Что можно нарисовать с детьми: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования

карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования

Делая первые шаги в рисовании, ребёнок активно познаёт мир и учится самовыражаться. Поэтому развивать дошкольника следует именно через творческую деятельность. Навыки, полученные от занятий по ИЗО, окажутся полезны, независимо от того, чем будет заниматься кроха в будущем. Внимательность, координация и развитое воображение – залог успеха во многих областях деятельности: медицине, науке, технических профессиях.

Аудио-версия статьи «РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

Содержание

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Как проводить уроки рисования

Рисование красками

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Пошаговые примеры детских рисунков

Детские раскраски

Развивая в себе творческое начало и знакомясь с миром искусства, кроха растёт гармоничной личностью. В процессе рисования развивается мышление и речь. Маленький художник рассказывает, что у него получилось, как, почему. Совершенствуются креативные способности крохи, ведь изображая что-то на бумаге, малыш каждый раз создаёт собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.

Задача родителей – поддерживать интерес юного исследователя к познанию мира через творчество. О том, как проводить уроки рисования с детьми 3-4 лет, смотрите в нашей предыдущей статье. В этой мы расскажем, как организовать творческие занятия для ребят 4-5 лет, чтобы научить их изображать простые иллюстрации, с чего начинать занятия и как впоследствии научиться создавать шедевры. 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичные и понятные, а темы для творчества разнообразные. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Как проводить уроки рисования

На пятом году жизни ребёнок становится более внимательным, он способен сосредоточиться на одном занятии в течение 15-20 минут. Именно столько желательно уделять времени на урок рисования. Дальше смотрите по состоянию маленького художника, если он увлечён и не хочет заканчивать, то смело увеличивайте время до получаса.

Занимайтесь вместе с малышом, подавайте ему пример, не забывайте рассказывать о том, что вы делаете. Чтобы процесс рисования сделать ещё более увлекательным, можно вместе придумывать забавные истории к иллюстрациям или сопровождать урок творчества стихотворениями по теме.

Учите малыша строить композиции и соблюдать пропорции. Обращайте внимание на последовательность изображения: сначала передаём общую форму и только затем приступаем к деталям. В 4-5 лет также необходимо начинать учить кроху проводить линии разной длины и толщины близко друг к другу, смотреть, чтобы малыш не выходил за края.

Чтобы поддерживать интерес маленького художника к творчеству, а именно к рисованию, используйте различные инструменты и формы занятий. Например, в один день вы можете рисовать цветными карандашами в альбоме, а на другой – выйти на улицу и творить мелками на асфальте. Ребятам 4-5 лет однообразные уроки могут быстро наскучить, поэтому время от времени меняйте варианты обучения.

Рисование красками

С 4 лет ребёнка уже можно познакомить с гуашью и акварелью. Эти краски относительно безопасны для детей и легко отстирываются. Для занятий стоит приобрести кисточки разных размеров из мягкого ворса, например, пони или белки. Малышу по-прежнему нужно достаточно места для «полёта фантазии», поэтому вполне подойдёт лист формата А3. Заранее подготовьте палитру для смешивания красок, можно использовать одноразовую пластиковую тарелку.

Если вы не использовали эти краски раньше, то сперва маленькому художнику нужно научиться не разводить грязь, вовремя споласкивать кисточку и не выходить за края намеченного рисунка. Поэтому начинайте работать с двумя цветами, постепенно переходя на большее количество.

В 4-5 лет детям будут интересны нетрадиционные техники создания изображения, например, тычка жёсткой полусухой кистью. Опустите инструмент в гуашь, мочить не нужно. Затем начинайте рисовать лёгкими постукиваниями кисточки по бумаге. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Назад

Далее

Гуашью можно рисовать не только с помощью кисточек, но и пальчиками, и ладошками. Обмакните руку в краске и оставьте отпечаток на листе бумаги и дайте волю своей фантазии. Пририсуйте стебельки цветам или пятнышки жирафу. Получаются очень забавные картинки.

Назад

Далее

Одна из нетрадиционных техник рисования – монотипия. В чём суть? Предложите малышу согнуть лист бумаги пополам. Затем на одной из частей нужно нарисовать половину изображения или целое, в зависимости от задумки. И сразу, пока краска свежая и не успела высохнуть, необходимо разогнуть бумагу и снова сложить пополам, но уже в другую сторону. Рисунок отпечатается на второй половинке листа. По желанию можно дополнить получившееся изображение деталями. Так можно создавать бабочек, птиц, животных или узоры. Необычным и красивым получится также отражение деревьев на воде. Для этого, прежде чем делать отпечаток, слегка протрите нужную половинку листа влажной губкой. Получится эффект размытости.

Назад

Далее

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Назад

Далее

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Пошаговые примеры детских рисунков

При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.

Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.

Также просто можно изобразить животных. Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок. Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.

Больше примеров можно скачать на нашем сайте.

Скачать 20 схем

Когда кроха освоит первые этапы рисования, можно переходить к следующему, более сложному. Предлагаем нарисовать со своим ребёнком портрет. Это может быть портрет мамы, бабушки, сестры или любимой воспитательницы. Такой рисунок вполне можно подарить на день рождения, день матери или Международный женский день.

Прежде чем приступить к работе, рассмотрите фотографии и обсудите, какую форму может иметь лицо человека, какие черты имеются, например, у мамы, какого цвета глаза и волосы. Какая у мамы причёска? Это может быть стрижка-каре, длинные распущенные волосы, кудрявые или прямые локоны.

Поэтапное рисование портрета:

1. Простым карандашом изображаем овал лица.

2. Делим овал на две части. Проводим тонкую линию сверху вниз. Это нужно, чтобы все элементы впоследствии можно было расположить симметрично. Затем рисуем шею и плечи.

3. Делим овал на три равные части по горизонтали. Под верхней линией рисуем брови. Обращаем внимание, чтобы брови располагались на одинаковом расстоянии от центра лица.

4. Под бровями рисуем глаза, по форме напоминающие сплюснутый овал. В центре глаза рисуем кружочек – радужку. Затем изображаем зрачок – кружочек меньшего размера в радужке.

5. От линии бровей до нижней полосы рисуем нос. Самый нижний вертикальный отрезок делим на две части и проводим вогнутую линию рта. Затем двумя дугами рисуем верхние губы. Под линией рта изображаем нижнюю губу.

6. Между первой и второй полосой рисуем уши.

7. Приступаем к раскрашиванию. Берём тонкую кисть и рисуем чёрные брови, ресницы, контуры глаз. Брови можно нарисовать светлыми. Радужку раскрашиваем под цвет глаз мамы: голубым, коричневым, зелёным или серым. Зрачок делаем чёрным.

8. Раскрашиваем губы красным цветом. Линия рта должна быть выделена тонкой полосой более тёмной краской.

9. При необходимости подрисовываем бусы, затем раскрашиваем платье.

10. Рисуем волосы. Объясните ребёнку, что их следует изображать по направлению их роста – сверху вниз. Кисть держим вертикально. Начинаем с правой стороны от середины лба. Не забываем отрывать кисть каждый раз при рисовании новой прядки волос.

11. При необходимости рисуем чёлку. Берём тонкую кисть и проводим линии сверху вниз.

Портрет готов!

Детские раскраски

Чтобы закреплять навыки и вырабатывать аккуратность и усидчивость малыша, чаще предлагайте ему не только самому рисовать, но и раскрашивать готовые картинки. В 4-5 лет дети более внимательны к деталям, они зарисовывают нераскрашенные участки. Стремясь к совершенству, юные художники начинают закрашивать всё изображение, отражая подробности.

Лучше всего в возрасте 4-5 лет дошкольникам подойдут раскраски, которые помогают познать окружающий мир. Это могут быть изображения с животными, птицами, деревьями, буквами и цифрами.

Скачать подборку раскрасок можно у нас на сайте.

Скачать 20 раскрасок

Во многом эффективность занятий по рисованию зависит от заинтересованности ребёнка, поэтому важно включать в уроки эмоциональную составляющую. Больше общайтесь с малышом, давайте ему свободу. Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у юного художника желание творить. В нашей следующей статье вы можете прочесть о занятиях рисования с детьми 5-6 лет.

Рисование с ребенком 1,5-2 лет

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 7.8к. Опубликовано

Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

Содержание

Что нарисовать с ребенком 1,5-2 лет

В 1,5 — 2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет

«Что это»

Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)

Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

Дождик

Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

Не забудьте похвалить малыша.

Железная дорога

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

Заборчик

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

Цветы на полянке

Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.

Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

Также темы для рисования  прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»

Рисование красками

Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

Темы для рисования:

Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.

Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.

Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.

Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.

Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.

Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .

 

Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

Темы для рисования:

Разноцветные клубочки.

Воздушные шарики.

Колобок.

Цыпленок.

Неваляшка.

Снеговик.

Яблоко.

Рисование трафаретом

Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

Рисование манкой

Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

Польза рисования для детей

 

Как рисовать иллюстрации для детей

Обучение созданию детских иллюстраций требует особого воображения и художественного процесса.

Благодаря широкому спектру приложений создание детских персонажей может привести вас во многих направлениях.

Для этого урока мы сотрудничали с художником

Иллюстрации, выполненные в более детском стиле, имеют множество применений. Например, Ева любит использовать своих персонажей для узоров. Но вы также можете подумать о создании детских книг, книжек с картинками, сказок, других типов гравюр и нестандартных блокнотов; У этого списка нет конца.

Но независимо от приложения ваши персонажи должны оставаться доступными и привлекающими внимание. Кроме того, поскольку многие маленькие дети не умеют читать, сам персонаж должен идеально отражать суть вашей истории сам по себе.

Если это похоже на то, что вы хотите сделать, но не знаете, с чего начать, это руководство для начинающих даст вам несколько советов и приемов по созданию детских иллюстраций.

Необходимые инструменты:
• iPad
• Apple Pencil
• Последняя версия Vectornator

Шаг 1

Составление карты истории вашего персонажа

Этот шаг, вероятно, самый важный из всех.

Прежде чем рисовать своего персонажа, вы должны знать свою историю. История персонажа — основа вашей иллюстрации, и она будет определять все ваши будущие решения. Но самое главное, это сделает вашего персонажа особенным.

Хороший персонаж должен вызывать реакцию у зрителя.

Итак, ваша задача — уловить искру, энергию и суть вашего персонажа, чтобы привлечь внимание зрителя.

Для начала наметьте три или четыре определяющие черты, которые описывают личность, род занятий и хобби вашего персонажа. Здесь Ева решила, что она пойдет за милой маленькой девочкой-кроликом, которая наслаждается своим временем в одиночестве, читая книгу и попивая чай. И ее вдохновение — она сама! Это все то, что Ева любит делать, поэтому она решила спроецировать их на своего персонажа.

Магия на этом этапе заключается в том, чтобы мыслить творчески и не быть слишком рациональным. Персонажи Евы — это животные, которые водят самолеты, летают на воздушном шаре, танцуют, так что придумайте забавное занятие, которое может выполнять ваш персонаж, чтобы придать ему индивидуальность и очарование. Попробуйте снова подумать, как ребенок.

Если вы пишете или иллюстрируете рассказ для детей, вашим главным героем почти всегда будет ребенок или похожая на ребенка фигурка. Это потому, что дети предпочитают видеть, как люди их возраста решают их собственные проблемы. Запомни!

Шаг 2

Подумайте о своем вдохновении

Эва выбрала свою собственную личность, чтобы определить этого конкретного персонажа, но есть бесконечное количество источников, которые могут вас вдохновить.

Вы любите наблюдать за людьми? Потому что это действительно пригодится при создании уникальных персонажей. У вас есть дети или маленькие племянники, за которыми вы можете наблюдать? Это также может добавить множество идей в ваш резервуар типов персонажей.

Сделайте раскадровку всех ваших ссылок, если это поможет вашему процессу!

Шаг 3

Определите позу вашего персонажа

После того, как вы определили личность своего персонажа, сосредоточьтесь на его позе.

Постарайтесь в процессе хорошо использовать теорию форм, так как это еще больше укрепит тип персонажа, которого вы хотите создать. Ева склонна полагаться на изогнутые линии, потому что это делает ее персонажей более доступными. Для этого персонажа она использует форму фасоли в качестве основы для тела. Это отличная отправная точка для создания любой позы персонажа.

Многие профессиональные иллюстраторы начинают с небольших быстрых эскизов, чтобы понять, что лучше всего подходит для конкретного персонажа.

Попробуйте придать своему персонажу позу, которая описывает его личность и позволяет легко его узнать. Как это можно проверить наверняка? Вы узнаете больше в шаге 12.

Шаг 4

Думайте о пропорциях

Есть несколько основных принципов, которым вы можете следовать, чтобы повысить привлекательность вашего персонажа.

Эти черты хорошо известны: большая голова, маленькое тело и округлые формы. Кроме того, вы должны применить правило треугольника для размещения глаз, носа и рта.

Вот сравнение двух немного разных персонажей. Обратите внимание, как применение этих простых пропорций делает вашу иллюстрацию более удобной для детей.

Шаг 5

Выражение лица

Давайте подробнее рассмотрим правило треугольника, о котором мы упоминали ранее. Это говорит нам о том, что чем меньше треугольник, состоящий из глаз, носа и рта, тем симпатичнее будет выглядеть ваш персонаж. Вы видите разницу здесь?

Даже когда мы рисуем обычные, не очень милые глаза, персонаж выглядит определенно симпатичнее, когда мы правильно их размещаем.

Попробуйте использовать эти советы, чтобы создать кучу выражений лица. Ваш персонаж взволнован, удивлен, горд или расслаблен? Выберите эмоцию, которая связана с его личностью.

Вот почему так важен первый шаг. Каждая вещь, которую вы делаете после, связана с этим.

Шаг 6

Набросай

Всегда начинайте с альбома для рисования и карандаша или программы для создания эскизов, такой как Procreate.

Сделайте несколько рисунков, пока не почувствуете, что уловили сущность своего персонажа. Некоторые эскизы оживают сразу, в то время как некоторые очень сложны и могут занять много времени, чтобы сделать их правильно.

Дайте себе время и потренируйтесь. Как сказала Эва, проще всего начать с чего-то простого, например, с формы фасоли, и добавить к ней все остальные элементы.

Шаг 7

Добавить аксессуары

Возможно, ваш персонаж носит несоответствующую одежду или носит с собой одеяло, куда бы он ни пошел.

Важно дать вашему персонажу некоторые реквизиты, которые будут поддерживать вашу историю. Ева подарила своему зайчику бантик и, конечно же, книжку.

Шаг 8

Импорт вашего эскиза в Vectornator

Чтобы импортировать ваш эскиз в Vectornator, вы можете сохранить .jpeg или .png из программного обеспечения для создания цифровых эскизов на своем устройстве, а затем перейти в Файл -> Импорт, или просто перетащите его в Vectornator из галереи вашего устройства.

В качестве альтернативы, если вы нарисовали физический эскиз своего персонажа, вы можете использовать функцию импорта камеры, чтобы перенести иллюстрацию прямо на холст.

Шаг 9

Создайте новый слой для векторного файла

Теперь, когда вы импортировали свой эскиз в Vectornator, пришло время подготовить его для остальной части процесса иллюстрации.

Чтобы ваша работа была аккуратной и организованной, вам нужно будет создать новый слой для каждого нового измерения вашей иллюстрации, например деталей фона, теней и т. д.

Если вы уменьшите непрозрачность слоя эскиза, это поможет вам лучше визуализировать то, что вы векторизуете.

Шаг 10

Векторизация по частям

С помощью инструмента «Перо» коснитесь эскиза и перетащите его, чтобы начать векторизацию графики.

‍Работа с векторными иллюстрациями является ключевой для любого печатного проекта, так как качество вашего файла останется неизменным независимо от того, насколько велика или мала будет графика. Они будут выглядеть четкими, несмотря ни на что!

Векторный дизайн имеет свою собственную эстетику минимализма, но если вы предпочитаете добиться эффекта акварели в своей иллюстрации, вы можете обвести свои символы в Vectornator, а затем перейти к программному обеспечению на основе пикселей, такому как Procreate, для их различных акварельных кистей.

Если инструмент «Перо» используется впервые или вы просто хотите узнать больше о работе с ним, прочитайте специальный раздел «Обучающий центр». Или посмотрите видео целиком.

Шаг 11

Сгруппируйте все фигуры вместе

Убедитесь, что вы векторизуете по частям и закрываете каждую секцию по отдельности, заканчивая свою векторную фигуру точно там, где она началась.

Вы можете сделать это, снова коснувшись первого (зеленого) узла. Это создаст замкнутую векторную форму.

Когда все ваши разделы будут готовы, выберите их все и используйте логическую операцию Unite, чтобы объединить их в одну большую фигуру. Вы можете легко найти его в меню быстрых действий.

Шаг 12

Окончательная проверка позы

Помните, как мы говорили об оценке позы вашего персонажа в шаге 3?

Лучший способ объективно понять, насколько эффективна поза вашего персонажа в этот момент, — сделать его полностью черным. Вы можете сделать это, выбрав все свои фигуры и перейдя на вкладку «Стиль» -> «Заливка».

Итак, теперь вы можете сосредоточиться исключительно на силуэте. Можете ли вы сказать, что представляет собой ваш персонаж и что он делает, просто по характеру его силуэта? Если ответ да, то вы все делаете правильно.

Если вы не уверены, возьмите инструмент «Узел» и отрегулируйте позу и силуэт вашего персонажа, пока он не станет более четким.

Шаг 13

Векторизуйте черты лица

Чтобы векторизовать нос и глаза, продолжайте использовать Pen Tool с более тонким штрихом (Ewa выбрала 8pt) и коснитесь и перетащите, пока не будет достигнута желаемая форма.

Для любых корректировок, которые вы хотите внести, просто используйте инструмент «Узел», чтобы изменить угол или положение опорных точек.

Шаг 14

Расскажите историю с помощью цвета

Очень важно выбрать цветовую палитру, которая напоминает персонажа и окружающую среду, в которой он находится.

Эва выбрала теплую пастельную палитру — например, свежие розовые оттенки с оттенком синего для контраста. Она хотела, чтобы ее иллюстрация была уютной и теплой.

Персонажа с ограниченной цветовой палитрой будет легче распечатать, и он поможет вашему зрителю сосредоточиться на истории.

После того, как вы выбрали основные цвета, создайте дополнительный оттенок каждого оттенка, чтобы помочь с детализацией и штриховкой. Например, Ева выбрала светло-коричневый цвет для основы кролика, а затем еще один, более темный коричневый цвет, для меха.

Наконец, она добавила фон, который дополняет ее композицию, используя другой оттенок розового, существующий на холсте.

Однако при выборе оттенка для фона вы можете использовать цвет на противоположном конце цветового спектра, чтобы создать контраст.

Говоря об этом, убедитесь, что ваши цвета имеют контрастные значения, чтобы избежать смешения разных областей иллюстрации друг с другом. Если вам нужен подробный урок по теории цвета, прочитайте этот обширный учебник.

После создания сохраните цветовую палитру на вкладке «Стиль», чтобы она всегда была под рукой.

Шаг 15

Добавьте тени

Вы можете оставить своих персонажей полностью плоскими, но затенение придаст им столь необходимую глубину.

Во-первых, вам нужно решить, где находится источник света. В данном случае это идет сверху. Затем наметьте свои тени с помощью инструмента «Перо» и используйте вторичный, более темный цвет, чтобы заполнить их. Инструмент «Перо» гарантирует, что ваши кривые будут красивыми и гладкими.

Если у вас возникли проблемы с затенением векторов, то это руководство поможет.

Всегда полезно держать инструмент узла под рукой.

Шаг 16

Не усложняйте

Старайтесь не теряться в деталях, потому что это не главное при создании детских персонажей.

Ева, например, не рисует такие вещи, как их мех, за исключением нескольких тонких линий. Тот же принцип она использует для отдельных пальцев. Иногда у ее персонажей даже нет рта. Детские персонажи должны быть игривыми, и вам не нужно выдумывать каждую деталь. Они не должны быть реалистичными.

Оставьте место для воображения и сосредоточьтесь на том, что символизирует персонаж.

Вот тут-то и пригодится простота векторного дизайна! Чем меньше лишних деталей, тем милее будет персонаж.

Шаг 17

Но добавьте несколько определяющих деталей

Какой бы простой ни была ваша последняя иллюстрация, тем не менее есть несколько деталей, на которых вы могли бы сосредоточиться. Вот две почти идентичные иллюстрации рядом, с деталями и без них, которые показывают силу нескольких небольших, но целенаправленных элементов деталей.

Используя цветовую палитру и инструмент «Карандаш», аккуратно добавьте крошечные линии меха вокруг вашего персонажа, чтобы придать итоговому рисунку больше баланса. Сейчас намного лучше, не так ли?

Эва также решила добавить несколько простых деталей бантику кролика, например, надписи, точки и гофрированные края. Все это было сделано с помощью инструмента «Карандаш», вашего лучшего друга для создания векторных фигур от руки.

А вот и конечный продукт!

Мы рассмотрели основные шаги и принципы, которые следует применять при рисовании детских иллюстраций. Но помните, самое главное — просто получать удовольствие, экспериментировать и находить свой неповторимый стиль.

Потому что то, что делает ваши иллюстрации выдающимися, это ваша уникальная личность как создателя!

Если вы готовы попробовать эти советы, приемы и приемы, скачайте Vectornator и приступайте к работе прямо сейчас. Вы обнаружите, что Vectornator интуитивно понятен, оптимизирован и, самое главное, прост в использовании.

И обязательно сообщите нам в разделе комментариев ниже, для чего вы будете использовать свое произведение искусства!

Это для иллюстрации детской книги? Планируете ли вы самостоятельно издать сборник рассказов? Или это для любого другого проекта графического дизайна?

Дайте нам знать! Нам не терпится увидеть, что вы сделаете.

( Все изображения, предоставленные Eva Brzosowska )

Дочерние пропорции для упрощений для детей

от Джека Пирпепест. успех в рисовании людей зависит от правильных пропорций. В частности, детские пропорции могут пугать начинающих и даже некоторых более опытных художников.

Кажется, что в создании образа ребенка действительно больше задействовано, чем в рисовании взрослого. Конечно, с помощью нескольких отличных советов вы сможете создавать изображения детей любого возраста, от крошечного малыша до почти взрослого подростка.

Изучите базовые детские пропорции

Хотя для рисования людей нет точной науки, есть несколько рекомендаций, связанных с пропорциями, которые могут помочь вам. Имейте в виду, что вы можете быть немного гибкими с ними, потому что они грубые  рекомендации.

В целях рисования художники обычно для простоты называют и рисуют взрослых ростом в 8 голов. Однако в реальности большинство взрослых людей имеют рост около 7 1/2 головы, а некоторые могут быть немного ближе к 7 головам!

Рост маленького ребенка в возрасте примерно от года до последних лет (3–4 года) составляет примерно 4 головы. После младшего возраста примерно до 10 лет ребенок должен быть примерно от 5 до 6 голов в высоту. Подростки обычно имеют рост около 7 голов.

На этих рисунках изображены годовалый младенец и 4-летняя девочка, оба ростом в 4 головы. Рост 6-летнего мальчика 5 голов. В этих примерах из реальной жизни вы можете видеть, что рост 10-летнего мальчика составляет 6 голов, а у старшеклассника — около 7 голов.

Фактический размер головы — еще один важный фактор, когда дело доходит до рисования детей. Если размер головы взрослого человека на рисунке составляет 9 дюймов, то размер головы ребенка должен быть около 6 дюймов (в зависимости от его возраста). Как всегда, используйте свое лучшее суждение в разных возрастных группах.

Главное наблюдение

Примирившись с детскими пропорциями, с художественной точки зрения вам стоит потратить некоторое время на наблюдение за фотографиями людей и людей вокруг вас. Приложите немного усилий, чтобы по-настоящему взглянуть на них.

Вы, наверное, заметили, что голова ребенка, например, намного больше по сравнению с его телом. У взрослых пропорции головы к телу совсем другие. Помните, что большая голова у взрослого человека только затмит его тело.

Чтобы научиться правильно рисовать детей, нужно применить теорию относительных пропорций. Используйте меньший объект, который вы можете легко нарисовать, и используйте его пропорционально более крупному объекту. Мяч может быть хорошим выбором, хотя подойдет и фрукт. Поместите маленький объект рядом с большим и потренируйтесь наблюдать за ними и рисовать их вместе. Как только вы освоитесь, примените ту же теорию к ребенку и к соответствующей игрушке или используйте рисунок или семейную фотографию.

Изменение внешнего вида

Вообще говоря, художнику будет удобнее работать с темами, к которым он привык. Вот почему взрослому часто легче нарисовать человека своего возраста. Знакомство порождает комфорт.

Когда вы рисуете ребенка, вам может понадобиться настроить внешний вид изображения, чтобы добавить ему более юный вид. Недостаточно просто скорректировать пропорции, как указано выше.

Глаза ребенка часто немного больше, чем у взрослого. Думайте об этом как о «наивном детском любопытстве». Большинство маленьких детей также имеют явное отсутствие мышечного рельефа, которое вместо этого заменяется легкой полнотой или детским жиром.

Руки у детей намного меньше, а пальцы немного коротенькие. У младенца будут крошечные, почти как зефир, руки, тогда как у взрослого будут более костлявые и очерченные пальцы.

Практикуйте правильные детские пропорции в своих рисунках

При изучении любых новых навыков рисования лучший способ применить свои знания — это немного попрактиковаться. Рисование детских пропорций ничем не отличается.

Потратьте некоторое время, чтобы сделать несколько набросков от руки, чтобы получить правильные пропорции. Постарайтесь помнить, что ноги всегда должны вытягиваться примерно в два раза быстрее туловища, когда человек на вашем снимке стоит прямо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *