Черно белые картины мк гуашью: Черно белые рисунки гуашью — 78 фото

Содержание

Как нарисовать черно-белый портрет собаки акварелью пошагово

В данном пошаговом руководстве, художник иллюстратор Мэтт Джейнс покажет вам как создать интересный и эффектный портрет собаки в черно-белой гамме.

Я считаю, что техника рисования в черно-белых тонах может стать довольно забавным занятием. Она заставляет вас сосредоточиться на контрастах светлых и темных оттенков и создать изображение в оттенках, а не цвете. Главное, о чем необходимо задуматься, пробуя черно-белую технику рисования, так это достаточно ли привлекателен предмет изображения. Подумайте о том, как увеличить воздействие вашего рисунка, выбрав одинокий предмет, расположенный на ровном поле и при ярком освещении.

Моей натурой стала собака Поппи, и я выбрал довольно безобидный портрет, расположив ее против солнечного света. Во всей красе проявился поразительный профиль и богатая черная шерсть. Изображение шерсти и перьев в черно-белой гамме обычно требует тщательной передачи формы и текстуры, необходимой для создания более реалистичного вида.

Опытный художник начинает работу с изучения эталонной фотографии. Не стоит выбирать фото, ценное самим изображением — возьмите на себя смелость и отредактируйте его. Так вы сможете извлечь максимум информации.

 

В случае с фотографией Поппи, я выбрал лишь один фрагмент, на котором я хочу сосредоточиться. Я также увеличил контраст изображения (это можно легко сделать либо с помощью Photoshop, либо в приложении для iPad или смартфона), чтобы лучше рассмотреть текстуру шерсти.

Используемые художественные материалы:

  • Краски: Кадмий Оранжевый (Cadmium Orange), Кобальт Бирюзовый (Cobalt Turquoise), Ламповая Сажа (Lamp Black) и Черный Марс (Mars Black), гуашь Перманент Белый (Permanent White).
  • Бумага: бумага не для акварели 300gsm, 50×40 см
  • Кисти круглые из серии Pro Arte Series 007, размер 0, 2, 7, 10 и 12; нейлоновые из серии Pro Arte Series 31, размер 0000; кисть Royal Sovereign для формирования контура, размер 2
  • Маскирующая жидкость

1.

Сделайте набросок основных моментов

Сначала я делаю набросок на плотной бумаге, внимательно присматриваясь к завиткам шерсти. Когда результат меня полностью удовлетворяет, я переношу его на лист акварельной бумаги. Наносим маскирующую жидкость, чтобы зафиксировать основные формы шерсти и основных деталей, с помощью кисти для больших площадей и дешевой кисти размера 0000 для создания тонких линий.

2. Сделайте ярко-оранжевый акцент

Введение яркого цвета может действительно оживить черно-белую картину. Здесь применяется смесь Оранжевого Кадмия и Бирюзового Кобальта, для выделения поводка Поппи — яркий оранжевый великолепно смотрится на черной шерсти. Я также решил изобразить самые темные детали, в том числе глаза и кольцо на поводке черной акварельной краской. Это означает, что позже я смогу нанести более светлые оттенки, а данные детали будут выделяться.

3. Добавьте еще один слой маскирующей жидкости

Маскирующую жидкость не стоит использовать на обычной бумаге. В данном случае необходимо подождать, пока высохнет слой оранжевой краски на поводке, и только затем наносить штрихи маскирующей жидкости. Когда, позже я добавил еще оранжевого цвета, то те области, которые были под защитой маскирующей жидкости, помогли создать сложную, текстурированную структуру поводка. Я также прошелся маскирующей жидкостью по всему поводку Поппи, чтобы черная краска не растекалась на более поздних стадиях.

4. Слой черной краски

Как только маскирующая жидкость высохнет, наносим основной слой Черного Марса (Mars Black) (богатый, иссиня-черный цвет, великолепно подходящий для создания теней) и Ламповый Черный (Lamp Black) (более теплый оттенок черного, подходящий для выделения деталей). Постарайтесь избежать сильного увлажнения слоя, так как, когда черный цвет высохнет, то он может превратиться в более светлый, серый слой.

5. Построение текстур

Пусть предыдущий слой окончательно просохнет. Изучите форму и текстуру шерсти еще раз и нанесите еще маскирующей жидкости, на этот раз обращая внимание на более тонкие детали шерсти питомца. Для изменения текстуры необходимо убедиться, что эти новые линии проходят по черному слою и белой бумаге. Когда будут нанесены следующие слои, то именно это добавит изюминку поверхности рисунка.

6. Внимательно присмотритесь

Здесь я начинаю работать над тенями, воспользовавшись Черным Марсом (Mars Black), внимательно вглядываясь в то, как шерсть отражает свет. Вся необходимая информация должна быть видна на эталонной фотографии, так что внимательно рассмотрите ее и рисуйте то, что видите, а не то, что хотите увидеть. Здесь ключевым моментом является наблюдение.

7. Удалите маскирующую жидкость

Удалите маскирующую жидкость с помощью пальцев. Прежде чем делать это, убедитесь, что картина полностью высохла; если же она сырая, то маскирующая жидкость может повредить поверхность бумаги. Как только маскирующая жидкость будет удалена, необходимо обратить внимание на то, как различные формы шерсти сочетаются вместе, и решить, что еще необходимо добавить в рисунке.

8.

Слой оттенков

Маскирующая жидкость сохранит некоторые места на бумаге под шерстью Поппи белыми, так что их нужно несколько затемнить, чтобы появились тени, способные смягчить черный слой. Рисование поверх областей, ранее покрытых маскирующей жидкостью, придает ощущение многослойности шерсти, так как очевидны контрасты, созданные в ранних слоях.

9. Очертание формы и меха

У Поппи на груди есть белая полоса, которую следует замаскировать прежде чем наносить следующие слои. Другие выдающиеся детали также стоит выделить. Как только маскирующая жидкость высохнет, я прорисовал более тонкие детали шерсти с помощью маленьких круглых кистей. Я попытался создать ощущение формы, добавив тени по линиям на лице и шерсти Поппи.

10. Время оценки

Я отошел назад и попытался определить те области, которые нуждаются в дополнительном контрасте или корректировке. Это более тонкая работа. С помощью черного, белого, бирюзового и оранжевого карандашей я, оценив эталонное фото, сделал акцент на глазах, мехе, ошейнике и карабинах.

11. Заключительные штрихи

Закончив работу с черной краской, я могу приступить к работе белой гуашью и белым карандашом, чтобы создать как можно больше отражений, деталей и пучков шерсти. Так как Поппи нарисован на белом фоне, то можно все грубые края смягчить белой гуашью.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Художники устроились психотерапевтами в тушинскую детскую больницу

Культура 2887

Поделиться

На одном дереве выросли жужжащие «паруса», на втором поселилась синяя птица, а другие вовсе поменяли цвет или запутались в радуге — в парке тушинской детской больницы происходят чудеса.

Творят их современные художники, участники проекта «Другая атмосфера», при помощи юных пациентов медучреждения. Как работает имаготерамия (лечение образами), выяснял «МК».

Фото: Дарья Жмылева

Синяя птица — творение художника Максима Проценко — уселась на ветке — это к счастью. Гигантские яйца, созданные скульпторами Сергеем и Татьяной Костриковыми, раскатились по лужайке. Над ними зависла полупрозрачная «Ловушка для снов» — инсталляция Марии Калмыковой, которая притягивает позитивные сновидения и через которую можно увидеть даже в небе картину. Недалеко «кружат» черно-белые птицы Екатерины Поповой — ее графика на ткани «Воспарение» призван избавить маленьких пациентов Тушинской детской городской больницы от суеты и грусти.

Изменить больничную среду обитания с помощью современного искусства — вот цель нашего проекта, — говорит руководитель проекта «Другая атмосфера» Дмитрий Гражевич. — Это первая презентация цикла, который в будущем будет проходить в разных медучреждениях России.

Тема презентационной выставки — воздух. Именно воздух, невесомый, легкий и свежий, чувствуется в каждом произведение художников, вложивших свою лепту в излечение детей от плохого настроения, развития их фантазии и восприимчивости.

Имаготерапия — вариант поведенческой психотерапии, развивающий человека с помощью визуальных образов, — говорит один из участников проекта арт-терапевт Данила Жиляев. — Когда дети участвуют в творческом процессе, делают что-то своими руками — у них активизирует разные участки головного мозга, развиваются различные навыки и способности.

Важно, чтобы пациент сам стал участников творческого процесса и именно это и случилось на проекте «Другая атмосфера» — около полусотни юных пациентов стали участниками мастер-классов. Так, Данила Жиляев провел мастер-класс по арт-анимации. Его итогом стал мультфильм, сделанный Данилой на основе рисунков детей. А вот сюжет — о путешествие мальчика вместе с клоуном на воздушном шаре — ребята придумали сами. Другой мастер-класс провел художник-изобретатель Сергей Катран. Вместе с юными пациентами он лепил… воздух! Как можно изобразить то, что не видит глаз? А вот и можно, решили дети!

Художники устроились психотерапевтами в тушинскую детскую больницу

Смотрите фотогалерею по теме

Я слепила посуду для неба — в супнице солнышко живет и чашке тоже , — говорит маленькая Соня и показывает свое творение, которое теперь красующееся на выставке рядом с работами известных художников.

Рядом пластилиновым воздухом — кровати, установленные почти вертикально. На них развешаны черно-белые портреты и пейзажи — это монотипия. Графику в технике ХVII века дети сделали с помощью копирки и утюга под руководством Марины Звягинцевой (которая страсть как любит использовать для своих концептуальных инсталляций лежаки).

Другой мастер-класс устроили художники Ольга и Олег Татаринцевы. Они предложили детям почувствовать себя Пикассо. Раздали ребятам разные таблички с наименованием эмоций (восхищение, нежность, грусть), показали и рассказали о кубизме и посоветовали, как писать свои впечатления. Работы гуашью, как же как и другие детские произведения, оказались на итоговом вернисаже. Рисунки из «Мастерской Татаринцевых: эмоциональный кубизм» украсили красочную часть выставки, где много сочных, ярких объектов. Здесь, и «Тонкие коммуникации» — инсталляция художников-минималистов Ольги и Олега Татаринцевых о взаимодействие детей и взрослых. Она создана авторами из ярких веревок, натянутых между деревьями таким образом, что эти радужные нити образуют целый лабиринт. Напротив лабиринта — «Воздушный шоколад» — трехъярусная инсталляция Сергея Чернова, которую венчают гигантские конфеты. «Шоколад полезен для здоровья, особенно для функционирования мозга, даже если этот шоколад воздушные, то есть является продуктом современного искусства», — говорит о своей инсталляции автор.

Самыми целительными шедеврами выставки дети однозначно признали произведения художницы Анны Чигаровой. В парке художница выбрала необычное дерево (из одного корня растут восемь стволов) и расписала его во все цвета радуги, не забыв добавить белый, цвет с которого начинается живопись. Между стволами они повязала нити, на которые, по задумке, каждый может прикрепить старую игрушку и загадать желание об исцеление. Ту же функцию выполняет ее арт-объект «Мельница, мельница, все перемелется» — в колесо Аня предложила бросать записки с желаниями и крутить его. «С помощью таких арт-помошников дети начинают верить в выздоровление и действительно поправляются», — уверена художница.

Самый маленький участник выставки — 12-летний Дима Тацу, мастер оригами, который тоже провел в больнице мастер-класс. Вместе с ребятами он сделал различные оригами — в форме журавлей, бабочек, бумерангов. Именно они стали самой яркой частью праздника современного искусства в больнице.

Экшен начал Сергей Катран. Он автор самых летучих инсталляций выставки. Пока на дереве шумели его «Паруса», сделанные из вентиляторов, на центральной аллеи из другой его инсталляции «Детки в клетке» выпускали воздушные.

Да-да, из самых настоящих клеток, под гул и хохот детей, художник выпустил в небо воздушные шары, тем самым свершив акт освобождения от стереотипов. Затем ввелись в воздух оригами Димы Тацу, которые, впрочем, скоро попадали детям прямо в руки и они довольные отправились по палатам. О «Другой атмосфере» они смогут поразмыслить, взглянув в окно, из которого видна выставка и особенно хорошо разноцветные полотна Татаринцевых «Линия звука». Позитивную красочную живопись художники напечатали на баннере, который разместили прямо на газоне, создав тем самым спецаилоьные «картины для просмотра из окна».

И кто после этого скажет, что в больнице скучно?

Подписаться

Авторы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *