & Culture via Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник Грант Вуд нарисовал 1930. В то время как многие люди предполагают, что мрачные мужчина и женщина основаны на реальном фермере и его жене, культовая картина на самом деле представляет собой портрет необычного дуэта: младшей сестры художника, 9 лет.0090 Нэн Вуд Грэм и дантист, доктор Байрон МакКиби .

Вуд был вдохновлен на создание этой картины, когда увидел Дом Диббла, «очень пригодный для рисования» неоготический дом в Элдоне, штат Айова. Чтобы создать сцену, он решил включить «тех людей, которые, по его мнению, должны жить в этом доме». Вместо того, чтобы искать натурщиков для картины, он попросил Грэхема и Маккиби быть моделью.

Хотя Вуд хотел, чтобы эта пара представляла отца и его дочь, он был открыт для интерпретаций зрителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *