Декорации театральные рисунок – Ой!

ЧТО ТАКОЕ ДЕКОРАЦИИ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ

          Наверняка каждый знает, что такое декорации, но мало кто может себе представить, как бы выглядели театральные выступления без них. А ведь данный элемент является обязательным для создания нужного эффекта и важной частью любого спектакля.

          В театральных постановках мы ценим не только игру актёров, но и оформление сцены.    Что такое декорации

          Объяснить дошкольнику, что такое декорация, можно так: «Это всё, что находится на сцене (не считая актёров) и показывает место, где происходит действие спектакля».

          Каждый спектакль требует длительной подготовки.

          Декорации в театре могут быть разными, например:

  • небольшими фрагментами, которые создают нужную атмосферу;
  • масштабными композициями, дарящими ощущение реальности происходящего на сцене;
  • световыми эффектами, создаваемыми с помощью прожекторов и подобного оборудования. 

          В любом случае понять, что такое декорации, не сложно. Продуманные композиции могут состоять из разных деталей и элементов, что в целом дарит возможность создать ту картину, которая нужна для полноценного восприятия действа, передаваемого актерами. 

Зачем украшать сцену

          Зная, что такое декорации, можно понять, насколько они необходимы в любом представлении. Без определенного реквизита картина будет неполной. Да и актерам легче передать эмоции, когда на сцене создана необходимая атмосфера. Конечно, профессионально выступающие актеры и без дополнительных композиций на сцене могут передать нужные эмоции зрителям. Но декорации в театре помогут:

  • в полной мере погрузить зрителя в сюжет;
  • дать возможность актерам целиком и полностью передать суть постановки;
  • создать настроение представлению и открыть горизонты творчества для тех, кто занимается оформлением сцены для выступлений. 

          Узнав, что такое декорации, вы, быть может, при визитах в театр будет обращать на них больше внимания. А также поймете, насколько важно декорирование сцены. Ведь всем нам хочется, чтобы актеры максимально раскрыли свои таланты и воодушевили тех, кто пришел лицезреть их выступление. 

         А вот специалисты по изготовлению декораций называются декораторами.

История появления театральных декораций

          Использование при представлениях разного рода масок и соответствующих поводу костюмов началось еще с давних времен. Позже, для театра стали применяться декорации, основной задачей которых было максимально имитировать то место, где в ходе пьесы развиваются основные события. Таким образом, данный ход был направлен на то, чтобы усилить впечатление от всего происходящего на сцене. Этот феномен берет свое начало еще со времен начала и развития театра в Древней Греции.

          Со временем театральные декорации, как и театр в целом, пережили много периодов трансформаций. К примеру, в античные времена, все абсолютно декорации, где происходили действия представлений, были показаны зрителю с самого начала. Период Возрождения оставил свой отпечаток на технике использования декорации для сцены.                    На тот момент огромную популярность приобретало использование декораций в виде холста, на котором были изображены или же площадь, или же улица. На фоне этого холста и проходило все действие пьесы.

          С увеличением спроса на театральные представления, стало необходимостью вносить разного рода усовершенствования, применяемая декорация, которая была единственным фоном в течение всего спектакля, быстро потеряла свою популярность. Зрители хотели большего и поэтому декорации стали сменять гораздо чаще. В этот же период, но только в Великобритании появляется новый вид театральных площадок, они более известны как «шекспировские». Основным их отличием была приверженность все тому же стилю, периода античности, а так же деление сцены на несколько отделов.

          Культура каждой страны и времени существенно отличались друг от друга. Переносясь от Европы в Азию, хочется отметить что там, к декорированию сцены относились немного по-другому.

          Желание нагромоздить много разных вещей и пейзажей на сцене было не свойственно многим азиатским народам. Для того чтобы обозначить место, где происходит действие, его просто и скромно обозначали малым количеством предметов.

Театральные декорации: виды и особенности создания

         

Театрально-декорационное искусство, иначе называемое сценографией, является одним из специфических видов изобразительного творчества. Его главное назначение – визуализация той среды, в которой происходят события в спектакле, и внешнего вида действующих лиц. Для этой цели создаются театральные декорации и костюмы героев. Не менее важны и такие оформительские элементы, как правильное освещение и реквизит. Все эти средства объединяются в единое целое, передавая характер действия и замысел всего спектакля. Можно сказать, что создание театральных декораций имеет такую же древнюю историю, как и сам театр.

          Художественное оформление очень быстро стало постоянным атрибутом театральных представлений, и сейчас мы практически не можем представить себе спектакль на пустой сцене.

          Декорация должна создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле. Композиция театральных декораций, их цветовое решение и другие характеристики зависят от многих факторов. Помимо содержания к ним относятся:

          — скорость смены места действия;

          — особенности восприятия предметов на сцене с точки зрителей;

          — возможности и особенности освещения и многое другое.

          Прежде чем пространство сцены будет оформлено, необходимо создать эскизы театральных декораций. Именно на этом этапе прорабатываются все детали будущих декораций с целью достижения наибольшей выразительности и целостности. Что касается мастеров сценографии, их эскизы рассматриваются не только как база для оформления сцены, но и как самостоятельное художественное произведение, отличающееся авторским стилем и своеобразием.

          Театральная декорация состоит из множества частей. Это и обрамляющие элементы, и занавес, и объекты, находящиеся на сцене, а также кулисы, фон и т.д. Театральные декорации создаются несколькими способами, в частности с помощью изображений и объёмных деталей. В русском реализме живописные элементы являются преобладающими. Очень важно, чтобы плоскостные элементы и объёмные объекты вместе создавали целостную и живую картину места действия. Помимо основных, традиционных способов изображения среды, появляются новые и современные. Среди них – проекции, ширмы, драпировки и многое другое. Впрочем, современные способы оформления сцены не вытеснили живопись, которая так или иначе присутствует практически в любых декорациях. Разнообразие форм создания реальности лишь позволяет специалистам выбрать наиболее подходящие согласно содержанию и стилю спектакля.

          Не менее важны и костюмы, благодаря которым создаются образы действующих лиц. Возможности костюма очень широки: он может рассказать о социальной принадлежности героя, его национальности, профессии и некоторых чертах характера. По стилевому и цветовому оформлению костюмы должны перекликаться с театральными декорациями. В балетных постановках они подчиняются также практической задаче, должны быть удобными и подходящими для танцевальных движений.

Основные виды театральных декораций

          Выделяют два вида декораций для театральных постановок: жесткие и мягкие.

          Жесткие декорации также делятся на огромное количество разновидностей. В первую очередь, они бывают объёмными, полуобъёмными и плоскими. Также выделяют обыгрываемые декорации, с которыми актёры взаимодействуют во время спектакля (предметы мебели, лестницы, деревья и т.д.), и не обыгрываемые, которые лишь служат фоном.         

          Театральные декорации этого типа изготавливают в основном из древесины хвойных пород. Этот материал отличается широкими возможностями в плане обработки для создания тех или иных предметов (окраска, оклейка и т.д.). Также при необходимости используются металлические конструкции.

          Например, широко применяются стальные и дюралюминиевые трубы. Они позволяют создавать контуры сложных рисунков (как плоскостные, так и объёмные), лестницы и декорационные станки. В этом случае использование металла является практически единственной возможностью создания декорации. Помимо прочего, металлические объекты отличаются меньшим весом.

          Мягкие декорации делят на живописные, аппликационные, драпированные и гладкие. 

         

          Разнообразие используемых материалов очень широко: применяют практически все виды тканей. Театральные декорации делают из холста, бархата и тюля. Активно применяются также синтетические и нетканые материалы.

          Основные приёмы и правила, согласно которым создаются театральные декорации, были разработаны ещё на заре этого искусства. В наши дни до сих пор основой большинства жёстких декораций является декорационная рама, придуманная более века назад. С её помощью создаётся огромное количество оформительских элементов, в частности стены и потолки. Мало изменились также и принципы пошивки задников и кулис.

          Способов создания театральных декораций существует множество. Поиск всё новых приёмов оформления сцены не прекращается и по сей день. Хотя все нововведения базируются на тех принципах и схемах, которые были разработаны и введены в практику многолетней историей театра.

Какие бывают театральные декорации в зависимости от содержания

          Повествовательные

          Такие театральные декорации подразумевают создание художником реального пространства для действий героев. Благодаря ему сцена становятся тем местом, где живут и действуют персонажи спектакля.

          Метафорические

          Этот вид декораций не включает конкретных предметов мебели или окружающего героев пространства, однако помогает передать дух и характер постановки. К этой цели стремится специалист, создавая пластические метафоры. Существуют разные способы создания метафорических декораций и возможности для их взаимодействия с персонажами.

          Живописные

          Под этим названием подразумевается не визуальная характеристика театральных декораций, а то, что основным способом их создания выступает именно живопись. В большинстве своём это будут плоскостные декорации, на которые художник наносит разные изображения. Во-первых, это может быть попытка изобразить реальное пространство (пейзаж или интерьер) без использования трёхмерных элементов. Во-вторых, это может быть какой-то условный фон, так или иначе подходящий под смысл и идею спектакля. Изобразительное искусство может помочь минимальными средствами, но при этом максимально точно передать дух происходящего на сцене с помощью фоновых изображений.                    Конструктивистские

          Некоторым современным спектаклям очень подойдут театральные декорации конструктивистского типа. Они не изображают пространство действия в традиционном понимании, а лишь предоставляют для актёров некую конструкцию. Например, это могут быть несколько площадок разной высоты, между которыми персонажи будут перемещаться с помощью лестниц.                   Архитектурно-пространственные

          В таких декорациях важнейшим элементом является пространство сцены. Конструкция, устанавливаемая на сцене, относится к нему как к нейтральному фону. При этом действие сосредотачивается на самой конструкции, которая при этом максимально использует глубину сцены.                              Динамические

          Во многом динамические театральные декорации похожи на архитектурно-пространственные, поскольку в обоих случаях основой является движение. Однако выделяют отдельный вид оформления пространства сцены, называемый динамическим, на основании такого критерия как функция движения. В предыдущем виде декораций движение призвано развернуть перед зрителем единую установку, а в данном виде подразумевается, что движение является центральным средством выразительности, на котором основывается весь спектакль.

                    Световые

          Вообще, свет преображает любые театральные декорации, поэтому владение этим инструментом в сценографии очень важно. Однако профессионалы понимают, что свет может выступать не только вспомогательным средством, помогающим правильно подать дизайн сцены. В некоторых случаях он может играть одну из ведущих ролей наравне с другими способами оформления. Так можно говорить о «декорациях», средствами создания которых служит световое оборудование.          

            Проекционные

          В современных театрах используются театральные декорации, создаваемые с помощью специального оборудования. В этом случае на первый план выходит не мастерство художника и архитектора, а качество проекционной аппаратуры и экрана. Их преимуществом является возможность полностью заменить собой объёмную декорацию.         

          Игровые

          Этот вид театральных декораций возник очень давно, когда театр как вид искусства переживал стадию становления. Героями того времени были бродячие актёры, которые показывали свои спектакли на разных городских площадках. Естественно, они не могли создать полноценное и цельное оформление сцены. Основой декораций были предметы, являющиеся частью сюжетного действия. Актёры сами приносили их на сцену, меняли, импровизировали с предметами и т.д.                     Внерамповые

          Это своеобразный подвид игровой декорации, предназначенный для внерамповых спектаклей. Подразумевается, что сценическое пространство находится в зрительном зале. В чистом виде эта форма декораций применяется не часто.

          Различные виды сценического оформления пересекаются между собой и взаимодействуют, каждый раз создавая нечто оригинальное, поэтому первичные свойства различных средств бывает трудно проанализировать. Однако стоит выделять различные формы театральных декораций, чтобы показать разнообразие приёмов оформления сцены.

Каким требованиям должны соответствовать современные театральные декорации

          Среди основных характеристик, которыми должны обладать качественные театральные декорации, выделяют:

  • прочность;
  • легкость;
  • несложное изготовление;
  • портативность;
  • возможность быстро собрать и разобрать;
  • отличные изобразительные характеристики.



teatr-chemodan-kolomna.edumsko.ru

«Декорация и художественное оформление спектакля».

Открытое занятие по теме:

«Декорация и художественное оформление спектакля».

Цель – Расширение кругозора детей в области театрального искусства.

Задачи:

Образовательные – знакомство с профессией театрального художника;

Развивающие – развить образное, пространственно – логического мышление;

Воспитательные – формировать пространственно образное видение и эстетически художественного вкуса;

Художественное оформление спектакля — сложный процесс. В него входит декорация, реквизит и бутафория, красочное оформление ширмы и задника, изготовление или реставрация кукол. Любой спектакль становится интереснее, гармоничнее, красочнее, если он оформлен декорацией. Художественным оформлением занимается художник. В профессиональном театре работают несколько художников художник – декоратор, художник – бутафор, художник – костюмер, художник по куклам. Кто такой художник – это человек, который разговаривает не словами, а красками, картинками, символами.

Повторение: Вспомним когда появились первые художники

Первыми художниками на земле были пещерные люди. Они рисовали вокруг себя главным образом диких животных, которых видели вокруг себя, а также по этим наскальным рисунком можно понять, что первые люди на земле занимались охотой. В древнем Египте появились первые художники, которые покрывали, росписями стены гробниц и дворцов фараонов.

В древней Греции появились первые театральные художники, которые занимались сценографией – то есть оформлением сцены и в том числе живописной декорацией.

Сейчас предлагаю каждому побывать в роли художника.

Упражнение №1. «Художник»: Для проведения необходимо взять лист бумаги расчерченный на 20 клеток. Педагог называет 20 слов, а обучающие должны для памяти зарисовать каждое слово в клеточке.

Затем обучающиеся должны расшифровать зарисованное.

Педагог подводит итоги.

Сейчас у вас получились своего рода небольшие зарисовки. Ведь настоящие художники прежде чем приступить к изготовлению художественного оформления, делают эскизы по сценарию сказки, обределяют сколько понадобится сценических картин. Его задача отобрать минимум количества картин, чтобы не перегружать спектакль. Затем он делает к каждой картине эскизы с изображением действующих героев. Иногда это напоминает работу художников которые создают комиксы – рисунки по рассказу.

Упражнение №2. «Нарисуй рассказ»: Для проведения необходимо лист с расчерченными квадратами. Педагог читает рассказ. Обучающиеся в каждой клетке зарисовывают предложение или событие.

Обучающиеся зачитывают свои зарисовки.

Педагог подводит итоги.

Такие эскизы помогают отобрать самые необходимые элементы, и лучше распределить декорации на ширме и в пространстве.

Упражнение №3. «Свой эскиз спектакля»: На основе своих маленьких зарисовок создать свой единый эскиз для всей сказки – общий вид.

Обсуждение работ.

Декорация — оформление сцены и спектакля художником, это живописное, объёмное или архитектурное изображение общего вида места действия и обстановки сценического действия. По декорациям зрители узнают время и место действия. Декорации создают атмосферу – настроение, ярче раскрывают действия и события происходящее на сцене. ( показ пример названных декораций) Художник сам решает из чего будут сделаны декорации, будут они объёмными или плоскостными. Как будет расписан задник сцены. Главное чтобы они были устойчивыми, красочными и интересными.

Краски придают эмоциональный настрой артистам и зрителям

С помощью цвета красок художник может не только воссоздать место действия, но и передать время года и создать настроение. Сейчас мы с вами тоже попытаемся создать настроение.

Упражнение №4. «Грусть и радость»: Раскрась геометрическую композицию так, чтобы одну можно было назвать «грусть», а другую –

« радость».

Выполнение, обсуждение.

Реквизит (реквизитор) в переводе с латинского языка означает «необходимое» – это подлинные вещи, необходимые актёрам по ходу спектакля.

В детской энциклопедии, в томе Театр написано: педагог зачитывает…Слово « реквизит» произошло из латинского языка и означает «необходимое». Для того чтобы тот или иной спектакль был достоверным, чтобы зрители поверили в то, что видят на сцене необходимы определённые вещеи. Именно те вещи, без которых артисты не смогут играть спектакль, и есть реквизит. Театральным реквизитом может стать всё что угодно – портфели, трости, кошельки, шляпы, и так далее. К мелкому реквизиту относятся мелкие же предметы утвари – подсвечники, посуда, чернильные приборы, лампы… Главное, чтобы они были к месту в данном спектакле. Но часто подлинные вещи того или иного времени заменяются в спектакле бутафорией – искусственными вещами, которые созданы художниками – бутафорами.

Упражнение №3. «Какой выбрать реквизит»: Какой реквизит поможет актёрам лучше сыграть их роли? Соедините картинки.

Бутафория (художник – бутафор)в переводе с итальянского языка означает хлам – это вещи или предметы, которые используются на сцене вместо настоящих. Обычно изготавливается бутафория из лёгких и дешёвых материалов: картон, пенопласт, дерева, холста и т.д.

В детской энциклопедии, в томе Театр написано: педагог зачитывает… Буттаффури по-итальянски, означает хлам! Бутафория – поддельные предметы, имитирующие подлинные: посуда, мебель, украшения, детали костюмов, скульптура… Если предметы большие их делают разъёмными или половину. Доступный и дешёвый материал – вот что отличает бутафорию от настоящих вещей, а из зрительного зала бутафорские предметы кажутся вполне правдоподобными. В театре бутафорию любили почти во все времена. Фальшивыми предметами пользовались ещё древние ярмарочные скоморохи.

Упражнения №5. « Что является бутафорией?» Найди на рисунке бутафорские предметы и подумай, из каких материалов можно их изготовить.

Художник по куклам – создаёт эскиз куклы, по которому мастер и создаёт куклу.

Перед работой над эскизом куклы художник тщательно знакомится со сценарием сказки, изучает характер персонажа. Кукольный образ формируется не только из черт лица, а в большей степени из деталей (цвет лица, форма глаз, причёска, одежда). Например, Петрушка весёлый и яркий персонаж, и художники делают его: широкая улыбка, задорный нос, яркие глаза, нарядный колпачок и платье. Давайте посмотрим на кукол и решим можно ли по кукле определить её характер.

Можно взять одну основу и из неё сделать разных героев:

И так давайте повторим: для чего нужен художник в театре? Какие художники в театре бывают?

Что такое декорация? Для чего она нужна? Основные этапы её создания? Что такое реквизит? Что такое бутафория?

В театре без художника не обойтись. Он, силой своего воображения, пользуясь красками и холстом, одушевляет пустое пространство сцены. Из дремучего леса мы можем попасть в сказочный замок, перенестись из одной части света в другую, побывать в разных временах года, Художник создаёт характерные куклы, яркие костюмы. И с полной уверенностью можно сказать, что художник участвует в создании спектакля наравне с актёром и режиссёром.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества города Байкальска»

Открытый урок по теме:

«Декорация и художественное оформление спектакля».

Подготовил педагог

дополнительного образования

Орлова Тамара Геннадьевна

Г. Байкальск

multiurok.ru

Сценические декорации как искусство — NashTeatr.com

Театральное искусство в целом с его действием, страстностью, роскошью, настоящим живым общением и подлинными эмоциями мало кого может оставить равнодушным. Львиная доля успеха спектакля зависит от мастерства и искренности актеров, которые в самое малое свое движение или слово вкладывают свою душу, перевоплощаясь до неузнаваемости. Но есть еще и такие элементы, без которых спектакль, пусть и сыгранный отменно, смотрелся бы не так колоритно и реалистично. К подобным элементам можно отнести правильно подобранные костюмы, окружающие предметы, занавес, в общем, если выразить все одним словом — декорации. Очень часто полные восторга зрители после просмотра спектакля пишут свои отзывы или рецензии, где не обходят эту важную деталь стороной: «отличная постановка, прекрасная актерская игра, потрясающие декорации и костюмы…». Вывод здесь напрашивается сам собой – роль декораций в театральном деле крайне важна.

Декораторская деятельность уходит своими корнями в глубокую древность, когда высший класс в виде служителей культов и правителей имел острую потребность производить неповторимое впечатление на делегации из других государств и поражать воображение простого народа путем окружения себя величественным интерьером из уникальных материалов. С зарождением театрального искусства декорации начали активно использоваться и на сценических представлениях, как например, в Древней Греции. Известно имя самого старейшего декоратора, который жил приблизительно в 460 – 420 гг. до н.э. – Агафарх. Дж. Сервандони, Ватто и Буше, Деготти, Сисери, Шинкель, К. Гропиус, Деплешен – все эти люди и многие другие, жившие в разные времена и в самых разных уголках Земли, были известными декораторами, посвятившими этому делу свои жизни.

Невозможно представить себе современный театр абсолютно без декораций, подобно тому, как невозможно было бы представить пламя костра без исходящего от него согревающего тепла или нашу планету без живущих на ней организмов. И это даже несмотря на тот факт, что зритель в первую очередь смотрит именно на актеров или героев, которых они играют, на их правдоподобную или не очень игру, на успешность постановки.

В мире существует великое многообразие стилей оформления, со скрупулезной точностью подходящих к тематике той или иной пьесы —  рококо, модерн, барокко, классицизм, ампир, в общем, любое направление, которое было задействовано в либретто спектакля.

Как правило, разработкой и созданием декораций занимаются театральные художники-декораторы, от английского слова «decorate», что означает «украшать». Сами декорации бывают настолько разнообразными, что перечислить их не представляется возможным – от аскетического минимализма до богатой помпезности. Если в спектакле рассказывается о временах средневековья или ренессанса, то и декорации к ним, соответственно, будут под стать, тяжелая мебель, каменные стены, суровый антураж или наоборот, легкое и игривое изящество. Интересно, что современные декорации несут на себе печать истинного минимализма, когда основной упор ложится на актерскую игру и грим, в то время, как декорации старинных мастеров подразумевают роскошество и богатство.

В каждом современном театре, зарубежном или отечественном, всегда присутствует художник-декоратор, отвечающий за эстетическую атмосферу того или иного спектакля, чтобы зритель, пришедший лицезреть любимую пьесу и без остатка увлеченный игрой актеров, смог с головой окунуться в то время, в ту эпоху и в то место, которые были представлены спектаклем, чтобы его ничто не отвлекало. Маргарита Демьянова является главным художником Московского Нового драматического театра. Ее руками пьесы, великолепно сыгранные талантливыми актерами – настоящими мастерами своего дела, визуально оживают, словно бы  полностью перенося зрителя в тот, другой мир. Спектакль «Синдбад-мореход», премьера которого состоялась 26 декабря 2004 года, или «В ожидании Годо»… очень сложно, если не сказать невозможно, себе представить эти постановки без присущих им декораций.

Известны случаи, когда декораторы не ограничиваются сугубо сценой, перенося свое творчество и на другие элементы театра. Так, Марк Шагал, который с 1920-го года являлся главным художником государственного еврейского камерного театра, использовал для своих работ зал на 90 мест и фойе, которые полностью декорировал — расписал потолок, сделал занавес, и семь панно на холстах в определенной последовательности разместил на стенах. Таким образом, ему удалось еще задолго до начала спектакля погрузить зрителя в атмосферу самобытности.

Несомненно, первостепенная роль в постановках всегда будет принадлежать мастерству актера, потому что, какими бы не были прекрасными декорации, если игра из разряда «так себе», то никаким блеском спектакль не удастся спасти. И наоборот, излишне скромные или неумело подобранные декорации могут быть не замечены, если на сцене играет мастер преображения. Но если истинное актерское мастерство успешно соединяется с профессиональным художественным вкусом, то в итоге получается такой шедевр, который никого не оставит равнодушным.

В Московском Новом драматическом театре замечательные декорации, а также костюмы, флаеры, листовки и многое другое создается благодаря кропотливому труду главного художника театра и автора большинства спектаклей Маргариты Викторовны Демьяновой.

(Visited 233 times, 1 visits today)

Посмотрите еще…

www.nashteatr.com

Театральные декорации для утренников (напольные)

Все дети ждут праздников. Некоторые мечтают о подарках, другие радуются приближению веселья и радостных эмоций. Особенно это ожидание ощущается в детском саду и начальных классах школы. Без утренников невозможно представить праздники в детских учреждениях. А сама подготовка к ним – это захватывающий процесс, в ходе которого все дети получают роли в готовящейся постановке. Чтобы спектакль выглядел «настоящим» его нужно соответствующе оформить. Декорации для утренников создаются именно с целью организации соответствующего антуража праздничной постановки. В их окружении дети будут чувствовать важность происходящего и своей роли. Компания «Интердизайн» занимается производством декораций для детских спектаклей, и предлагает приобрести готовую продукцию или заказать ее изготовление по собственному проекту.

Напольные декорации. Технические характеристики


Каждое детское учреждение должно иметь набор предметов для украшения сцены. В него чаще всего входят подвесные и напольные декорации. Первые могут изготавливаться из тонкой фанеры или, даже бумаги, и крепятся на стену или ткань занавеса. Напольные же декорации имеют устойчивое основание. Именно вокруг них разворачивается действие спектакля. Поэтому, главное требование, которое выдвигается к изделиям такой группы, — это безопасность детей, которые находятся на сцене.

Напольные декорации изготавливаются из плит МДФ, толщиной 6 – 8 миллиметров. Устойчивость основания обеспечивает его достаточная площадь и наличие подпорок (в случае необходимости). Изображение наносится путем наклеивания полноцветной печати. По желанию заказчика оно может быть нанесено на одну сторону декорации или на обе. В первом случае декорации нужно устанавливать лицевой стороной к зрителю. Во втором – можно распределять декорации по сцене в свободном порядке. Двухсторонние напольные декорации могут использоваться в постановках, которые проводятся в зале. Дети, одновременно являясь активными участниками и зрителями спектакля, могут заходить за такие декорации, не рискуя увидеть их обратную (неоформленную) сторону. Поверхность напольных декораций ламинируется защитной пленкой. Это позволяет использовать их многие годы. Края декорационных предметов гладко шлифуются, чтобы даже случайно ребенок не мог пораниться.

Декорации для праздников. Разновидности
 

С помощью декораций можно превратить обычное мероприятие в уникальное действо. Вы сможете купить готовые декорации или заказать их изготовление по собственному эскизу. Компания «Интердизайн» предлагает декорационные предметы разного размера и с изображениями:
— домиков, избушек и теремков;
— транспортных средств;
— мультипликационных и сказочных героев.

С помощью напольных декораций можно создать ощущение разного времени года, в котором происходит действие. Для осенних утренников подойдут декорации с изображением желтых листьев и грибочков, пожухлого леса и плодоносящих деревьев. Чтобы поставить зимнюю сказку, понадобятся декорации заснеженных избушек и деревьев. Весеннее настроение создадут изображения полевых цветов и сочной травы. Легкость напольных декораций создает возможность их быстрой смены. Задернув занавес, 2 взрослых человека за 5 секунд смогут заменить одни декорации на другие, полностью поменяв сценическую картинку.

Двухсторонние напольные декорации могут использоваться не только для спектаклей и утренников, но и для каждодневных детских игр и проведения конкурсов. Их можно выносить на открытые площадки во время прогулки детей или установить в игровой комнате.

Как купить театральные декорации для детских утренников?


На сайте компании «Интердизайн» вы найдете каталог декораций, в котором они разделены на категории. Это значительно облегчает поиск нужного предмета. Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой каждой декорации вы сможете на ее товарной странице. Вы перейдете на нее, кликнув на понравившееся изображение предмета. Отправить выбранный товар в виртуальную корзину вы сможете в 1 клик.

Наполнив ее, вы сможете оформить заказ в электронном виде или воспользоваться номером телефона, указанным на сайте. Менеджер компании разъяснит вам правила оплаты товаров и их доставки.

Многие выдающиеся артисты именно на своих первых подмостках в детстве ощутили магию сцены и определились с будущей профессией. Даже если так не случится, каждый ребенок, участвуя в спектакле, сможет раскрыть свой потенциал и научиться общаться со сверстниками. Именно в такой обстановке ребенок впервые попробует презентовать себя. Без преувеличения можно сказать, что от того, насколько это ему понравится, во многом зависит его будущее.

dou-shkola.ru

Разновидности декораций для театра

Для того, чтобы постановка была успешной, важно не только правильно подобрать актеров. Атмосферу на сцене создают также декорации. Можно сказать, что декорациям столько же лет, сколько и театральному искусству, потому что даже при первых постановка использовали различный реквизит.

Жесткие и мягкие декорации

Декорации бывают двух видов:

  • мягкие;

  • жесткие.

Жесткие конструкции условно делят на плоские и объемные, однако на самом деле разновидностей намного больше. Декорации могут быть обыгрываемыми и использоваться актерами во время выступления. Например, различные лестницы, заборы, столы могут использоваться во время постановки. Не обыгрываемые декорации просто служат статичным фоном и создают атмосферу, антураж.

Жесткие декорации производят в основном из дерева и дюралюминия. Для деревянных конструкций выбирают недорогую, но прочную древесину хвойных пород. В некоторых случаях при производстве декораций уместно использовать легкие металлы.

Мягкие декорации выпускают из тканей, они могут быть гладкими, драпированными, живописными или содержать аппликации. Бархат, холст и тюль — самые популярные материалы на сцене. Также сегодня для производства изделий используют синтетику и нетканые материалы. Они практичны и создают нужный эффект.

Существует множество способов создания театральных декораций, они разрабатывались веками. Сегодня в сценографии не создается ничего принципиально нового — все уже было придумано заранее. Однако в искусстве декорирования появляются новые материалы и технологии.

Декорации на сцене, как правило, многослойные. Это не только фон позади актеров, но и весь необходимый инвентарь. К декорациям относят даже занавес и кулисы.

Требования к инвентарю

Качественные декорации соответствуют нескольким важным требованиям. Важно, чтобы их можно было легко собрать и разобрать без потери свойств материалов. Существуют сложные в изготовлении изделия, однако в идеале декорации должны быть просты в производстве. Тогда при поломке изделие можно будет быстро восстановить.

Декорации нужно хранить, и желательно, чтобы они не занимали слишком много места. Поэтому среди важных качеств конструкций — портативность и мобильность. Также декорации должны быть легкими и прочными. Это не всегда возможно при производстве жесткого реквизита. Однако мягкие декорации соответствуют этим требованиям на 100%. Чтобы сделать их еще легче, для декораций стали использовать современные материалы.

Декорации используются на сцене в течение многих лет. Кроме того, их могут временно размещать на складе и даже перевозить в другие города. Поэтому к изделиям предъявляются такие строгие требования.

Если конструкция не отличается практичностью, то ее эксплуатация потребует регулярных расходов. Декорации придется ремонтировать, разбирать, заказывать перевозку в особых условиях. Не исключено, что такой инвентарь в театрах используют, но в редких случаях, когда альтернативы нет.

Практичные декорации не требуют лишних затрат и не теряют своих свойств в течение многих лет. В некоторых случаях при производстве изделия стоит переплатить и заказать конструкцию из более дорогих материалов, если это продлит срок его службы. Однако с появлением синтетики и нетканых материалов театры могут уже не переплачивать при изготовлении декораций.

Как создают декорации

Декорации создают по предварительному эскизу. Эскизы делают, детально прорабатывая каждую из сцен. При этом учитывают все детали. Главная декорация в сценах — фон, после нее идут предметы для антуража, окружающие участников действа. Сценограф начинает работать с готовыми эскизами, он создает предварительный макет. Макет — еще не декорация, это только модель.

Создав макет, можно определить, насколько точно определен размер изделия. В некоторых случаях приходится вносить коррективы. Именно поэтому декорации создают только после изготовления пробного макета. Рисунок на конструкцию наносит художник, за действиями которого следит режиссер.

После подготовки макета изделие отправляется в специализированный цех, где производят декорации. Здесь создают конечный товар — изделие, которое будет украшать сцену. Макет, который отправляют для производства, обычно является уменьшенной копией декорации. Перед мастерами стоит задача воспроизвести конструкцию в увеличенном размере. Мягкие театральные декорации порой создавать не легче, чем твердые — все зависит от особенностей изделия. Некоторые декорации имеют множество сложных элементов.

 

23 августа 2017

Поделиться с друзьями:

www.svet-teatr.ru

Презентация — Мои театральные декорации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Открытый урок на тему: «Мои театральные декорации»

Слайд 2

Вид занятий: Тематическое рисование, декоративное рисование. Тема урока: «Мои театральные декорации» Цель урока: Приобщение учеников к миру театра, расширение кругозора. Задачи урока: Обучающие: совершенствование навыков тематического и декоративное рисования. Развивающие: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов. Воспитательные: аккуратность; последовательность действий. Оборудование: для учащихся: бумага, карандаш, ластик, гуашевые краски, кисти, баночка для воды. для учителя: презентация, видеозапись с отрывком из оперы или балета, средство для демонстрации видеоматериала. Наглядность: презентация и видеоматериал. Методы: наглядный, педагогического рисования, педагогической поддержки.
План-конспект урока

Слайд 3

Речь учителя: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром театра, попробуем себя в роли художников-декораторов. И узнаем о том, что такое декорации, для чего они нужны и как изготовляются. Каждый и вас создаст свой неповторимый театральной образ, нарисовав эскиз декораций к балету, опере или сказке, которую вы выберите сами.

Слайд 4

История появления театральных декораций
 Первый театр появился в Древней Греции.  Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. Использование при представлениях разного рода масок и соответствующих поводу костюмов началось еще с давних времен. Позже, для театра стали применяться декорации, основной задачей которых было максимально имитировать то место, где в ходе пьесы развиваются основные события. Таким образом, данный ход был направлен на то, чтобы усилить впечатление от всего происходящего на сцене. Этот феномен берет свое начало еще со времен начала и развития театра в Древней Греции. Со временем театральные декорации, как и в принципе, театр в целом, пережили много периодов трансформаций. К примеру, в античные времена, все абсолютно декорации, где происходили действия представлений, были показаны зрителю с самого начала. Период Возрождения оставил свой отпечаток на технике использования декорации для сцены. На тот момент огромную популярность приобретало использование декораций в виде холста, на котором были изображены или же площадь, или же улица. На фоне этого холста и проходило все действие пьесы. С увеличением спроса на театральные представления, стало необходимостью вносить разного рода усовершенствования, применяемая декорация, которая была единственным фоном в течение всего спектакля, быстро потеряла свою популярность. Зрители хотели большего и поэтому декорации стали сменять гораздо чаще. В этот же период, но только в Великобритании появляется новый вид театральных площадок, они более известны как «шекспировские». Основным их отличием была приверженность все тому же стилю, периода античности, а так же деление сцены на несколько отделов.
Ход урока: 1. Рассказ учащимся об истории, видах и способах изготовлении декораций.

Слайд 5

Театральная декорация состоит из множества частей. Это и обрамляющие элементы, и занавес, и объекты, находящиеся на сцене, а также кулисы, фон и т.д. Театральные декорации создаются несколькими способами, в частности с помощью изображений и объёмных деталей. В русском реализме живописные элементы являются преобладающими. Очень важно, чтобы плоскостные элементы и объёмные объекты вместе создавали целостную и живую картину места действия. Помимо основных, традиционных способов изображения среды, появляются новые и современные. Среди них – проекции, ширмы, драпировки и многое другое. Впрочем, современные способы оформления сцены не вытеснили живопись, которая так или иначе присутствует практически в любых декорациях. Разнообразие форм создания реальности лишь позволяет специалистам выбрать наиболее подходящие согласно содержанию и стилю спектакля.

Слайд 6

Выделяют два вида декораций для театральных постановок: жесткие и мягкие. Жесткие декорации также делятся на огромное количество разновидностей. В первую очередь, они бывают объёмными, полуобъёмными и плоскими. Также выделяют обыгрываемые декорации, с которыми актёры взаимодействуют во время спектакля (предметы мебели, лестницы, деревья и т.д.), и не обыгрываемые, которые лишь служат фоном. Театральные декорации этого типа изготавливают в основном из древесины хвойных пород. Этот материал отличается достаточно низкой ценой, а также широкими возможностями в плане обработки для создания тех или иных предметов (окраска, оклейка и т.д.). Также при необходимости используются металлические конструкции. Например, широко применяются стальные и дюралюминиевые трубы. Они позволяют создавать контуры сложных рисунков (как плоскостные, так и объёмные), лестницы и декорационные станки. В этом случае использование металла является практически единственной возможностью создания декорации. Помимо прочего, металлические объекты отличаются меньшим весом.
Основные виды театральных декораций

Слайд 7

МЯГКИЕ ДЕКОРАЦИИ. К мягким декорациям относятся бескаркасные декорационные элементы, изготовленные из мягких, эластичных материалов — тканей натурального и синтетического волокна, тюлей, сеток, синтетических пленок и т. д. Приемы пошивки и обработки мягких декораций зависят от их назначения, характера использования и требуемого внешнего вида. Техника исполнения и выбор материала для кулис и падуг, несущих изобразительную функцию, зависят от конкретного задания художника. Это может быть некрашеный холст, мешковина, марля, собранная в густую складку, живописные или покрытые аппликацией полотна, жесткие рамы, обтянутые тканями, различного рода сетки и переплетения шнуров и т.д. и т.п. Антрактовый занавес относится к категории одежды сцены. Для изготовления занавесов чаще всего применяются тяжелые ткани шелковой группы — бархат и плюш. При применении легких прозрачных тканей необходима плотная подкладка из суровой бязи, окрашенной в цвет основного материала.

Слайд 8

Транспарантные задники — задники с полупрозрачными частями, подсвечиваемые с обратной стороны, комбинируются из тканей различной плотности. Основное полотно сшивается из плотной непрозрачной ткани, в которой, согласно эскизу, делаются вырезы различной величины и формы. Нашивные аппликации могут быть плоскими и рельефными. Методом аппликации добиваются не только эффекта пространственной глубины и объема деталей, но и большей игры отдельных элементов, достигаемой применением разнофактурных тканей. Рельефные детали выполняются из поролона, оклеенного пропитанной огнезащитным составом тканью. Орнаменты исполняются нашивкой шнуров, веревок и пр. Половиками в театре называют холсты, настилаемые на планшет сцены, для того, чтобы замаскировать доски настила, придать полу сцены определенный цвет или фактуру. Для изготовления половиков применяются главным образом беленые ткани большой прочности и плотной структуры плетения: двунитка, тик, палатка, техническое сукно и др. Для различных имитаций используется холст, ворсовые баечные ткани, тонкие брезенты, полубархат и др.
Части декораций.

Слайд 9

Последовательность изготовления декораций.
Работа над декорацией начинается с составления эскиза. Вначале готовятся общие эскизы основных сцен, где художник-сценограф определяет внешний облик спектакля. Затем прорабатывается последовательность отдельных картин. Наконец, на основании общего эскиза художник строит объемный макет оформления сцены, а также разрабатывает эскизы отдельных частей оформления — задника, объемной части, кулисных декораций. На макете отрабатывается расстановка отдельных элементов и их будущие размеры и объемные соотношения. На их основе в декорационном цехе изготовляют реальные декорации. Вначале строятся объемные конструкции и задник. Как правило, художник устраивает несколько просмотров, части декораций монтируются на сцене, чтобы проверить объемные соотношения и выбор размеров. В результате предварительных монтировок вносятся изменения. Иногда приходится укрупнять рисунок задника или вводить на нем определенные цветовые детали. Когда завершается процесс создания основных объемных деталей, начинается оформление сцены. По эскизам художника-декоратора изготавливаются ковры, гардины, люстры, предметы мебели. На данном этапе сценограф работает с художником по костюмам. Во время предварительных монтировок проверяется соотношение цветового решения всех элементов оформления, на заключительном этапе подготовки в работе начинает участвовать и художник по свету.

Слайд 10

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
К.А. Коровин «Эскиз декорации к опере «Виндзорские  кумушки» 1888
К.А. Коровин «Замок Гудала. Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна «Демон» 1902

Слайд 11

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
К.А. Коровин «Храм Танит. 1909. Эскиз декорации к балету А.Ф.Арендса Саламбо»
К.А. Коровин «Трапезная палата в доме Ивана Хованского. 1910»  балет Ц.Пуни «Конек-Горбунок»

Слайд 12

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
К.А. Коровин Эскиз декорации. Морской пейзаж. (Рихард Вагнер, «Летучий голландец»). 1908
Александр Васильев. Декорациик постановке «Снегурочка», Римский-Корсаков Н. 1978

Слайд 13

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
Александр Бенуа Эскиз декорации к «Петрушке» — сцена III, комната мавра.
Александр Бенуа Эскиз декорации для «Петрушки» — Сцена II, комната Петрушки.

Слайд 14

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
Эскиз декорации к спектаклю Хрустальный башмачок. Тимонен (Полякова) Эйла Андреевна
Билибин И.Я. Эскиз к опере «Руслан и людмила» Замок Наины

Слайд 15

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
Бенуа А.Н. Эскиз декорации к произведению «Идиот», Достоевского Ф.М.
Бенуа А.Н. Эскиз декорации к поэме Равеля «Вальс»

Слайд 16

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
Баргулов Евгений Тимофеевич Эскиз единой установки декораций. 1962 г.

Слайд 17

2. Демонстрация наглядного материала. Схемы, эскизы и фотографии декораций к различным спектаклям, балетам и операм.
Пензенский областной драматический театр
Спектакль «Спящая красавица» в Кремлевском Дворце

Слайд 18

3. Просмотр отрывка из балета «Щелкунчик». Обсуждение впечатлений от увиденного.
4. Композиционные поиски.
5. Карандашный рисунок.
6. Работа в материале.
7. Подведение итого. Просмотр

Слайд 19

Используемые ресурсы:
http://triada-theatrer.ru/istoriya-poyavleniya-teatralnyx-dekoracij.html http://mrvov.ru/teatralnyie-dekoratsii-vidyi-i-osobennosti-sozdaniya/ © Студия текстильной печати Мистер Вов https://studwood.ru/575283/kulturologiya/vidy_dekoratsiy_tehnika_sozdaniya http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/198-teatralnaya-jivopis.html https://artchive.ru/news/3038~Predstavlen_elektronnyj_arkhiv_Bolshogo_teatra_Korovin_Vasnetsov_i_drugie http://www.artmuseum.ru/museumexpo/9f11e4ec-cf0b-448f-bcb0-8f0943e02939?page=1237 http://www.ruscircus.ru/spyawaya_krasavica_723 http://www.xurma.ru/kak-sozdaetsya-teatralnaya-dekoraciya/ http://www.art-catalog.ru
Презентация подготовлена преподавателем Налбандян М.Р. для проведения урока по изобразительному искусству в 5 классе.

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *