Чем рисуют натюрморт: Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 1.

Содержание

Секреты правильного натюрморта

Каждый из нас много раз в своей жизни сталкивался с натюрмортами. Мы видим их каждый день в своем окружении, только не на полотне, а в реальной жизни. Расставляя осенние листья в вазе или цветы на подоконнике, мы не думаем о том, что следуем законам композиции, перспективы, сочетания цвета. Постигая красоту интуитивно, мы каждый день создаем натюрморты в своем доме, в антресоли за стеклянными дверцами, на книжной полке.

Художник не только запечатлевает красоту формы и цвета акварельными красками или масляными, но ищет способы обратить наше внимание на совершенные формы и прелесть цветовой гаммы различных предметов. Таковы законы правильного натюрморта.

Особенности современного натюрморта

Американский художник Скотт Приор создает натюрморты на фоне окна. В композиции участвуют самые обыденные предметы: бутылки, чашки, безделушки, которые всегда можно найти на кухне, и даже раковина. В чем секрет популярности картин Скотта? В реалистичности изображения и тонком чувстве цвета.

Правильные и в то же время новаторские натюрморты выполнены таким образом, что от них невозможно отвести взгляд. Их цветовая и композиционная гармония, завораживает, вносит в душу покой.

Художница Крисс Каннинг рисует цветы. Секрет ее работ в гиперреалистическом изображении предметов, окружающих цветок. Четкостью изображения картина напоминает цифровую фотографию. А вот сам цветок (крупный и яркий) нарисован в другой манере – так, что видно: это живопись. Каждый художник находит свой оригинальный способ натюрморта «не такого, как у всех». Некоторые изображают на столе вместо вазы животных, другие – загромождают пространство старыми, ветхими, давно вышедшими из употребления предметами, но суть правильного натюрморта не в оригинальности идеи, а в овладении секретами игры света, цвета, фактуры, объема.

Виды правильных натюрмортов

Натюрморты бывают контрастные и нюансные, теплые и холодные. По месту расположения выделяют натюрморты в интерьере и в пейзаже. Очень важны различия натюрмортов по типу освещения.

Свет может быть боковым, прямым или рассеянным, также иногда натюрморт рисуют против света. Можно говорить о натюрмортах учебных и художественных, традиционных и новаторских. В любом случае овладение правильным натюрмортом поможет освоить более сложные виды живописи, так как основы композиции и цвета имеют решающее значение при работе любыми художественными материалами в любой технике.

Правила написания натюрморта

Последовательность написания натюрморта несложная, но на каждом этапе есть свои нюансы в работе.

  1. Выбор ракурса. Расстановка предметов. В натюрморте не бывает случайных предметов, каждый предмет имеет свое значение и соотносится с остальными. При этом рекомендуется один из предметов сделать центром постановки – он должен выделяться по каким-то параметрам из общей группы.
  2. Подбор цветовой гаммы и угла освещенности. Предметы в композиции должны быть разными по цвету, при этом приветствуются «приятные» сочетания цветов. Цвет фона обычно темнее предметов. Выбор угла освещенности поможет наметить соотношение теней.
  3. Эскиз карандашом. Эскиз позволяет распределить предметы непосредственно на листе с учетом ширины, высоты и глубины, уточнить размеры и форму отдельных предметов.
  4. Проработка фона. Так как на цветном фоне предметы будут выглядеть совершенно иначе, чем на белом, рекомендуется сначала закрасить фон, затем работать с остальными предметами.
  5. Проработка предметов. На заключительном этапе работы можно внести поправки в первоначальный эскиз, изменить размер и цвет отдельных частей.

Следует помнить о том, что правильный натюрморт – это сплав всех законов живописи в единое целое. Поэтому работать над отдельными деталями, забывая об остальных, в натюрморте невозможно.

Выразительные художественные средства для правильных натюрмортов

Натюрморт рисуют различными художественными материалами в разных техниках. У художников в Королеве наиболее популярны техника акварельной и масляной живописи. Натюрморт ещё рисуют гуашью. Каждая из техник дает свой художественный эффект. Акварельными красками лучше рисовать светлые, праздничные натюрморты, натюрморты в пейзаже. Натюрморт с цветами часто выполняют в технике лессировки (наложения одного слоя краски на другой), эта техника позволяет сделать цветки красочными, живым, объемными. Масляными красками пишут солидные «правильные» натюрморты в интерьере. Масляные краски в большей степени, чем акварельные, позволяют получить реалистичное изображение предметов, передать форму и цвет. Натюрморт гуашью считается менее сложным, но и он передает настроение композиции, прелесть формы, цветового своеобразия предметов.

Что самое главное в натюрморте?

Натюрморт – это зеркало, которое отражает нашу повседневность: вещи, бытовые мелочи, посуду, все то, чем мы пользуемся каждый день. Натюрморт – прожектор, который высвечивает интересные и яркие эпизоды нашей жизни. Натюрморт – это история, консервирующий художественный материал, который на века сохранит нашу реальность. И ещё – это искусная живопись, сосуд, в котором живут душа и талант художника. Новаторские натюрморты находят своих покупателей, а вопрос -правильный натюрморт или неправильный – лучше решать с точки зрения зрительских симпатий.

Похожие статьи:

Кракелюр и материалы для него

Кракелюром (c французского — «трещина») называется техника искусственного состаривания поверхности, которая применяется вместе с декупажем при изготовлении декоративных элементов интерьера, мебели или украшений. Суть метода заключается в том, чтобы покрыть поверхность сетью трещинок – будто краска или лак усохли от времени.

Подробнее…
Художественная роспись детской комнаты

Художественная роспись детской комнаты – модное направление. Но возникает ряд вопросов: как выбрать самый лучший вариант росписи для детской комнаты, какие сюжеты интересны детям, какая цветовая гамма будет для них наиболее комфортной, какие материалы лучше, насколько экологичны современные краски, как совместить роспись с интерьером, сколько времени займет работа.

Подробнее…
Деревянные заготовки под роспись

На протяжении многих веков, на Руси, древесина являлась предметом для различных видов творчества. Из неё вырезали различные игрушки, предметы для быта и украшения. На ней выжигали различные узоры, при помощи огня и солнечных лучей, и конечно же на ней изображали разнообразные картины и даже иконы.

Подробнее…
Художественные краски

Художественная краска, как и любое красящее средство, состоит из пигмента определенного цвета и связующего вещества. Пигмент может быть либо природным, либо синтетическим. Наиболее качественный и долговечный – природный пигмент, который может быть получен из различных источников. К примеру, из минералов или горных пород (охра получается из глины определенных оттенков), также в дело идут растения и другие дары природы.

Подробнее…

Простые натюрморты. Пошаговое рисование натюрморта для новичков

[b]Натюрмортом называется
изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это
«мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы,
изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование

натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в
натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник
стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем,
как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.


Старайся, чтобы предметы получились у
тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные
здесь.

Когда будем рисовать низ чайника,
проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать
в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и
свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего
из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично
закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём
передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные
мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы
блики.

Попробуем нарисовать натюрморт,
состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем
натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень
разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и
горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в
криволинейные формы предметов.


Фон в натюрморте играет большую

роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его
профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта
выступает драпировка. Драпировка —
это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так,
что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка
будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая,
например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего
размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования
драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора).
Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так,
чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на
вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются
складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь,

расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности.
Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси
штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения
поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон
усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

Натюрморт – это тип картины, на котором изображаются неодушевленные предметы. Правильно рисовать натюрморт можно не только масляными красками (хотя этот способ считается классическим) – такие картины рисуют и акварелью, пастелью, карандашом и так далее.

Для создания гармоничного сюжета в данном стиле используется ряд правил – их несоблюдение может привести к разочарованию своим результатом. Поэтому учиться рисовать натюрморты следует с изучения данных рекомендаций и, безусловно, применения их на практике.

Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.

Основные правила при написании натюрморта:

  • расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
  • пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку. Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
  • выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение. Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
  • помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
  • рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.

Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими видами красок не так уж сложно, если использовать базовые знания перспективы, симметрии и правила расположения предметов на холсте. Используйте указанные советы, и у вас обязательно все получится!

Нарисовать картину натюрморт этапами

Представьте, что весь процесс написания картины можно разделить на 4 этапа:

  • нанесение на холст только геометрических контуров предметов;
  • прорисовка очертаний предметов;
  • добавление оттенков и теней;
  • детальная прорисовка.

Начинающие художники не используют слишком «богатые» композиции – необходимо нарисовать два-три предмета, лежащих на столе, чтобы понять, как рисовать натюрморт. После этого можно приступать к написанию более сложных картин.

При большом желании научиться рисовать красивые натюрморты совсем не сложно – отличной помощью станут : запишитесь на мастер-класс «Картина за 3 часа» и постигайте азы изобразительного искусства под руководством опытного преподавателя. Будьте уверены: с таким подходом до создания своего первого шедевра совсем недалеко!

Итак, что же представляет собой натюрморт? Первым делом в голову приходят кувшин или ваза, фрукты, овощи, чашки, цветы и т.п. На самом деле натюрморт может содержать абсолютно любые неодушевленные предметы в количестве двух или более, обычно небольших размеров, лежащие на поверхности.

В этом уроке я покажу, как нарисовать цветочный натюрморт (в уроке использовано замечательное фото от Galina Chi).

Шаг 1. При рисовании любого натюрморта, первым делом необходимо представить все предметы в виде простейших форм. В данном примере корзину можно представить как паралеллограм, а вазу как цилиндр. Очень важно сразу правильно расположить предметы на листе бумаги. Обратите внимание, что предметы должны стоять на столе, а не скатываться с него.

Шаг 2. Искривляем линии, чтобы получить нужную нам форму предметов. Добавляем ручку корзинке.

Шаг 3. Кружками и палочками рисуем вишенки, не забывая, что они перекрывают друг друга. Не старайтесь делать их идеально ровными.

Шаг 4. Обозначаем цветы и их центры. На этом этапе можно еще не прорисовывать лепестки. Так же добавляем листья.

Шаг 5. Прорисовываем лепестки.

Шаг 6. Начинаем штриховать рисунок — добавляем плетеную текстуру корзине, вишенки штрихуем по кругу, оставляя большое количество бликов, чтобы сделать их сочнее. На правой стороне вазы поверх штриховки добавляем полоску блика. Лепестки цветов и листья штрихуем от центра к краям.
Так как свет падает слева, добавляем горизонтальные тени справа от предметов.

Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.

Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные здесь.

Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы блики.

Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.

Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка.Драпировка — это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности. Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.


Рис. 1

Этот урок будет полезен начинающим художникам, которые хотят нарисовать натюрморт гуашью. Новички узнают некоторые секреты рисования поверхностей и фактур, позволят увидеть на практике главные правила живописи.

Что потребуется:

1. Бумага (формат А3). Идеально подходит ватман.

2. Кисти. Необходимо приготовить три плоских синтетических кисти (маленькую, среднюю и большую), а также среднюю щетинную.

3. Художественная гуашь. Для живописи не подходит плакатная гуашь – они быстро сохнет и образует разводы. Гуашь должна быть хорошего качества, поэтому приобретать краски лучше всего в специализированных художественных магазинах.

1 этап

Вначале создается построение композиции простым карандашом с мягким грифелем. Начинать лучше с обозначения плоскости стола горизонтальной линии. При определении высоты рекомендуется ориентироваться на рис. 1. Справа слегка заметен дальний угол стола – его нужно наметить диагональной линией. Затем с соблюдением правил построения на столе намечаются объекты. Легкими линиями обозначается ткань и ее складки. При этом важно соблюдать форму предметов и их местонахождение относительно друг друга.

Когда карандашный набросок будет готов, можно начинать его раскрашивать. Лучше начать с общего фона – нанести первый слой краски, делая короткие мазки большой плоской кистью. После набрасываются основные тона на кувшин.

Важно! Не нужно стремиться к тому, чтобы полностью и «на отлично» раскрасить весь фон или другой предмет. Главная ошибка, которую допускают новички, заключается в том, что они сначала пытаются зарисовать весь фон, оставляя на картине белые места, в которых будут находиться предметы. После этого они поочередно закрашивают все предметы, причем целиком. Или наоборот, сначала раскрашивают предметы, а потом уже фон. Так делать не следует – завершенная картина будет выглядеть таким образом, как будто на лист были наклеены предметы, вырезанные из журналов. Удачной композиции в итоге не получится. Любую картину нужно рисовать всю сразу, постепенно. Опытные художники попеременно возвращаются то к одному, то к другому предмету, чтобы сделать иной раз всего пару мазков – и так до тех пор, пока картина не будет закончена.


Рис. 2

2 этап

Теперь можно приступить к кувшину – его нужно прорисовывать поверх уже нанесенного слоя краски, не забывая о плавных переходах между оттенками. С помощью гуаши можно сделать многое, но важно не усердствовать, чтобы не создать видимость грязи на картине. Во время этой работы используется средняя плоская кисть.

Рисование предметов нужно выполнять с учетом светоразделов: света, полутени, тени и рефлекса. На рис. 3 показана схема – она сделана в виде сетки для облегчения понимания. Самым сложным является понимание рефлекса. На самой светлой части предмета должны быть белые блики – на глянцевой поверхности они заметнее и ярче.


Рис. 3

3 этап

После проработки кувшина на столешницу накладываются основные цветовые оттенки. Не стоит забывать о том, что плоскости стола (вертикальный бортик и горизонтальная поверхность) должны отличаться друг от друга насыщенностью тона. Вертикальную плоскость нужно сделать более темной, чем горизонтальную, которая лучше освещается.


Рис. 4

4 этап

Теперь можно приступать к изображению стеклянной бутылки, покрыв ее тем же тоном, что и основной фон. Она будет прозрачной, через нее можно увидеть заднюю стену, которая выступает фоном. По этой причине главным оттенком бутылки будет тон фона. Но нужно помнить, что бутылка все же остается видимой, она обладает размером и объемом. Это можно передать на картине, выделив светлой краской края бутылки. После на бутылку добавляется немного холодных тонов, с помощью которых получится на бумаге передать стекло. Чтобы придать объем, прорисовывается рефлекс. В завершение этой работы создаются блики. На одной бутылке присутствуют различные блики: некоторые бледные, смягченные по краям, другие – яркие и заметные. Прежде чем приступать к созданию бликов, рекомендуется внимательно рассмотреть, как они выглядят на авторской картине. Вообще, понять, как рисовать натюрморт гуашью, помогут представленные рисунки.


Рис. 5

5 этап

Теперь подошла очередь кастрюли. Сначала стоит вспомнить сетку светораздела, а для этого придется вернуться к рис. 3. Не забывая про данный принцип, наносится краска на кастрюлю. Сначала используются темно-серые и светлые тона, а самая темная краска оставляется для подчеркивания фактуры старого, выщербленного и истертого металла.

Подробнее о том, как передать на картине старый потертый металл. Для выполнения подобной текстуры потребуется грубая щетинистая кисть, причем сухая. К этому моменту уже должен быть готов серый фон кастрюли со светотенями. Сухая кисть слегка обмакивается в гуашь, не нужно брать много краски. Согласно рисунку 6, делаются прямые длинные мазки по направлению сверху вниз по затемненному боку кастрюли. Мазки должны быть шероховатыми и дырявыми, еще во время мазка краска на кисти должна заканчиваться. Перед этим лучше потренироваться делать подобные мазки на отдельном листе, чтобы не испортить картину.


Рис. 6

6 этап

Теперь нужно закончить кастрюлю. Пустые места покрываются краской основного тона при помощи маленькой кисти. По боку кастрюли рисуется рефлекс, непосредственно поверх черной фактуры. Рисуются ручки, обозначается контур кастрюли. Сильно детализировать предмет не нужно, чтобы отдельные части картины не выпадали из общей стилистики. Нельзя забывать о взаимосвязи предметов.


Рис. 7

7 этап

Теперь нужно заняться драпировкой вокруг кастрюли, закрасив ее краской полностью. Делать это лучше всего большой плоской кистью. Важно помнить, что ткань освещается неравномерно, она выглядит светлее с одной стороны. На рисунке разнонаправленные плоскости должны друг от друга отличаться тоном: вертикальная плоскость делается темнее, чем горизонтальная. Это относится и к ткани на столе.


Рис. 8

8 этап

Наступила очередь блюдце, главный оттенок у него белый. Объем ему придается при помощи голубовато-серой и серой краски. Затем синим пигментом очерчивается каемка блюдца – слишком темной она быть не должна. Нижнюю часть блюдца не нужно делать чересчур светлой, так как она находится в тени.


Рис. 9

9 этап

Когда пространство картины практически все покрыто краской, рисунки детализуются и уточняются. Сначала прорабатываются складки на ткани (сделать это несложно даже новичкам). Рекомендуется использовать больше легких тонов на ткани, чтобы придать изображению натуральный вид.

От посуды на столе отбрасываются тени. Рядом с каждым из предметов нужно нарисовать отбрасываемую от него тень с помощью холодных оттенков. Тени не должны быть яркими и резкими, а наоборот, выглядеть рассеянными.

10 этап

Теперь можно перейти к последнему предмету – яблоку. Оно рисуется соответственно принципу светораздела, как и другие уже нарисованные предметы.

От яблока отбрасывается цветной отсвет на ближайшие предметы и поверхности. На блюдце добавляется розоватый оттенок совместно с тенью от яблока.

Важно помнить, что через цвет происходит взаимодействие всех предметов на картине. Предметы передают друг другу часть своего цвета. По аналогии с яблоком отображаются взаимоотношения остальных предметов и поверхностей.


Рис. 10

11 этап

После того, как картина была выполнена в общих чертах, нужно уделить внимание тем деталям, которые были оставлены без внимания. Если набросок, сделанный карандашом, уже стерся или стал незаметным под краской, то можно прорисовать контуры еще раз. Потом они будут закрашены, ведь гуашь – густая и непрозрачная краска.


Рис. 11

12 этап

Чтобы картина приобрела глубину, объем и монолитность, нужно воспользоваться одним художественным приемом – в конце работы едва заметно размыть контуры предметов, чтобы смягчить линию соприкосновения объектов и среды.

Как нарисовать красками натюрморт на сближенную цветовую гамму

« Как нарисовать красками натюрморт из бытовых вещей | Главная | Как нарисовать красками натюрморт на контрастную цветовую гамму »

Автор: admin | 25 Июл 2013

Натурная постановка: Натюрморт из предметов, близких по цвету. Освещение боковое

Цель: передача отличия одного цвета от другого в ряду одной группы цветов

 

 

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный акварельный этюд, который выполняется с соблюдением этапов длительного этюда, с использованием соответствующих инструментов и материалов и техник акварельной живописи.

Все бесконечное разнообразие красочной палитры природы составляют цвета спектра, их смеси и оттенки. Оценка и восприятие цвета более доступны неискушенному зрителю, когда перед ним контрастные цветовые пары.

Значительно сложнее дело с восприятием двух или нескольких цветов, близких по своему цветовому тону. Как нарисовать красками натюрморт на сближенную цветовую гамму? В данный момент нас интересует вопрос развития способности восприятия цвета и его оттенков, т.е. умение находить отличие одного цвета от другого в ряду одной группы цветов — теплой или холодной.

В данном натюрморте подобраны предметы теплых (или холодных) оттенков. Для того, чтобы придать натюрморту контрастность, можно ввести очень темный и (или) белый предмет.

Приступая к выполнению задания, нужно прежде всего разобраться в общем цветовом ряду постановки. Сравнение близких между собой цветов обнаружит их расхождение и позволит более точно передать оттенки. Верно взятые отношения дают возможность найти каждому из них свое место в изображении и создать единую цветовую гамму.

Вариантом постановки на сближенные цвета могут быть натюрморты из предметов, близких и по светлоте, и по цветовой тональности. Допустим, все элементы светлые. Задача в этом случае будет значительно сложнее, так как эти цвета не имеют ярко выраженной цветности и решаются почти на серых, слегка подкрашенных. Тональный ряд постановки требует тонких проработок формы и пространства. А поскольку живость и свежесть живописи во многом зависят от контрастного сопоставления цветов, то и следует искать его контрасты с помощью теплых и холодных оттенков.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с этюдами-набросками, этюдами-зарисовками, этюдами по памяти, по представлению и по воображению, копировать акварельные работы известных живописцев.

Следующее задание Как нарисовать красками натюрморт на контрастную цветовую гамму

Темы: Живопись. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

Как рисовать натюрморт в технике старых мастеров

По мнению автора, урок достаточно прост по композиции, поэтому на нем легко начинать обучение технике голландского письма.

Вот исходный натюрморт – фотография фотохудожника. К сожалению, имя автора не сохранилось.

Стадия 1. Подмалевок.

Задача подмалевка – создать объем предметов натюрморта и задать цвет теней.

Голландские мастера писали свои работы при естественном комнатном освещении, поэтому освещенные части предметов имеют холодный оттенок света от окна, а тени – теплый.

В подмалевке работа ведется прозрачными красками коричневых цветов. В моем случае это – умбра жженая. Она хорошо подходит для красноватого колорита этого натюрморта. В случаях, когда фон натюрморта более светлый, и преобладают охристые цвета, можно использовать умбру натуральную.

Изначально для работы над подмалевком использовались водорастворимые краски: акварель, темпера. Позже начали и подмалевок выполнять маслом. Использование масляных красок делает подмалевок еще более глубоким, лаковым.

Однако такую работу сложно выполнить за один сеанс, чтобы достичь всех нюансов светлоты оттенка. Используя масло, приходится набирать темные участки и тонкие переходы к ним в несколько этапов, давай просохнуть каждому слою. Естественно, что сейчас не каждый автор может себе позволить такую длительную работу. А современная темпера не столь прозрачна.

Я нашла хороший выход из ситуации. Подмалевок можно выполнять акрилом. Это аналог темперных красок – они прозрачны при нанесении на них лака, быстро сохнут и дают более тонкие нюансы тона.

Особенно легко и приятно писать в голландской манере стекло. В подмалевке можно просто прописать фон за стеклянной поверхностью. Само стекло возникнет позже.

В результате работы над подмалевком вы должны видеть версию вашей законченной работы в стиле старого фото – намечен объем и тонкие переходы в тенях. Свет и полутени на предметах могут оставаться не тронуты. Они появятся на следующей стадии.

После просыхания акриловых красок я покрыла слой ретушным лаком. В результате слой приобрел глубину и прозрачность. Ретушный лак также хорошо связывает слои между собой, поэтому, даже если вы работаете маслом, я рекомендую это делать. Но только ретушным. Остальные лаки здесь применять нельзя.

Стадия 2. Корпусное письмо.

Задача этой стадии – придать корпусности, т.е. непрозрачности и плотности освещенным участкам натюрморта. Также здесь можно набрать объем рельефа изображения, чтобы показать фактуру отдельных поверхностей. Так, вы можете густо положить краски на поверхности апельсина и “почпокать” поверхность, чтобы она приобрела шершавость, создать рельефный рисунок чеканки на металлических предметах или соткать объемное кружево салфетки.
На моем натюрморте такой рельеф был сделан на ручке ножа.

Стадия корпусного письма различна в разных традициях. Некоторые художники работают здесь только чистыми белилами, а цвет набирают в третьей стадии. Большинство вводит цвет уже во второй.

Я начала с оттенков красного.

Прописываем освещенные части яблок, начиная с яркого блика чистыми белилами, постепенно сводя слой на нет к теневой части. Делаем корректное касание корпусного слоя и тени в подмалевке. Если предполагается очень тонкая нюансировка (например, тело человека, виноград и пр.), можно растушевать край между белильным цветом и подмалевком пальцем.

Еще раз обращаю внимание, что в тени предметов заходит непрозрачными смесями с белилами уже нельзя! Я лишь оттенила розовым край яблока, в зоне рефлекса.

Продолжаем работу цветом на остальных объектах натюрморта. Посмотрите как легко возникает стеклянная поверхность стакана поверх фона. Нужно прописать яркие блики и светящиеся грани стекла.

В результате к финалу этой стадии картина выглядит так:

Стадия 3. Лессировки.

Именно в лессировках достигаются все тонкие нюансы цвета.
Живопись становится лаковой. Мы видим ту характерную особенность голландской манеры письма – цвета как будто проступают из-под глубокой воды.

Лессировки могут выполняться в несколько слоев. С каждым лаковым слоем они будут придавать все больше и больше глубины.
В подмалевках не только уточняется цвет всех объектов, но и придается общая цельность композиции – все второстепенные детали списываются, становятся темнее, отступают на дальний план.

В лессировках участвуют только прозрачные краски: охра, краплак, синяя фц, зеленая фц, виридоновая зеленая, умбры, марс коричневый, сиена; а так же в малых дозах полупрозрачные: лимонная, кадмий желтый, кадмий красный, киноварь, ультрамарин.

Для разведения красок я использовала смесь лаков ретушного и пихтового с льняным маслом в равном соотношении.

На стадии лессировок я прошла по всей поверхности картины, прописывая более тонкие нюансы цвета. Эта стадия живописи похожа на многослойную живопись в акварели – изменение цвета получается за счет оптического смешения цветов. Нижний слой просвечивает через верхний, и верхний изменяет оттенок нижних.
Вот как теперь выглядит стакан:

Яркие блики пригашены, форма собралась и стала реалистичной.

Проявились детали на всех предметах. Например, на ноже стал виден узор гравировки. Лессировки попали вглубь канавок рельефа на белилах и создали тени внутри металла, блики же – высокие части рельефа остались светлыми.

На этом картина была завершена. Через год после написания ее можно покрыть слоем лака, чтобы придать большей глубины и теплоты цвета.

Всем удачи!

Автор – Марина Трушникова.

Отчет по мастер-классу «Ночной натюрморт» Атанаса Мацурева, 8-10 марта. Часть 1.

У Атанаса есть целая серия ночных натюрмортов и портретов. Мы его пригласили дать МК на эту тему, т.к.она сама по себе интересна несколькими моментами:
1) натура — как нарисовать предмет, похожий на натуру. Напомню, что Атанас — реалист, поэтому «а я так вижу» — не про него:)
2) освещение предметов ночью. Т.е. более резкий контраст между светом и тенью.
3) организацией процесса. Если с натуры рисовать ночной натюрморт, то как быть с тем, что рисовать надо при свете?

Всем этим моментам и был посвящен МК.
Прошел он на ура, очень приятно, весело и душевно. С Атанасом настолько легко, что я бы рекомендовала ему приезжать на МК по общению)))). Участники остались довольны, и более того, порадовались результатами!! У всех отлично получились натюрморты. Но это я покажу попозже.

А пока что расскажу про то, как рисовать свечу.
Все ночные натюрморты у Атанаса — с живым огнем, свечой. Как рисовать горящую в темноте свечу? С этого начался наш мастер-класс.

Из чего состоит свечка?
Пламя, фитиль, тело. На фотографии выше можно рассмотреть, как отдельные части выглядят.
Самое яркое, конечно, пламя. Значит, ему достается чистый лист бумаги. Далее идет ореол горения, который плавно растворяется в темноте.
Атанас показал 3 варианта написания пламени, два из которых он считает не подходящими)))


Способ 1. Плямя закрываем маскирующей жидкостью. Каазлось бы, самый очевидный материал. Однако, граница между пламенем и ореолом получается слишком жесткая. Ее придется дополнительно размывать.
Способ 2. По мокрому. Здесь хорошо обеспечивается переход ореола в темноту. Однако, яркость пламени притупляется растеками краски.
Способ 3. По сухому. Контролируется степень размытости границы. Работать надо быстро, чтобы увести в темноту ореол, чтобы обеспечить качественное смешение красок для этого перехода. Атанас пользуется третьим способом. И мы тоже взяли его. Хотя, конечно же, каждый для себя решает, как ему удобнее. Любой можно довести до совершенства.

Быстрая демонстрация трех способов:

Мокрый способ

Результат — потерянная белизна бумаги.

Маска.

Результат — жеская граница пламени, вырубленная.

По сухому:
Используемая палитра:

Тело свечки вверху освещается пламенем, поэтому там светло и тепло:)
К середние краски сгущаются, но все еще тепло.
А к низу свеча уходит от теплого желтого в холодную синеву — в антипод.
На натуре (первая фотография) это прекрасно видно.

Добавили фитиль и голубой цвет в пламя

Участница набила руку:)


В продолжении отчета по МК этот базовый элемент ночного натюрморта описывать уже не буду:) Только показывать:)
Скоро Часть 2!

Элементы натюрморта

Шелдон Тапли

Пыль (масло на панели из алюминиевого ламината, 16×20) Шелдон Тэпли

С театральным великолепием Шелдон Тэпли воспевает излишества, заново изобретая традицию натюрморта, добавляя фигуру и усложняя дизайн. Здесь он дает инструкции по элементам натюрморта.

1.Перенос чертежа

Обычно я начинаю с рисунка (здесь не показан), который переношу с помощью копировальной бумаги Saral на загрунтованную панель из алюминиевого ламината. Я тонким слоем наношу прозрачный красный оксид на перенесенные линии и даю им высохнуть.

.

2. Блокировка входа

Я использую яркую кисть из свиной щетины, чтобы нанести тонкий плоский слой цвета. Если краска плохо течет, я добавляю каплю уайт-спирита.

.

3. Выбор одной области

Я выбираю одну область, обычно ключевой объект в композиции, и с помощью кистей из щетины добавляю к ней детали. Это всего лишь первый проход, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Для этой части я сделал некоторые края на столе с помощью линейки; другие края, как у тыквы, я оставил мягкими. Если краска не течет достаточно легко, я добавляю каплю алкидного медиума M. Graham Walnut. На данный момент я бы не стал использовать уайт-спирит в краске, потому что уайт-спирит может растворить связующее..

4. Развитие одной области

Я проработал тыкву более подробно; Я добавил его тень и разработал фон вокруг него. Я хотел ясно увидеть характер тыквы, прежде чем переходить к другим областям.

.

5. Установление качества света

Все еще не решив, как обрабатывать свет, идущий из окна, я подумал, не следует ли включить тень, отбрасываемую на стену оконной стеной.В конце концов, я это сделал, но здесь я подумал, что стол и предметы должны быть залиты светом. Я обильно нанесла зеленую краску на фоновую стену; затем смешал его с плоской поверхностью, используя большие мягкие кисти барсука. Я позволил свету залить край кувшина, чтобы избежать образования толстой краски на границе объекта.

.

6. Разработка другого объекта

Плоский заблокированный кувшин стал трехмерным объектом и приобрел тень, чтобы прикрепить его к плоскости стола.

.

7. В Отражении

Я проработал стол и кувшин более подробно. Отражение главной улицы Данвилла в кувшине было настолько четким, что казалось, будто смотришь маленький фильм. Я начал задаваться вопросом, был ли я сумасшедшим, чтобы попытаться нарисовать сцену! То, что вы видите здесь, сцена в отражении, является результатом многих попыток.

.

8. Усложнение

Я решил, что композиция выиграет от включения тени в правой части задней стены.Я также подробно описал поверхность стены. Мой первоначальный план, сделать простой дизайн, подчеркивающий две формы на столе, уступил место моей настойчивой потребности в усложнении: я добавил кусок веревки. .

9. Добавление элементов

Для веревки нужны ножницы! Не все в натюрморте должно тематически сочетаться, но это сопоставление мне часто нравится рисовать. Также мне нравится форма этих ножниц. Пластиковые ручки имеют динамичный, тонкий дизайн, как будто дизайнер смотрел на Бранкузи или Ногучи.Я рисовал ножницами серо-голубой краской, разбавленной алкидным медиумом M. Graham, потому что мне не терпелось закончить, и я хотел, чтобы эти последние этапы быстро высохли.

.

10. Внесение изменений

Я был недоволен правым краем кувшина, где очень сильно светилась пыль на нем. Я так сильно переработал этот сложный пассаж, что по контуру кувшина образовался отвлекающий выступ, поэтому я аккуратно отшлифовал этот участок наждачной бумагой с зернистостью 600 в качестве прелюдии к переделке более гладкой краской.Ножницы были почти готовы; отбрасываемые тени тыквы и ножниц станут более теплыми. .

Пыль (масло на панели из алюминиевого ламината, 16×20) Шелдон Тэпли
11. В поисках прозрачности

Одними из последних слоев были глазури, в которых я использовал больше среднего, чтобы обеспечить прозрачность цветов, таких как синий и пурпурный цвета кувшина в Dust (масло на алюминиевой ламинированной панели, 16×20).

Чтобы узнать больше о Шелдоне Тэпли, посетите его веб-сайт по адресу sheldontapley.ком.

Вам также может понравиться:

  • Шелдон Тэпли и не очень натюрморт

Советы по созданию натюрморта

Натюрморт относится к произведению искусства, которое обычно изображает неодушевленные предметы. Вы можете нарисовать натюрморт с изображением любимого предмета домашнего обихода или любого предмета, который вас действительно заинтриговал.

https://craftsy.me/2pyx4SX

После того, как вы выбрали тему для натюрморта, вы должны подумать об истории, которую хотите рассказать.Вы хотите изобразить историю или передать определенные эмоции? Эта история поможет вам придумать подходящее название для вашей картины.

Установка

Большинство натюрмортов можно рисовать в помещении, если у вас есть все необходимое для этого — с правильным освещением.

Освещение:
Натюрморт требует постоянного источника света для передачи формы различных объектов с тенями и бликами.Избегайте любого вторичного окружающего света, так как он создаст конфликтующие тени или отражения, из-за которых будет трудно понять, что происходит на самом деле. Вы можете использовать картонные панели, чтобы блокировать окружающий свет.

https://craftsy.me/2pyx4SX

Для художников-правшей лучше всего, чтобы свет лился с левой стороны, как показано на изображении выше. Обратное верно для художников-левшей.

Горизонт:
В натюрморте горизонт — это не точка, где земля встречается с небом, а линия взгляда зрителя.С объектами, размещенными на столе, мы можем решить, какая часть поверхности будет видна, чтобы повлиять на «историю». Эту же настройку при просмотре сверху можно использовать для фокусировки на пространстве между объектами. Если смотреть со стороны стола, вы будете больше замечать предметы на столе.

https://craftsy.me/2pyx4SX

Коробки можно использовать для поднятия предметов на уровень глаз.

Планирование композиции:

Создание атмосферы:
Спросите себя, какое настроение вы хотите, чтобы ваша обстановка отражала.Неброские картины преимущественно темного цвета помогут вам создать мрачное настроение. Картины в светлых тонах вызовут более счастливую эмоциональную реакцию или чувство невинности. Всегда думайте о влиянии вашего фона на конечный результат.

https://craftsy.me/2pyx4SX

Драма:
В идеале, одна часть вашей картины должна быть «героем» или частью, которая будет выделяться. Важно отметить, что сильная фокусная точка привлечет зрителя и начнет разговор. Вы можете выбрать что угодно в качестве фокуса — это может быть драматическое отражение или другое взаимодействие между объектами.

https://craftsy.me/2pyx4SX

Предметы:
Соберите все предметы, которые вам нужны для изображения вашей истории, а затем разместите их все на столе. Переместите их, а затем выберите лучшее место для их размещения.

https://craftsy.me/2pyx4SX

После того, как вы заметили, что лучше всего работает в вашей рамке, отрегулируйте элементы и соедините их. В случае с картиной ниже это мрамор.

https://craftsy.me/2pyx4SX

Требуется много терпения, чтобы научиться рисовать натюрморты, но оно того стоит!

Вам помогли наши советы? Поделитесь с нами в комментариях ниже!

Похожие сообщения:

Pronk: О натюрмортах и ​​цене хвастовства

Пронк: о натюрмортах и ​​цене хвастовства

Когда меня спрашивают, зачем я приехал в Амстердам, я отвечаю, что всю жизнь ищу, кто лучше всех нарисует очищенный от кожуры лимон.

В Государственном музее Амстердама я пробираюсь мимо Рембрандтов и Вермееров, шумных школьных групп и толп людей, делающих одну и ту же фотографию, пока не нахожу тихие залы с натюрмортами. Приятно находиться среди расписных чаш, серебряных чаш, переполненных виноградом, букетов цветов, крошащихся буханок хлеба, фруктов с кожурой, соблазнительно свисающих со стола.

Сначала меня привлекли натюрморты, потому что я чувствовал, что они так мало требуют от своих зрителей: вот картина, единственная цель которой — быть красивой.Когда я был молодым студентом-художником, натюрморты были моим первым набегом на масляную живопись. Я часами рисовал и перекрашивал апельсины и лимоны, учась правильно использовать пигменты и формы. Лишенная традиционного повествования, натюрморт — это упражнение в цвете, деталях и точности. И никто не умел создавать эти безвкусные красоты лучше, чем голландские художники Золотого века семнадцатого века.

Между прочим, ответом на поиски моей жизни стал человек по имени Виллем Клас Хеда.Лучше всего он нарисовал очищенный от кожуры лимон.

 

По пути домой из Рейксмузеума я захожу в продуктовый магазин, чтобы купить пива, буханку хлеба, немного сыра и свежие фрукты на ужин. Мне приходится подниматься по крошечной наклонной лестнице, чтобы попасть в мою квартиру на третьем этаже дома у канала.

Оказавшись внутри, я раскладываю еду в виде небольшой картины на разделочной доске. Тщательно разломанный хлеб, аккуратно нарезанные яблоки, бри.

Я думаю о том, чтобы сделать снимок, чтобы опубликовать его в Instagram.Я живу в Вайоминге, месте, где свежие фрукты могут быть редкостью. Мои обычные домашние обеды из жареного сыра или кесадильи не заслуживают фотографии.

Поэт Марк Доти однажды так описал натюрморт: «Это искусство, которое указывает на человека, опуская человека; нигде не видно, мы везде».

Вот все, что не в кадре: я, двадцатисемилетняя аспирантка, ем одна в своей голландской квартире Airbnb, в основном потому, что это дешевле, но также и потому, что это способ не ходить в ресторан и не просить стол на одного.

Я играю в Netflix на своем компьютере и ем со своей таблицы без документации.

 

У голландцев есть термин для обозначения этого вида обильного натюрморта — pronkstilleven. «Пронк» примерно переводится как «показуха»; «Stilleven» на «натюрморт». Хвастовство было общим духом голландской культуры семнадцатого века. К 1660-м годам Амстердам был одним из ведущих портов мировой торговли, в результате чего у Голландской республики было больше денег и товаров, чем они знали, что с ними делать.

Модель ponkstilleven — это идеальная квинтэссенция той эпохи: она служит как подтверждением богатства, так и объектом богатства.

Возьмите очищенный от кожуры лимон, изображенный на многих натюрмортах. Это выглядит доброкачественным для современного глаза. Но лимоны не росли на голландской земле, когда были написаны эти картины. Чтобы такие художники, как Виллем Клас Хеда или Ян Давидс де Хем, изобразили лимон в одном из своих натюрмортов, этот лимон должен был отправиться далеко.

Благодаря ряду запутанных торговых путей у голландцев был доступ к лимонам, но по высокой цене.Лимоны были привезены со средиземноморских островов, упакованы в соль, чтобы сохранить их во время долгого путешествия на север. Голландцам пришлось пройти серию мирных переговоров с Испанией — страной, с которой они ранее провели восемьдесят лет в войне, — чтобы сохранить свою торговую сеть между Северной Европой и Средиземноморьем. Лимоны были примером дипломатических успехов Голландской республики и ее обширной торговой сети, и люди, которые могли позволить себе лимоны, хотели похвастаться.

На натюрморте Иеронима Франкена Младшего 1601 года ломтик лимона лежит рядом с грушами, виноградом, буханкой хлеба, устрицей и бокалом вина.

Название картины? Обед богача .

 

В модной кофейне я публикую, а затем почти сразу же удаляю фотографию своего латте, к которому прилагалась крошечная струпвафля. Я поместил книгу в угол картины, чтобы она выглядела более фирменной: Вот я, в Амстердаме, пью этот латте — с крошечной струпвафелькой! — и читаю Джона Бергера. Разве жизнь не кипит?

За одним столиком от меня я наблюдаю, как пара по очереди фотографирует друг друга со своими напитками и завтраками.По моим подсчетам, они используют три разных устройства, чтобы фотографировать и оставлять еду более чем на десять минут, прежде чем съесть.

Поскольку я подозреваю, что они из тех, кто отмечает свое местоположение, когда публикует что-то в Instagram, я немного подглядываю. За несколько часов фотография красивой женщины в черной кожаной куртке, застенчиво улыбающейся со своим латте, набрала более тысячи лайков.

Интернет сообщает мне, что не знаменитости в Instagram могут зарабатывать более тысячи долларов за публикацию за спонсируемый контент.Быстрый просмотр различных аккаунтов блоггеров, посвященных образу жизни и моде, за которыми я слежу, обнаруживает много общего: красивые женщины в стильных нарядах, сытно едят, смеются, пьют напитки с друзьями.

Они мастера плоской планировки: вот рабочий день с дотошным журналом, чашечкой теплого кофе и уютными тапочками; или у бассейна с книгой, солнцезащитными очками и фруктовыми напитками. Самые успешные инфлюенсеры в Instagram не продают мне отдельный наряд или ресторан — это история человека, у которого, судя по всему, все в порядке.Беззаботный наряд, обувь из этических источников, которая стоит месячную арендную плату, кладовая экологически чистых продуктов, практическое знание современной литературы, кино и музыки.

Разве жизнь не прекрасна?

 

Одна из моих любимых фигур Золотого века Голландии — женщина по имени Петронелла Оортман. Сейчас она наиболее известна тем, что вдохновила Джесси Бертон на роман 2014 года «Миниатюрист ». Петронелла Оортман, которая вышла замуж в молодом возрасте и овдовела молодым, заказала сложные кукольные домики, основанные на ее собственном доме.После смерти Петронеллы оценочная стоимость ее коллекции кукольных домиков равнялась стоимости среднего голландского домика на канале. Как и натюрморты, европейские кукольные домики семнадцатого и восемнадцатого веков существовали либо для того, чтобы хвастаться своим богатством, либо в качестве учебного пособия для молодых девушек, чтобы научиться управлять своим домом, в частности, как расставлять своих рабов и слуг между комнатами.

Заманчиво утверждать, что такая женщина, как Петронелла, использовала бы свои кукольные домики для установления власти в обществе, которое давало ей очень мало контроля над чем-либо вообще. Но ни одна из этих женщин, заказавших кукольные домики, не была полностью лишена свободы воли. У Петронеллы было больше власти, чем у обычной женщины: у нее были деньги.

Есть причина, по которой мы хотим, чтобы наши вещи были аккуратно разложены. Это форма повествования; это также перечисление богатства. Не случайно появление кукольных домиков совпадает с ранним капиталистическим обществом. Между кукольными домиками, плоскими планами и натюрмортами тщательно отобранные коллекции богатств, выставленные на обозрение, порождают более тщательно отобранные выставленные коллекции богатств.За каждым пронк, даже стоит история опустошения. Многие натюрморты семнадцатого века изображают рабов в качестве декораций, расположенных рядом с банкетами с едой и вином.

Вот что у меня есть. Вот то, что вы хотите . Повторяйте по мере необходимости.

Все политично. Верить в обратное — это форма преднамеренного невежества. Даже такая невинная вещь, как взгляд, имеет далеко идущие последствия. Сегодня мы пытаемся установить контроль над нашим окружением, став кураторами своей онлайн-жизни.

Блуждая по музеям Амстердама, фотографирую натюрморты. Я стратегически обрезаю их перед публикацией в социальных сетях. Иногда это делается для того, чтобы выделить что-то особенно красивое — лимон или букет тюльпанов; в других случаях это делается для того, чтобы подчеркнуть жестокость — вот мертвая лиса или освежеванный кролик. Вырванные из контекста, эти образы становятся гротескными. Когда мы не можем отвлечься на красивую композицию, на то, как цвета и мазки дополняют друг друга, мы можем увидеть, насколько брутальными на самом деле являются эти картины.

***

Авторы изображений:

1) Виллем Клас. Хеда [общественное достояние], через Wikimedia Commons.
2) Виллем Калф [общественное достояние], через Wikimedia Commons.
3) Джейкоб Аппель [общественное достояние], через Wikimedia Commons.


Линдси Линч — писатель-фантаст из Вашингтона, округ Колумбия. Ее рассказ «Пожалуйста, помогите себе» недавно был удостоен почетной награды Кэти Китамуры на конкурсе «Искусство прозы» Pigeon Pages.Она также писала для Electric Lit, The Atlantic, The Offing, Lit Hub и других изданий. В настоящее время она является кандидатом МИД в Университете Вайоминга, где работает над сборником рассказов. Еще от этого автора →

Karl Zipser » Как нарисовать натюрморт

Рисование слоями с отдельными этапами (как показано выше) — мощное средство для создания реалистичных и выразительных произведений искусства. В этом посте я описываю пример работы с натюрмортом, хотя методы подходят для любой тематики.

Этап 1) Простой подрисуночный рисунок, черная тушь на белой гравированной доске.

Черные чернила на рисунке выше сильно контрастируют с фоном. Это хороший способ начать то, что, как я надеюсь, станет изысканным натюрмортом? На самом деле это так, потому что я собираюсь использовать послойную технику. Высокая контрастность этого изображения представляет важную тему многослойной живописи: сделайте что-то сильно контрастное, а затем закрасьте его, чтобы сделать более тонкий контраст. [На панели чаша имеет ширину пять с половиной дюймов (т.д., 14 см).]

Этап 2) Подмалевка маслом поверх рисунка.

Подмалевок выше тонкий, прямой и красочный, прорабатывающий основные формы, не слишком беспокоясь о деталях за один сеанс рисования. Хотя картина тонкая, рисунок теперь едва виден. Если бы я не использовал в рисунке темные чернила, он был бы скрыт даже тонким слоем краски; используя темные чернила, я все еще мог видеть нарисованные детали, когда закрашивал рисунок. Прежде чем рисовать, первое, что я сделал, это смешал цвета на своей палитре, где я мог найти хорошую цветовую гармонию.

В подмалевке я обычно стремлюсь к более теплым цветам, чем в готовой работе. Я также добавил немного льняного масла в краски, чтобы они были немного более жидкими, чем обычные краски в тюбиках. Обычно я рисую без скипидара.

Посмотрите, как я наношу краску на фон на этапе подмалевка выше. Это выглядит очень полосатым, не так ли? Это еще один пример создания чего-то высокого [или среднего] контраста, чтобы после покрытия еще одним или двумя слоями он приобретал более тонкий контраст. Этот полосатый фоновый узор позже добавит немного текстуры картине, но он не будет выделяться, как сейчас. Картины с гладкими, идеально сглаженными поверхностями, как правило, лишены дыхания, становятся удушливыми и твердыми.

Этап 3) Перекрашивание, где я снова усиливаю контраст, уделяя внимание сильным светлым и темным участкам.

Очевидно, подмалевок (этап 2) уже высох, прежде чем я его закрасил. Для Этапа 3 я использую немного загущенного льняного масла, чтобы сделать краску более насыщенной и округлой.Я закрасил всю картину за один сеанс, но довольно тонко. Единственные толстые части — это блики.

Я делаю разные вещи на Этапе 3. С одной стороны, я смягчаю некоторые контрасты со Стадии 2 (посмотрите на эти полосы на заднем плане, которые можно увидеть крупным планом в этом посте). Но я также создаю некоторые контрасты, которые намного сильнее, чем я в конечном итоге хочу получить (например, блики на фруктах). Чаша и фон в основном готовы на этом этапе.

Этап 4) Последние штрихи.

На Этапе 4 я закончил работу с окончательным перекрашиванием. Я рисовал экономно, но результаты были впечатляющими. На огни мандаринов я нанес очень тонкий оранжевый слой , чтобы приглушить слишком яркие блики из этапа 3 и объединить формы. Я немного поиграл с листьями и поработал над передней стороной стола. Я внес незначительные изменения и в других местах, например, приглушил свет с левой стороны чаши.Завершение картины требует времени, но большая часть времени уходит на то, чтобы просто смотреть и думать. На самом деле работа кистью на этапе 4 длилась, вероятно, не более пяти минут.

Люди, интересующиеся искусством, обычно думают, что традиционная масляная живопись состоит из множества слоев прозрачной цветной глазури. Это не совсем точно. Да, здесь задействовано наслоение, но художникам прошлого редко приходилось делать намного больше слоев, чем я использую здесь. Кроме того, большая часть многослойной живописи предполагает рисование полупрозрачно, а не прозрачно. Я использую прозрачные цвета для темных красочных теней. Но во многих местах я использую непрозрачные цвета (например, смеси, содержащие белый), которые, тем не менее, полупрозрачны, потому что я рисую тонким слоем. Немного непрозрачного цвета предотвратит слишком твердый и стеклянный эффект прозрачной глазури. Мне кажется, рисование только прозрачными красками маслом дает неприятный эффект.

Можно ли было нарисовать эту картину акриловыми красками вместо масла? Возможно, но я думаю, что это было бы сложнее. В другом посте я обсуждаю различия между двумя типами красок в отношении рисования слоями.

. . .

натюрморт | Британика

натюрморт , изображение неодушевленных предметов ради их качеств формы, цвета, текстуры и композиции. Хотя декоративные фрески и мозаики с натюрмортами время от времени появлялись в античности, только в эпоху Возрождения натюрморт стал самостоятельным жанром живописи, а не существовал преимущественно как вспомогательный элемент в композиции. Ранние нидерландские натюрморты изображали черепа, свечи и песочные часы как аллегории смертности или комбинированные цветы и фрукты всех сезонов, чтобы символизировать природный цикл ( см. vanitas). Интерес к наблюдению, а затем к реалистичному представлению материальных деталей окружающей среды, рост богатого среднего класса, который хотел, чтобы произведения искусства украшали их дома, и растущий спрос на светские предметы в живописи, кроме портретной, в результате длительного воздействия. эпохи Реформации — все они были факторами, которые способствовали подъему натюрморта в 16-м и 17-м веках.Картина, которую обычно считают первым натюрмортом, — это работа итальянского художника Якопо де’Барбари, написанная в 1504 году. «Золотой век» натюрморта пришелся на Низменность в 17 веке.

Среди самых известных голландских и фламандских художников, специализировавшихся на натюрмортах, были Виллем Хеда, Виллем Кальф, Ян Фит, Франс Снейдерс, Ян Веникс, Мельхиор д’Ондекотер, Ян ван Хейсум и семья де Хем. С 18 века до появления беспредметной живописи после Второй мировой войны Франция стала центром натюрморта.Большинство крупных художников, когда-либо проживавших здесь в течение этого 250-летнего периода, писали натюрморты, например, Ж.-Б.-С. Шарден, Эжен Делакруа, Гюстав Курбе, Эдуард Мане, Клод Моне, Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс и Пьер Боннар.

Подробнее по этой теме

картина: Натюрморт

Самый ранний европейский натюрморт обычно приписывают Якопо де Барбари (т.э., Мертвая птица, 1504). В…

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Кэтлин Койпер.

«Натюрморт», Джорджио Моранди, 1946 г.

Натюрморт — картина маслом на холсте итальянского художника Джорджио Моранди. В этой работе Моранди использует приглушенную цветовую палитру, которая варьируется от светло-серого до кремово-белого, бежевого, бледно-желтого и розовато-лилового. Шарообразный контейнер в переднем ряду в левом нижнем углу картины имеет верхнюю часть с желтыми канавками и нижнюю часть с белыми канавками.Чаша в центре композиции имеет красный край, а чаша с правой стороны имеет фиолетовые бороздки. Натюрморт вписан подписью художника в правом нижнем углу холста.

Натюрморт был сделан в Болонье в 1946 году. Холст был подготовлен с белым грунтовым слоем, вокруг центральной вазы виден рисунок графитом. Затем масляная краска наносилась тонкими слоями, мокрым по мокрому, живыми мазками. Картина оформлена в деревянную раму с позолоченными деталями.В 1947 году в Тейт была отправлена ​​фотография картины, на обороте которой видна надпись с подробным описанием названия картины на итальянском языке («Natura morta») и годом ее создания (см. Alley 1981, стр. 540).

Моранди держал в своей мастерской запас ваз, бутылок и кувшинов, которые он использовал в качестве моделей для многих своих натюрмортов в различных аранжировках. В письме от 7 июля 1953 года художник писал, что существует «несколько вариантов данной работы, и те же самые объекты появляются и на других картинах» (цит. по: Alley 1981, p.540). Первый из натюрмортов, на котором изображены несколько одинаковых предметов в похожем расположении, был сделан в 1936 году, но наиболее тесно связанные работы датируются периодом 1945–1947 годов, хотя среди них нет двух одинаковых (см. Alley 1981, стр. 540).

Моранди родился в Болонье, где он учился между 1907 и 1913 годами. Он познакомился с творчеством французских художников-импрессионистов Огюста Ренуара (1841–1919) и Клода Моне (1840–1926), а также Поля Сезанна ( 1839–1906), через выставки в Венеции и Риме.На его творчество также повлияли итальянские художники эпохи Возрождения Джотто (ок. 1266 / 7–1337), Пьеро делла Франческа (ок. 1415–1492) и Пауло Уччелло (1397–1475).

Дальнейшее чтение
Ламберто Витали, Джорджио Моранди: Питторе , Милан, 1965 г., воспроизведена табл. 168.
Lamberto Vitali, Morandi: Catalogo Generale 1913–47 , Милан, 1977 г., репродукция № 514.
Ronald Alley, Каталог коллекции современного искусства галереи Тейт, кроме произведений британских художников , Лондон, 1981, с.540, воспроизводится стр. 540.

Наташа Адаму
Май 2016

При поддержке Christie’s.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

как рисовать натюрморт маслом – Veronica Winters Narrative Portrait Painting

Традиционные техники масляной живописи подразумевают рисование Природы с натуры. Академические исследования основаны на максимально близком к жизни копировании действительности посредством натюрморта и фигурной живописи.Классические техники рисования включают в себя ежедневное совершенствование навыков рисования, потому что традиционный рисунок является основой реалистической живописи. Вот почему, когда вы посещаете художественные студии Центральной академии искусств в Нью-Йорке, Лиги студентов-художников или Школы Райдера в Санта-Фе, вы увидите, как студенты копируют объекты и рисуют с них целыми днями в течение недель, месяцев и даже больше. даже лет.

Я потратил много лет на то, чтобы научиться реалистично рисовать, а затем хорошо писать маслом.Я должен сказать, что реалистичная живопись маслом намного сложнее, чем рисунок, потому что смешивание цветов — это не то же самое, что растушевка цветным карандашом или рисование акварелью. В рисовании художники затемняют с помощью последующего наложения слоев, чтобы создать диапазон значений. В живописи мы должны «угадать» правильный цвет, насыщенность и цветовую температуру одним мазком! Это требует знаний в смешивании цветов и много практики. В этой статье я хотел бы объяснить несколько важных факторов, влияющих на качество ваших картин маслом.Давайте углубимся.

современный реализм натюрморт с синей вазой и морской звездой, масло на доске, 12х16, авторское право veronica-winters| купить Видеокурс или | купить цифровую загрузку


1. Инвестируйте в качественные материалы для творчества и изучайте их свойства

Рисовать маслом может быть очень весело, если вы понимаете, как использовать художественные принадлежности для масляной живописи. Конечно, вы не должны разорять банк, покупая дорогие художественные принадлежности. Покупка хороших расходных материалов действительно влияет на конечный результат.Здесь я упомяну бюджетные товары для творчества, в которые можно инвестировать. Я также объясню, на что обращать внимание при покупке их в художественных магазинах.

Масляная краска

Я использую масляную краску профессионального класса. Имеет высокую пигментацию , поэтому одного маленького тюбика хватает на очень долгое время ежедневной покраски. Краски Gamblin и масляные краски Utrecht отличаются высоким качеством и доступной ценой. Если вы хотите, чтобы ваши картины маслом долго держались, вы должны использовать белила, содержащие пигмент PW6 и ничего больше в нем. Большинство белых красок содержат добавки, которые разрушают краску намного быстрее, что приводит к порче всей вашей картины! Например, титановые белила Winsor&Newton содержат PW6 и PW4, смешанные с сафлоровым маслом. Краски Gambin смешиваются с высококачественным льняным маслом. Это не так важно, когда вы рисуете в качестве хобби или для практики, но становится важным, когда вы продаете искусство опытным коллекционерам.

Я написал обширный пост о масляной краске здесь: https://veronicasart.com/техника масляной живописи-что такое-светостойкость-краски/

Панели и полотна
Панели для масляной и акриловой живописи

В целом, панели для масляной живописи намного лучше, чем холсты, потому что они не сильно колеблются при изменении комнатной температуры и влажности. Холсты имеют тенденцию искривляться и портиться, особенно во влажном климате. Холсты также сильно расширяются и сжимаются из-за изменений температуры, что приводит к растрескиванию краски в долгосрочной перспективе. Вот почему сегодня в художественных музеях можно увидеть трещины на картинах мастеров.Если вы новичок, это не ваша забота, но если вы рисуете профессионально, вам следует рисовать на панелях.

Я рекомендую: Ampersand Gessobord (средняя текстура, профессиональные белые панели) и Тонированные панели из гипса Jack Richeson (тонированная поверхность отлично подходит для начала окраски в полный цвет. Придает теплый оттенок цветам!

Однако у полотен есть очень большое преимущество. Они легкие и их легко носить с собой. Холсты можно растягивать до любого размера.Большие панели очень тяжелые, и трудно найти большие панели в продаже в Интернете. Когда они прибудут, углы могут быть повреждены.
Холсты Fredrix имеют хорошее соотношение цены и качества для начинающих художников. Холсты Utrecht (и другие художественные принадлежности Utrecht) — это высокое качество, которое не будет стоить вам целое состояние. Они хороши как для масляной живописи, так и для акриловой живописи.

Кисти и материалы

Кисти должны иметь пружинку, что означает, что они должны хорошо держать острие во время рисования.Лучше протестировать кисти в художественном магазине, а не покупать неизвестные бренды в Интернете. Многие из них слишком мягкие или не доходят до нужной точки. Здесь у меня обширный пост написан про кисти.

Смеси масляных красок с медиумами для масляной живописи. Во всех красках уже есть некоторое количество масла, смешанное с пигментом в ваших тюбиках. Вам нужно немного медиума во 2-м и последующих слоях, чтобы добиться прозрачности и живости цвета. Я также использую средство для очистки кистей в процессе рисования, когда переключаюсь между цветами. Осветленное льняное масло холодного отжима лучше всего подходит для масляной живописи, поскольку оно стабильно. Один недостаток, он немного желтеет в течение длительного периода времени. Масло грецкого ореха не желтеет. Однако это замедляет время высыхания масляной краски. Если вы медлительны, это отличная среда для работы. Я рекомендую Sennelier Clarified Linseed Oil . Купите маленькую бутылку. Это длится.

Лаки и палитры

У вас должна быть палитра средних тонов для масляной живописи.Неважно, дерево это или пластик. Важен его размер и оттенок. Вам нужен большой, чтобы было достаточно места для смешивания цветов. Панели средних тонов великолепны, поскольку большинство техник масляной живописи включают рисование на поверхности среднего тона (подкрашивание коричневым, зеленым или серым цветом подготавливает картину к нанесению цветных слоев). У меня есть прямоугольная палетка 10х14, сделанная в Италии — Палитра Feather’s touch . Вы найдете большой выбор на этом сайте: https://www.jerrysartarama.ком/

Лаки выпускаются в виде спреев и жидкостей. Мой абсолютный фаворит — финальный лак Grumbacher для масляной и акриловой живописи, матовый . Это дает мне очень ровный слой за считанные секунды. Многим художникам нравятся лаки Gamblin. Помните, что и поверхность, и пространство должны быть чистыми! Лаки притягивают пыль, как магнит, и потом очень тяжело удалить с поверхности крошечные волоски. Обычно вы лакируете картины маслом через 6 месяцев после написания картины, или вы можете подождать с лакировкой вашей картины маслом еще дольше.Дважды опрыскать.

Также имейте по крайней мере один мастихин для смешивания партий краски.

Дополнительные принадлежности для рисования: https://veronicasart.com/5-great-art-supplies-to-use-in-your-drawing-and-painting/




2. Рисуй все с натуры!

Натюрморт маслом от Life. Непосредственное наблюдение является ключевым. Нет лучшего способа научиться видеть и наблюдать за объектом!

Ссылки на то, как создать натюрморт: https://veronicasart.com/как рисовать-натюрморт-шаг за шагом-техника масляной живописи/

3.

Точный предварительный рисунок необходим для создания реалистичных картин

Навыки рисования очень важны! Подготовить натурный подготовительный рисунок в соответствии с классической школой живописи. Вы можете прочитать об этом здесь: http://veronicasart.com/how-to-use-graphite-transfer-paper-to-trace-designs-for-drawing-and-painting/

4. Прямая и непрямая покраска

Существуют разные подходы к смешиванию цветов в живописи.Импрессионисты рисовали без использования черного цвета. Их картины научили меня видеть цвета в тенях.
Старые мастера окрашены в черный цвет. Я не знаю, как Веласкес или Караваджо работали бы без использования черного цвета. Их высококонтрастные картины научили меня сосредотачиваться на размещении теней, а не на деталях.
У Vermeer и Ingres есть тонкие, контролируемые палитры, которые раскрывают красоту через единство цвета.

Техника прямой масляной живописи

Независимо от того, какой стиль масляной живописи вы выберете, никогда не наносите акриловую краску на масляную краску! Под масляной краской можно использовать акриловую краску. Всегда рисуйте масляной краской, следуя правилу жирности над худобой. Это означает, что вы начинаете с очень тонкой краски, используя минимальное количество медиума, и прогрессируете, создавая более толстые слои с большим количеством масла (среда).

Техника прямой масляной живописи — это просто масляная живопись в полном цвете с самого начала. У него нет подкрашивающего слоя, выполненного одним оттенком. Однако полноцветная живопись маслом часто имеет 2-3 слоя, в зависимости от стиля живописи художника. Прямая полноцветная живопись стала очень популярной среди импрессионистов и художников-пейзажистов, которые начали делать наброски на открытом воздухе в середине.19-го века. Это изменение произошло за счет упрощения всего процесса изготовления масляной краски. Наконец-то художники могли покупать краски в тюбиках, чтобы носить их на улице.

В этом видео я объясняю разницу между прямым и непрямым способами рисования. Это классические техники масляной живописи, которые можно комбинировать для достижения желаемого эффекта.
Ind
техника прямой масляной живописи

Техника непрямой масляной живописи – это классический подход к масляной живописи.Речь идет о создании подмалевка только одним цветом, а затем наслоении цветов в последующих слоях. Этот метод также имеет вариации. Это может быть черно-белое изображение (гризайль) или зеленый цвет с низкой насыщенностью (белая кожа имеет много зеленого в тенях). Техника масляной живописи гризайль позволяет художнику развивать оттенки серого. Значения важнее цветов, потому что значения выражают трехмерный эффект, иллюзию чего-то круглого на плоской поверхности. То же самое верно и для окраски в зелено-серые цвета с низкой насыщенностью.В художественных музеях можно найти много этюдов классического искусства, когда художники рисовали только гризайлью или делали более раннюю версию готовой полноцветной картины. Тут на ум приходит Энгр.


Grande Odalisque в цвете Гризайль и полноцветная работа Энгра | http://www.metmuseum.org/art/collection/search/436708

Вот две версии картины «Одалиска», выполненные французским художником 19 века Энгром. Обычно серая монохромная картина сама по себе выглядит как законченное произведение искусства.Технически он нарисован на тонированной тепло-коричневой поверхности. Так что это тепло проявляется сквозь оттенки серого. Каждый слой должен быть тщательно высушен перед продолжением окраски. Если вы закрашиваете мокрый слой, вы не только смешиваете цвета, которые не хотите смешивать, но и делаете краску хрупкой и легко трескающейся в будущем!

Grisaille означает «серый» на французском языке. Это техника масляной живописи, которая использовалась художниками на протяжении веков. Гризайль означает живопись в монохроме или оттенках серого.Обычно это относится к созданию подмалевка. Иногда добавляются другие цвета с низкой насыщенностью. Например, одной из техник итальянской живописи является окрашивание в оттенки зеленого цвета с низким содержанием хрома. Таким образом, оттенки серого выглядят зеленоватыми (потому что оттенки кожи белых людей выглядят зеленоватыми).

Художественный музей Ринглинга, Де Хем, «Натюрморт с попугаями» | Здесь вы можете увидеть серо-зеленые участки на картине, где цветные слои стираются, открывая полный подмалевок!

Моя палитра гризайль: титановый белый Gamblin + черный цвет слоновой кости + W&N Artist’s Color Burnt Sienna. Жженая сиена — теплый коричневый, «согревающий» седину.

Почему вам нужно знать об этой технике масляной живописи? Очень ценно научиться видеть значения, а не цвета, и создавать объем на плоской поверхности всего двумя цветами! Он тренирует глаз видеть и рисовать широкий диапазон тонов. При обучении классической масляной живописи художники рисовали серыми тонами, а затем добавляли цвета поверх подмалевка.

5. Комбинирование эффектов: сфумато, лессировка и накрашивание

Остекление означает нанесение масляной краски очень тонким слоем поверх сухого слоя.Остекление дает эффект прозрачности. Этот метод требует использования льняного масла или масла грецкого ореха для разбавления пигментов. Прочное бумажное полотенце необходимо, чтобы стереть часть краски, чтобы создать максимально тонкий слой.

Лессировка используется для объединения всех теневых областей и последовательного лессирования цветов, создавая специальные эффекты. Можно делать глазирование несколько раз, когда каждый слой полностью высохнет. Также знайте, что каждый новый слой затемняет поверхность. Так что планируйте заранее и раскрашивайте свои изображения немного светлее, зная, что в конце концов они будут темнее из-за остекления. В этом уроке я показываю технику лессировки (раскрашивание синей вазы).

Маскировка означает нанесение светлой непрозрачной краски поверх предыдущего слоя. Маскировка отлично подходит для рисования тумана, тумана или для осветления любой области, а также для объединения поверхности. Можно создать пушистость на фруктах или мягкость на щеках, которые можно наблюдать в шедеврах.

Астральный сон, крупный план, картина маслом Посмотрите мой урок рисования маслом на Skillshare , который учит этим техникам!

Sfumato — это итальянский термин, означающий сверхмягкое затенение.Сфумато придает изображениям эффект дымки или дымки. Леонардо широко известен изобретением и использованием этой техники рисования. Если вы посмотрите на его поздние картины, переходы между тонами очень мягкие, без видимых краев, особенно в оттенках кожи.

Мона Лиза, деталь

Такого эффекта можно добиться, тщательно растушевывая каждый новый слой краски отдельной (чистой от краски) мягкой кистью. Нанесение краски тоже разное. Зачем вам эта техника? Объекты выходят из фокуса и исчезают по мере удаления в пространстве.Таким образом, вам нужно сильно смягчить края, чтобы показать эту воздушную перспективу. Тон кожи тоже очень мягкий. Лично я далек от этого метода рисования, так как мне нравятся штрихи в моих картинах, но я часто смотрю на работы да Винчи, чтобы подтолкнуть себя к созданию более мягких теней.

Если вас интересуют работы да Винчи, мне нравится эта широкоформатная книга в твердом переплете Пьетро К. Марани под названием «Леонардо да Винчи, полное собрание картин».


В этом популярном видео на моем канале вы найдете информацию о том, как сделать подмалевку, лессировку и шпаклевку.

Это одно из моих самых популярных видео, которое я снял много лет назад, объясняя технику подмалевка, гризайль, лессировку и другие техники цветной живописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *