Церковь с куполами нарисовать: Купола простой рисунок (54 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Красивые купола» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.

Задачи:

— познакомить детей с архитектурой церквей;

— учить рисовать купол православного храма;

— упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;

— закрепить приём рисования цветными карандашами.

— Ребята, после крещения Руси, князь Владимир стал строить много церквей. Облик старинной русской церкви, сохранился да сих пор. Церкви и сейчас украшают собой наши города и деревни. У этих церквей есть своя голова, или глава, она называется куполом.
Воспитатель показывает детям несколько иллюстраций с изображением русских церквей с различными формами куполов.

— Посмотрите на них повнимательнее: форма этих куполов напоминает немного шлем воина, луковицу репчатого лука, чугунок, глиняный горшок. Воспитатель показывает детям рисунок-схему с изображением древнего воина в шлеме, традиционного глиняного горшка, фотографию с изображением обычной луковицы.

— Покрытие русских куполов так и называется – шлемовидным или луковичным. Мы видим с вами, что купола бывают просто золотые, голубые, зеленые, но иногда на них мастера изображали очень красивые узоры. Например, есть купола синие с золотыми звездочками, есть купола в клеточку или с рисунком, напоминающим чешую рыбы. Очень нарядные купола с необычными рисунками сделаны мастерами в храме Василия Блаженного, в Москве на Красной площади. Воспитатель показывает детям репродукцию или фотографию с храмом Василия Блаженного.

Посмотрите, какой он нарядный, красивый, почти сказочный. Обратите внимание, какие разнообразные рисунки сделаны на этих куполах. Рисунок, состоящий из синих и белых полосок, из красных и зеленых косых полосок, из желтых и зеленых клеточек, есть узор из белых и красных волнистых линий.

Сегодня мы попробуем с вами тоже нарисовать некоторые из этих узоров. Назовем их «купольными рисунками» или «купольными узорами». Сейчас каждый из вас получит маленький бумажный куполок, или шаблон. Обведите его простым карандашом у себя на листе, шесть раз.
Воспитатель раздает детям по одному шаблону маленького купола. Дети обводят шаблоны куполов у себя на листе, на небольшом расстоянии друг от друга.

1-й купольный рисунок. Чешуя.                                                                                     — А теперь начнем рисовать на первом куполке узор, напоминающий нам чешую рыбы. Этот узор получается, если рисовать рядки из волнистых линий, идущих друг от друга на небольшом расстоянии. Возьмите сначала один цвет – зеленый фломастер и нарисуйте эту чешую на первом куполе.

2-й купольный рисунок.

-А теперь вспомним про зубастые линии, которые вы так хорошо уже научились рисовать. Следующий узор на куполе будет состоять сразу из двух зубастых линий.


3- купольный рисунок.                                                                                                      Сейчас мы будем делать узор на куполе, напоминающий синее небо с золотыми звездами. Такой узор очень часто встречается на куполах русских церквей. Сначала наметим простым карандашом на третьем куполе, у себя на листе, маленькие звездочки. Распределите их красиво по всему куполу. Теперь раскрасьте желтым фломастером все ваши звездочки, а потом можно уже будет раскрашивать все остальное пространство синим фломастером.

4-купольный рисунок.                                                                                                        Следующий куполок у нас будет полосатый, но полоски на нем будут идти не прямо, как обычно, а немного по-другому, по диагонали. Видите, эти немного волнистые полоски как бы стараются повторить саму форму купола. Сначала нарисуйте волнистые линии простым карандашом на куполе, а потом будем их раскрашивать фломастерами, чередуя два цвета – желтый и коричневый.

5-й купольный рисунок.

Узор, который мы будем сейчас рисовать, -это уже хорошо знакомая вам клеточка. Клеточка бывает (как и полоски) прямая и косая. Посмотрите, как она рисуется. Попробуйте нарисовать эту косую клеточку сначала простым карандашом у себя на куполе. А потом будем раскрашивать этот узор желтым и зеленым фломастерами.

6-й купольный рисунок.                                                                                                     Иногда купола называют еще луковицами. Вы догадываетесь почему?                    Дети: Потому что их форма напоминают луковицу.
Посмотрите, ведь действительно форма луковицы очень похожа на форму купола. Сейчас мы попробуем нарисовать узор, который напомнит разрезанную пополам луковицу репчатого лука – луковицу в разрезе. Сначала нарисуем этот узор на куполе, а потом уже посмотрим и сравним, будет ли он похож на тот узор, что находится у луковицы внутри. Сначала посредине купола проведем прямую линию. Потом начнем рисовать волнистые линии, повторяющие форму купола, сначала с одной, а потом с другой стороны от центральной линии. Эти линии будут у нас идти от краев к середине. Давайте раскрасим этот купол белой и синей полосками, как мы видели с вами у храма Василия Блаженного.

-Теперь все наши маленькие купола стали нарядными, а белыми остаются только шеи наших «воинов в шлеме», на которых расположены купола. Эта шея называется «барабан».

Воспитатель показывает детям еще раз картинку с изображением различных куполов.

— Посмотрите теперь отдельно только на эти шеи-барабаны. Чаще всего они бывают белые. Украшением этого барабана являются тонкие линии – пояски, идущие вокруг всего барабана. Эти аркадные пояски украшают белую шею барабана, как настоящие бусы. Через узкие длинные окна – прорези (находящиеся тоже на барабане) в церковь поступает дневной свет, освещая все пространство под куполом отдельными длинными лучами.

Воспитатель показывает детям рисунок-схему, изображающий несколько аркадных поясков, украшающих барабан, и расположение узких окошек на барабане. 

Дети выбирают один-два узорчатых рисунка для своих поясков; намечают простым карандашом, на каждом барабане, длинные узкие окошки-прорези, рисуют вокруг них несколько узорчатых горизонтальных поясков.

-Завершая работу, дети стараются дать названия своим куполам. «Купол богатыря», «купол Василия Блаженного», «купол Христа Спасителя», «купол Золотой звезды».

Посмотрите, дети, сейчас перед нами возникает верхушка собора, немного напоминающего храм Василия Блаженного.
Теперь, я думаю, вам будет особенно интересно увидеть не только сам храм Василия Блаженного на Красной площади, но и разглядывать другие замечательные русские церкви, любоваться их архитектурой и куполами. Ведь теперь они для вас стали уже близкими и родными.

Тату купола (55 фото) — значение, эскизы, места нанесения на спине, груди, плече, руке

Ушли времена, когда татуировка носили только зеки. Сегодня тату салоны популярны не меньше салонов красоты, и любой желающий может воспользоваться их услугами. Но некоторые изображения так и остались отличительно чертой уголовного мира.

История происхождения

Первые изображения церквей стали делать заключенные Соловецкого лагеря особого назначения в 1920-1922 годах. В стране прошел переворот, у власти оказались социалисты, вместе с настоящими преступниками в лагеря отправлялись и все неугодные правящей партии.

Новая власть не признавала религии и начала активно уничтожать церкви и ссылать священников. В Соловках оказалась много служителей церкви, им запрещалось совершать обряды и молитвы, носить любую церковную атрибутику, в том числе и нательные кресты.

Все, что имело хоть какое-то отношение к православию отнимали и уничтожали. Тогда священнослужителям пришла идея набивать купола на теле — потому что кожу нельзя было отобрать, как и веру.

Священников поддержали и другие заключенные, все они были православными христианами. Изображение церквей стало популярным на столько, что и сегодня ассоциируется с местами не столь отдаленными.

Значение

Свое религиозное значение татуировка уже давно утратила, но в тюремном мире набивать что-то просто так нельзя. Наколки — это особый язык, он расскажет все о их владельце: сколько было ходок, статья, статус, срок и т. д.

Значение татуировки с куполами зависит от пола, у женщин наколка с церковью делается осужденным за кражу или грабеж.

Для мужчин такая наколка символизирует, что тюрьма стала вместо родного дома. Также по деталям можно узнать все о его судимостях:

  • Количество куполов — количество лет, проведённых в тюрьме.
  • Окна — также символизируют года, проведенным за решеткой.
  • Цвет куполов — затемненные, говорят о том, что их владелец сидел в одиночной камере.
  • Кресты — означает, что срок отбыт «от звонка до звонка», если кресты отсутствуют, вору могут и «предъявить».

Как только преступник вновь оказывался в тюрьме на татуировке могут добавить дополнительные купола, кресты и т.д. Некоторые зеки делают наколку из суеверных целей, раскаявшись в содеянном, они хотят задобрить Бога изображением его дома.

Зачем осужденные делают наколки с религиозной символикой, когда во всех религия это считается грехом? Можно выделить три основных причины:

  1. Преступник таким образом обращается к высшим силам, говоря о своей нелегкой судьбе.
  2. Изображения на теле — это своеобразный документ сидевшего, его причастность к воровскому сообществу.
  3. Наколки с православной тематикой являются талисманом или залогом удачного расклада в будущие годы.

Где набивают татуировку?

Чаще всего тату с куполами наносят на область груди или спины, именно здесь можно разместить максимально крупный рисунок со всеми деталями. Считается также что район груди арестантами выбирается из-за близости к сердцу, этим человек подчеркивает, что раскаялся и встал на праведный путь.

Крайне редко рисунок наносят на запястье и это говорит о протесте заключенного, такую церковь дополняют кандалами.

Если область груди и спины забита полностью, собор набивают на ногах: бедрах или голени. Какого-то скрытого значения такое положение не несёт.

Купола в современном обществе

Лихие 90-е давно прошли, а зеки и преступники практически не имеют власти над простыми людьми. В теории любой желающий может нанести купола на свое тело, но стереотип плотно засел в головах: будьте готовы ассоциироваться с вышедшим с зоны заключенным. К тому же настоящие зеки неодобрительно относятся к использованию их символики просто так. Скорее всего татуировка принесет больше проблем, чем пользы.

Способ нанесения татуировки на зоне

Естественно никаких профессиональных тату-кабинетов и аппаратов в местах заключения нет. Татуировки накалывали с помощью подручных материалов. Все тюремные татуировки однотонные: синие или черные, краску для наколок делали из чернил, сажи, угля, жженой резины. В СИЗО до сих пор нельзя проносить гелиевые ручки.

Специальных иголок не было, достать швейную или медицинскую иглу от шприца практически невозможно, в ход шли заточенные скобы от книг или тетрадок. Для работы кольщик привязывал иглу нитками к спичке и с её помощью наносили краситель. Позднее придумали использовать электрическую бритву вместе с иглой.Чтобы стать мастером, мало было просто хорошо рисовать, человек должен был знать, что, кому и за что можно наносить. Татуировщик мог понести суровое наказание за свою ошибку. На тело рисунки наносили обычно без эскиза.

Отсутствие элементарных санитарных условий приводило к отрицательным последствиям: нагноения, гангрены, ампутации, заражение гепатитом, СПИДом. Зная о таких последствиях, зеки все равно делали и делают татуировки.

Прошло уже больше века с момента появления тюремной наколки с церковными куполами, но её популярность среди преступников сохранилась и сегодня. И это не просто банальный рисунок — это целая история жизни человека, его преступления и наказания.

Фото идеи татуировок с куполами

Купола, башни, шпили, перспективный рисунок


ГЛАВА XII

AN Восьмигранный шпиль на квадратной башне. — восьмиугольник имеет восемь сторон одинаковой длины (рис. 261). Если бы он был заключен в квадрат, четыре его стороны лежали бы в средней части сторон квадрата, а остальные четыре стороны пересекали бы углы. Если затем мы найдем длину одной из его сторон, мы можем построить другие с помощью квадрата. На рис. 261 точка А находится в конце (пунктирной) линии, которая пересекает диагонали в тех же точках, что и окружность, если бы она была вписана в квадрат (полное объяснение в главе VII). Точка C находится на том же расстоянии от A2, что и A от B. Точка D находится на том же расстоянии от B, что и C, и ее можно найти, проведя линию C–E, и на ее пересечении с диагональю РИС. 261.—План восьмиугольника. линия Ф-Д. Таким же образом находятся остальные углы восьмиугольника.

Чтобы нарисовать восьмиугольник в ракурсе. — Практика. — Нарисуйте квадрат в ракурсе, найдите точку А, затем точку С (приравняв С–А к В–А), затем используйте линию С–Е, как в подобных случаях, описанных в гл. VII.

Восьмигранный шпиль. — Нарисуйте в ракурсе нижнюю сторону плоской крыши на вершине башни; на нем построить восьмиугольник в ракурсе; из каждого угла поднимают стороны, которые встречаются с центральной вертикальной стойкой на соответствующей высоте (рис. 262).

Восьмиугольная башня и шпиль. — Практика. — Нарисуйте его восьмиугольную крышу и шпиль, как в последнем примере. Из каждого угла видно падение стоек, образующих его стороны. Продолжайте стороны крыши до горизонта, чтобы найти VP для каждой стороны; используйте их для всех наборов параллельных линий, например, там, где башня касается земли, подоконников и отливов, рядов каменной кладки и струн (рис. 263).

На рис. 264 изображен восьмиугольный купол и башенка, венчающая квадратную башню.

Составной восьмигранный шпиль (рис. 265). — Восьмиугольный шпиль, не поднимающийся прямо из башни, которая имеет больший размер, чем основание восьмиугольника, но соединенный с ней другой крышей.

Практика. Нарисуйте квадрат в ракурсе, чтобы представить нижнюю часть плоской крыши башни. Внутри этого (см. «концентрические квадраты») сформируйте меньший; поднять последний и сформировать на нем восьмиугольник. Соедините угол восьмиугольника с углами башни и оставьте карниз.

Любое упражнение с восьмиугольником можно упростить, если вспомнить, что если четыре его стороны лежат на квадрате, то остальные четыре стороны лежат под углом 45 градусов к сторонам квадрата. Мы должны применить это на виде башни спереди, взяв ближние стороны восьмиугольника, пересекающие углы, к В.П. для диагоналей; один влево, один вправо. Если случайно дальние стороны должны быть видны, помните, что они используют те же ВП, что и ближние стороны (т. е. дальняя сторона справа параллельна ближней стороне слева, и поэтому она использует «диагональную» ВП на левый и т. д. (рис. 266).

Детали там же. — Восьмигранный шпиль часто устанавливается на квадратной башне, а вместо парапета — просто табличка. Примеры этого приведены на рис. 267, 268, 269. Затем треугольник, оставленный между поверхностью шпиля, где он пересекает угол башни, заполняется двумя наклонными сторонами, которые сужаются и встречаются в центре стены шпиля. Это видимые части «косичек» или небольших арок, которые пересекают углы башни и поддерживают восьмигранный шпиль. На гранях шпиля могут быть остроконечные фонари, как показано на рис. 268. Они не представляют новых проблем, будучи похожими на остроконечное окно-крышу.

Практика (рис. 267). — Нарисуйте потолок башни и восьмиугольник на нем. Поднимите центральную стойку. Сформируйте пирамидальную крышу A, B, C. Отрежьте в точках D, E. Поднимите шпиль из углов восьмиугольника. Соедините «Е» центр одной грани шпиля с 2 и 3 его основанием. Он уже присоединен к углу башни F.

Восьмиугольный шпиль на круглой башне. — Из плана (рис. 270) мы видим, что если окружность вписана в восьмиугольник, то он касается его в середине каждой из его сторон. Мы знаем, как найти эти точки (1 и 2) из ​​нашего знакомства с окружностью (глава VII). Мы также признаем, что угол B находится пересечением прямой из C с диагональю (гл. IV).


Практика (рис.

271). — Отметьте на плане, рис. 270, точки X, чтобы найти B путем пересечения диагонали в точке A. См. рис. 261, 262 и объяснение, если оно покажется вам недостаточным.

Купол (рис. 273).— Практика.— Составьте план полукруга (А); на нем отметьте необходимые деления. Начертите контур купола, а поперек (середину) его основания проведите линию 1, при этом перенесите деления с линии 2 плана. Из П.В.П. доведите линии до концов линии 1 и продолжите их, чтобы сформировать стороны квадрата в ракурсе, на котором держится купол. — Из П.В.П. перенос строк через каждую часть строки 1 ; построить круг. Отметьте, где линии, расходящиеся от P.V.P. вырежьте круг и из каждого деления круга нарисуйте от руки линии от основания до вершины купола; переносите эти (деления по окружности) вертикально вниз также при наличии столбцов.


Рис. IX. Эскиз автора.
КОМПОЗИТНЫЙ ВОСЬМИУГОЛЬНЫЙ ШПИЛЬ.

Глубина квадрата перспективы определяется линией (2) от его центра (пересечение центральной вертикали с горизонтальной средней линией) до Д. В.П.

Дверь, когда она открыта, перемещается по окружности.

Любой выступ в нижней части двери царапает часть круга на полу; другой от его вершины мог бы отметить круг на потолке. Помня об этом, мы могли бы, но не делаем этого, рисовать один круг над другим, имитируя движение двери.

Практика (рис. 274). — Сначала нарисуйте круг в ракурсе; найдите его центр и поднимите на нем стойку, чтобы дверь могла качаться (1). Из центра круга линейкой проведите линию к окружности (чтобы получилась нижняя край двери), и продолжайте его до горизонта, чтобы найти В.П. ; присоединяйтесь к ВП с (2) вертикальной осью, чтобы сделать верхний край двери. Соедините нижний край, где он касается окружности, с верхним краем. Повторите эту операцию, чтобы изобразить дверь под разными углами. Используйте все внешние верхние углы в качестве ориентиров для круга, и он будет правильным в перспективе по отношению к другому кругу внизу.


Рис. LVI. Рисунок Джорджа Коула, 1857 г.
КОЛОКОЛЬНЯ В НАМЮРЕ

Если бы внешний верхний угол был закруглен, то дверь была бы похожа на полукупол (рис. 275). Если бы такую ​​дверь открывали через равные промежутки времени, каждое ее изображение давало бы точную кривую линий, идущих от вершины купола к его основанию.

Практика (рис. 276). — Нарисуйте контур купола и круг в ракурсе, на котором он стоит. Разделите ближнюю сторону круга на пространства, которые на плане были бы равными. По центру круга качаем прямоугольную заслонку 1, 2, 3, 4 ; проведите через него диагональ (3-1), а там, где диагональ соприкасается с куполом, проведите горизонтальную линию А, В. Теперь постройте створку в ракурсе, сначала соединив одно из делений на круглом основании с центром круга С- 1. Продолжайте эту линию до горизонта, чтобы найти В.П. присоединяюсь к В.П. с верхней частью шарнира (4) и продолжайте его до D, соедините D с C.

Следующая страница
Небо в перспективе Предыдущая страница
Архитектурный чертеж


Blue Domed Church — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *