Дубовый лист: лечебные свойства, применение
Дуб считается одним из самых мощных и долгоживущих деревьев — в среднем дубы живут до 500 лет. Есть деревья, которые живут тысячу лет и дольше. В дубовых рощах ставили храмы и святилища, куда приходили лечиться. Кусочки дуба воины во время войн вшивали себе в одежду. Люди верили, что это придает им храбрости и делает неуязвимыми.
Для восстановления сил славяне зачастую приходили к дубу. Просто посидеть под его ветвями считалось полезным. Обессиливший и уставший от работы и стрессов человек замечал, как восстанавливаются его силы — как будто дерево отдает ему часть своей энергии. Не зря дубовые листья ценят за их лечебные свойства. В быту из дуба делают веники для бани, а листву используют для консервирования овощей.
В мире существует дуб, возраст которого оценивают в 13 тысяч лет
Как заготовить листву
Дубовый лист обычно собирают в июне-июле. Считается, что когда листья только окрепли после весны, в них самое большое количество действующих веществ: пектинов, витаминов, дубильных веществ и прочих полезных микро- и макроэлементов.
Для заготовки выбирают молодые деревья 2–5 метров высотой. У этих деревьев гибкие ветки и прочные листья. У молодых деревьев весной также собирают кору — нарезают ее на кусочки и сушат.
Дубовые листья проще всего заготавливать и хранить вместе с ветками. Молодые веточки срезают, связывают в веники и подвешивают в темном сухом месте. Таким образом, можно хранить их около года до нового сезона или даже дольше.
Хорошо, если место, где висят листья, будет проветриваться. А вот солнечный свет листьям не нужен. Если листья пережарятся на солнце, в них станет меньше полезных компонентов.
Засушенные листья дуба хорошо сохраняют свои целебные свойства. Ломкость и жесткость сухих листьев можно смягчить обдав паром.
Источник: Depositphotos
У дуба лучше всего заготавливать молодую листву
Полезные свойства листьев
Главное достоинство дубового листа — дубильные вещества, кверцетин и пентозаны. Листья используются и наружно, и внутренне:
- Помогают заживлять порезы, раны и даже рубцевать язвы — в этом дубовый лист уступает только подорожнику.
- Способствуют лучшей работе желудка, помогают справиться с язвой, гастритом, колитом и другими болезнями ЖКТ.
- Полезны при гинекологических заболеваниях.
- Способствуют снижению давления при гипертонической болезни.
- Улучшают состояние сосудов, уменьшают образование холестериновых бляшек.
Важно помнить, что у листьев, как и любого лекарственного средства, есть противопоказания. Их нужно использовать в нужных пропорциях, так как дубильные вещества при их избытке вызывают рвоту, вздутие, колики и прочие проблемы с желудочно-кишечным трактом.
Отвар для наружного употребления
Для наружного употребления из листьев дуба можно приготовить полезный отвар. Для этого смешайте столовую ложку свежих или сухих листьев и коры (в равных пропорциях) с 200 мл воды. Закипятите воду, проварите в течение 1–3 минут. Процедите и остудите. Свежий отвар используют в виде примочек, припарок и полосканий.
Отвар из дубовых листьев помогает при заболеваниях горла — стоматитах, гингивитах, тонзиллитах, стоматитах и подобных. Примочки используются при длительно незаживающих ранах, ожогах, пролежнях, обморожениях.
Например, отвар дуба помогает очистить кожу лица и избавиться от высыпаний. Для этого можно умываться свежим отваром либо смешать его со спиртом и сделать спиртовой лосьон.
Отваром можно пользоваться для спринцеваний при женских болезнях — вульвовагините, язвенном кольпите.
Источник: Depositphotos
Дубовый веник успокаивает нервную систему и помогает против воспалительных процессов
Полезные рецепты из листьев
Для внутреннего применения из листьев и коры дуба готовят полезный отвар для питья. Листья и кору смешивают в равных пропорциях, заливают кипятком (на 20 г сырья нужно 200 мл кипятка), закрывают крышкой и томят на водяной бане в течение получаса. Затем отвар охлаждают, отжимают, разбавляют кипяченой водой до объема 200 мл.
Отвар можно принимать для уменьшения воспалительных процессов, улучшения работы ЖКТ, снятия болезненных ощущений во время менструаций у женщин.
Для ежедневного применения из листьев дуба готовят укрепляющий чай. Чайную ложку измельченных листьев или 3–4 цельных листа заливают 500 г кипятка, настаивают несколько часов и пьют в течение суток.
Дубовые листья для грядок
Листья дуба подходят для мульчирования грядок или создания компоста. Лист разлагается медленно и тепла выделяет немного, поэтому используют листву в сочетании с другими органическими веществами, которые выделяют больше тепла: навозом, сеном, свежескошенной травой.
Листьями дуба также укрывают на зиму теплолюбивые растения — например, розы. Под защитой листьев основания стеблей и стволы не преют и не гниют. Это происходит благодаря дубильным веществам в листьях, ведь эти компоненты замедляют процессы гниения.
Использование галлов на листьях
Галлы — это наросты на листьях, похожие на шарики. Они вырастают во второй половине лета. Эти образования — результат деятельности насекомых, но, как ни удивительно, галлы считаются особенно полезными в медицине.
Листья с галлами собирают, сушат, заваривают как чай и пьют с медом или сахаром. Самыми полезными считаются зеленые галлы. При употреблении листьев дуба с галлами стоит учитывать, что много их принимать нельзя — не более 3 грамм за один прием. Это довольно сильное мочегонное, поэтому можно получить слишком большую нагрузку для мочевого пузыря.
Листья дуба в кулинарии
В кулинарии листья дуба используются как пряность или ароматическая добавка. Их можно добавлять к соленьям и маринадам — листья придают крепость соленым огурцам и помидорам, делают овощи более твердыми и хрустящими, позволяют дольше храниться. Для засолки, как правило, берут 2–3 листика на банку. Листья помещают на дно банки вместе с укропом, чесноком, перцем и другими пряностями, сверху укладывают овощи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
С легким паром: 10 веников для прекрасной бани
«Листок» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – идея, метафоры, история создания, средства выразительности
4.
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 229.
Обновлено
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 229.
Обновлено
Многие критики восхищались поздними стихотворениями М. Лермонтова. В. Белинский считал, что это «лучшие создания» поэта. К поздней лирике относится и «Листок», изучаемый школьниками в 6 классе. Главный мотив произведения — одинокий человек, который не может обрести покой. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, используя краткий анализ «Листок» по плану.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Листок.
История создания – произведение было создано в мае-июле 1841 г., за несколько месяцев до гибели Михаила Юрьевича. Впервые увидело мир на страницах «Отечественных записок».
Тема стихотворения – «приключения» листка, оторвавшегося от дуба; жизнь человека, который чувствует себя одиноко в чужом для него обществе.
Композиция – Стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листика, разговор листка и чинары. Формальная его организация – 6 катренов.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – пятистопный амфибрахий, рифмовка парная ААВВ.
Метафоры – «качаются райские птицы», «По небу я ветви раскинула», «корни мои умывает холодное море».
Олицетворения – «с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская»
Эпитеты – «ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные».
История создания
История создания произведения тесно связана с жизнью автора. «Листок» был написан летом 1841 г., когда Михаил Юрьевич возвратился на Кавказ после отпуска. В этот период поэт часто задумывался над смыслом жизни, глубокие мысли оставались в строках стихотворений.
Стоит отметить, что мотивы «Листка» Лермонтов заимствовал из французской литературы, точнее из одноименного произведения А. В. Арно. Русский поэт интерпретировал творение французского собрата по перу по-своему: он ввёл новые образы, добавил строки и внёс изменения в ритмическую организацию.
Спустя два года «Листок» Лермонтова напечатали в «Отечественных записках».Тема
Стихотворение можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле. Таким образом, в нём можно определить две темы: приключения» листка, оторвавшегося от дуба; жизнь человека, который чувствует себя одиноко в чужом для него обществе. В контексте этих тем реализуется идея о том, что трудно найти понимание в обществе, где ты не такой, как все. Автор также показывает, что в высшем свете не принимают людей, которые ниже статусом или имеют меньший достаток.
В центре произведения образы листка-странника и роскошной чинары. Лирический герой выступает в качестве рассказчика. Видно, что ему ситуация листка знакома ему не понаслышке, однако герой не выдает своих эмоций.
В первой строфе стихотворения рассказывается о том, как дубовый листок оказался на берегу моря. Он оторвался
и не успел оглянуться, как буря покатила его вдаль. На берегу Черного моря путешественник увидел чинару с райскими птицами на ветвях. Дерево поразило листка своей красотой. Он начал умолять чинару принять его. Пришелец рассказывает о своей невесёлой судьбе, но прекрасное дерево равнодушно относится к его прошлому.
Завершается стихотворение надменным ответом молодой чинары. Она высокомерно говорит, что пришелец видел много, но всё это не имеет значения, ведь листок пыльный и желтый. Из-за непривлекательного внешнего вида он не может быть парой её «сынам»
.
Композиция
Стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листка, разговор листка и чинары. Формальная композиция сложнее смысловой. Произведение состоит из шести катренов. Содержание произведения требовало от поэта синтаксической разнообразности. В тексте переплетаются рассказ автора и реплики главных героев, поэтому автор использует прямую речь.
Жанр
Жанр стихотворения – элегия, так как в строках преобладает грустное настроение, разочарование. Есть и элементы сюжетной лирики, так как в нём можно выделить экспозицию, завязку, развитие событий, кульминацию и развязку. Стихотворный размер – пятистопный амфибрахий. М. Лермонтов использовал парную рифмовку ААВВ. В тексте представлены женские рифмы.
Средства выразительности
В тексте произведения автор использует средства выразительности. Это основные инструменты для раскрытия темы и реализации идеи посредством образов природы.
Ключевую роль играют олицетворения: «с ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская»
, «поют они песни про славу морской царь-девицы», «ты пылен и желт – и сынам моим свежим не пара»
.
«качаются райские птицы»,
«По небу я ветви раскинула», «корни мои умывает холодное море».Эпитеты дополняют образы:
«ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные».
Важную роль в стихотворении играет интонация. Она делает речь героев более выразительной, помогает точнее передать их эмоции. В некоторых стихах внутреннее состояние героев передаётся при помощи аллитерации, например, растерянность и одиночество листка описывается словами с согласным «р».
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Максим Янковский
8/8
Мария Чаронова
6/8
Максим Смирнов
7/8
Даша Хаустова
8/8
Никита Перерва
6/8
Богдан Чирков
8/8
Настя Савкина
6/8
Павел Михалин
8/8
Даниэла Смирнова
5/8
Маргарита Манина
8/8
Рейтинг анализа
4. 3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 229.
А какую оценку поставите вы?
Листья рисования Мастерской ботанической иллюстрации
Когда я спрашиваю ботаническое художественное общество Херефорда, чему они хотели бы научиться, они предлагают базовые навыки рисования. Они просят, чтобы в качестве темы были осенние листья. Я наслаждаюсь вызовом! Собрав осенние листья всех форм и размеров, я устроил мастерскую. (Вот ссылка на блоги о других семинарах, которые я проводил.)
Разнообразие осенних листьев; как плоские, так и завитые, и 12 различных видов.
Упражнения по рисованию и вдохновение
Навыки рисования жизненно важны, они лежат в основе любой иллюстрации. Я стремился заставить группу смотреть и рисовать то, что они видят, а не то, что они предполагают. Упражнения, которые я использую, в общих чертах основаны на «Рисовании правой стороны мозга» Бетти Эдвардс. Они помогают сфокусировать концентрацию и позволяют людям видеть и создавать рисунок без предубеждений.
Во-первых, это контурный рисунок. Группа рисует лист, не отрывая карандаши от страницы. Они чувствуют свой путь через предмет, когда смотрят и рисуют его. Некоторым участникам это не понравилось, так как они привыкли измерять чертежи и занимать гораздо больше времени, но все они приняли участие.
Контурный рисунок листа платана (Эскиз негативного пространства ниже)
Негативное пространство
Далее я делаю демонстрацию рисования негативного пространства. Вы рисуете фигуры вокруг объектов и между ними, а не сам объект. Смелость и четкость линий, показанных на этих рисунках, приятны; они были так сосредоточены, что забыли о том, как выглядит их фотография. Идеал.
Демонстрация отрицательного пространства
Было замечательно услышать, как они объясняют это забавное чувство, когда ваш мозг занят рисованием пробелов, а другая часть одновременно пытается обойти это и снова сфокусировать вас на листе. Одна дама описывает это так: «Как будто ваш мозг продолжает выскальзывать из строя, если вы не концентрируетесь на просмотре негативных форм». Это чувство я узнаю, и я рад, что они разделяют эту способность видеть формы между объектами.
Рисунок негативного пространства
Наблюдательный рисунок
После чашки чая (я не совсем бесчеловечен) я прошу их сделать наблюдательные рисунки, стараясь включить как можно больше деталей. Я призываю их рисовать прожилки и края листьев, а также использовать увеличительные стекла. Качество линий на этих иллюстрациях сильное и смелое. Некоторые из них упомянули, что используют новые способы видения из негативного пространства и контурные упражнения.
Идет наблюдательный рисунок
Тональность
Обед пришел и ушел (большинство даже не остановились, чтобы поесть, так как они были настолько поглощены своими рисунками), а затем мы обсуждаем тональность и тени. У теней есть определенные формы, которые необходимо зафиксировать, поэтому я прошу их нарисовать несколько скрученных листьев, сосредоточившись на записи форм теней.
Мастерская ботанической иллюстрации тональный рисунок Дубового листа
Интересно, что многие не хотели или не могли упростить тени до темных блоков; и хотя они производят хорошие работы, они менее смелые, чем их более ранние работы. Возможно, в следующий раз я поставлю факелы, чтобы тени были более четкими?
Использование акварели
В последней части урока, вопреки моему мнению, они работают акварелью. Я призываю их сосредоточиться на рисовании красками, а не слишком увлекаться смешиванием цветов, и продолжать думать о формах теней, негативном пространстве и деталях жилкования листьев. Были хорошие и сильные результаты.
Ботаническая иллюстрация, акварельный этюд
Когда мы смотрели на работы друг друга, возникло общее ощущение, что подход «назад к основам» сработал для них; ослабили их линию и дали им инструменты, позволяющие им смотреть на вещи по-другому. Я чувствую, что большинство, если не все, что-то получили за этот день; и многие планировали продолжить изучение листьев дома.
Еще несколько полезных советов по рисованию и ознакомлению с новыми техниками рисования можно найти в блоге Джен Миллер.
Я просто рад, что группа не возражала против того, чтобы меня выталкивали из их зоны комфорта или чтобы я над ней издевался. Хотя в конце дня у них не было готовой законченной работы, я надеюсь, что новые подходы к рисованию и видению будут иметь более продолжительное влияние, и они смогут обращаться к ним снова и снова по мере продвижения вперед. свои ботанические иллюстрации.
Таксономия Блума | Центр обучения
Патриция Армстронг | Версия для печати |
Процитируйте это руководство: Armstrong, P. (2010). Таксономия Блума. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/. |
Справочная информация | Исходная таксономия | Пересмотренная таксономия | Зачем использовать таксономию Блума? | Дополнительная информация
Приведенное выше изображение выпущено по лицензии Creative Commons Attribution. Вы можете свободно делиться, воспроизводить или использовать ее иным образом, если вы указываете, что она принадлежит Учебному центру Университета Вандербильта. Чтобы получить версию с более высоким разрешением, посетите нашу учетную запись Flickr и найдите значок «Загрузить эту фотографию».
Общая информация
В 1956 году Бенджамин Блум с соавторами Максом Энглхартом, Эдвардом Ферстом, Уолтером Хиллом и Дэвидом Кратволем опубликовали схему классификации образовательных целей: Таксономия образовательных целей . Эта система, широко известная как таксономия Блума, применялась поколениями учителей K-12 и преподавателей колледжей в своем обучении.
Структура, разработанная Блумом и его сотрудниками, состояла из шести основных категорий: Знание, Понимание, Применение, Анализ, Синтез и Оценка. Категории после Знаний были представлены как «навыки и способности» с пониманием того, что знания являются необходимой предпосылкой для применения этих навыков и способностей на практике.
В то время как каждая категория содержала подкатегории, лежащие вдоль континуума от простого к сложному и от конкретного к абстрактному, таксономия обычно запоминается в соответствии с шестью основными категориями.
Первоначальная таксономия (1956)
Вот краткие объяснения авторов этих основных категорий из приложения Таксономия образовательных целей ( Handbook One , стр. 201-207):
- Знание «включает в себя припоминание особенностей и универсалий, припоминание методов и процессов или припоминание паттерна, структуры или обстановки».
- Понимание «относится к такому типу понимания или восприятия, при котором человек знает, что сообщается, и может использовать сообщаемый материал или идею, не обязательно связывая их с другим материалом или видя их наиболее полные последствия».
- Приложение относится к «использованию абстракций в конкретных и конкретных ситуациях».
- Анализ представляет собой «разбивку сообщения на составные элементы или части таким образом, чтобы относительная иерархия идей стала ясной и/или отношения между выраженными идеями стали явными».
- Синтез включает в себя «соединение элементов и частей так, чтобы образовать целое».
- Оценка порождает «суждения о ценности материала и методов для данных целей».
Издание 1984 года Handbook One доступно в библиотеке CFT по адресу Calhoun 116. См. запись ACORN, чтобы узнать номер телефона и доступность.
Барбара Гросс Дэвис в главе «Задавать вопросы» учебника Инструменты для обучения также приводит примеры вопросов, соответствующих шести категориям. Эта глава недоступна в онлайн-версии книги, но Инструменты для обучения доступны в библиотеке CFT. См. его запись ACORN для номера вызова и доступности.
Пересмотренная таксономия (2001 г.)
Группа когнитивных психологов, теоретиков учебных программ и исследователей в области обучения, а также специалистов по тестированию и оценке опубликовала в 2001 году пересмотренную версию Таксономии Блума под названием Таксономия для преподавания, обучения и оценки . Это название отвлекает внимание от несколько статичного понятия «образовательные цели» (в оригинальном названии Блума) и указывает на более динамичную концепцию классификации.
Авторы пересмотренной таксономии подчеркивают этот динамизм, используя глаголы и герундии для обозначения своих категорий и подкатегорий (вместо существительных исходной таксономии). Эти «слова действия» описывают когнитивные процессы, с помощью которых мыслители сталкиваются со знаниями и работают со знаниями:
Вспомнить
- Распознавание
- Отзыв
Понять
- Устный перевод
- Пример
- Классификация
- Подведение итогов
- Вывод
- Сравнение
- Объяснение
Применить
- Исполнение
- Реализация
Анализ
- Отличие
- Организация
- Атрибуция
Оценка
- Проверка
- Критика
Создать
- Генерация
- Планирование
- Производство
В пересмотренной таксономии знания лежат в основе этих шести когнитивных процессов, но ее авторы создали отдельную таксономию видов знаний, используемых в познании:
- Фактические знания
- Знание терминологии
- Знание конкретных деталей и элементов
- Концептуальные знания
- Знание классификаций и категорий
- Знание принципов и обобщений
- Знание теорий, моделей и структур
- Процедурные знания
- Знание предметных навыков и алгоритмов
- Знание предметных техник и методов
- Знание критериев для определения того, когда следует использовать соответствующие процедуры
- Метакогнитивное знание
- Стратегические знания
- Знание когнитивных задач, включая соответствующие контекстуальные и условные знания
- Самопознание
Мэри Форехэнд из Университета Джорджии предоставляет руководство по исправленной версии с кратким изложением пересмотренной таксономии и полезной таблицей шести когнитивных процессов и четырех типов знаний.
Зачем использовать таксономию Блума?
Авторы пересмотренной таксономии предлагают многоуровневый ответ на этот вопрос, к которому автор данного методического пособия добавил несколько уточняющих моментов:
- Задачи (цели обучения) важно установить в педагогическом обмене, чтобы учителя и ученики одинаково понимали цель этого обмена.
- Организация целей помогает прояснить цели для себя и для учащихся.
- Наличие организованного набора целей помогает учителям:
- «планировать и проводить соответствующие инструкции»;
- «Разработка действительных задач и стратегий оценивания» и
- «убедиться, что обучение и оценка соответствуют целям».
Цитаты взяты из Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума.
Дополнительная информация
Раздел III таксономии для обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума , озаглавленный «Таксономия в использовании», содержит более 150 страниц примеров применения таксономии.