Давид рисунок академический: Нос давида академический рисунок. Рисование гипсовых слепков частей лица. Рис.7 г, д

Содержание

Рисунок частей-слепков с лица Давида

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема 23.Рисунок гипсовых частей лица — слепков со скульптуры Давида(16ч)

23.1. Линейный рисунок глаз

Вид занятия

практическое занятие

Тип занятия

Комбинированное учебное занятие

Образовательная технология

Технология проектного обучения (организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного выполнения учебного задания)

Методы стимулирования и мотивации учения

Методы формирования интереса к учению

Методы организации и осуществления учебных действий и операций

Сочетание словесного и наглядного методов.

Самостоятельная работа над линейным рисунком

Методы контроля и самоконтроля

Метод устного контроля и метод самоконтроля.

Цель занятия

Выполнение объемно-пространственного изображения гипсовой части лица слепка с необходимым применением тона.

Формируемые компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК1.1. Изображать окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка.

ПК1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

Результат

Должны знать

последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка.

Должны уметь

конструктивно изображать гипсовую часть глаза с учетом пропорциональных отношений

Показатели оценки результата

Оценка за композиционное размещение и конструктивное построение

Межпред-

метные

связи

Обеспечивающие дисциплины

ОД.02.03 История искусств

ОД.02.05 Пластическая анатомия

Обеспечиваемые дисциплины

ОП.02.Живопись МДК 01.01 Дизайн-проектирование

Типографика

Средства обучения

Оборудование и материалы:

бумага, А-3, карандаши Т-3М , ластик

Зрительный ряд: Репродукции и фотоматериал: Фигура и голова Давида, Таблица «Строение глаза», Последовательность рисования гипсового слепка .примерные варианты работ из методического фонда; Предмет натурной постановки: части лица глаза

Основная литература

Калина Н.Д. Конструктивный рисунок. [Текст]: учебное пособие. – Владивосток:

Издво ВГУЭС, 2014. Электронная версия.

Стр. 223-227

Содержание занятия №

219

23.1. Линейный рисунок глаз

Цель: Выбор точки зрения, компоновка изображения на формате

Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Время этапа

1

Организационный этап: Подготовка рабочих мест.

Организация искусственного освещения. Приветствие.

2 мин.

2

Мотивационно — целевой компонент

5мин

— Что мы изучали на прошлых уроках, для того чтобы подойти к изучению живой головы?

(Череп, обрубовочную голову, голову Экорше)

-С какой целью мы изучали каждую из них?

— Достаточно нам этих знаний чтобы работать с гипсовой головой и живой натурой?

(Необходимо изучить отдельные элементы головы)

— Прежде чем приступить к рисованию гипсовой головы человека, необходимо изучить каждую ее часть отдельно путем систематического рисования гипсовых слепков. Наиболее удачными для изучения являются слепки частей головы прекрасной мраморной статуи Микеланджело «Давид».

Из истории искусств вам знаком скульптор и его знаменитая статуя. Кто нам может напомнить о ней? ( На доске статуя)

-рассказ студента

(На доске Давид, взгляд)

Микеланджело изобразил Давида прекрасным юношей, подобно античным статуям, совершенно обнаженным. Давид стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Расслабив тренированные мускулы, он готов напрячь их, взмахнуть пращой, зажатой в левой руке. Могучая голова с шапкой вьющихся волос повернута влево, в сторону врага. Брови сдвинуты, около носа и углов рта залегли складки, широко раскрытые глаза бестрепетно высматривают противника. Непреклонная воля выражена в этом юношески прекрасном и в то же время не по-юношески гордом, властном и даже грозном лице

Глаза так много могут рассказать о человеке,

Слова и жесты вовсе не нужны

Не зря же говорили люди,

Глаза – есть зеркало его души.

— Наверное, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Сформулируйте тему нашего урока (Рисунок гипсовых частей лица Давида)

— Определите цель нашего урока.

(Выполнить конструктивное построения глаз Давида, узнать, как строить глаз, его строение)

— Какие задачи необходимо поставить перед собой?

Композиционное размещение в листе.

Определение общих пропорций.

Конструктивное построение от общего к частному.

Актуализация знаний

К основным частям лица относятся глаза, нос, губы, уши. Каждая из них имеет свое сложное строение. Однако, посмотрев внимательно и обобщив каждую часть лица, можно привести их к простой форме, что облегчит начало работы.

Давайте рассмотрим основные части которые нам предстоит изучить ,

но остановимся мы сегодня на глазах.

СТУДЕНТЫ ЧИТАЮТ ТЕОРИЮ И ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:

-Назовите основные части лица?

-Какие из них являются неподвижными?

— Анатомическая форма глаза? (Шар, вставленный в глазничную впадину)

— Шар называется (глазное яблоко)

-На передней части находится(радужная оболочка и зрачок)

-Наибольший взлет изгиба верхнего века (где находится зрачок)

-Указывает( На направление взгляда)

5 мин

3.

Изучение нового материала:

6 ми.

— Глаз активно участвует в выражении лица, он чрезвычайно подвижен и поэтому сложен для рисования.

— Давайте рассмотрим внешнее строение глаза человека. ( Обращаюсь к наглядному пособию «Строение глаза»)

— Глаз, или глазное яблоко, имеет шаровидную форму, погружен в глазничную впадину так, что наружу выступает лишь полушарие, в центре которого имеется выпуклость с радужной оболочкой, окружающей зрачок.

— Когда глаз смотрит прямо перед собой, верхнее веко лежит на выпуклости радужной оболочки, приближаясь к зрачку, а нижнее веко — около нижнего края радужной оболочки. В этом случае нижняя часть полушария глаза открыта. Линия ресниц верхнего века имеет излом над зрачком; с перемещением взгляда излом века следует за зрачком.

— Прежде чем рисовать живые глаза, необходимо изучить их строение на гипсовых моделях частей лица — слепков со скульптуры Давида. Почему?

-Так как на нем достаточно ясно и четко видна конструктивно-анатомическая основа формы и отсутствуют мелочи, которые зачастую отвлекают взор начинающего рисовальщика (окраска кожи, морщины, цвет глаз и т.п.).

— Снаружи глаз покрыт веками (нижним и верхним). В слепке глаза Давида, Микеланджело показал зрачок глубокими впадинами, а радужная оболочка обрисована контуром.

— Теперь выберите точку зрения, организуйте рабочее место.

(Выбор точки зрения, организация рабочего места)

4.

Практическая самостоятельная работа студентов

20мин

Приступая к рисунку глаза, сначала надо ясно представить, в каком положении находится натура, как поставлен глаз: в фас, три четверти, опущен или поднят.

— (Внимание на доску:1 этап) Начинать требуется с общего размера гипсового слепка, изначально определив линию горизонта, исходя из положения модели в пространстве. Построение гипсового слепка рассматривается в прямоугольном пространстве, далее, уточняются пропорции и рельеф выступающих частей.

— Прежде, чем определить размещение глазного яблока, необходимо наметить линию надбровных дуг. Так же нужно наметить на выступы в области надпереносья и бровей.

— Обратите внимание на наружные и подглазничные формы, надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, надпереносья.

— Далее определите линии разреза глаз.

— Линия разреза глаз никогда не находится на уровне переносицы, поскольку переносица находится выше слезников (примерно на уровне верхних век, но никак ниже их). Поэтому ориентируйтесь на переносицу, когда определяете уровень линии глаз. Слезники глаза располагаются на этой линии, уголки края могут быть на уровне, а могут быть чуть выше или ниже ( встречается редко).

— После всей вышеприведенной работы, определите размеры и посадку формы глазного яблока, далее приступайте к рисованию век. Не забывайте о перспективном сокращении. Чтобы рисунок был более четким, выделите верхнее веко, а нижнее слегка наметьте.

5.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2мин

Домашнее задание: Калина Н.Д. Конструктивный рисунок. Стр. 213-222

Зарисовки элементов портрета

6.

7.

Подведение итогов занятия:

Рефлексия. Самоанализ работ.

— Подведите итог своей деятельности на уроке, по данному плану:

1.Композиционное размещение в листе.

2.Определение общих пропорций.

3.Конструктивное построение от общего к частному.

Уборка рабочих мест

5мин

1. Рисунок глаз

Для рисунков деталей головы вам предлагаются гипсовые слепки с головы Давида, скульптуры Микеланджело.

Учиться рисовать глаз лучше всего с гипсового слепка глаза Давида, так как на нем достаточно ясно и четко видна конструктивно-анатомическая основа формы и отсутствуют мелочи, которые зачастую отвлекают взор начинающего рисовальщика (окраска кожи, морщины, цвет глаз и т.п.).

  • Во-первых, гипс белого цвета, что не отвлекает из-за разницы в цвете и тоне.

  • Во-вторых, анализ модели происходит на основе светотени, которая четко проявляет структуру и форму каждой детали.

  • В-третьих, рисование классических образцов формирует правильное представление о форме объекта и развивает художественный вкус.

Рисунок глаза начнем с изучения его анатомических особенностей.

Жесткими основаниями глаз служат глазницы, находящиеся под надбровными дугами. Глазницы имеют сложную пространственную структуру. Края глазничных впадин расположены в черепе, наклонены вперёд и развёрнуты в стороны.

В глазничной впадине помещается глазное яблоко. Верхний край наклонённой вперёд глазницы частично перекрывает глазное яблоко и защищает его сверху

На передней поверхности глазного яблока находится радужка – линзообразное возвышение, в центре которого расположен зрачок – отверстие в радужной оболочке, которое при сильном свете уменьшается в диаметре, а при слабом свете – увеличивается.

При нормальном раскрытии глаза верхнее веко частично прикрывает радужку зрачка, а нижнее веко лишь касается ее. Толща верхнего века, проходя над выпуклостью радужки, несколько приподнимается, благодаря чему изгиб верхнего века всегда следует за движением зрачка. Зрачок определяет направление взгляда. Внутренний угол глазной щели занят слезником, который при движении глаза не меняет своего положения, а потому может служить устойчивым опознавательным маяком в рисунке.

-Назовите основные части лица?

-Какие из них являются неподвижными?

— Анатомическая форма глаза?

— Этот шар называется?

-Что находится передней части глазного яблока?

-Наибольший взлет изгиба верхнего века

-Зрачок определяет

Алгоритм последовательности рисования глаза

Начинать требуется с общего размера гипсового слепка, изначально определив линию горизонта, исходя из положения модели в пространстве. Построение гипсового слепка рассматривается в прямоугольном пространстве, далее, уточняются пропорции и рельеф выступающих частей.

— Прежде, чем определить размещение глазного яблока, необходимо наметить линию надбровных дуг. Так же нужно наметить на выступы в области надпереносья и бровей.

— Обратите внимание на наружные и подглазничные формы, надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, надпереносья.

— Далее определите линии разреза глаз.

Запомните, важно!

— Линия разреза глаз никогда не находится на уровне переносицы, поскольку переносица находится выше слезников (примерно на уровне верхних век, но никак ниже их). Поэтому ориентируйтесь на переносицу, когда определяете уровень линии глаз. Слезники глаза располагаются на этой линии, уголки края могут быть на уровне, а могут быть чуть выше или ниже ( встречается редко).

— После всей вышеприведенной работы, определите размеры и посадку формы глазного яблока, далее приступайте к рисованию век. Не забывайте о перспективном сокращении. Чтобы рисунок был более четким, выделите верхнее веко, а нижнее слегка наметьте.

Не торопитесь, придерживайтесь основного принципа последовательности работы: от общего к частному и от частного к общему.

Скульптура Микеланджело «Давид» изготовленная из монолитной глыбы ценного мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. «Давид» признан эталоном мужской красоты эпохи Возрождения и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.

Статуя изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. Давид олицетворяет эталон мужской красоты и героизма.

Статуя Давида — по одной из версий это древнеизраильский царь, полулегендарная история которого подробно изложена в Библии.

Её автор величайшим скульптор эпохи Возрождения Микеланджело .

Библейский герой изображен в момент перед решительным действием (с устремленным вдаль взглядом, плотно сомкнутым ртом)

По второй версии в Библейском сказании о Давиде — юноше-пастухе — повествует, как он, оставив стада, пришел в лагерь воинов-израильтян проведать старших братьев и попал на поле брани, где встали друг против друга два войска — израильтян и их врагов — филистимлян. Из рядов последних вышел могучий воин по имени Голиаф, вызвав для единоборства соперника. И когда не нашлось охотника вступить с ним в поединок, юный Давид вызвался помериться силами с врагом и поверг могучего воина Голиафа. Эта легенда побудила многих художников на воссоздание образа храброго юноши Давида. Воспользовался этим сюжетом также Микеланджело.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЙ № 219

Тема 23.Рисунок гипсовых частей лица — слепков со скульптуры Давида

23.1. Линейный рисунок слепка глаз

Вид занятия

практическое занятие

Тип занятия

учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и навыков

Образовательная технология

Технология проектного обучения (организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного выполнения учебного задания)

Методы стимулирования и мотивации учения

Методы формирования интереса к учению

Методы организации и осуществления учебных действий и операций

Сочетание словесного и наглядного методов.

Самостоятельная работа над линейным рисунком

Методы контроля и самоконтроля

Метод устного контроля и метод самоконтроля.

Цель занятия

Выполнение объемно-пространственного изображения гипсовой части лица слепка с необходимым применением тона.

Формируемые компетенции

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК1.1. Изображать окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка.

ПК1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

Результат

Должны знать

последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка.

Должны уметь

конструктивно изображать гипсовую часть глаза с учетом пропорциональных отношений

Показатели оценки результата

Оценка за композиционное размещение и конструктивное построение

Межпред-

метные

связи

Обеспечивающие дисциплины

ОД.02.03 История искусств

ОД.02.05 Пластическая анатомия

Обеспечиваемые дисциплины

ОП.02.Живопись МДК 01.01 Дизайн-проектирование

Типографика

Средства обучения

Оборудование и материалы:

бумага, А-3, карандаши Т-3М , ластик

Зрительный ряд: Репродукции и фотоматериал: Фигура и голова Давида, Таблица «Строение глаза», Последовательность рисования гипсового слепка .примерные варианты работ из методического фонда; Предмет натурной постановки: части лица глаза

Основная литература

Калина Н.Д. Конструктивный рисунок. [Текст]: учебное пособие. – Владивосток:

Издво ВГУЭС, 2014. Электронная версия.

Стр. 223-227


Содержание занятия № 219

23.1. Линейный рисунок слепка глаз

Цель: Компоновка изображения на формате с передачей пропорций и конструктивное построение слепка.

Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Время этапа

1

Организационный этап: Подготовка рабочих мест.

Организация искусственного освещения. Приветствие.

2 мин.

2

Мотивационно — целевой компонент

5мин

— Что мы изучали на прошлых уроках, для того чтобы подойти к изучению живой головы?

— Наиболее удачными для изучения являются слепки частей головы прекрасной мраморной статуи Микеланджело «Давид».

Из истории искусств вам знаком скульптор и его знаменитая статуя. Кто нам может напомнить о ней? ( На доске статуя)

Сформулируйте тему нашего урока (Рисунок гипсовых частей лица Давида)

— Определите цель нашего урока.

— Какие задачи необходимо поставить перед собой?

3.

Актуализация знаний

11мин

Давайте рассмотрим основные части которые нам предстоит изучить ,

но остановимся мы сегодня на глазах.

СТУДЕНТЫ ЧИТАЮТ ТЕОРИЮ И ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:

Работа по наглядному пособию «Строение глаза»

(Выбор точки зрения, организация рабочего места)

4.

Творческое применение и добывание знаний

20мин

Работа с наглядным пособием

Практическая работа по алгоритму

5.

Подведение итогов занятия: Домашнее задание: Калина Н.Д. Конструктивный рисунок. Стр. 213-222

2мин

6

Рефлексия. Самоанализ работ.

Итог своей деятельности на уроке, по данному плану:

1.Композиционное размещение в листе.

2.Определение общих пропорций.

3.Конструктивное построение от общего к частному.

5 мин

Уборка рабочих мест

Самоанализ урока дисциплины «Рисунок»

Урок проходил на 2 курсе специальности (54.02.01) Дизайн в области культуры и искусства.

В подгруппе 11 человек , на уроке присутствовало___.

Подгруппа отличается серьезным осознанным подходом к получению профессиональных знаний и практических умений по дисциплине. Ребята способные ,большинство из них имеют неплохие возможности заниматься без троек. Самооценка достаточна высокая. Можно отметить таких студентов как Гатауллина Диляра, Бабич Дарья, Ерофеева Юлия, Инжеватова Екатерина. Низкий уровень практической подготовки и слабые способности имеют студенты Жабаева Ольга, Горшкова Анастасия.

Тема урока: «Рисунок гипсовых частей лица — слепков со скульптуры Давида»

В соответствии с программой данная тема входит в раздел «Рисование с натуры». Урок логически связан с предыдущими и последующими и является первым по данной теме , которая рассчитана на 16 часов .Первые часы из которых отводятся на рисунок глаз.

Специфика урока заключается в том, что новая тема содержит небольшой теоретический материал, но почти половину времени занимает практическая работа студентов.

Цель темы: Выполнение объемно-пространственного изображения гипсовой части лица слепка с необходимым применением тона.

Цель этапа : Компоновка изображения на формате с передачей пропорций и конструктивное построение слепка глаз.

На уроке формировались следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Показатель: организация самостоятельной работы, определение методов и способов выполнения наброска чучела птицы, самооценка.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Показатель: поиск, выбор и оценка профессионально значимой информации.

ПК 1.1. Изображать окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка.

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

В результате студенты должны знать последовательность выполнения конструктивного рисунка, моделировку формы, технологию и технику рисунка.

Уметь изображать гипсовую часть глаза, с учетом пропорций и расположения в пространстве.

Для достижения поставленной цели и формирования общих профессиональных компетенций был определен комбинированный тип урока.

Общая структура занятия в целом соответствует модели урока данного типа и состоит из следующих этапов, логически связанных между собой:

  1. Организационного;

  2. Мотивационного. На данном этапе происходила подготовка к активному и сознательному усвоению материала, студенты определили тему урока., поставили задачи.

  3. На этапе актуализации знаний использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала: работа с теоретическим материалом и ответы на вопросы.

  4. Первичное усвоение новых знаний. На данном этапе имела место беседа, работа с таблицей «Анатомическое строение глаза».

  5. Практической работе студентов предшествовала работа по таблице, далее студентам было предложено по алгоритму приступить к самостоятельной работе

  6. На этапе рефлексии студенты оценивали свою работу, проводили небольшой анализ выполненных работ.

  7. На этапе информирования о домашнем задании подведены итоги урока, озвучены оценки, даны рекомендации. Задание на дом предложено дифференцированно: основное и с творческим содержанием. Оно ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей студентов.

Избранная структура урока способствовала достижению его цели. Разнообразие видов деятельности и, в конечном итоге, их результативность активизировали познавательную деятельность студентов, поддерживали их интерес к содержанию урока.

Оборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям обучающихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Целесообразно применение зрительного ряда и теоретического материала. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку. 

Были реализованы принципы: сотрудничества, соучастия, наглядности, доступности.

Реализованы виды контроля:

— за организацией рабочего места;

— правильности выполнения приемов работы и соблюдения правил безопасности;

объема и качества выполнения работы;

-оказание помощи студентам, испытывающим затруднения.

Формы контроля: самоконтроль и сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса.

Урок был проведен в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подходов в обучении. Содержит достаточный объем информации, для освоения данной темы и способствует развитию мыслительной деятельности, необходимой для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

Соответствующий микроклимат поддерживала благодаря заинтересованности содержанием урока, поощрений в виде похвалы, сотрудничества со студентами, посильности выполнения заданий.

Достаточно высокая работоспособность студентов в течение всего урока обеспечивалась психологическим климатом, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока .

Предполагаю, что результатом урока будет высокий уровень освоения студентами соответствующих компетенций в дальнейшем изучении темы.

Активность подгруппы можно оценить как хорошую.

Считаю, что удалось выдержать стиль общения со студентами и организовать их, в большей степени, на самостоятельную деятельность. Таким образом, цель урока достигнута, задачи решены.

Рисунок ноги | Artisthall — Художественная мастерская

Следующим этапом художественного изучения человеческого тела является рисование ноги.

Как ни покажется странным, но в реалистичном изображении фигуры правильное построение ног имеет ключевое значение. По тому, как нарисованы бедра, колени и стопы, сразу виден уровень подготовки и знаний о пластической анатомии. Именно положение ног и стоп задает фигуре устойчивое положение в статике или движении, а точное изображение ракурса и постановки ступней делают рисунок натуралистичным.

Последовательность выполнения задания следующая:

  • Знакомство со строением костей, суставов и расположением мышц на примере графических схем, а также наглядной демонстрации с помощью модели скелета и гипсовых слепков.
  • Изображение ног целиком, от верхнего края бедра до ступней, на примере Экорше.
  • Изображение ступни отдельно на примере гипсового слепка ступни Давида.

На занятиях рисунком наши педагоги подробно рассказывают об анатомическом строении ноги, о конструкции суставов и работе мышц. Мы придерживаемся правила, что художнику важно знать пластическую анатомию, однако, в процессе обучения, не стоит перегружать теоретическую информацию названиями мышц, костей и сложными определениями. Достаточно знать общие названия и представлять, как двигаются, сокращаются и работают основные элементы человеческого тела. Такие знания приобретаются непосредственно на занятиях, когда педагог с помощью наглядных изображений объяснит то, про что можно часами вычитывать из специальных книг.

Главное в этом задании — правильно изобразить форму, понимать, почему она такая, какие у неё есть параметры изменения и сокращения, по какой траектории, в каких пределах может двигаться.

В статье приведены работы только наших учеников, среди которых есть рисунки стоп, рисунки ноги целиком и наброски ступни в движении.

За время педагогической практики мы собрали большой методический фонд гипсовых слепков, пластиковых моделей и образцов для того, чтобы в полном объёме пройти любую тему и дать ученикам широкий кругозор в сфере творчества.

Благодаря таким заданиям как рисунок глаза, рисунок носа и рисунок руки постепенно накапливается опыт и понимание того, как изображаются эти детали.
Рисунок ноги является завершающим этапом рисования отдельных частей тела, после начинается фигура в рост.

Сделав, таким образом, рисунки всех частей тела, вы сможете смело обобщить их в рисунке фигуры. Вы создаёте в себе уверенность, которая будет направлять ваши действия в работе над другими рисунками. Это и есть тот опыт, который формирует систему художественного образования, а она, в свою очередь, будет поддерживать ваши творческие цели.

Смотрите также:

Рисование гипсовой стопы Давида

РИСУНОК ГИПСОВОЙ МОДЕЛИ СТОПЫ ДАВИДА

Практическое задание:

Рисование скульптурной модели стопы человека

Цель работы: выполнение рисунка скульптурной модели части тела человека — гипсовой стопы человека.

Задание:

1. Изучить пропорциональный строй рисуемой части тела.

2. Изучить общую конструктивную схему построения стопы как геометрического объема.

3. Выполнить рисование заданной скульптурной модели стопы.

Материалы и инструменты:

карандаши различной твердости, бумага формата А3, резинка, кнопки, мольберты, софиты, натюрмортный столик, гипсовая модель стопы Давида

Рекомендуемая литература:

  1. Анатомия фигуры человека. Краткое пособие для художников. – Артиндекс, 2015, 116 с.

  2. Баммес Г. Пластическая анатомия и визуальное выражение. – СПб: Дитон, 2011, 240 с.

  3. Механик Н. Основы пластической анатомии. – Издательство В. Шевчук, 2011, 356 с.

  4. Могилевцев В. А. Наброски и учебный рисунок. – Артиндекс, 2013, 160 с

  5. Фридыш К. Анатомия. Школа художника. – Контэнт: Школа художника, 2015, 128 с.

  6. Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству. Издание 2-е. – ЭКСМО, 2015, 648 с.

Методические указания к практической работе:

Стопа – это сложная архитектоническая форма, от строения которой зависит построение фигуры человека в целом.

Внешняя форма стопы зависит от костной основы – скелета стопы. Стопа играет роль рессорной пружины при ходьбе, беге, прыжке и т.д. Она имеет два свода. При давлении на свод стопы он уплощается, т.е. уподобляется отрезку пружинящей спирали. Давление прекращается, и свод приобретает свою первоначальную форму. Пальцы стопы ведут себя подобно пружинам, при подъеме, при подъеме пятки они создают возможность эластичного отделения ноги от земли. Показывая на скелете кости стопы, начиная от больших костей (пяточной и таранной) и объединяя в группы кости плюсны и предплюсны, фаланги пальцев, следует заострить внимание на характере подвижного сочленения нижних концов обеих костей голени (лодыжек) с таранной костью, позволяющего стопе совершать разнообразные сложные движения. Движения в голеностопном суставе могут производиться голенью при неподвижной стопе, стопой при неподвижной голени или одновременно обоими участками нижней конечности.

При рисовании выявляют общую форму предмета. При этом необходимо помнить, что объектами рисования являются объемные формы, а

последовательность изобразительного процесса должна быть от общего к частному и от частного к завершающему, обогащенному общему.

Самое начало рисования гипсовых предметов не отличается от начала

работы над другими предметами. Проводится предварительный анализ натурной постановки, рисовальщик изучает модель и выбирает точку зрения.

Подготовив изобразительные средства, рисовальщик приступает к работе. Сначала нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки

предмета, чтобы он уместился на листе бумаги заданного формата – компоновка будущего рисунка. При компоновке листа бумаги нужно учитывать его равномерное заполнение.

Этапы рисования гипсовой модели стопы:

Выполнение зарисовки тела человека со скульптурной модели лучше выполнять в пять этапов:

1. Рисунок стопы можно начинать с определения следка стопы, высоты пяточной кости и расчленения стопы на внутреннюю и наружную поверхности. При этом сначала рисунок стопы приводят к простому геометрическому виду, затем прорисовывают все участки скелета стопы, постепенно переходя к уточнению

отдельных костей стопы.

2. Линейно-конструктивная прорисовка стопы с разных сторон, в различных поворотах способствует усвоению и запоминанию формы стопы. Линия в таком рисунке должна выявлять конструкцию стопы, тех ее участков, которые не видны в данном повороте, но существуют в натуре.

Сначала намечают осевые направления ступней ног, голени, затем на основе намеченных следков проводят осевую линию, проходящую через всю форму стопы от щиколотки до пальцев. Намечают край пятки, край пальцев, линию внутреннего свода стопы и подъема ступней ног, объем формы.

Следует помнить, что внутренняя лодыжка находится выше наружной, поэтому осевая линия, проходящая через щиколотку, идет с понижением от внутренней стороны к наружной.

3. Следующим этапом является приведение всех составляющих форм к простому геометрическому виду (например, плюсна с предплюсной – половина усеченного конуса и т.д.).

4. На завершающем этапе проводят прорисовку и уточнение отдельных участков и всей формы в целом, а также с учетом конструктивных особенностей лепку формы штрихом. Все дробные детали при этом обобщают, создавая четкую читаемость формы в целом.

5.  Рисование тонально завершенного рисунка всей стопы ноги, согласование  светотени с освещением и кривизной.

Пятый этап в данном задании выполняется как самостоятельная работа студента. Но для самостоятельного завершения тонального решения построенного рисунка студентам необходимо вести работу в учебной аудитории, т.к. освещение и воздушное пространство являются необходимыми факторами для правдивой и правильной работы. К тому же необходимо самостоятельную работу запланировать на тоже время, что и аудиторную работу, т.к., в зависимости от времени суток, характер освещения изменяется.

Перечень рекомендуемой литературы для самостоятельной работы:

    1. Анатомия фигуры человека. Краткое пособие для художников. – Артиндекс, 2015, 116 с.

    2. Баммес Г. Пластическая анатомия и визуальное выражение. – СПб: Дитон, 2011, 240 с.

    3. Механик Н. Основы пластической анатомии. – Издательство В. Шевчук, 2011, 356 с.

    4. Могилевцев В. А. Наброски и учебный рисунок. – Артиндекс, 2013, 160 с

    5. Фридыш К. Анатомия. Школа художника. – Контэнт: Школа художника, 2015, 128 с.

    6. Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству. Издание 2-е. – ЭКСМО, 2015, 648 с.

Студенты кафедры рисунка УрГАХУ лучшие в России

Подведены итоги IX международной биеннале архитектурного рисунка

C 24 по 27 апреля в Ростове-на-Дону на базе Южного Федерального университета проходила IX международная биеннале архитектурного рисунка. В биеннале приняли участие представители 15 архитектурно-художественных вузов из 11 городов: Барнаул, Бишкек, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Томск. К работе в жюри конкурса был приглашен профессор заведующий кафедрой рисунка УрГАХУ Алексей Борисович Лопато.

Конкурсные работы рассматривались в пяти номинациях: «Рисунок архитектурного объекта с натуры», «Рисунок по воображению», «Рисунок по представлению», «Творческая графика» и «Учебный рисунок».

Жюри биеннале единодушно решило в каждой номинации присуждать Гран-при фестиваля имени организатора и идейного вдохновителя конкурса, профессора кафедры рисунка УрГАХУ Василия Михайловича Соняка (1949-2015).

Уральская архитектурно-художественная школа, представленная работами студентов кафедры рисунка, вновь подтвердила свой высокий уровень и потенциальные возможности. Работы студентов УрГАХУ удостоены двух Гран-при, их получили Азямова Анастасия и Крешнянская Анастасия.


Анастасия Крешнянская «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета», Гран-при в номинации «Рисунок по представлению», преподаватели доцент И.В.Дунаева, доцент Е.С.Липихин


Анастасия Азямова «Рисунок гипсовой фигуры», Гран-при в номинации «Учебный рисунок», преподаватель профессор А.Б.Лопато

13 дипломов I степени: Белова Анастасия, Козачкова Полина, Маркина Дарья, Маркова Анастасия, Прыгунова Софья, Ремезова Галина, Рязанцева Анна, Фролова Светлана, Худякова Яна, Шарафутдинов Вадим.

Анастасия Маркова «Рисунок гипсовой головы Давида» диплом I степени в номинации «Учебный рисунoк», преподаватель доцент И.В.Дунаева


Софья Прыгунова «Рисунок обнаженной фигуры», диплом I степени в номинации «Учебный рисунок», преподаватель профессор А.Б.Лопато


Полина Козачкова «Композиция из музыкальных инструментов» диплом I степени в номинации «Учебный рисунок», преподаватели профессор С.И.Сухов, старший преподаватель Т.В.Субботина

5 дипломов II степени: Белова Анастасия, Бурганов Андрей, Качинская Дарья, Пищик Сергей, Плеханов Денис.

Денис Плеханов «Натюрморт», диплом II степени в номинации «Учебный рисунок», преподаватели доцент Т.Ф.Болотова, профессор В.Л.Ганзин


Андрей Шелухин «Город», диплом II степени в номинации «Творческая графика» преподаватели доцент С.Р.Кудрявцева, профессор А.В.Трясцин

4 диплома III степени: Матросова Мария, Остапюк Ксения, Фирсова Анастасия, Шелухин Андрей.

Почетными грамотами Южного федерального университета отмечены работы 6 студентов: Зайкова Анастасия, Мансурова Дарья, Пантелеева Ульяна, Петрова Анастасия, Сивова Арина, Тарасова Карина.

Дипломами Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров» отмечены Галимова Анна, Крешнянская Анастасия, Ремезова Галина.

Дипломом Ростовского отделения «Союза дизайнеров России» отмечена Петрова Анна.

Почетными грамотами Ростовской областной организации «Союз архитекторов России» отмечены Крешнянская Анастасия и Шангин Денис.

Грамотой Ростовского областного отделения «Союз художников России» отмечен Цепилов Иван.

Всего студенты УрГАХУ получили 37 дипломов конкурса!

Уральский государственный арихитектурно-художественный университет получил право провести X юбилейную Биеннале архитектурного рисунка на своей площадке в 2020 году.

Ошибка разрыва связи

    Приборная панель

    Исследования в бакалавриате

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать