Перевернутый класс Селезневой Елены: В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
Окружающий мир — 3 классТема: «В царстве грибов»
Задачи:
- вспомним, что такое грибы;
- поговорим о том, какие бывают виды грибов;
- узнаем о строении грибов;
- будем учиться различать съедобные и несъедобные грибы;
- определимся с правилами грибника
Все живое на Земле принято относить либо к растительному, либо к животному миру (если не считать бактерии, которых мы не видим).Однако, есть особые организмы — грибы, которые долгое время ученые затруднялись отнести к определенному классу. Грибы вначале относили к растениям, потому что как и растения растут из земли, мицелий похож на корень, они не передвигаются , как животные. Затем ученые усомнились в этом, потому что растения имют хлорофилл в зеленых листочках и совершенно другое строение. Вот и предложили относить их к животным. И только недавно было принято решение относить их к своему, особому царству —
Царство грибов очень разнообразно. Уже ученые насчитали более 200 тысяч видов этих организмов. Из всех царств — грибы — самое необычное. Есть грибы, которые мы видим очень хорошо и понимаем, что это грибы. Есть грибы, которые мы видим, но не понимаем, что это грибы. А есть грибы микроскопические и даже одноклеточные.
Грибы могут быть шляпочными, плесневыми и дрожжевыми. Плесневые грибы — это всем известная плесень, дрожжевые — дрожжи и им подобные очень мелкие микроорганизмы. Грибы могут развиваться на живых организмах, питаться за их счёт и вызывать серьёзные болезни. Такие грибы называются грибами-паразитами. Примеры таких грибов: гриб, поражающий ногти человека, гриб трутовик, поселяющийся на деревьях. А есть грибы, которые питаются продуктами жизнедеятельности живых организмов или уже умершими организмами. Это грибы-сапрофиты. К ним относятся: гриб-навозник, плесневые грибы.
Шляпочные грибы — это те, которые мы собираем в лесу, рисуем на картинках)). Давайте посмотрим на строение шляпочных грибов.
Обрати внимание — то, что мы называем грибом, на самом деле лишь его малая часть. Она называется ПЛОДОВОЕ ТЕЛО. Под тем местом, где мы сорвем гриб, рыхлую лесную почву пронизывает масса тонких, еле заметных переплетающихся между собой нитей. Это и есть основная часть гриба — ГРИБНИЦА, или МИЦЕЛИЙ. Грибница живет в почве долго, она переносит здесь и засуху и холодное время года. Когда наступает время влаги и тепла (чаще осень, когда влажно и земля прогрета), под поверхностью почвы образуются из грибницы плотные плодовые тела, в которых созревают СПОРЫ. Спорами размножаются большее количество грибов.
А где же образуются споры? Грибы обычно состоят из пенька и шляпки.
Давайте рассмотрим пластинки и трубочки у грибов. Чтобы их увидеть, надо перевернуть гриб вниз шляпкой и рассмотреть структуру гриба под ней. Все очень просто…
Грибы имеют большое значение в природе. Они могут создавать взаимовыгодные отношения с высшими растениями и насекомыми, эти отношения называются СИМБИОЗ. Грибы являются обязательным компонентом пищеварительной системы травоядных животных. Они играют очень большую роль в жизни не только животных, растений, но и человека.
Но не все грибы ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА или ЖИВОТНОГО имеют пользу. Некоторые могут доставить НАМ много неприятностей. Грибы-паразиты вызывают болезни у человека, животного, растения. Плесень очень вредна для здоровья.
В любом случае ничего в природе не существует зря. Возможно, в чем-то другом эти грибы делают важное дело в экологии. Чтобы не заболеть грибковыми заболеваниями, которые передаются от контакта, нужно соблюдать правила личной гигиены (не расчесываться чужими расческами, потому что ПЕРХОТЬ — это грибковое заболевание, не носить чужую обувь, чтобы не занести грибок кожный и ногтевой…)
Шляпочные грибы тоже имеют свои плюсы и минусы для человека. Есть съедобные грибы и несъедобные, к которым относятся и очень ядовитые.
Кто-то любит вкусные блюда из грибов, которые дают нашему организму много белка. Многие любят собирать грибы в лесу. Надо знать несколько главных правил грибника.
Это самые ядовитые грибы, запомни их!
Окружающий мир. Знакомство с грибами.
Окр.мир. Полезные грибы
О грибах. 3 класс
Правила сбора грибов
Почему грибы бывают ядовитыми
Детям про грибы
***
На нашей игровой тренажерной страничке ты найдешь несколько интересных игр, упражнений, викторин по теме «Царство грибов»
***
В блоге «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» ты можешь узнать о самых необычных грибах на свете.
=======================================================================
Источники информации:
pereverklselezneva.blogspot.com
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: “В царстве грибов”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 15 комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ
“В царстве грибов”
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Карлова Елена Александровна
Одинцово
2016
Задачи:
- Познавательные – закреплять представления о грибах;
- Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
- Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
- Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия
(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя
– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?
(Домовенок плачет, у него слезки катятся)
– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?
(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)
– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?
Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?
(садитесь на стульчики)
– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)
Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)
– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, зподосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
– Ева, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)
– Егор, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.
Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.
Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.
Проводится игра «Ау!»
(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Игорь!», вызываю 2-3 ребенка)
– Вот теперь пора и за грибами отправляться.
Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!
(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)
– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?
– Молодцы!
Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)
(показываю картинку белочки)
– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.
– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)
– Почему? (кругом снег, холодно)
– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.
(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Домовенку Кузе).
Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. Дети уходят.
nsportal.ru
общая характеристика, строение и размножение
Грибы относились к низшим растениям до конца XX века. В 1970 году они были окончательно выделены в отдельное царство Грибы, т.к. имеют ряд признаков, отличающих их от растений и сближающих с животными.
Общая характеристика
Царство грибы — это одноклеточные и многоклеточные организмы. В настоящее время систематики насчитали более 100 тыс. видов грибов.
Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями, так как характеризуются рядом свойств, сближающих их с животными и растениями.
Общие признаки грибов и животных:
- В оболочке клеток есть хитин;
- в качестве запасного продукта у них накапливается гликоген, а не крахмал;
- в результате обмена образуется мочевина;
- отсутствие хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов;
Общие признаки грибов и растений:
- Неограниченный рост;
- абсорбтивное питание, т.е. не заглатывание пищи, а всасывание;
- наличие ярко выраженной клеточной стенки;
- размножение спорами;
- неподвижность;
- способность синтезировать витамины.
Питание грибов
Грибы-сапрофиты питаются мертвыми органическими веществами, а паразиты могут обитать на растениях, животных и человеке. Имеются также переходные формы грибов (трутовики и др.), которые часть своей жизнедеятельности проводят как сапрофиты, а другую часть — как паразиты. Грибы-сапрофиты обитают на опавших листьях, древесине и перегное.
Многие виды царства Грибов живут в сожительстве (симбиозе) с водорослями и с высшими растениями. Взаимовыгодное сожительство мицелия грибов с корнями высших растений образует микоризу (например, подберезовик с березой, подосиновик с осиной).
Многие высшие растения (деревья, твердая пшеница и др.) не могут нормально расти без микоризы. Грибы получают от высших растений кислород, выделения корней и соединения, не содержащие азота. Грибы «помогают» высшим растениям усваивать труднодоступные вещества из перегноя, активизируя деятельность ферментов высших растений, способствуют углеводному обмену, фиксируют свободный азот, который в ряде соединений используется высшими растениями, дают им ростовые вещества, витамины и т.п.
Строение грибов
Строение грибовЦарство Грибы условно подразделяют на низшие и высшие. Основа вегетативного тела грибов — грибница, или мицелий. Грибница
состоит из тонких нитей, или гиф, похожих на пушок. Эти нити находятся внутри субстрата, на котором обитает гриб.Чаще всего грибница занимает большую поверхность. Через мицелий происходит всасывание питательных веществ осмотическим путем. Грибница низших грибов либо разделяется на клетки, либо межклеточные перегородки отсутствуют.
Одно- или многоядерные клетки грибов в большинстве случаев покрыты тонкой клеточной оболочкой. Под ней находится цитоплазматическая мембрана, окутывающая цитоплазму.
В клетке грибов имеются ферменты, белки и такие органоиды (лизосомы), в которых протеолитическими ферментами расщепляются белки. Митохондрии имеют сходство с таковыми у высших растений. В вакуолях содержатся запасные питательные вещества: гликоген, липиды, жирные кислоты, жиры и др.
В съедобных грибах имеется много витаминов и минеральных солей. Примерно 50% сухой массы грибов составляют азотистые вещества, из которых на белки приходится около 30%.
Размножение грибов
Размножение грибов происходит бесполым путем:
- Специализированными клетками — спорами;
- вегетативно — частями мицелия, почкованием.
Процессу спорообразования может предшествовать половой процесс, который у грибов очень разнообразен. Зигота может образовываться в результате слияния соматических клеток, специализированных на гаметы, и половых клеток — гамет (образующихся в половых органах — гаметангиях). Образовавшаяся зигота прорастает сразу или после периода покоя и дает начало гифам с органами полового спороношения, в которых образуются споры.
Споры различных грибов распространяются насекомыми, различными животными, человеком и воздушными течениями.
Размножение грибовЗначение грибов в природе и жизни человека
Плесневые грибы поселяются на продуктах питания, в почве, на овощах и плодах. Они вызывают порчу доброкачественных продуктов (хлеба, овощей, ягод, фруктов и т.п.). Большинство этих грибов — сапрофиты. Однако некоторые плесневые грибы являются возбудителями заразных болезней человека, животных и растений. Например, гриб трихофитон вызывает стригущий лишай у человека и животных.
Всем хорошо известен одноклеточный гриб мукор, или белая плесень, который поселяется на овощах, хлебе и конском навозе. Первоначально белая плесень имеет пушистый налет, а со временем она чернеет, так как на грибнице образуются округлые головки (спорангии), в которых образуется огромное число спор темного цвета.
Из ряда родов плесени (пенициллин, аспергилл) получают антибиотики.
animals-world.ru
Конспект царство грибов | Школьные файлы SchoolFiles.net
Конспект экологического занятия в подготовительной группе на тему: «Царство грибов»Цели: Познакомить детей с грибами, с их многообразием (как выглядят, где растут). Уточнить условия, необходимые для роста грибов. Научить детей по картинкам, муляжам и на основе загадок различать грибы. Обогатить и расширить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе.
Оборудование: фотографии и муляжи грибов, плакат с изображением осеннего леса, костюм героя: Старичок – Боровичок, декорация леса, дидактические игры «Поведение в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы».
Словарная работа: шляпочные грибы, грибница, грибник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий грибов, загадывание загадок о грибах, аппликация с элементами рисования «Мухомор».
Ход занятия:
Групповая комната украшена осенними листьями, макетами хвойных и лиственных деревьев. На магнитной доске расположен плакат с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на плакат и скажите, что на нем изображено?
Дети: Деревья, кустарники. Лес.
Воспитатель: А какое время года изображено на нем?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: Листья желтеют и опадают, сохнет трава, улетают перелетные птицы в теплые края, часто идут дожди.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь найти ответ на нашем плакате.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
Дети: Это гриб. (Находят нарисованные грибы на плакате).
Воспитатель: Осень – грибная пора. Я приглашаю вас в осенний лес, по грибы. Но лес необычный, он волшебный. В нем происходят чудеса.
(Дети, взявшись за руки идут «змейкой» за воспитателем. Останавливаются на лесной опушке.
Воспитатель: А вот и лес. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: (все вместе)
Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Из – за дерева на встречу детям выходит сказочный герой Старичок Боровичок.
Старичок – Боровичок: Здравствуйте, детки. Я – Старичок Боровичок. Я – хозяин леса. В народе меня называют «царем грибов».А вы кто такие? С чем пришли? С добром или злом?
Ребенок: Здравствуйте, Старичок Боровичок. Мы – воспитанники подготовительной группы детского сада «Солнышко». Пришли в лес по грибы.
Старичок Боровичок: А вы знаете как надо вести себя в лесу? Вот сейчас проверю.
Дидактическая игра «Поведение в лесу»
(Сказочный герой демонстрирует детям рисунки, а дети рассказывают что на них нарисовано.)
В лесу нельзя петь песни, кричать и слушать громкую музыку.
Нельзя ломать ветки деревьев.
Нельзя мусорить.
Нельзя разводить костры.
Старичок Боровичок: Ой, какие молодцы! И все – то они знают. Ну, тогда, пойдемте, я познакомлю вас с Царством грибов.
(Рассказ – сообщение)
Грибное царство огромно. На земле насчитывается около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в почве, в воде на камнях, даже в домах. Лесные грибы имеют ножку и шляпку. Их так и называют – шляпочные грибы. Многие грибы дружат с деревьями и обычно селятся под ними. Эти грибы получили свое название от дерева под которым они выросли.
Старичок Боровичок: Знакомьтесь, вот и гриб – ПОДОСИНОВИК.
(Под макетом дерева – фото подосиновика)
Ребенок:
Грациозно выгнув спину,
К солнцу тянется осина.
Рядом, если повезет,
Подосиновик раст
schoolfiles.net
Царство грибы | Дистанционные уроки
02-Янв-2013 | комментария 2 | Лолита Окольнова
Грибы — эукариотические организмы и их выделяют в отдельное царство.
Это уникальные организмы. У них есть признаки, присущие растениям. Грибы — эукариотические организмы и их выделяют в отдельное царство, есть некоторые признаки, которые присущи животным. Да и разные они все. Удивительные.
Строение клетки
- Безусловно, грибы — эукариотические организмы. Т.е. в клетке есть четко оформленное ядро.
- У организмов царства грибы есть клеточная стенка, т.е. мембрана имеет утолщение, содержащее запасное питательное вещество — хитин. Это углевод, присущий грибам и членистоногим;
Еще характерным веществом грибов является гликоген — тоже углевод.
Когда упоминают сходство грибов с растениями, то имеют ввиду именно клеточную стенку, у клеток животных организмов клеточной стенки нет.
Питание грибов.
Все представители царства грибов — гетеротрофы. Т.е. они потребляют органические вещества. И в этом они схожи с животными.
Помимо этого, грибы относят к редуцентам — они перерабатывают эти органические вещества в неорганические.
Еще один термин, который характеризует питание грибов — осмотрофы. Т.е. организм питается растворенными веществами. В этом грибы тоже схожи с растениями.
Строение грибов
У низших грибов нет плодового тела — это именно то, что представляет интерес для грибников — ножка с шляпкой, то, как обычно дети рисуют гриб.
- Есть одноклеточные грибы — дрожжи, например.
У других грибов клетки клетки соединяются в нити (гифы), которые могут быть разделены перегородками на отдельные клетки или нет. Гифы объединяются в мицелий — «вегетативное» тело гриба.
У мукора, например, гифы — одна, но очень сильно разветвленная клетка.
- У высших грибов— многоклеточная структура.
Самая большая удача для грибника — найти грибную поляну. Так вот эта поляна, точнее то, что под землей — это все мицелий — сеть ниточек — гифов. Т.е. вся площадь поляны — вегетативная часть гриба.
- Шляпочные грибы — высшие. Это как раз те, за которыми «охотится» человек :). У них шляпка и ножка находятся на поверхности земли.
Ножка — связь с мицелием, а шляпка содержит споры.
Размножение организмов царства грибы
- Вегетативное: гиф образует «почки», которые отделяются и разрастаются в новый гиф.
- Бесполое: низшие грибы образуют споры из специальных клеток — спорангий;
высшие — образуют споры — пыль, которая разноситься ветром или животными. - Половое размножение: оогонии — женские половые органы, производят женские гаплойдные (1n) гаметы;
антеридии — мужские.
Когда образуется зигота, она сначала покрывается жесткой оболочкой, некоторое время находится в состоянии покоя и только потом прорастает.
У аскомицетов сливаются не отдельные клетки, а половые органы.
Когда мы говорим о грибах, нужно запомнить термин сапротрофы.
САПРОТРОФЫ (от греческого sapros — гнилой и …троф), гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии.
Среди царства грибов есть паразитические организмы, симбионты (микориза — как раз пример такого симбиоза гриба с корнями растения), сапротрофы, есть даже хищники!
Есть грибы съедобные, есть ядовитые.
Человек использует грибы как в быту (дрожжи) и в медицине (пеницилл) для получения антибиотиков.
- в ЕГЭ это вопрос А2 — Клеточная теория. Многообразие клеток
- A5 — Разнообразие организмов
- А32 — жизнедеятельность живых организмов
- B2 — Многообразие организмов и человек
- В ГИА — А3 — Одноклеточные и многоклеточные организмы. Грибы
Еще на эту тему:
Обсуждение: «Царство грибы»
(Правила комментирования)distant-lessons.ru
Презентация: Царство грибов Строение
Презентация: Царство грибов
Строение гриба. шляпка споры плодовое тело ножка грибница (мицелий)
Грибы — сытный, питательный продукт. Сушеные белые грибы, соленые грузди и рыжики, сушеные черные грибы (подберезовики) по энергетической питательности равноценны хлебу и уступают только картофелю.
Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины, экстрактивные вещества и трудно- перевариваемую грубую клетчатку. В основном ценные питательные вещества содержатся в шляпках грибов.
На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов, однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов
Ядовитые грибы.
Ядовитые грибы — обладают токсичностью, не исчезающей после обработки! Отравления — иногда заканчиваются смертельным исходом! 03
Будь внимателен при сборе грибов!
Рисовать грибы достаточно легко и даже маленькие дети справятся с этой задачей, ведь в грибе всего две основные детали — это ножка и шляпка. Думаю, что каждый видел, как выглядит мухомор, хотя бы на картинке. И так, чтобы нарисовать гриб мухомор, нужно нарисовать тонкую ножку с «юбочкой» и широкую шляпку, которую в конце нужно раскрасить в красный цвет и пририсовать белые пятнышки. Чтобы было проще рисовать, стоит посмотреть на наглядные пошаговые схемы, в которых все поэтапно рассказано и показано:
После того как гриб-мухомор нарисован и раскрашен, можно продумать остальной внешний фон, например, дорисовать к нему лес, зеленую травку, опавшие листья и т. д.
А теперь попробуем нарисовать грибную «семью» .
Спасибо за внимание. Выполнила: Т. Е. Чепчигашева, гр. ДИ-15 Проверила : Н. В. Русина.
present5.com
В царстве грибов | okrmir1234
В царстве грибов
1. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части.
Проверь себя по учебнику.
2. Используя рисунок учебника, раскрась грибы из Красной книги России.
3. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры съедобных и несъедобных грибов. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Съедобные грибы: опята, подберезовик, белый гриб
б) Несъедобные грибы: желтый гриб, бледная поганка, мухомор.
4. Рассмотри фотографии. Узнай грибы и подпиши их названия
5. Сколько радости грибнику доставляет полное лукошко! Нарисуй грибы, которые тебе приходилось собирать, или наклей фотографию.
6. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Его величество боровик». Придумай для своих одноклассников вопросы по этому рассказу.
1) О чём этот рассказ?
2) Что такое боровик?
3) Почему его так назвали?
4) Какие три части могут быть в этом рассказе?
5) Боровик — король грибов?
Задай ребятам свои вопросы. Оцени их ответы.
okrmir1234.ru