Какими карандашами лучше рисовать портреты – Что нужно начинающему художнику-портретисту. Материалы : Часть 1 — Portrait.pro

Содержание

Рисуем портрет цветными карандашами (непрофессиональный набор)

Обычно для создания портретов  художники используют профессиональные наборы карандашей, имеющие специальную цветовую гамму. Мне нравится идея набора цветных карандашей, созданных специально для портретов.  Я люблю рисовать лица, и у меня всегда было впечатление, что в стандартных наборах отсутствуют некоторые важные оттенки, например, «пшеничный» оттенок желтого, грязный розовый, бежевый и телесный. Я нашел все эти карандаши в наборе KOH-I-NOOR Polycolor Portret. Но в то же время, в этом наборе  нет оттенков серого и черного цвета, которые очень важны, при создании портретов. Важной особенностью специализированных наборов карандашей является то, что при их помощи можно достичь гладкой поверхности без использования блендера. Они очень хорошо ложатся на лист. Также их можно комбинировать с другими типами карандашей, причем не только KOH-I-NOOR. 

Профессиональными наборами карандашей рисовать портреты гораздо проще, чем обычными, поскольку благодаря большой палитре телесных оттенков легче достичь желаемого эффекта. Но у подобных наборов есть большой минус – это их высокая цена. К тому же, не каждый может позволить себе иметь несколько наборов карандашей для разных типов рисунков.

Поэтому я решил проверить,  можно ли достичь желаемого результата, рисуя портрет карандашами среднего диапазона цветов.  

Для этого эксперимента я выбрал набор   «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов. Эти карандаши, как можно судить из названия и упаковки, предназначены  в основном для детей. Впервые я увидел этот набор у дочери моей подруги, когда мы рисовали вместе с ней, и заметил, что они имеют очень хорошую пигментацию. Тогда мне и пришла в голову идея сравнить их с серией карандашей  «Polychromos» той же фирмы Faber-Castell, которые долгое время были моей любимой маркой. 

«Jumbo» имеют треугольную форму, и это моя любимая форма, так как такие карандаши удобно ложатся в руку,  так же не катаются по столу, что весьма важно. По сравнению с «Polychromos» они не выглядят стильно и не так хорошо известны среди художников-портретистов, но для хороших карандашей это не самое главное.

Карандаши «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов

Для пробы карандашей, я решил нарисовать портрет Мелисандры из популярного сериала «Игры престолов». Изображение, взятое мной за основу, имеет довольно мало контрастных цветов, так что кажется, будто нарисовать его будет легко, но на самом деле все наоборот. 

Освещение изображения естественное, а именно такие оттенки сложнее всего передать. Коробки карандашей с меньшим числом единиц, как правило, содержат чистые цвета, редко встречающиеся в жизни. Дополнительные трудности связанны  с тем, что лицо жрицы достаточно сильно освещено, а получить большую гладкую поверхность в данном диапазоне оттенков не легко.

Рисуем основу

Построение изображения я начал карандашом цвета кожи (в этом наборе цвета не имеют ни имени, ни порядкового номера, так что я назвал их по-своему): наметил контуры головы и деталей. Абсолютно всё построение я делаю « на глаз ». Рисуя некоторые детали, я старался сильно не нажимать на карандаш,  потому что тогда окраска некоторых светлых частей была бы невозможна.

После того как была проверена правильность построения лица, все основные элементы нужно было подчеркнуть более темным карандашом. Поскольку на фотографии очень много темного, я использовал черный. Между изначальным рисунком и вторичной обводкой есть небольшая разница, так как глядя на эскиз, я увидел, что не все идеально и кое-что нужно улучшить. 

Также для обозначения контрастных мест я использовал серый карандаш. Обычно люди боятся применять его при рисовании  портрета, но я пользуюсь им очень часто (холодные серый и коричневый  отлично подходят в качестве грунтовки). Также иногда, используя его в смеси с другими цветами, можно получить более реалистичные тона. И мне нравится, когда мой рисунок настолько реалистичен, насколько это возможно.

Раскрашивание портрета

Как обычно, для передачи тона я наношу много тонких слоев, а не несколько толстых. Благодаря этому цвета легко объединяются друг с другом. При использовании карандашей «Jumbo», более точечные и скользкие. Однако, это не стало большой проблемой. Я думаю, что если бы я никогда не рисовал профессиональными наборами, то «Jumbo» мне очень понравились бы.

На этом этапе я хорошо проработал глаза. Взгляд Мелисандры достаточно сильно выделяется на общем фоне. Поэтому я решил подчеркнуть этот момент и выбрал темно-синий карандаш с характерным оттенком, добавив, немного черного ради реализма.

Очередным вызовом для меня стали волосы, потому что они имели характерный тон — холодный, глубокий и темный, но все еще красный. Как правило, нарисовать реалистично красные волосы можно, подчеркивая их   красно-коричневыми оттенками (например « Indian Red »), но они дают довольно теплый эффект. Здесь мне пришлось смешивать прохладный коричневый с красным. Я также добавил несколько прядей малины. Фотография, вероятно, не может передать все оттенки в полной мере.

Как уже упоминалось, на фотографии лицо Мелисандры очень светлое, почти белое. Раскрасить его тонким слоем карандашей было достаточно сложно.

 Набор карандашей «Jumbo» 30 цветов включает в себя как теплые оттенки, так и прохладные, но я старался придерживаться нейтрального тона портрета, сделав его настолько серым, насколько было возможно, чтобы он выглядел еще более реалистичным. 
При работе с набором из 120 цветов гораздо легче сразу выбрать правильный оттенок. Я не скажу, что было неприятно, подбирать и смешивать цвета, чтобы получить нужный тон кожи, но все же на это потребовалось много времени. 

Какие же карандаши выбрать начинающим художникам?

Я много раз читал, что когда вы только начинаете рисовать цветными карандашами, не стоит вкладывать деньги в дорогостоящие наборы. Это, конечно, верно, но я должен добавить, что использование самых дешевых марок является плохой идеей. Карандаши очень низкого качества (как правило,  дешево является синонимом некачественно) плохо пигментированы, и работа ими превращается в сущий кошмар, что в свою очередь легко может отбить желание продолжать рисовать.  На мой взгляд, вместо карандашей типа «школьных» гораздо лучше выбрать хороший бренд разряда «хобби» (например, Faber-Castell, KOH-I-NOOR, Derwent), но в меньшем количестве цветов. Хорошие карандаши легко наносятся и смешиваются, таким образом, не дают чувство разочарования. А имея  небольшое количество оттенков можно научиться смешивать цвета, что является очень важным навыком. 

Некоторые советы для людей, которые хотят рисовать реалистично маленькими наборами:

  • более естественный оттенок розового можно получить слабее нажимая на красный карандаш, а не только с помощью розовых карандашей;
  • серый цвет не загрязнит работу, а при правильном смешивании с другими, сделает ее более естественной;
  • желтый карандаш не подходит для рисования светлых волос, лучше смешайте холодный коричневый с белой митенкой и осторожно добавьте охру;
  • холодная бронза, как кетчуп — подходит почти для всего.

Я надеюсь, что мои наблюдения оказались Вам немного полезным и интересным. 

www.moy-portret.ru

Как выбрать бумагу для рисования карандашом? Уроки рисования

Выбор бумаги для рисования карандашом – задача достаточно непростая. Начинающие художники часто используют для своих иллюстраций обычные офисные листы бумаги или вовсе — тетради в клеточку. Для набросков такой вариант допустим, но если вы собрались становиться профессиональным художником, то нужно изучить данный вопрос детальнее. В данной статье мы рассмотрим основные типы бумаги для художников, после чего вы сможете определить для себя, на какой бумаге лучше всего рисовать карандашом.

Характерные черты бумаги

Выделим четыре характерные черты бумаги, которые помогут нам в выборе правильного холста:

  1. Белизна бумаги. Этот параметр особенно нужно учитывать, когда рисунки в последствии будут сканироваться. Офисная бумага считается самой белой среди всех видов бумаги. Обычно, офисная бумага не слишком хороша для серьезных рисунков карандашом, но для набросков или иллюстраций, которые будут далее дорабатываться через графические программы, вполне подойдет.
  2. Плотность бумаги. Как рассчитать плотность бумаги? Не будем вдаваться в математические формулы, а лучше возьмем такой пример.
    Вспомните, бывает такая ситуация, когда бумага рвется буквально от ластика. А есть акварельные листы, которые впитывают воду без повреждения поверхности. Чувствуете разницу? Это и есть – плотность бумаги. Первый пример – это офисная бумага, которая имеет плотность 80 г/м² (в самом лучшем случае, если вы не пожалели денег на хорошего производителя ).
    А второй случай – это специальная акварельная бумага. Показатель ее плотности может доходить до 500 г/м².
    Обычно художники определяют для себя комфортную плотность в диапазоне 110 – 200 г/м².
  3. Стирание ластиком карандаша на бумаге. Этот пункт как бы опирается на предыдущий. Удаление линий ластиком должно происходить естественным образом, так, чтобы бумага не скатывалась и не мялась. Бывают даже такие ситуации, когда удалить карандаш становиться очень сложно. Такую бумагу нужно обходить стороной, ведь производитель явно изготавливает не качественный продукт.

    Мой совет — обязательно проверьте, как бумага выдерживает стирание карандаша ластиком прежде чем приступать к рисованию серьезного портрета или рисунка карандашом.

    Лучше возьмите несколько листов разных производителей приемлемой белизны и плотности и основательно проверьте их на стрираемость графита ластиком. Затраченное время гарантированно окупится, особенно в случае, когда вы под вдохновением создадите шедевр и при попытке удалить пару случайных штрихов, приведете его в полную негодность

  4. Зернистость бумаги. Или другим словом – фактура. Эта особенность бумаги предает объем рисунку карандашом. Если вы делаете обычные наброски, эскизы или чертежи, то высокая степень зернистости будет только мешать. А для черно-белых и цветных рисунков карандашом, наличие небольшой зернистости под час бывает в самый раз.

Виды бумаги

Давайте теперь более подробно рассмотрим два вида бумаги, которые упоминались вначале статьи:

  • Офисная бумага – это очень тонкий материал. Её отличительной плюс – белизна. Линии от карандаша ложатся ровно и четко. От ластика материал деформируется, а порой мнется или рвется. Отлично подходит для простых рисунков или скетчей, которые впоследствии сканируются.
  • Писчая бумага – это плотная бумага, которая может иметь слегка желтоватый оттенок. Во время сканирования рисунка, бумага дает серый и желтый цвета. Линии получаются еле заметными. Но все же плюсы более значительные – это легко стирающиеся линии и относительно дешевая цена.

В завершении нужно сказать, что каждый художник подбирает лучшую бумагу для рисования под себя. Стоит попробовать различные типы и производителей бумаги, немного поэкспериментировать, чтобы сделать личный вывод на основе личного опыта. Ведь настоящий художник должен не только красиво рисовать, но и разбираться в своем инвентаре

Как нарисовать кролика карандашом? Как нарисовать дерево карандашом?

Похожее

fenlin.ru

Материалы для рисования портретов акварелью и карандашом

Меня часто спрашивают, какими материалами я пользуюсь при рисовании портретов. В этой статье я попытаюсь подробно описать все, что я использую при создании портрета акварелью, карандашом и цветными карандашами.

Прежде всего, хочется рассказать про материалы для писания акварельных портретов. Эта краска на водяной основе, и для нее необходимо подбирать плотную рельефную бумагу. Я часто экспериментирую, и покупаю бумагу от разных производителей. Мне нравиться писать как на «Госзнаке», так и на бумаге от зарубежных производителей. Главное, что бы она была плотная, не менее 180 г/м2. Также предпочитаю хаотичный рельефный рисунок. Как по мне, так портрет акварелью выглядит более непосредственно и живописно, нежели на бумаге с четким рисунком в клеточку. Кисти покупаю только натуральные, из белки. Белочек конечно жалко, но, увы, пока еще не придумали (или я пока не нашла) хорошую альтернативу таким кистям. Размеры писать не буду, так как каждый сам подбирает размер кисти, какой подходит именно ему.

Краски для портретов акварелью у меня всего одни, но зато так любимы мною. Это краски «Ленинград» 24 цвета в кюветах. Раньше были «Сонет» в тюбиках, но я, как ленивый художник, не могу сказать, что мне нравилось каждый раз выдавливать краску из тюбика, хоть по качеству они и лучше. В кюветах краски со временем крошатся, появляются комочки, но это происходит только спустя 2-3 года, так что я все-таки склоняюсь к кюветам.

В процессе писания акварельного портрета, использую в качестве палитры только бумагу, причем лучше именно такую, на которой в данный момент и пишется портрет. Так, вы сразу будете видеть, как тот или иной цвет будет выглядеть на портрете. Воду набираю в большую емкость (опять таки подсказка для ленивых ), что бы не бегать и не менять ее часто. Поэтому специальных стаканчиков не покупаю.

Белые участки в портрете акварелью лучше всего оставлять не закрашенными. Но, самые мелкие из них, я иногда рисую белой гуашью. Когда-то делала это с помощью маскирующей жидкости. Продается она далеко не в каждом художественном магазине, но, кто ищет, тот всегда найдет! Ее наношу на участки, которые не должны быть закрашены и оставляю высыхать. Далее, пишу прямо по засохшей жидкости. Она по консистенции похожа на клей, но обладает другими свойствами. Когда портрет акварелью готов, просто стираю ее с помощью ластика. Кажется, все! Теперь расскажу про материалы для портрета карандашом.

Для рисования портрета по фото карандашом, вам необходимо иметь плотную гладкую бумагу. В этом случае заморачиваться точно не нужно. Подойдет любая бумага, которая придется вам по душе. Выбирайте только плотную, чтобы при стирании ластиком не образовывались катышки, или, что еще хуже, дырки. Отдаю предпочтение карандашам KOH-I-NOOR разной мягкости, от 2H до 5В. Тверже, чем 2Н не советую, так как они будут царапать и портить бумагу. При рисовании портрета карандашом, лучше не использовать карандаши мягче, чем 5В, так как они могут растираться и пачкать белые участки рисунка. Точить такие карандаши лучше всего канцелярским ножом, или в идеале вообще ножом для художественной резки со сменными насадками. Такие продаются в любом художественном магазине. Пользуюсь ластиком Faber-Castell и клячкой той же марки. Клячка хорошо осветляет темные участки, при этом, не стирая полностью тон. Так же использую механический карандаш и стержни 0,5 и 0,7 мм к нему марки Faber-Castell. Мягкость таких стержней – 2В. Вообще, честно сказать, я практически весь портрет карандашом рисую именно механическим инструментом со стержнем 0,7 мм и мягкостью 2В. Последнее, что мне необходимо, это точилка. Иногда мне быстрее и проще поточить карандаш точилкой, нежели ножом. Но, такая заточка карандаша неудобна, так как открытого стержня получается очень мало и угол использования такого карандаша тоже невелик. По этому, тем, кому лень точить ножом, советую лучше использовать механический карандаш. Так же у меня часто спрашивают, как я добиваюсь столь мягких переходов в портрете карандашом. Я растушевываю тон ватным диском или при помощи кисти.

Не могу упустить возможность и еще раз не похвастаться моими цветными карандашами Prismacolor Premier. При рисовании портрета цветными карандашами использую исключительно этот набор из 72 штук. Мягко ложась на бумагу, они идеально заполнят ее, не оставляя белых промежутком. Для рисования портрета по фото, использую плотную белую бумагу. Также можно рисовать по цветной бумаге для пастели. Подбирайте такой тон для нее, который преобладает в рисунке. Чаще всего я беру бежевый, коричневый или молочный цвет. Иногда выбираю черный, для создания большего контраста. Растушевываю цветные карандаши Prismacolor Premier с помощью бумажных палочек для растушевки любой фирмы. К сожалению, в России они не продаются в художественных магазинах, их нужно заказывать в США, либо купить у меня.

Напоследок хочу сказать, что все перечисленные материалы не являются гарантом того, что в результате получится хороший портрет. Для того, что бы улучшить его, совершенствуйте свою технику, а не материалы. Но не стоит также полагаться на хороший портрет акварелью, имея при этом детские медовые краски. Ищите то, что подходит вам, не бойтесь пробовать и ошибаться и у вас обязательно все получится! А для тех, кому интересен процесс рисования портретов, ищите соответствующие материалы в разделе «Статьи». В ближайшее время планирую провести мастер-класс, если вы хотите принять участие в нем, пишите мне на почту!

Светлана Маслова, художница

smaslova.ru

Лучшие карандаши для профессионалов и начинающих

На самом деле, вы, вероятно, как большинство художников, используете несколько разных карандашей в зависимости от эффекта, который вы хотите создать.

Выбор хороших карандашей для воплощения ваших эскизов и работ в жизнь может показаться сложной задачей, но все зависит от ваших вкусов. После того, как вы выберете бренд, который вам понравится, вы сможете пользоваться разными карандашами и комбинировать их. Вы увидите, многое из того, что мы предлагаем — это наборы карандашей, которые позволяют вам экспериментировать с широким разнообразием линий и штриховки, но каждый бренд также продает карандаши отдельно, как только вам нужно будет пополнить набор.

Как выбрать лучший карандаш для рисования

При выборе идеального графитового карандаша, первое, что нужно учитывать, это ваш стиль рисования. Для технических чертежей и подобных работ с тонкими линиями не подойдут те карандаши, которые используются для затемнения. Используете ли вы темные, толстые линии в своих эскизах или предпочитаете более легкие, более тонкие штрихи? Ваш личный художественный стиль и потребности помогут вам в выборе хорошего карандаша для рисования.

Имейте в виду, что большинство художников используют более одного типа карандаша. На самом деле, многие производители выпускают наборы карандашей разных видов. Это позволит вам комбинировать инструменты в зависимости от требований конкретного рисунка.

Шкала жесткости (мягкости) карандашей

Когда вы знаете, для какого типа работы вам нужен карандаш, необходимо понять, какая жесткость вам нужна. Несмотря на то, что мы часто говорим о содержании свинца в карандашах, в них фактически его нет. В то время как цветные карандаши изготовлены из воска и пигмента, графитовые карандаши состоят из глины и графита. Комбинация этих двух компонентов создает плавные штрихи, но графитовые карандаши дают разные линии в зависимости от того, сколько в них глины. Как правило, чем больше глины в карандаше, тем жестче будет карандаш и более легкая штриховка.

Русская шкала жесткости карандашей использует шкалу ТМ, но в остальных странах мира используется другая шкала. Большинство производителей используют шкалу HB, где «H» обозначает твердость, а «B» — мягкость и черноту.

Шкала HB варьируется от 9H, жесткого карандаша, который создает тонкие, светлые линии, до 9B, мягкого карандаша, содержащего много графита и создающего жирные темные линии. В то время как производители дают каждому карандашу обозначение на шкале, все это относительно в пределах определенного бренда, поэтому помните, что карандаш 6H одного производителя может слегка отличаться от карандаша 6H другого производителя.

Как только вы поймете, какие линии создают ваши карандаши, вы легко сможете комбинировать их, тем самым собрав набор графитовых карандашей, который будет удовлетворять вашим потребностям как художника.

Лучшие графитовые карандаши для рисования

Derwent Medium (набор из 12 штук)

Доступные в разных наборах карандаши от Derwent подходят как для начинающих, так и для профессионалов. Вы сможете выбрать наборы мягких, средних и жестких карандашей, которые, как отмечают люди, легко точить. Это позволяет выполнять детальную работу, а также штриховку. Шестигранная форма облегчает захват карандаша.

Prismacolor Premier (набор из 18 штук)

Набор Prismacolor — хороший комплект для начинающих. В него входят семь графитовых карандашей разных видов, а также четыре карандаша без дерева. Они создают красивые, широкие штрихи и позволяют экспериментировать. В качестве дополнительного бонуса набор карандашей включает в себя водорастворимые графитовые карандаши, которые размокают при соприкосновении с водой. Таким образом, этот набор — отличный вариант для эскизов.

Staedtler Mars Lumograph (набор из 12 штук)

Многие художники рисуют карандашами Staedtler. Набор Mars Lumograph известен своей прочностью и долговечностью, что делает его отличным комплектом для детальной работы. Карандаши также чисто стираются, поэтому на бумаге не останется пятен. В стандартный набор Staedtler входят карандаши 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, 4H, что делает его чрезвычайно универсальным. «Я профессионально использую набор Staedtler Lumograph более 30 лет, и за это время я не нашел набора лучше», — говорит Майк Сибли, художник и преподаватель искусств. «Я даже отдаю их в свои мастерские».

Карандаши Lyra Rembrandt Art Design (набор из 12 штук)

Прекрасные по качеству карандаши Lyra Art Design. Графит достаточно жесткий, поэтому этот набор подходит для технического рисования, а также не создает проблем со штриховкой благодаря 17 видам карандашей по жесткости. Один критик пишет: «Лучшие карандаши для рисования. Высококачественный гладкий графит, который легко растушевывается. Большая разновидность жесткости для всех ваших потребностей в художественных работах».

Набор Faber-Castell 9000 (набор из 12 штук)

Faber-Castell — немецкий бренд, известный своими высококачественными художественными принадлежностями, и этот набор карандашей не является исключением. Бренд производит комплекты карандашей с множеством видов жесткости, которые вы можете приобрести отдельно. Прочные и долговечные карандаши легко точить. Кроме того, удобная упаковка Faber-Castell позволяет носить карандаши с собой. Неудивительно, что это любимые карандаши художников, независимо от стиля или уровня мастерства.

Карандаши для рисования Tombow Mono Professional (набор из 12 штук)

Японский производитель Tombow известен своими карандашами высокой прочности, а это означает, что они легко точатся. Карандаш Mono, как известно, очень темный и практически нестираемый. Темные линии Tombow Mono почти имитируют чернила, что делает его любимым карандашом художников, предназначенным для штриховки и обводки.

Набор графитовых карандашей без дерева Cretacolor Monolith

Карандаши без дерева стоят немного дороже, но обычно они служат дольше обычных деревянных карандашей. Набор Cretacolor идеально подходит для штриховки, а графит в карандашах водорастворимый, поэтому позволяет создавать мягкую растушевку. Комплект Creatacolor также оснащен ластиком и точилкой, предоставляя вам все необходимые инструменты в одной упаковке.

Графитовый карандаш для рисования Prismacolor Ebony (набор из 12 штук)

Карандаш 2H Prismacolor Ebony является прекрасным выбором для насыщенных бархатистых линий. Мягкий карандаш, легко растушевывается, не создает жирные черные линии. Его часто нужно точить из-за мягкости, но многие пользуются этим карандашом для затемнения.

Набор Caran D`ache

Не пугайтесь цены. Caran D’ache — комплект для серьезных эскизов. Будучи единственным производителем карандашей в Швейцарии, бренд провел тщательные исследования, создав карандаши, которыми восхищаются многие художники. В наборе 15 графических и 3 водорастворимых графитовых карандаша, а также вспомогательные приспособления. Некоторые говорят, что это лучшие карандаши для рисования, и когда вы их попробуете, вы никогда не вернетесь к другим карандашам.

Лучшие механические карандаши для рисования

Rotring Rapid Pro, 0,5 мм

Rotring является доминирующим брендом в производстве механических карандашей. Профессиональный карандаш для рисования долговечный, а это означает, что вы будете тратить меньше денег на покупку новых инструментов. Этот карандаш с выдвижным грифелем и нескользящим металлическим корпусом — отличный вариант для эскизов.

Faber Castell Grip 2011, 0,7 мм

Этот карандаш не зря получил награды за дизайн. Резиновые точки вдоль всего корпуса делают инструмент чрезвычайно удобным и легким в захвате. У этого карандаша также есть ластик.

Так какой же карандаш подходит для рисования — видео

 

Автор: Jessica Stewart

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Советы художникам, начинающим и опытным

Карандаш – очень простой материал для рисования, с которого художники начинают свой творческий путь. Даже любой малыш свои первые линии делает карандашом, прежде чем перейти к более сложному материалу. Но не такой уж карандаш и примитивный, если изучить подробнее. Он способен помочь художнику создать эскизы, различные иллюстрации, рисунки и картины. Карандаши имеют свои виды и любому художнику важно уметь правильно подбирать материал для своей работы, чтобы иллюстрация имела презентабельный вид. Итак, давайте разберемся, как выбрать карандаш для рисования?
Читать далее «Как выбрать карандаш для рисования?»

Выбор бумаги для рисования карандашом – задача достаточно непростая. Начинающие художники часто используют для своих иллюстраций обычные офисные листы бумаги или вовсе — тетради в клеточку. Для набросков такой вариант допустим, но если вы собрались становиться профессиональным художником, то нужно изучить данный вопрос детальнее. В данной статье мы рассмотрим основные типы бумаги для художников, после чего вы сможете определить для себя, на какой бумаге лучше всего рисовать карандашом.
Читать далее «Как выбрать бумагу для рисования карандашом?»

Каждый человек обладает талантами. В раннем детстве мы мечтаем о будущей профессии, но детские желания часто остаются просто фантазиями, ведь не каждый родитель одобрит мечту стать дизайнером или художником, считая, что с такой профессией в жизни будет тяжко, что это невостребованная работа.
Читать далее «Профессия Художник»

Иногда, по разным причинам, нам не хочется, чтобы кто-то знал, что тот или другой наш портрет мы сделали сами. В этом случае хорошо бы исхитриться и сделать автопортрет (селфи) так, как будто нас сфотографировал профессионал. Нужно ли это для нашей странички в социальной сети, или для какого-либо портфолио, или, в конце концов, для личного использования не суть важно.
Читать далее «Как сделать селфи, которое будет выглядеть профессионально?»

fenlin.ru

Портрет карандашом. Инструменты.

Рисунок сам по себе достаточно дешевое хобби. Самые основные инструменты, доступные для всех — абсолютно все, что нужно для того, чтобы начать рисовать. Результаты работы зависят только от навыков (совокупности опыта и таланта). Конечно, для того чтобы написать портрет достаточно бумаги и карандаша, но с дополнительными инструментами можно работать гораздо эффективнее, чтобы облегчить процесс и сделать работают намного лучше. 

Карандаши

Современный рынок предлагает очень большое количество различных карандашей и столь же большое количество компаний, которые их производят. Они могут быть разделены на жесткие (h2, h3, h4 и так далее к концу шкалы) и мягкие (HB, B1, B2 …). Я лично никогда не использую слишком твердые карандаши (такие как H5, … H9), но, случается, что для затенения я использую самые мягкие — B 7 и B 9. В целом все немного сложнее, например, карандаши с маркировкой Н3, Н4, Н5 используют для черчения, и возможно для предварительного затенения. Они характеризуются тем, что не размазываются, и оставляют очень четкий и ясный след. Я должен добавить, что нужно быть осторожным при работе с подобными карандашами, потому что при сильном нажатии они оставляют очень глубокий след, который практически не возможно удалить. В результате, вы можете просто испортить вашу работу.

Более мягкие карандаши, такие как НВ, В2, В3 удобно использовать для нанесении теней на лица и другие элементы тела. Также мягким грифелем можно прорисовывать яркие элементы темных волос и тени на светлых. Карандаши отличаются от более твердых тем, что оставляют более выраженную, мягкую, темную и нечеткую линию, которая легко растушевывается. Минус таких карандашей прежде всего в том, что их нужно очень часто затачивать.

Очень мягкие карандаши, такие как В3, В4, В5, я время от времени тоже использую, в основном для того, чтобы прорисовать особо темные волосы или тени. Также следует добавить, что карандаши В6 или В7 я часто использую для создания быстрых эскизов.

Как вы можете видеть, я использую карандаши различных компаний, мой любимый (возможно из-за треугольной формы и универсальности) является В2 карандаш Faber-Castell. Также очень удобны карандаши компании KOH-I-NOOR.

От разлома грифеля и повреждения самого карандаша защищает специальный ящик — пенал, который вы можете увидеть ниже.

Кроме того, карандаши стоит всегда держать в значительной степени заточенным.

Точилки

Для заточки карандашей можно использовать обычные точилки. Я их меняю довольно часто, потому что они быстро становятся тупыми, и как следствие, могут сломать грифель. Если вы собираетесь много рисовать, то, возможно, стоит вложить побольше денег и купить более качественную точилку. Даже если дорогая и дешевая точилки выглядят одинаково, они отличаются друг от друга по качеству. Лучшей, из тех что я когда-либо имел (и до сих пор остается) — точилка, произведенная фирмой STAEDTLER.

В дополнение к точилке мягкий карандаш может затачиваться через трение грифеля по листу под большим углом. Такой способ я часто использую при рисовании человека чтобы заточить карандаш, когда мне нужно прорисовать отдельные волоски, или другие небольшие хрупкие элементы.

В завершении статьи хотелось бы обратить внимание на то, как следует держать карандаш в руке. Некоторые люди говорят, что это очень важно правильно держать карандаш. Я же считаю, что это не имеет значительного влияние на работу.

Главное, чтобы вам было удобно!

www.moy-portret.ru

Как нарисовать портрет цветными карандашами

Издревле великие мастера создавали портреты, используя различные материалы: масло, акварель, темпера, карандаш или уголь. В настоящее время ассортимент художественных материалов значительно расширился.  Наряду с красками все большую популярность завоевывают цветные карандаши. Если раньше карандаши были обязательной составляющей школьного портфеля и создавались в основном для детей, то сейчас они набирают все большую популярность как среди любителей, так и среди профессиональных художников.

   

Многие фирмы выпускают специализированные наборы, отличающиеся как по материалам из которых они сделаны (акварельные, пастельные, угольные), так и по цветовой гамме («Faber Castell» Pitt Monochrome, «Derwent» Drawing ). Среди множества подобных наборов одним из наиболее подходящих можно назвать карандаши  Koh-i-noor hardmuth Polycolor  Portret. Набор состоит из 24 цветов, которые были подобраны таким образом, чтобы охватить различные тона кожи и волос. Существуют в этой палитре и такие необычные цвета,  как лосось, темно — оливковый или желтый. Кроме того, в этом наборе есть карандаши, которые будут полезны для прорисовки глаз  — зеленые и синие. Казалось бы, что набор «Портрет» содержит только пресные оттенки, и невозможно   получить интересный эффект, пользуясь только им. Ничто не может быть дальше от истины!  

Все художники находятся в постоянном поиске и стремятся освоить новые стили и методы. Одним из наиболее популярных художественных жанров является классический портрет. Человеческое лицо – это нечто уникальное, что  можно рисовать   множество раз, и каждый раз находить что-то новое. 

Готовясь к работе над портретом, Вы можете представить в воображении тот результат на который рассчитываете. Мысленно вылепите будущее изображение, извлеките форму из плоской поверхности листа.  Это можно  сделать в разных отношениях: сосредоточить внимание на передаче физического сходства  и постараться передать характер. 

Подготовка

Для того, чтобы нарисовать портрет Лив Тайлер, нам понадобится красивая фотография и цветные карандаши  (желательно профессиональный набор).  Говорят, что хороший портретист – это тот, который захватывает не только внешнее сходство, но и характер человека. К сожалению, лично я не знаком с Лив Тайлер и не знаю какой у нее характер, но мне нравится ее лицо, это я и собираюсь показать на рисунке. В ее внешности есть интригующие особенности: невероятно выразительные глаза, высокие скулы, большой рот, острый подбородок. 

Эскиз

Для первых штрихов лучше всего взять карандаш теплого светлого цвета. Например, лососевый, так как он имеет оттенок достаточно мягкий, чтобы в дальнейшем растворить его в фоновом тоне, и в то же время этот цвет настолько яркий, чтобы мы могли разобрать набросок.

Для начала, проведем горизонтальную линию, которая будет основой самой широкой части лица, и вертикальную ось. Далее нам нужно закомпоновать портрет, то есть определиться, где будет располагаться и сколько места будет занимать лицо. Голову лучше разместить посередине, это придаст гармоничности будущему портрету. 

Теперь нам нужно установить основные габариты лица: длину и ширину. Для этого на изображении с помощью карандаша измеряем самую широкую часть лица по горизонтали и сравниваем ее по вертикали с длиной, смотря сколько раз ширина укладывается в длине. Переносим эти размеры на лист, также используя карандаш для отложения величин.

Теперь, также, отмеряя расстояния карандашом, наносим основные элементы лица: нос, глаза, рот. На выбранной фотографии границы света и тени достаточно четко выражены и создают явные границы и формы элементов лица, которые мы переносим на бумагу, отмечая их высоту и ширину.Детали будем рисовать карандашом более темного цвета, например бежевым. На основе четких линий, которые образовывают своего рода «скелет» строим детали.  

Это тот момент, в котором многие из Вас, посмотрев на свой рисунок, подумают: «Рот не получается, я безнадежен, бросаю рисовать». Не стоит этого делать! Рот, как правило, на этапе эскиза выглядят ужасно, потому что мы рисуем контур, который в действительности не существует. Контур придает губам гротескный вид, но к счастью, на следующих этапах мы сможем скрыть его под слоями мягкого тона.

Нанесение тона

Нанесение тона — это момент, в котором лицо начинает приобретать форму. Мне этот этап немного напоминает лепку. Начинаем с основных форм (наносим тени) и постепенно углубляемся, пока не получим желаемого эффекта. Я начал «лепить» лицо с темных оттенков. Холодные коричневые цвета наносим аккуратно на теневую, неосвещенную сторону. Первый слой выглядит плоским, но по мере того, как мы углубляем тени, появляется иллюзия объема.

Важное примечание: кожу лица и полости рта затеняю одним и тем же карандашом. По мере нанесения тона контурные линии начинают постепенно исчезать, и губы утрачивают гротескное выражение.

Коричневые теплые цвета с оттенками розового и оранжевого сгладят границы тени. Я пытаюсь использовать как можно больше оттенков, чтобы в целом портрет не выглядел плоским.  

Пришло время для блендера. Специальным карандашом – блендером я выравниваю всю поверхность кожи лица, смешивая все, нанесенные оттенки. Должен признать, однако, что отсутствие блендера не было бы большой трагедией, потому что карандаши сами достаточно хорошо справляются с мягкой штриховкой.

После нанесения теней можно закрасить освещенные поверхности. Для этого используем более светлые цвета телесных оттенков. При правильном смешении вы можете получить широкий спектр оттенков.

 

Детали

Самые темные детали оставляем напоследок. В наборе POLYCOLOR Портрет нет черного цвета, поэтому я решил заменить его на фиолетовый. Признаю,  я не ожидал, что это даст такой интересный эффект! Если хорошо присмотреться, то фиолетовые тона можно найти в волосах, глазах (радужка и зрачки) и в тени между губами.

После прорисовки основного тона волос, я использовал белый карандаш. Я был удивлен тем, что белый цвет создал такой интересный эффект! Мне удалось облегчить общий тон фрагментов кожи, что создает иллюзию выпуклости. Но самым большим сюрпризом оказались волосы: остро заточенным карандашом мне удалось нарисовать реалистичные белые волосинки. 

Работа закончена. Я знаю, что  можно было еще много чего дорисовать.  Портрет Лив Тайлер хотя и неполный, но на мой взгляд, выглядит красиво — это самое главное! 

 

www.moy-portret.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *