Эбру что это: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Содержание

Мастер-класс в технике эбру в творческом объединении «Дорога к счастью»

Эбру — это особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Рисованием на воде можно занять не только себя, но и ребенка.

Cуществует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. Термин «Эбру» происходит от персидского «ebri», что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

В настоящее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Это связано, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества – рисунках, аппликациях, композициях, игрушках и т. п. Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.

Что же такое Эбру и чем оно может быть интересно (и полезно!)  детям с ОВЗ?

Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных 3 форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.

Для детей с ограниченными возможностями в силу различных дефектов их развития, рисование должно быть специально организованным процессом, позволяющим сформировать определенные мыслительные и двигательные стереотипы.

Применение техники Эбру направлено на развитие  способности создавать чёткие формы, а также картины по предварительному замыслу, что требует развития навыков самоконтроля, саморегуляции, а также достаточного уровня развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.

Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию и развитию указанных процессов, функций и навыков у детей, повышает их самооценку, способствует развитию познавательных и творческих способностей, согласованности движений мелкой моторики.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Сегодня мы хотим показать вам работы в технике эбру воспитанников творческого объединения «Дорога к счастью». На занятии по изобразительному искусству под руководством Уткиной Елены Валентиновны дети создавали свои неповторимые шедевры:

Поделиться в социальных сетях:

Экология детства — Техника Эбру. Что это такое?

Эбру — техника для создания шедевров

А знаете ли вы, что можно рисовать на воде? И для этого не нужно быть волшебником, достаточно освоить технику эбру!

Что такое эбру?

Эбру – это уникальная техника рисования, которая предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например, на бумагу или ткань.

Кстати, название с персидского языка переводится примерно как «на воде». Но также данную технику в мире часто называют турецким мрамированем, хотя известны и другие названия: «танцующие краски», «плавающие краски», «облака и ветер».

История появления

Когда и где появилась техника эбру? Это до сих пор доподлинно неизвестно. Некоторые считают родиной Турцию, но также упоминания о рисунках на воде встречались и в таких странах как Индия, Япония Китай и даже Россия (а именно Алтай).

Точную дату начала истории этого искусства также невозможно назвать, но первый рисунок, созданный с использованием данной техники, датирован XI  веком, хотя историки считают, что направление появилось гораздо раньше, так как изображение было качественным, созданным рукой настоящего мастера.

Но можно с уверенностью сказать, что эбру имеет восточные корни, ведь только этой культуре присущи столь плавные линии, некая медитативность, умиротворённость, тонкость всех движений и, конечно, терпение художника.

Что понадобится?

Сразу стоит отметить, что для рисования используются специальные приспособления и инструменты, и даже обычная вода не подойдёт.

Итак, вот что потребуется для рисования в домашних условиях:

  • Прямоугольный контейнер, причём желательно прозрачный или светлый с подсветкой, чтобы все создаваемые узоры были хорошо заметными. Можно использовать специализированную ёмкость (приобрести её вы сможете в отделах, в которых продаются аксессуары для творчества) или, например, противень. Так или иначе, контейнер должен иметь достаточные размеры. В идеале они должны соответствовать величине основы, на которую вы планируете переносить изображения.
  • Загуститель. Чтобы вода приобрела необходимую вязкость, и краски не тонули и не растворялись, а оставались на поверхности, она должна иметь определённую консистенцию. И для придания густоты используется экстракт растения гевен. Из стеблей извлекают смолу, которую потом высушивают на солнце и продают в виде лепестков китре или же готового порошка. Стоит отметить, что лепестковую китре придётся настаивать в течение двух недель, так что гораздо проще и удобнее будет использовать порошкообразную форму (но и в таком случае придётся ждать некоторое время, оно должно указываться в инструкции). Но вместо экстракта гевена иногда используются загустители на основе морских красных водорослей или же синтетические вещества.
  • Краски, как и загуститель, натуральные. Они состоят из воды, природных пигментов, а также желчи, которая позволяет узорам не растекаться и удерживаться на поверхности воды. Наиболее распространены основные цвета, такие как синий, жёлтый, красный, чёрный, белый и зелёный. Оттенки или полутона создаются путём смешивания.
  • Кисти. Они могут иметь различную толщину, в зависимости от того, какой узор вы хотите создать. Обычно кисти изготавливаются из конского волоса, но могут использоваться и синтетические.
  • Спицы или шила. Такими инструментами создаются необходимые формы, тонкие контуры и границы изображений. Художник двигает шилом по водной глади и создаёт уникальные рисунки.
  • Гребень применяется для создания так называемых чешуйчатых узоров (обычно они используются в качестве фона).
  • Пипетки необходимы для наложения красок на воду.

Как научиться?

Техника рисования эбру, с одной стороны, может показаться довольно простой, ведь всё, что нужно – это водить кистью по воде.

Но, с другой стороны, создание изображения – это довольно кропотливый и трудоёмкий процесс, ведь нужно тонко улавливать все движения красок по поверхности водяной глади и умело создавать узоры, сочетая их между собой и не допуская смешения цветов или пересечения тех или иных элементов.

Рисование по технике эбру состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала нужно подготовить воду. Для этого изучите прилагаемую к загустителю инструкцию и чётко следуйте всем указаниям.
  2. Далее нужно процедить жидкость, чтобы в ней не осталось ни одной не растворённой крупинки загустителя. Для процеживания можно использовать отрезок ткани, сложенную в несколько раз марлю или, например, капроновые колготы или чулки.
  3. Готовый раствор налейте в контейнер и положите сверху газету, чтобы собрать и удалить из жидкости все воздушные пузырьки (они могут мешать рисовать и портить готовые узоры).
  4. Теперь подготовьте краски необходимых цветов. Для наложения их на воду могут использоваться кисти или же пипетки.
  5. Далее, используй кисти, спицы и шила, создавайте изображение. В процессе движений будут формироваться замысловатые узоры, которым вы сможете придавать необходимые контуры и формы.
  6. Далее нужно взять кусок ткани или лист плотной бумаги и положить его на поверхность воды. Спустя 5-10 секунд уберите основу. Самый простой вариант – просто дать рисунку высохнуть. Но опытные мастера завершают изображения  путём нанесения основной темы (для этого используются трафареты).

Советы

Чтобы научиться технике эбру и создавать настоящие шедевры, следуйте нескольким простым советам:

  • Чтобы ваши рисунки радовали вас и окружающих, приобретайте только качественные материалы, так как от их характеристик будет зависеть конечный результат ваших стараний.
  • Можно купить готовый набор, в который входят ёмкость, загуститель, краски, а также все необходимые для создания узоров инструменты.
  • Начинайте осваивать самые простые элементы, например, завитки, петли, переходы и так далее. А потом пробуйте переходить к более сложным изображениям и совмещать узоры.
  • Для создания рисунков можно использовать как готовые примеры, так и собственное вдохновение. Просто возьмите краски и кисти и начинайте творить, доверившись интуиции и своему таланту.
  • Если вам что-то непонятно, попробуйте просмотреть подробные обучающие видео с пошаговым описанием всего процесса.
  • Запаситесь терпением, ведь настоящие шедевры или даже более или менее удачные рисунки начнут получаться не сразу. На всё нужно время.
  • К занятиям следует приступать в спокойном состоянии и хорошем настроении, и тогда всё получится!

Запаситесь всем необходимым, поймайте вдохновение и начинайте творить уникальные рисунки на воде, используя технику эбру!

Что такое искусство эбру? История искусства Эбру?

«Эбру имеет постоянно меняющуюся гармонию и требует большой самоотверженности и терпения. »
Мастер Эбру – Мустафа Дузгунман

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЭБРЮ

Искусство мраморирования – это искусство получения бумаги, окрашенной в множество цветов, которая использовалась для украшения в искусстве, известном как каллиграфия.

Пришедшее по Шелковому пути в Анатолию с древней родины тюрков, искусство двинулось из Бухары в Туркестан, получило свое название (эбру) в Иране и обосновалось в Анатолии.

Было ли название, полученное от фарси эбри, из-за его облачного вида? Или это было аб-ру, потому что оно было создано на воде в сосуде? Это не очень ясно. В наших музеях и в частных коллекциях можно найти образцы бумажного мрамора, которым уже 450 лет. Определение даты возможно в случае мраморной бумаги, на которой что-то было написано, и по этой причине, возможно, удастся определить имя каллиграфа. Однако имя художника, выполнявшего мраморность, остается неизвестным.

 Причина отсутствия определенных данных об истории и первоначальном месте мраморного искусства заключается в том, что у нас мало письменных источников, связанных с этим искусством, но общее мнение исследователей заключается в том, что мраморное искусство существует с конца 15 века. Даже некоторые исследователи предполагают, что он имеет корни до 6 века. Считается, что цитата Мевланы, всемирно известного философа, поэта и «суфия» в турецкой истории: «Приходите, кто говорит, что вода не вышивка» означает, что это искусство было известно в 12-м веке. век. Согласно некоторым записям, это известное искусство развилось, как только бумага заняла место в истории. Существование некоторых водопроводных сооружений, производимых в среднем, таких как «лю-фла-сьен» в Китае, «суминагаси» и «бенинагаси» в Японии с 12 века, дает хотя бы сомнительное представление о совершенствовании этого искусства, имевшего место в Туркменистане под названием «эбре». на джагатайском турецком позже. Так как это искусство, получившее название эбри во время переноса из Туркестана в Иран по Шелковому пути самое позднее в начале 16 века, выглядит как клочья облаков, оно действительно подтверждает это персидское название, означающее «облако». Это имя, излюбленное в османской стране, превратилось в «эбру».

В конце того же века бумага для мраморирования была доставлена ​​из Стамбула в свои родные города европейскими путешественниками, которые сначала в Германии, затем во Франции и Италии утвердили ее под названием «Турецкая мраморная бумага». Мраморная бумага, которая была улучшена в Англии и Америке, показывает разницу в художественной концепции каждой страны. Должна быть роль и используемых материалов. Самый старый из зарегистрированных образцов «Эбру» относится к 16 веку. Он использовался в качестве боковой бумаги для украшения бумаги, внутренней и внешней стороны табличек и в качестве переплета для рукописей. Старым классическим произведением, написанным на турецком языке, является брошюра под названием «Тертиб-и Рисале-и Эбр-и», написанная после 1615 года. Сегодня такие классические произведения, как мраморирование, появились в Средней Азии и Османской географии. Помимо самых старых бумаг для эбру, датированных таким образом, являются бумаги, использованные в «Гуй-и Джевган» Арифи из коллекции Музея дворца Топкапы, которая датируется 1539 годом.

(Рис.1), две бумаги в библиотеке Стамбульского университета, которые использовались для двух каллиграфий Мир Али из Герата, датированных 1539 годом, бумага, использованная для каллиграфий Малики Дейлеми из коллекции Угура Дермана, датированная 1554 годом (рис. 2) и три бумаги, использованные в одном из экземпляров книги Физули «Хадикат-ус суэда» («Сад счастья»), датированные 1595 годом (рис. 3), могут быть использованы как свидетельство истории турецкого эбру. Их использовали в декоративных целях, а также в качестве фона для официальных документов и подписей, чтобы предотвратить стирание и подделку.

(Рис.1) Арифи «Гай-и Джевган» в собрании Музея Дворца Топкапы, 1539

(Рис.2) Та’лик (каллиграфия) на мраморной бумаге, Малик-и Дейлеми, 1554, Грузия.

Цепочка традиций

Как и все классические искусства Османской империи, искусство мраморирования не преподавалось в письменном виде или с помощью объяснений, а скорее представляло собой отрасль искусства, в которой ученики обучались с помощью «мастера/ученика». » система. Умение создавать по-настоящему красивое мраморное покрытие могло быть достойно только художников, посвятивших этому искусству годы и даже жизнь.

Тем не менее, по той или иной причине, это глубоко укоренившееся турецкое искусство утратило свою историческую значимость и сумело выжить до наших дней только благодаря последним четырем звеньям в цепи мастер/ученик, о которых мы сейчас поговорим. сделать упоминание.

 

​​СЕБЕК МЕХМЕТ ЭФЕНДИ

Самым ранним художником по мрамору, чье имя установлено на сегодняшний день, является художник по имени Себек, упоминание о котором сделано в Тертиб-I Рисале-и Эбри («Организованный трактат по мраморированию»), который является старейшим документом, касающимся методов и составляющих мраморирования, опубликованным г-ном Угуром Дерманом в его книге об искусстве мраморирования. Садык Эфенди, важная фигура в истории эбру, прошел обучение в Бухаре, а затем присоединился к Özbekler Tekkesi, дервишской ложе, основанной в Стамбуле в 17 веке, передавая свои знания следующему поколению.

(рис. ) статьи Себека Мехмета Эфенди, 1595 г., Библиотека Сулеймание

(Рисунок 4) Тертиб-и Рисале-и Эбри. Самая старая письменная брошюра об «Истории и технике Эбру», 1608 г.

Его смерть должна наступить до публикации «Тертиб-и Рисале-и Эбри», 1608 г., так как сказано «рахимехуллах» (Да благословит Бог его душа) для него в этом буклете. Из слов «Нуша-и Себек» (книжка Себека) в «Тертиб-и Рисале-и Эбри» следует, что у него есть неизвестная книжка.

ХАТИП МЕХМЕТ ЭФЕНДИ (?-1773)

Хатип Мехмед Эфенди, считающийся одним из величайших мастеров эбру (мраморной бумаги), родом из Стамбула. Он известен как «хатип» (проповедник), потому что был проповедником мечети Аясофья. Дата его рождения неизвестна. Поскольку он упоминается как «пир-и мубарек» (святой старый мастер) в «Тухфе-и Хаттатин», он, вероятно, был довольно стар, когда умер в апреле 1773 года. Он научился каллиграфии «тулут-нэш» у Зухди Исмаила Ага. . Ему приписывают изобретение фигур эбру, созданных путем сбрасывания концентрических красителей и изменения их формы с помощью иглы. Бумага для эбру, содержащая такие фигуры, называется «хатип-эбрусу». (Однако некоторые недавние историки утверждали, что происхождение этих фигур может быть другим.) Его бумаги для эбру, которые были идентифицированы по их характерным цветам и узорам на кончиках шляп, были чрезвычайно популярны и жадно собирались при его жизни. Он погиб во время пожара, уничтожившего его дом в стамбульском районе Хокапаса в апреле 1773 года.0004

(Рис.5) Хатип Мехмет Эфенди «Хатип Эбрусу» Библиотека Сулеймание


ШЕЙХ САДИК ЭФЕНДИ (?-1846)
Шейх Садик Эфенди, родившийся в городе Бук Бук. Он был шейхом Узбеклер Теккеси (узбекский монастырь дервишей) в Султантепеси, Ускюдар. Мы знаем, что он научился искусству эбру, когда был в Бухаре, и обучил ему двух своих сыновей Эдхема и Салиха. С его надгробия в Дергахе читается, что он умер 11 июля 1846 г.

ХЕЗАРФЕН ЭДХЕМ ЭФЕНДИ (?-1904)
Ибрагим Эдхем Эфенди, шейх Ускудара Озбеклер Теккеси, считается самым выдающимся мраморщиком прошлого века. Он был дедом бывшего посла Турции в Вашингтоне Мунира Эртегуна (1882-1944). Он родился в Узбеклер Теккеси в 1829 году. Он получил образование у своего отца Садыка Эфенди, дяди и ученых из Бухары, посещавших Текке. Он владел турецким, арабским, персидским и чагатайским языками. Он выучил сценарий талик у Карсамбалы Арифа Бея в довольно преклонном возрасте. Он был плотником, литейщиком, ткачом, печатником, архитектором, ученым и математиком. Он был назначен первым директором ремесленной школы Султанахмет в 1869 году.и именно здесь были отлиты первые свинцовые трубы в Турции. Изготовление бумаги для эбру было одним из его многочисленных талантов, которые сделали его известным как Хезарфен (владелец тысячи ремесел). Помимо Азиза Эфенди и Сами Эфенди, самым выдающимся из его учеников является Некмеддин Окьяй. Он умер 8 января 1904 года и похоронен на кладбище Текке.

(Рис.6-7) Нечмеддин Окяй Эбру примеры

НЕЧМЕДДИН ОКЯЙ (1883-1976)
Родился 29 января 1885 года в Ускударе. Он был мастером мрамора двадцатого века. Некмеддин Окьяй получил богословское образование, но наиболее известен как каллиграф и мраморщик. Помимо каллиграфии и мраморирования, он был мастером изготовления чернил, традиционного переплетного дела, выращивания роз, стрельбы из лука и т. д. Он научился эбру у Хезарфена Эдхема Эфенди. Он преподавал каллиграфию в Medresetu’l Hattatin (Школа каллиграфии) и традиционное переплетное дело и эбру в Академии изящных искусств. Он обучал эбру своих сыновей Сами (19 лет).10-12 июня 1933 г.) и Сакиду (1915-19 апреля 1999 г.) Окьяю и его племяннику Мустафе Дузгунману (1920-12 сентября 1990 г.). До Некмеддина Окьяя у нас был очень примитивный цветочный эбру. Он положил начало новому стилю в нашей истории эбру, создав цветочные узоры, которыми восхищаются мраморщики всего мира. Он также является изобретателем каллиграфии с использованием мрамора. Вначале он готовил трафареты для каллиграфии, приклеивал их на бумагу для мраморизации с помощью гуммиарабика, который является очень слабым клеем, и удалял трафарет после мраморизации бумаги. Позже он заметил, что части бумаги с гуммиарабиком устойчивы к красителям, и начал писать гуммиарабиком вместо чернил. Самая известная каллиграфия, созданная Некмеддином Окьяем, как описано, — это «Лафза-и Джелал» (имя Бога).

Necmettin Okyay изготовил значительное количество изысканных рисунков мрамора, в дополнение к которым он открыл новую эру в стиле «Цветочный мрамор», который до этого подвергался множеству примитивных экспериментов, но не смог достичь ничего определенного в форме. Именно он произвел мраморность, в результате которой получились почти изображения тюльпанов, ромашек, гиацинтов, маков, гвоздик, анютиных глазок и бутонов роз. Цветочные мраморные узоры этого стиля стали называть «некметтиновыми мраморными узорами». Наконец, мраморность перестала быть цветным кусочком или бумагой, украшающей текст: теперь она была возведена в ранг произведения искусства сама по себе и достойна отдельного изучения.

Если учесть, что это «Эбру» должно было исполняться только после того, как художник станет мастером, то можно подумать, что мраморность имеет древнее происхождение. Мраморное дело, которое само по себе было отраслью бизнеса и искусства в период Османской империи, стало забываться в начале 20-го века. Недавний интерес к этому искусству возник благодаря крупному художнику Неджмеддину Окяю.

(Рис.8-9) Мустафа Дузгунман Пример Эбру и пока он рисует.

МУСТАФА ДУЗГЮНМАН (1920-1919 гг.)90)

Мустафа Эсат Дюзгюнман был первым учеником Некмеддина Окьяя и учителем многих современных мраморщиков в Турции. Он известен тем, что систематизировал традиционный репертуар узоров эбру, к которым он добавил только цветочные ромашки в манере своего учителя.

Несмотря на большое количество учеников, которых он обучил, Мустафа Дюзгюнман сегодня является единственным именем в искусстве мраморирования. Он создал изысканные работы как в цветочном мраморе, установленном его учителем (мастером) Неджметтином Эфенди, так и в то же время во всех других видах мрамора.

Что такое Эбру? Узнайте об этом древнем турецком искусстве

Возможно, вы никогда раньше не слышали об эбру, турецком искусстве обработки мрамора, но вы почти наверняка видели его в своих путешествиях. Кроме того, вы, вероятно, подумали: «Это действительно красиво». Когда вы узнаете, как было создано то, на что вы смотрите, вы будете еще больше впечатлены — потому что это увлекательно. Так что же такое эбру? Давайте взглянем.

Что такое эбру?

Лучшие бесплатные онлайн рисовалки для…

Пожалуйста, включите JavaScript

Лучшие бесплатные онлайн-игры для рисования для детей и подростков

Хотя искусство эбру часто называют «мраморным», этот термин является неправильным, поскольку он заставляет большинство людей думать о узорах цвета и полосатости, которые мы найти в мраморе.

Искусство Эбру включает в себя рисование изображения на воде с последующим переносом этого изображения на более твердую среду.

Что такое эбру? Это прекрасное искусство мраморизации краской

Как рисовать на воде

История эбру восходит к 16 веку, когда оно начало появляться в Османской империи и других местах Европы. Мраморность бумаги Эбру начала развиваться как вид искусства вскоре после того, как бумага стала широко доступна. Теперь мраморность эбру в первую очередь ассоциируется с Турцией, и ее мастера используют традиционные методы и материалы прошлого.

Одним из таких традиционных материалов является бычья желчь, желчь из печени быка. Тот же материал из коровьей печени также работает. Добавленный в краску бычий желчь помогает ей распространяться и прилипать к воде.

Сама вода тоже нуждается в очистке, так как вы не просто рисуете поверх кастрюли с водой, налитой из-под крана кухонной раковины. Вместо этого загуститель, такой как гуммиарабик (часто получаемый из деревьев акации), увеличивает вязкость воды и, в свою очередь, ее поверхностное натяжение.

Какая краска используется для эбру?

В традиционном искусстве эбру вы делаете свои краски методами, которые могут быть неблагоприятными для животных. Например, это может быть измельчение крыльев насекомых в порошок, а затем добавление этого порошка в воду для создания краски нужного цвета.

Или вы можете взять камни или минералы и размолоть их в порошок для краски. Это зависит от цветов, которые вам нужны.

Это не значит, что краски для эбру нельзя купить. Ты можешь. Для этого вида искусства существуют льющиеся краски. Если вы заказываете его по почте, вы нарушаете некоторые традиции, связанные с искусством, но если это не проблема, то вы делаете это!

После того, как вы создали или иным образом приобрели свои цвета (популярные цвета включают красный, желтый и зеленый, но это никоим образом не означает, что другие цвета неприемлемы), пришло время рисовать.

Нанесение краски

Как вы, наверное, уже догадались, независимо от того, насколько вязким является водный раствор, вы не сможете наносить мазки кистью с той же энергией, с какой вы перекрашиваете стены в ванной.

Создание эбру – тонкое искусство, и большинство мастеров, знакомых с ним, скажут вам, что вам нужно потратить годы практики и усилий, прежде чем вы почувствуете, что знаете, как это делать.

Вам понадобится тонкая кисть, а поскольку традиции пронизывают так много аспектов изготовления эбру, вы могли бы сделать свою собственную из конского волоса или веточек розы.

Нанесение краски на воду требует твердой руки и исключительной точности. Как только художник опускает краску в воду, он может манипулировать ею с помощью кисти, шила, расчески или воздуха. Мастера эбру регулярно дуют на воду ртом или соломинкой. Эта нежная манипуляция перемещает краску по поверхности воды, не размазывая ее и не влияя на поверхностное натяжение.

Невозможно описать этот увлекательный процесс настолько хорошо, чтобы вы смогли оценить его тонкость и красоту.

Вот замедленное видео создания прекрасной сцены природы:


Как видите, это действительно замечательно.

Но работать нужно быстро (но осторожно), так как краска имеет тенденцию продолжать растекаться к краям поддона, в котором находится вода, на которой вы рисуете. Это добавляет еще один уровень сложности в художественную форму. Большинство артистов не добиваются лучших результатов, когда гонятся за скоростью.

Вам понадобится быстрая и твердая рука и терпение Джоба, чтобы научиться создавать эбру.

Нанесение мрамора эбру на бумагу

После того, как вы создали желаемое изображение на воде, пришло время перенести его на бумагу, чтобы сохранить. Без этого шага вы создали мимолетное, непостоянное искусство. Если это то, что вам нужно, это нормально. Некоторые производители эбру используют это искусство как своего рода медитацию, в которой конечный продукт не имеет значения, когда его вешают на стену.

Но этот шаг требует сохранения искусства. Аккуратно укладывая бумагу на произведение искусства, вы позволяете пигментам переходить из воды на бумагу. Аккуратными движениями вы можете удалить бумагу, не нарушая влажную краску, поместить ее в место для высыхания и дождаться, пока ваше искусство эбру затвердеет.

Типы искусства эбру

В основном существует два вида эбру. Как и многие другие виды искусства, мраморность Эбру может принимать репрезентативные или абстрактные формы.

Художник эбру, просто создающий узоры, создаст произведение искусства, которое больше всего соответствует названию «мраморность», поскольку манипуляции с красками на воде придают готовой бумаге мраморный вид. Некоторые из этих форм, каждая из которых названа в честь типа форм, которые они производят, включают бюльбюль юваси, таракли и гельгит.

Но другие художники рисуют фигуративные произведения, часто сосредотачиваясь на цветах или других природных сценах, как на видео, указанном выше. Турецкое искусство мраморирования создает прекрасные произведения искусства, которые, кажется, раздвигают границы возможного.

Изучение эбру

Как упоминалось выше, требуются годы, чтобы научиться хорошо создавать искусство эбру. Традиция гласит, что мастер передает искусство ученику, который потратил годы на изучение этого вида искусства.

Тем не менее, я могу пройти курс и изучить основы. Тем не менее, если вы видели, как кто-то создает эбру, вы можете понять, что это не та форма искусства, которую вы, вероятно, быстро освоите.

Эбру за гранью искусства

Мраморность бумаги эбру поражает воображение, но иногда желаемым результатом является процесс ее создания, а не произведение искусства для гостиной. Поскольку нет традиционных барьеров для того, кто может делать эбру (это означает, что это культурно не считается мужским искусством или женским времяпрепровождением), эбру может способствовать социализации и укреплять отношения в обществе.

Думайте о компаниях и вечеринках, где рисуют и пьют, как о коммерческих версиях того, что эбру предлагает традиционным сообществам.

Кроме того, особое внимание, необходимое для создания тонкого произведения искусства путем перемещения влажной краски по мокрой поверхности, делает эбру жизнеспособной формой медитации для многих людей.

Сравните это с песочными мандалами буддийской веры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *