100 портретов женщин со всего мира из фотопроекта о том, что красота повсюду
Красота повсюду. Румынский фотограф Михаела Норок (Mihaela Noroc) продолжает своё путешествие, чтобы доказать это. Она странствует по миру и фотографирует женщин. Фотопроект Михаелы называется «Атлас красоты». Примерно год назад она выложила портреты из 37 стран, а теперь вернулась с новыми фото.
«Последние два года я путешествовала по всему миру и сфотографировала сотни женщин в различном окружении. Моя цель – показать, что красота заключается в нашей неодинаковости, а не в тенденциях, деньгах или расе», – пишет фотограф.
«Через свои фотографии я хочу передать то ощущение тепла и спокойствия, которое присуще женщинам. Оно уравновешивает весь негатив, который мы видим в средствах массовой информации. Я думаю, что люди должны больше понимать другие культуры, а красота может научить нас большей толерантности».
1. Марамуреш, Румыния
2. Рио-де-Жанейро, Бразилия
3. Молдова
4. Рига, Латвия
5. Медельин, Колумбия
6. Янгон, Мьянма
7. Медельин, Колумбия
8. Москва, Россия
9. Балтийское море, Финляндия
10. Бишкек, Кыргызстан
11. Эль Паисо, Чили
12. Сан-Франциско, США
13. Тибетское плато, Китай
14. Индианка в Японии
15. Рио-де-Жанейро, Бразилия
16. Эквадор
17. Кали, Колумбия
18. Арекипа, Перу
19. Шираз, Иран
20. Янгон, Мьянма
21. Тбилиси, Грузия
22. Колумбийка в Эквадоре
23. Колумбийка в Эквадоре
24. Дождевые леса Амазонии
25. Медельин, Колумбия
26. Клуж, Румыния
27. Мумбаи, Индия
28. Мехико, Мексика
29. Джодхпур, Индия
30. Душанбе, Таджикистан
31. Вудвил, Новая Зеландия
32. Насир аль-Мульк, Иран
33. Катманду, Непал
34. Коридор Вакхана, Афганистан
35. Улан-Батор, Монголия
36. Австралия
37. Сан-Педро-де-Атакама, Чили
38. Дождевые леса Амазонки
39. Гарлем, Нью-Йорк, США
40. Гавана, Куба
41. Турецкая киприотка в Турции
42. Нью-Йорк, США
43. Пекин, Китай
44. Сидней, Австралия
45. Долина реки Омо, Эфиопия
46. Мумбаи, Индия
47. Катманду, Непал
48. Гуанчжоу, Китай
49. Катманду, Непал
50. Колумбийка в Нью-Йорке, США
51. Англия
52. Душанбе, Таджикистан
53. Курдянка в Турции
54. Ангола
55. Стамбул, Турция
56. Душанбе, Таджикистан
57. Яванское море, Индонезия
58. Синуиджу, Северная Корея
59. Гавана, Куба
60. Храм маори, Новая Зеландия
61. Стамбул, Турция
62. Катманду, Непал
63. Варанаси, Индия
64. Дели, Индия
65. Арекипа, Перу
66. Катманду, Непал
67. Узбекистан
68. Ташкент, Узбекистан
69. Кэсон, Северная Корея
70. Нью-Йорк, США
71. Монголия
72. Улан-Батор, Монголия
73. Пхеньян, Северная Корея
74. Вальпараисо, Чили
75. Горно-Бадахшанская автономная область, Таджикистан
76. Катманду, Непал
77. Мумбаи, Индия
78. Нью-Йорк, США
79. Моламьяйн, Мьянма
80. Перу
81. Квартал Маленькая Индия, Сингапур
82. Стамбул, Турция
83. Коридор Вакхана, Афганистан
84. Пекин, Китай
85. Колумбийка в Эквадоре
86. Провинция Сычуань, Китай
87. Эфиопия
88. Бухарест, Румыния
89. Гавана, Куба
90. Отавало, Эквадор
91. Душанбе, Таджикистан
92. Арекипа, Перу
93. Куба
94. Тибетское плато, Китай
95. Долина Колка, Перу
96. Провинция Сычуань, Китай
97. Ваханка, Афганистан
98. Город Бакэу, регион Молдова Румыния
99. Румыния
100. Мумбаи, Индия
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
100 портретных фотографий, которые стоит увидеть
Авторы блога Designer’s Terminal сделали отличную подборку по настоящему впечатляющих портретных фотографий.
Каждая работа в этой подборке по своему хороша и интересна.
Смотрим, радуемся и вдохновляемся.
1. Calamity’s daughter
2. Listening to snow
3. Sara
4. Memento
5. Sentiment
6. Morning Beauty
7. F l o w
8. The autumn has come
9. Every Picture Tells a Story
10. Small Chadna
11. Lilly
12. Learn To Fly
13. Seyba
14. Sleepy Winter Eyes
15. Quijote
16. Broken
17. Do Not Disturb
18. Winter’s Beauty
19. Just Woman
20. In der weite
21. GURU
22. Feeling blue
23. HER WORLD
24. Fearless
25. The Mind Reader
26. Dream Catcher
27. Baruni
28. Amy and mouse
29. L’?t? Meurtrier I
30. Upin
31. Smile on train
32. Uncertainty
33. Refraction
34. Self Portrait
35. M.
36. Crying Beauty
37. Nuevo intento
38. Bat Mask
39. Street Cook
40. Sadhu Shivaji Bush
41. Harmonica Man
42. One samurai
43. Calamity
44. Afghan Woman
45. Leaves
46. Breath in
47. Stefania
48. Silent whisper
49. Smile of an Indian female worker
50. Silence
51. Harmony
52. Growing up
53. The Story of Africa
54. Mr. X
55. Lucky stars
56. Tina II
57. iPhone Version of 1876
58. Shu
59. Joseph
60. Just like Me
61. Like my child’s dreams
62. Those Pearls
63. Vermeer I Study Of A Girl
64. Miss The Rain
65. Cr?ature divine
66. Entomological Meeting
67. Cold
68. Simply Natural
69. She Alone
70. Babylon nine
71. All those dreams from the past
72. Lbertas
73. Thai monk
74. Virgin Suicides
75. Paria
76. Repairman violin
77. My little girl
78. Hidden
79. The old faith
80. With the sandman
81. Forever
82. Iva Q
83. Anastasia
84. Beautiful things
85. Seduisant
86. Springtime
87. An old man
88. Little Miss Autumn
89. Brown eyes
90. Gizelle
91. Dead End
92. She’s lost control
93. Tari
94. Mona
95. Your Mind
96. Roxy music
97. Bengali girl
98. Mourning
99. FashioN
100. Cabaret
Предыдущая статьяИнтервью со свадебным фотографом Ольгой ФилоновойСледующая статьяКонцертная фотография. Часть Ifototips.ru
Удивительно нежные и красивые женские портреты
Автор:25 мая 2015 11:46
Фотограф Агнешка (Agnieszka Lorek) часто использует в качестве моделей для своих снимков лучших подруг, которые у девушки очень красивые. Агнешка дорабатывает фотографии с помощью фотошопа, добавляя более сдержанные и приглушенные оттенки каждому кадру.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
Красивые портреты девушек от прекрасной Анастасии Кузнецовой : Фотожурнал
Красивые портреты девушек от прекрасной Анастасии Кузнецовой
Люди любят наблюдать за другими людьми. Вероятно поэтому портретная фотография в настоящее время является одним из самых популярных жанров. И сегодня мы решили поговорить с прекрасной девушкой фотографом Анастасией Кузнецовой о пленке, первых снимках и многом-многом другом.
Начать хотелось бы с такого распространенного вопроса: когда вы начали фотографировать и как до этого промысла докатились?
Очень сложно определить границу того, что пришло само по себе, естественным образом. Фотоаппарат всегда был где-то рядом, сколько себя помню. Но всерьез занялась своим развитием в фотографии 2 года назад. Душа сама потянулась к этому виду искусства.
1.
Многие фотографы стыдятся своих первых фотографий. Как вы к ним относитесь и готовы ли продемонстрировать их обществу?
Я совсем не стыжусь своих первых фотографий, скорее отношусь к ним с уважением. Они напоминают мне о том, с чего все начиналось, о тех людях, которые помогали мне на первых этапах. Не могу сказать, что я готова демонстрировать их обществу. Мне кажется, что люди не увидят в них смысла. Но в то же время я могу поделиться некоторыми работами, которые мне особенно дороги.
Есть ли люди, которые вас вдохновляют?
Конечно, есть! Без вдохновителей никак нельзя. В большинстве своем это российские фотографы, но я стараюсь расширять кругозор и смотреть также зарубежных авторов. Самой большой удачей в этом плане считаю то, что мне удалось пообщаться с некоторыми авторами лично. Это потрясающий опыт! После таких встреч у меня обычно рождаются самые любимые фотографии.
2.
Что нового вынесли вы из этих встреч?
Эти встречи приносили мне очень много полезного. Иногда это были сугубо технические моменты, а иногда получалось проникнуться в саму философию автора, что, конечно, гораздо ценней. И каждый из них повлиял как-то по-особенному на меня. Не очень хочется называть имен, скажу лишь, что в большинстве это фотографы, которые занимаются портретной съемкой, и у каждого из них какая-то своя изюминка, свое направление работ. Очень важно прислушиваться к разным взглядам на фото, иначе своего собственного не сформировать.
Для многих в фотографии главное — эмоции, для других — композиция, для кого-то — сюжет. Что наиболее важно для вас?
Для меня особенно важна эстетическая красота фотографии. Чтобы свет красиво лежал (особенно люблю мягкое естественное освещение), цветовая гамма была гармоничной, человек на фото чем-то «цеплял», какой-то особенностью своего внешнего или внутреннего мира… взглядом. На данном этапе мне нравится выражать через фотографию чувства, от нежности и умиротворения, до печали и напряжения.
3.
Как вы добиваетесь от модели выражения конкретных чувств?
В первую очередь, я всегда стараюсь установить контакт со своей моделью, подружиться с ней. Очень важно, чтобы в момент съемки между нами было доверие. Поэтому, если человек для меня новый, по возможности мы сначала просто разговариваем, общаемся. Ну а потом я рассказываю, что бы мне хотелось увидеть, какое настроение передать, рассказываю какую позу лучше принять, куда направить взгляд. Конечно, если модель сразу прочувствовала мое настроение — это просто счастье! Но если такого понимания не случилось, я просто стараюсь кропотливее следить за каждым движением и за каждой эмоцией. И, повторюсь еще раз, самое главное — это чтобы модель доверяла мне, а я ей.
Сколько времени у вас обычно уходит на подобное общение?
Минут 40 очень оживленной беседы обычно хватает для того, чтобы установить доверительное общение. Но бывает, конечно, что требуется больше времени — все зависит от ситуации.
4. А по какому принципу выбираете моделей?
Сразу уточню, что есть разница между «портфолийными» работами и «непортфолийными». Для своего портфолио я выбираю моделей сама, чаще всего нахожу в интернете и предлагаю съемку. Предпочтения, конечно же есть! Мне очень нравятся худые девушки, с выделяющимися скулами и глазами. Еще, конечно, всегда обращаю внимание на девушек «с изюминкой». Если есть во внешности что-то неожиданно интересное — тоже не прохожу мимо. И, как можно сделать вывод по моему портфолио, очень мне нравятся натурально рыжие девушки, с веснушчатой кожей. Просто страсть! А что касается «не моих», то я почти никогда не отказываю девушкам в съемках. Потому что для меня главное сойтись внутренне, тогда и фотографии получатся хорошими. А ко мне, как правило, и обращаются те, с кем мы в итоге находим общие грани, ведь они приходят на мое портфолио, и им нравится то же, что и мне.
Раз уж мы заговорили о моделях, хоть я и работаю чаще с девушками, молодые люди мне тоже интересны, но пока очень тяжело настроить себя на работу с мужским портретом. Хотя пару раз был очень удачный опыт.
5.
В чем для вас заключается трудность в работе с мужчинами?
Работа с моделью-мужчиной отличается кардинально! Я всегда тяготею к чему-то нежному, таинственному. А нежный и таинственный мужчина — совсем не то, что нужно! Состояние модели я должна чувствовать сама, чтобы портрет получился настоящим, поэтому пока с мужчинами не клеится, не нашла еще нужного подхода, чтобы создавать брутальные мужественные портреты. Да и дружить с мужчинами бывает сложнее, чем с девушками, меньше общих тем для разговора. Нужно найти другой способ устанавливать доверительные отношения в работе с мужским портретом. Вот пока отвечаю на Ваши вопросы, думаю о том, сколько всего интересного предстоит открыть!
6.
Как вы готовитесь к съемке?
Как правило, назначаю время заранее, где-то за неделю. А непосредственная подготовка — за день или два. Исключение – случаи, когда изначально найдена какая-то интересная вещь, вокруг которой построена идея, или когда нужно договориться об аренде животного, например.
7.
Часто вы находите подобные ключевые вещи?
Не очень часто. Гораздо чаще исходной точкой является человек. Но был хороший пример с найденной дома киношной «хлопушкой», тогда была серия портретов с девушкой-актрисой, метафорично получилось. Или иногда ключевым в идее становится место. Моё любимое — Новосибирская художественная академия, там творится какое-то волшебство… Мольберты, гипсовые скульптуры… Были съемки, полностью продуманные под это место. И это одни из моих любимых фотографий.
8.
9.
Как договариваетесь о съемках в подобных местах?
Конкретно в академии ни с кем ни о чем не договариваемся, просто приходим с моделью на свой риск и ищем свободную аудиторию, или заранее узнаем расписание. А в здание заходим уверенным шагом, как будто мы там учимся. Когда я там была первые несколько раз, мне все показали местные студенты, поэтому теперь могу сама сориентироваться. А вот в театрах мне отказывали, слишком строго там с пропусками.
10.
11.
12.
Используете ли вы дополнительное освещение при съемке?
Нет, принципиально. Очень люблю мягкий натуральный свет, считаю, что лучше него ничего нет и быть не может. Правда, зимой иногда приходится снимать в студиях, но я это дело не люблю и стараюсь избегать.
13.
Часто ли вам задают вопрос об оборудовании?
Иногда задают, да. Я, правда, придаю оборудованию мало значения, на начальных этапах, когда еще постигала азы фотографии, приходилось снимать на тако-о-ое, что теперь ничего не страшно. Но все же оборудование должно быть таким, чтобы работать было комфортно — это главное. А все технические новшества… За ними не угнаться ведь.
14.
Часто ли попадаются вам навязчивые модели, которые требуют снимки сразу же после съемки?
Нет, не часто. Но вообще они обычно не успевают опомниться. Я довольно быстро обрабатываю фотографии, особенно если съемка мне очень понравилась в процессе. Не терпится скорее получить готовый кадр!
15.
16.
Сколько снимков в итоге отдаете модели и заказчикам?
Если съемка для моего портфолио и мы с моделью работаем из взаимного интереса, тогда немного — от 2 до 10, а если это работа для заказчика, то в индивидуальном порядке, в зависимости от особенностей съемки.
17.
18.
Ретушируете ли вы фотографии?
Да, ретуширую, но стараюсь делать это минимально, чтобы фотография оставалась естественной. Я против различных модных техник ретуши, которые превращают лицо в пластик. А с проблемной кожей можно разными способами бороться, тут всего словами и не опишешь. Но чтобы намекнуть читателю — использую метод частотного разложения. Об этом есть много информации в интернете, очень действенная штука.
19.
В чем вы видите будущее фотографии?
Будущее… Мне кажется, что оно за пленкой. Если мы, конечно, говорим о настоящей фотографии, а не о селфи на айфон. Цифровая фотография настолько перенасытила сама себя… Ну, я не буду говорить об этом много. На эту тему целые книги пишут.
20.
21.
А вы не планируете перейти на плёнку?
Пока не планирую, но опять же думаю, что это один из моих следующих этапов. Это что касается портфолио. А вообще у меня есть самая простенькая пленочная зеркалка, балуюсь иногда, любительские кадры делаю.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
photo-journal.by
Портретная фотография: 30 лучших примеров
Портретная съемка настоящее искусство в области фотографии. Вы не сможете получить отличный и красивый фотопортрет, имея только одну фотокамеру. Идеальная портретная фотография потребует определенных навыков и техники, а так же правильного использования освещения. В это подборке мы собрали около 30 творческих примеров, портретной фотографии, которые вполне возможно дадут вам новые идеи для ваших фотопортретов.
864
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
evivid.ru
Красивые портреты женщин — Photar.ru
Фотография является одним из лучших способов сохранить традиции, и это именно то, что славянская мастерская Треті Півні (в переводе Третьи Петухи). Их серия портретов женщин и детей в традиционных украинских головных уборах отдаёт дань традициям. Команда состоит из фотографов, стилистов и визажистов, которые создают красивые образы, чтобы подчеркнуть культуру и уникальные обычаи своей родины.
Цветочные венки традиционно плели для девушек и молодых женщин, не состоящих в браке, как признак их «чистоты». В дохристианские времена считалось, что головные уборы защищают невинных девочек от злых духов. В 2014 году после украинской революции произошел всплеск национальной гордости, особенно когда дело доходит до моды. Цветочный головной убор, или венок часто носят в повседневной жизни. Цветки, как правило, либо свежие, бумажные или восковое. Они крепятся на ободе, покрытом лентой. Венки в основном плетут на свадьбы и народные праздники. Модель Надежда Шаповал сказала Vogue Magazine, «Я думаю, что мы возвращаемся к цветочным темам, потому что мода начинает реагировать на войну, которая идёт по всему земному шару. Нам нужна нежность.»
В конечном счете, Третi Пiвнi делятся нежностью и знаниями об украинской культуре со всем миром. Вы можете узнать больше о них на странице в Instagram или Facebook.
comments powered by HyperComments
photar.ru
Съемка портрета. Как фотографировать людей и портретная фотография
Портрет сейчас — один из самых распространённых жанров. Людей фотографируют и любители, и профессионалы. Разница лишь в том, как они это делают. В этом уроке мы будем разбираться как раз в этой, зачастую неуловимой, разнице между художественным портретом и бытовым.
Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение
Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум — показать настроение в конкретный момент времени.
Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели — она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился.
Съемка портрета — автор: Марина Яблоновская, студент fotoshkola.netГлавное не забывать, что фотография — это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.
А этот снимок — полная противоположность предыдущему: зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне — всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение.
Портретная фотосъемка — автор: Ольга Шустер, студент fotoshkola.netС некоторыми составляющими вы уже знакомы, а с остальными мы будем разбираться в этом уроке.
Съемка портрета: особенности композиции
Во втором уроке мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота.
как фотографировать людей: Марина Яблоновская, студент fotoshkola.netОднако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть оставить перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка.
Как снять красивый портрет: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.netВы, наверное, помните про виды планов в фотографии — крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги:
Как снимать людей: оплечный портрет.
В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз.
Съемка портрета: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.netКак фотографировать людей: поясной портрет.
Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч — так рост будет передан без искажений.
Как снять красивый портрет: Ольга Шустер, студент fotoshkola.netКак снять красивый портрет: ростовой портрет.
При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир — глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди.
Портретная фотография: Юлия Сафонова, студент fotoshkola.netРазделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических ценностей этого знания — разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки, чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия, в которых он находится.
Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом. Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже неуверенным.
Портретная фотосъемка: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.netКроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по кадрированию человеческого тела. Например, не стоит резать по суставам — локтям, коленям, так как из-за этого руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.
Автор: Надежда Вышегородцева, студент fotoshkola.netКстати, пояс тоже можно считать суставом, а значит, по нему тоже нужно осторожнее резать человека.
Автор: Юлиана Кондратенко, студент fotoshkola.netСъемка портрета: свет в портрете
Снимать портреты, как и пейзажи, лучше всего с режимным светом — динамический диапазон сцены получается меньше, а из-за низкого расположения солнца проще управлять светотеневым рисунком, поворачивая героя снимка относительно источника света. Нам важно добиться эффекта, когда светотеневой рисунок ложится ровно, не имеет рваных участков, сильно выступающих теней. Заметнее всего это на лице, поэтому на него и стоит ориентироваться. Например, можно повернуть человека так, чтобы лицо было освещено, а тени начинались на скуле. Свет при этом будет падать примерно под углом 45-50 градусов.
Автор: Оксана Лагузина, студент fotoshkola.netДаже во время съёмки в режимное время нужно следить за паразитными тенями. Например, если угол падения света выбран неудачно, то может получиться не очень красивая тень от носа, которая сильно заходит на щёку. Чтобы этого избежать, нужно больше повернуть человека на свет.
Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.netПонятно, что 45 градусов не является единственно возможным углом падения света. Можно выбирать любой другой, главное, чтобы при этом светотеневой рисунок ложился ровно и красиво.
Половина лица в тени делает портрет более драматичным.
Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.netПри освещении одной скулы важно следить, чтобы она не перебивала внимание с немного затенённого лица.
Автор: Елена Гришина, студент fotoshkola.netПри съёмке против солнца тоже нужно следить, чтобы лица не получились слишком тёмными.
Автор: Ксения Кузьмина, студент fotoshkola.netКонечно, снимать в режимное время получится не всегда. Если вы попытаетесь осветить человека полуденным солнцем, которое находится высоко, то вокруг глаз образуются не очень красивые тени — так называемый «рисунок панды». Или тень от носа пойдёт в нос и залезет на губу — этого тоже лучше избегать. Чтобы этих проблем не было, можно развернуть человека от солнца, чтобы его лицо оказалось в тени, то есть снимать в контровом.
Правда при этом задний план, если он освещён солнцем, получится пересвеченным — экспозиция ведь должна быть выставлена по лицу, а перепад по яркости слишком большой. Но браком это, в принципе, не считается.
Автор: Дарья Будяк, студент fotoshkola.netКроме того, можно отвести героя в тень — под деревья или за какое-то здание.
Только нужно учитывать, что прямой свет имеет большую выразительность, чем отражённый, так как при съёмке в тени самих теней почти нет.
Автор: Ирина Бафанова, студент fotoshkola.netНе забываем и про то, что снимать можно не только на улице, но и в помещении — квартире, кафе, даже подъезде. Если свет из окна, то получается очень красивый светотеневой рисунок.
Автор: Вячеслав Каширский, студент fotoshkola.netКроме того, в качестве источника света подойдут лампы, торшеры, свечи. Если обыграть это в сюжете, то снимок получится художественным, несмотря на съёмку в бытовых условиях. Причём работать с этими источниками нужно так же, как и с солнцем — выбирать угол падения, следить за паразитными тенями.
Автор: Ирина Вердье, студент fotoshkola.net Автор: Елена Войцеховская, студент fotoshkola.netКроме того, хочется напомнить, что свет может работать на настроение фотографии. Если хотите, чтобы кадр получился драматичным, то нужны контрастные тени, преобладание тёмных тонов.
Автор: Оксана Володина, студент fotoshkola.netА для позитивного портрета кроме ярких цветов нужен мягкий свет.
Автор: Татьяна Федорова, студент fotoshkola.netОчень здорово смотрится использование теней в композиции. Например, можно найти такое место, где модель будет освещена, а фон будет находиться в тени — этот приём называется световым акцентом.
Автор: Евгения Малахова, студент fotoshkola.netКроме того, можно использовать линии теней, проекции их на окружение героев или на них самих. Всё это делает ваши фотографии необычными и более привлекательными.
Автор: Анастасия Власова, студент fotoshkola.netАвтор: Екатерина Демидова, студент fotoshkola.net
Портретная фотосъемка: позирование
Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных моделей, людей, которые не учились позировать. Это не плохо, просто заставляет немного по-другому подойти к позированию. Оно ведь является одним из важнейших факторов передачи сюжета и настроения на фотографии.
К позе человека предъявляется несколько требований:- К моменту, когда вы взяли камеру в руки и начали снимать, вы уже понимаете, что хотите снять, что показать зрителю. И поза должна на это работать! Например, герою холодно, он задумчивый или радостный. В обычной жизни в этих случаях люди занимают определённые позы, и стоит использовать именно их — так зритель сможет считать и понять, в каком эмоциональном состоянии находится портретируемый.
На этой фотографии в позе явно читается задумчивость.
Автор: Галина Дробышева, студент fotoshkola.net- Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хороши для драматичных сюжетов, открытые — для позитивных. Будет неплохо, если вы изучите язык жестов, чтобы самостоятельно закладывать нужный эмоциональный фон, подсказывая ту или иную позу портретируемому.
- Если же совершается какое-то действие, то нужно ловить пиковый момент — так будет смотреться понятнее.
- Кто-то скрещивает руки на груди, кто-то держит их в карманах — поза обязательно должна быть привычна человеку, подходить ему. Иначе не избежать натянутости, неестественности в позировании.
- «Журнальные» позы хороши для журналов и опытных моделей. Они долго учатся контролировать своё тело, чтобы смотреться красиво. Если снимаете неопытного в позировании человека, то вряд ли получится повторить увиденное в «глянце» . Поэтому лучше выбирать простые, жизненные позы.
Типичные ошибки в позировании:
- Не стоит прятать руки в волосы или за спину — так они кажутся отрезанными. То же самое с карманами: должны быть видны хотя бы большие пальцы.
- Шея — выразительная часть тела в женском портрете, старайтесь не закрывать её сильно поднятыми плечами.
- Если герой опирается лицом на руку, то не должны искажаться черты лица.
- Лучше не улыбаться половиной рта — это смотрится не очень хорошо. Если есть какие-то проблемы с зубами, то можно улыбнуться, не показывая их.
- При ростовом портрете следите, чтобы ближняя к камере нога не перекрывала дальнюю, а то человек получится одноногим.
- Бывает, что неопытные модели улыбаются, их тело вроде бы расслабленно, но руки выдают внутреннее напряжение, они сжаты — такие вещи нужно замечать и исправлять.
- Взгляд в объектив не всегда уместен, пробуйте разные варианты. Только нужно следить, чтобы портретируемый не сильно отворачивал глаза от камеры, а то будут видны только белки.
Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются на фотографиях хорошо. Фотограф в этом случае выступает не только как специалист по съёмке, но и как психолог, который должен подготовить человека, раскрутить. Как это делается:
- Общайтесь с портретируемым: шутите, говорите на отвлечённые темы, рассказывайте, что хотите сделать — это раскрепощает.
- Ведите себя уверенно, даже если не знаете, как лучше сделать кадр. Иначе герой подумает, что проблема в нём и закроется психологически.
- Предложите перед съёмкой покрутиться перед зеркалом, чтобы человек знал удачные свои ракурсы.
- Если не знаете, какая нужна поза, попросите занять привычную и отталкивайтесь от этого.
- У каждого человека есть темперамент, определённый характер — используйте это. Если портретируемый в жизни спокойный, неулыбчивый, то не стоит пытаться раскручивать его на безудержное веселье, по крайней мере, сразу. Точно так же с позитивными людьми — сложно будет сделать с ними жёсткий, драматичный снимок.
Съемка портрета: гармоничность места съёмки и одежды
Вроде бы незначительная деталь, но сочетание гардероба и локации может как положительно влиять на сюжет фотографии, создаваемый образ, так и отрицательно. Например, будет ли понятно смотреться девушка в вечернем платье, допустим, на сеновале? Думается, что не особо. А вот если поместить её в классическую архитектуру или такой же интерьер, то портретируемый\ая будет смотреться гармонично.
В данном случае строгая одежда мужчины гармонична такой же строгой, минималистичной обстановке.
Автор: Эдуард Чеченов, студент fotoshkola.netЕсли модель в лёгком летнем сарафане, то и место съёмки стоит подобрать под него. Это может быть зелёный или цветущий парк, возможно, какое-то поле с цветами.
Автор: Алек, студент fotoshkola.netТо есть тут очень важно следить, чтобы стилистика места съёмки и одежды была одинаковой, тогда герой будет гармонично вписываться в место съёмки. Причём можно смотреть глубже и искать гармонию не в стилистике, а в фактуре одежды и её сочетании или противопоставлении с окружающим пространством.
В данном случае узор на одежде повторяет по цвету листву и это даёт фотографии гармоничность.
Автор: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.netЭклектика, то есть смешение стилей, возможно, но есть большой риск получить непонятный кадр. Или он просто будет смотреться «дёшево», навязчиво. Тут нужно быть очень осторожным.
Портретная фотосъемка: создание образа
Вы уже изучили достаточно инструментов, которые влияют на выразительность фотографии, могут помочь вам в формировании сюжета и настроения: композиция (не только расположение объекта в кадре, но и его окружение), крупность плана, цвет, свет, позирование (если речь про портрет). Важно теперь продумывать все фотографии по всем этим пунктам, не упускать ни малейшей детали. Это кажется сложным, на первых порах что-то будет забываться, но к этому нужно стремиться. Например, разберём этот снимок:
Снимок имеет очень яркую эмоциональную окраску, фотографу удалось поймать очень удачный момент. При этом, несмотря на мимику ребёнка, кадр не кажется депрессивным, скорее милым. Почему так? Тут в дело вмешивается мягкий свет, а также светлые тона, которые минимизируют негативность эмоции. Из-за этого создаётся ощущение мимолётности настроения, кажется, что буквально через минуту ребёнок будет уже улыбаться.
Автор: Анна Давыдова, студент fotoshkola.netИли вот такой портрет, автор которого постарался учесть все аспекты, и в итоге получился замечательный снимок с читаемым сюжетом.
Этот снимок — отличный пример того, как можно сделать дома абсолютно не бытовой кадр. Почему так получилось: во-первых, тут есть потрясающий свет — главная героиня выделена им, тогда как фон уже уходит в тень, то есть создан акцент. Кроме того, действие, которое совершает женщина, очень хорошо читается, не возникает вопроса, что именно она делает. И окружение, задний план тоже очень удачные: понятно, что действие происходит в квартире, но при этом нет перегруза, лишних объектов. Большую роль в этом сыграл ритм книг, расположенных за героиней. В итоге получился собирательный образ пожилой женщины, в которой каждый зритель может узнать кого-то из своей жизни.
Автор: Ольга Шустер, студент fotoshkola.netХитрость тут в том, что нужно максимально продумать, что и как вы будете фотографировать ещё до начала съёмки. Так вы будете чувствовать себя увереннее, будет больше вероятность получить качественный результат, а также останется время для творческих экспериментов, идеи для которых возникнут по ходу съёмки.
Загрузка…photostocks.info