Детский рисунок журавль: Журавль картинки для детей в школе и в детском саду.

Детские рисунки на тему белые журавли. Серые журавли

Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса

Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ» г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование — поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.


Цель: выполнение композиции — Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.

Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно — желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.

Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.

Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.

Прорисовываем шею журавля.

Намечаем контур хвоста.

Заполняем хвост цветом.

Рисуем клюв и «шапочку» на голове птицы.

Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.

Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.

Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.

Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.

Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.

Выполняем цветом основные массы крыльев.

Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.

Делим серую часть крыльев на крупные перья.

Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.

Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.

Прорисовываем пальчики.

Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.

Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.

Прорисовываем хвост и основной объем крыла.

Рисуем «шапочку» на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.

Прорисовываем клюв.

Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.

Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.

Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.

Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.

Рисуем второе крыло.

Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.

Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.

Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.

Намечаем хвост.

Рисуем шею и голову птицы.

Прорисовываем ноги журавля.

Большинство животных понятия даже не имеют, что они что-то символизируют и значат в народе. К примеру , регулярно гадящий на памятники и других людей, вполне может быть и не в курсе, что он какой-то стороной символизирует мир, и в честь гусей и козлов пиво называют, причем не очень-то плохое. Сегодня же мы будем учиться рисовать журавля. Журавль – представитель пернатых, который все время оставляет людям в руках, а сам свободно бороздит просторы вселенной неба. Является представителем настоящих журавлей, в отличие от фламинго и киви, которые на самом деле называются псевдожуравлями. Живут в болотных местностях, то есть, в деревнях и поселках городского типа (как и я в прочем). Важно то, что журавли летают ключами, а значит ими можно открывать воздушные дыры, либо закрывать, либо на самом деле они являются лицензионным ключом к военно-воздушному пространству.

В народе их используют как набивку для подушек и символический образ для написания большей части эстрадных песен 90-х.

Наблюдения сделанные британскими учеными:

  • Журавли могут сделать гнездо на крыше дома и жить как Карлсон;
  • Вы никогда не увидите их на дереве, ибо они не любят сидеть на деревьях;
  • Если дом с крышей не найден, журавли живут на болоте вместе с чертями, которые там водятся;
  • В одной сказке сабж подружился с лисой, но после двух неудачных свиданий, где оба остались босыми и голодными, их крепкая дружба пропала в неизвестном направлении.

А теперь перейдем к делу.

Шаг первый. Сначала создайте форму тела, длинной линией выделите лапы, а сверху нарисуйте голову. Шаг второй. Объедините голову с телом шеей, дорисуйте вторую поднятую лапу и форму крыла. Шаг третий. Оттените птицу, подправьте контуры линий и дорисуйте глаза и клюв. Шаг четвертый. Очистите рисунок ластиком и еще добавьте немножко штриховки. Вот и готово. Напомню Вам что на DayFun’е есть еще очень много уроков рисования птиц. Особенно советую попробовать срисовать этих.

Журавль — птица из отряда Журавлеобразных семейства Журавлиные.

Это птица водных и околоводных пространств. Селится она возле водоемов. У журавля длинные ноги и шея. Когда он летит, то всегда вытягивает ноги и шею в длину. Голова обычно маленькая. Может ходить по воде на мелководье, благодаря своим длинным и тонким ногам. Питается он водными насекомыми, которых вылавливает из толщи воды или достает, выкапывая из водного илистого грунта. Также может кушать семена, побеги и корни растений. На период размножения, как и многие птицы, образует пары. Строит гнездо на краю водоема, прячет его обычно в густой растительности. Птенцов бывает 2-5. Журавли — герои многих русских народных сказок. Часто они представлены в них очень умными созданиями. Нарисуем журавля поэтапно карандашом здесь на уроке.

Этап 1. Рисуем линии-помощники. Маленькая круглая головка, от которй спереди сразу же проводим две прямые черты, сходящиеся на конце и разделенные посередине прямой. Это клюв. От головы намечаем плавную S-изогнутую линию длинной шеи. Она соединяется с овальным туловищем. Снизу от него чертим ноги, согнутые в суставе.


Этап 2. Прорисовываем контуры головы, переходящей в шею. На голове обозначаем глаз со зрачком.

Этап 4. На боку туловища рисуем верхние перья крыла, сложенного в покое. После этого под первыми перьями показываем нижние перья.

Этап 5. Под брюхом журавля вдоль набросочных линий обозначаем ноги журавля. Они довольно тонки, утолщены лишь сверху и в месте сустава.

Этап 6. Внизу нарисуем его стопу с большими пальцами, три из которых направлены вперед, а один повернут назад. На пальцах покажем острые изогнутые когти.

Этап 7. А теперь оформим красивый пышный хвост птицы. Сзади туловища делаем перья, сначала верхний слой, затем нижний слой перьев.

Этап 8. Детализируем перышки, показывая ствол и бороздки первого порядка (см. наш урок по рисованию пера).

Этап 9. Вот так выглядит нераскрашенный журавль.


Фото 1. Встречи с этими крупными и осторожными птицами стали частыми у меня, как только я начал посещать более удалённые от Москвы места. Летают стаи чаще высоко и часто перекликаются в стае. Не заметить и не услышать крупных и громкоголосых птиц невозможно. Весной ни разу мне не удавалось уделить им достаточно времени, чтобы найти гнездовую пару, отыскать гнездо, отснять взрослых рядом с птенцами. Занимаясь съёмками токов куриных птиц, приходилось выбирать заниматься ими или журавлями. Но во второй половине лета, когда у фотоохотника намечается затишье в съёмках, серые журавли притягивают внимание. К этому времени семьи журавлей покидают свои гнездовые стации. За ними проще наблюдать.



Фото 2. Достигнуть величины взрослых птенцам удаётся лишь через два месяца после вылупления. К концу июля молодые журавли, те, что вывелись в средней полосе уже летают. В начале и середине августа семьи можно увидеть на полях. Двое или в крайнем случае один из взрослых внимательно смотрит в сторону человека или машины, а молодые птицы беспечно копошатся, наклонив головы к земле. Последних легко отличить по однотонной серой окраске оперения с рыжеватой головой, тогда как низ головы и горло взрослых чёрные.


Фото 3.


Фото 4.

Вблизи у родителей можно различить красную голую кожу на темени. Очень заметны у взрослых и белые полоски по бокам шеи, которые начинаются от глаз и спускаясь вниз по шее оканчиваются вместе с чёрным горлом над зобом. Птенцы, несмотря на то, что величиной догнали взрослых, всё ещё по-детски пищат. Потому часто, когда птицы пролетают в воздухе над наблюдателем, отчётливо слышен их тоненький писк. Трогателен и совместный полёт семьи, когда родители летят по обе стороны от молодых птиц, словно оберегая их от выстрела.


Фото 5.

Во второй половине лета, после того как птенцы серых журавлей станут на крыло, семьи журавлей покидают болота и сырые топи черноольшанников. Птицы появляются на сенокосах, после того как там выкосили траву, а после и на полях зерновых, когда с них уберут урожай. Сначала семьи держатся обособлено, взрослые учат молодых разным премудростям журавлиной жизни, да и нужно время, чтобы птенцы набрались сил и окрепли перед далекой дорогой в теплые страны. Но с сентября журавли начинают собираться на некоторых полях всё большими и большими группами, а в октябре, потренировавшись в полетах и соединившись в большие стаи, покидают нас.


Фото 6.

Погода почти не влияет на суточный распорядок дня журавлей, будь то солнце или дождь, они прилетят кормиться на поле. В начале сентября журавли собирают остатки урожая, что обронили при уборки, склёвывают мелкую живность. После того как жнивьё вспашут и посеют озимые, они собирают лежащие на поверхности зерна, благо их так много, что искать не надо. Чуть позже озимые прорастают и всё поле становится нежно-зеленым от молодых ростков.
Журавли не прилетают сразу большой стаей. Едва становится видно так четко, что можно уверенностью различить травинки с высоты птичьего полета, над полем появляются первые журавли. Это может быть одна-две птицы или семья из трех, четырех птиц. Они летят молча, без обычного курлыканья. Их задача выяснить, нет ли на поле какой-либо опасности. Журавли делают круг над полем и садятся вдали от кустов, деревьев и бурьянов. Через несколько минут за разведчиками летит первая стая их сородичей. Они садятся неподалеку от первых.


Фото 7.

Первые журавли настороженно осматривались и прислушивались, но чем больше было птиц, тем свободнее они себя вели. Затем прилетают стаи за стаей и в течение часа на поле собираются все остальные журавли. Правда это не значит, что в течение всего дня серые журавли больше не летают над полем. Наоборот, вполне нормально, что часть птиц прилетают и улетают отсюда. Птицы перекликаются с теми, кто находится на другом поле, летят кормиться или на водопой.


Фото 8.

Журавли летают небольшими группами или семьёй. Осенью семья — это крепкая и неделимая группа из 3-5 птиц, двое из которых взрослые, а 1-3 птенцы этого года. Птенцы легко отличаются от родителей. Они не имеют оперения взрослых. Очень интересно наблюдать, как взрослые опекают своих выросших детей, даже осенью, когда каждая птица ищет сама себе корм на поле, один из родителей, найдя что-нибудь «вкусненькое» может скормить это одному из птенцов.


Фото 9.

Птенцы издают тоненький писк, никак не вяжущийся с важной внешностью высокой голенастой птицы. Голос этот, кажется, преследует родителей всегда. Даже в полете молодые журавли без устали голосят. А от родителей они редко отходят далеко.


Фото 10.

Кроме семей в журавлиной стае могут быть группы, состоящие только из взрослых журавлей. Это неудачно загнездившиеся пары или годовалые, ещё не готовые к размножению птицы. Такие компании интересны фотографу тем, что поведение не связанных семьёй птиц более свободно и непредсказуемо.


Фото 11.

То несколько птиц вдруг начинают громко и «трубно» кричать, вытянув шеи и подняв вверх клювы, то между двумя журавлями вспыхивает ссора, перерастающая в воздушную дуэль с невысокими прыжками и атаками ногами и клювом. Это эффектное зрелище редко происходит вблизи палатки, и снять его представляется не всегда, но тем ценнее полученные кадры.
Очень необычным мне показалось «открытие», что в жаркий, солнечный день журавлям обязательно нужен водопой. Птицы непритязательны и могут довольствоваться лужей на краю поля, но если луж нет, то журавли найдут речку или канаву. Когда припечет солнце, журавли семьями и небольшими группами, вереницей потянутся к воде. Достаточно показать одной птице место водопоя, как с разных концов поля другие потянутся сюда.


Фото 12.

Преодолевая большие расстояния, стая чаще всего летит правильным клином. Экспериментально доказано, что при таком построении в самом тяжёлом положении оказывается первая птица, а остальным лететь гораздо легче. На открытых просторах, их видно и слышно издалека.


Фото 13.

На зимовках молодые птицы линяют, но всё ещё держатся возле родителей и, по наблюдениям орнитологов, они вместе летят к нам на север весной. Только взрослые летят на гнездовой участок, а молодые сбиваются в стайки и кормятся всё лето на лугах, там где легко прокормиться. Половозрелость у них наступает после 3 лет. Считается, что пара формируется у журавлей на всю жизнь, но если один из партнёров погиб, то оставшийся находит ему замену.


Фото 14.

Очень непростые отношения у серых журавлей с человеком. Начну с того, что гнездящиеся птицы совсем не переносят присутствия людей на гнездовом участке и быстро покидают такие угодья. До сих пор на них охотятся лишь в Пакистане и Афганистане (там пролетает на зимовку Западносибирская популяция). Большое впечатление на меня произвел доклад немецкого фотографа-натуралиста Клауса Нигге, проводившего мастер-класс 18 декабря в рамках «Дня природной фотографии». Это был некоторый шок от того, как серый журавль ведет себя в Европе, где его не преследуют. Эта доверчивость гнездящихся пар журавлей, плотно заселивших сейчас все пригодные биотопы для этого вида, когда, например, они гнездятся совершенно открыто на небольшом водоеме, посреди обрабатываемого поля. Фотографирование серых журавлей в Западной Европе и в России нельзя сравнивать. О том, чтобы стрелять в таких замечательных птиц там даже не думают, а на специальных охраняемых территориях их подкармливают и, разве что, фотографируют. В Израиле существует другая известная зимовка этих птиц. Там относятся к этой птице не менее цивилизовано и журавлям комфортно.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.

У нас в настоящее время — это пугливые птицы, но эта осторожность, приобретённая с многолетним негативным опытом. Несмотря на запрет в охоте, в них стреляют (сам слышал), то ли ради забавы, то ли для проверки оружия. Это обидно, что ради удовольствия немногих, имеющих оружие глупых людей, большинство наших сограждан даже не могут толком рассмотреть эту птицу. Разве что посмотреть на чужих фотографиях. Полюбуйтесь этими величественными птицами, посмотрите, как грациозно они чистят свои огромные перья, как чинно вышагивают по полю, делая крупные шаги, как неспешно собирают на земле зерна и как красива в небе журавлиная стая. Как здорово бы смотрелось это великолепное зрелище применительно к каждому уголку нашей страны.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.

Оформлено с помощью «

Лучший детский рисунок «Природа — мой дом» | События | ОБЩЕСТВО

368

  • Лучший детский рисунок «Природа — мой дом»

    • 4%

      Рисунок «Единство»

    • 4%

      Рисунок «В будущее — без мусора»

    • 2%

      Рисунок «На заре»

    • 0%

      Рисунок «Медвежья рыбалка»

    • 11%

      Рисунок «Не хочу быть шубой»

    • 2%

      Рисунок «Семейство выдр — дружная семейка»

    • 0%

      Рисунок «Весенние сады»

    • 0%

      Рисунок «В гостях у слона»

    • 2%

      Рисунок «Рыбалка»

    • 0%

      Рисунок «Мы охраняем лес»

    • 0%

      Рисунок «Редкостная Тортилла»

    • 0%

      Рисунок «Семья панд»

    • 0%

      Рисунок «Дары моря»

    • 0%

      Рисунок «Мои друзья — дельфины»

    • 0%

      Рисунок «Пингвин»

    • 0%

      Рисунок «Зовут меня Сова. Звёздное небо»

    • 0%

      Рисунок «Панда»

    • 0%

      Рисунок «Хозяйка лесов»

    • 0%

      Рисунок «Ночная песня»

    • 0%

      Рисунок «Розовый фламинго»

    • 0%

      Рисунок «Весёлые крабы»

    • 0%

      Рисунок «Турухтан»

    • 0%

      Рисунок «Турухтан-2»

    • 0%

      Рисунок «Рысь»

    • 0%

      Рисунок «Сон-трава»

    • 4%

      Рисунок «Подснежники»

    • 0%

      Рисунок «Бабочка-медведица»

    • 0%

      Рисунок «Выхухоль»

    • 0%

      Рисунок «Сон-трава-2»

    • 2%

      Рисунок «Филин в люпинах»

    • 0%

      Рисунок «Сова в люпинах»

    • 0%

      Рисунок «Зубр»

    • 9%

      Рисунок «Бабочка Апполон»

    • 0%

      Рисунок «Филин»

    • 2%

      Рисунок «Лилии и стрекозы»

    • 0%

      Рисунок «Зубр-2»

    • 0%

      Рисунок «Орлан-белохвост»

    • 2%

      Рисунок «Рысь-2»

    • 7%

      Рисунок «Умелый рыбак»

    • 0%

      Рисунок «Весенний день»

    • 0%

      Рисунок «Обитаемый мир»

