Главная > Разное > Что такое пастель сухая – какие бывают виды, как выбрать и на чем рисовать сухой пастелью

Что такое пастель сухая – какие бывают виды, как выбрать и на чем рисовать сухой пастелью

Содержание

Сухая пастель – что это, каких видов бывает, советы по использованию

Сухая пастель 

– это твердые небольшие цветные бруски для рисования, в основе которых лежит пигмент и связующее вещество.


Сухая художественная пастель делится на два типа – мягкую сухую пастель и твердую сухую пастель:


Мягкая пастель – более рассыпчата, так как связующего в ней меньше, в основном содержит пигмент. Хороша для ярких и широких мазков. Однако рисование ей требует все-таки некоторого опыта и сноровки художника. Чаще всего мягкую пастель отличает круглая форма сечения брусков.




Твердая пастель – менее рассыпчата, так как содержит больше связующего в сравнении с мягкой пастелью, хороша для создания как тонких линий, так и широких заполняющих цветом. Чаще всего твердая пастель выпускается в прямоугольной форме (квадратное сечение).




Сухая пастель идеально подойдет для начинающих. Именно поэтому стоит купить сухую пастель, если вы только собираетесь осваивать этот материал и вид живописи. Сухую пастель можно легко стереть ластиком и растушевать, а также она дает хорошее перекрытие цвета.

Советы о том, как выбрать и как рисовать сухой пастелью


  • Хорошая сухая пастель не крошится и ломается (если вы конечно не крошите ее специально)


  • Начало рисунка необходимо делать легкими еле-заметными штрихами


  • Карандаши не подойдут для наметки рисунка, так как пастель не сможет перекрыть их яркий нижний слой и слиться по тону, поэтому наметки и подмалевок делают пастелью


  • Лучше если начальные штрихи и наметки будут не на много отличаться от тона бумаги


  • Растушевать линии можно ваткой, пальцем, кистью – смотря кому как удобно и какой должна быть растушевка


  • Для создания фона лучше штриховать держа мелок горизонтально к поверхности бумаги – так вы получите ровный тон без резких цветовых переходов и ненужных контрастов линий.


  • Если вы планируете сохранить работу, то лучше зафиксировать красочный слой специальным фиксативом или поместить под стекло


  • Фиксация лаком для волос, которую советуют во многих источниках, может привести к  потускнению красочного слоя, поэтому лак лучше применять в крайнем случае, если работа вам не сильно дорога, ее сохранность нужна на время или нет нужды сохранять яркость красок.

Бумага для сухой пастели


Конечно же, должна быть шероховатой или фактурной, чтобы задерживать на себе красочный слой. Это может быть специальная пастельная или другая фактурная бумага. Кроме того, пастельная бумага обычно бывает разных цветов. Мы рекомендуем сделать, так называемые свотчи (образцы мазков) пастели, чтобы понять, как пастель ложится и смотрится на бумаге. Делать такие образцы лучше используя разные стороны пастельного мелка.


В нашем магазине доступна к заказу различная сухая пастель поштучно и в наборах от таких марок как, Mungyo, Koh-i-noor, Sennelier, Faber-Castell, Сонет и других качественных и зарекомендовавших себя у художников марок.


Перейти в раздел Сухая пастель


  


    

www.kraski-kisti.ru

Милые Штучки: Пастель – виды и применение

Пастель – один из старейших материалов для творчества. Пастелью писали свои шедевры Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар и многие другие великие художники. Пастель позволяет не только создавать шедевральные живописные полотна, ее можно использовать как вспомогательный материал во многих других техниках – от декупажа до лепки из полимерной глины. Пастель отличается живыми, яркими цветами и, в то же время, бархатистой, мягкой структурой.

Стенд с сухой пастелью в магазине “Милые штучки” (Одесса, ул. Новосельского, 66)

Пастель выпускается в форме мелков и карандашей. Состав пастели довольно прост – она состоит из пигмента и связующего вещества. В качестве связующего вещества могут использоваться воск, минеральные масла, гуммиарабик, другие клеящие вещества.

Сейчас на рынке представлено три основных вида пастели: сухая пастель, масляная и акварельная.

Сухая пастель 

Это и есть та самая пастель, которой писали свои картины великие художники. Выпускается в форме мелков или карандашей.

Сухая пастель делится на мягкую и твердую. Чем больше в составе пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. Некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента.

Мягкая пастель содержит больше пигмента, бархатистая, легко крошится. Она ложится на бумагу широкими, бархатистыми мазками. В состав мягкой пастели входит обыкновенный белый мел, что придает цвету матовость. При помощи мягкой пастели создается красивая текстура изображения, ее легко растушевывать и смешивать, накладывая мазки один на другой. Хотя некоторым художникам сложно контролировать этот мягкий материал – мелки легко ломаются, нанесенная пастель размазывается, сложно контролировать ширину штриха и его направление. Работа с мягкой пастелью требует особой аккуратности.

Мягкая пастель используется в огромном количестве видов рукоделия. Ракрошенная пастель (пастельный порошок) используется в лепке и декупаже, а также во многих других техниках. Ею можно тонировать волосы. Мягкая пастель выпускается в форме мелков.

Твердая пастель дает более четкие, тонкие штрихи чем мягкая, но она менее яркая. Твердая пастель часто выпускается в форме мелков и пастельных карандашей. Пастельные карандаши удобны в использовании, позволяют наносить более аккуратные штрихи, не пачкают руки.

Для рисования сухой пастелью требуется специальная бумага с шероховатой текстурой, которая удерживает этот податливый материал.

Правила работы с сухой пастелью

Сухая пастель легко крошится, при работе с ней образовывается много мелкой цветной пыли. Поэтому при работе с сухой пастелью нужно придерживаться нескольких простых правил:

1. Не сдувайте мелкие крошки пастели. Иначе можно потом обнаружить цветные пятна в самых неожиданных местах.

2. Не держите еду или питье возле рабочего места. Если, разумеется, Вы не планируете есть пастель.

3. После работы с пастелью желательно подмести пол и провести влажную уборку. Если это проблематично, лучше застелить пол вокруг рабочего места бумагой или газетами и аккуратно выбросить их после работы.

4. Если Вы работаете с пастельными мелками, а не с карандашами, желательно работать в перчатках. Пигмент хорошо въедается в кожу и смывается только за несколько раз.

5. Если закрепляете работу фиксажем или лаком, желательно делать это в хорошо проветриваемом помещении.

6. Держите рядом влажные салфетки, для того чтобы можно было быстр протереть руки или стол от пастели.

7. Очищайте пастель перед ее укладкой обратно в коробку.

Хранение пастели

Пастель не любит высоких температур и прямых солнечных лучей. Идеальная температура для хранения пастели – +18-+20 градусов по Цельсию. Также желательна влажность не выше 50-55%. Для того, чтобы уберечь пастель от влаги, в коробку с пастелью можно насыпать слой риса. Рис отлично впитывает влагу.  Работы из пастели для хранения часто закрепляют специальным фиксажем или лаком-спреем. Подойдет даже обычный лак для волос. Однако от этого цвета пастельного рисунка искажаются, он теряет свою мягкость и бархатистость. Так что лучшее решение для хранения пастельных рисунков – в рамке со стеклом. При этом между рисунком и стеклом обязательно должно оставаться свободное пространство – рисунок не должен касаться стекла.

Использование пастели в декупаже

Пастель широко используется в декупаже для тонирования поверхностей, а также для выделения трещинок кракелюра. Для этого используется сухая пастель, которую предварительно «стачивают» канцелярским или любым другим ножом. Полученным порошком тонируют поверхность (можно использовать для этого обычные ватные палочки) или втирают его в трещинки кракелюра, чтобы визульно подчеркнуть их.

Работа в технике “декупаж”, затонированная при помощи сухой пастели

Использование пастели в лепке полимерной глиной

Пастелью (пастельным порошком) можно тонировать работы из полимерной глины для создания нежных тональных переходов. Чаще всего это делается до запекания работы. Тонируют ватными палочками или кистью, после запекания покрывают лаком.

Также можно вмешивать пастельный порошок в полимерную глину (как запекаемую, так и самозастывающую). При этом либо тщательно размешивают глину, добиваясь абсолютно равномерного окраса глины, либо наоборот – при помощи глины создают видимость разводов, трещинок, вплоть до имитации натуральных камней.

Тонирование сухой пастелью цветов из полимерной глины 



Другие варианты применения

Сухую пастель можно применять для тонирования работ во многих техниках. Однако, применять пастель можно не только для художественных работ или рукоделия. При помощи сухой пастели можно создать неповторимый образ, затонировав ею волосы.

О том, как правильно тонировать волосы сухой пастелью мы расскажем в следующей нашей статье.

Акварельная пастель

У акварельной пастели восковая, влажная текстура. Это уникальный материал. Она сочетает в себе все преимущества пастели и при этом в ее состав входят водорастворимые компоненты. Нанесенный такой пастелью рисунок по текстуре похож на рисунок твердой пастелью, но при попадании на него воды приобретает все свойства акварели. Это позволяет сочетать в одной работе четкость рисунка твердой пастелью и легкость, прозрачность акварельного рисунка.  

Акварельная пастель мягче акварельных карандашей, дает более фактурный штрих. При необходимости создания эффекта акварели  ее размывают кисточкой, смоченной обычной водой. При использовании акварельной пастели смешивать цвета гораздо легче, чем при использовании любых других сортов пастели. 

Акварельная пастель активно используется в скрапбукинге, в частности она очень популярна при раскрашивании оттисков, сделанных штампами. Такие раскрашенные оттиски очень красивы и часто используются в открытках, альбомах, других скрап-работах.

 Масляная пастель

Отличие масляной пастели от сухой в том, что в состав связующего вещества входит минеральное масло. Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации. 

Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Также, как и с акварельную, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок). Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из спресованной бумаги), смоченная в растворителе. Работать с растворителем нужно в хорошо проветриваемом помещении и  с особой аккуратностью. Масляная пастель также используется в скрап-работах для раскрашивания оттисков. 

Автор обзора: Ирина Риттори  

Обзор создан специально для магазина “Милые Штучки”, копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

hobby4youodua.blogspot.com

Чем хороша сухая пастель?

05.10.2014


Сухая пастель – это цветные карандаши без оправы, которые по сути представляют из себя цветные мелки. Существует несколько видов пастели: масляная, сухая и восковая. Первая широко используется в учебных целях. Масляные мелки представляют из себя прессованные кусочки пигментов, смешанных с льняным маслом. Такая пастель быстро ложится на любой материал, ее трудно растушевать. Восковая пастель делается с добавлением высококачественного воска и используется в качестве альтернативы карандашам. Сухая пастель – традиционный материал, который широко используется по сей день всеми профессионалами.


На чем лучше рисовать


Традиционными поверхностями для рисования пастелью являются:


– Замша;


– Холсты;


– Бумага для пастели;


– Фактурные твердые поверхности.


Сегодня наибольшей популярностью пользуется именно бумага. Фактурная бумага продается в разных цветах из-за того, что главным недостатком пастели является трудность передачи глубины оттенков. Цветная бумага создает достаточное насыщение для основного тона, делая рисунки более выразительными.


Сухая пастель позволяет художнику работать очень быстро, создавать рисунки быстрыми штрихами и при этом пользоваться интуитивно понятными приемами: растушевка, лессировка. Рисунки получаются выразительным и легким, цвета сразу же создают воздушное настроение. В России большими мастерами рисования сухой пастелью были Левитан и Серов, которые использовали мягкость оттенков пастели для передачи воздушности и легкости русских пейзажей. Начинающим художникам в наше время очень легко усвоить базовые приемы работы с мелками, которые почти не отличаются от техник рисования обычным графитовым стержнем.


Пастель с трудом удерживается на поверхности, а потому для сохранения рисунка используют специальные фиксаторы. В домашних условиях для фиксации рисунка можно использовать даже лак для волос. Фиксатор удерживает мелкие частицы пастели на поверхности, не дают ей осыпаться. Многие художники использовали в своем творчестве комбинированные методики, добавляя к рисункам штрихи маслом или акварелью. Для этого нужно использовать загрунтованный холст или картон.


Большим плюсом пастели является возможность рисовать без использования дополнительных художественных принадлежностей. Не требуются кисти, не нужно разбавлять краски водой или же боятся испачкать одежду в масляной краске. Этот вариант идеален для домашнего творчества. Очень многие любители выбирают пастель именно из-за практичности.

artlavka.ru

Какая бывает пастель | artlab.club

Вообще есть три вида пастели. Сухая, масляная (сюда же восковая) и пан-пастель, тоже относящаяся скорее к сухой. Есть еще акварельная пастель, но я о ней знаю только по слухам) Так же есть пастельные карандаши. Теперь чуть подробнее о каждом виде и его предназначении.

Сухая пастель

Материал, известный с эпохи возрождения, правда в качестве сангины (палочек из каолина и оксидов железа) или так называемого итальянского карандаша (чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея). Кстати название «пастель» пошло от слова «а пастелло», которое и означает рисование черным итальянском карандашом и красноватой сангиной.



Позже пастель стала разноцветной. В основе своей содержит пигмент и мел + какое-либо связующее вещество, которое обычно держится изготовителем в секрете. Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей. Отличить их часто бывает очень просто — мягкую пастель делают круглыми мелками, а твердую чаще всего прямоугольными.

Самые известные производители пастели: французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель у нас достаточно дорогая). Хорошего качества пастель производят такие фирмы как Talles (Голландия), Rembrandt, Schminke, Faber-Castell (Германия) тоже с очень широкой палитрой. Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, я сама ее использую. Она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству. Есть, конечно, и другие производители, но буду говорить сейчас только от тех, которые сама применяла. Хочу сразу сказать, что разница между пастелью разных производителей есть. Я могу сравнивать между собой Schminke,Sennelier,Faber-Castell, Mungyo и нашу пастель Сонет, которая кстати весьма неплоха в своей палитре. Дорогая пастель более мягкая, в ней много цветного пигмента, она прекрасно растушевывается. Дешевая пастель содержит больше мела, соответственно не такая мягкая и имеет соответствующие оттенки цвета.



Знаменитые голубые танцовщицы Дега написаны сухой пастелью.

Масляная и восковая пастель


Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.

Пан-пастель-«ультрамягкая» пастель

Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно и стоит довольно дорого. Зато ей можно рисовать вот так)

Акварельная пастель

Выпускается в мелках, но при смачивании рисунка имеет все свойства акварели. Никогда не пробовала, как нибудь хочу потестить).

Пастельные карандаши

Вид сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании например плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Хорошие карандаши выпускает Cretacolor, Derwent, Stabilo, Faber Castell. все они тоже отличаются по твердости, например самые мягкие карандаши, которыми я рисовала — Conte. Самые твердые же у Faber Castell.

artlab.club

Блог » Сухая художественная пастель

Если вы решили погрузиться в пучину изобразительного искусства, то вам наверняка будет интересно узнать про сухую пастель – один из самых интересных и распространенных материалов для творчества, пользоваться которым может и стар, и млад. Главной отличительной особенностью данного материала является бархатная мягкость готовой работы. Краски выглядят свежо и богато, а местами даже воздушно, что создает непередаваемый эффект.

Что такое сухая пастель?

Строго говоря, пастель – это не только художественный материал, но и техника нанесения изображения на бумагу. С точки зрения стилистики, рисунки сухой пастелью объединяют стандартные и живописные приемы формирования изображения. Если же говорить о пастели, как о материале для рисования, то она представляет собой мелки разных цветов, в состав которых, помимо мела, входят всевозможные пигменты и связующие элементы. Примечательно, что пастель – это образующее от итальянского слова pasta, которое можно перевести, как «тесто».

Сухая пастель – это лишь одна из разновидностей художественного материала данного типа. Помимо нее, есть еще восковая пастель, основой которой является высококачественный воск достойной цветостойкости, а также масляная пастель, основанная на сочетании минерального масла и воска. Что касается сухой пастели, которую зачастую называют словом «мягкая», то в ее основе также наблюдается воск, но в заметно меньших количествах. Как следствие, становится возможным добиться мягкости, яркости цветопередачи, широты цветовой гаммы, бархатистого эффекта. Гамма сухой пастели включает в себя 110 различных оттенков. Учитывая тот факт, что все они могут без проблем смешиваться между собой, в цвете вы недостатка испытывать не будете.

Как выбрать хорошую сухую пастель?

Если вы хотите добиться отличного художественного результата, то на материале экономить нельзя. Нужно брать самую высококачественную сухую пастель, пусть и в ущерб бюджетной составляющей. Поверьте, разница в цене между качественным и некачественным материалом будет наблюдаться в гораздо меньшей степени, чем разница в качестве вашей художественной работы. Высококачественная сухая пастель, купить которую можно во многих российских магазинах, характеризуется мягкостью работы с материалом, а также насыщенной яркостью оставляемого следа. Вы можете прямо в магазине попросить у продавца листок бумаги для пробы рисования сухой пастелью. Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию магкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы – так и бюджет сэкономите и сможете, как говорится, “всех посмотреть”. :)

Для тестов можно использовать не только бумагу, но и собственную кожу. Проведите материалом по руке. Если он мягкий, легкий и нежный, не ломается в руках и не царапается, то сухая пастель у вас качественная. При проведении пальцем по штриху на руке, должен наблюдаться заметный эффект растушевки. При использовании другого цвета на том же самом месте, растушевка должна дать результат качественного смешения. Кстати, в некоторых магазинах можно обнаружить качественную, но «залежавшуюся» сухую пастель, которая рисует недостаточно хорошо. Пастель художественная сухая эффективно восстанавливается путем оборачивания во влажную ткань. Через пару часов материал должен прийти в нормальное состояние.

Выбор цветовой гаммы сухой пастели

Как мы уже сказали, сухая пастель предоставляет художнику огромный выбор цветового разнообразия, включающий в себя 110 основных цветовых оттенков. В магазинах вы можете найти как яркую палитру, так и достаточно спокойные цвета. Помните, что яркая палитра, несмотря на всю свою красоту, будет гораздо более ограниченной в разнообразии оттенков, чем спокойная палитра. Поэтому, для серьезных художественных работ не рекомендуется гнаться за пестротой. Как вариант, можно взять «спокойный» набор сухой пастели для основы и яркую пастель для дополнительных штрихов и акцентов.

Вывод

При наличии хотя бы начального художественного таланта и большого желания, вы поймете, как рисовать сухой пастелью, без особых затруднений. Для начала, вы можете купить , о которых мы расскажем вам в отдельной статье. Они сильно облегчат вам задачу на первом этапе. И уже потом, по мере ознакомления, вы сможете перейти на полноценную сухую пастель в ее первозданном виде.

2kraski.ru

Чем отличается масляная пастель от сухой

В числе самых популярных видов пастели — масляная и сухая. В чем особенности соответствующих ее типов?

Что представляет собой масляная пастель?

Данный вид пастели имеет в своем составе связующее вещество на основе минерального масла. Краска на поверхности после его высыхания — достаточно гладкая, то есть матовость не характерна для рисунков на основе масляной пастели. Однако, как отмечают любители рисования, картинки с использованием соответствующего вещества получаются обычно очень яркими.

Рассматриваемый тип краски удобен тем, что его частицы не прилипают к рукам художника, окружающим предметам, позволяют сохранять чистоту в помещении при рисовании.

Масляная пастель — универсальный материал. Он подходит для рисования на самых разных поверхностях, может применяться для создания рисунков на наружных частях зданий. Данный вид пастели растушевывать необходимо, как правило, с использованием растворителей, а также специальной кисточки.

к содержанию ↑

Что представляет собой сухая пастель?

Сухая пастель — разновидность соответствующей краски, которая имеет в своем составе твердое связующее вещество. Например, декстрин. Сухая пастель чаще всего выпускается в виде специальных карандашей или же мелков. В зависимости от процента связующего вещества она может быть классифицирована как мягкая или твердая. Некоторые разновидности пастели содержат крайне небольшое количество связующего вещества: такого типа краска характеризуется самой высокой степенью мягкости.

Сухая пастель, относящаяся к мягким разновидностям, позволяет рисовать достаточно толстыми мазками. Краска на поверхности часто имеет матовость, что обусловлено включением во многие типы пастели мела. Используя мягкую пастель, можно формировать изящную структуру изображения. Его можно быстро растушевать, разбавить другими цветами, как правило, без использования растворителей или иных дополнительных веществ.

Твердая сухая пастель позволяет наносить на поверхность в процессе рисования существенно более четкие штрихи. Однако, как отмечают некоторые любители рисования, рассматриваемое красящее вещество характеризуется не слишком высокой яркостью.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие масляной пастели от сухой заключается в том, что в первом типе красок в качестве связующего вещества используется минеральное масло, во втором — твердый компонент (при этом в мягких сортах пастели его количество — относительно небольшое).

Масляная пастель позволяет создавать гладкие, яркие рисунки. Сухая, в свою очередь, — матовые и не слишком яркие (особенно если речь идет о твердых типах краски). Для растушевки рисунков, созданных с использованием масляной пастели, как правило, нужен растворитель. В случае с сухой пастелью обычно не требуется задействования подобного вещества.

Определив, в чем разница между масляной и сухой пастелью, зафиксируем выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

Масляная пастельСухая пастель
Имеет в своем составе минеральное масло в качестве связующего веществаИмеет в своем составе в качестве связующего вещества твердый компонент
Позволяет создавать гладкие рисункиПозволяет создавать матовые рисунки
Рисунки получаются более яркимиРисунки получаются менее яркими
Для растушевки рисунков, созданных с применением масляной пастели, требуется растворительДля растушевки рисунков, созданных с использованием сухой пастели, обычно не требуется применения иных веществ

thedifference.ru

Знакомство с традиционными материалами: сухая пастель

В этом уроке я познакомлю вас с сухой пастелью, расскажу, что это такое, как ей рисовать, так сказать наставлю вас на путь создания яркой и красочной картины, которая никогда не поблекнет, и которую вы сможете нарисовать дома или на природе.

Почему пастель?

Признаться, пастель — мой самый любимый материал для работы. Это чудесное разнообразие цветов, и удивительное количество деталей которых можно добиться. Все что вам нужно — лишь лист бумаги и пастель. Будь то вы дома или на природе, вы можете быстро сделать зарисовку, и вам не придется ждать, пока рисунок высохнет.

Для меня работа с пастелью имеет ряд преимуществ, некоторые из них так сказать на лицо:

  • разнообразные оттенки пастели и карандашей, с которыми я работаю
  • цвет бумаги или картона, который я могу выбрать (должна ли бумага просвечивать сквозь рисунок или нет, так же мой выбор)
  • нанесение цветов слоями и эффект, которого можно этим добиться
  • влияние растушевки пальцами на рисунок
  • возможность выбора растушевать штрихи или оставить как есть

Сухая пастель это не…

Мелки

Это не те мелки, которыми пишут учителя на досках и не то чем дети рисуют на тротуарах. Мел сделан из карбоната кальция с капелькой цвета, который как правило очень тусклый, а сами мелки довольно таки твердые.

Масляная пастель

Ровно как и сухая пастель, масляная пастель так же сделана из чистого пигмента, только вот в масляную еще добавлено масло и свзязующий материал на восковой основе, так же может быть добавлено льняное масло, что бы мелки держали форму.

1 Пастель

Пастельные мелки

Пастель – это чистый пигмет с примесью связующего материала, что делает ее мягче, чем мелки и более универсальной. Диапазон цвета пастели варьируется от мягких оттенков до очень ярких, она идеальна для создания как небольших так и масштабных работ, в помещении или же на природе.

Одна пастель тверже другой, но я не вижу между ними особой разницы. Обе я использую как для нанесения цвета на большие участки, так и для детальной работы, разница лишь в том, что одна из них больше крошится и, как правило, чем дальше, тем она становится более яркой.

Пастель бывает двух форм: круглая и квадратная. Опять же я пользуюсь и той и другой, как для заполнения цветом, так и для прорисовки мелких деталей. Как бы то ни было, мне нравится то разнообразие, которого можно добиться. Ниже есть пример прорисовки шерсти белого волка. Можно разглядеть, что я пользовалась как квадратной, так и круглой пастелью, я специально рисовала кончиком квадратного мелка, что бы придать шерсти матовый оттенок.

Оттенок

Где бы вы ни делали ваш набросок, не делайте его карандашом, так как пастель не очень хорошо перекрывает карандаш. Пользуйтесь пастельными карандашами, если у вас нет под рукой такого, то можете взять карандаш конте или, конечно же, пастельный мелок.

Какую пастель лучше выбрать?

Можно купить множество упаковок пастели с широким выбором цветов. Но правде говоря, для начала отлично подойдет набор из 48 цветов, в нем и хороший выбор оттенков и приемлемая цена. Тем не менее, такая пастель, как правило, твердая, немного зернистая и ей сложно рисовать мелкие детали. Постарайтесь не покупать наборы, где слишком много ярких цветов, просто со временем вы поймете, что они не столь полезны.

Работать с пастелью Sennelier одно удовольствие. Мелками легко рисовать, а главное в стандартном наборе удивительный набор цветов. Вы конечно можете коробками покупать пастель, особенно для пейзажей. В наборах будут и средние тона, и темные, еще там будут мелки с металлическим оттенком и даже переливающиеся всеми цветами радуги. Но они уже, как правило, на порядок дороже.

На фотографии с квадратными мелками вы могли заметить, что я держу их в специальной коробочке для инструментов. Я вырезала поролон из упаковки, что бы мелки надежно лежали, каждый на своем месте. Это позволяет мне хранить их компактно, и я с легкостью могу взять их с собой, когда я работаю на природе. Картонная коробка, в которой они пришли, через некоторое время развалилась, и мелки вываливались, всякий раз стоило наклонить коробку не под тем углом.

Пастельные карандаши

 

Как я говорила ранее, я люблю пастель, но пастельные карандаши я люблю больше всего на свете. С их помощью я могу добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, я поняла, что лучше, сочетать карандаши с мелками, которые я обычно использую для фона и больших пространств.

Это глаз гепарда (и снова это лишь фрагмент одной из картин) Я использовала круглую пастель для основы и пастельные карандаши для шерсти и деталей. Пастельные карандаши можно использовать как для наложения цветов, так и для плавных переходов.

Главная проблема, это хорошенько заточить карандаши, и единственный способ сделать это аккуратно — использовать точилку, или если нужен квадратный грифель, использовать нож с маленьким лезвием.

Какие карандаши лучше купить?

Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмыDerwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.

Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.

Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.

2 Дополнительные инструменты

Знаю, я говорила, что пастель и бумага это все что вам понадобится для творчества, но есть так же парочка полезных предметов, которые помогут вам на творческом пути.

Лак для волос/закрепитель

Я использую лак для волос, потому что закрепитель невероятно дорогой, а лак справляется с задачей ничуть не хуже. Однажды, как только я закончила наносить основные цвета, сразу же покрыла их закрепителем, что бы дальше рисовать поверх этого слоя, или если вдруг сделаю ошибку то могла ее исправить.

Зернистость лака для волос (поэксперементируйте с ними, что бы понять какой вам больше нравится) позволяет вам продолжить работу с рисунком. Однако что лаки для волос, что закрепители изменяют цвет пастели, делая его темнее. Поэтому я никогда не пользуюсь закрепителями не закончив рисунок. Подробнее об этом я расскажу я расскажу в разделе 5 Перенос и хранение работ.

Муштабель

Для меня он просто необходим. Замшевый шарик на конце мягкий но не рыхлый, и палочка, которую можно регулировать. Один конец я держу в левой руке, попрек моей работы, а другой упирается в доску, в то время как правую руку я держу на палочке. Это не дает мне размазать рисунок.

Тортиллон

В процессе работы я использую тортиллон и пальцы что бы растушевать пастель. Разнообразные размеры инструмента позволят добиться детальности в работе. Они просто идеально подходят для рисования шерсти, волос и травы.

Наждачная шкурка

Она пригодится для исправления ошибок, что-то вроде ластика. Ее так же можно использовать, что бы убрать шероховатости, на которых трудно рисовать, такое иногда случается, когда вы немного перестарались, и пастель легла слишком толстым слоем.

Трафарет

Можно положить его на рисунок и нарисовать любую фигуру, с помощью пастели. Хочу отметить, что я пользуюсь им не слишком часто.

Какие инструменты лучше купить?

Если не знаете, что лучше купить в первую очередь, я бы посоветовала лак для волос с сильной фиксацией, муштабель и тортиллон. Все остальное конечно тоже полезные вещи, но вы вполне справитесь и без них.

3 Рабочая поверхность: бумага, картон и другие варианты

Какую поверхность вы бы ни выбрали, вам в любом случае понадобится поверхность с текстурой, на любую другую, гладкую, пастель просто не ляжет.

Ниже небольшой список бумаги и картона, который подойдет для работы.

Пастельная бумага

Бумага плотность которой около 160 г/м2 продается как отдельными листами так и в скетчбуках. В скетчбуке как правило бумага в шести разных цветах. Пастельная бумага есть разного формата и цвета, все зависит от ваших предпочтений.

Pastelmat

Одна радость работать с такой бумагой. Это бумага фирмы Clairefontaine, на ощупь она слегка напоминает кору. И вам вряд ли понадобится закрепитель. Однако выбор формата может быть ограничен, для меня блокнотной страницы будет не достаточно, я предпочитаю большие работы.

Mountboard

Это именно та бумага, на которой я предпочитаю работать. У бумаги хорошая текстура и листы достаточно плотные, что бы можно было взять ее с собой и быть уверенным, что они не согнутся и не помнутся. Есть листы формата А1 (594 x 84 мм, 23.4 x 33.1″), формат, на котором я могу работать в больших размерах и потом, по необходимости, обрезать лишнее.

Почтовая бумага, крафт-бумага или картон

Если у бумаги есть текстура то, пожалуйста, рисуйте. На фотографии выше есть даже картон с блестками. Попробуйте, просто, что бы увидеть, какого эффекта можно добиться, рисуя на той или иной бумаге.

Наждачная бумага

Поверьте, можно рисовать и на наждачной бумаге. Существует множество сортов, различающихся жесткостью бумаги, начиная с грубой, шероховатой. Однако я бы рекомендовала очень тонкую или даже ультратонкую, потому как любая другая, более жесткая бумага просто раскрошит вашу пастель.

Цвета

Цвет бумаги, который вы выберете, довольно сильно влияет на рисунок. Так как текстура бумаги шероховатая то пастель ложится на поверхность текстуры, оставляя маленькие участки сквозь которые просвечивает бумага. Это может влиять как на цвета пастели, так и на атмосферу рисунка в целом. Ниже, на моем грубом наброске пляжа, я обвела красным место, где просвечивает светло-голубая бумага.

Хочу сказать, что я люблю нечто броское, поэтому я стараюсь избегать бледных цветов (не таких как на рисунке выше), я предпочитаю темно-серый, голубой цвета, в некоторых случаях черный. Бумага таких цветов подчеркивает цвет пастели, позволяя выделить даже бледные оттенки. Вы так же, как и многие известные художники, можете отдать предпочтение яркой бумаге. Выбор за вами.

Какую бумагу лучше выбрать?

Можно купить бумагу для пастели формата скетчбука, с тонкими, бумажными прокладками между листами, которые защитят ваши рисунки. Если вы заказываете по интернету, будьте аккуратны, так как продавец не всегда указывает цвет листов. Честно говоря, бумага Winsor & Newton и Derwent — хороший выбор. Однако, если вы можете позволить себе потратить чуть больше, я бы порекомендовала бумагу фирмы Clairefontaine.

Бумага Mountboard доступна отдельными листами, в различной цветовой гамме и размерах.

И еще раз, поищите дома любую фактурную бумагу или тонкий лист наждачной бумаги, они тоже подойдут.

4 Рабочая поверхность

Для работы, вам нужно определиться, какая рабочая поверхность будет для вас удобней всего.

Поверхность стола

Вы можете использовать для работы стол. Только, сперва, расстелите газеты, так как пыль от пастели разлетится повсюду, и по некоторым причинам станет темно-серой, не смотря на то, каким цветом вы рисовали. В процессе работы, что бы убрать пыль вы будете сдувать ее, и тогда она точно будет везде.

Мольберт

Я предпочитаю работать стоя. Поэтому когда я рисую на большом формате(mountboard), то пользуюсь мольбертом. Я прикрепила к мольберту большую деревянную доску (вы можете взять любое негнущееся дерево), а затем с помощью зажимов закрепила лист. Таким образом, пыль от пастели падает в углубление снизу мольберта и не разлетается. А так же рабочая поверхность достаточно большая, так что я могу использовать муштабель, не касаясь рисунка.

Стена

Как я уже говорила, я предпочитаю работать на ногах, когда я работаю на бумаге небольшого формата, я просто прикрепляю их к стене (используя малярный скотч). Как вы могли заметить, стена от этого сильно пачкается.

5 Перенос и хранение работ

Так как я не пользуюсь закрепителем, мне нужно как то защитить рисунки при их переносе и хранении. И для этого есть простое решение.

Пользуюсь я гладкой, качественной чертежной бумагой, я просто заворачиваю рисунок как подарок, а затем закрепляю края бумаги малярным скотчем сзади, так как рисунок слегка просвечивает через бумагу, я могу с легкостью понять, что это за работа (так их легче найти). После этого, я могу сложить их на полку, в ящик, сделать портфолио, или в безопасности унести рисунки к багетному мастеру.

6 Рама для картины

Обрамить пастельный рисунок вовсе не так просто, как другие работы.

Всегда помещайте пастель под стекло, что бы защитить работу от пыли и чужих пальцев, которые могут повредить рисунок.

Даже если вы закрепите рисунок, частички пастели все равно будут падать вниз и собираться в уголках рамки, придавая работе небрежный вид.

Что бы решить эту проблему просто сделайте небольшой зазор между рисунком и рамкой, что бы пыль оседала внизу. Как вы можете увидеть, она едва заметна. Как бы то ни было, хочу сказать, что не все багетные мастера знают об этом способе, поэтому для начала расспросите их, и если понадобится, скажите, им об этой маленькой хитрости.

Заключение

Работать с пастелью – одно удовольствие, в чем вы незамедлительно убедитесь. Экспериментируйте как с пастельными карандашами, так и с мелками, а так же с вспомогательными инструментами, различной бумагой и рабочими поверхностями. Несмотря на то, что от пастели довольно много мусора, он легко убирается с помощью воды и мыла (как с пола, так и с вашей одежды).

Пастель хороша для работы на природе, так как ее легко взять с собой, а так же хороша при работе с большими масштабами. Более того она продается в любом магазине, а так же есть широкий выбор цветов в интернете.

Желаю вам весело провести время!

cgmag.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о