Букет осенних цветов нарисовать – Ой!

Конспект занятия по рисованию «Букет осени»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Букет осени» Цель: Выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности.
Задачи:
Образовательная.

Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей 
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.
Развивающая.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, 
умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения,  художественный вкус.
Воспитательная.

Воспитывать положительное отношение к природе. 
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка №6, стаканчик-непроливайка, салфетки.
Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.

Ход НОД.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель. Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…

Воспитатель: В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. 

А какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Астры, георгины, гладиолусы, циннии, хризантемы….
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?

Воспитатель: Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – 
Дети: Астра!
Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?(ответы детей)
Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со  звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло желтая, а от нее отходят  лучики лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится  слабый шёпот: это астры беседуют с родными звездами.
Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!»
Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно
срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.

Физкульминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влевовправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влевовправо)
Тихо засыпают.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем  необычным способом, восковыми мелками и акварелью.
Поэтапный показ рисования рисунка.
Сначала карандашом на листе рисуем овалы намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие

овалы – серединки цветов.
Затем желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в  маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.
Далее восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета. Зеленым восковым мелком нарисуем стебли и листья.
Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами  добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска  ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.
После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы  астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и  накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья.
Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем  мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем. Наш рисунок готов.

Воспитатель: Ребята расположите лист вертикально и приступайте к работе.
Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости 
педагог консультирует детей или использует показ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.
О красоте цветка поэт В. Рождественский написал стихотворение:
Астра.
Осень над парком тенистым… 
Ложится золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья…Умолкнули птицы…
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра, на клумбе душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными 
астрами.

infourok.ru

Интересное занятие: как нарисовать осенний букет

Вы очень любите цветы и мечтаете украсить интерьер картиной собственного производства? На вопрос о том, как нарисовать осенний букет, можно ответить – достаточно просто. Нужно лишь знать последовательность действий и особенности различных материалов и техник.

Что лучше: рисунок с натуры или копия с готовой картины

Если вы не очень хорошо разбираетесь в области художественного творчества, действуйте методами новичков. Не стоит браться за слишком сложное задание. В случае неудачи ваше творческое вдохновение может исчезнуть.

Прежде всего определитесь, как нарисовать осенний букет: по фотографии, готовому образцу или с натуры. Если это ваш начальный опыт, остановитесь на первом или втором варианте. Когда очень хочется изобразить именно те цветы, которые стоят на столе в вазе, сделайте их фотографию, а потом с нею работайте.

Новичку легче анализировать плоское изображение, чем объемную композицию.

Кроме того, можно использовать специальную сетку, которая позволяет соблюсти пропорции объектов. Делается это следующим образом:

  1. На прозрачной пленке размером с исходное изображение чертите вертикальные и горизонтальные линии на определенном расстоянии, например, 1 см. Чем мельче эта длина, тем точнее будет рисунок.
  2. Накладываете сетку на образец или фото.
  3. Смотрите, как контуры цветов и листьев пересекают ячейки.
  4. На своей бумаге, где также начерчена клетка любого размера, старайтесь повторять направление линий.
С применением такого метода вам не придется задумываться, как нарисовать осенний букет большего размера, чем на фотографии. Способ создания контуров по сетке дает возможность масштабировать объекты, увеличивая или уменьшая свой эскиз относительно оригинала.

Техника исполнения

Стоит подумать не только о том, как нарисовать осенний букет цветов, но и выбрать подходящий материал для работы. Очень хорошо позволяет передавать естественную красоту творений природы живопись акварелью по сырому листу специальной бумаги. Краска растекается, создавая великолепные переходы оттенков, которые получить другим способом довольно сложно.

Эффектно смотрятся в интерьере панно в стиле батика. Это рисование по ткани. Профессионалы используют шелк, новичку можно попробовать дешевый вариант с хлопком, однако все равно потребуется покупать специальные краски, резервирующий состав и четко соблюдать технологию работы с ними.

Если вы не чувствуете желания заниматься с цветом, можно создать красивую графическую картину обычным простым карандашом. Достаточно легко рисовать пастелью, восковыми мелками.

Сложно без опыта писать маслом на холсте, но в этом случае вы будете чувствовать себя настоящим художником. Кроме того, сейчас можно приобрести уже готовые загрунтованные холсты и краски в маленьких тюбиках по одному цвету. Первое позволит сэкономить время, второе – деньги. Одним словом, все зависит от вашей фантазии, желания и упорства.

Обязательно ли намечать контур для акварели или масла

Можно выбрать любую технику работы, но вам в любом случае придется детально разобраться, как нарисовать осенний букет карандашом. Профессиональные художники с большим практическим опытом часто начинают писать красками без предварительной разметки пропорций объектов. Новичку такой метод не рекомендуется. Чтобы получить качественный результат, который вас порадует, прорисуйте тщательно все карандашные контуры. После этого спокойно начинайте работать любым выбранным материалом.

Как быть, если вы никогда не рисовали цветы

Не чувствуете уверенности в своих силах? Боитесь начинать? Значительно облегчит процесс создания букета на листе бумаги применение упрощенных изображений объектов. Можно использовать даже готовые шаблоны. Распечатайте образцы, переведите отдельные цветы через стекло, соберите из них свою композицию, раскрасьте в нужной технике. Стилизованные, схематичные изображения хорошо смотрятся, например, на декоративных панно в технике батика.

Как нарисовать осенний букет ребенку

Если вам нужно придумать увлекательное занятие для малыша, живопись красками подойдет для этой цели. Рисование садовых цветов, придумывание фантастических, несуществующих, очень нравится детям. Можно предложить ребенку раскрасить готовый образец букета. Дошкольник с удовольствием будет сочетать всевозможные оттенки, используя не только карандаши и кисти. В ход пойдут все подручные средства, даже пальцы. Весело проведенное время вам будет обеспечено.

Практическая работа: как нарисовать осенний букет поэтапно

Какой бы вариант композиции из цветов вы ни выбрали, принципы рисования будут одинаковыми. Любые предметы выполняются от общих контуров к деталям. Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере упрощенного изображения цветов для вазы.

Помните, что любой объект должен гармонично вписываться в формат листа, быть пропорциональным. Не стоит располагать элементы слишком близко к краям. Очень маленький предмет на большом листе тоже смотрится некрасиво. Обязательно учитывайте эти правила при организации пространства картины. Последовательность этапов создания букета следующая:

1. Намечаете общую форму композиции и каждого цветка отдельно.

2. Прорисовываете внутренние части каждого элемента.3. Детализируете изображение.4. Добавляете листья для большей натуральности.5. Намечаете стебли.6. Показываете прожилки и другие мелкие элементы.7. Когда контурный рисунок будет полностью готов, можете приступать к заполнению его цветом.

Теперь вы знаете, как нарисовать осенний букет поэтапно. Главное — помните, что при любой технике исполнения непрофессионалу лучше всегда делать подготовительное контурное изображение объекта. Каждый раз соблюдайте последовательность действий, тогда вы получите тот результат, который вас порадует.

fb.ru

Конспект занятия по комбинированному рисованию «Корзина с букетом осенних цветов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка

“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей

По адресу: улица Уточкина 6/2

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по комбинированному рисованию в подготовительной к школе группе

«Корзина с букетом осенних цветов»

Санкт-Петербург 2017

Тема: «Корзина с букетом осенних цветов»

Возрастная группа :

6-7 лет (подготовительная)

Форма организации : групповая

Цель:

1.Расширять знания детей о растительном мире, цветах .

2.Познакомить с рисованием нетрадиционным способом –на ватных дисках

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей правильно располагать шаблон вазы на листе бумаги, соблюдая пропорции

2.Продолжать учить создавать фон, не оставляя белых пятен в букете

3. Познакомить детей с рисованием нетрадиционным способом на ватных дисках

Развивающие:

1.Расширять знания детей о названиях осенних цветов. Продолжать активизировать словарь детей :осенние цветы: бархатцы, астра, гербера

2. Закреплять умения детей правильно держать кисть

3. Способствовать развитию чувства цвета.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать желание помогать друг другу

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних цветов, картины русских художников об осени А.М. Герасимов «Дары осени», И.Е. Репин «Осенний букет»

Планируемые результаты:

Вызвать у детей интерес к занятию по рисованию нетрадиционным способом-ватным диском ,закрепить знания детей об осени и осенних цветах.

Оборудование:

Картины русских художников об осени А.М. Герасимов «Дары осени», И.Е. Репин «Осенний букет», ваза, иллюстрации осенних цветов, ватные диски, краски, шаблон вазы, кисточки 2-х видов

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Альф :Здравствуйте ребята, я снова прилетел к вам. Посмотрел я в свой телескоп и увидел, что ваша вся, как радуга. Подумал,что такое произошло. Цвета-то какие замечательные :красный, желтый ,оранжевый, фиолетовый, зеленый. Что у вас случилось, что произошло?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Альфу о наступившем времени года

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: одним из прекрасных подарков осени являются цветы, их разнообразие очень велико. Посмотрите. А могут ли наши дети их назвать?

Дети называют знакомые цветы-астры, бархатцы.

Воспитатель: А вот эти цветы называются герберы: они очень похожи на ромашку, но лепестки цветные красные, желтые,оранжевые.Давайте повторим их название…(дети-герберы)

А:Да,красивые у вас цветы. Вот только не все я запомнил. Можете еще раз повторить название? (Дети повторяют названия цветов-астры, гербера, бархатцы.

Воспитатель: А мы сейчас пойдем с тобой ,Альф,на осеннию полянку и дети насобирают тебе красивых осенних цветов:

ФИЗМИНУТКА –ЗАДАНИЕ:

Детям надо собрать картинки только герберы, бархатцев и астр из предложенного разнообразия.

А:Вот какие молодцы и даже не ошиблись, давайте запишу на бумаге, как эти цветы называются…. Дети отвечают

А: А что это у вас на столах?

Воспитатель : А мы будем сегодня рисовать Вазу с осенними цветами .

А:О,как здорово ,а давайте я тоже с вами нарисую???

Дети: да

Воспитатель: Прежде, чем нарисовать цветы, нам нужно нарисовать корзину, в которой они будут находиться цветы,перед вами шаблон корзин . (воспитатель показывает, как рисуется-раскрашивается корзина –плетенка)

Дети раскрашивают корзину

Воспитатель:Теперь нам надо нарисовать фон листвы для цветов.Какого он цвета ,как вы думаете???

А: Голубого!!!

Дети: нет,зеленого!!

Воспитатель: Правильно.

Дети рисуют.

После того, как дети нарисовали фон,

Альф спрашивает:-А это что???

Воспитатель:А это ватные диски и сегодня наши дети будут на них рисовать цветы.(Воспитатель показывает, как наклеить ватные диски )

Дети наклеиваю ватные диски на зеленый фон

Воспитатель: Посмотрите, дети и Альф, у вас получилась плетеная корзина , листва для цветов и белые кругляшки, чего не хватает в нашем рисунке??

Дети: самих цветов!

Воспитатель: Правильно.давайте раскрасим красивыми желтыми, красными, оранжевыми, фиолетовыми цветами нашу корзину. А белые кругляшки раскрашиваются так…(воспитатель показывает детям метод раскрашивания ватных дисков)

Дети раскрашивают

Воспитатель: Дети, Альф, вам нравится наша корзина?

Дети: да

Альф :Нет, что-то ,как-то пустоватая она, чего же еще не хватает,ребят может еще нарисуем своих цветов???

Дети соглашаются и рисуют (тонкой кистью)цветы, заполняя фон

Альф: Вот какие у нас интересные корзиночки, много цветов нарисовали, повезу я на свою планету, покажу свой рисунок и расскажу об осенних цветах, которые находятся на планете Земля, как они называются?

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали осенние цветы и очень красивые корзинки с цветами у вас получились.

infourok.ru

Урок «Букет осенних цветов. Живопись.»

Цель: Закрепить понятия: основные и составные цвета,

            Дать понятие о цветовом фоне

            Научить правилам компоновки рисунка и приемам выполнения цветов-астр

Просмотр содержимого документа
«Урок «Букет осенних цветов. Живопись.» »

Тема: Букет осенних цветов .Живопись

Цель: Закрепить понятия:основные и составные цвета,

Дать понятие о цветовом фоне

Научить правилам компоновки рисунка и приемам выполнения цветов-астр

План

1.Орг.часть

2.Объяснение нового материала

3.Практическая работа

4.Итог.Д/з

Ход урока

1.Орг.часть.Проверка готовности к уроку

2.Объяснение

В изобразительном искусстве ,главным образом в живописи- одним из важнейших средств создания изображения является ЦВЕТ и цветовой фон. С помощью цвета воспроизводится форма и материал изображаемых предметов и объектов ,передаются пространственные отношения, освещение, воздушная среда.

Цвет играет значительную роль в графике, скульптуре и ДПИ. Сегодня мы поработаем с вами над выполнением осеннего букета в технике живописи

-Какие цветы цветут в нашей местности до поздней осени?(астры)

-Каких цветов бывают астры?

Астры бывают самых различных оттенков и цветов и цветов. Оттенки получаем путем смешивания, применяя основные и дополнительные цвета Давайте вспомним — Какие цвета наз. Основными? Какие — составными?

А теперь перейдем к выполнению работы.

Этапы работы над натюрмортом:

1.Компановка

2.Построение

3.Цветовое решение

На середине листа должно располагаться горлышко вазы. Отметим его прямой линией. Намечаем дно вазы и середину. Строим вазу ,форму выбираем самостоятельно. Затем намечаем простым карандашом стебли цветов. И сразу переходим к цветовому решению Сначала раскрашиваем вазу с учетом цвета и тени, показывая её объём .Цветы выполняем сразу красками, стебли -коричневым, листья-зеленым. Лепестки цветов выполняем кончиком кисти, смешивая цвета и добавляя оттенки. ( На доске показываю все этапы выполнения сначала мелом ,потом на листе бумаги красками)

3.Практическая работа .Проверка рисунков.

4. Итог урока. Выставка лучших работ с самоанализом. Д/з- дома доработать.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет осени»

Рисование « Букет осени»

Программное содержание: Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварели. Передавать характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, бархатцев, их внешний вид, окраску лепестков. Видеть и передавать красоту цвета и цветовых сочетаний. Учить передавать взаимоотношения между цветами. Закрепить умение пользоваться техникой акварели.

Материал: бумага, акварель, листы бумаги, букеты цветов в вазах или их изображения, восковые мелки, драпировки теплых тонов.

Пред. работа: рассматривание осенних цветов на клумбах, в букетах. Показ репродукций картин художников.

Инд. работа:

— продолжать учить пользоваться акварелью

— продолжать учить рисовать восковыми мелками

Ход : 

— За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? Наверное, потому что в ней много теплых золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов. Осень – это вороха опадающих листьев, пурпурные кисти рябины и боярышника и много разных овощей и фруктов. Давайте сегодня мы попробуем нарисовать осенний букет. Для этого я приготовила восковые мелки, они не простые, со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержать в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.

Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Ими легко рисовать с нажимом. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.

Когда рисунок будет готов, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков. Для этого возьмем акварельные краски. Большую кисть обмакнем в краску темных цветов ( пусть будет вечер за окном) и закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Букет на темном фоне стал еще ярче.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *