Рисуем портрет акриловыми красками – Ярмарка Мастеров
Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное — глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!
Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!
Нам понадобится:
1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).
2. Синтетические кисти — плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.
3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).
Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!
4. Акриловый матовый или полуматовый лак.
5. Фото подозреваемого портретируемого:)
Итак, начинаем!
Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.
Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.
Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае — это неаполитанская телесная и немного английской красной.
Часть акриловых красок у меня, польского производства — компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)
Затем нашу смесь делим на две части — в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.
Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа. Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.
Красим ногти — смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.
Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос… Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.
Блики на ногтях. Есть рефлексы — они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.
Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек. Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)
Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.
Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.
Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!
Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой — они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.
Портрет масляными красками для новичков
Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)
На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)
.
Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.
Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)
Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.
Рекомендуем самоучители по рисованию человека
Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.
Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.
Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.
Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.
Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.
Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.
Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)
На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)
Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.
Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.
В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.
Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.
Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.
На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.
Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.
Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.
Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.
Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.
Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими ( крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым – в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку. Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.
На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.
Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.
Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.
Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.
Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса.
Похожие записи:
www.drawschool.ru
Рисуем портрет акриловыми красками | Мастер-класс своими руками
Учиться рисовать портрет с фото лучше в черно-белом варианте. Распечатайте фотографию в черно-белом цвете, желательно распечатывать фото того размера, которого вы планируете делать рисунок, но это не обязательно. После того, как вы распечатали фотографию, расчертите ее на равные квадраты размером 3Х3 см, постарайтесь чертить ровными параллельными линиями! Используйте линейку.Далее расчертите лист бумаги или картона на квадраты такого же размера, в том случае, если вы хотите рисовать портрет такого же размера, как и исходная фотография. Если же ваш формат больше (как на фото), то расчертите лист на квадраты большего размера, например 4Х4 см, но количество квадратов должно совпадать. Далее пронумеруйте все квадраты на фотографии и на чистом листе в одинаковом порядке.
(к первой фотографии) Начинаем делать карандашный набросок, здесь вы и начнете пользоваться квадратами, не старайтесь перерисовать всю картинку в общем. Смотрите на каждый квадрат как на отдельную картинку и копируйте основные линии, номера помогут ориентироваться в рисунке.
Лучше всего работать на вертикальной наклонной плоскости, например на мольберте, но если такой возможности нет, то можно и на горизонтальной, в таком случае старайтесь время от времени отходить от рисунка и смотреть на него издалека, так легче увидеть ошибки перспективы.
На стадии наброска не нужно прорисовывать мелкие детали, обратите внимание на основные составляющие рисунка и максимально точно скопируйте их. Работайте карандашом средней жесткости HB или 2HB. Старайтесь не испачкать бумагу многочисленными стираниями карандаша, тогда краска ляжет ровно.
( ко второй фото)Переходим к работе с красками. Для работы с акрилом не нужно много воды, она нужна,в таком же количестве, как при работе с гуашью. Приготовьте кисти разного размера, чем шире выбор, тем лучше, но даже 2-3 кистей достаточно. Сначала отметьте для себя самые темные места и самые светлые участки, закрасьте их, как показано на рисунке. Далее начинайте смягчать переходы от белого к черному.
( к 3 фото ) Внимательно следите за изменением оттенка на фотографии и дополняйте его, затем прорабатывайте губы, глаза и нос с помощью маленьких кистей. Запаситесь терпением, не для начала не рисуйте дольше часа без перерыва. Если вы ошиблись и сделали не правильный штрих, то подождите, пока краска полностью высохнет, и наложите наверх нужный слой, акрил хорошо перекрывает предыдущий тон, даже темный. При высыхании акрил остается такого же цвета, как и при наложении, он не тускнеет, как гуаш, имейте это ввиду при нанесении тона. Не перебарщивайте с водой иначе картина «потечет». Акрил смывается с рук водой, но не очень хорошо, поэтому постарайтесь не сильно запачкаться.
Главное при написании портрета — это показать эмоции человека, поэтом вы можете опустить какие-то незначительные детали, но обратите внимание на выражение глаз, губы, нос, общие пропорции.
Не расстраивайтесь, если первый раз что-то не выйдет, практикуйтесь и все получится.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Рисование портрета масляными красками по фотографии. Урок
Здравствуйте меня зовут Дмитрий Лавриков. В этой статье я хотел бы рассказать как написать портрет маслом с фотографии и поделиться с Вами моей техникой рисования портрета, может кому нибудь пригодится.
Для начала расскажу о том какие материалы я использую,это конечно маслянные краски ,куда же без них,холст,палитра всякие разбавители,лак,скипидар,льяное масло,ну и кисти…и конечно сама фотография натуры. Что касается фотографии, то само фото должно быть хорошего качества, интересный ракурс и т.д Мой вам совет не стоит пытаться «скопировать» неинтересные и неудачные фотографии,так как если само фото не лучшего качества,то и на картине скорее всего получится не то, что Вы ожидали увидеть.
Для этого урока я выбрал вот эту фотографию, довольно интересный ракурс головы девушки,хорошо видны черты лица,и цвета сочетаются. Известно что красный хорошо сочетается с зеленым,желтый с синим,черный с белым ну это понятно. Здесь если разобрать фото по пятнам,то получается что сама натура желтого цвета, а фон синий,ну вернее мы его сделаем синим…вообщем хорошо смотрится…
Теперь о самом моем рабочем месте. Впринципе вот оно, в качестве палитры я использую обыкновенную тарелку,…вернее две на одной размещаю остатки краски и баночки от диафильмов, в одну баночку я наливаю льяное масло,чтобы кисточку от краски в нем мокать и протирать (протираю кисточку я обыкновенным кусочком тряпочки,иногда салфетками или туалетной бумагой, в другой баночке делаю смесь из даммарного или пихтового лака,льяного масла и скипидара,все это размешиваю в равных частях,и в третью наливаю просто либо пихтовый либо даммарный лак,но об этом чуть позже…
Пишу на раскладном мольберте,в качестве материала использую холст,либо на подрамнике либо на картоне,…впринципе не вижу разницы,мне допустим с холстом на картоне даже приятней работать его не ведет,легче потом в раму вставить …но это ИМХО. Сами маслянные краски я развожу в чистой тарелке,это моя палитра,выдавливаю из тюбика немного по ободку тарелки нужную мне палитру цветов. По окончании работы вытираю тарелку салфеткой,чтобы полностью избавится от красок салфетку смачиваю старым растительным маслом,а потом просто с мылом мою и все…что касается кисточек то их тоже сначала протираю от краски тряпочкой смоченной в масле,а потом под краном с мылом. Вообщем пытаемся держать свое рабочее место в порядке.
Ну теперь приступим к самому написанию портрета. Для этого портрета я использовал холст на картоне размером 25/35см, мне он показался наиболее оптимальным,если больше то голова получается слишком большой,можно сказать чуть меньше натуральной величины,а если меньше то выглядит как миниатюра. В итоге остановился именно на этом размере.
Я не кинулся сразу рисовать портрет, а сначала поизучал саму натуру. Просмотрел книжку по академическому рисунку,еще раз проштудировал как строится голова,нос,губы,глаза, именно строится а не срисовывается, между этими понятиями большая разница. Если честно то с построением у меня всегда были проблемы,как то тяжеловато давалось,так что если Вы хотите научиться рисовать то я Вам советую купить книгу по академическому рисунку,…без знания академического рисунка Вам будет очень тяжело.
Мой Вам совет не притрагиваться к краскам пока не будет точно выполнен рисунок . Для более точного рисунка можете разделить картинку на квадраты,допустим здесь вполне хватит 5 на 4. Признаюсь Вам я именно так и сделал, на компьютере в фотошопе разделелил фото на квадраты преобразовал фото в черно белое(так мне легче рисовать) и посидев около часа с холстом у монитора добился вроде не плохого результата.
После того как будет тщательно вырисована натура, можно браться за краски. Как в случае с карандашным рисунком,я не кинулся сразу разводить краску и наносить первые мазки,хотя конечно хотелось,но мой Вам совет перед тем как приступить к «мулеванию» посмотрите на натуру, подумайте что и как Вы будете делать, желательно заранее продумать этапы работы над картиной.
…………………………….
Я начал писать хорошо разбавленными маслянными красками,для этого добавил немного больше скипидара. Главная задача для меня на этот этап было лекгим прозрачным слоем покрыть весь холст,выдержав цветовую гамму.
Работать начал с прорисовки глаз и потом весь холст порылся жидким прозрачным слоем кракси. Больше напоминает как ребенок акварелью раскрашивает книжку-раскраску.
Получилось впринципе вот это!. После всего проделаного работу оставил сохнуть где то на сутки, впринипе такой прозрачный слой краски высыхает довольно быстро.
После того как краска высохла, можно приступать к более точному прорисовыванию деталей портрета, как и в самом начале прежде чем начать наносить краску,продумайте как и что Вы будете делать,где стоит наносить краску еле заметно,а где плотными мазками, соотношение света и тени и т.д…проще говоря, как говорил мой учитель — живопись это не бездумная покраска забора в один цвет, иногда приходится и подумать.
Я теперь стараюсь не разбавлять краски, пишу маслянной краской,немного разбавляя ее раствором из дамарногоили пихтового лака и льяного масла,и немного скипидара,но не так развожу жидко как в первый раз. Немного,чтобы чуток разбавить саму краску.
Начинаю «малюкать» также с глаз, пытаюсь как можно четче вырисовать их,пишу сразу две глазницы,сначала немного один потом другой и т.д.Потом перехожу к носу,губам,подбородку,лбу. После того как немного вырисовал черты лица,приступаю к волосам.Потом естественно фон и в оконцовке немного подретушировал маечку. На вырисовку всех этих деталей у меня уходит долвольно много времени,где то часа 4-5 работы. Это вприницпе основной этап работы над картиной,который также желательно закончить за один раз,хотя и не обязательно,если тогда мы делали как бы подмалевок,то здесь мы именно вырисовываем наш портрет,так что можно рисовать и не за один день. Но эту часть работы я как и предыдущию сделал за один день…,просто еще хотелось урок быстрее написать 🙂
………………………………
Теперь когда можно сказать наш портрет почти готов, можно преступить к завершающей стадии. На этом этапе я пытаюсь как бы подчеркнуть некоторые моенты в портрете,сделать более выразительными глаза,нос губы, пряди волос и т.д. Помните в самом начале я говорил, что использую при написании три баночки с разбавителем,одну с льяным маслом ,в другой делаю смесь из лака масла и скипидара,все в равных пропорциях и в треью наливаю просто даммарны либо пихтовый лак. Так вот на этом этапе я и использую в качестве разбавителя красок просто лак.
Работаю я маленькой волосяяной кисточокой,мокаю ее в лак разбавляю карски и аккуратно прорисовываю мелкие детали,ресницы,зрачки,губы,спадающие волосы и т.д. Краска смешанная с лаком быстро высыхает,и можно писать лессировчно,не дожидаясь пока высохнет один слой,потом другой т.д, тем более что нам не нужно покрывать красокй всю картину мы лишь делаем небольшие акценты на кажущиеся нам интерсными детали картины. После нанесения этих акцентов,картина становится намного интересней, как бы «зажигаем полотно». На этом впринципе можно и закончить нашу работу, дать ей полностью высохнуть дня три четыре и идти подбирать для работы рамочку.
Вот готовая работа. Похоже или нет решать Вам.
P.S За грамматические и орфографические ошибки прошу прощение. По вопросам написания портрета (цена такого портрета составляет 4000р это вместе с рамой), а также по другим интересущим Вас вопросам пишите в разделе Контакты. 🙂
design-kmv.ru
Детский портрет акриловыми красками.
Во время игры ребенок постоянно находится в движении, так что лучше писать детский портрет с фотографии или прибегая к помощи беглых эскизов. Если вы решите сделать наброски, они должны быть очень «документальными». Для того, чтобы получить портрет полный жизненных сил и энергии, все: осанка, выражение лица, движения ребенка должны быть наиболее приближенными к реальности.
Чтобы написать потрет ребенка, вам понадобится: большой холст, коричневый пастельный карандаш, кисть №8 плоская, палитра, акриловые краски и банка с водой.
Сделайте набросок композиции. Отмечайте контуры будущего рисунка коричневым карандашом. Покажите направление света и расположение теней. Рисуя с натуры, прибегайте к измерению углов и пропорций карандашом.
Темные тона прорисуйте коричневой или близкой к черному. Добавить умбры и немного темной красной краски, чтобы получить глубокие оттенки в коричневых тонах. Возьмите кисть и №8 и напишите части темных тонов в волосах ребенка, затем разбавьте краску водой и прорисуйте тени на лице, голове, руках и ногах детишек. Смешайте сине-серую краску и синий кобальт и нарисуйте складки в соответствии с одеждой и движениями ребенка, подошвы обуви и носки.
Напишите волосы средними тонами те области, которые являются промежуточными между блондином и шатеном. Лицо раскрасьте смесью белого и желтого с добавлением цвета охры и сине-серой краски. Пройдите еще раз волосы в тех областях, где краска уже есть на поверхности холста.
Напишите кожу со всеми её оттенками. Для этого смешайте цвета телесный и тон желтой охры с белой краской, добавьте немного красной краской. Значительно разбавьте смесь водой. Напишите лицо, руки и ноги девочки. Нанесите второй слой краски непосредственно на участки более темные и плотные. Те места, которым требуется легкость тона, пропишите краской с добавлением немного белого. Чтобы сделать теплее промежуточный цвет лица, добавьте в смесь немного красной краской.
Раскрасьте одежду. Если основной цвет синий, то кобальт здесь будет базовой краской. Чтобы написать теплый оттенок, к основному добавляется сине-серый, а то место, где вы хотите отобразить тень — синий. На светлые области одежды наложите синий кобальт с добавлением белого и остатками краски, разведенной для тона кожи. Пишите не очень тонко, так чтобы на поверхности изображения оставались видимыми мазки. Они будут воссоздавать текстуру джинсовой ткани.
Добавьте текстурные детали. Нарисуйте обувь и предметы с которыми играет ребенок. Еще раз проверьте сходство с оригиналом и доведите все до совершенства.
www.moy-portret.ru
👩🏻🎨 Акварель — портрет женщины, урок
Акварель — портрет женщины
До того, как начать рисовать портрет, я на скорую руку набросал карандашные рисунки идеи композиции, затем выбрал самый лучший вариант наброска позы и создаю акварельный набросок, используя фотографию как основу.
Подготовительные работы
Художник должен иметь способность создать сильное эмоциональное впечатление от предмета и затем хранить это начальное впечатление в течение всего творческого процесса. Представление этого эмоционального впечатления все сильнее и сильнее с каждым шагом и «сияет» сквозь финальную работу. Прежде, чем я начинаю рисунок, я создаю образ окончательного результата в своем сознании, основанном на эмоциональном впечатлении, сформированном во время общения с моим клиентом.
Рисунок
Поэтапный набросок часто первый шаг в процессе. Рисунок обычно необходим, когда требуется максимальное сходство. Используйте 2H карандаш, чтобы выделить важные элементы, оставляя карандашные пометки там, где набросок уже завершен как часть общей работы.
Как только рисунок вам покажется приемлемым, нанесите первую акварель. Начните рисование с головы, используя жидкую краску. Я обычно использую очень ограниченную цветную палитру: Красный фирмы Winsor, Берлинская Лазурь (прусский синий), Желтый фирмы Winsor плюс Жженая умбра (Burnt Umber) и иногда Сжегшая Сиена (Burnt Sienna). Я часто обращаюсь к основным цветам, применяя их немедленно на бумаге. В основном я использую одну кисть. Я использую длинную кисть из китайской козлиной шерсти т.к. она очень гибкая. Привыкание к этой кисти займет у вас некуоторое время пока вы не почувствуете, что способны полностью контролировать ее.
Работа с фоном
Как только краска в области головы подсохнет, смешайте Берлинскую Лазурь (прусский синий) и Жженую умбру (Burnt Umber) с небольшим количеством воды (взгляните на мою палитру)
Затем примените вашу смесь на фоне вокруг головы и плеч. Я работаю на мольберте, который установлен вертикально под углом 30градусов. Вы увидите, что вода начинет стягивать бумагу, но не волнуйтесь ипродолжайте работать так, как планировали.
Продолжение первого слоя
Всегда удерживайте в голове ваше первичное впечатление во процессе всей работы, т.к. оно самое сильное и не отвлекайтесь на мелкие детали. Продолжайте наложение первого слоя акварели, начиная с левого края, продвигаясь к правой стороне кресла. Сосредоточитесь на большой области. Когда я хочу увидеть работу не замечая детали, я прищуриваю глаза и таким образом мне видны все цветовые переходы и баланс цветов. Именно певрые наложения краски влияют на основное настроение картины.
Начнем определять детали
Теперь возвратитесь снова к голове и начните второй слой. Пришло время сосредоточиться на определении теней и начать построения цветовых переходов лица.
Работа вплоть до одежды
Как только Вы добавили основное определение теней на лице и голове, спускайтесь вниз обрабатывая шею и добавьте детали одежде. Смешай те немного красной красски и краски Берлинская Лазурь (прусский синий), и наложите следующий слой акварели на одежду продвигаясь к плечу.
Помните, мы осуществляем первоначальное абсттрактное впечатление от объекта, которое было сформировано у нас в сознании во время общения.
Мы храним в нашем сознании любовь к объекту (в нашем случае к Линде) , мы пытаемся изобразить этот объект и выразить ее индивидуальность в картине и каждый наш шаг продвигает нас все ближе к сути, которая является изначальным пониманием живописи при соприкосновении с ней.
Подготовка к деталям
Теперь, возвратитесь к голове и начните следующий слой краски. Используйте полусухую кисть и придайте большую четкость и форму волосам. Не смотря на то, что волосы поседевшие, ни в коем случае не используйте белую краску, лучше пропустите эти участки не касаясь их краской, оставив эти области чистыми за счет белого цвета бумаги. Затем добавьте оттенки коже лица, а также детали носу и губам. Продолжите работать постепенно спускаясь к шее, руках, продвигаясь к фону. Добавьте теперь первый слой краски на деревянной раме окна. Этот шаг — подготовка к последнему этапу рисования нашей картины, а также последняя возможность чтобы отрегулировать цветовой баланс и переходы оттенков на картине.
Детали
Обычно это самый приятная часть работы, добавьте тон векам, форма носа, губ, уха и рук, а также добавьте завершающий слой деревянной раме окна.
Доволен, что мое первоначальное впечатление о Линде было передано мною на бумаге, это больше, чем просто фотография, т.к. передает все то, что я знаю о ней.
Финальный вариант картины
Детальная прорисовка головы и плечей
Детальная прорисовка кистей рук
автор урока: Yong Chen
перевод: wienta
http://demiart.ru/
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
risuem.net
Как рисовать портрет красками — как научиться рисовать
Не смотря на стремительное развитие фотографии, изобразительное искусство до сих пор остается довольно популярным. Крайне важно знать, как нарисовать ту или иную картину правильно. Например, портрет красками.
Многим художникам знакома ситуация, когда созданный карандашом эскиз смотрится просто идеально. Но когда нужно придать наброску цвет, все идет совсем не так, как было запланировано.
Как научиться рисовать портрет человека красками?
Многие люди, увлеченные изобразительным искусством, интересуются, как рисовать портрет красками. Если важный минус, состоящий в том, что мазки, нанесенные кисточкой, потом нельзя стереть подобно карандашным очеркам. Их приходится только замазывать, что не всегда смотрится эстетично, особенно если ошибка допущена на лице. Потом может остаться просто некрасивое пятно.
Так что все черты портрета лучше изначально рисовать правильно. Для начала предлагается использовать акварель и специальную бумагу, предназначенную под применение этой краски. Она натягивает на подрамник. Кисточки лучше выбирать натуральные. Для их изготовления используют шерсть куницы, хорька и белки. Также нужна чистая вода и губка.
Первый этап рисования портрета — создание эскиза
Рисовка, как правило, осуществляется с фото. Его нужно хорошо изучить. Сначала строится форма, которую должна иметь голова, лицевой овал. Стоит разобраться с тем, какое расстояние будет от подбородка к макушке и горизонтально. Ищутся средние линии (глаз и носа). Прорисовываются остальные очертания лица. На данном этапе можно не вдаваться в излишнюю детализацию, ведь это пока только набросок.
Когда же дело дойдет до мелочей, следует проявить особую внимательность, чтоб сходство с оригиналом не было потеряно. Глядя на рисунок, сторонний человек должен почувствовать изображенную личность. Чтоб уловить все насущные детали, можно прищуриться. Так при взгляде на рисунок можно заметить то, что сначала скрывалось от взгляда. Потом следует наложение теней и световых бликов.
Света и тени
Теперь растает тот момент, когда можно приступить к работе с акварелью. Как рисовать портрет красками правильно? Для начала все цвета мочатся, чтоб потом работа шла быстрее. Ранее созданные линии вспомогательного характера устраняются. Подготавливается картонная или пластмассовая палитра. Первыми прокладываются тени и те участки, которым надлежит быть темными. Можно сразу увидеть, что появляется объем. Осуществляются крупные мазки толстой кистью с использованием большого количества воды. Стоит знать, что акварель будет смотреться несколько светлее, когда высохнет. Рисунок должен максимально утерять создаваемое ощущение двухмерности, стать объемным.
Нанесение оттенков на рисунок
После этого подбираются нужные цвета. Для акварели характерна лёгкость и воздушность. В наложении первых слоев лучше использовать большое количество воды, благодаря чему работа не будет смотреться неряшливо. Еще одной интересной особенностью данного материала является то, что белая краска тут не применяется. Это еще одна важная причина сделать все правильно с первого раза. Самые светлые элементы, как правило, просто не закрашивают. Есть специальные составы, которыми покрывают эти участки, чтоб потом краска не ложилась на них. Не обязательно использовать большое количество цветов в палитре.
Акварель имеет такие особенности, благодаря которым можно создать разнообразные оттенки, просто применяя разное количество воды. Также важно знать, что перед нанесением следующего слоя должен быть полностью высушен предыдущий. В случае ошибок можно быстро убрать ненужные мазки губкой. На каждом этапе создания портрета нужно смотреть на оригинал и стараться соблюдать максимальное сходство. Когда главные цвета нанесены, прорисовываются тонкие линии, ставятся цветовые акценты на тех местах, которые особенно хочется выделить. Это могут быть губы и глаза. Если следовать пошаговой технологии, рисунок должен получиться качественным и аккуратным.
Рекомендуем посмотреть
art-matita.ru