Дети рисуют радугу – . , — .

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект по рисованию «Радуга-дуга»

План-конспект по художественно – эстетической деятельности (рисование) с детьми старшей группы «Радуга-дуга»

Цель:

1. Развитие чувства цвета.

2. Воспитание эстетического отношения к природе.

Задачи:

1. Продолжить учить детей самостоятельности, творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Материалы и оборудования:

1. Листы белой и голубой бумаги.

2. Акварельные краски.

3. Кисточки разного размера.

4. Баночки с водой.

5. Салфетки бумажные и матерчатые.

6. Подставки для кисточек.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам с вами надо отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы начать путешествие?

Дети: Да!

(Перед детьми нарисованная дверь).

Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но чтобы ее открыть, надо громко хором произнести волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой. !

Дети проходят через дверь. Перед ними полянка на которой растут ромашки. На цветах сидят бабочки.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете какое время года в стране Рисовандия?

Дети: Лето.

Воспитатель: Смотрите, полянка!

Какая красивая полянка, какая нежная музыка звучит!

Очень хочется посидеть на полянке и послушать музыку. Садитесь, ребята, рядом со мной.

(дети садятся на ковер)

Психогимнастика.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Какая невиданной красоты поляна цветов! Сколько их много.

Да какие же они красивые!

Ой, смотрите, маленький стебелек только — только пробивается из-под земли.

Какой он тоненький и как извивается на ветру (ладони вместе и вверх).

Вот он становится больше, смотрите, смотрите – распускается (Руки расходятся веером).

Интересно, а что это за цветок? (дети отвечают)

(фонограмма «Ку-ку, ку-ку»)

Слышите, кукушка (дети прислушиваются).

Кукушка, кукушка, досчитай нам до пяти (дети считают).

1, 2, 3, 4, 5 – верно, будешь с нами играть.

Ой, а это кто спускается по стеблю березы?

Да это же гусеничка (выполняют волнообразные движения)

Бабочка. Тихо, тихо не спугните (дети машут кистями рук).

Вот, полетела на плечико. Тихо, тихо, а вот на коленку села.

Звучат раскаты грома.

Дождь начинается.

Как громко! Сожмемся в комочек (дети присаживаются на корточки)

Тишина

Стало тихо, можно погулять, не будет дождя (дети встают)

Гром

(дети присаживаются на корточки)

Тишина

(дети встают)

Сильный дождь

Скорее, скорее все под зонт! (Дети бегут к воспитателю. прячутся).

Ой, как холодно! (дрожат)

Спокойная музыка (дети прислушиваются) Дождь прошел. Стало тихо, хорошо.

Какой свежий воздух после дождя (глубокое дыхание). Посмотрите, выглянуло солнышко.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что появляется на небе, если во время дождя светит солнышко?

Дети: Радуга.

Чтение русской народной потешки:

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко-колоколнышко!

Воспитатель: Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу, и кто сможет рассказать об этом радостном событии, когда она бывает, после чего она появляется, и какие чувства вызывает у людей.

Воспитатель: Радугу, как атмосферное явление можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы все цвета радуги, или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке?

После ответов детей воспитатель показывает рисунок с изображением Радуги и дети называют все цвета, начиная с верхней дуги несколько раз. Воспитатель показывает и закрывает рисунок с радугой. Затем воспитатель просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает детям шуточный макет. Это поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поясняет, что первые звуки (буквы) каждого слова означают цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети повторяют хором.

Воспитатель: А сколько цветов у радуги? (семь)

Ребята, давайте с вами нарисуем радугу

Дети приступают к выполнению рисунка.

1. Рисуем на весь лист радугу.

Вот и готов наш рисунок.

Оформляем из рисунков выставку.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось?

Обсудить с детьми самые интересные моменты путешествия.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Радуга-дуга

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: Радуга-дуга.

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выде-лять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию восковыми; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

Материалы и оборудование: репродукции пейзажей с изображением ра-дуги ; рисунки цветов (ирис, тюльпан, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра ; листы формата А4; восковые мелки, дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»

Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ наглядного пособия «Основные и дополнительные цвета».

Чтение стихотворений и загадок про радугу.

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек.

Жаль одно – пройти, друзья,

По нему никак нельзя.

Из -за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Психогимнастика

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

— Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

— А теперь я хочу прочитать Историю о Мальчике, который хотел стать Художником.

— Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:

— Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?

Радуга улыбнулась:

— Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и ма-тушка Глубокая Водица.

Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица?

Воспитатель: Ребята, Посмотрите на картину, там изображена радуга. Как можно расшифровать слово «радуга»? Вот например, солнечная дуга.

Дети: Дуга радости.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.

— На что похожа радуга? (ответы детей) .

— В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

— После чего можно наблюдать радугу? (после дождя) .

— А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

— Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).

— Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение на-строения) .

— Даже наш сад называется «Радуга».

— После дождя зацветают цветы. Полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.

ИРИС – фиолетовый

ТЮЛЬПАН – красный

ВАСИЛЕК – синий

НЕЗАБУДКИ – голубые

НАРЦИСС – желтый

КАЛЕНДУЛА – оранжевая

А листья и стебли – зеленые.

Воспитатель: Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые ка-пельки и образуется радуга.

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про радугу (ребёнок читает стих) :

Засияла после дождика дуга –

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель: Прослушав стишок, вы поняли, сколько цветов у радуги?

Дети: 7 цветов.

Воспитатель: А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая

первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый.

Игра «Сложи цветик-семицветик»

Цель: закрепить знание порядка цветов радуги.

Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.

Воспитатель : Ребята, а какие цвета –основные?

Дети: Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. 

Воспитатель: А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?

Дети: Мелками.

Воспитатель: Да, правильно берём в руки мелок и начинаем наносить полоски. Какие цвета получились?

Дети: Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Что у нас получается?

Дети: Радуга.

(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель: Вот теперь появится радуга.

В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка — оранжевой подружка!

Желтая дужка — зеленой подружка!

Синяя дужка — голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.

Итог.

— Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

— Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

— Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

— Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания»

nsportal.ru

Как красиво нарисовать радугу вместе с детьми

Любите делать яркие рисунки? С помощью этого простого приема нанесения краски вы получите на рисунке идеальную радугу. В ней полоски разного цвета будут накладываться друг на друга и смешиваться естественным образом. Вам понадобится простая палитра, густая краска из тюбиков, лопаточка и губка.

 

Несложный прием по созданию яркого детского рисунка. Смелее экспериментируйте с оригинальными материалами и инструментами на уроках рисования с детьми. Каталог FUNMOM.RU представляет творческим людям коллекцию идей занятий на досуге, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Понравилась заметка? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

funmom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *