Главная > Разное > Череп с разных ракурсов – Ой!

Череп с разных ракурсов – Ой!

Как нарисовать череп, соблюдая пропорции?

Череп – это достаточно сложная конструкция, но начинающему художнику не помешает знать ее построение. Ведь эти знания в будущем помогут рисовать портреты в разных ракурсах, особенно, если эти портреты будут вымышленными, а не срисованными. Поэтому данная статья будет посвящена тому, как нарисовать череп поэтапно. Конечно, вам потребуются лист бумаги, карандаш и мягкая стирательная резинка. Очень желательно, чтобы «натура» также присутствовала: так вы сможете выбрать оптимальный ракурс и рассмотреть детали. К тому же, если вы всерьез решили заняться рисованием, то вам не помешает «набить» руку на черепе, рисуя его с разных сторон.

Перед тем, как нарисовать череп карандашом, не забывайте, что он имеет объем. Ровные линии построения сгодятся, если вы будете рисовать череп прямо. В развернутом на три четверти положении эти линии сместятся (согласно закону перспективы) и обретут изогнутые формы. Однако приступим к выполнению задачи о том, как нарисовать череп. Сперва нужно нарисовать осевую горизонтальную линию (ось симметрии). На начальном этапе эта ось определит высоту будущего изображения. Далее делим ось на три части с помощью тонких горизонтальных линий. Ориентируясь по ним, схематично набрасываем глазницы, носовую впадину, область рта.

Следующим шагом к тому, как нарисовать череп, будет легкий, пока еще схематичный, набросок его контуров относительно частей «лица». Старайтесь следить, чтобы эти контуры не были ни слишком удалены от них, ни слишком приближены. Не то череп будет выглядеть деформированным. Почаще сверяйте свой рисунок с натурой, старайтесь соблюдать пропорции. Делать это несложно. Например, если вам кажется, что вы изобразили чересчур большие глазницы, то можете сверить их с оригиналом. Для этого возьмите свой карандаш строго вертикально и, зажмурив один глаз и вытянув вперед руку, наведите его на объект. На приведенных рисунках показано, как это делается. В нашем случае, объект – это глазница. Зафиксируйте на карандаше пальцем ее высоту.

Продолжая держать карандаш с фиксированной высотой глазницы, подсчитайте, сколько раз эта высота умещается в высоте всего черепа. То есть, представьте, что на оригинале тоже есть ось посередине. Переместите вытянутую руку с карандашом таким образом (глаз по-прежнему закрыт, и к натуре подходить не нужно), чтобы фиксирующий палец оказался на уровне подбородка. Визуально отметьте, в какой точке оси находится острие карандаша, после чего переместите руку немного вверх, чтобы теперь на этой точке оказался фиксирующий палец. Эту же манипуляцию делать до тех пор, пока не доберетесь до макушки. Теперь, когда вы сделали расчет на натуре, то же самое сделайте на своем рисунке. На тот лишний отрезок, что у вас останется после замера, и следует уменьшить высоту глазниц. Этим способом можно легко и максимально точно определить соотношение величин абсолютно любых предметов.

Как только вы, соблюдая пропорции, сделали достойный набросок, можно приступать к следующему этапу того, как нарисовать череп, а именно - к более детальной его прорисовке. Здесь уже можно достаточно четко обрисовать все контуры, а вспомогательные линии попросту стереть. После этого можно приступать к штриховке. Не забывайте, что череп – предмет объемный. И, к тому же, светлый. Поэтому - не переусердствуйте с нажимом на карандаш. Штрихи должны повторять контуры, подчеркивая объемность. Самые темные зоны – это глазницы и носовая впадина. Чем глубже внутрь черепа, тем темнее должны быть тени. Надеюсь, данные рекомендации о том, как нарисовать череп, помогут вам справиться с поставленной задачей.

fb.ru

Проект студента CGMA: Анатомия сервала

Jess O’Neill рассказала о создании своей модели сервала с помощью Zbrush и Maya в рамках курса CGMA Sculpting Anatomy: From Animal to Creature, который ведет Gael Kerchenbaum.

Перевод статьи с портала 80 level

Знакомство

Привет! Меня зовут Джесс О’Нил, я моделлер и художник по текстурам из Австралии. Недавно я выиграла стажировку в Method Studios, приняв участие в конкурсе The Rookies. В это время я как раз проходила курс CGMA по скульптингу анатомии животных и существ с инструктором Гаэлем Кершенбаумом.

Мое художественное и кинематографическое образование началось с трехлетней программы в Queensland College of Art, по завершении которой я получила степень бакалавра анимации.

После колледжа мне потребовалось время на то, чтобы понять, в каком направлении я хочу профессионально развиваться. Мне всегда было интересно, как устроен окружающий мир, поэтому после курса CGMA Anatomy for production я решила пройти курс Гаэля, сделав еще один шаг к тому, чтобы определиться с моей будущей специализацией.

Задание

За первых шесть недель курса мы должны были смоделировать животное по нашему выбору. Я решила сделать сервала, потому что  воссоздание его худощавого телосложения казалось мне непростой задачей. Кроме того, кошки — удивительные существа, и я подумала, что будет здорово смоделировать одну из них.

Референсы

Каждую неделю мы собирали референсы для текущей стадии работы. Например, мы начали с создания черепа, поэтому наша доска референсов содержала картинки черепов и голов выбранного животного в различных ракурсах, как на картинке ниже.

Занимаясь поиском конкретного животного, особенно фотографий его скелета, я обнаружила, что если использовать научное название этого животного, то поиск даст более точные результаты. При изучении анатомии животных очень помогают книги Вильгельма Элленбергера «Атлас анатомии животных для художников» (Wilhelm Ellenberger «An Atlas of Animal Anatomy for Artists») и Элиота Голдфингера «Анатомия животных для художников» (Eliot Goldfinger «Animal Anatomy for Artists»). Я взяла оттуда несколько картинок для референсов, чтобы сэкономить время.

Череп

Череп был создан из куба в Zbrush. Мы работали на малом разрешении меша и получили блокаут силуэта с помощью кисти Move при включенной симметрии.  Затем мы использовали Dynamesh, чтобы вырезать необходимые отверстия. Для скульптинга перелома планов на больших и средних формах черепа была использована кисть ClayTubes с низким значением ZIntensity. Перед дальнейшей детализацией мы применили Zremesher.

Череп и нижняя челюсть — отдельные меши. Зубы также были отдельной геометрией.  Я создавала их с помощью дублирования и Mirror, а затем изменяла их размер и расположение, чтобы они совпадали с референсами.

После скульптинга черепа в Zbrush, я импортировала его в Maya. Там я создала новую камеру и Image Plane, на который назначила референс (например, ортографические ракурсы черепа). Затем я изменила фокальное расстояние камеры (Focal Lengh), чтобы они совпадало с характеристиками оригинального фото (параметры съемки можно узнать из EXIF-данных фотографии). Наложив фотореференс на мою модель, я получила возможность оценить ее форму. При коррекции областей, которые не совпадали с референсом, я использовала Soft Selection. Я повторила эту процедуру для двух других камер, чтобы проверить все ракурсы, а затем отправила модель обратно в Zbrush.

Скелет

Блокаут скелета был выполнен из Zspheres. Для экономии времени я работала с включенной симметрией. В этом проекте скелет не видно из-под мышц и кожи сервала, поэтому он состоит из трех частей, а не из отдельных костей – позвоночник/грудная клетка, передние ноги, задние ноги. Перед детализацией костей необходимо получить правильный силуэт. Создание скелета проходило по тому же сценарию, что и работа с черепом – использование Dynamesh, кистей Move и ClayTubes, и проработка больших форм перед переходом к средним.

Мышцы

Поскольку я раньше не изучала анатомию лица, то провела бОльшую часть времени, работая над мордой сервала и корректируя мышцы, чтобы они совпадали с референсом. Сначала животное выглядело ужасно, но чем больше я вносила правок и проверяла силуэт, тем лучше становилась моя модель. Для референса я использовала анатомию льва, учитывая при этом, что сервал гораздо более стройная кошка.

Даже когда модель была в нейтральной позе, она выглядела не совсем корректно, потому что пропорции сервала отличаются от остальных кошачьих. На всех этапах работы мне приходилось постоянно сверяться с референсами, накладывая фото на модель и используя слайдер Look Through.

Жир, кожа и мех

На этой стадии я взяла референсы кошек породы сфинкс, чтобы понять расположение складок на коже. При создании меха возникли проблемы, поэтому перед скульптингом мне пришлось делать пейнтовер фотографий, чтобы понять, как шерсть распределяется по туловищу сервала.

После постановки животного в позу я увеличила плотность сетки и использовала маскирование в режиме Spray в областях, где на большинстве референсов шерсть топорщилась. Затем я выбрала кисть Snake Hook, чтобы вытянуть эти области и создать детализированную шерсть. Этот прием позволил получить более интересную композицию, потому что мне было важнее сделать скульптуру живой, нежели физически достоверной.

Позировка

Я задала позу модели в Zbrush  с помощью Transpose Master. Отличительными особенностями сервала являются его длинное тело и конечности. Чтобы подчеркнуть их наилучшим образом и передать сущность этой кошки я выбрала момент прыжка. Эта поза также дала возможность поисследовать сжатие и растяжение кожи и мышц. Чтобы модель выглядела естественно, мне приходилось вновь и вновь сверять скульпт с референсами для сохранения корректных пропорций.

Рендер

Я подбирала цвета рендера, ориентируясь на референсы сервала. Чаще всего на фотографиях запечатлены желтые кошки на зеленоватом фоне. Для создания контекста и истории позы я добавила траву (это обычные плоскости разного размера и формы, полученные копированием).

Подведение итогов

Благодаря этому проекту я освоила подходящий под мой стиль работы пайплайн, который основан на необходимости изучения и понимания дизайна модели перед началом скульптинга. Я узнала о сходстве в анатомии различных видов млекопитающих, включая людей, а значит изучив строение одного животного, я могу применить эти знания в будущем для создания животного другого вида. Это помогало мне в поиске референсов для проекта. Обучение дало мне возможность понять, насколько быстро я могу создать красивую и интересную модель. Самое главное — в ходе работы я открыла в себе страсть к созданию существ. Мне очень понравился курс Sculpting Anatomy: From Animal to Creature, и я благодарна Гаэлю и CGMA за такую важную ступень в моей карьере.

Оригинал статьи находится тут.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

 

 

 

 

3dpapa.ru

Рисунок карандашом-техника и секреты » Blog Archive » Рисунок черепа в трех поворотах

Общая форма и размеры, пластика головы обусловлены строением ее жесткой основы — черепа. Характер поверхности головы человека определен большинством выступлений и углублений черепа. Отвлекаясь от многообразия реальных человеческих индивидуальных черт, рисовальщик строит рисунок головы, основываясь на одинаковой для всех анатомической структуре головы, системе построения ее пластических форм.

Сделать заказ профессиональным художникам можно на сайте www.100art.ru. Портрет по фотографии, портфолио, шаржи.

Анатомическая характеристика черепа состоит в следующем: череп сверху, спереди и сбоку имеет яйцевидную форму, сзади напоминает шар. Он состоит из двух отделов — значительного по объему мозгового и относительно небольшого лицевого. На лицевом отделе располагаются наружные органы чувств, питания и дыхания. Мозговой отдел черепа служит для защиты мозга и состоит из ряда костей: лобной, затылочной, клиновидной, решетчатой, парных височных и парных теменных. Они определяют пластику головы. Граница между мозговым и лицевым отделами проходит по корню носовых костей, верхнему краю глазницы и затем к наружному слуховому проходу.

Первым делом осваивают пластическую анатомию параллельно с практическим усвоением различных пропорциональных соотношений головы. Затем приступают к эскизной штудировке формы, наблюдая модель с разных сторон и в различных ракурсных сокращениях. Пластическая анатомия дает художнику более глубокое знание форм головы и лица, что впоследствии позволит ему передать неуловимые с первого взгляда особенности характера лица, возрастные особенности, половые и национальные черты изображаемого человека. Здесь как никогда приобретенные знания «сотрудничают» с острым художническим зрением и художественным чутьем.

Рисунок (головы) человека включает несколько типов. Прежде всего, это, опираясь на антропологические и анатомические знания, рисунок черепа человека и выполнение с гипсовых слепков частей лица — глаз,носа, губ, ушей, рта. Лучше всего приступать к рисунку человека с рисунка головы с гипсового образца и лишь затем переходить к рисунку головы с натуры.
На этом этапе важно не только знание пропорциональных соотношений, но и умение моделировать объем в различных поворотах и ракурсах. Цель анатомического рисунка черепа — передать характер объемной формы головы.

es-kiz.ru

Очень странные ЧЕРЕПА | KyKyRyzO

Их систематически находят по всему миру, и никто с уверенностью не может сказать, кому же они принадлежат.

Давайте попробуем разобраться …

Главная версия ученых состоит в том, что древние люди преднамеренно искажали черепа младенцев, применяя различные ухищрения и инструменты. Младенцам в детстве крепко перетягивали голову в области висков веревками или специальными колодками.

Однако самое поразительное состоит в том, что такая практика была у многих народов совершенно отдаленных друг от друга временными и географическими рамками. Исследование, сделанное David Childress в Перу, Adriano Forgione в Мальте и Andrew Collins, привело к большему знанию практики удлиненных черепов.

Прежде всего, это — редкая аномалия, которая была найдена начиная с древних времен в различных частях мира. Удлиненными черепами радуют археологов Египет, Мексика и Перу, но также и в Мальте, поясе Mittani северного Ирака и Сирии; и похоже на то, что те черепа, которые обладают такими особенностями, были связаны с королевскими или священническими классами.

В 1995, исследователь Robert Connolly сфотографировал эти черепа, во время поездки, в которой он собирал материалы о древних цивилизациях.

Есть мифы о богах, которые спускались с небес и имели удлиненные головы. Они были очень уважаемыми. В Мексике среди богов майя известны Боги Змеи, которые носили сложные, удлиненные головные уборы. Подразумевается, что высшее сословие майя хотело уподобить свои черепа головам богов.

Египетские Боги также носили удлиненные головные уборы, общая связь?

Имеется версия, что даже широко известные моаи острова Пасхи изображают фигуры с удлиненной головой, а их странные красноватого цвета «головные уборы» — на самом деле лишь волосы, под которыми и скрывается эта удлиненная форма головы.

В Северной Америке деформация черепов прослеживается у различных племен. Причем практиковалась она вплоть до совсем недавнего времени.

Даже в СССР к началу ХХ века оставались дикие места, где люди продолжали бинтовать головы, а африканцы из племени мангбету продолжают уродовать своих детей и сейчас.

«Омский череп». Продолговатый череп, найденный на раскопках в Прииртышье в начале 1990-х гг, до сих пор вызывает споры. Экспедиция проводилась в окрестностях деревни Усть-Тара, на территории курганного могильника. В результате раскопок там было найдено 8 захоронений, относившихся примерно к 5 веку н.э. Возникновение этого могильника до сих пор остается загадкой.

Вот например что можно еще найти в интернете:

Хорошо подтвержден другой обычай аланов — деформация черепа. Удлиненной формы головы добивались, бинтуя голову в детстве. Этот обычай имел ограниченное распространение у ранних сарматов, но затем снова появился и получил широкое распространение во II-IV вв. под влиянием гуннов. Среди Волги по данным археологов 70% обнаруженных черепов деформированы. Деформированные черепа находят в аланских захоронениях IV-V вв. на территории Западной Европы.

И еще про сарматов:

Если в сарматских захоронениях 1 в. до н.э. — 1 в. н.э. искусственно деформированы  35,7% черепов (Шилов В.П., 1959), то в захоронениях 2-4 вв. н.э. деформированы уже  88% черепов (Синицын И.В., 1960). Это позволило К.Ф.Смирнову (1959) назвать  искусственную деформацию «одним из самых выразительных признаков  позднесарматского населения Поволжья».
То есть не такая уж это «редкая аномалия».

И все же странно, что точно такие же деформированные черепа находят и на территории современной Европы, включая нынешние Норвегию и Францию, и в Средней Азии, и в Центральной и Южной Америке. Каким образом люди, разделенные океанами и гигантскими расстояниями перенимали друг у друга столь причудливую моду?

Пишет Грачев Константин

Это черепа из г. Кисловодска, Ставропольского края. По словам местных, весной при подъеме реки Березавка, протекающая через город, такого намывает очень много. Работники музея утверждают, что это «перетяжки» и прочее, верится с трудом. Там же и шлем, как мне кажется к такой форме черепа.

По черепам мало что могу добавить. Я был с местным краеведом в районе намывов. Это долина на окраине города, пастбищные горы. Присутствуют небольшие скалы или что то вроде них из песчаника с небольшими пещерами, скорее ниши. Порода изобилует древними окаменелостями морских обитателей. Вот там, по утверждению краеведов, река черепа и выносит.

Период IV–VII веков н.э. известен как Великое переселение народов. События, давшие название этой эпохе, затронули главным образом Европу. О том, что происходило в то время в Сибири, исследователи пока знают меньше. Бесценный материал для реконструкции истории средневековых жителей Западной Сибири даёт исследование останков древних людей, которое позволяет охарактеризовать не только внешний облик, расовую принадлежность и демографические показатели населения, но и уточнить некоторые аспекты их медицинских знаний. Примером тому служат раскопки могильника Устюг-1 (IV–VI века н.э.), расположенного в среднем течении реки Тобола. По данным специалистов Института проблем освоения Севера СО РАН (ИПОС СО РАН), один из захороненных в могильнике людей перенёс трепанацию черепа. Учёные с высокой степенью вероятности установили диагноз пациента и последовательность действий средневековых хирургов.

Антропологическая реконструкция по черепу мужчины 35–40 лет из могильника Устюг-1 (анфас и профиль): а – череп; б – краниограмма черепа; в – графический портрет. Реконструкция Елены Алексеевой

Могильник Устюг-1 относится к бакальской культуре, существовавшей в Притоболье в IV–XIII веках н.э. В процессе раскопок, которыми руководила профессор Тюменского государственного университета, доктор исторических наук Наталья Матвеева, исследователи изучили 19 курганов и обнаружили останки 30 погребённых: мужчин, женщин и детей. Захоронения располагались не только под насыпями, но и между ними. Время и люди не пощадили эти могилы, часть из них разрушена и разграблена.

Почти у всех погребённых были деформированные черепа. Очевидно, им в детстве надевали на голову мягкую круговую повязку, которая сдавливала череп и придавала ему удлинённую форму. Рассказывает врач-хирург, аспирант ИПОС CО РАН Сергей Слепченко:

«Искусственные деформации головы можно разделить на преднамеренные и непреднамеренные. Непреднамеренная может возникнуть, например, в случае, когда плотно запелёнатый ребёнок долго лежит на спине в колыбельке. При этом развивается затылочный тип деформации, то есть голова сплющивается под действием собственной тяжести. Типов преднамеренных искусственных деформаций много, их цель – придание голове определённой формы, например для того, чтобы подчеркнуть принадлежность к определённой племенной группе или классу. Возможно, эти люди считали деформированный череп красивым – у всех свои понятия о красоте».

- Я изучал один такой череп, найденный в 1930-х годах около города Чихуахуа (Мексика), — рассказывает известный археолог Ллойд ПИ, автор книги «Все, что вы знаете, — ложь». — Когда по черепу методом профессора Герасимова был восстановлен внешний вид «владельца», оказалось, что он более всего напоминает портреты инопланетян, как их ныне рисуют очевидцы-контактеры. В двух лабораториях я сделал генетический анализ костей — цепочки ДНК у этого «существа» в ряде фрагментов отличались от человеческих. А сам череп должен был бы вмещать около 2 литров мозгов. Это на пол-литра больше, чем у современных людей.

Рядом с небольшой мексиканской деревни Онвас, на юге Сонора, археологи обнаружили первое доиспанское кладбище в этой области, захоронения которого датируются примерно 1000 лет назад.

Могильник состоит из останков 25 человек, черепа большинства вытянуты и деформированы, и у некоторых деформированы челюсти. Находки были похожи на те  доиспанские захоронения, которые практиковались гораздо южнее и никогда, до сего раза, не встречались в этой части Мексики. Из 25 скелетов только один оказался женским.

На карте штат Сонора, север Мексики, граничит с США.

Судя по всему, практика вытягивания черепов в ритуальных целях, с целью изменения сознания, или для того чтобы обозначить особую роль в социальной группе, была широко распространена в доколумбовой Америке. А если это не так, значит отряд жрецов, похожий на чужих-пришельцов пробирался куда-то на север с юга, но был кем-то заботливо уложен в общую могилу.

Черепа удлиненной формы в Региональном музее Ики

В соответствии с принятой в академической науке точкой зрения, такая удлиненная форма является результатом искусственной и преднамеренной деформации. Подобную деформацию головы до сих пор практикуют некоторые племена Конго, Судана и островов Новые Гебриды (западная часть Тихого океана). При помощи различных ухищрений и приспособлений, которые сводятся к ограничению возможностей развития черепной коробки, представители этих народов добиваются неестественной формы головы. В частности, это обеспечивается использованием тугой повязки, стягивающей голову – именно такой способ представлен на стендах Регионального музея Ики.

Поскольку рост черепной коробки происходит значительно медленнее, чем других костей скелета, и с возрастом кости черепа становятся менее податливы внешнему воздействию, для получения деформированной формы «скульпторам по живым головам» приходится «работать с материалом» достаточно длительное время и начинать свою «работу» с самого раннего возраста «скульптуры». Говоря проще, деформацию приходилось начинать в самом раннем детстве.

Помимо живых примеров, которые можно видеть у упомянутых выше современных племен, имеются и археологические свидетельства практики деформации. Так на территории американских континентов в древних захоронениях найдены не только деформированные черепа, но и приспособления для деформации (повязки в Южной Америке, дощечки в Мезоамерике), и даже специальные детские лежанки, на которых фиксировались маленькие дети, дабы они не могли снять с себя эти приспособления и повязки, которые, естественно, вызывали серьезные неудобства и неприятные ощущения.

Деформирование черепов в Южной Америке зафиксировано у целого ряда культур – Чавин, Лаурикоча, Паракас, Наска, Пуэрто-Моорин, инков и других народов. Так что, по мнению историков, версия искусственной деформации в качестве причины удлиненной формы головы вполне подкрепляется фактами и археологическими данными.

Однако при этом остается целый ряд вопросов. И прежде всего вопрос о том, зачем это делалось…

Самый банальный возможный ответ – для красоты.

Действительно, все стремятся быть красивыми, а понятие «красота» у каждого народа свое. И то, что кто-то считает красивым, у нас способно вызывать удивление и даже недоумение. Кто-то «украшает» свое тело разноцветными татуировками, а кто-то многочисленными шрамами – чем больше татуировок или шрамов, тем «красивей». Кто-то вытягивает мочки ушей, навешивая на них неимоверный груз, а кто-то увеличивает длину шеи, постепенно меняя длину специальной спирали, упирающейся в подбородок и плечи. И далеко не всегда эти процедуры приятны. Но на что только не пойдешь ради «красоты»…

И все-таки…

Понятие «красоты» действительно у каждого свое. Тогда почему при самых разнообразных способах воздействия на форму головы и на самых разных территориях, где была распространена подобная практика, люди старались обеспечить один и тот же результат – добиться именно удлиненной формы головы?.. Никто, нигде и никогда не стремился к какой-то иной форме – скажем, сплюснутой, треугольной или квадратной.

Что лежит в основе этого «единообразия цели» у народов, разделенных тысячами километров  (по некоторым данным, удлиненные черепа найдены даже и у нас в стране на территории Сибири)?..

Вопрос «зачем» особо обостряется в свете данных современной медицины, согласно которым подобное воздействие на голову помимо причиняемых неудобств и неприятных ощущений способствует возникновению регулярных головных болей и серьезно увеличивает риск негативных последствий для психического и физического здоровья человека.

Древние народы были совсем не глупы и свое здоровье вовсе не держали на последнем месте. Наоборот, в ходе многовековой практики вырабатывалось то, что мы теперь называем «народной медициной», подразумевая под ней целые системы знаний, направленные на поддержание здоровья человека – рецепты приготовления лекарственных препаратов, специальная гимнастика для тела, упражнения по управлению «внутренними энергиями» организма, иглоукалывание и т.д. и т.п. Сообщество также заботилось о своем выживании, как индивидуум заботился о своем.

Стягивающие повязки для деформации головы

Не заметить негативных последствий для здоровья в ходе массовой практики деформации формы головы индейцы не могли. Тем более, что самые ранние находки деформированных черепов – как поведал нам один из смотрителей Регионального музея Ики, которого мы смогли разговорить – датируются возрастом аж в 17 тысяч лет, и у индейцев было предостаточно времени, чтобы убедиться в наличии негативных последствий деформации головы для здоровья человека. И все-таки они почему-то эту практику продолжали. Но почему?!.

Историки не дают сколь-нибудь вразумительного ответа на этот вопрос, списывая все в лучшем случае на культовый обряд с непонятной мотивацией. Однако даже при всей силе воздействия религии и культа на весь образ жизни людей, ее явно недостаточно. Для подобного «фанатичного стремления к яйцеголовости» должен быть гораздо более мощный стимул. И стимул достаточно устойчивый, если учитывать повсеместность и длительность этой «традиции».

В последнее время – следуя упомянутой выше сложившейся ныне моде на «экстрасенсорику» – все больше исследователей склоняются к нейрофизиологической версии. Дело в том, что изменение формы черепа оказывает влияние и на различные области коры головного мозга, что должно, по идее, способствовать определенным изменениям психики человека. Однако до сих пор все это находится только в области гипотетических предположений, а среди практикующих деформацию черепа племен что-то не замечено каких-либо особых положительных сдвигов в психических способностях. Да и служители культов (шаманы и жрецы), для которых способности, например, впадать в транс или погружаться в медитацию весьма важны, к деформации черепа вовсе не стремятся, предпочитая менее радикальные средства…

Принципиально иную версию выдвинул Дэникен – сторонник версии реального существования древних «богов», являвшихся представителями инопланетной цивилизации и, вполне возможно, обладавшими некоторыми физиологическими отличиями от представителей земной расы. В рамках этой версии, боги имели вытянутую форму головы, и люди стремились «уподобиться богам».

В связи с этим обращают на себя внимание исследования Роберта Конноли, который в ходе своих поездок по Южной Америке обратил внимание на удлиненные черепа аномально большого размера. В 1995 году он издал фотографии этих черепов, а также результаты своих исследований на отдельном CD-ROM под названием «Поиск древней мудрости».

Дело в том, что в ходе преднамеренной деформации можно изменить лишь форму черепной коробки, но никак не ее объем. А черепа, на которые обратил внимание Конноли, по его утверждению, превышают по объему обычный человеческий череп почти в два раза!..

Строго говоря, и среди людей встречаются случаи увеличенных размеров черепной коробки – при некоторых заболеваниях. Однако в случаях столь сильного отклонения головы от нормальных размеров люди близки к состоянию «овоща» и до взрослого состояния не доживают. А черепа, обратившие на себя внимание Конноли, явно принадлежали взрослым особям. Вдобавок, увеличенные в объеме черепа людей при таких заболеваниях вовсе не приобретают удлиненной формы, а увеличиваются более-менее равномерно в разные стороны…

Некоторые из аномальных по объему вытянутых черепов находятся в Региональном музее Ики. В частности, череп с нанесенным на него номером 176 (см. Рис. 38) фигурирует и у Конноли. Его размеры, если судить по сугубо визуальному впечатлению, действительно представляются существенно отличающимися от среднестатистического человека. Однако если присмотреться повнимательней, то можно заметить на этом черепе что-то похожее на следы от стягивающей повязки. И, строго говоря, выводы Конноли об аномальности черепа за номером 176 (впрочем, как и других аналогичных черепов), стоило бы перепроверить. А если утверждение о почти двукратном превышении объема черепной коробки по сравнению с обычными человеческими черепами подтвердится, то аномальные черепа могут стать реальными претендентами на звание черепов древних «богов» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя может быть и другой вариант…

Мифология, пожалуй, всех народов мира и различные религии указывают на то, что древние «боги» вступали в сексуальные отношения с людьми, после чего рождались гибриды-«полукровки». Ясно, что при подобном генетическом смешении у таких полукровок, равно как и у их потомства неизбежно периодически должны были проявляться гены «яйцеголовости», то есть вполне мог оказаться и вытянутый череп. И вполне естественно, что индивиды с удлиненными от рождения черепами – как «потомки всесильных богов» – занимали более высокое социальное положение.

Естественно также, что возможно и «обратное» – представители местной знати, для того, чтобы подчеркнуть свое «право» на более высокий социальный статус, могли специально деформировать головы своих детей, дабы те больше походили на «потомков богов». И с этим вполне сочетается факт определенного «социального перекоса» – процедуре деформации черепа подвергались прежде всего представители высших слоев общества (это не столь отчетливо выражено в Южной Америке, а у майя в Мезоамерике прослеживается вполне определенно).

Цивилизации во всем мире построили пирамиды, возможно не обладая знаниями о друг друге. Другие древние культуры также устанавливали каменные дольмены и менгиры во всем мире — и все же, нам все еще преподают, что и они не были связаны.

Действительно ли возможно, что существовала когда то цивилизация, которая соединила эти культуры?

источник

kykyryzo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о