Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов»
Урок окружающего мира в 3 классе
Пекина Галина Петровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1, пгт. Палана, Камчатский край
Цели:
— мотивировать учащихся на изучение предмета, имеющего важное значение в жизни человека;
— прививать навыки экологической культуры;
— воспитывать культуру учебного труда;
— расширять кругозор учащихся, вырабатывать потребности поддержания собственного экологического здоровья личности.
Задачи урока:
Образовательные:
— познакомить учащихся с царством грибов на основе исследовательской деятельности;
— познакомить с частями гриба;
— выделить группы грибов.
Развивающие:
— развивать речь, творческое мышление учащихся, умение отстаивать свою точку зрения, наблюдать, сравнивать;
— развивать умение работать в группах;
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитание интереса к урокам, чувства товарищества, культуры общения, труда.
Предметные цели:
Познавательные: формировать представление о грибах как особом царстве живой природы, формировать навыки логического мышления.
Регулятивные: проводить работу по предложенному заданию, учить формулировать своё мнение, доказывать правильность выбора ответов, организовать работу по решению проблемной задачи; учить формулировать основные выводы, обосновывать правильность выбора.
Коммуникативные: учить работать в команде разного наполнения, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Личностные: осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, достигать положительных результатов труда, учить проводить самооценку своего учебного труда.
Оборудование:
1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса. Часть 1.
2. Таблица «Грибы».
3. Таблица «Части гриба».
4. Картинки съедобных и несъедобных грибов.
5. Карточки для работы в парах.
6. Муляжи грибов.
7. Красная книга.
8. А.А.Плешаков. От земли до неба: атлас-определитель.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель настраивает учащихся на урок. Проверяет готовность к уроку
Итак, друзья, внимание —
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
II. Проверка домашнего задания
— Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)
— Что относится к неживой природе?
— Что относится к живой природе?
— Назовите царства живой природы.
— Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост, развитие, размножение и смерть)
III. Работа по теме
Учитель: Мы с вами познакомились с двумя царствами живой природы. Какими? (С царством растений и царством животных) Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки.
Ученица загадывает загадки.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, —
Зовусь я — … (подосиновик)
Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети:
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красивой шапке модной
Никуда не годный. ( Мухомор)
Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (О грибах). Тема нашего урока «В царстве грибов».
— Как вы думаете, на какие вопросы мы ответим сегодня на уроке? (Мы ответим на вопросы, чем удивительны грибы, из каких частей они состоят, на какие группы делятся и как их надо собирать).
— Какие грибы вы знаете? (Картинки с грибами)
Сейчас вы будете работать в группах.
Учитель организует самостоятельную деятельность учеников при работе в группах
Задание: Найдите ответ на вопрос.
I группа: «Почему грибы объединены в отдельное царство?»
II группа: «Чем удивительны грибы?»
III группа: «На какие группы делятся грибы?»
Организует поиск информации
Карточка № 1
Вопрос: Почему грибы объединены в отдельное царство?
Раньше грибы считали растениями. Но сейчас учёные выделяют их в особое царство живой природы. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мёртвых остатков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.
Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают древесину и очищают лес.
Карточка № 2
Вопрос: Чем удивительны грибы?
Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует около 120 тысяч видов этих грибов. И они очень и очень разные. Не все знают, что плесень, покрывающая корочку хлеба, — это гриб. Трутовик, выросший на стволе дерева, тоже представитель грибного царства.
Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики — …. Подберёзовики -…
Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.
Карточка № 3
Вопрос: На какие группы делятся все грибы?
(Ответ найди в учебнике и атласеопределителе)
Работа по учебнику. Стр. 118.
IV. Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
V. Работа по теме
Учитель: Как вы думаете, есть грибы, которые находятся в опасности, которые надо охранять?
Ответы учащихся. Показ Красной книги.
Проверка (использованы возможности документ – камеры)
- Работа по учебнику. (с.119)
- Работа по тетради. (с.55, зад.2)
— На какие группы можно разделить все грибы?
Предлагаю вам игру «Собери грибы». Работать будете в парах.
Игра «Собери грибы»
Дети должны правильно соединить названия съедобных и несъедобных грибов
Съедобный: Маслёнок, Бледная поганка, Подберёзовик, Ложный опёнок
Несъедобный: Груздь, Лисичка, Мухомор, Подосиновик
- Работа в тетради. (с.55, зад.3)
VI. Итог урока
Рефлексия
— Назовите части гриба.
— Что такое грибница?
— На какие группы делятся грибы?
— Как грибы связаны с деревьями?
— Какую оценку поставите себе за работу на уроке? Почему?
VII. Домашнее задание
Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания. Оценивает деятельность учеников
— Прочитать в учебнике статью «В царстве грибов» (с.118-121).
Источник: конспекты-уроков.рф
Окружающий мир. Грибное царство. 3-й класс
Цели:
- Расширить представления учащихся о грибах (познакомить со строением гриба, выделить группу съедобных и несъедобных грибов).
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к дарам леса.
Оборудование: мультимедийная программа Microsoft Power Point, муляжи грибов, картинки с грибами.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока
– Послушайте внимательно и доскажите словечко:
Посмотри, мой милый друг,
Ветер листьями играет,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа).
– Правильно. Скажите, а на какие две группы делится природа? (На живую и
неживую.)
– Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа или организмы дышат,
питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)
– А, на какие царства делят живую природу? (Слайд 2).
– Тема сегодняшнего урока – это грибное царство.
III. Работа по теме урока
– Грибы – одно из богатств леса. Они не относятся ни к растениям, ни к
животным. Это – отдельное царство природы. Существует около 100 000 видов
грибов. Из них наиболее известны шляпочные грибы. Именно о них мы сегодня и
поговорим.
– Какие грибы вы нарисовали? Что общего у всех этих грибов? (Слайд 8).
Верхний слой почвы в лесу пронизан белыми нитями, образующими под грибами плотное сплетение. Это грибница (мицелий), которая и является собственно грибом, живущим в почве. А то, что мы собираем и кладем в корзину – плодовое тело, появившееся на поверхности. У многих знакомых нам грибов плодовое тело состоит из плотной ножки и шляпки. У большинства грибов плодовые тела живут несколько дней. А грибница остается в земле и живет десятилетиями. А еще у гриба есть споры – семена грибов. Они очень мелкие, увидеть их можно только под микроскопом. Споры служат для расселения и размножения грибов.
Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев (Слайд 9) и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы помогают друг другу.
– У вас на столе лежат картинки с грибами. Внимательно посмотрите на шляпки и
скажите, чем они отличаются?
– Важная часть гриба – шляпка. Нижняя часть шляпки у большинства грибов состоит
из мелких трубочек и пластинок.
– Как вы думаете, как называются грибы, у которых нижний слой шляпки состоит из
пластинок? (Слайд 10). (Пластинчатые.)
– А как называются грибы, у которых нижний слой шляпки состоит из трубочек?
(Слайд 11). (Трубчатые.)
– Какие грибы относятся к пластинчатым? (Рыжики, грузди, волнушки, сыроежки,
лисички, мухомор, поганка и т.д.)
– А к трубчатым? (Подосиновик, белый, подберезовик, масленок и др.)
Все пластинчатые и трубчатые грибы делятся на две группы: съедобные и несъедобные.
– Какие грибы мы называем съедобными?
Самостоятельная работа.
И сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Я каждой группе раздам по муляжу гриба, а вы попробуйте определить, как называется этот гриб, и, пользуясь атласом – определителем подготовить сообщение об этих грибах.
(Дети работают в группах. Потом один из группы выступает.)
(Слайды 12–18).
– И так, ребята, а на какие еще две группы можно разделить грибы?
(Съедобные, несъедобные.)
– Среди несъедобных грибов есть еще и ядовитые. Как вы думаете, почему их
так назвали? (Ядовитые грибы содержат яд, очень опасный, а иногда и
смертельный для человека. Другие несъедобные грибы яда не содержат, но они очень
неприятны на вкус, например, ужасно горькие.)
– А нужно ли сбивать, топтать, рвать ядовитые грибы? (Нет, они нужны
животным.)
– Что значит съедобные? (Которые можно употреблять в пищу.)
– А как нужно собирать грибы?
- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
- Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
- Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный яд для человека.
- Нельзя собирать грибы возле дорог.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление материала.
– А сейчас я вам предлагаю выполнить интересную работу на компьютере. Вам нужно разгадать кроссворд-рисунок. По центру кроссворда вы увидите ключевое слово. Справа от кроссворда будут появляться различные картинки, которые помогут вам подобрать верное слово. Если вы нажмете на правильную картинку, кроссворд будет заполняться сам! Если ошибетесь, он даст вам подсказку! Запомните, щелкать мышкой нужно только по картинкам!
Одна группа детей садится за компьютеры, а другая группа детей выполняет задание в тетради.
VI. Итог урока.
– Из чего состоит гриб?
– На какие группы можно разделить грибы?
– А как правильно нужно собирать грибы?
Домашнее задание.
На альбомном листе нарисовать гриб и приготовить о нем сообщение.
Как нарисовать Марио Гриб
2.2K Shares
Узнайте, как нарисовать великолепно выглядящий Гриб Марио с пошаговыми инструкциями и видеоуроками .
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивый гриб Марио.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Полный рисунок гриба МариоВ Super Mario , грибы используются для лечения сердечных очков персонажа или наделения его особыми способностями. Гриб — «один из самых знаковых предметов в истории видеоигр». Вы можете научиться рисовать гриб Марио с помощью этого очень простого руководства по рисованию мультфильмов.
Каковы некоторые из этих способностей? Самый распространенный позволяет Марио стать Супер Марио. В этой форме он крупнее, может пробивать кирпичи и выдерживать дополнительные удары врагов.
Другие грибы позволяют Марио парить или летать, прыгать выше, двигаться быстрее или получать дополнительную жизнь.
Прокрутите вниз, чтобы найти PDF-файл этого руководства, который можно загрузить.
Берегитесь ядовитого гриба! Его эффекты наносят вред игроку, отнимая способности или даже стоив ему жизни.
Внешний вид гриба Марио основан на реальном грибе, называемом поганкой, в частности на его разновидности, известной как мухомор. У него тоже красная шапочка с белыми пятнами. Поганки ядовиты, их нельзя есть.
Идея волшебных или супергрибов, возможно, пришла из классической истории Алиса в стране чудес. Главный герой ест торт, который меняет ее размер.
Вам нужны эти бонусы-грибы, чтобы спасти принцессу Пич от злодейского Боузера! Хватай карандаш, ведь пора отправиться в приключение в Грибном королевстве!
Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Кай из Ниндзяго, Ежик Шэдоу и Принцесса Зельда.
Пошаговые инструкции по рисованию гриба Марио
Как нарисовать великолепный гриб Марио для детей, начинающих и взрослых — шаг 1
1. Начните с рисования изогнутой линии, похожей на упавшую букву «С». Это формирует ножку гриба, которая, в случае гриба Марио, также содержит его лицо.
Легкий рисунок гриба Марио.
Шаг 22. Нарисуйте вторую изогнутую линию, чтобы соединить концы первой, охватывающей стебель.
Легкое рисование грибов Марио. Шаг 3
3. Нарисуйте узкий овал внутри стебля и еще один овал меньшего размера внутри него. Тень между ними. Это формирует глаз гриба.
Легкое рисование грибов Марио. Шаг 4
4. Нарисуйте второй глаз. Снова вложите узкий овал с меньшим овалом внутри него. Тень между ними.
Легкий рисунок гриба Марио. Шаг 5
5. С одной стороны стебля вытяните длинную изогнутую линию. С этого начинается контур шляпки гриба.
Легкий рисунок гриба Марио. Шаг 6
6. Продолжайте линию, пока она не соединится с противоположной стороной ножки, полностью охватывая шляпку гриба.
Легкое рисование грибов Марио. Шаг 7
7. Нарисуйте большой круг в середине шляпки гриба. Это первое из его характерных пятен.
Добавьте больше деталей к изображению с изображением гриба Марио. Шаг 8
8. Нарисуйте линию по бокам шляпки гриба, соединив ее с контуром на обоих концах. Это включает в себя еще одно место.
Завершите набросок рисунка гриба Марио — шаг 9
9. Нарисуйте линию на противоположной стороне шляпки гриба, соединив ее с контуром на обоих концах. Это включает последнее место.
Раскрась свой рисунок гриба Марио
Раскрась свой мультяшный гриб Марио. Супергрибы обычно красные с белыми пятнами и коричневым стеблем. Есть много других типов, которые бывают разных цветов. К ним относятся:
- Одноместный гриб, зеленый с белыми пятнами.
- Мегагриб, желтый с красными пятнами.
- Мини-гриб, синий с белыми пятнами.
- Пчелиный гриб, желтый с коричневыми полосками.
- Гриб Бу, полностью белый.
- Весенний гриб, серебристый металлик.
- Гриб-пропеллер, оранжевый с желтыми пятнами.
- Ядовитый гриб, фиолетовый с розовыми пятнами.
- И Каменный Гриб, коричневый с черной шляпкой.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебное пособие по рисованию грибов Марио — легко и весело Страницы для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа в систему.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.
Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.
Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно расположенный в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).
Рисунок гриба — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.