Рисунок портрет с руками – Ой!

ХоббиТерра — Ваш компас в мире увлечений

Научиться рисовать портреты может каждый

Портрет представляет собой отдельное направление в художественном рисунке. Умение рисовать портреты является показателем профессионального мастерства художника. Однако, освоить приемы этой техники может каждый. Потренировавшись какое-то время, вы научитесь умело работать пастелью, углем, сангиной, акварелью, темперой или маслом.

Начинать обучение рекомендуется с простого грифеля. Для того, чтобы попрактиковаться в написании портретов, вам достаточно будет иметь: мольберт или планшет (можно вырезать из фанеры), специальную бумагу для рисунков, простые мягкие и твердые карандаши, точилку, набор ластиков, линейку, а также ватные диски или бумажные салфетки.

Техника рисования

Первым делом, закрепите лист бумаги на планшете или мольберте. Остро заточите карандаши. Выберите фотографию, которая будет служить вам в качестве основы для портрета.

Учиться рисовать портреты лучше всего с положения головы, вполоборота или в анфас. Сайт обучения http://partners1.htr19.tatianaart1.e-autopay.com

Если фотография содержит большое количество мелких деталей, то лучше ее не использовать. Учитесь сначала прорисовывать менее сложные элементы. К сложным деталям можно отнести изображение усов, бороды, большого количества морщин, очков. Качественно нарисовать такие элементы под силу лишь опытному художнику.

Перед началом рисования, лист бумаги нужно разметить специальной вспомогательной сеткой. Для этого изобразите прямоугольник, который близок к размеру изображаемого лица. Затем поделите его линией сверху вниз на две равные части. После этого, обозначьте тремя перпендикулярами линию глаз, кончика носа и губ и, ориентируясь на имеющееся перед вами фото, нарисуйте овал лица. Особое внимание обязательно уделите линии подбородка и контуру щек.

После этого, легким нажимом карандаша, обозначьте линии глаз и носа, а также контур бровей. Рисунок должен оставаться симметричным на протяжении всей работы. Поэтому, прорисовывая стороны лица, ориентируйтесь на проведенную во вспомогательной сетке вертикаль. Более отчетливо прорисуйте глазницы и скулы, чтобы рисунок не казался плос

ким. Мягким карандашом нужно прорисовывать контуры глаз и ноздри. Зрачок следует затемнить и скользящим движением прорисовать складку верхнего века. Затем обозначьте и контур губ. Когда все детали лица будут отображены на листе, вспомогательные линии сетки можно стереть. Далее рисунок выполняется только с помощью мягкого карандаша. Нарисованное лицо нужно покрыть тонкими грифельными штрихами, а затем растереть этот слой ватным диском или салфеткой. Далее можно накладывать тени, которые сформируют лицевой рельеф.

Затемнять нужно такие области, как виски, складки века, боковые стороны носа, внутреннюю часть глазниц. Контур глаза следует обвести усиленным нажимом карандаша. Радужку необходимо заштриховать, а в зрачке поставить светлый блик. Он делается уголком ластика. Прорисовывая контур губ, затемните верхнюю из них. Посередине нижней губы, также поставьте световой блик ластиком. Легкими штриховыми движениями обозначьте тени под нижней губой и в уголках рта.

Затем можно начинать рисовать волосы. Наметьте линию пробора и, ведя от нее плавными движениями, прорисовывайте пряди. Постоянно меняйте степень нажима на карандаш, чтобы придать объем и неоднородность рисунку. В завершении отображения прически, нужно пройтись по ней ватным диском, чтобы как можно больше растушевать штриховые линии. Также, не забудьте, при помощи ластика, поставить несколько светлых бликов на волосах. Обозначьте линию шеи, наложив тень на подбородок. После этого, внимательно осмотрите получившийся рисунок и стряхните с него грифельные пылинки. Портрет следует показать профессиональному художнику, чтобы он выявил недостатки и достоинства вашей работы. Учтя его замечания, вы сможете продолжить совершенствоваться в этом виде искусства.

Если статья показалась сишком сложной и рисование Вас пугает, то, как пример того, что нет ничего не возможного ниже фотография портрета, нарисованного пастелью (приношу извинения за отражения на фото, портрет оформлен под оргстекло) по обучающим мастер-классам от профессионального художника на http://urokipasteli.htr19.tatianaart1.e-autopay.com.

Не буду лукавить, когда-то в школьные годы, лет 15 назад я окончила художественную школу и с тех пор не писала портреты ни разу, так как никогда не любила это занятие, не мой конек. Но случайно набрела на отличный мастер-класс, подробный и понятный. Люди пишут портреты такие, будто специально долго учились этому искусству. А ведь они никогда не делали ничего подобного.

И вот я оказалась в их числе и нарисовала свою дочку. Пастель — мой любимый материал в рисовании. Он податлив, прост, легко исправить ошибки. По моему скромному мнению, пастель — отличный материал для новичков. Так что, если Вы всегда мечтали, но до сих пор так и не решились нарисовать портрет своими руками, дерзайте. Вы ничего не потеряете, а только приобретете, как минимум, массу положительных эмоций.

К слову сказать, сегодня существуют и масса курсов оффлайн по обучению рисованию профессиональными преподавателями-художниками. Можно смело записываться на уроки живописи маслом (http://www.art-creativity.ru/kurs-zhivopis-maslom) или пастелью, а быть может попробовать себя в калиграфии. Совершенно не важно 15 Вам лет или 70, никогда не поздно освоить что-то новое или то, что всегда хотелось, но не не было возможности.  Почему бы и нет, если этот процесс доставит только яркие приятные впечатления.

Творческих Вам успехов и ярких красок!

Сохранить

hobby-terra.ru

Рисуем портрет карандашом – Ярмарка Мастеров

Серов В.А. Портрет Т.П.Карсавиной. . 1909. 

Тема портрета одна из самых интересных и сложных тем в искусстве. чтобы научиться рисовать портрет нужно знать и понимать массу вещей. НО… было бы желание, а научиться можно всему…

Приступим…

Нам понадобится:

лист формата А4 (бумага для черчения или лист ватмана, разрезанный на части), карандаш простой мягкости НВ и 2НВ, ластик (мне нравятся ластики двух видов: мягкие — для исправления фона, линий и пр. и твердые, чтобы делать блики).

1. Итак, перед вами ваша модель. Обратите внимание на положение головы, как  будете рисовать: профиль, фас, три четверти или с наклоном.  

Вторая задача, которую мы решаем на этом этапе: расположение рисунка на листе.

Лист А4 у нас располагается вертикально. Если портрет в фас (то есть мы изображаем только лицо), то рекомендуется вверху оставлять меньше места, а если человек изображен в профиль рекомендуется перед лицевой частью оставлять больше места.

2. Намечаем форму лица на листе. Здесь постарайтесь на какое-то время забыть, что перед вами человек и обратить внимание именно на форму лица. А лицо может быть круглым, квадратным…   С помощью осевых линий намечаем глаза и нос. Одна осевая линия делит вертикально лицо, а вторая горизонтально (середина лица — это линия глаз). Тут в помощь пропорции лица.   3. Прорисовываем и уточняем детали. Чтобы получалось более живо можно и даже нужно отдельно порисовать губы, нос, глаза. 

4. Тон портрета. Прежде чем штриховать, определите: какое место самое темное на портрете и какое самое светлое. Штриховать нужно, конечно с самых темных мест — нет опасности «перетемнить» (нарисовать вместо вашей модели негра).  5. В процессе штриховки сравнивайте все детали портрета: что темнее, а что светлее.

Творческих успехов!

www.livemaster.ru

это изображение, выполненное от руки

           Рисунок — это изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха и тонального пятна. Рисунок — уникальное явление в человеческой культуре. По быстроте и предельной доступности передачи нужной информации рисунок можно отнести к своеобразному международному языку общения, понятному любому человеку.

           Рисования — это удивительный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении.

          Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, назначению, технике и характеру исполнения.
         Как правило, рисунок  выполняется одним цветом. Различными сочетаниями пятен и линий, комбинациями штрихов в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.

         Искусство рисования представляет собой единый художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утончённость восприятия, а также теоретические знания и практические навыки в этой области. И хотя органы зрения дают любому человеку возможность ощутить разнообразные качества предметов — форму, цвет, пространство, движение и покой, зрительное восприятие художника особо обострено. Для художника рисунок служит средством познания внешнего мира и одновременно предметно-образным языком, при помощи которого он делится со зрителем о том, как он оценил и осмыслил то, что увидел.

          В портретной живописи, всё зависит от рисунка. Рисунок является внутренней структурой, которая поддерживает и составляет композицию портрета. Но рисунок — это больше, чем просто приложение к искусству живописи: это искусство само по себе. Занимается ли портретист отдельно или в сочетании с живописью, он вскоре понимает, что рисунок охватывает уникальную эстетическую территорию.

          Приобретение практических навыков в рисунке портрета — процесс сложный и длительный, требующий повышенного внимания, сосредоточенности, упорства и трудолюбия.

   Преодолевать возникающие в творчестве трудности помогают влюблённость в своё дело, радость соприкосновения с искусством, гордость за успешные портреты.

         Для портретиста тренировка руки и глаза, овладение техникой рисунка обязательны в такой же мере, как беглость пальцев для гитариста.
 
         От искусства древневосточной цивилизации, искусства Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и всех последующих эпох до наших дней обучение изобразительным искусствам начиналось с изучения рисунка, которому уделялось самое пристальное внимание, благодаря чему художники оставили миру бесценные сокровища произведений изобразительного искусства и архитектуры.
 
        Основные правила построения изображения на плоскости были в центре внимания таких больших художников, как Ченино Ченнини, Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Рафаэль Санти и др.
        Пути постижения человека и природы указывали художники прошлых столетий. Для нас большой интерес представляют их высказывания, трактаты, многие положения из которых по сей день не утратили своего значения.

        Итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти писал: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры: рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки».
        Леонардо да Винчи советовал молодым художникам: «Если ты, рисовальщик, хочешь учиться хорошо и с пользой, то приучайся рисовать медленно и оценивать, какие света и сколько их содержит первую степень светлоты, и подобным же образом из теней, какие более темны, чем другие, и каким способом они смешиваются друг с другом и каковы их размеры; сравнивать одну с другой; в какую сторону направляются линейные очертания, и какая часть линии изгибается в ту или другую сторону, и где они более или менее отчётливы, а также широки или тонки. Напоследок, чтобы твои тени и света были объединены без черты или края, как дым. И когда ты приучишь руку и суждение к такому прилежанию, то техника придёт к тебе так быстро, что ты этого и не заметишь».
         Великий Леонардо утверждал: «Те, кто влюбляются в практику без науки, подобны кормчим, выходящим в плавание без руля или компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без неё ничто не может быть сделано хорошо».

         Большой вклад в русскую школу рисунка внесли художники и педагоги Петербургской академии художеств, второй половины 18 — начала 19 в.: А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, К. П. Брюллов, И. Н. Крамской и др. Большое влияние на развитие методики преподавания  оказал выдающийся художник-педагог П. П. Чистяков, который утверждал, что «рисование — такая же суровая и, главное, точная наука, как математика. Здесь есть свои незыблемые законы, стройные и прекрасные, которые необходимо изучать».

         Для портретиста важно как рисовать и, гораздо важнее, что он рисует. Когда позирует модель или художник рисует по фотографиям, ему предоставляется обширная информация. Он обрабатывает и интерпретирует эту информацию, формируя её в тех «выражениях», которые может понять. Затем эта информация становиться истинным объектом его рисунка. Он связывает процесс интерпритации и формирования художественного образа в сознании с поэтапным методом рисования. Объёмную форму
 логически последовательно изображает на плоскости листа бумаги.

          Научиться рисовать — это всё равно, что изучить новый язык. Рисунок имеет свой особый словарь и, что гораздо важнее, свою собственную грамматику. Художник-портретист должен хорошо владеть этим языком, чтобы характер модели выражался посредством карандаша безо всяких усилий. Это значит — быть способным уверенно и легко нарисовать  на бумаге что угодно и кого угодно, независимо от сложности этого процесса.
         Выполненный на высоком профессиональном уровне рисунок имеет самостоятельную художественную ценность.
  

На интернет портале мастера Якова Пульнова Вы имеете возможность заказать рисованный портрет нарисованный в технике живописи акрилом на холсте а также портрет по фотографии написанный на художественной бумаге в технике сухая кисть, портрет с фотографии в графическом исполнении или портрет девушки нарисованный пастелью. Получить информацию о стоимости на портреты и заказать у художника работу Вы имеете возможность по электронной почте или тел. Время выполнения и стоимость портрета будет зависеть от размера холста, выбранной вами техники, количества портретируемых на одной работе и поставленной задачи.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
8 (909) 626-6833

< Предыдущая   Следующая >

www.portret-kartina.ru

Портрет девушки с руками Рисунок — Alex Tochin

Портрет девушки с руками Рисунок — Alex Tochin | Artmajeur

Вернуться в начало

Портрет девушки с руками — Рисунок, 60×40 cm ©2014 — Alex Tochin — Изобразительное искусство, Портретная живопись, Реализм, Современная живопись, Бумага, Женщины, Люди, Портреты, portrait, портрет

© 2014 Alex Tochin

По поводу данного произведения

Пастель, Карандаш ~ Бумага

Портрет девушки с руками по фото.
© Алексей Точин
техника исполнения: бумага, сепия (в карандаше)
размер: 40/60 см. 2014 г.

Заказать портрет с натуры или по фото: +7(921)7930665 Портрет девушки с руками по фото.
© Алексей Точин
техника исполнения: бумага, сепия (в карандаше)
размер: 40/60 см. 2014 г.

Заказать портрет с натуры или по фото: +7(921)7930665

Связанные темы: Рисунок, Пастель, Карандаш, Изобразительное искусство, Портретная живопись, Реализм, Современная живопись, Бумага, Женщины, Люди, Портреты, portrait, портрет
Добавлено ©

Ещё работы от Alex Tochin

Портрет Наденьки — Drawing, 50×40 cm ©2012 — Alex Tochin — Изобразительное искусство, Импрессионизм, Портретная живопись, Реализм, Бумага, Дети, Дом, Люди, Портреты, portrait, портрет, ребенок, дети Le cadeau de la Saint Valentin — Drawing, 30×35 cm ©2014 — Alex Tochin — Изобразительное искусство, Портретная живопись, Реализм, Бумага, Дом, Женщины, Здоровье и Красота, Любовь / Романтика, Люди, Портреты, Семья, Чёрное и белое, портрет, Валентинка, portrait, Valentin Портрет Владимира Ивановича Звягина — Drawing, 40×30 cm ©2015 — Alex Tochin — Изобразительное искусство, Портретная живопись, Реализм, Бумага, Люди, Портреты, portrait, портрет Портрет девушки с котенком — Painting, 50×40 cm ©2013 — Alex Tochin — Изобразительное искусство, Портретная живопись, Реализм, Холст, Женщины, Животные, Люди, Портреты Портрет Бориса Гребенщикова — Painting, 50×40 cm ©2013 — Alex Tochin — Изобразительное искусство, Портретная живопись, Реализм, Бумага, Знаменитость, Культура, Люди, Музыка, Поп-культура / Знаменитости, Портреты, портрет, музыка, portrait Борис Гребенщиков — Drawing, 40×30 cm ©2016 — Alex Tochin — Изобразительное искусство, Импрессионизм, Портретная живопись, Реализм, Бумага, Знаменитость, Культура, Люди, Поп-культура / Знаменитости, Портреты, портрет, portrait


Просмотреть все художественные произведения — Alex Tochin

Комментарии

www.artmajeur.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *