Несекретные материалы, или как рисовать металлы, органику, камень — Gamedev на DTF
Расскажем, на что обратить внимание при рисовании материалов, а также порисуем сферы из металла, камней, дерева и растительности.
26 361 просмотров
А вы рисовали сферы с материалами? Что получилось?
Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.
Что такое рендер материалов в 2D рисовании и зачем он нужен?
Термин “рендеринг” пришел в сферу цифрового рисования из 3D моделирования. В дословном переводе он означает “визуализация”, а по сути описывает конечный этап создания изображения с помощью компьютерной программы. На стадии рендеринга объекты приобретают свой финальный облик — реалистичный или стилизованный. В 2D рисунке этими словами называют процесс отрисовки деталей.
Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.
Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.
В результате использования материалы изнашиваются, что отражается на их внешнем виде. Это касается не только кожи, но и вообще всего.
Какие параметры материала важно изучать?
Чтобы реалистично изобразить сталь, камень или кусок янтаря, нужно не только найти подходящие референсы, но и изучить свойства материалов.
Не обязательно помнить, сколько процентов углерода содержит сталь, но нужно знать какого она цвета, как отражает свет и как изменяется со временем.Текстура и фактура
Вмятины, на металле создают фактуру (слева), а слоистый рисунок на камне — текстуру (справа).
Текстура — исключительно визуальная характеристика материала. Это цвет и узор на его поверхности. Текстура некоторых материалов, таких как дерево или оникс, уникальна и позволяет сразу понять, из чего сделан предмет. Также узор на поверхности помогает передать форму объекта.
Текстура должна лежать по форме: изгибаться и мяться по складкам на ткани, заворачиваться и обрезаться по контуру объекта и т.д. Если вы нарисуете ее неправильно, то форма основного предмета также будет хуже читаться.
Если текстура по своей сути — плоский рисунок, натянутый на форму, то фактура — это рельеф материала. Он может быть гладким или шероховатым, покрытым вмятинами и царапинами. Через фактуру показывают устойчивость материала к повреждениям, его возраст и степень обработки человеком. Но самое главное — от рельефа поверхности зависит способность материала отражать свет.
На необработанных пиломатериалах видны следы распила и торчащие волокна древесины. После обработки фактура становится гладкой. Вместе с этим выравниваются края предмета и появляются яркие блики.
Отражательная способность
Ровную хромированную поверхность можно использовать вместо зеркала. Но у вас не получится поправить прическу, глядя на шершавое железо и уж тем более на пластик. Эти материалы имеют разную молекулярную структуру, и по-разному отражают попадающий на них свет. Считается, что даже небольшая примесь железа в сплаве несколько ухудшает отражательные способности металла.
Отражательная способность разных металлов: железо чистое и ржавое, золото старое и полированное, хромированный шарик. Учебная работа концепт-художницы и иллюстратора Giulia Zoia
Это свойство во многом зависит от состояния поверхности материала. Если предмет неровный и шероховатый, то световые волны, попадающие на него, отражаются в разных направлениях. Блики и тени на таком материале ненасыщенные, он будет казаться матовым.
Если же поверхность идеально гладкая (размер неровностей не превышает 0,001 мм.), то свет от нее будет отражаться в одном направлении. Благодаря такой концентрации светового луча часть предмета будет очень яркой, а другая часть — очень темной.
В зависимости от состояния поверхности материала различают зеркальное, диффузное и смешанное отражение.
При работе с отражениями нужно помнить об эффекте Френеля. Его суть такова: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это проще понять на наглядных примерах:
Схема действия эффекта Френеля.
А вот как это выглядит в жизни:
По мере изменения точки обзора поверхность стола светлеет, так как мы видим отраженную в ней стену.
Прозрачность
Некоторые материалы могут пропускать сквозь себя большую часть светового излучения, поэтому обычное стекло почти не отражает свет и мы можем видеть, что творится за окном. А вот металлы, например, не пропускают свет совсем. Если с прозрачными и непрозрачными материалами все понятно, то с полупрозрачными — куда интереснее.
Луч света проникает внутрь полупрозрачного предмета и многократно отражается частицами материала в случайных направлениях, т.е. рассеивается. Этот эффект называется подповерхностным рассеиванием. Материал поглощает свет не полностью — часть его проходит сквозь предмет и в освещенной области цвет становится более ярким и насыщенным.
В прозрачном объекте (слева) луч света не меняет свою траекторию, а в полупрозрачном (справа) — искажается и рассеивается.
Подповерхностное рассеивание особенно заметно на тонких объектах:
Поднесите пыльцы в темноте к источнику света и увидите тот же эффект.
Крепкая база
Даже самый реалистичный рендер не спасет работу, если она имеет неудачную композицию или у персонажа имеются проблемы с анатомией. Поэтому прежде всего художник должен владеть базовыми знаниями академического рисунка и живописи. Об этом не устает повторять такой титан цифрового рисунка, как Крейг Маллинс.
Основы академического рисунка — крепкий фундамент для профессионального роста художника. Важно знать композицию и анатомию, уметь работать с цветом и тоном
Крейг Маллинс
Время для практики
Металлы
Человек стал изготавливать металлические изделия еще в доисторические времена. Благодаря прочности и плавкости металлы используются повсеместно. Из них делают технику, инструменты, предметы быта, украшения и многое другое. Металлы применялись на протяжении всей человеческой истории и, скорее всего, будут применяться в обозримом будущем.
Художнику важно освоить этот материал, научиться различать железо и сталь, не путать золото и медь. Навык пригодится в любом направлении, будь то фэнтези или сай-фай, ведь из металла могут быть сделаны как доспехи средневекового рыцаря, так и корпус боевого робота.
Разберем свойства металлов, с которыми может столкнуться художник.
Железо
Железо, особенно неотполированное, отражает свет хуже, чем все прочие металлы.
Нарисуем шар с простой светотенью. Переходы между тенью и светом будут неровными из-за шершавой фактуры, поэтому лучше использовать текстурную кисть с рваным краем.
RotterOtto
Железо, по сравнению со многими его сплавами — мягкий и пластичный металл, поэтому на нем легко образуются сколы, царапины и вмятины. На новом слое в режиме “Overlay” нарисуем текстурной кистью мелкие дефекты и шероховатости, сделаем тень более насыщенной. Для глубоких вмятин и царапин возьмем темный оттенок основного цвета, а края, на которые попадает свет, выделим светлым оттенком.
RotterOtto
Железо быстро окисляется от влаги, если его не обработать. Коррозия разрушает материал, его поверхность искажается и хуже отражает цвет. Поэтому несколько мазков, сделанных ненасыщенным красно-оранжевым цветом, будут уместно смотреться на нашей сфере.
RotterOtto
Сталь
Сталь — это сплав железа с углеродом. Оно выглядит светлее железа, которое в чистом виде сегодня почти не применяется.
Благодаря небольшой примеси углерода сталь становится твердой. Поэтому из нее делали холодное оружие в Средние века, а позже — пушки, танковую броню и защитные каски. Стальной предмет будет иметь меньше царапин и вмятин, чем железный при аналогичных условиях использования. Поэтому фактура стали гладкая и она лучше отражает свет.
Как отличить от серебра?
Полированную сталь можно легко спутать с серебром. Она тоже светло-серая, сильно бликует и имеет насыщенные тени. Чтобы рендер материала был узнаваемым, можно оглядываться на эту картинку:
Слева направо: железо, сталь, серебро. Shing jong hun.
Со старым изделиями проще — с возрастом серебро темнеет и становится матовым, а сталь не меняется.
Серебро покрывается пленкой из-за того, что вступает в реакцию с частицами сероводорода в воздухе.
Золото
Золото, как и серебро — один из первых металлов, с которым познакомилось человечество. У него теплый желто-оранжевый цвет, а о его манящем блеске ходит множество легенд.
В отличие от железа, которое остается сугубо рабочим металлом, обработке золотых изделий уделяется больше времени. Мы обычно видим материал гладким и полированным. Поэтому создадим на сфере плавные переходы от света к тени с помощью мягкой кисти и добавим ярко выраженный рефлекс.
eloel.deviantart.com
Драгоценный металл хорошо отражает свет. Поэтому сделаем блики и тень более насыщенными, добавим нечеткое отражение окружающих предметов и источников света, а также падающую тень.
eloel.deviantart.com
Если золотое изделие не хранится в музее под стеклом, то на нем могут появиться царапины и вмятины, ведь золото — очень мягкий металл. В чистом виде оно сравнимо по твердости с ногтем. Поэтому на сферу можно добавить шероховатости. Несмотря на мягкость, золото почти не изменяет цвет с течением времени и может лишь немного потускнеть.
Как не превратить золото в бронзу или медь?
Если художник ошибется с насыщенностью цвета или делает блики и рефлексы недостаточно яркими, то драгоценный металл тут же теряет в цене: зритель путает золото с медью или бронзой, у которых похожий цвет. Держите еще одну шпаргалку:
Слева направо: медь и бронза, латунь, золото. Автор: Shing jong hun.
Камень
Камень — это твердая горная порода, которая состоит из минералов или окаменевшего органического материала и не относится к металлам.
Существует огромное количество горных пород, различающихся цветом и рисунком на изломе. Они могут образоваться в результате вулканической активности, жизнедеятельности живых организмов и под действием внешних условий — давления, температуры и т.д.
Камни подвержены влиянию окружающей среды. Они выветриваются, вымываются, трескаются, разламываются на части. Природный камень неровный, поэтому можно немного отойти от правильной формы шара. Так рендер будет более естественным.
На первых двух этапах наметим грани каменной глыбы и определим, на какие падает свет, а какие останутся в тени. В качестве основного цвета будем использовать серый с небольшой примесью синего, будто камень лежит в лесу под открытым небом.
Mimsbrush
Далее сделаем рубленые формы немного мягче и добавим трещин. Начнем создавать шероховатую фактуру, чередуя светлую и темную кисть. Сделаем тень более насыщенной в самых темных участках и добавим света на подставленные солнцу участки. Раз уж наш камень лежит в лесу, то немного мха не помешает — зеленый добавит жизни серому камню.
Mimsbrush
На завершающем этапе уточним границы всех граней с помощью света и тени, а также добавим блики по краям излома.
Mimsbrush
Полупрозрачные камни и минералы
Способ обработки минералов слева называется кабошон, а справа — фасетная огранка.
Светотень на полупрозрачном объекте будет совершенно не такой, как на литых сферах. Темным будет участок, расположенный ближе к источнику освещения. Все потому, что свет внутри предмета рассеивается не сразу, а постепенно.
Свет попадает на заднюю стенку, проходит сквозь нее и освещает поверхность, где лежит предмет. Поэтому падающая тень тоже нестандартная — она будет идти от светлого к темному и окрашиваться в цвет сферы.
jackiefelixart.deviantart.com
В нижней части сферы добавим отражение поверхности, на которой она лежит. Поверхность драгоценных камней обрабатывают и полируют, поэтому она будет сильно бликовать. В финале слегка пройдемся текстурной кистью, чтобы показать неоднородную структуру материала. Кабошоны обычно делают из мутных камней или из минералов с необычным оптическим эффектом.
jackiefelixart.deviantart.com
Некоторые минералы имеют кристаллическую структуру, которая придает им вид правильных многогранников с плоскими гранями и острыми углами. В рисовании таких материалов пригодится инструмент “Rectangle Tool”, который позволяет работать с прямоугольными областями в фотошопе. С помощью функции “Free Transform” можно придавать им вид ромбов, трапеций и треугольников.
Кристалл собран из простых форм справа. Как сделать такой же? Читайте в нашем руководстве.
Каждую грань лучше создавать на отдельном слое — так проще вносить правки и не задеть лишнего кистью. В итоге получим ровный и аккуратный кристалл.
Фасетную огранку обычно делают для прозрачных минералов. Свет в них многократно преломляется и может давать яркие отблески на разных гранях. Но касательно общей светотени ограненные кристаллы подчиняются общим правилам для полупрозрачных материалов.
Древесина
Текстура и цвет древесины зависит от многих факторов — способа распила, породы дерева, обработки и условий использования. Материал может меняться от светло-желтого и охристого до темно-коричневого и серого цвета.
Цвет и узор зависит от породы древесины и возраста изделия.
Древесина, полученная из одного и того же дерева, может иметь разную текстуру в зависимости от направления спила:
Виды спилов
Необработанная древесина имеет волокнистую структуру, поэтому она матовая. Если дерево полированное или покрыто лаком, то оно станет контрастнее — на гранях появятся яркие блики, а тени на изломе граней будут насыщеннее.
Узор древесины не всегда идеален, ведь это природный материал. Он может иметь пороки, которые образовались в результате развития растения, его распила или неправильного хранения. Поэтому трещины, царапины и глазки придадут живости рисунку. Но нужно знать меру — древесина с разнородной текстурой будет естественнее смотреться в домике лесника, чем в кабинете большого начальника.
Paintable
Изобразим старую древесину, поэтому в качестве основного возьмем ненасыщенный серо-коричневый цвет. Чтобы передать текстуру дерева, нужно придерживаться направления роста волокон. Со временем они рассыхаются и образуют глубокие неровные трещины. Нарисуем их жесткой кистью, а затем выделим светлым тоном края, на которые попадает свет.
Paintable
Продолжим добавлять детали — нарисуем глазок и сделаем так, будто сфера собрана из досок и между ними есть ощутимые зазоры. Это испортит идеальную форму окружности, но позволит лучше передать ощущение материала.
Цвет древесины неравномерный, поэтому на выручку снова придет большая текстурная кисть. Сделаем несколько легких мазков темным и светлым оттенком основного цвета, а затем добавим немного зеленого, будто на дереве уже проросли мхи и лишайники. В качестве финального штриха добавим холодный свет от бокового освещения на грани трещин.
Растительность
Уметь рендерить растения нужно не только специалисту по окружению, но и концепт-художникам и иллюстраторам — вдруг поступит заказ на энта?
Рисование растений мало чем отличается от рисования других объектов. Принцип построения веток, стволов, листвы, цветов и плодов тоже основан на простых формах.
При работе с растительностью художники часто сталкиваются с множеством мелких форм, объединенных в один массив. Это могут быть пышные кроны деревьев, состоящие из отдельных листьев или поля, на которых растут десятки видов трав и кустарников. Поэтому начнем с простых форм — наметим, где будут листья, которые образуют силуэт. На следующем шаге уточним их форму и направление роста, сделаем несколько углублений в нижней части сферы.
Xiao Fan
Продолжаем расширять палитру рисунка — используем разные оттенки основного цвета для освещенных и затемненных участков, чтобы получился градиент. Продолжаем мазками прорабатывать детали листвы.
Чтобы внести разнообразие в структуру сферы, сделаем в центре участок из плотно свернутых листьев. Он будет немного похож на кочан капусты. Поставим блик на гладкой поверхности и нарисуем тонкие прожилки. Чтобы сделать картинку сочнее, подкорректируем насыщенность цвета и усилим контрастность.
Xiao Fan
Как и многие органические материалы, растительность пропускает свет. В зелень примешивается цвет от источника освещения, поэтому листья в лучах солнца приобретают нежный салатовый цвет. Ниже пример того, как будет вести себя растительная сфера при смене положения источника света. Обратите внимание, что грани листьев, повернутых к зрителю под острым углом, выглядят почти белыми благодаря эффекту Френеля.
Xiao Fan
А что дальше?
Прокачав свои навыки рендера, вы сможете рисовать персонажей, состоящих из необычных материалов и выполнить любое пожелание заказчика. Каменный голем? Человек-желе? Или, может быть, хромированное чудовище? По ссылке можно почитать, как умение рисовать зеркальные поверхности пригодилось Стивену Белледину (Steven Belledin) — художнику для карточек Magic: The Gathering.
Текст написал Богдан Дудниченко для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей DTF.
Drawing Gems
Drawing Gems
онлайн курс по рисованию
драгоценных камнейDrawing Gems
онлайн курс по рисованию
драгоценных камнейDrawing Gems
онлайн курс по рисованию
драгоценных камней
ИcКУССТВО ЮВЕЛИРНОЙ ГУАШИ
Ювелирная гуашь — это точная и детальная живопись, которую бережно хранят в исторических ювелирных домах, как важную часть наследия. Каждый ювелирный рисунок — это крошечный шедевр, который имеет такое же значение, как и само ювелирное изделие.
Наш онлайн-курс «Drawing Gems» познакомит Вас с техникой рисования драгоценных камней, используемой в ювелирном дизайне.
Tilda Publishing
АВТОР КУРСА
Инесса Ковалева
Дизайнер ювелирных украшений, рисует более 20 лет, из них 10 — ювелирные украшения.
Архитектор по первому образованию, неоднократный победитель конкурсов ювелирного эскиза «Ювелирэкспо Украина». Выпускница корпоративной школы Richemont group — Creative Academy в Милане. Стажировалась в Van Cleef and Arpels, а также во время учебы работала с такими знаковыми брендами, как Vacheron Constantine, Roger Dubuis и др. В 2019 году получила степень магистра в колледже Central Saint Martins в Лондоне, где с успехом защитила свою дипломную работу по исследованию дизайна, драгоценных материалов и ювелирного мастерства, а также представила свою первую коллекцию украшений.
На основе своих навыков рисования, а также практического опыта в ювелирной индустрии, Инесса разработала свою многоуровневую программу по обучению мастерству ювелирного эскиза гуашью. С 2016 года она успешно провела десятки курсов в России, Европе и Китае, в том числе в музее Виктории и Альберта в Лондоне. А сегодня она рада представить Вам свой мастер-класс в формате онлайн.
Для кого наш курс?
Наш курс для вас, если вы любите ювелирные украшения и очарованы магией ювелирного эскиза. Он подойдет и новичкам в рисунке, и тем, кто уже рисует, но не изучал нюансы света, тени и огранок.
Tilda Publishing
К НАМ ПРИХОДЯТ:
Любители украшений, увлеченные дизайном и начинают рисовать свои мечты
Ювелиры, чтобы научиться визуализировать камни в эскизах клиентам
Начинающие дизайнеры украшений
Уже опытные ювелирные дизайнеры, чтобы улучшить свои навыки иллюстрации
Иллюстраторы, чтобы лучше понимать огранки
Просто все, кто любит рисовать
Tilda Publishing
ПРОГРАММА
Мы начинаем курс с рисования отдельных кабошонов и фасетных огранок, а затем переходим к композициям с возрастающей сложностью на каждом уроке.
Урок 1. Основы объема и света. Рисунок кабошонов
Мы узнаем, как свет взаимодействует с формами (кубами, сферами, конусами и т.д.) и как создать 3D-объем, изображая свет и тень на 2D-изображении. В этом уроке мы научимся рисовать непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные кабошоны разной формы. В домашнем задании вы попрактикуетесь в рисовании бусин и кабошонов разных цветов и форм, а также нарисуете первое колье.
Урок 2. Круглые бриллианты
В этом уроке мы приступим к рисованию прозрачных ограненных драгоценных камней, начнем с круглой огранки. Основываясь знаниях о свете и тени из первого урока, мы разберем бриллиантовую огранку на простые формы. Мы научимся рисовать грани на камнях разных размеров, не срисовывая с фото. В домашнем задании вас ждет украшение с бриллиантами круглой огранки.
Урок 3. Фасетные огранки
В этом уроке мы углубимся в рисование фасетных огранок и научимся иллюстрировать другие формы: груша, овал, маркиз, багет. Выполнив тренировочные упражнения, вы нарисуете украшение, сочетающее в себе различные формы огранки.
Урок 4. Жемчуг и опалы
Мы узнаем, чем жемчуг отличается от непрозрачных бусин на эскизе. Потренируемся передавать гуашью вспышки цвета в темных и светлых опалах. В результате урока вы нарисуете украшение с жемчугом и опалами.
Урок 5. Поворот и составление композиции
Заключительное занятие посвящено рисованию композиций из драгоценных камней. Мы узнаем, как анализировать объем ювелирного украшения, состоящего из множества элементов. Научимся располагать падающую тень и расставлять акценты, чтобы ваши ювелирные эскизы сияли на бумаге. Вы получите окончательное задание по иллюстрации ювелирного украшения, сочетающего элементы, которые вы изучили на предыдущих уроках.
Tilda Publishing
НА КУРСЕ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
Tilda Publishing
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Для полноценного участия и выполнения заданий курса убедитесь, что у вас есть следующие материалы:
- дизайнерские гуашевые краски
- бумага для пастели толщиной 160 — 240 гр темных тонов
- серый маркер
- кисти
Полный и детальный список материалов, а также видео-гид получат все студенты после оплаты курса.
- Актуальная версия Google Chrome
- Быстрое и надежное подключение к Интернету — требуется минимум 1 Мбит/с. Вы можете проверить свою сеть здесь — speedtest.net
- Принтер или доступ к типографии, где вы можете распечатать предоставленные шаблоны на темной бумаге
РАБОТЫ УЧЕНИКОВ
Tilda Publishing
ОТЗЫВЫ
Прошедшие вебинары в записи
Разбор наиболее характерных сложностей и дополнительных вопросов в записанных вебинарах
Доступность для всех уровней подготовки
Информативные видео-уроки с пошаговыми инструкциями понятными даже новичкамУвлекательные домашние задания
Шаблоны ювелирных украшений известных брендов в качестве практических заданий
Опыт коллег
Доступ к домашним работам студентов, уже прошедших курс. Станьте часть нашего клуба ювелирных иллюстраторов, опубликованных в инстаграме @draw_me_a_jewel
Запись уроков
Все материалы сохраняются в Вашем личном кабинете на платформе курса, и Вы можете получить к ним доступ в любое время в течение 3 месяцев
Не хватило времени закончить курс?
У Вас всегда есть возможность продлить доступ
Tilda Publishing
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Tilda Publishing
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
FOLLOW OUR INSTAGRAM
@draw_me_a_jewel
Рисунок драгоценного камня — Как рисовать драгоценный камень шаг за шагом
При изготовлении любого вида ювелирных изделий вам часто понадобится какая-то впечатляющая фурнитура или предмет, который служит фокусом изделия.
Популярным примером этого являются бриллианты, но вы часто найдете драгоценные камни в центре многих украшений.
Драгоценные камни очень разнообразны по своим типам, и некоторые люди связывают определенные драгоценные камни со знаками зодиака и другими атрибутами.
Научиться рисовать драгоценный камень — лучший способ представить, как может выглядеть ваш идеальный драгоценный камень!
Если вы хотите сделать именно это, то этот урок будет для вас.
Наше пошаговое руководство по рисованию драгоценного камня покажет вам, как это делается в кратчайшие сроки, поэтому мы надеемся, что вам понравится то, что мы для вас изложили!
Шаг 1
После обработки и придания формы драгоценные камни часто имеют очень угловатую структуру. Это относится и к тому, что мы будем рисовать в этом руководстве о том, как рисовать драгоценный камень.
По этой причине вы можете использовать линейку при рисовании, так как она поможет с прямыми краями этого драгоценного камня.
Сейчас мы будем рисовать верхнюю половину камня. Эта верхняя половина будет иметь в общей сложности пять ребер, причем два по бокам будут самыми длинными из всех.
Две стороны над этими краями будут немного меньше, и они завершатся плоской частью в самом верху.
Получение правильного угла этих краев может быть немного сложным, поэтому не торопитесь и внимательно смотрите на наш пример.
Шаг 2 – Теперь нарисуйте нижнюю половину драгоценного камняВ верхней половине этого рисунка драгоценного камня есть несколько сложных элементов, но второй шаг руководства должен быть намного проще.
На этом этапе руководства мы просто добавим еще два ребра к драгоценному камню. Это еще один шаг, где использование линейки действительно было бы очень полезно!
Эти две линии, которые вы сейчас нарисуете, будут самыми длинными из всех, что вы нарисовали до сих пор, и они будут проходить вниз от последних нарисованных вами краев.
Они завершатся острым концом в нижней части драгоценного камня, как показано на эталонном изображении.
Шаг 3 – Начните рисовать некоторые внутренние края драгоценного камняВы завершили контур вашего рисунка, поэтому на этом этапе нашего руководства о том, как нарисовать драгоценный камень, мы будем работать над некоторыми внутренними края.
Драгоценные камни обычно имеют много плоских, гладких поверхностей, и мы начнем изображать их сейчас.
Сначала нарисуйте слегка диагональные линии, идущие вниз от каждого из верхних боковых краев драгоценного камня.
Затем нарисуйте еще две линии, идущие вниз от того места, где заканчивались предыдущие, чтобы они встретились в нижней части драгоценного камня.
Как только эти новые линии будут нарисованы так, как они появляются на нашем эталонном изображении, вы можете перейти к четвертому шагу руководства.
Шаг 4 – Затем нарисуйте еще несколько ребер для драгоценного камняПродолжая рисовать этот драгоценный камень, мы теперь добавим еще несколько ребер к камню.
Эти ребра будут передними и центральными, и они будут одними из самых сложных ребер, которые мы нарисовали до сих пор.
Это шаг, на котором вы обязательно захотите обращаться к эталонному изображению во время работы!
Ребра спереди будут иметь два треугольных ребра сверху, а затем шестигранную форму в самом начале.
Два будут диагональными и образуют заостренный кончик наверху.
Две более короткие линии будут спускаться от них прямо вниз, а затем, наконец, две более длинные линии будут спускаться вниз, чтобы встретиться на нижнем конце драгоценного камня.
Когда эти формы будут нарисованы, вы будете готовы к окончательным деталям!
Шаг 5 – Добавьте окончательные детали к рисункуПеред тем, как добавить несколько цветов в этом руководстве о том, как рисовать драгоценный камень, мы должны сначала закончить последние мелкие детали.
Линии, которые мы будем рисовать в этом шаге, будут по большей части горизонтальными и пройдут через центр драгоценного камня.
Нарисуйте несколько прямых линий, проходящих через различные вертикальные края, которые вы нарисовали, и попробуйте использовать эталонное изображение, чтобы направлять вас, когда вы рисуете углы, под которыми они находятся.
После того, как вы закончите эти окончательные края, вы можете закончить это изображение, добавив фон или, может быть, несколько интересных дополнительных деталей! Как бы вы хотели закончить эту красивую картину с драгоценными камнями?
Шаг 6 – Завершите рисунок драгоценного камня цветомРазличные драгоценные камни различаются по характерным цветам, поэтому на этом последнем этапе рисунка драгоценного камня вы можете показать, что это за камень.
В нашем эталонном изображении мы использовали прекрасные фиолетовые оттенки, чтобы показать, что этот драгоценный камень, возможно, является аметистом.
Однако это всего лишь один из способов раскрасить это изображение! Когда вы закончите, вы можете найти различные драгоценные камни, а затем выбрать цвет вашего любимого для этого изображения.
Какие цвета и материалы вы будете использовать при выполнении этого рисунка?
Еще 4 способа сделать рисунок драгоценного камня уникальным
Эти советы по созданию эскиза драгоценного камня окажутся очень полезными!
На этом рисунке драгоценного камня изображен один из этих драгоценных камней сам по себе. Эти драгоценные камни можно вставить во все виды украшений, и это будет отличным способом персонализировать ваш рисунок.
Этот вид драгоценного камня, вероятно, будет слишком большим для кольца, но вы все равно можете прикрепить его к кольцу для забавной демонстрации богатства.
Вы также можете изменить размер и форму драгоценного камня, чтобы он лучше подходил для ваших украшений.
Есть также несколько различных настроек фона, которые вы можете использовать для своего рисунка. В этом совете мы представим идею показать драгоценный камень в естественной обстановке.
Эти драгоценные камни будут добыты в реальной жизни, поэтому вы можете показать их наполовину погруженными в скалы. Чтобы добавить к сцене, у вас может быть даже кирка поблизости, чтобы показать, что у кого-то был очень удачный день добычи!
Какие еще природные сцены вы могли бы изобразить?
Вы также можете создать что-то более забавное и креативное в качестве фона для рисунка с драгоценным камнем. Например, этот вид драгоценных камней часто изображают в мультфильмах как объект сложных ограблений.
Одной из идей было бы показать драгоценный камень в стеклянной витрине в музее. Может быть, с потолка можно спустить вора, спускающегося через серию лазеров, чтобы забрать драгоценный камень.
Какие еще забавные сцены вы могли бы создать для этого фона?
Наконец, было бы интересно нарисовать различные виды драгоценных камней и драгоценных камней, которые будут сочетаться с эскизом драгоценного камня. Есть множество на выбор, и вы можете добавить любой из ваших фаворитов.
Если вам трудно составить список драгоценных камней, бриллиантов или драгоценных камней, вы можете найти что-то в Интернете для вдохновения.
Добавление этих различных камней также позволит вам добавить удивительных цветов в свое искусство!
Обязательно попробуйте разные художественные материалы для своих цветов!
Ваш рисунок драгоценного камня готов!
Это подводит вас к концу этого очень тонкого руководства по , как нарисовать драгоценный камень !
Нарисовать такой объект может быть довольно сложно, так как есть много специально разработанных краев и аспектов, которые нужно правильно нарисовать.
Надеюсь, работа с этим руководством помогла сделать его интересным и легким!
Когда вы закончите эту картинку, вы должны пойти дальше и показать, что вы можете сделать с вашими собственными окончательными деталями, дополнениями, элементами фона и выбором цвета. Обязательно получайте удовольствие от творчества!
Вы также можете найти еще несколько удивительных руководств по рисованию на нашем сайте. Обязательно заходите почаще, так как мы часто загружаем новые для вашего удовольствия!
Нам бы очень хотелось увидеть, как получился ваш рисунок с драгоценными камнями, поэтому, пожалуйста, поделитесь своим творением на наших страницах в Facebook и Pinterest, чтобы мы увидели, когда оно будет готово!
Как рисовать и раскрашивать драгоценные камни и ювелирные изделия от Cheishiru — Улучшайте искусство
27 067
76
Чейширу
Драгоценные камни или драгоценные камни, обладающие неповторимым шармом и блеском, широко используются во всех видах украшений. Есть много видов различных форм, но драгоценные камни обычно разрезают на симметричные грани, поэтому такие камни называют «ограненными драгоценными камнями».
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать 4 распространенные формы драгоценных камней, как раскрасить их и как вставить драгоценные камни в украшения.
Видеоурок
Основы драгоценных камней
*Части ограненного драгоценного камня (бриллиантовая огранка).
Ограненный драгоценный камень, обычно состоящий из трех основных частей, независимо от формы: корона (верхняя/красная), пояс (средний/желтый) и павильон (нижняя/синяя). Помимо самой большой части короны (называемой «стол») грани обычно состояли из треугольников и ромбов.
Формы и техника огранки для получения этих форм в значительной степени стандартизированы, вы можете найти множество изображений в Интернете, выполнив поиск «различные формы бриллиантов» для справки.
Рисование реалистично выглядящего драгоценного камня может показаться сложной задачей, но если вы усвоили основы, то обнаружите, что рисовать весело!
Круглый бриллиант
Бриллиантовая огранка (круглый бриллиант), возможно, является формой бриллианта, с которой знакомо большинство людей, так что это то, что мы собираемся рассказать. Давайте посмотрим на чертеж.
* Бриллиантовые детали бриллиантовой огранки: корона (справа), павильон (в центре) и вид сбоку (слева).
1. Таблица.
Создайте новый векторный слой. Используйте Симметричную линейку и установите ее на 8, так как стол бриллиантовой огранки имеет 8 сторон. Нарисуйте с его помощью восьмиугольник. Поскольку восьмиугольник — это то, как стол выглядит сверху, выполняйте Свободную трансформацию, пока не найдете нужный угол.
2. Завершение основной формы короны + основание рундиста.
Скопируйте и масштабируйте угловой восьмиугольник, затем перетащите его вниз. Эта форма симметрична, поэтому убедитесь, что стол находится посередине. Используйте Line Tool, чтобы соединить углы восьмиугольников линиями. Вам нужны только те строки, которые не проходят через таблицу, остальные сотрите.
Скопируйте внешний контур, сдвиньте его немного вниз. База для Girdle готова!
3. Схема павильона.
Инструментом «Линия» нарисуйте букву X, соединив углы двух противоположных сторон стола. Это нужно для того, чтобы определить середину стола. Проведите длинную прямую линию, проходящую через стол. Заостренный конец павильона должен примыкать к средней точке стола. Нарисуйте его в приближении, это нормально!
Затем нарисуйте контур павильона.
Сотрите красные линии.
5. Детали.
Следуя чертежу, нарисуйте остальные грани. Я использовал X, чтобы помочь мне нарисовать детали короны.
Потом павильон.
Наконец, стилизуйте пояс. Для бриллианта этого типа рундист выполнен не двумя соседними линиями, а слегка приподнят посередине.
Сотрите базовые линии пояса.
На этом контур алмаза готов! Вы можете увидеть gif ниже для обобщенных шагов.
Изумрудная огранка
*Чертеж изумрудной огранки.
Хотя форма сильно отличается от ромба, шаги 1 и 2 рисования круглого ромба по-прежнему применимы.
При рисовании драгоценного камня в форме изумруда следует помнить о двух вещах:
1. Корона и павильон изумруда слегка закруглены, а не прямые.
Вы можете увидеть, как придать ему округлый вид, на гифке в конце урока по изумруду.
2. Павильон заканчивался двумя точками, образующими линию, в отличие от одноконечного конца ромба. Поэтому определение конца его павильона требует несколько иного метода.
После определения базовой линии павильона пришло время нарисовать павильон, ссылаясь на чертеж.
Слишком сложно объяснить, как это сделать с неподвижными изображениями, пожалуйста, обратитесь к гифке ниже!
Форма сердца
*Чертеж в форме сердца
1. В отличие от двух уроков выше, нарисуйте не только стол, но и контур короны. В данном случае форма сердца.
2. Сгибание короны.
После использования Free Transform для наклона короны обязательно немного приподнимите стол, потому что он должен быть поднят. В противном случае он будет выглядеть плоским.
3. Прорисовка граней Короны.
Сначала нарисуйте верхнюю часть.
Для короны точки встречи (выделены красным) примерно образуют форму сердца. Если вы используете векторный слой, продублируйте внешнюю линию драгоценного камня и измените ее размер для быстрой справки при рисовании граней.
Вы также можете нарисовать вспомогательные линии, чтобы упростить рисование фасетов.
Скопируйте контуры и перетащите их под корону и удалите перекрывающиеся линии пояса.
4. Павильон.
Использование линий X может помочь определить среднюю точку. Павильон немного криво стоит возле арки.
Имейте это в виду, рисуя драгоценный камень в форме сердца.
После рисования граней павильона драгоценный камень в форме сердца готов!
Груша Форма
*Чертеж грушевидной формы.
Больше похоже на слезы, чем на грушу, верно? Ступени драгоценных камней в форме груши похожи на ступени в форме сердца из-за их уникальной формы.
1. Стол.
Точно так же, как в форме сердца, нарисуйте контур короны вместе со столом.
2. Сгибание короны.
Немного приподнял стол, чтобы он не выглядел плоским.
3. Отделка короны.
Подобно форме сердца, точки пересечения граней (выделены красным) образуют грушевидную форму.
Завершите рисование короны вспомогательными линиями. Затем скопируйте внешнюю часть короны, переместите ее вниз и сотрите перекрывающиеся линии скопированного слоя для рундиста.
4. Павильон.
Кончик павильона низкий. Используйте X, чтобы помочь вам определить положение.
Украшение в форме груши готово!
Живопись Алмаз
Для окрашивания драгоценных камней выбирайте цвета с высокой контрастностью. Чем меньше контраста, тем тусклее будут выглядеть драгоценные камни. Приглушенные цвета не делают драгоценные камни такими сверкающими, какими они должны быть.
Для тех, кто плохо разбирается в цветах (как я), использование отдельных слоев для каждого цвета и корректирующих слоев может очень помочь. Отдельные слои для каждого цвета означают, что я могу изменить цвет, когда захочу, не затрагивая другие оттенки. Корректирующие слои устраняют проблемы с цветом, которые не могут быть исправлены изменением цветов.
Кисти, которые я использовал для раскрашивания, доступны по умолчанию в Clip Studio Paint: Мягкий аэрограф, Прозрачная акварель, Маппинг-перо и Блестящая кисть.
1. Базовый цвет.
Создайте новый слой для основного цвета. Так как алмаз бесцветный, я выбрал белый. В начале я выбрал случайные цвета, поэтому, если вы увидите, что цвета меняются по мере того, как я рисую.
2. Общая тень.
Решите, откуда исходит свет. Создайте еще один слой и прикрепите его к слою с базовым цветом. С помощью Soft Airbrush раскрасьте общую тень.
3. Тень 1.
Создайте новый слой над слоем «Общая тень» и обрежьте его. Режим наложения — «Умножение».
Нарисуйте первый оттенок, используя прозрачную акварельную кисть. Нарисуйте его широкими мазками, детали могут подождать. Покрасьте также поверхности, которых не коснулась Общая тень!
Имейте в виду, что и свет, и тень на алмазе будут многоугольными (обычно либо треугольными, либо прямоугольными), поэтому убедитесь, что он выглядит достаточно блочным.
4. Оттенок 2.
Создайте новый слой над Оттенком 1, также обрезав его и установив режим наложения Умножение.
Нанесите цвет темнее, чем оттенок 1, с помощью прозрачной акварельной кисти. На этот раз сосредоточьтесь больше на деталях. Сторона, которая не получает света, имеет гораздо больше деталей.
5. Черный.
Еще один новый слой, поместите его выше Shade 2, обрежьте его и установите режим наложения Multiply.
Все еще с помощью прозрачной акварельной кисти, прокрасьте черным в основном те места, где находится оттенок 2, но не переусердствуйте. Вы не хотите, чтобы бриллиант выглядел слишком темным.
Я изменил цвета, чтобы он выглядел ближе к изображению, которое я хотел.
6. Свет.
Новый слой над черным слоем, также обрежьте его. Используя Mapping Pen, нарисуйте сияние белым цветом. Делая бриллиант сверкающим, я также сосредоточился на том, чтобы края были более заметными.
7. Окончательные корректировки.
Нарисовал больше Shade 1 и Shade 2, также стер и добавил немного белого на слой Light.
Слои коррекции: оттенок/насыщенность/яркость для цветов до оттенка 2 (#1), яркость/контрастность для цветов до оттенка 2 (#2), яркость/контрастность общих цветов (#3). Затем добавьте блестки с помощью кисти Sparkle A (#4).
Алмаз готов!
Настоящие бриллианты имеют гораздо более сложные оттенки и свет, но копирование настоящего бриллианта сделает ваше искусство слишком сложным и запутанным, чтобы его можно было увидеть.
Упрощение и рисование лучших частей — вот что делает искусство привлекательным.
Не бойтесь использовать широкие мазки и не беспокойтесь о том, что края нарисованных вами цветов выглядят недостаточно четкими или блочными! Может помочь настройка яркости/контрастности и добавление белых линий по краям цветов.
Область, отмеченная красным, выглядит более блочной и блестящей с добавлением белых линий. Убить двух зайцев одним выстрелом!
Драгоценный камень в украшениях
Есть несколько способов хранения драгоценных камней в ювелирных изделиях. Мы рассмотрим самый распространенный из них. Установка зубца и установка безеля.
В закрепке зубца используются металлические зубцы (зубцы), чтобы удерживать драгоценный камень на месте, обычно он имеет три или более зубца.
*Закрепка зубца
В закрепке безеля используется металлическая полоса, охватывающая камень.
*Оправа безеля
Существует вариант настройки безеля, при котором рамка покрывает две стороны, а не весь камень. Это называется настройкой «половина рамки».
Рисование ювелирных изделий
Кольцо, серьга и кулон — украшения, которые можно найти где угодно, поэтому нарисуем:
1. Круглый бриллиант с полуоправкой для серьги.
2. Каплевидная цепочка, соединенная с серьгой, украшение в форме груши с безелем.
3. Колье с драгоценным камнем в форме сердца с зубчатой закрепкой.
4. Кольцо с изумрудом, также с закрепкой в виде зубца.
*Наш манекен, для контекста. Легче представить украшения, когда есть предмет.
На рисунках ниже слева наброски, а справа готовый результат.
Рисуем круглую серьгу.
Цепочка каплевидной формы с грушевидным камнем. Я нарисовал цепочку вручную. Не поймите меня неправильно, цепные кисти великолепны, но когда цепочка является частью главного меню, монотонная цепочка делает ваше искусство плоским.
Подвеска в виде сердца.
Наконец, кольцо с камнем в форме изумруда.
Рисуем украшения: удачи!
Окрашивание Ювелирных Изделий
Поскольку окрашивание драгоценных камней было рассмотрено в предыдущем разделе, мы пропустим пошаговое описание драгоценных камней и сосредоточимся на окрашивании металлов.
Как и в случае с драгоценными камнями, использование контрастных цветов сделает металлы блестящими, а не тусклыми.
1. Сначала я раскрасил драгоценные камни, а затем создал новый слой для основного цвета.
Для окраски металлов, даже если это платина, избегайте использования чистого белого цвета в качестве основного цвета, так как вам понадобится белый цвет, чтобы металл блестел.
2. Создайте новый слой над базовым цветом, обрежьте его. Вместо того, чтобы сначала рисовать тень, как я делал с драгоценными камнями, я предпочитаю сначала рисовать свет для металлов.
3. Создайте новый слой между базовым цветом и слоями света, нарисуйте первый оттенок.
4. Еще один новый слой, на этот раз между первым оттенком и светом.