Главная > Разное > Древо жизни рисунки 5 класс – Презентация по ИЗО “Древо жизни” (5-7 класс)

Древо жизни рисунки 5 класс – Презентация по ИЗО “Древо жизни” (5-7 класс)

Урок в 5 классе на тему “Древние образы в народном искусстве. Древо жизни”.

Тема 5 урока в 5 классе: «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни».

Цель: познакомить учащихся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки)

Задачи:

  • формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся;

  • развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;

  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре;

  • воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Древние образы в народном искусстве»;

Ход урока:

I. Организация урока.

II. Изучение нового материала.

– Все мы привыкли к реальному окружающему миру, нам кажется, что мы почти все о нем знаем. И с каждым днем наука оставляет все меньше «белых пятен» для разгадывания тайн. Но так было не всегда.

-Давным-давно наши предки славяне не могли объяснить многие явления и тайны природы. А найти всему объяснения очень хотелось. Именно отсюда обилие у нашего народа сказок, былин, преданий.

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с древними образами в народном искусстве (первообразами).

Презентация «Древние образы в народном искусстве»

-Ребята, глядя на иллюстрации, скажите мне, пожалуйста, каким образом наши предки могли украшать свою одежду, предметы быта, свой дом снаружи и изнутри? (ответы детей)

Правильно: они вышивали узоры на одежде и таких предметах быта, как скатерти, рушники. Расписывали посуду, прялки, мебель. Занимались резьбой по дереву.

-А для чего они все это делали? (ответы детей)

-Они стремились привлечь к себе добрые силы и защититься от злых. И делали они это при помощи своего искусства.

-Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

1. Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней как символ прихода весны можно найти в разных видах народного творчества.

2. Символы земли. В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображались в виде точек. Семена-точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.

Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов.

3.Символы воды.

-Ребята, а как бы вы изобразили воду, если бы были древними славянами?

Волнистая горизонтальная линия – вода

Волнистая вертикальная линия – дождь.

-В древности, люди не поливали свои поля. Вся надежда была только на дождь. О дожде молились особенно усердно в четверг, т.к. этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну. Но, как ни молились люди всесильному богу, дождь редко шел именно в четверг. Поэтому в народе и появилась поговорка – «после дождичка в четверг».

4. Образ матери-земли.

Женская фигура – это божество, выражавшее представления о земле, которая родит урожай, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: мать-сыра земля, великая богиня земли и плодородия Макошь, что означает «мать хорошего урожая».

Вместо головы у нее изображение ромба – древнего знака солнца.

5.Образ коня.

Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.

Конь олицетворял движущееся по небу солнце.

В поэтических представлениях образ всадника на коне – освободитель весны от зимних оков.

Конь на крыше избы – знак солнца, под защитой которого находится крестьянская изба.

Изображение коней, всадников в вышивке на полотенце – олицетворение стихий, подвластных матери сырой земли. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы – ветра, облака, грозовые тучи.

6.Образ птицы.

В давние времена люди верили, что своим пением птицы отгоняли зиму и приносили на крыльях весну. Люди особенно готовились к встрече весны, выпекали печенье в форме птиц-жаворонков.

Птицы изображались нарядные, с пышным хвостом, напоминали волшебную жар-птицу.

7.Древо жизни.

В народных представлениях древо жизни было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

В произведениях народного искусства часто встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это и есть Мировое древо или Древо жизни. А еще его могут называть Древо познания, Древо центра, Древо плодородия, небесное или космическое Древо.

Изображалось в виде раскидистого дерева с крупными цветами, чудо-птицами, сидящими на ветках.

Ветви – огонь, ствол – земля, корни – вода. Отсюда на ветвях дерева часто изображают солнце, звезды, луну, огни, шары или плоды, символы небесных светил, на стволе и рядом с ним – изображения животных, в корнях – земноводные, рыбы. То есть, это образ стихий.

Трем частям Мирового древа соответствуют три части человеческого тела: голова – крона, туловище – ствол, ноги – корни.

Мы познакомились со всеми древними образами в народном искусстве.

IV. Актуализация знаний

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, где использовался образ Мирового древа, Древа жизни?(Ответы детей)

В русских народных сказках, загадках, песнях нам встречаются яблони с золотыми листьями и плодами, дающими молодость; чудесная золотая сосна, на которой сидят райские птицы; дуб до самого неба.

В русских народных промыслах: хохломская роспись, городецкая роспись, вышивка, резьба по дереву.

Множество обычаев, обрядов и поверий связано с деревом: посадить дерево при рождении ребенка, березовое полено у порога отгоняет злых духов, украшение новогодней елки.

Русские народные пословицы и поговорки, связанные с деревом:

 Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.

 От хорошего дерева — хороший плод.

 Дерево по плодам, а человек по делам познается.

 Кривое дерево не разогнется прямо.

• Сломить дерево — секунда, а вырастить — годы.

• Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась.

V. Практическая работа.

VI.  Рефлексия. Подведение итогов.        

-Что нового сегодня узнали на уроке? Что особенно понравилось?

                                                         

3

compedu.ru

Презентация 5 кл Тема “Древо жизни”


Древние образы в народном искусстве. Древо жизни.

Урок изобразительного искусства в 6 классе

по программе Т.Я. Шпикаловой

Дегтярева Татьяна Николаевна

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 16 ЩМР Московской области

города Щёлково

2017г.


Символика древних славян

Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, и защититься от злых .


Символика древних славян


Символика древних славян

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками.

А делал он это при помощи искусства.

Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.


Символы солнца

Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.


Символы земли

Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линии

В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.


Символы воды

Волнистая горизонтальная линия –вода .

В древности, люди связывали воду с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой, с женскими волосами (они подобны дождю). Вода является источником жизни. В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг. Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну.

Вертикальная волнистая линия – дождь


Образ птицы

В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло .


Образ коня

Конь один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.


Древняя богиня

Женская фигура (берегиня ) – это божество, выражающее представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”.


Мировое дерево

Мировое древо – олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница. О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов. 


Древо жизни

С мировым деревом соотносятся три первоэлемента мира: ветви – огонь, ствол – земля, корни – вода.

В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.


В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это мировое дерево (космическое, небесное, Древо жизни).

Мезенская роспись

Хохломская роспись

Городецкая роспись

Пермогорская роспись


Задание:

Рисунок на тему древних образов.

compedu.ru

Рисунки учащихся школы №2116 – Вид категории: Древо жизни

Рисунки учащихся школы №2116

Главная » Декоративно-прикладное искусство России. Истоки » Древо жизни

К обзорной странице категории

Общее количество фотографий во всех категориях: 1,340
Доступ ко всем фотографиям вместе: 1,385,432

TOP 12:
Лучшие оценки

Самые новые

Последние комментарии

Самые популярные

Древо жизни

Сортировка по Основные настройкиДатаНазваниеПо возрастаниюПо убыванию

22 фото в этой категории

  • 5 класс
  • Доступ: 1557
  • Описание: гуашь
  • 5 класс
  • Доступ: 2230
  • Описание: гуашь
  • Древо жизни
  • Доступ: 1432
  • Описание: 5 класс
  • Символы и знаки. Древо жизни.
  • Доступ: 1257
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 4402
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 2017
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1290
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1182
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 5905
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1436
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1392
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1242
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1208
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1102
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 1101
  • Символы и знаки. Древо жихни
  • Доступ: 1089
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 2142
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 2322
  • Символы и знаки.Древо жизни
  • Доступ: 1170
  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 2032
  • Описание:

    5 класс 

  • Символы и знаки. Древо жизни
  • Доступ: 2024
  • Описание: 5 класс
  • Древо жизни
  • Доступ: 1494
  • Описание:

    Символы и знаки

     Древо жизни

    5 класс 

 

22 фото в этой категории

TOP 12:
Лучшие оценки

Самые новые

Последние комментарии

Самые популярные

Ограниченные Категории

Общее количество фотографий во всех категориях: 1,340

К обзорной странице категории

borbatelena.ru

Урок в 5 классе “Древние образы в искусстве. Древо жизни”

5 класс. Урок 8: Древние образы в искусстве. Древо жизни.

Цель: Познакомиться с древними образами в искусстве, с понятием Древо жизни в искусстве народов мира.

Задачи:

1.                       Способствовать развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости на значении «Мировое Древо» в культурах разных народов.

2.                       Воспитать любовь и интерес к национально  – декоративному искусству.

3.                       Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.

4.                       Совершенствовать условия для ассоциативно-образного мышления и овладения живописно-графическими, композиционными  навыками.

5.          Учить работать над сообщением.

6.           Лепка декоративного панно (плакетки) «Плодовое дерево (пластилин, глина)

Ход урока:

1.  Эмоциональный  настрой.

  На  доске  плакаты  с  изображением  крестьянской  избы,  украшенной  резьбой;  мужской  и  женской  фигур,  посуды,  игрушек: Каргапольской,  Филимоновской,  Дымковской.

 – Посмотрите  на  доску.  Как  вы  думаете, о  чём  пойдет  речь  на  нашем  уроке?

– Тема  урока:  Древние  образы  в  народном  искусстве».  Зачем  нужна  нам  эта  тема?

– Как  называли  себя  наши  предки?

– Расскажите,  как  они  жили?

–  С  древних  времён  человека  окружал  загадочный  мир  природы,  полный  таинственных,  непонятных  и  устрашающих  явлений.  Человек  полностью  зависел  от  природы  и  старался  приспособиться  к  окружающей  среде.  Так  появились  верования  в  сверхъестественные  силы,  олицетворяющие  различные  явления:  солнце,  небо,  воду,  растения,  землю,  грозу.  Эти  явления  приобретали  разнообразные  изобразительные  формы  и  цветовые  решения.

–  Внимательно  посмотрите  на  изображение  явлений  природы.  Где  использовались  эти  знаки-символы?

– Зачем  украшались  жилища,  одежда,  игрушки  знаками  природных  явлений?

(Люди  изображали  явления  природы  и  окружающий  их  мир  на  стенах  жилищ,  посуде,  одежде,  прося  у  них  хорошей  погоды,  богатого  урожая,  защиты  от  грозных  стихий  и  злых  духов.)

– Цель  нашего  урока – понять смысл образа древа в разных видах искусства как древнейшего символа жизни, плодородия, земного блага.

2.  Художественный  анализ.

1)Одним из базовых архетипов («архетип» – единство мысли и формы), для культуры является первообраз «Мирового древа». «Мировое Древо»  встречается в легендах и мифах многих народов мира. Это понятие (космическое, небесное, древо жизни, древо познания, древо плодородия, древо восхождения, антидрево  потустороннего мира), воплощает универсальную концепцию мира, само по себе является миром. «Мировое Древо» является центром  космоса, другим словами – это символ, заключающий в себе модель мира.  В этом качестве оно может трансформироваться в Мировую Гору, первочеловека (мужское или женское божество), мировой столп (храм, колонна, крест, лестница, обелиск, цепь и т.п.), ось мира и ряд других. Так, у горцев место древа занимает гора, делая  акцент на незыблемость, неизменность. Для жителей же равнины важнее идея обновления, течения времени и сила.                              

Часто «Мировое Древо»  связывают с элементами стихий. Например, древние Греки и большинство европейцев, выделяли четыре элемента: огонь, землю, воду, воздух. Древо было сопричастно им всем. Оно укоренено в земле, от плодородия зависит его питание. Его поят дожди и почвенные воды. Ствол и крона дерева простерты в воздухе, а солнце, всегда ассоциировавшееся у человека  с огнем, дает ему жизненную энергию.

(Демонстрация таблиц, иллюстративного материала)

По вертикали «Мировое Древо» связывает три пространственные зоны: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни).

По этим зонам распределяется  весь животный мир. Наверху – птицы (орел, сокол, ворон, петух, феникс, жар – птица), зоны вселенной (небесное царство), в середине (зона  земли – копытные жертвенные животные – олени, коровы, лошади, антилопы), пчелы (символ человеческого рода), белка (посредница, снующая вверх и вниз), внизу (зона подземного царства – хтонические  животные (змеи, лягушки, мыши, бобры, рыбы, чудовища) и животные хищные и «ночные» (львы, леопарды, кошка, медведь как спящий в корнях дерева или пещере).

   «Мировое Древо» отражено в культуре разных народов, в искусстве: в играх, в живописи, орнаменте, скульптуре, архитектурных сооружениях, обрядах, ритуалах, в философии, в науке.

     Образ «Мировое Древо» присутствует в различных текстах: в сказках, баснях, поговорках, в поэзии  и мифах.

 Типичные мифологические описания «Древа Мира»: «С неба корень тянется вниз, с земли он тянется вверх (Атхарваведа, инд. миф.) или: « Наверху корень,  внизу ветви, это вечная смоковница» («Катха – упанишада», индийское дерево «бессмертное», в нем  все миры, и никто не может его превозмочь ) или в русском заговоре: «На море  на Океане, на острове Кургане стоит белая береза вниз ветвями, вверх корнями». Такие перевернутые деревья  изображаются  в  соответствующих традициях на ритуальных предметах.

           С помощью «Мирового Древа» описываются все мыслимые временные закономерности: деление года на сезоны, месяцы, недели, дни («Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом четыре синицы, по четырнадцать яиц: семь беленьких да семь черненьких»), «Меня есть дерево – на нем двенадцать веток, на каждой ветке тридцать  одна сторона у листа черная, другая – белая»), движение от прошлого (корни), через настоящее (ствол) к будущему (ветви), жизнь рода (генеалогическое древо), жизнь и смерть (древо жизни и парное ему, зачастую  перевернутое древо смерти), бессмертие (отожествляется с сердцевиной дерева).

           Ребята! Вы, наверное, заметили, что понятие первообраз «Мировое Древо» уходит  в глубь истории, в далекое прошлое, таинственное и сказочное.

           «Мировое Древо»   есть в фольклоре многих народов, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

2) Рельеф.
Рельеф (от итал. rilievo – выступ, выпуклость, подъем) – скульптурное изображение располагается на плоскости фона и рассчитано на фронтальное восприятие. Рельеф может иметь и самостоятельное станковое значение, и являться частью архитектурного или скульптурного произведения. 
На ровной поверхности материала скульптор ваяет изображение фигур и предметов. В рельефе можно изобразить почти все, что доступно в живописи и графике: пейзаж, архитектурный пейзаж, сложные сюжетные композиции и т.д. Поэтому у скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у ваятеля, создающего круглую скульптуру.
Рельеф делят на выпуклый рельеф: барельеф, горельеф и углубленный рельеф: контррельеф, койланаглиф.

(методичка)

3.  Художественное  исполнение.

Плакетное искусство.

Плакетка – это произведение медальерного икусствав. Имеет многоугольную или прямоугольную форму.

1.            Бумаге придаем форму плакетки – выполнение рисунка древа с плодами.

2.            По нанесенному рисунку исполнение рельефного изображения образа древа.

3.            Рельефная окантовка.

4.  Итог  урока.

Учащиеся  анализируют  работы  одноклассников.

– Оцените  рисунок  соседа  по  парте  и  поставьте  оценку  на  обратной  стороне  рисунка.  После  окончания  урока  рисунки  положить  на  стол  учителя.

 

– Что  для  вас  было  знакомым  на  уроке?

…..

– Что  нового  вы  узнали?

– Урок  закончен. 

Д .з. доделать дома. Фломастеры акварель бумага

infourok.ru

Презентация к уроку ИЗО на тему “Древо жизни” (5 класс)

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к уроку ИЗО на тему “Древо жизни” (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

I четверть

2 слайд

Описание слайда:

Древо жизни у чувашского народа Памятник природы”Дуб – старейшина чувашских дубов” Возраст Ильинского дуба – более 362 лет, диаметр ствола 182 сантиметра, а обхват более 570 сантиметров Чувашское моление у керемети. Картина А. И. Миттова

3 слайд

Описание слайда:

Образ древа жизни в декоративно-прикладном искусстве

4 слайд

Описание слайда:

Образ древа жизни используется в мифах и сказках

5 слайд

Описание слайда:

Генеалогическое древо –древо жизни семьи, рода

6 слайд

Описание слайда:

Памятники и монументы в образе древа жизни «Древо скорби» в Беслане Скульпторы Алан Корнаев и Заурбек Дзанагов Памятник «Древо жизни» в Москве Скульптор: Эрнст Неизвестный

7 слайд

Описание слайда:

«Дерево жизни» — главный элемент новых государственных символов Чувашской Республики — герба и флага, принятых 29 апреля 1992 года. Элли Михайлович Юрьев – народный художник Чувашии. – автор Государственного герба и Государственного флага Чувашской Республики

8 слайд

Описание слайда:

Герб и флаг Аликовского района  Автор -заслуженный художник Чувашской Республики А.В. Данилов.

9 слайд

Описание слайда:

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) Березовая роща Дубы Зима в лесу Утро в сосновом лесу

10 слайд

Описание слайда:

Практическая работа

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-090028

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Генеалогическое дерево – мастер-класс как сделать красивое украшение (115 фото)

Одним из самых увлекательных занятий для всей семьи становится создание генеалогического дерева. Это занятие не только сможет познакомить некоторых членов семьи с родственниками, но и сплотиться в процессе поиска информации. Получившийся вариант может стать незабываемым подарком родственникам или близким людям, но и просто украсит ваш интерьер.

Как же сделать генеалогическое дерево своими руками и какой вариант лучше выбрать для создания?

Оглавление статьи

Подготовительный этап

Данный этап подразумевает сбор необходимой информации о ваших родственниках. В данном случае можно воспользоваться сразу несколькими наиболее подходящими вариантами:

  • опрос – сбор информации от родственников или близких людей, чтобы можно было понимать, какой именно информации вам не хватает;
  • в процессе обсуждения важно знать не только личные данные человека, но и место образования, особенностях внешности или характера;
  • важно произвести изучение семейных архивов, если таковые имеются, это очень важно, так как в них можно получить ту информацию, о которой ваши родственники могли забыть;
  • составьте предварительный вариант вашего родословного дерева в виде схемы или таблицы, чтобы знать, информации о каком члене семьи вам не хватает.

После получения всей необходимой информации можно смело приступить к создания генеалогического дерева, предварительно определившись с наиболее подходящим или понравившимся вариантом, представленном на фото генеалогического дерева.


Разновидности генеалогического древа

На первый взгляд может показаться, что составить родословную достаточно просто, а уж создать генеалогическое дерево – и говорить нечего. Однако это суждение в корне ошибочно.

Вариантов родословных деревьев существует немалое количество, вот несколько вариантов оригинальных генеалогических деревьев:

Восходящее. Создается от человека непосредственно к предкам. Сам создатель будет являться стволом, а ветки – его предки. Такой вид помогает установить воссоединение семей, в котором в последствие родился сам человек.

Нисходящее. Строится на принципе от предков к потомкам (ветвям дерева).

Таблица в форме круга. Центром может быть потомок, а круги обозначать предков. Такая таблица может иметь обратный вид.

Очень часто генеалогическое дерево выполняется в форме бабочки. В центре располагается пара, а от нее все имеющиеся родственники с одной и с другой стороны. Не менее красивый и привлекательный вариант в форме песочных часов. Такой вариант больше подходит для фиксирования информации о родственниках пары, находящейся в преклонном возрасте.

Самым простым считается вариант в виде веера. Он позволяет сэкономить время выполнения и значительно экономит место. Выполняться варианты деревьев могут в любом материале, в зависимости от того, что бы вы хотели поучить в конечном результате.

Если у вас нет времени на создание генеалогического дерева вручную, можно воспользоваться специальными программами, в которых представлены шаблоны и заготовки для генеалогического дерева.

При наличии навыков рисования можно создать дерево самостоятельно и без подручных средств и задумок. Однако в данном случае от вас потребуется чуть больше фантазии. Как сделать генеалогическое дерево своими руками?


Пошаговая инструкция генеалогического дерева для начинающих

За основу возьмите такой материал, как войлок. На нем необходимо нарисовать контуры будущего дерева со всеми его элементами. После этого необходимо вырезать заготовку.

Следующий этап подразумевает создание аналогично заготовки, только из обоев и плотного картона, после чего детали следует соединить между собой.

На ветках вашего дерева можно сделать рамки под каждого члена семьи небольшого размера. Вам останется только заполнить рамки фотографиями и необходимой информацией.

Нередко люди задаются вопросом, как именно заполнять информацию генеалогического дерева. Ответ достаточно просто. Минимально желательно брать три поколения.

Создание такой модели вашей семьи не требует много сил, однако времени на сбор моет потратиться немалое количество. Однако это того стоит. Только таким образом вы сможете узнать все о своей семье, родственниках.

А, быть может, ваша фамилия относится к какому-либо знатному роду? При желании можно обратиться к видео, на котором представлен мастер класс для генеалогического дерева.


Фото генеалогического дерева

rukodelieinfo.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Презентация к уроку по теме: “Древние образы в народном искусстве. Древо жизни.”

Слайд 1

Древние образы в народном искусстве. Древо жизни. Презентацию составила: Насонова Наталья Анатольевна у читель изобразительного искусства МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Ямальский район Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат « Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Слайд 2

Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, и защититься от злых . Символика древних славян

Слайд 3

Выразительно слово древнего заговора, отражающего мироощущение предков: Умываюсь медвяною росою, Утираюсь солнцем, Облекаюсь облаками, Опоясываюсь звездами. Символика древних славян

Слайд 4

Символика древних славян Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. А делал он это при помощи искусства. Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.

Слайд 5

Символы солнца Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.

Слайд 6

Символы земли Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линии В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента .

Слайд 7

Символы воды В древности, люди связывали воду с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой, с женскими волосами (они подобны дождю). Вода является источником жизни. В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг. Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну. Волнистая горизонтальная линия –вода. Вертикальная волнистая линия – дождь

Слайд 8

В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло . Образ птицы

Слайд 9

Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Образ коня

Слайд 10

Древняя богиня Женская фигура (берегиня ) – это божество, выражающее представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”.

Слайд 11

Этот образ переходит в древо жизни – то из тела женщины бегут молодые побеги, то голова ее украшена венком из цветов, то в руках она держит птиц или солнце. Берегиня. Макошь.

Слайд 12

Мировое древо – олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница. О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов. Мировое дерево

Слайд 13

Древо жизни С мировым деревом соотносятся три первоэлемента мира: ветви – огонь, ствол – земля, корни – вода. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Слайд 14

В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это мировое дерево (космическое, небесное, Древо жизни). Мезенская роспись Хохломская роспись Городецкая роспись Пермогорская роспись

Слайд 15

Задание: Рисунок на тему древних образов. Работая над образами древа жизни, матери – земли, птиц, коней, солнца, используйте гуашь, восковые мелки, акварель, фломастеры.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о