    • 0%

      Рисунок «Растения Владимирской области»

    • 0%

      Рисунок «Не убивайте нас»

    • 0%

      Рисунок «Серый журавль»

    • 0%

      Рисунок «Плакат»

    • 0%

      Рисунок «Красная книга Владимирской области»

    • 0%

      Рисунок «Растения Владимирского края»

    • 0%

      Рисунок «Мир природы»

    • 4%

      Рисунок «Олени осенью»

    • 0%

      Рисунок «Мой мир»

    • 0%

      Рисунок «Воздух наша жизнь»

    • 0%

      Рисунок «Дай им шанс выжить»

    • 0%

      Рисунок «Плакат о природе»

    • 0%

      Рисунок «Берегите планету»

    • 0%

      Рисунок «Берегите рыб»

    • 0%

      Рисунок «Берегите природу»

    • 2%

      Рисунок «Улов»

    • 0%

      Рисунок «Бобёр и его соседи»

    • 2%

      Рисунок «Рысь и рысёнок»

    • 2%

      Рисунок «Лебеди и лебедята»

    • 0%

      Рисунок «Чудесный пленэр»

    • 0%

      Рисунок «Семейство бобров»

    • 0%

      Рисунок «Любимые цыплята»

    • 0%

      Рисунок «Розовые фламинго с птенцами»

    • 0%

      Рисунок «Мать с детёнышем рыси»

    • 2%

      Рисунок «Вот и отдохнули. ..»

    • 0%

      Рисунок «Полевые цветы»

    • 0%

      Рисунок «Жук-Олень»

    • 0%

      Рисунок «Лебедь шипун»

    • 0%

      Рисунок «Природа родного края»

    • 2%

      Рисунок «Дружим с природой»

    • 0%

      Рисунок «Выдры на охоте»

    • 0%

      Рисунок «Деловая выдра»

    • 0%

      Рисунок «Выдры-ночные животные»

    • 2%

      Рисунок «Красная книга Владимирской области. Аполлон обыкновенный»

    • 4%

      Рисунок «Красная книга Владимирской области. Белые аисты»

    • 0%

      Рисунок «Мой дом – моя Земля»

    • 0%

      Рисунок Наша планета – наша жизнь»

    • 0%

      Рисунок «Чистая вода»

    • 0%

      Рисунок «Вдохновение весны»

    • 2%

      Рисунок «Родная душа»

    • 2%

      Рисунок «Чистота океана»

    • 0%

      Рисунок «Милый дом»

    • 0%

      Рисунок «Люби планету»

    • 0%

      Рисунок «Вселенная души»

    • 0%

      Рисунок «Гости прилетели»

    • 0%

      Рисунок «Рыжий охотник»

    • 0%

      Рисунок «Знакомство»

    • 0%

      Рисунок «Так вот он какой — венерин башмачок»

    • 0%

      Рисунок «За деревней слышу стук. Это дятел-леса друг»

    • 0%

      Рисунок «Мы исчезаем, как осенние листья»

    • 0%

      Рисунок «Пернатые хищники. Сапсаны»

    • 0%

      Рисунок «Солнечный день»

    • 0%

      Рисунок «Я изучаю черепах»

    • 0%

      Рисунок «Я рисую рысь»

    • 0%

      Рисунок «Сыч полетел»

    • 0%

      Рисунок «Сова»

    • 0%

      Рисунок «Встреча»

    • 0%

      Рисунок «Пусть Красная книга Владимирской области будет как можно тоньше!»

    • 0%

      Рисунок «Семейство вальдшнепов»

    • 2%

      Рисунок «Помните! Природа в опасности!»

    • 0%

      Рисунок «Вкусный завтрак»

    • 2%

      Рисунок «Заповедные места»

    • 0%

      Рисунок «Хорошее настроение»

    • 2%

      Рисунок «Это все моё, родное, это родина моя!»

    • 2%

      Рисунок «Такая красивая природа»

    • 0%

      Рисунок «Отчего так в России берёзы шумят»

    • 0%

      Рисунок «Ранняя весна»

    • 4%

      Рисунок «Производители дыма»

    • 2%

      Рисунок «Исполнение желаний»

    • 0%

      Рисунок «Красота природы»

    • 0%

      Рисунок «И даже жирафу понятно»

    • 2%

      Рисунок «Сточные воды»

    • 0%

      Рисунок «Мусорный улов»

    • 0%

      Рисунок «Природа-наша кормилица»

    • 4%

      Рисунок «Царские звери Мещёры»

    • 0%

      Рисунок «Страж леса»

    • 0%

      Рисунок «Берегите природу!»

    • 0%

      Рисунок «Берегите наши леса!»

    • 0%

      Рисунок «Совушка»

    • 0%

      Рисунок «Сторож леса»

    • 0%

      Рисунок «Уточки»

    • 0%

      Рисунок «Наедине с природой»

Всего: 1830

Все опросы

Следующий материал

Новости smi2. ru

Как нарисовать журавля

Предлагаю вам пройти урок, в котором вы научитесь рисовать журавля. Этот урок будет очень полезен для начинающих художников.

Итак, я рада предложить вам урок рисования, в котором я расскажу и покажу, как поэтапно нарисовать журавля. С помощью этого урока рисования вы будете практиковаться в рисовании различных геометрических фигур. Если вы хотите, чтобы ваш рисунок выглядел более красивым и совершенным, вы можете использовать линейку и циркуль, когда это необходимо. Этот урок подходит для всех начинающих художников и детей.

Кран является основным подъемным механизмом на строительной площадке. Кран — это машина для захвата, подъема и перемещения штучных и сыпучих грузов в горизонтальном направлении на относительно небольшие расстояния в пределах мастерской, строительной площадки или склада. Краны составляют особую группу грузоподъемных машин.

Кран имеет следующие обязательные элементы: металлическую несущую конструкцию, главный подъемный механизм с приводом и рычагами управления, приспособления и приспособления для захвата и подвешивания груза — крюки, скобы, хомуты, опорные и направляющие элементы — канат и цепь блоки.

Материалы

  • Карандаш
  • Бумага
  • Ластик
  • Принадлежности для окрашивания

Необходимое время: 30 минут.

Как нарисовать кран

  1. Нарисуйте основную часть с кабиной крана.

    Чтобы выполнить этот шаг, вы должны использовать прямые и изогнутые линии, как показано на рисунке.

  2. Изобразить главный подъемник.

    Над ранее нарисованной фигурой нарисуйте две прямые линии, а также добавьте круг на их концах.

  3. Добавьте ручки и подвески.

    Под нарисованной деталью проведите прямую линию, возле нее добавьте неполный круг и детали.

  4. Добавьте элементы на подъемнике и в нижней части крана.

    Чтобы завершить этот шаг, нарисуйте несколько прямых линий разной длины, как показано на рисунке.

  5. Нарисуйте элементы на основной части крана.

    Внутри фигуры, нарисованной в первом шаге, нарисуйте две изогнутые линии с правой и левой сторон.

  6. Нарисуйте нижнюю часть крана.

    Изобразите одну большую фигуру, как показано на рисунке, используя прямые горизонтальные линии и дуги.

  7. Продолжайте рисовать нижнюю часть крана.

    Внутри ранее нарисованной фигуры нарисуйте два одинаковых круга с правой и левой стороны.

  8. Завершите рисование нижней части крана.

    Соедините два ранее нарисованных круга двумя прямыми параллельными горизонтальными линиями.

  9. Раскрась рисунок.

    Чтобы раскрасить журавля, используйте желтый, коричневый и различные оттенки серого.

Напоминаю, что вы можете скачать PDF-файл, который я подготовил специально для вашего удобства. Этот файл содержит краткую версию этого урока и дополнительные полезные обучающие материалы. Скачайте этот файл, чтобы не потерять его и возвращайтесь к этому уроку в любое удобное для вас время.

Рабочие листы по рисованию Крейна

Искусство учиться читать с Уолтером Крейном

Уолтер Крейн (1845–1915) был художником и дизайнером, плодовитым книжным иллюстратором и ведущей фигурой движения «Искусство и ремесла». Его 175-летие 15 августа — это возможность взглянуть на некоторые примеры его работ из записей об интеллектуальной собственности, хранящихся в Национальном архиве.

Крейна больше всего помнят за иллюстрации к его детским книгам. Вместе со своими современниками Рэндольфом Калдекоттом и Кейт Гринуэй он преобразовал жанр викторианской детской книги. Его красиво оформленные, творческие, богато иллюстрированные книги стали ценными предметами для семей среднего и высшего класса, которые они могли подарить своим детям, за что он получил прозвище «академик яслей» 9.0091 1 .

Фотография Фредерика Холлиера с портретом Уолтера Крейна, написанная Джорджем Фредериком Уоттсом 22 марта 1897 года. Ссылка на каталог: COPY 1/429/369

Его дизайнерские работы также связаны с декоративным искусством керамики, обоев и вышивки, среди прочего. Он был одним из основателей и первым президентом Общества выставок искусств и ремесел (1887-90), членом и иллюстратором Социалистической лиги, вице-президентом Союза здоровой и художественной одежды, директором по дизайну Манчестерской школы искусств. Искусство (1893) и директор Королевского колледжа искусств (1898 г.).

Как видите, запись в блоге вряд ли отразила бы его жизнь и карьеру, поэтому я решил сосредоточиться на образцах его работ для книги, опубликованной в 1899 году, которая использовалась для обучения новому методу обучения чтению и которые мы храним в наших записях об авторских правах.

Иллюстрации Крейна и движение «Искусство и ремесло»

В возрасте 13 лет Уолтер Крейн поступил в ученики к Уильяму Джеймсу Линтону, мастеру гравировки по дереву, а также политическому деятелю. Линтон был членом чартистов и рано повлиял на социалистическое мировоззрение Крейна.

Изучение техники гравюры на дереве означало, что Крейн мог начать карьеру в книжной иллюстрации и достичь высокого уровня мастерства в своей работе по сравнению с теми, кто использует более новые технологии. Начав как независимый иллюстратор, Крэйн вскоре получил заказ от печатника Эдмунда Эванса для своей серии книг в желтом переплете, а затем, в 1865 году, от Джорджа Рутледжа для создания серии игрушечных книг 2 .

Крейн не хвалил этот тип книги, написав:

‘Книги для младенцев, ходившие в то время […] более дешевого сорта, называемые игрушечными книгами, не очень вдохновляли. Как правило, это были небрежные и лишенные воображения гравюры на дереве, очень небрежно раскрашенные от руки, мазки розового и изумрудно-зеленого цвета, нанесенные на лица и платья с несколько безрассудной целью». , частично вдохновленный японскими гравюрами на дереве. Они также несли узоры и мотивы, а также дизайн интерьеров в соответствии с теми, которые продвигает движение «Искусство и ремесла».

«Лебедь, Раш и Ирис», дизайн обоев Уолтера Крейна для Jeffrey & Co., 16 августа 1877 г. Каталожный номер: BT 43/101/313051

Цели движения, возникшего в викторианскую эпоху, заключались в том, чтобы восстать против товаров массового производства, вернувшись к методам производства в небольших мастерских, и поднять статус предметов повседневного обихода до уровня изобразительного искусства.

Изобразительное искусство, включая живопись и скульптуру, традиционно рассматривалось как высшая форма искусства и мастерства, способная воспитывать и направлять вкус.

В глазах Крейна и его коллег, художников и дизайнеров, такие предметы, как стул или книга, могли бы выполнять ту же роль, что и картина, если бы они были спроектированы и изготовлены в соответствии с правильными принципами.

С помощью таких издателей, как Джордж Рутледж, Макмиллан и Дж. М. Дент, Крейн преобразовал жанр игрушечных книг и превратил детские книги в произведения искусства.

Нелли Дейл и «Шаги к чтению» (1899 г.)

Книги для обучения чтению известны как буквари, а первые английские буквари существовали еще в 16 веке 4 . К викторианской эпохе буквари были основаны на алфавитной системе, в которой детям предлагалось читать вслух названия букв.

Нелли Дейл (1865–1967) была школьной учительницей из Уимблдона, которая разработала новую систему обучения детей чтению, проводя связи между визуальной и письменной формой слова.

Этот подход полностью соответствовал собственному подходу Уолтера Крейна, который верил в силу изобразительного искусства как инструмента коммуникации. Он думал, что «каждый ребенок, можно сказать, каждый человек воспринимает больше глазами, чем ушами, и я думаю, что из этого факта можно было бы извлечь гораздо больше пользы» 9.0091 5 К тому времени, когда он работал с Дейлом, он уже более 35 лет создавал иллюстрации для детских книг.

Фронтиспис книги Нелли Дейл «Шаги к чтению», 1899 г. Иллюстрировано Уолтером Крейном. Авторские права зарегистрированы JM Dent. Каталожный номер: COPY 1/158

Система Дейла была разработана с использованием фонического метода цветных букв для постепенного ознакомления детей со звуками слов 6 . Этот метод можно увидеть в «Шагах к чтению» , , опубликованных как часть «Читатели Уолтера Крэйна» Дж. М. Дента. Работы Крейна для книги были зарегистрированы в качестве авторских прав в 189 г.9, и его можно посмотреть в Национальном архиве в серии COPY 1/158.

Иллюстрации Уолтера Крейна к книге Нелли Дейл «Шаги к чтению», 1899 г. Авторское право зарегистрировано JM Dent. Каталожный номер: COPY 1/158

Иллюстрации в книге состоят из очаровательных пасторальных сцен с играющими детьми. Крейн, который провел живописное детство в Торки, Девон, описал похожие сцены из своих ранних лет, когда целыми днями проводил «креветок» на песке, запускал воздушных змеев, пускал в ход игрушечные корабли и ловил бабочек 7 .

Эти изображения соседствуют с более сюрреалистическими образами, такими как две свиньи, управляющие лошадью и телегой.

Дизайн фронтисписа демонстрирует понимание и опыт Крейна в книжном дизайне. Включение элементов техники обучения цветными буквами в украшение женской юбки и устройство лестницы, указывающее на продвижение ученицы, является настоящим триумфом гармонии в декоре и функции.

иллюстраций Уолтера Крейна к книге Нелли Дейл «Шаги к чтению», 1899. Авторское право зарегистрировано JM Dent. Каталожный номер: COPY 1/158

На другой странице показано, как Крейн использует украшения как часть макета страницы. Стебель лилии поднимается по центру страницы, снова иллюстрируя концепцию развития или роста читателя по мере того, как он изучает новые звуки.

На этих работах вы также можете мельком увидеть подпись Уолтера Крейна. Он подписывал свои работы, используя символ маленького журавля внутри буквы «С» с прямоугольной рамкой. В некоторых случаях символ несут в клюве журавля, как букву.

Подпись Уолтера Крейна. Каталожный номер: COPY 1/158

Заключительные примечания

Позже Нелли Дейл передала публикацию серии «Читатели» компании George Philip & Son Limited, и они стали известны как «Читатели Дейла». Хотя метод Дейла по обучению детей чтению сегодня считается чрезмерно сложным, книги сохраняют свою привлекательность благодаря красивым и забавным иллюстрациям, предоставленным Уолтером Крейном 8 .

Успех Крейна в детской книжной иллюстрации сводился к его пониманию того, как все элементы книги как объекта, включая ее содержание, оформление и изготовление, способствовали ее восприятию ребенком. Он достиг этого, применив принципы движения «Искусства и ремесла», где форма следовала за функцией, и используя комбинацию декоративного искусства и живописных изображений для их иллюстрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *