Цветы рисовать как японские – Ой!

рисуем цветы по-японски — If I was you, I’d wanna be me too — LiveJournal

Как и обещала, показываю несколько страничек из книжки по рисованию цветов акварелью, которую я купила в Mitsukoshi на позапрошлой неделе. Пока ничего не рисовала, как-то нехорошо у меня всё в этом плане.

Картинки можно увеличить кликом.

Внутренности книги начинаются с подробного описания цветочков — как их рисовать и что получится. Сначала всё очень детально, начиная с наброска:

Затем раскрашивание до готового результата.

Удобно ещё, что нарисованы задействованные цвета (внизу справа).

Таких подробных разделов всего 2 или три, а дальше идёт более обзорное, зато много разных цветов охвачено.
Вот, например, как рисовать сакуру:

Кто тут у нас спецы — заценивайте 🙂

Сакура, кстати, чот маленько меня разочаровывает пока. Подожду выходных — и определюсь со своим к ней отношением. Надеюсь, вчерашний смерч не уничтожил всё то редкое, что цвело, ибо прошёл он по всей стране, и если у меня опять не будет возможности посмотреть цветение сакуры, я очень обижусь на Японию 🙂

bikaraska.livejournal.com

Как нарисовать цветы японской вишни(сакура) гуашь | Рисование, уроки живописи

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] всем привет вы находитесь на канале рисовать просто и сегодня будем рисовать вот такую веточку японской вишни сакуры для этого вам потребуются краски гуашь кисточки и лист бумаги в данном видео я использовал бумагу для акварели ну что ж поехали берем краску изумрудного цвета и вот такими пятнами наносим на лист теперь берем краску белого цвета по жижа с водой и
  • 00:30: размазываем по листу делая такой бледный оттенок [музыка] делаем задний план теперь берем краску рубиновую и такими же пятнами наносим на лист снова берем краску белого цвета и делаем опять оттенок бледным [музыка]
  • 01:01: делаем такие как бы цветы на заднем плане но они нам будут не нужны у нас будет веточка которая будет выделяться на переднем плане [музыка] если задний план у вас получится темным
  • 01:34: когда вы начнете рисовать уже цветы то его можно будет впоследствии немного сделать тускнеет теперь берем краску рубинового цвета и начинаем рисовать цветы сначала делаем наброски отмечая их на листе без прорисовки делаем просто такие рубиновые пятна [музыка]
  • 02:04: [музыка] теперь берем краску белого цвета и [музыка] рисуем по этим отмеченным пятнам лепестки цветов
  • 02:35: на некоторых цветах делаем оставляем серединку рубинового цвета так как середину цветка более темные [музыка] а лепестки делаем светло-розовыми и краешки делаем белыми
  • 03:05: [музыка] те цветы которые расположены к нам лицом то есть серединка если видно серединку оставляем темным и выделяем каждый лепесточек
  • 03:35: [музыка] [музыка] итак рисуем каждый цветок если цветок нарисованы сбоку естественно
  • 04:05: темное место оставлять не нужен [музыка] на данном этапе у нас получается задний план примерно такого же цвета как и передней поэтому нужно будет его потом в последствии отбрили добавим немного белого воды и разотрем задний план делаем его чуть чуть светлее
  • 04:36: [музыка] добавляем бликов на лепестки [музыка] [музыка]
  • 05:08: так как последующие цветы уже подсохли краска высохла можно на кисточку брать немножко побольше воды краска должна быть жидкая на кисточка чтобы предыдущий цвет смешался с белилами [музыка] [музыка]
  • 05:41: [музыка] [музыка] [музыка] [музыка]
  • 06:17: [музыка] [музыка]
  • 06:53: вот витамину почти завершили кое-где добавляем бликов белой краской чтобы выделить каждый лепесток [музыка] теперь берем краску коричневого цвета и рисуем веточку [музыка] начинаем с верхнего цветочка и ведем
  • 07:24: вниз [музыка] соединяем каждый цветок и бутон веточками [музыка] [музыка]
  • 08:01: а [музыка] [музыка] возьмем светло желтую краску и в серединке нарисуем точечками пыльцу на цветах точечками и полосками нужно взять очень тонкую круглую кисть и
  • 08:36: серединке каждого цветка нанести эти тычинки [музыка] [музыка] [музыка]
  • 09:17: [музыка] примерно так теперь возьмём опять краску рубинового цвета и дорисуем с левой стороны и счет цветов точно таким же способом [музыка]
  • 09:47: сначала наносим рубину you краску и пока та не высохла белой краской смешиваем делаем нужный тон и если где-то серединку закрасили можно нанести рубинами краски поверх белой также темные участки можно сделать уже после того как нарисовали на веточке
  • 10:19: [музыка] здесь они вам показались очень светлыми можно добавить темной краски [музыка] [музыка]
  • 11:15: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 11:47: [музыка] [музыка]
  • 12:22: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 13:04: теперь возьмем широкую чистую кисть обмакнем воду и просто так водой сделаем задний план немного тускнеет [музыка] можно также добавить белой краски и в каких-то местах где получилось очень ярко задний план за тушуем сделаем такими масками для того чтобы он у нас не
  • 13:34: выделялся на фоне веточки на первом плане бон был тускнеет и все тоже самое делаем с ветки которая верхнем правом углу [музыка] наносим рубиновый потом белый желтая серединку и рисуем веточку [музыка]
  • 14:05: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 14:40: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 15:14: [музыка] подписываем снимаем скотч
  • 15:50: и на следующий день когда ваш рисунок очень хорошо просохнет его можно покрыть лаком для волос самый обычный лак для волос он у вас будет блестеть как будто нарисован маслом и долго хранится я пользуюсь вот таким самый обычный дешевый
  • 16:21: лак для волос ну что же всем удачи прекрасных рисунков и пока [музыка]

postila.ru

Японский пейзаж | Страна Мастеров

Рисунок на тему «Страна восходящего солнца» 4 класс. Работа выполняется два урока. Основные элементы для создания образа Японии: солнце, море, гора-вулкан Фудзияма, цветущая сакура.

Материалы: гуашь — достаточно восемь красок (коричневой и зеленой я не пользовалась), кисти разных размеров.

1 урок.
Большой кистью намечаем солнце -желтая, белая, красная. На фон неба наносим голубой цвет, к низу больше белого. Белую краску спускаем ниже середины. Горизонт будет выше середины листа.

Море — голубой и синий, можно фиолетовый цвет. К низу краска ярче и чище. Краску наносим горизонтально. Оставляем незакрашенные пятна для берегов.

Берег-серый и черный цвета

Гора на горизонте — серый и синий разбелить.

Подножие горы слегка размыть, добавить немного тень синим. На гору положить «снег». Почиркать блики солнца на воде тонкой кистью.
В таком виде работу оставляем сушить до следующего урока.

Урок 2
Рисуем пагоду на дальнем берегу тонкой кистью. Цвет красный. Цвет можно взять любой, главное, чтобы хорошо смотрелся на фоне моря. Начинаем с крыши — рисуем треугольник, вытягиваем макушку и загибаем уголки, получилась шлапа. Рисуем стену — прямоугольник.

Пагода похожа на пирамидку. Чередуем крыши и стены. Высота пагоды и количество ярусов могут быть разными.

Получилось четыре этажа. При желании можно ещё нарисовать пагоду.

Закрашиваем стены. Лучше другим цветом. У меня охра. Пагода должна подсохнуть.

Нарисуем дерево средней кистью. Используем черную и оранжевую краску.

Тонкие ветки — тонкой кистью.
В начале солнце было ярким, теперь разбелим его и в небе наметим облака. И на вершину вулкана положим ещё белую краску.

Украсим пагоду простым рисунком — окна, двери, узоры-линии. Используем тонкую кисть и синюю краску. Синей или фиолетовой положим тень от пагоды.

Немного пробежимся по морю также синей краской, показывая небольшое движение воды, тень берега. Желтой и оранжевой краской и средней кистью пройдемся по берегу, намечая камни и неровности.

Теперь можно нарисовать цветы на сакуре. Большой кистью методом тычка.

Формируем ветки. В конце можно добавить розовый цвет. И другие детали.
Рисунок закончен.

stranamasterov.ru

Не сакурой единой: любимые цветы японских художников: vakin — LiveJournal

С цветущими культурами у жителей Страны восходящего солнца отношения особые: почти каждый месяц в году посвящен фестивалям любования цветением того или иного дерева либо цветка. А какие растения чаще всего представлены в японском изобразительном искусстве и за что им оказана такая честь? Лучше один раз увидеть. Тем более посмотреть есть на что.



Хризантемы

Осенний морозоустойчивый вид — второе по значимости цветущее растение в Японии (после сакуры). Его важность и символичность заложена в самом названии: хризантема по-японски пишется так же, как и источник всего живого на земле — солнце. Помимо этого, хризантема из 16-ти лепестков уже на протяжении многих столетий является императорской печатью. В отсутствие официального государственного герба эту эмблему используют на монетах, обложках японских паспортов, почтовых марках, в дипломатических учреждениях и так далее. А самая почетная награда страны, которую только может получить ее подданный, носит название Высший орден Хризантемы.


Осенью поздней
Ни один не сравнится цветок
С белою хризантемой.
Ты ей место своё уступи,
Сторонись её, утренний иней!

Сайгё



Утагава Куниёси. 100 сортов хризантем, привитые вместе
1847, 37.1×50.2 см


Бакуфу Оно. Хризантемы


Ито Дзякутю. Птицы и хризантемы у ручья


Кацусика Хокусай. Хризантемы и пчела


Утагава Кунисада. Летняя хризантема: Актеры Савамура Тоссё II и Савамура Ёсидзира I. Серия «Избранные растения и современники, цветущие в полную силу»


Утагава Хиросигэ. Японская белоглазка и хризантема


Утагава Хиросигэ. Желтые и красные хризантемы

Пионы

В Японию пионы попали в VIII веке из Китая, откуда их привезли буддийские монахи. Цветок очень скоро получил всенародное признание и стал элитной культурой, которую изначально можно было встретить лишь в садах высшей знати. Его начали всячески культивировать, повсеместно создавались клубы, где занимались селекцией своих уникальных сортов и строго соблюдали и охраняли установленные стандарты. Было запрещено вывозить это растение за пределы страны, и только по окончании феодального периода, когда Япония стала более открытой для иностранцев, пионы попали в Европу. А клубы цветоводов-любителей пионов, хотя и утратили прежнюю элитарность, существуют и процветают по сей день.


Дикие пионы,
Сейчас — их время.
В чудесном полном цветении:
Разве можно сорвать?
Как можно не сорвать?

Рёкан



Утагава Кунисада. Триптих: Ночное созерцание цветущих пионов
1852, 36.2×74.5 см


Ито Дзякутю. Птицы и пионы


Кацусика Хокусай. Пионы и воробей


Утагава Кунисада. Краб и пион


Кацусика Хокусай. Пионы и бабочка


Бакуфу Оно. Птица и пион


Утагава Хиросигэ. В саду с пионами


Утагава Кунисада. Цветущие пионы в Фукагаве. Серия «Гордость Эдо: 36 лучших пейзажей»


Утагава Хиросигэ. Павлин на склоне и пионы. Серия «Птицы и цветы»


Павлин на склоне и пионы. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Хиросигэ. Лев (шиши) и пионы


Утагава Хиросигэ. Павлин скрывается за скалой и цветущими пионами


Утагава Хиросигэ. Птица среди распустившихся пионов


Утагава Хиросигэ. Иволга и пион. Серия «Птицы и цветы»

Гортензии

Появление цветка, который японцы называют аудзисай, по легенде связано с рождением Будды: в этот день с небес полился дождь из прекрасных цветов и капли сладкого нектара амача. Поэтому в буддийских храмах в дни, когда отмечают появление на свет Будды, заваривают огромные емкости с чаем из гортензий и угощают им всех желающих. Считается, что сладкий чай амача способен защитить от недобрых духов, а также ядовитых насекомых и змей. До того, как в Японии появился сахар, вместо него использовали сироп из гортензии. Кстати, европейское название цветку аудзисай дал французский ученый Филибер Коммерсон. Встретив незнакомое растение во время кругосветного путешествия в 1767 году, он был настолько очарован его красотой, что нарек новый для европейцев вид в честь своей возлюбленной Гортензии.


Гортензия Отакэ,
Всех принимает она:
Вечерами, вижу,
Как слетаются под листвой
Толпы светляков.

Фудзивара Садаиэ



Ито Дзякутю. Петух и курица на фоне гортензий
XVIII век, 140×85 см


Утагава Хиросигэ. Форель в речном потоке и гортензия


Утагава Хиросигэ. Зимородок и гортензия. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Кунисада. Гортензия: Актеры Бандо Такесабуро I и Накамура Цурузо I. Серия «Избранные растения и современники, цветущие в полную силу»


Утагава Хиросигэ. Петух и гортензия. Серия «Птицы и цветы»


Кацусика Хокусай. Гортензия и ласточка

Ирисы

Из-за клиновидных листьев, напоминающих мечи, ирис издавна почитался в Японии как цветок самураев. Сейчас он является главным символом праздника мальчиков, который отмечают 5 мая. В этот день ирисы появляются в каждом доме, где есть подрастающие представители мужского пола, в любом виде: начиная от изображения на игрушечных доспехах и заканчивая традиционными десертами в форме цветка. Уже начиная с 9 века ирисы выращивали в императорских парках и при храмовых сооружениях, а в 17 веке любование цветением ирисов стало развлечением, доступным и простым смертным. Сейчас на фестивали в разгар их цветения в Японию приезжают туристы со всего мира, ведь здесь вывели сотни разных видов цветка самых всевозможных оттенков и форм.


Ирис на берегу.
А вот другой — до чего похож! —
Отраженье в воде.

Басё



Утагава Хиросигэ. Трясогузка и ирисы. Серия «Птицы и цветы»
1830-е , 10.2×15.7 см


Утагава Хиросигэ. Ирисы в Хорикири. Серия «100 знаменитых видов Эдо»


Утагава Хиросигэ. Белая цапля и ирисы. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Кунисада. Ирис: Актеры Бандо Мураэмон I и Иваи Кумесабуро III. Серия «Избранные растения и современники, цветущие в полную силу»


Утагава Кунисада. Ирисы в Хорикири. Серия «Красивые женщины и знаменитые места в Эдо»


Утагава Хиросигэ. Зимородок и ирисы. Серия «Птицы и цветы»


Бакуфу Оно. Птица и цветок


Кацусика Хокусай. Ирисы и птица


Кацусика Хокусай. Ирисы и луговая цикада

Гибискусы

В Японии произрастают разные виды гибискуса: фуёу, который еще называют древесным лотосом, и мукугэ, известный как сирийский гибискус. Благодаря свойствам растения — устойчивости к болезням и длительному периоду цветения (с июля по октябрь) — его почитают как символ стойкости и жизненных сил. А за то, что он дает огромное количество новых соцветий, непрерывно сменяющих друг друга на протяжении всего сезона, гибискус также символизирует изобилие.


Единственное украшенье —
Ветка цветов мукугэ в волосах.
Голый крестьянский мальчик.

Басё



Утагава Кунисада. Гибискус: Актеры Катаока Гадо II и Отани Токудзи II. Серия «Избранные растения и современники, цветущие в полную силу»
1854, 34.4×25.8 см


Утагава Хиросигэ. Голубая птица, пьющая из бутона китайского гибискуса


Утагава Хиросигэ. Птица на цветке желтого гибискуса


Утагава Хиросигэ. Желтый гибискус


Утагава Хиросигэ. Черноголовая иволга и цветок гибискуса. Серия «Птицы и цветы»
Черноголовая иволга и цветок гибискуса. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Хиросигэ. Воробей над гибискусом


Кацусика Хокусай. Гибискус и воробей

Камелии

Еще один символ стойкости и долголетия — благодаря своей способности выдерживать даже суровые морозы. Сначала камелию считали цветком самураев, и выращивать или украшать себя им было позволительно только этим японским воинам. Но традицию прервало суеверие, что камелия приносит самураям несчастье: якобы прикоснувшись к ней, они рискуют потерять голову в прямом смысле слова. Помимо прочего, издревле этот цветок был символом богини солнца Аматэрасу в синтоизме. Но после появления в Японии христианской веры камелия стала использоваться вместо креста, носить который здешним христианам было воспрещено.


Камелии лепестки…
Может быть, соловей уронил
Шапочку из цветов?

Басё



Утагава Хиросигэ II (Сигенобу). Камелия в Хориноучи в Восточной столице


Охара Косон. Камелии и рисовки


Бакуфу Оно. Камелия


Утагава Хиросигэ. Воробьи и заснеженная камелия. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Хиросигэ. Синица на ветке камелии. Серия «Птицы и цветы»


Кэйсай Эйсэн. Камелия и воробьи

Глицинии

Поражающие воображение своей красочностью сады глицинии самых разнообразных оттенков — одна из наиболее любимых туристических достопримечательностей Японии. Символ утонченности, юности и грации по-японски называется так же, как и священная гора Фудзи — дерево фудзи. По местным преданиям, на самой горе живет богиня по имени Фудзи-химэ, ограждающая ее от осквернения. Ее сувенирную фигурку, которую можно приобрести в лавочках для туристов, традиционно изображают с веткой глицинии на плече.


Меня ты любила —
На память об этом
Цветы нежных фудзи, что льются волною,
Ты тогда посадила у нашего дома,
А теперь — полюбуйся их полным расцветом!

Ямабэ Акахито



Цукиока Ёситоси. Триптих: Карпы кои, плавающие под свисающими ветками глицинии
1889, 73.6×35.5 см


Охара Косон. Глициния и пчела


Ватанабэ Шотей. Глициния


Кацусика Хокусай. Трясогузка и Глициния


Утагава Хиросигэ. Пара ласточек и глициния. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Хиросигэ. Птица на ветке глицинии


Бакуфу Оно. Зяблик и глицинии


Ямашита Шинтаро. Глициния в парке Нара

Ипомеи

Как и многое другое, ипомея завезена в Японию из Китая — в качестве лекарственной культуры. Особую популярность цветок приобрел в период Эдо. Именно тогда японцы увлеклись выведением новых сортов растения, экспериментируя с оттенками, размерами и формой соцветий. Поскольку распустившийся цветок недолговечен и стремительно вянет, будучи сорванным, он как нельзя лучше вписался в буддийскую философию зыбкости и текучести бытия.


Вьюн ипомеи за ночь
Обвил ведро в колодце.
Не рвать же мимолётную красу?!
Пойду к соседям за водой,
Чтобы лицо умыть.

Басё



Утагава Хиросигэ. В саду с цветами ипомеи
1852, 37.6×25.5 см


Охара Косон. Осы и богомол


Утагава Хиросигэ. Золотая рыбка, карп и ипомея


Утагава Хиросигэ. Стрекоза на стебле ипомеи


Кацусика Хокусай. Ипомеи и древесная лягушка


Утагава Куниёси. Состязание цветов — состязание современных красавиц. Ипомея


Утагава Кунисада. Ипомея: Актеры Итикава Данзюро VIII и Асао Окуяма III. Серия «Избранные растения и современники, цветущие в полную силу»


Торадзиро Кодзима. Радость утра (Ипомеи)


Фудзисима Такедзи. Девушка с ипомеями

Лилии

Изначально отношение к цветку, завезенному из Европы, было незавидным: он считался слишком ярким и броским, поэтому символизировал провинциальность и дурновкусие. Для японцев, ценивших утонченность и деликатность, многое в этом растении было чрезмерным: аромат, размер соцветий. Но со временем символизм лилии и ассоциации с чужеземцами постепенно уходили на второй план, а с изменением внешней политики в 19 веке она стала означать открытость страны для контактов с внешним миром. Лилию начинают изображать в качестве узора на одеяниях и предметах домашнего обихода.


Как неотвратимо
Крупные белоснежные лилии
Лепестки роняют —
Так год за годом
Отцветает юность моя.

Ёсано Акико



Кацусика Хокусай. Лилии
Лилии
1833, 25×36.1 см


Охара Косон. Лилия


Охара Косон. Бабочка


Утагава Хиросигэ. В саду с лилиями


Утагава Хиросигэ. Японская летучая рыба, белый горбыль и цветок лилии. Серия «Рыбы»


Утагава Хиросигэ. Овсянка и лилия. Серия «Птицы и цветы»


Курода Сейки. Отдых под яблоней

Розы

Дикие сорта роз пользовались популярностью с незапамятных времен, а в качестве садовой культуры ее завезли из Китая в XII веке. Когда в период Эдо в Японии появились европейские сорта, они произвели настоящий фурор. Как и в нашей традиции, роза считается одним из благородных растений, и символизм ей приписывается похожий: это цветок любви. Даже по значениям цвета можно проследить определенные аналогии: роза глубокого красного оттенка означает страсть, белоснежная — невинную или первую влюбленность, розовая — нерешительную, скромную сердечную привязанность.


Я розу дивную
Увидел нынче утром.
Подумал с грустью:
Как, наверное, она
Недолговечна!

Ки-но Цураюки



Кацусика Хокусай. Канарейка и роза
1828, 24.1×19 см


Утагава Хиросигэ. Петух на изгороди, увитой дикой розой. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Хиросигэ. Воробей и роза. Серия «Птицы и цветы»


Ито Дзякутю. Трясогузка и розы


Охара Косон. Розовые цветы


Утагава Хиросигэ. Дикие розы над рекой


Утагава Хиросигэ. Птица на ветке и цветы розы

Цветущие сакуры

Вне конкурса — всенародно любимая в Японии сакура (куда же без нее?) О значении вишневого цвета для жителей страны сказано и написано очень много. За сроком начала цветения деревьев в той или иной ее точке следят по специальным метеорологическим сводкам, чтобы знать, когда можно проводить ханами — любимые традиционные пикники под сенью благоухающей сакуры. Существует даже японская ассоциация сакуры (кто бы сомневался), выпустившая топ-100 лучших садов и парков для любования ее цветением во всех уголках страны.


Такой же аромат и цвет у вишен был…
И как тогда, в давно минувший год,
Они цветут теперь!
Но я уже другой…
Прошло немало лет, и я уже не тот…

Ки-но Томонори



Утагава Хиросигэ. Цветущие вишневые деревья на набережной в Коганай
1848, 24.6×37.3 см


Охара Косон. Деревенские ласточки на цветущей вишне


Охара Косон. Горихвостки на ветке сакуры


Утагава Хиросигэ. Павильоны цветов и сад на склоне Дангодзака в квартале Сэндаги. Серия «100 знаменитых видов Эдо»


Утагава Куниёси. Оно-но Комати. Оно-но Комати сидит за письменным столом, наблюдая за разлетающимися по ветру лепестками цветущей вишни. Серия «Сто стихотворений ста поэтов»


Сакиё-но Даибу Митимасэ. Две придворные дамы на веранде у цветущей вишни. Серия «Сто стихотворений ста поэтов»


Цукиока Ёситоси. Поэма Мицуки Тацуносуке. В вишневом саду. Серия «100 видов луны»


Утагава Кунисада. Куртизанка и цветущее вишневое дерево. Серия «Обычаи двенадцати месяцев»


Утагава Хиросигэ. Снегирь на усыпанной цветами вишневой ветке


Утагава Хиросигэ. Птица на усыпанной цветами вишневой ветке. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Хиросигэ. Синица, повисшая вниз головой на ветке цветущей вишни

И бонусом — россыпь других изысканных цветов в японском искусстве. Просто потому, что это красиво.

Если долго вглядываться в эти картины, начинаешь буквально ощущать благоухание магнолии.


Охара Косон. Майна на ветке магнолии


Охара Косон. Белые цветы

В почете у японцев и королевская знать среди цветов – орхидеи. Ее можно любоваться, даже когда она не цветет.


Кацусика Хокусай. Оранжевые орхидеи


Утагава Хиросигэ. Орхидея на столике

Чудо как хороши на японских гравюрах цветы бегонии.


Утагава Хиросигэ. Кузнечик и бегония


Утагава Кунисада. Бегония: Актеры Накаяма Итизо I и Бандо Суке I. Серия «Избранные растения и современники, цветущие в полную силу» (фрагмент)

Даже сорный чертополох выходит необыкновенно прекрасным в видении японских мастеров укиё-э.


Кацусика Хокусай. Клест и чертополох
1834, 46.9×36.1 см

Птицы не пользуются таким почетом в японской культуре, как цветы. Их часто изображают в паре только лишь для того, чтобы оттенить красоту и изящность растений. Например, азалии.


Кацусика Хокусай. Кукушка и азалия
1828, 25.8×18.6 см

Жанр японской гравюры, посвященный изображению птиц и цветов, носит название катё-га. Сюда птицы залетели, чтобы подчеркнуть красоту гвоздик, мака и клевера.


Утагава Хиросигэ. Ласточка и мак. Серия «Птицы и цветы»


Утагава Хиросигэ. Трясогузка на камне и розовые гвоздики


Утагава Хиросигэ. Два воробья спорят в кустах клевера. Серия «Птицы и цветы»

Автор Наталья Азаренко
Источник — Артхив


vakin.livejournal.com

Создание японских цветов

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина, мне 20 лет. Учусь на дизайнера. Рисую в Corel Draw и PhotoShop. Это мой самый первый урок на Render.ru, поэтому попрошу слишком строго не критиковать. В этом уроке я хочу показать, как с помощью векторной графики, в частности Corel Draw можно создать нечто абстрактное, напоминающее мне японские икебаны. Хотя этой техникой можно создавать и другие рисунки. Некоторые примеры я приведу ниже.

Техника, на самом деле, довольно простая, хотя и оригинальная. Поэтому урок предназначен в основном для новичков и пользователей среднего уровня. Ну, начнем с самого начала.

Так как вся композиция будет состоять из символов (скобки, звездочки, цифры и т.д.), то для начала нужно открыть Диспетчер символов. Открывается он через ОкноОкна настройкиДиспетчер символов или просто Ctrl+F3. В качестве первого символа выбираем скобку. Чтобы вставить ее на лист, либо дважды щелкаем по ней, либо выбираем и нажимаем кнопку Вставить.

Теперь на панели инструментов нажимаем Интерактивное искажение и из трех предложенных вариантов выбираем Искажение при кручении

. Придаем нашей скобке произвольную, слегка изогнутую форму.

После этого воспользуемся Градиентной заливкой. Зададим примерно такие же параметры, как показано на рисунке, чтобы скобка приобрела золотисто-черный оттенок.

Аналогичным образом выбираем символ Звездочка.

Задаем ему подходящую градиентную заливку. Например, такую, как на этом рисунке.

Для нашей звездочки-цветочка тоже используем Интерактивное искажение. На этот раз выбираем Искажение при растяжении и сжатии.

Чтобы цветку придать более свободную и легкомысленную форму, также используем Искажение при кручении.

В качестве листочка используем символ цифры 6. Можно, в принципе, попробовать использовать любую другую цифру.

К шестерке-листочку применяем все те же операции: искажение и градиентную заливку.

В роли еще одного лепестка используем символ %.

Теперь нужно добавить немного веточек. Для их создания используем также скобку. Применяем к ней более светлую, золотистую заливку и все то же Искажение при сжатии и растяжении.

Компонуем веточку согласно остальному расположению компонентов икебаны.

Для того, чтобы придать рисунку более законченный и загадочный вид, используем Художественное оформление и в частности, Кисть.

Выбираем первый образец кисти по списку и покрываем им поверхность цветка. Главное, чтобы размер пятен и их расположение гармонично сочетались с самим цветком.

Не страшно, что пятна выступают за края и вообще имеют красный цвет. Нужно просто сделать их белыми для большей выразительности.

Аналогичным образом покрываем белыми пятнышками всю поверхность цветка и его листьев. Главное – учитывать размер кисти в зависимости от размера покрываемой детали.

Для довершения образа создадим еще пару кисточек. Их так же будем рисовать при помощи кисти, однако первый мазок кисти должен быть золотистого цвета, а сверху его покрывает все тот же белый.

С помощью такой же техники аналогичным образом создаем еще один подобный букет.

Для создания законченной композиции объединяем два рисунка вместе в любом подходящем варианте. Кстати, рисовать таким образом можно не только цветы, но еще и птиц, хотя они получаются довольно абстрактными. Вот несколько примеров:

И напоследок хочется пожелать: не бойтесь творить и экспериментировать! Всем желаю удачи и вдохновения.

Да будет так!

[email protected]

render.ru

Японские картины: все тонкости восточной живописи

Японская живопись – это абсолютно уникальное направление в мировом искусстве. Оно существует ещё с древних времён, но как традиция не утратило своей популярности и способности удивлять.

Внимательность к традициям

Восток – это не только пейзажи, горы и восходящее солнце. Это ещё и люди, которые создавали его историю. Именно такие люди поддерживают традицию японской живописи на протяжении многих столетий, развивая и приумножая своё искусство. Теми, кто внёс немалый вклад в историю искусства, были японские художники. Современные произведения искусства именно благодаря им сохранили в себе все каноны традиционной японской живописи.

Манера исполнения картин

В отличие от Европы, японские художники предпочитали писать ближе к графике, чем к живописи. В таких картинах не найти грубых, небрежных мазков маслом, которые так характерны для импрессионистов. В чём же заключается графичность такого искусства, как японская живопись? Цветы, деревья, скалы, животные и птицы – всё в этих картинах нарисовано максимально чётко, твёрдыми и уверенными линиями туши. У всех предметов в композиции обязательно есть контур. Заливка внутри контура обычно выполняется акварелью. Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги. Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира.

Контрасты в живописи

Контраст – ещё один характерный приём, который используют японские художники. Это может быть разница в тоне, цвете или контраст теплых и холодных оттенков.

Художник прибегает к приему тогда, когда хочет выделить какой-то элемент предмета. Это может быть прожилка на растении, отдельный лепесток или ствол дерева на фоне неба. Тогда изображается светлая, освещённая часть предмета и тень под ним (или наоборот).

Переходы и цветовые решения

Рисуя японские картины, часто используют переходы. Они бывают разными: например, от одного цвета к другому. На лепестках водяных лилий, пионов можно заметить переход от светлого оттенка к насыщенному, яркому какого-то цвета.

Также переходы применяют в изображении водной поверхности, неба. Очень красиво выглядит плавный переход от заката к тёмным, сгущающимся сумеркам. В рисовании облаков тоже используют переходы от разных оттенков и рефлексы.

Основные мотивы японской живописи

В искусстве всё взаимосвязано с реальной жизнью, с чувствами и эмоции тех, кто причастен к нему. Как и в литературе, музыке и других проявлениях творчества, в живописи существует несколько вечных тем. Это исторические сюжеты, изображения людей и природы.

Японские пейзажи бывают разнообразными. Часто в картинах встречаются изображения прудов – излюбленного предмета интерьера японцев. Декоративный пруд, несколько водяных лилий и бамбук неподалёку – так выглядит обычная картина 17-18 века.

Животные в японской живописи

Животные – тоже часто повторяющийся элемент азиатской живописи. Традиционно это крадущийся тигр или домашняя кошка. Вообще, азиаты очень любят семейство кошачьих, и поэтому их представители встречаются во всех формах восточного искусства.

Мир фауны – ещё одна тема, которой следует японская живопись. Птицы – журавли, декоративные попугаи, роскошные павлины, ласточки, незаметные воробьи и даже петухи – все они встречаются в рисунках восточных мастеров.

Рыбы — не менее актуальная тема для японских художников. Карпы кои – японский вариант золотой рыбки. Эти существа обитают в Азии во всех прудах даже маленьких парков и садов. Карп кои – своего рода традиция, принадлежащая именно Японии. Эти рыбы символизируют борьбу, решительность, достижение своей цели. Не зря их изображают плывущими по течению, обязательно с декоративными гребнями волн.

Японские картины: изображение людей

Люди в японской живописи – особенная тема. Художники изображали гейш, императоров, воинов и старцев.

Гейши нарисованы в окружении цветов, всегда в сложных одеяниях с множеством складок и элементов.

Мудрецов рисуют сидящими или объясняющими что-то своим ученикам. Образ старого учёного – символ истории, культуры и философии Азии.

Воина изображали грозным, порой устрашающим. Длинные волосы самурая были детально прорисованы и похожи на проволоку.

Обычно все детали доспеха уточнены с помощью туши. Нередко обнажённые части тела воина украшают татуировки с изображением восточного дракона. Это – символ силы и военной мощи Японии.

Правителей изображали для императорских семей. Красивые одеяния, украшения в волосах мужчин – то, чем изобилуют такие произведения искусства.

Пейзажи

Традиционный японский пейзаж – горы. Азиатские живописцы преуспели в изображении разнообразных ландшафтов: одну и ту же вершину они могут изобразить в разных цветах, с разной атмосферой. Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов. Обычно вместе с горами художник изображает какое-то растение на переднем плане и детально его прорисовывает. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры. А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры.

Иероглифы

Часто композицию картины в японской живописи совмещают с письменами. Иероглифы располагают так, чтобы смотрелось красиво композиционно. Обычно их рисуют слева или справа картины. Иероглифы могут обозначать то, что изображено на картине, её название или имя художника.

Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. Во всём мире принято считать японцев педантичными людьми, которые находят эстетику абсолютно во всех проявлениях жизни. Поэтому японские картины всегда очень гармоничны по цвету и тону: если и есть вкрапления какого-то яркого цвета – то только в смысловых центрах. На примере картин азиатских художников можно изучать теорию цвета, правильную передачу формы с помощью графики, композицию. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ.

fb.ru

Как нарисовать глицинию в технике живописи суми-э

Глициния суми-э с Такэдзавой Митиё

26 октября в Японском доме прошел мастер-класс по японской живописи и каллиграфии. Он собрал большое количество любителей традиционной восточной живописи. Рисовали глицинию и писали иероглифы с двумя мастерами из Японии. Для тех, кто не смог попасть на это занятие, я расскажу о тех секретах, что поведала нам Такэдзава-сенсей.

Итак, перейдем к мастер-классу по рисованию глицинии в стиле японской живописи суми-э.

Сначала нарисуем ствол и ветви глициниии. Они у глицинии переплетаются между собой, как лианы. Есть еще более мелкие ветви на которых растут листья. Они растут, как правило, как бы пучками, выходя их одной точки. Под тяжестью листьев ветви сгибаются и потому имеют плавную дугообразную форму.

Фото глицинии

После того как нарисованы ветви, приступаем к прорисовке листьев. В зависимости от композиции, листьев может быть не очень много и они могут быть не очень крупными. Например, как на этом фото.

Обратите внимание, что листья на ветке растут симметрично относительно центральной оси. Ноне рисуйте их в одном положении. Одни мы видим боком, другие скрыты ветвями и т.д. Присмотритесь к ним на фото, это лучше поможет понять, что я имею ввиду.

Следующим этапом идет прорисовка цветов глицинии. В суми-э цветы глицинии рисуют используя различные оттенки черной туши. Но в на этом мастер-классе суми-э мы рисовали белую глицинию, и для усиления эффекта использовали белую краску гофун. Ее надо было нанести на кисть, и самый кончик окунуть в черную тушь.

Глициния Такэдзавы-сэнсей

Сначала нужно рисовать цветочки, расположенные ближе всего к центральной линии, затем те, что находятся дальше. Причем по форме глициния должна напоминать перевернутую пирамиду. Сверху цветы уже раскрылись, потому они больше, а внизу еще в бутонах, потому к низу цветы уменьшаются. Это можно наблюдать как на картинах, так и на фотографиях глицинии. Чтобы нарисовать цветок глицинии нужно кисть поставить на кончик и опустить как бы втирая ее по часовой или против стрелки. Такми образом мы выписываем верхнюю часть цветка. А для нижней и для бутонов достаточно просто поставить продолговатую точку, прикладывая кится чуть боком. Осталось добавить только цветоножки и цветы глицинии готовы.

Оформеление рисунка фоном. Но оказалось, что это еще не все. Чтобы картина приобрела новое звучание, а цветы белой глицинии выделились на светлом листе, мы перевернули лист и разведенную до светло-серого тона тушь быстрыми движениями стали наносить на лист. Причем здесь важно не переборщить с количеством воды, но и не сделать его недостаточным. В идеале по одному месту пройтись в один проход, причем направление движения кисти должно быть всегда одинаковым. Кисть при данном виде нанесения надо держать параллельно листу.

Такэдзава Митиё

Вторая глициния сэнсея

На этом сам урок рисования глицинии в стиле суми-э был окончен, после чего Такэдзава -сан прошла по рядам и посмотрела работы каждого ученика, давая рекомендации и объясняя, что сделано верно, а что надо исправить. В целом все справились с заданием довольно неплохо.

Затем работы учеников вывесили на доску и госпожа Такэдзава Митиё высказала общие пожелания и рекомендации по рисованию глицинии в стиле суми-э. Основа  — ветви – должны располагаться в основном более горизонтально, ветви дугами, цветы свисают вниз гроздьями, как виноград. Да и сами цветочки должны быть округлыми как виноградинки.

Белая глициния

Цветы надо рисовать так, чтобы было ощущения воздушности и прозрачности. Чтобы был объем. Добиться этого можно, если правильно набирать краску, как было описано выше. Цвет не должен смешиваться и превращаться в единую серую массу. Вся гроздь глицинии должна иметь логическое начало, то есть крепиться куда-то. Не должно складываться впечатление, что она растет в воздухе, неведомо откуда. Да, и в довершение тушью среднегооттенка нарисуйте лиановидные отводки, которые вьются вокруг ветвей.

В продолжение этой статьи смотрите видео уроки о том, как нарисовать глицинию в стиле гохуа в цвете.

Мастер-класс по глицинии закончился и началась вторая часть мероприятия. Это обучение каллиграфии.

Урок каллиграфии

Вела урок молодая сенсей Иида Хисако. Он научила нас писать пять японских иероглифов.

Для всех, кто тоже хочет попасть на занятия с японскими художниками и каллиграфами, очень рекомендую заглядывать на сайт Японского дома. Там все время публикуются анонсы тех мероприятий, которые будут проходить в ближайший месяц.

Кстати, на этом мастер-классе я встретила и преподавателя живописи у-син Диану Медведеву. Приятно видеть, что учителя не останавливаются на достигнутом и всеми доступными способами стараются повышать свою квалификацию.

Диана Медведева

Так глициния была первым мастер-классом из серии состоящей еще из шести занятий. Все желающие смогут попробовать свои силы в изображении пейзажей, японского храма, птиц и животных.

Вам также могут быть интересны эти статьи:

magic-orient.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *