Басня осел и соловей картинка: Осел и соловей рисунок — 68 фото

Содержание

Краткое содержание басни Осел и соловей Крылов за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Крылов
  • Басня Осел и соловей

Как-то раз увидел Осёл Соловья. Рассказал он ему, будто ходит слух о том, что Соловей петь — великий мастер. Захотелось очень Ослу удостовериться, а правду ли говорят?! И сказал он Соловью о том, что хотел бы сам послушать и посудить, а подлинно ли, на самом деле, его умение петь.

Соловью скрывать было нечего, согласился он показать Ослу своё искусство и как запел с переходами на множество ладов. Он так хотел понравиться, что исполняя песню, голосом своим он то переливался и растягивал, то с нежностью ослабевал. Так пел, что пение его истомленной свирелью отдавалось вдали и по роще мелкой дробью рассыпалось. Все — все в округе внимательно слушали. Даже ветер утих, хоры птиц замолчали, стада улеглись, пастух еле дыша так соловьём залюбовался, что даже перестал обращать внимание на свою пастушку.

Закончил Соловей свою песню. Осёл уставясь в землю, сказал, что конечно можно и без скуки его слушать, но всё же можно и больше навостриться в пении. Жаль, что Соловей не знаком с одним петухом. У этого петуха можно было бы еще поучиться. Услышав такие обидные слова от Осла Соловей скорее вспорхнул и улетел далеко-далеко.

Басня учит тому, что прежде чем давать советы в каком-либо деле, стоит самому научиться этому делу.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Крылов. Все произведения

  • Басня Волк и журавль
  • Басня Волк и ягненок
  • Басня Волк на псарне
  • Басня Ворона и лисица
  • Басня Квартет
  • Басня Ларчик
  • Басня Лебедь, Рак и Щука
  • Басня Обоз
  • Басня Осел и соловей
  • Басня Слон и Моська
  • Басня Стрекоза и муравей
  • Два мальчика
  • Демьянова уха
  • Зеркало и обезьяна
  • Каиб
  • Листы и корни
  • Лягушки просящие царя
  • Мартышка и очки
  • Модная лавка
  • Пирог
  • Подщипа
  • Почта духов
  • Свинья под дубом
  • Урок дочкам

Басня Осел и соловей.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Железников

    В городе под названием Витебск родился мальчик 26 октября 1925 года. С самого рождения он много ездил по стране. А все из-за работы отца. Он был военным

  • Краткое содержание Расин Федра

    Федра — жена царя Тесея, у которого есть внебрачный сын Ипполит. Все вокруг думают, что Федра ненавидит Ипполита и всеми силами пытается выжить из дворца, пока Тесей воюет далеко от дома.

  • Краткое содержание Шолохов Алёшкино сердце

    Действия рассказа М. Шолохова «Алешкино сердце» разворачиваются во времена гражданской войны в поселении около реки Дон. Главному герою – Алеше – четырнадцать лет от роду. От голода, который охватил Алешкину родину

  • Краткое содержание Маяковский Хорошо

    Поэма начинается размышлением автора о том, что пора отбросить длинные эпопеи. Необходимо перейти к краткому стилю письма, а именно к телеграммам.

  • Краткое содержание Красное вино победы Носов

    Ранней весной 1945 года в подмосковный город Серпухов прибыл поезд с ранеными. Закованные в гипсовый панцирь, они почти все могли только лежать и глядеть в окно. Да ждать заветной Победы.

Осел и соловей. Иван Крылов. Басня «Осёл и Соловей»

Осёл оценивает Соловьиную песню в басне Крылова. Забавная, красивая и очень тонкая история.

Басня Осёл и соловей читать

Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился»,
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул — и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.

Мораль басни Осёл и соловей

Избави бог и нас от этаких судей (судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более)

Басня Осёл и соловей — анализ

В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека — мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.

Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.

Басня «Осел и Соловей» была написана не позднее 1811 года. Она появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни. Один вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни. Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему Крылов не переводит басни, как Иван Дмитриев? Уязвленный Крылов ответил, что не умеет, но по возвращении домой, он, задетый за живое, написал басню «Осел и соловей», в которой излил ту желчь, что осталась от посещения вельможи.

В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на то, что Соловей незнаком с Петухом, у которого, по мнению Осла, Соловей мог бы поучиться мастерству пения. Под Соловьем в этой басне Крылов понимал себя. По поводу Осла есть несколько версий. Одни считали, что под Ослом подразумевается вельможа, который ставил Дмитриева выше Крылова. Кто-то говорил о князе А.Н.Голицине. Третьи склонялись к кандидатуре графа Разумовского. Но доподлинно точно неизвестно, кто же из вельмож послужил прообразом для Осла. Возможно, что это собирательный образ.

Но не только эта история стала причиной написания басни. Крылов и ранее встречал людей, которые самоуверенно судили о делах и вещах, о которых не имели ни малейшего понятия. Подобным «судьям» свойственно определенное противоречие в поведении. Они самоуверенны, но, как правило, — невежественны. Подобное противоречие вызывает у любого стороннего наблюдателя насмешку. Именно с насмешкой и относится Крылов в своей басне к подобного рода людям.

Крылов, решив высмеять подобное явление, встречающееся в нашей жизни, выбрал аллегорический способ для его изображения. Искусного артиста он представляет в образе Соловья. Выбор сделан удачно, так как Соловья более чем кого-либо можно уподобить талантливому артисту. Судьей в басне является Осел, с которым у читателей связано понятие о глупости и тупости.

Поскольку характеры персонажей понятны читателю, автор начинает басню прямо с развития действия. Осел желает проверить чужие толки о соловьином пении и призывает певца к себе. Так как вся сила рассказа должна заключаться в противоречии между невежественным судом Осла и чудным искусством соловья, Крылов подробно описывает соловьиное искусство, делая упор на том, насколько оно прекрасно. Затем он показывает то впечатление, какое Соловей произвел на все окружающее, и, наконец, переходит к ослиному суду. Судья снисходительно отзывается о пении и только жалеет, что Соловей незнаком с петухом. Петух здесь выбран для того, чтобы без лишних слов изобразить ослиный вкус: в чем может быть больше противоположности, как не в пении Соловья и петушином крике? В этом противопоставлении главным образом и сосредоточена ирония писателя, которая далее усиливается советом Соловью немножко поучиться у петуха.

Что оставалось делать Соловью при таком совете? То, что он и сделал: «Вспорхнул и — полетел за тридевять полей».

Аллегория и ирония являются основой литературной обработки этого сюжета. Аллегория основывается на сходстве, ирония на противоположности. Так как действие басни взято из реальной жизни, то и выражения персонажей заимствуются оттуда же.

Крылов — большой мастер выражаться в народном духе; но тут же рядом с такими выражениями как «дружище, мастерище», встречаются у него и другие, которые никак не идут в тон с ними, например, «внимало все тогда любимцу и певцу Авроры».

Говоря далее о впечатлении, какое Соловей произвел своим пением на все окружающее, Крылов допускает определенное преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры и прилегли стада». Также и образы пастушка с пастушкой взяты из воображаемой счастливой пастушеской жизни, которая описывалась в разных произведениях того времени. Так называемая «пастушеская» поэзия развилась в литературе западных народов, перешла к нам и вызвала подражание.

Мораль басни «Осел и Соловей» такова: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»

В чем главный смысл басни «Осел и Соловей»?
Неправомерна ситуация, когда невежда начинает судить о делах, в которых он не разбирается, не является специалистом. Критиковать в конструктивном русле и давать советы может только специалист в этой теме.

Какие недостатки высмеивает Крылов в басне «Осел и Соловей»?
Критиканство, некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость, необъективное поучительство.

Поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова: «Какой-то вельможа (по словам одних, гр. Разумовский, по другим, кн. А.Н. Голицын), может быть, следуя примеру имп. Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть, искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басни-басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Ив.

Ив. Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей». После публикации басни Крылова стали называть «Соловьем». Это прозвание вошло в литературу.
Тут Соловей являть свое искусство стал… — Описание пенья соловья и произведенное им впечатление вызвали единодушное одобрение современников и последующих критиков.

ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ
Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Читает И.Любезнов

Иван Александрович Любезнов. Дата рождения … Любезнов И. А. — первый муж народной артистки СССР Марины Алексеевны Ладыниной (1908-2003).

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.
Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Осёл и соловей рисунок

Читать текст онлайн

Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился»,
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул — и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.

Мораль басни Ивана Крылова Осёл и соловей

Избави бог и нас от этаких судей

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Осёл и соловей

Нельзя судить, без знания дела. Нельзя слушать судей, которые не разбираются в вопросе или попросту глупы. Иногда невозможно правильно оценить событие или поступок, если неизвестны все обстоятельства.

Осел встретил соловья и попросил его спеть. Тот пел и был прекрасен. Все заслушались. Но осел посоветовал поучиться ему у петуха. Соловей улетел.

Анализ басни Осёл и соловей, герои басни

Главными героями басни являются осел и соловей. Басня начинается прямо с развития событий. Каждый из героев выступает показателем противоположных качеств.

Соловей – это прекрасно поющая птица. Его пение нравится всем. Голос ему дан природой. В виде соловья Крылов показывает человека, мастера своего дела. Соловей гордится своим голосом, ведь каждый, кто услышит его пение, тот высоко ценит его талант. Крылов хорошо подобрал слова для описания обстановки вокруг соловья, а также реакции других животных.

У осла же наоборот, нет ни слуха, ни голоса. Несмотря на это он считает, что вправе оценивать талант соловья. Из – за того, что он не имеет музыкального слуха, он говорит, что даже петух бы спел лучше. Сравнив соловья и петуха это еще больше дает нам убедиться насколько осел глуп. Этим он обижает соловья, ведь его пением восхищаются все. Сопоставив соловья и петуха, осел тем самым, показывает, что не имеет никакого представления о настоящем искусстве пения.

В роли осла, наоборот, человек, не имеющий понятия об этом ремесле. Несмотря на то, что осел, ничего не понимает в пении, он говорит соловью, что тот плохо поет. Часто такое случается и среди людей. Человек, ничего не понимающий в профессии указывает мастеру, что и как делать. В данной басне осел поставлен как невежда.

Смысл басни в том, что часто не разбирающиеся в какой – то профессии люди дают советы мастерам. Они критикуют и указывают, что они что – то делают неправильно. Но ведь реальную критику может давать такой же профессионал, как и этот человек. В данном случае профессионал – это соловей. И критику давать могут только такие же соловьи, как и он.

Автор высмеивает неуважение осла к соловью. Он дает понять, что нельзя судить кого – то, если сам в этом не разбираешься. Но ведь здесь говориться не только о них, а также и об обычных людях. В повседневной жизни у людей случается то же самое.

Прежде чем судить кого – то нужно подумать, а умеешь ли ты сам это делать. Если человек не имеет понятия об этом ремесле, то и судить об этом он тоже не может.

Для этого потребуется доказать, что осуждающий человек не может сделать что – то подобно профессионалу. В данном случае, если бы соловей попросил осла спеть также, то тот, естественно бы не смог. Таким образом, он бы и смог доказать, что осел не вправе судить его пение.

И. С. Тургенев писал: «С самого детства Крылов всю свою жизнь был типичнейшим русским человеком: его образ мышления, взгляды, чувства и все его писания были истинно русскими, и можно сказать без всякого преувеличения, что иностранец, основательно изучивший басни Крылова, будет иметь более ясное представление о русском национальном характере, чем если прочитает множество сочинении, трактующих об этом предмете».

На этом уроке вы узнаете ещё об одном пороке русского общества, изобличённом великим баснописцем.

Басня же, о которой пойдёт речь, была написана более ста лет назад, но не потеряла своей актуальности до сих пор.

Рис. 1. О. А. Кипренский. «Портрет И.А. Крылова», 1816 ()

Поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова (рис. 1): «Какой-то вельможа (по словам одних — гр. Разумовский, по другим — кн. А. Н. Голицын), может быть, следуя примеру имп. Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть, искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей». Кеневич В.Ф. Из «Библиографических и исторических примечаний к басням Крылова»

После публикации басни Крылова стали называть «Соловьем». Это прозвание вошло в литературу.

Обратимся к тексту басни.

Осел и Соловей (рис. 2)

Рис. 2. Кадр из мультипликационного фильма по мотивам басен И.А. Крылова «В мире басен» ()

Осел увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?»

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры:

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался

Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;

«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился».

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Владислав Феофилович Кеневич, современник и первый систематический исследователь литературной деятельности Крылова, в «Библиографических и исторических примечаний к басням Крылова» писал: «Известно, что Крылов был к себе несравненно строже, чем его читатели: он по многу раз переписывал одну и ту же басню, всякий раз переделывал её и удовлетворялся только тогда, когда в ней не оставалось ни одного слова, которое, как он выражался, «ему приедалось». Именно поэтому мы можем утверждать, что каждое слово в басне И.А. Крылова несёт определённую смысловую нагрузку.

Итак, в басне два ключевых образа: Осёл и Соловей.

Какие слова и выражения использует баснописец, чтобы создать образ Осла? Обратимся к словарю.

«Дружище» — фамильярное обращение к другу (отметим, что Соловей не являлся другом Осла, что придаёт его обращению ещё больше фамильярности и небрежности, что позволяет сделать вывод о невоспитанности Осла).

Далее — слово «мастерище» , казалось бы, передаёт восхищение. Мастерище — это мастер, виртуоз в своём деле, да ещё в превосходной степени. Но созвучность со словом «дружище», да ещё явная тавтология «великий мастерище» вновь негативно характеризует Осла, свидетельствуя о его невежестве.

ТАВТОЛО́ГИЯ (от греч. tauto — «то же самое» и logos — «слово, понятие») — повторение одного и того же разными словами. В качестве стилистического приема относится к роду плеоназма (излишества).

«Изрядно», — говорит Осёл, прослушав пение Соловья. «Изрядно» — значит «значительно, превосходно». Однако в толковых словарях это слово всегда сопровождается пометой «разг.», что означает «разговорный». То же самое можно сказать и о словах «уставясь» и «навострился».

Деепричастный оборот «уставясь в землю лбом» напоминает нам об ослином упрямстве. А сразу за ним — совет «немножко поучиться» пению у петуха, который судя по местоимению «нашим» является близким приятелем Осла. А теперь вспомним знаменитую пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Ограниченный петух является другом такого же невежи Осла.

Образ Осла вызывает смех у читателя. Такое изображение называется КОМИЧЕСКИМ .

Какими же художественными средствами Крылов передаёт красоту и очарование пения Соловья?

Пение Соловья напоминает целый концерт. Для этого Крылов использует ряд однородных членов: глаголы «защёлкал», «засвистал», «отдавался», «рассыпался» . А также сравнение со свирелью, метафору «мелкой дробью рассыпался» , эпитет «томной» свирелью.

Пение Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал. Он всех очаровал своим пением. Внёс успокоение и в природу, и в жизнь людей: «затихли ветерки», «птички замолкли», «стада животных прилегли», «пастух пением любовался».

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры…

АВРОРА — богиня утренней зари (древнеримская мифология).

Обратим внимание на одну деталь: Соловей вообще не говорит, только поёт, этим автор показывает, что невежественное (просторечное и разговорное) чуждо этому герою в отличие от Осла, который постоянно что-то говорит, при этом использует в основном разговорную и просторечную лексику.

Автор использует приём антитезы , противопоставляя Соловья, мастера своего дела, истинного певца природы, который очаровывает своим пением, и Осла, глупого, невежественного, невоспитанного, который ничего не понимает в настоящем искусстве.

АНТИТЕЗА — стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов.

В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверенный и незнающий берется судить о том, о чём не имеет никакого представления.

Мораль басни заключается в словах: «Избави Бог и нас от этаких судей». С помощью приёма аллегории, баснописец передаёт своему читателю мысль о том, что, если о настоящем искусстве часто берутся судить те, кто в этом ничего не понимает, как Осёл, тогда истинным мастерам, вроде Соловья, приходится туго.

МОРАЛЬ — это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

АЛЛЕГОРИЯ — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Басня «Осёл и Соловей» была написана Иваном Андреевичем Крыловым более ста лет назад, но до сих пор не потеряла своей актуальности, потому что таких глупых судей, как Осёл, можно встретить в жизни и в наше время.

  1. Басни Крылова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: ().
  2. Библиотекарь.РУ. Писатели 19 века. Иван Андреевич Крылов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ().
  3. Иван Крылов. 1769-1844 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ().
  4. Крылов Иван Андреевич [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ().
  5. Крылов Иван Андреевич. Воспоминания Современников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ().
  6. Русская литература XIX века. Иван Андреевич Крылов. 1760-1844 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ().

Домашнее задание

  1. Подготовьтесь к выразительному чтению басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».
  2. * Создайте иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Осёл и Соловей», используя некоторые приёмы создания комического изображения. Например гротеск (преувеличение) : огромная голова Осла, как признак «большого» ума, но преувеличенно маленькая фигурка Соловья, подчёркивающая, что его значимость не во внешности, а в умении петь. Или деталь . Например очки у Осла, которые ему не нужны, потому что он прекрасно видит и без них, поэтому смотрит не в очки а поверх них.
  3. * Предположите, что Осёл из-за своего упрямства все-таки решил познакомить Соловья со своим приятелем Петухом и написал об этом в письме. Соловей хорошо воспитан и вежлив, поэтому отвечает на письмо Осла. Завязывается небольшая переписка. Придумайте эту переписку (сохраните особенности речи каждого из героев).

Иван Крылов. Басня «Осел и Соловей»

Мы с детства любим читать басни Крылова. В памяти хранятся образы Крылова, которые часто всплывают в нашей голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться прозорливости Крылова.

Бывает, помнишь Мопса, который лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброго и бесстрашного, или вдруг перед глазами всплывает Обезьяна, которая издевалась над собой, не узнавая свое отражение в Зеркале. Смех и многое другое! И как часто бывают встречи, которые невольно сравнивают с Обезьяной, которая по своему невежеству, не зная ценности Баллов, разбила их о камень. Небылицы Крылова кратки по размеру, но не по смыслу, потому что слово Крылова острое, а нравы басен давно превратились в крылатые выражения. Басни Крылова сопровождают нас по жизни, роднятся с нами и в любой момент найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности.

Крылов — известный писатель. Из всех детских стихов и басен произведения Крылова всегда самые лучшие, они врезаются в память и всплывают при жизни при встрече с человеческими пороками. Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве детям не понятен смысл его басен? Мораль обычно написана ясно, поэтому басни Крылова с пользой сможет прочитать даже самый маленький ребенок.

Лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также нравоучения для удобства и лучшего запоминания философских мыслей. И ребенок, и взрослый найдут много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн примечательны тем, что содержат не только текст, но и замечательную картинку, удобную навигацию, познавательные факты и рассуждения. После прочтения автор обязательно станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических небылиц запомнятся на долгие годы.

Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много говорил, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лени. Странности, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценах, простота которых обманчива. Он не был баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему ошеломляющей форме. Не надо искать сатиры в баснях Крылова, на этом их ценность не заканчивается. Содержание и смысл носят философский, а не юмористический характер. Помимо человеческих пороков, в легкой форме преподносятся истины бытия, основы поведения и взаимоотношений между людьми. Каждая басня представляет собой сочетание мудрости, морали и юмора.

Басни Крылова лучше начинать читать ребенку с раннего возраста. Они покажут ему, чего следует остерегаться в жизни, какое поведение другие осуждают и что можно поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть. Мораль, очищенная от любых примесей и тенденций, понятна и лаконична, содержит разделение на правильное и неправильное. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом. Произведения написаны таким языком, что, хотя и выглядят литературными формами, на самом деле несут в себе интонации и насмешку, присущие только великому народному уму. Басни Крылова изменили общее представление об этом жанре. Новаторство проявлялось в реализме, философской ноте и житейской мудрости. Басни стали небольшими романами, иногда драмами, в которых проявились накопленная веками мудрость и хитрость ума. Примечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическую поэму, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из новеллы и морали.

Басня Крылова проникла в суть вещей, в характеры персонажей и стала почти недостижимым для других авторов жанром. Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, вот только ему очень хотелось бы, чтобы простые и естественные истины наконец заменили низкие страсти. Жанр басни под его пером стал настолько высоким и изысканным, что, перечитав басни других авторов, вы поймете, что другого подобного ему нет и вряд ли будет.

Басня Осел и Соловей

Ослик увидел Соловья
И говорит ему: «Слушай, друг мой!
Ты, говорят, великий мастер пения.
Я бы очень хотел
Посуди сам, слушая ваше пение,
Насколько велико ваше мастерство?»
Тут Соловей стал свое искусство показывать:
Щелкнул, засвистнул
В тысячу ладов, дернул, перелил;
Что нежно он ослабил
И томно вдали зазвенел флейтой,
Эта маленькая частица внезапно рассыпалась по роще.
Тогда все обращали внимание
Фаворитка и певица Авроры;
Утихли ветры, стихли птичьи хоры,
И легли стада
Немного подышав, любовался им пастух
И лишь иногда
Слушая Соловья, он улыбался пастушке.
Певица умерла. Осел, глядя в землю лбом,
«Справедливо, — говорит, — не ложно сказать,
Можно слушать без скуки;
Жаль, что я не знаю
Ты с нашим петухом;
Хоть бы ты больше огорчился,
Хоть бы мне немного поучиться у него,
Услышав такой суд, мой бедный Соловей
Он вспорхнул — и улетел в дальние поля.
Спаси нас Господи от таких судей.

Мораль басни Ослик и соловей

Спаси Господи от таких судей (абсурдно судить не зная дела, а тем более учитывать такие суждения)

Басня Осел и соловей — анализ

В басне Крылова Осел и Соловей каждый из персонажей выступает как символ качеств, над которыми стоит задуматься. Итак, Соловей. Своим прекрасным пением птица олицетворяет человека — мастера своего дела, с подарком самой Природы. Песню птицы слушает каждый, кто ее слышит, и все высоко оценят талант Соловья, которым он по праву гордится. Крылов использует в обращении к Соловью такие выразительные интонации и слова, которые, кажется, не превзошел ни один из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей среды, реакции людей и животных на пение птиц также доказывают, что Крылов не просто баснописец, он великий поэт. Соловей описан так, что добавить больше нечего.

Осел, наоборот, совсем не понимает пения, но считает возможным оценить Соловья. За неимением слуха и понимания красоты я думал, что даже петух будет петь лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и мораль в последней строчке басни резюмирует: глупо браться судить о том, о чем не имеешь даже представления. Ослик, сравнивая Соловья с Петухом, противопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие всякого вкуса.

Сказочная шкатулка

Часто бывает с нами

Где можно только догадываться
Сразу к делу.

Кто-то принес шкатулку от мастера.
Отделка, чистота Шкатулка бросилась в глаза;
Ну, все восхитились красивой Шкатулкой.
Мудрец входит в комнату механики.
Взглянув на Ларец, он сказал: «Ларчик с секретом,
Так; он без замка;
И я берусь открыть; да, да, я в этом уверен;
Не смейтесь так сильно!
Я найду секрет и открою тебе Ларец:
В механике я чего-то стою. »
Вот он взял Ларец:
Крутит его
И голову ломает;
Вот гвоздика,
Вот, глядя на него, другой
Головой качает;
Шепчутся, да между собой смеются. Механик больше рвется.
Пот, пот; но окончательно устал
За гробом
И я не знал как его открыть.
И шкатулка только что открылась.

Мораль из басни Шкатулка

Часто бывает с нами
И труда и мудрости видеть там,
Где можно только догадываться
Только приступим к делу.

Fable Ларец — анализ

«Хижина» — знаковое произведение для великого баснописца. Анализ басни Крылова Ларец обычно начинается в конце фразой «И ларец только что открылся». Этими словами Крылов говорит о том, что не следует слишком усложнять задачи, не пытаясь решить их самым простым способом.

Но в данном контексте немаловажное значение имеют долгие попытки опытного мастера, нелепые советы публики. Это олицетворение попыток понять самого Крылова. Писатель утверждает, что ключ к его басням тщательно подбирать не надо — чаще всего он лежит прямо на поверхности!

Есть и другой способ прочесть эту работу. Писатель не дал читателю конкретно понять — как именно был открыт ларец? Отсюда следует еще одна мораль басни Крылова Ларчик — ни одна проблема не имеет единственно правильного решения, каждый случай требует особого подхода. Читатель сам должен понять, действительно ли у сундука не было замка, или механик просто не смог его найти.

Басни Листы и Корни читать

В прекрасный летний день
Отбрасывая тени по долине
Листья на дереве с зефиром шептались,
Они хвастались своей густотой, своей зеленью
И вот как истолковали себя зефирки:
«Не правда ли, что мы — красота всей долины?
Что у нас дерево такое пышное и кучерявое,
Раскидистое и величественное?
Что бы было без нас? Ну, верно
Мы можем хвалить себя без греха!
Разве мы не от зноя пастуха
И укроем странника тенью прохлады?
Разве мы не красивы с нашим
Мы приглашаем пастушек танцевать здесь?
У нас одинаковы ранний и поздний рассвет
Соловей свистит.
Да ты сам зефир
Почти никогда с нами не расставайся.»
«Спасибо могли бы сказать и здесь и нам», —
Смиренно ответил им голос из-под земли.
«Кто посмеет говорить так нагло и высокомерно!
Кто ты там
Почему с нами стали так нагло считаться?» —
Листья зашумели о лес.
«Мы те-
Им ответили снизу, —
Которые, здесь роясь в темноте,
Мы вас кормим. Разве ты не знаешь?
Мы корни дерева, на котором ты расцветаешь.
Покрасоваться в добрый час!
Да только помни разницу между нами:
Что с новой весной родится новый лист,
И если корень засохнет, —
Не будет ни дерева, ни тебя.»

Мораль басни Листы и корни

Мораль басни Крылова «Листы и корни» — в последних строках. Корни, незаслуженно забытые, входят в Напоминают надменным листьям, что именно от корней все дерево получает пищу, и каждой «новой весной рождается новый лист» — то есть власть меняется, а народ всегда остается на своем месте. пока живы корни, будут живы и общество, и государство.0003

Басня Листы и Корни — анализ

Анализ басни Крылова «Листы и Корни» начинается с анализа действующих лиц. Листья, которые шепчутся Зефирами («зефир» — теплый весенний ветер), олицетворяют собой верхушку общества. Во времена Крылова это было, прежде всего, дворянство, купечество, духовенство. А Корни — простые люди, крестьяне и рабочие, производящие продукты питания и всевозможные блага.

«Высший класс», оторванный от народа, поверхностный, высокомерный, занимается самолюбованием, хвастовством. Листья считают, что они являются основой жизни Дерева. Но на самом деле они являются лишь частью системы, которая не могла бы существовать без других ее элементов.

Осёл оценивает песню Соловья в басне Крылова. Смешная, красивая и очень тонкая история.

Басня Осёл и соловей читают

Осёл увидел Соловья
А тот ему говорит: «Слушай, друг мой!
Ты, говорят, великий мастер пения.
Я бы очень хотел
Судите сами , слушая ваше пение,
Насколько велико ваше мастерство?»
Тут Соловей начал свое искусство показывать:
Щелкнул, свистнул
В тысяче ладов натянуто, перелилось;
Что нежно он ослабел
И томно вдали зазвенел флейтой,
Та малая фракция вдруг рассыпалась по роще.
Тогда все обращали внимание
Фаворитка и певица Авроры;
Утихли ветры, стихли птичьи хоры,
И легли стада
Немного подышав, любовался им пастух
И лишь иногда
Слушая Соловья, он улыбался пастушке.
Певица умерла. Ослик, глядя в землю лбом,
«Правильно, — говорит, — это не ложь,
Можно слушать без скуки;
Жаль, что я не знаю
Ты с нашим петухом;
Хоть бы ты больше огорчился,
Хоть бы хоть чему-нибудь научиться у него,
Услышав такой суд, мой бедный Соловей
Он вспорхнул — и улетел в дальние поля.
Спаси нас Господи от таких судей. басня Ослик и соловей

Боже упаси от таких судей (абсурдно судить не зная дела и тем более учитывать такие суждения)

Басня Осёл и Соловей — анализ

В басне Крылова Ослик и Соловей каждый персонажей выступает как символ качеств, о которых стоит задуматься. Итак, Соловей. Своим прекрасным пением птица олицетворяет человека — мастера своего дела, с подарком самой Природы. Песню птицы слушает каждый, кто ее слышит, и все высоко оценят талант Соловья, которым он по праву гордится. Крылов использует в обращении к Соловью такие выразительные интонации и слова, которые, кажется, не превзошел ни один из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей среды, реакции людей и животных на пение птиц также доказывают, что Крылов не просто баснописец, он великий поэт. Соловей описан так, что добавить больше нечего.

Осел, наоборот, совсем не понимает пения, но считает возможным оценить Соловья. За неимением слуха и понимания красоты я думал, что даже петух будет петь лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и мораль в последней строчке басни резюмирует: глупо браться судить о том, о чем не имеешь даже представления. Ослик, сравнивая Соловья с Петухом, противопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие всякого вкуса.

Басня Крылова: Осёл и Соловей

Осёл и Соловей — Басня Крылова

    Ослик увидел Соловья
    А он ему говорит: «Слушай, дружище!
    Ты, говорят, великий мастер пения.
    Очень хотелось бы
    Судите сами, услышав ваше пение,
    Насколько велико ваше мастерство?»
    Тут Соловей стал свое искусство показывать:
    Щелкнул, засвистнул
    В тысячу ладов, дернул, перелил;
    Что нежно он ослабил
    И томно вдали зазвенела флейта,
    Та малая фракция вдруг рассыпалась по роще.
    Тогда все обращали внимание
    Фаворитка и певица Авроры;
    Утихли ветры, стихли птичьи хоры,
    И легли стада
    Немного подышав, любовался им пастух
    И лишь иногда
    Слушая Соловья, он улыбался пастушке.
    Певица умерла. Осел, уставившийся лбом в землю,
    «Правильно, — говорит, — это не ложь,
    Ты можешь слушать без скуки;
    Жаль, что я не знаю
    Ты с нашим петухом;
    Хоть бы ты больше огорчился,
    Хоть бы Я мог бы немного поучиться у него,
    Слыша такой суд, мой бедный Соловей
    Он вспорхнул — и улетел в дальние поля
    Боже упаси нас от таких судей. оценивание всего и всех, независимо от наличия для этого оснований, необходимых знаний и прочего. Этот порок лег в основу басни «Осел и Соловей».

    Басня «Осел и Соловей»

    Ослик увидел Соловья
    И говорит ему: «Слушай, мой друг!
    Вы, говорят, большой мастер пения.
    Я бы очень хотел
    Судите сами, слушая ваше пение,
    Действительно ли ваше мастерство велико?
    Тут Соловей стал свое искусство показывать:
    Щелкнул, засвистнул
    В тысячу ладов, дернул, перелил;
    Что нежно он ослабил
    И томно вдали зазвенел флейтой,
    Эта маленькая частица внезапно рассыпалась по роще.
    Тогда все обращали внимание
    Фаворитка и певица Авроры;
    Утихли ветры, стихли птичьи хоры,
    И легли стада
    Немного подышав, любовался им пастух
    И лишь иногда
    Слушая Соловья, он улыбался пастушке.
    Певица умерла. Осел, глядя в землю лбом,
    «Справедливо, — говорит, — не ложно сказать,
    Можно слушать без скуки;
    Жаль, что я не знаю
    Ты с нашим петухом;
    Хоть бы ты больше огорчился,
    Хоть бы мне немного поучиться у него,
    Услышав такой суд, мой бедный Соловей
    Он вспорхнул — и улетел в дальние поля.
    Спаси нас Господи от таких судей.

    Мораль басни Крылова «Осел и Соловей»

    Мораль басни «Осел и Соловей» является результатом рассказа: автор заключил его в последней строке. Хотя и без этого читателю очевидно, насколько смешной и нелепой выглядит оценка для тех, кто вообще не понимает, о чем судит.

    Разбор басни «Осел и Соловей»

    В представленной басне основное действие происходит между двумя героями: Ослом и Соловьем.

    1. Первый — невежда, ничего не понимающий в пении и совсем не имеющий музыкального слуха, но настолько самоуверенный, что берется оценивать пение соловья.
    2. Второй — настоящий талант (это подтверждают и многочисленные эпитеты автора в его адрес, и описания действий, происходивших во время его пения с другими), мастер своего дела, и это знают все, кроме для Ослика, который просит птицу продемонстрировать свои умения.

    Абсолютно несведущий в музыке и будучи по натуре глупым животным, Осел критикует услышанное и подталкивает Соловья брать уроки у петуха — шумной птицы, которая кричит по утрам, не слыша ни мелодии. Обидевшись на такое сравнение, Соловей, не уронив ни слова, просто улетает.

    Сквозь призму описанной ситуации в басне «Осел и Соловей» Иван Андреевич хотел показать читателю, как глупо обижаться и что-то доказывать судьям, которые чаще всего не понимают, что критикуют / судить. Причиной такого учения послужил реальный случай из жизни Крылова, когда один из дворян того времени (по одним данным это был граф Разумовский, по другим — князь А. Н. Голицын) попросил баснописца прочитать несколько его произведений , а потом спросил, чем они отличаются от написанных Иваном Ивановичем Дмитриевым, тем самым оскорбив «Соловья» русской литературы.

    Крылатые выражения из басни «Осёл и Соловей»

    «Боже избави нас от таких судей» — фраза-упрек из басни «Осел и Соловей» невежественному критику.

    Услышав, что соловей — великий мастер пения, осел попросил его показать ему свое искусство. Соловей разразился чудесной трелью, которую услышали люди и природа. Осёл, однако, сдержанно похвалил соловья и посоветовал ему, чтобы «поострее» в пении, поучиться у дворового петуха.

    «Боже, избавь нас от таких судей», Мораль Крылова.

    Осел и соловей

    Ослик увидел Соловья
    И говорит ему: «Слушай, мой друг!
    Вы, говорят, большой мастер пения.
    Я бы очень хотел
    Судите сами, слушая ваше пение,
    Действительно ли ваше мастерство велико?
    Тут Соловей стал свое искусство показывать:
    Щелкнул, засвистнул
    В тысячу ладов, дернул, перелил;
    Что нежно он ослабел
    И томно вдали зазвенел флейтой,
    Та малая фракция вдруг рассыпалась по роще.
    Все внимали тогда
    Любимцу и певцу Авроры:
    Ветры стихли, птичьи хоры стихли,
    И пришли стада.
    Немного отдышавшись, пастух любовался им
    И лишь изредка
    Слушая Соловья, пастушка улыбалась
    Певец умер. Осел, уставившийся лбом в землю;
    «Справедливо, — говорит, — не ложно сказать,
    Можно слушать без скуки;
    Жаль, что я не знаю
    Ты с нашим петухом;
    Даже если бы вы были более раздражены,
    Если бы я только мог узнать немного от него.
    Услышав такой суд, мой бедный Соловей
    Он вспорхнул и — полетел в дальние поля.
    Избавь нас, Боже, от таких судей.
    _____________________
    Аврора — богиня утренней зари у древних римлян.

    Послушать басню Осел и соловей

    Поводом для создания басни послужил случай из жизни Крылова: «Некий дворянин (по одним данным граф Разумовский, по другим князь А. Н. Голицын), быть может, по примеру императрицы Марии Федоровны, покровительствовавшей поэт, а может быть, искренне желая с ним познакомиться, пригласил его к себе и попросил прочитать две-три басни-басни. Крылов художественно прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Дворянин благосклонно выслушал его и задумчиво сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите, как Иван Иванович Дмитриев?» — Не знаю, как, — скромно ответил поэт. Так и закончился разговор. Вернувшись домой, баснописец, задетый за живое, излил свою желчь в басне «Осел и Соловей». После публикации басни Крылова ее стали называть «Соловей». Это прозвище вошло в литературу.

    Басня Осел и Соловей — Анализ

    В басне Крылова Осёл и Соловей каждый из персонажей выступает как символ качеств, над которыми стоит задуматься. Итак, Соловей. Птица своим прекрасным пением олицетворяет человека — мастера своего дела, с подарком самой Природы. Песню птицы слушает каждый, кто ее слышит, и все высоко оценят талант Соловья, которым он по праву гордится. Крылов использует в обращении к Соловью такие выразительные интонации и слова, которые, кажется, не превзошел ни один из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей среды, реакции людей и животных на пение птиц также доказывают, что Крылов не просто баснописец, он великий поэт. Соловей описан так, что добавить больше нечего.

    Осел, наоборот, совсем не понимает пения, но считает возможным оценить Соловья. За неимением слуха и понимания красоты я думал, что даже петух будет петь лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и мораль в последней строчке басни резюмирует: глупо браться судить о том, о чем не имеешь даже представления. Ослик, сравнивая Соловья с Петухом, противопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие всякого вкуса.

    Это интересно!

    Памятник Крылову в Санкт-Петербурге

    В 1848 году был объявлен конкурс на создание памятника баснописцу И.А. Крылов. Победу одержал проект Клодта. Клодт создал реалистически точный портретный образ. Скульптор изобразил баснописца сидящим на скамейке в повседневной одежде в естественной расслабленной позе, как будто он присел отдохнуть под липами Летнего сада. Все эти элементы акцентируют внимание на лице поэта, в котором скульптор пытался передать особенности личности Крылова. Скульптору удалось передать портрет и общее сходство поэта, что было признано современниками.


    С доброй улыбкой, с приветливым взглядом,
    Он, как будто со старческой медлительностью речи,
    Рассказывает нам со своего высокого стульчика
    О дурости странных животных и дурости ,
    И все смеются вокруг него, и сам он тихо весел.

    На барельефах постамента памятника Крылову скульптор изобразил сцены из своих басен.

    Создание памятника И. А. Крылову — последняя крупная работа скульптора П. К. Клодта. В работе над памятником скульптору помогал художник А. А. Агин.

    В процессе создания памятника Крылову в мастерской скульптора жило много птиц и зверей: осел, кошка, собаки, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка. Из них он лепил персонажей басен. Мастер жил даже с такими крупными хищниками, как волк (присланный царскими егерями) и медведица с медвежонком (их передал брат скульптора). Особых хлопот такое соседство не доставляло Клодту. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской — козу. Каждый раз его приводила к Петру Карловичу жившая рядом старушка. Животные хорошо ладили друг с другом. Только волк постоянно охотился на кошек, а медведь пристрастился к алкоголю, которым его угостили рабочие. Чтобы вылепить льва с натуры, Клодт отправился в зверинец немца Зама на Фонтанке. Скульптор наблюдал слона в зверинце Царского Села.

    По окончании работ Клодт перевел всех своих питомцев в зверинец Зама.

    Из воспоминаний сына П. К. Клодта:

    Эти животные жили у нас как члены семьи. И то, чего только не было на просторах мастерских отца! Они наполнялись непрерывным ревом, воем, блеянием, писком… Все это разношерстное общество жило бок о бок, не только в клетках, многие свободно ходили по мастерской и комнатам, дружили между собой, кроме волка , который не удержался и не поохотился на кошек.

    Весной 1852 года Клодт представил на рассмотрение Академии художеств большую модель памятника. После его утверждения в мае 1853 г. был отлит бронзовый памятник Крылову.

    На рельефах постамента изображены персонажи и сцены из басен: «Лиса и виноград», «Лягушка и вол», «Лев на рыбалке», «Ворона и лисица», « Слон в воеводстве», «Петух и жемчужное семя», «Ворона», «Квартет», «Лев и леопард», «Обезьяна и очки», «Волк и журавль», «Белка», «Кукушка». и Петух», «Ухо Демьяновой», «Фортуна и нищий».

    Открыт 12 мая 1855 года. Находится в Летнем саду (Санкт-Петербург), на площадке перед Чайным домиком.

    .басня | TheKittyCats

    Осел, собака и хозяин

    Очень нежная басня Раджа Арумугама

    Приходите, послушайте все –
    послушайте очень нежную басню
    Об осле, собаке и человеке
    и о дружбе
    между этими тремя

    1
    Осел и Пес — верные слуги;
    они служили одному хозяину
    всю жизнь

    Сейчас ночь и
    Осел и Пес спят
    во дворе
    пока Хозяин
    храпит в доме

    Вор пробирается в
    через ворота
    и осел шепчет
    так нежно, как только может:
    Эй, собака… Незваный гость;
    Почему бы тебе не залаять и не сообщить хозяину?

    И старый Пес рычит как
    тихо, как может:
    Почему бы тебе не зареветь вслух
    и не поднять тревогу?

    Эй, но ты собака
    и ты лучший друг человека,
    Осел шепчет в темноте

    Лучший друг человека, да?
    говорит Собака.
    Но разве человек — лучший друг собаки?
    Я служил хозяину
    лет, а теперь, когда я состарился, он пренебрегает мной
    и подумывает взять другую собаку.
    Бьюсь об заклад, он снимет с тебя кожу заживо
    , когда ты умрешь!
    К черту его!
    Ревете, если хотите.

    2

    О, я никогда не видел
    более неблагодарного существа, говорит
    Осел.
    Хозяин лучший
    и хоть он и относится к
    нам
    сурово это все для нашего же блага.
    Но ваша неблагодарность оскорбляет меня
    и ради приличия и справедливости
    и ради всех дорогих мне
    ценностей я должен вместо этого
    исполнять обязанности сторожевого пса.

    И при этом
    осел громко ревет
    и какофония слышна
    на всю деревню
    и вор бежит как можно быстрее;
    и выбегает мастер с огромной палкой
    и видя, как осел бешено ревет
    без всякой причины, кроме собственной глупости
    хозяин бьет осла хорошо и правильно
    до тех пор, пока у него не заболят руки
    и он возвращается в постель

    А теперь Пес и Ослик
    снова лежат вместе
    во дворе
    и Пес говорит тихому Ослику:
    Похоже, ты только что узнал
    каково это быть лучшим другом человека!

    4 октября 2022 г. , 22:04

    Басня майя: верный пес

    Жил-был человек, который был так беден, что всегда был в плохом настроении, и не упускал случая обидеть свою несчастную собаку.
    Какасбал (дух зла), который есть во всем, увидел, что он может воспользоваться нелюбовью, которую собака обязательно должна испытывать к своему хозяину, и предстал перед собакой и сказал:
    «Эй, поговори для меня ты выглядишь грустным».
    Как же мне не быть? Мой хозяин бьет меня, когда хочет, — ответила собака.
    «Я знаю, что у него плохие предчувствия. Почему ты не оставишь его?»
    «Он мой хозяин, и я должен быть ему верен».
    «Я могу помочь тебе сбежать».
    «Я его ни за что не оставлю».
    «Он никогда не будет благодарен за вашу верность».
    «Не важно, я останусь верным».
    Итак, Какасбал начал считать шерсть на собаке. И когда его пальцы достигли хвоста, пес вспомнил о своей верности своему хозяину и прыгнул, нанеся Какасбал сбиться со счета.
    «Почему ты переехал?» — спросил Какасбал.
    «Я не могу спать спокойно из-за всех блох, которые кусают меня день и ночь. Начни снова».
    Сто раз Какасбал начинал считать, и сто раз прерывался, потому что собака прыгала. Наконец, Какасбал решил:
    «Больше не считаю. Вы обманули меня, но преподали мне урок. Теперь я знаю, что легче купить душу человека, чем душу собаки».

    Yucatán Today: Maya Fable: The Loyal Dog

    (далее…)

    13 сентября 2022 г., 21:13

    Квартет

    Квартет/Квартет И.А. Крылов

    Пройдоха-Мартышка
    Осел
    Козел Билли
    И неуклюжий Медведь
    Задался целью сыграть струнный квартет.
    Нашли партитуры, альт, бас, две скрипки
    И сели на веранде под липой
    Очаровать мир искусством.
    Они ударяли по своим струнам и пилили от всего сердца.
    Не повезло. «Аррете, ребята, остановитесь!» — кричит Обезьяна,
    . — Подожди!
    Как музыка может играть, если ты не сидишь прямо?
    Ты, Медвежонок, напротив альта двигай басом,
    Как примо, я сяду против лица второго
    А потом будет какая-то музыка.
    Мы заставим горы и леса танцевать!
    Заняли места и начали четверку,
    И снова дело дошло до нет.
    «Держись! Я знаю секрет!»
    Кричит Осел: «Все должно получиться хорошо
    Если все сядут в ряд».
    Они последовали плану Ослика и расположились в ряд;
    Но и так музыка не шла.
    Яростнее прежнего спорили тогда
    О
    Кто где должен сидеть.
    Случайно шум услышал соловей.
    Они тут же обратились к ней за решением своей проблемы.
    Умоляющие: «Пожалуйста, уделите нам немного времени
    Чтобы сделать из нашего квартета парадигму:
    У нас есть инструменты и партитуры,
    Просто скажи нам, как сидеть!»
    «Чтобы музицировать, надо иметь сноровку
    И слух более музыкальный, чем твой»,
    Соловей возвращается,
    «А вы, друзья мои, какого бы положения ни были,
    Музыкантами никогда не будете!»

    (далее…)

    17 ноября 2018 г. , 20:25

    Джованни мой Джованни

    Сиенская Земля: Бамбини в ваканце: Басни: Джованни Мио Джованни
    (далее…)

    25 июля 2011 г., 15:14

    Бурньякка и его жена

    Огненная Земля: Бамбини в отпуске: Басни: Бурньякка и ла-Молье
    (далее…)

    25 июля 2011 г., 14:38

    Басня о Дне Благодарения

    Оливер Херфорд

    Это была голодная киска,
    утром в День Благодарения,
    И она наблюдала за благодарной маленькой мышкой,
    , которая съела початок кукурузы.

    «Если бы я съел этого благодарного мышонка,
    как он должен быть благодарен,
    Когда он сам приготовил еду,
    чтобы приготовить еду для меня!

    «Тогда с его благодарностью за то, что накормил,
    и его благодарностью за то, что накормил меня,
    Со всей его благодарностью внутри,
    как я буду благодарен!»

    Так размышляла голодная киска
    в День благодарения;
    Но мышонок услышал
    и отказался (с благодарностью) остаться.

    (далее…)

    25 ноября 2010 г., 15:15

    Басни и притчи о лягушках

    От allaboutfrogs:

    • Мальчики и лягушки
      Веселье одного человека может быть болью другого.
    • Лягушка и жаба
      восприятие красоты субъективно
    • Вареная лягушка
      притча об адаптации
    • Скорпион и лягушка
      притча о разрушительной природе
    • Лягушка-шарлатан
      Лягушка объявляет себя доктором.
    • Осел и лягушки
      Люди часто переносят маленькие обиды с меньшим мужеством, чем большие несчастья.
    • Зайцы и лягушки
      Всегда есть кто-то, кому хуже, чем тебе.
    • Мышь, лягушка и ястреб
      Тщательно выбирайте союзников
    • Лягушки, желающие короля
      Лучше отсутствие правил, чем жестокое правление.
    • Лягушки и колодец
      Посмотри, прежде чем прыгнуть.
    • Лягушка в ведре с молоком
      Никогда не сдавайся!
    • Бык и лягушка
      Самомнение может привести к саморазрушению.
    • Две лягушки
      Своевольный человек добьется своего во вред.
    • Лягушка в мелком колодце
      Китайская басня о месте человека во вселенной
    • Лягушка и крокодил
      остерегайтесь врагов!
    • Жалоба лягушек на солнце
      Слишком много хорошего?

    15 октября 2008 г., 16:03

    ПАСТУШОК И ВОЛК

    Пастух пас овец своего хозяина возле темного леса недалеко от деревни. Вскоре он нашел жизнь на пастбище очень скучной. Все, что он мог делать, чтобы развлечься, это разговаривать со своей собакой или играть на своей пастушьей свирели.

    Однажды, когда он сидел, наблюдая за Овцами и тихим лесом, и думая, что он будет делать, если увидит Волка, он придумал план, как развлечься.

    Его Хозяин сказал ему позвать на помощь, если Волк нападет на стадо, и Жители деревни прогонят его. Так что теперь, хотя он не видел ничего, что хотя бы походило на волка, он побежал к деревне, крича во весь голос: «Волк! Волк!»

    Как он и ожидал, жители, услышавшие крик, бросили работу и в большом волнении побежали на пастбище. Но когда они добрались туда, то увидели, что Мальчик скривился от смеха над той шуткой, которую он с ними сыграл.

    Через несколько дней пастух снова закричал: «Волк! Волк!» Жители деревни снова побежали ему на помощь, но снова были осмеяны.

    И вот однажды вечером, когда солнце садилось за лес и тени расползались по пастбищу, Волк действительно выскочил из подлеска и упал на Овцу.

    В ужасе Мальчик побежал в сторону деревни с криком «Волк! Волк!» Но хотя жители деревни услышали крик, они не побежали ему на помощь, как раньше. «Он не сможет снова нас обмануть», — сказали они.

    Волк убил очень много овец Мальчика, а затем ускользнул в лес.

    Лжецам не верят, даже если они говорят правду.

    MythFolklore.net: Aesopica

    Эзоп для детей (переводчик не указан), 1919. Иллюстрации Майло Винтера (1886-1956). Доступно в Интернете по адресу Project Gutenberg .

    27 сентября 2008 г., 16:06

    Андрокл и лев

    Басня Эзопа

    Раб убегает от своего хозяина и прячется в лесу – потом оказывается лицом к лицу с хромающим львом….

    Сказка об Андрокле и Льве, как говорят, была написана Эзопом – великим греческим сказочником, который всегда резюмировал свои рассказы о животном мире моралью. В случае с Андроклом урок состоит в том, что «Благодарность — это признак благородного

    Скачать Андрокл и лев

    Случилось в древности, что раб по имени Андрокл убежал от своего хозяина и бежал в лес, и долго блуждал там, пока не устал и почти не изнемог от голода и отчаяния .

    В этот момент он услышал, как лев рядом с ним стонет и охает, а временами ужасно рычит. Утомленный Андрокл поднялся и бросился прочь от льва; но, пробираясь через кусты, он споткнулся о корень дерева и упал, подвернув лодыжку, а когда попытался встать, то увидел, что лев приближается к нему, хромая на три ноги и держа переднюю лапу впереди. его.

    Бедный Андрокл был в отчаянии; у него не было сил подняться и убежать, а на него надвигался лев. Но когда большой зверь подошел к нему, вместо того чтобы напасть на него, он продолжал стонать и охать и смотреть на Андрокла, который увидел, что лев протягивает правую лапу, которая была покрыта кровью и сильно распухла. Присмотревшись к нему, Андрокл увидел в лапе огромный шип, который был причиной всех бед льва. Набравшись смелости, он схватился за шип и вырвал его из лапы льва, который заревел от боли, когда шип вышел, но вскоре почувствовал от него такое облегчение, что потерся об Андрокла и всячески показал, что он знал, что он искренне благодарен за то, что избавился от такой боли.

    Вместо того, чтобы съесть его, он принес ему убитого им молодого оленя, и Андрокл успел приготовить из него еду. Некоторое время лев продолжал приносить убитую им дичь Андроклу, который очень полюбил огромного зверя.

    Но однажды несколько солдат прошли через лес и нашли Андрокла, и так как он не мог объяснить, что он делает, они взяли его в плен и вернули в город, из которого он бежал. Здесь его хозяин вскоре нашел его и привел к властям, и он был приговорен к смерти, потому что он бежал от своего хозяина.

    Раньше было принято бросать убийц и других преступников на растерзание львам в огромном цирке, чтобы, пока преступники были наказаны, публика могла насладиться зрелищем боя между ними и дикими зверями.

    Итак, Андрокл был приговорен к тому, чтобы его бросили на растерзание львам, и в назначенный день его вывели на Арену и оставили там одного только с копьем, чтобы защитить его от льва. Император Рима был в тот день в царской ложе и дал сигнал льву выйти и напасть на Андрокла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *