Фигуры людей для рисования: Как нарисовать человека карандашом: пропорции

Содержание

Наброски фигуры человека — уникальная техника рисования людей

Набросок фигуры человека в живописи обычно представляет собой изображение фигуры человека в полный рост. При этом набросок по-прежнему является небольшим схематичным изображением, которое выполняется достаточно быстро и исключает детальную проработку элементов.

Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на бесплатный пробный урок в нашей школе. Жми!

Наброски фигуры человека (видео)

Примеры наброска:

Наброски фигуры людей – виды изображений 

Наброски фигуры человека могут быть самыми различными. Предлагаем вам ознакомиться с их примерной классификацией, в основу которой положены разные принципы деления.

Наброски фигуры человека имеют следующие виды:

  1. По инструменту рисования. В качестве инструмента рисования в набросках применяют любые подручные средства – от карандаша до соуса.  Но чаще всего это бывают простые и цветные карандаши, синие и цветные авторучки, фломастеры, тушь, гуашь и акварель.

     

  2. По материалу рисования. Делать наброски можно тоже на любом материале. Ограничений здесь нет. Но, конечно, чаще всего используется бумага, хотя это может быть и одноразовый бумажный стаканчик, и салфетка. Также наброски рисуют на стенах, досках, руках и дальше, кто во что горазд.

  3. По используемой основе. Речь идет об изображении человека с натуры, по фотографии, по памяти, из своего воображения или с комбинированием названых элементов.                                      

  4. По половозрастной принадлежности объекта. Различают наброски детей, младенцев, подростков, мужчин, женщин, молодых и пожилых людей. Каждая из указанных групп имеет свои анатомические особенности, которые нужно учитывать.  

  5. По виду изображаемого человека. Отдельно выделяют изображения в профиль, анфас и полуоборот. Также человек может быть в одежде или без одежды. Кроме того, он может находиться в спокойном состоянии (сидеть, стоять, лежать) или находиться в динамике (совершать какое-то действие).

  6. По времени изображения. Наброски бывают очень быстрыми (на один рисунок уходит всего от 5 до 15 мин.), средними по времени (от 20 мин. до 40 ч) и длительными (до 1 часа).

Примеры наброска:

  

Наброски фигуры человека – техника рисования

Набросок фигуры ребенка, мужчины или женщины должен быть выполнен свободно и непринужденно. Суть всей техники рисования данного вида изображения заключается в легкости, свежести и раскованности линий на бумаге.

Здесь художник не должен вдаваться в подробности образа. Главное — зафиксировать на бумаге общее восприятие от увиденного или задуманного сюжета. Также в набросках приветствуется небольшая доля юмора.

Общая техника рисования набросков фигуры человека заключается в следующих этапах:

  1. Определяется композиционное расположение фигуры человека на бумаге.

  2. Схематично линиями наносятся оси частей тела и фиксируются на листе их пропорции.

  3. Фиксируются анатомические особенности конкретного человека.

  4. Прорисовывается фигура, одежда, аксессуары.

  5. Выполняется светотеневое моделирование образа.

Но! Важно помнить, что рисунок не должен быть перенасыщен элементами. Цель наброска – изобразить только самое основное. Также важно, не забыть за анатомическими особенностями фигуры, показать характер и движение фигуры. Нужно стремиться сделать рисунок интересным и привлекательным.   

Примеры наброска:

Приходите в нашу Школу рисования «Аквамарин», и мы научим вас красиво рисовать наброски фигуры человека. Вы будете получать удовольствие сами, и будете радовать окружающих своим творчеством. Даже если пока вам кажется это нереальным.

Быстрые ссылки по теме: наброски карандашом, наброски людей, наброски аниме, набросок портрета, быстрый рисунок

Как научиться рисовать человека? | SKETCHBOOK

Может быть, вы знаете, как рисовать человеческие фигуры, но хотите улучшить свои навыки? Или вы совсем не знаток анатомии и устали доверять своему воображению и хотите узнать как научиться рисовать человека? Либо замечаете, что создаете диспропорции в собственных рисунках? Если вы начинающий художник, и у вас уже есть свой индивидуальный стиль, то сможете с таким же успехом полагать, что вам в этом направлении не нужен гид. Но, увы, тут вы ошибаетесь. Прежде, чем от простого перейти к сложному, сначала необходимо изучить основы. Вам понадобится лист бумаги, ластик и карандаш, предпочтительно средней твердости или HB («H» означает «твердость», А «B» означает «черноту») и дополнительно не помешают B, 2B и 4B для мягкости.

«Художник должен рисовать людей постоянно, любыми возможными способами”

Что сделает вас лучшим художником? 

Рисование жизни считается некоторой основой любого художественного образования и обучения. Поскольку человеческая форма считается самой сложной и трудной для представления, она рассматривается как одна из самых нелёгких задач, с которыми может столкнуться рисующий. Работа по продвижению в этой дисциплине представляет собой пожизненное усилие, которое слепит из вас лучшего художника, скульптора или инженера.

Совет 1

От понимания освещения и разметки до изображения пространства и овладения пропорциями рисунок может помочь художнику оттачивать основные визуальные навыки, которые могут быть перенесены практически на любой носитель. Эскиз лучше всего выполняется, когда вы полностью погружены в захват вашего объекта. Хороший способ оставаться присутствующим на протяжении всего сеанса рисования означает заранее подготовить рабочую площадь и устранить как можно больше отвлекающих факторов. Во-первых, убедитесь, что у вас есть инструменты, которые подходят именно вам. Некоторые общие принадлежности для рисования фигур включают твердые и мягкие палочки, графитовые и угольные карандаши, размятые ластики и недорогую не архивную бумагу, такую как, например, газетного типа. Чем дольше вы тратите времени на зарисовки, тем пристальнее обращайте внимания на материалы, которыми пользуетесь чаще других. Если у вас есть мольберт, отрегулируйте его на удобную высоту и положение, чтобы ваша рука и плечо не устали во время сеанса. Если вы сидите на маленькой скамейке, сделанной специально для этого, проверьте, что чертежная доска установлена в одном из пазов поверхности, а не удерживается коленями. Это не даст вам сгорбиться и привести в напряжение спину и шею.

Совет 2

Посмотрите на всю фигуру:

Использование двух-трех секунд для анализа всей фигуры может оказать большое влияние на окончательный рисунок. Большинство художников мысленно рисуют 3 линии: первая от плеча до плеча, вторая от колена до колена и третья от бедра до бедра. Таким образом, вы в состоянии увидеть, как фигура поддерживает свой вес, если он выше или шире. Нарисуйте быстрый контур фигуры таким образом, а затем нарисуйте остальное по нему, и вы должны лучше совершенствоваться в этом с течением времени.

Совет 3

Теперь следует перейти непосредственно к рабочему настрою и сосредоточиться на визуализации лица вашей модели или другой части тела, в то время как остальная область фигуры у вас только в наброске. Естественно, захочется потратить чрезмерное количество времени, оттачивая какую-то одну деталь, но вы должны сопротивляться этому импульсу. Чтобы избежать чрезмерной фиксации на, скажем, изображении уха или затенении руки, попробуйте набросать образ целостно, рассматривая каждый элемент рисунка одинаково. Отодвиньтесь достаточно далеко, чтобы вся поверхность была хорошо видна. Это позволит организовать более крупные компоненты эскиза, такие как композиция, пропорции и жест вместо отдельных фрагментов. Ещё один способ избежать несбалансированности, — рисовать с плеча, а не с запястья. Хотя мы все, вероятно, видели фильмы, в которых художник тщательно прорисовывает небольшие мелкие штрихи, но всё же лучший способ разработать свой целостный набросок, — продвигаться более длинными, плавными линиями. Чтобы достичь этого, встаньте подальше от своего мольберта, чтобы во время работы ваша рука направлялась плечом, а не запястьем.

Совет 4

Некоторые преподаватели искусства просят своих студентов запомнить фиксированные пропорции тела, например, что длина его примерно в семь с половиной раз превышает размер головы, или что локти человека должны соответствовать их пупку. Вероятно, лучше всего отбросить эти укоренившиеся правила, делая наброски из жизни. Вместо этого убедитесь, что вы фокусируетесь на реальной фигуре. Одной из лучших возможностей рисования живой модели будет тот факт, что у вас есть достаточно времени на её изучение, поэтому наберитесь терпения и понаблюдайте. Отличный способ запечатлеть сходство, — измерить тело относительно объекта. Может быть, вы видели художника, который щурился и держал карандаш в воздухе. Это как раз тот подходящий случай. То, что он действительно делает, называется измерением пропорций модели против карандаша.

Например, если вы держите ластик до своей модели, вы можете обнаружить, что тело имеет высоту 7 с половиной длин ластика, а голова составляет только около четверти его высоты. Ещё одна причина для удержания инструмента до вашего объекта, — возможность захвата углов. Скажем, вы рисуете и просто не можете получить правильный угол руки. Вместо того, чтобы постоянно стирать и перерисовывать её, вы можете держать свой карандашик, чтобы выровнять его с рукой. Затем, сохраняя угол нетронутым, вы можете переместить и проследить положение на бумаге.

Совет 5

Когда вы практикуете свои навыки рисования фигур, то можете обнаружить, что снова и снова прибегаете к одним и тем же ходам. Когда замечаете, что всегда рисуете фигуру линиями или затеняете тело углем, возможно, пришло время изменить свой подход. Одним из полезных упражнений для тех, кто борется с затенением, может быть игра с драматическим светом: помещаете резкое освещение на тело своей модели, и тогда становится трудно игнорировать интенсивные тени. В то время как для тех, кто овладел пропорциями, забавной задачей была бы отрисовка с радикальной точки зрения, например, на полу или сверху. Другой вариант, к примеру, зарисовки на листе тонированной бумаги, когда цвет вашей страницы имеет оттенок серого, и вы вынуждены изменять его с помощью новых инструментов, которые одновременно светлее и темнее, чем сама рабочая поверхность.

Так что беритесь за карандаш, уголь или перо и чернила и начинайте рисовать!

Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»

Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.

Рисование человека – ARTandYou.ru

Рисование человека, — есть вершина мастерства художника. Как изучение высшей математики можно начать только после усвоения школьного курса алгебры и геометрии, так и рисованием человека можно заниматься с должной серьезностью и пользой только на завершающем этапе художественного образования. Рисование человека окажется явно непосильной задачей для всех, кто еще не овладел вполне изобразительной грамотой и не приобрел прочных технических навыков в рисовании с натуры. Преждевременный, без соответствующей подготовки, переход к изображению человека не только не приносит пользы, но и развивает поверхностное, несерьезное отношение к сложному процессу рисования живой натуры.

Все рисунки обыкновенно начинают с правильно и хорошо расположенного на бумаге абриса в самых общих, простых контурах – абриса того, что рисуют. Это требуется основным положением нашего дела – стараться рисовать все сразу, идти от общего к частному , а потому на плоскости рисунка необходимо быстро сделать в контуре, то должно в образе своем реально соответствовать изображаемому.

Быстрое общее построение даст возможность сравнить его с натурой и проверить в отношении пропорций, движения, характера и т.д. С этой целью и делается быстрый абрис того, что рисуют.

Затем абрис должен быть заполнен объемной формой, для чего надо в самых общих тональностях расположить на рисунке поверхности, получающие прямые лучи света и не получающие их. Это, между прочим, должно быть сделано и потому, что светлое, белое всегда кажется больше темного, черного. (Из двух совершенно равных квадратов черный кажется меньше белого; фигура, одетая в черное, кажется тоньше, нежели если ее одеть в белое). Так, для того, чтобы безошибочно сравнивать рисунок с моделью, чтобы создать условия для наиболее безошибочного сравнения рисунка с моделью, надо заполнить контур объемом. Это непременно надо сделать еще и потому, что существо рисунка состоит в построении образа предмета на плоскости объемной формой и, значит, с самого начала до последнего момента создания рисунка мы должны иметь эту форму, хотя бы и в самых общих определениях, на плоскости рисунка.

Обыкновенно все рисующие в процессе создания реалистического рисунка тоном идут этим путем, то есть, нанося быстрый общий контур, общими тональностями строят в нем большую форму. Построив и сверив этот абрис с объемной формой, вносят в него детали, не забывая главного правила: что ни одна часть рисунка, ни одна деталь не должна иметь единоличного, отдельного значения, а жить только в связи со всеми другими и с общим. В каждый момент рисования надо иметь в виду: а как в данный момент то, что мы рисуем, то есть размер, характер, связано с общим и относится к другим подобным и к общему?

Всегда надо рисовать формой, начинать с обобщенной формы и потом доводить ее до живого образа. Например, вы рисуете предплечье. Форма от локтя до запястья это есть цилиндр-конус – конус от локтя и цилиндр к запястью. Это при рисовании предплечья надо все время иметь в виду и идти от более толстой и постепенно суживающейся половины к более тонкой и сплющенной, а не круглоцилиндрической половине, доводя все более и более до живой формы предплечья с мышцами и костями. Необходимо все время чувствовать эту форму, ею руководствоваться, но изображать в конце концов живое предплечье и его живые формы. Ни в коем случае не следует копировать пятна света и тени. Это совершенно неправильный прием, потому что пятно есть случайное расположение света на предмете и при перемене положения предмета по отношению к источнику света пятно изменится, форма же постоянна, и глаз рисующего должен уметь строить ее на плоскости графическим путем. Когда рисунок намечен в контурах и по общей форме, его можно проверить в пропорциях меркой. Измеряют обыкновенно какой-нибудь прямой палочкой. Держа палочку в вытянутой руке, надо стараться, чтобы она все время была в вертикальном положении при измерении по вертикали, сверху вниз. При измерении же в горизонтальном направлении надо держать палочку горизонтально и в плоскости, перпендикулярной к лучу зрения рисующего. Ни в каком случае не следует рисовать по мерке, так как одной из целей упражнений рисующего является развитие глазомера и рисование по чувству, воспитание этого чувства, а не механическое расчерчивание.

В вопросе изучения пластической анатомии при рисовании человеческой фигуры надо иметь в виду, что знание анатомии важно постольку, поскольку оно облегчает понимание и восприятие форм тела. Поэтому пластическую анатомию не столько важно знать теоретически, сколько в рисунке. Для изображения человеческой головы важно знать в рисунке череп: нужно постоянно рисовать череп человека, потому что костями черепа, и почти только ими, и у худых, и у полных, и у молодых,  и у старых людей определяется форма головы и лица. Здесь, кстати, я хочу еще сказать, что при упражнении в рисовании важно делать и по натуре и по памяти кратковременные (пяти-десятиминутные) наброски и упражняться в создании композиционных рисунков как на заданные, так и на свободно выбранные темы. Начать такие композиции можно с однофигурных задач, — например, конькобежец или уличный зевака, — а потом переходить к более сложным многофигурным. И в подобных случаях, то есть при набросках и в композициях однофигурных и многофигурных, следует пользоваться этими стадиями рисования.

Почему? Потому что и здесь, как и в других случаях искусства, создание пластического образа исходит из пластического чувства художника. Этот образ и рождающее его чувство и должны быть как можно быстрее запечатлены на плоскости рисунка, чему и служит быстрый, в обобщенных и упрощенных линиях, контур. Это первый этап. А так как существо и средство искусства – пластическая форма, то немедленно надо заполнить контур этой формой. Это второй этап. И так в нашем деле мы идем во всем от общего к частному и все берем в отношениях, то именно и нужно создать только все в общем и только потом вносить в него отношениями детали. Это третий этап. Этот порядок распространяется и на мертвую натуру, и на пейзаж, и на портрет, и вообще на все передаваемое изоискусством.

При изображении одетых фигур надо стремится к тому, чтобы платье, костюм сидели соответственно формам тела фигуры, и потому детали костюма, складки платья должны быть увязаны с формой тела и не врезаться в мышцы и кости фигуры или же отставать от них на неподходящее расстояние.

Рисование человека, начиная с абриса и во все следующие моменты вплоть до окончания, должно все время руководствоваться формой и тем, как она определяется светом в пространстве. Только рисуя формой и тоном, можно воспитать свое художественное чувство в целях создания реалистического рисунка и овладения им.

Эволюция рисунка от возрождения к авангарду. Читать далее.

План-конспект урока «Рисование фигуры человека»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

БГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 27

Методическая разработка урока

по УД «Основы ИЗО»

Тема : Пропорции фигуры человека

2 курс

Разработала преподаватель

Н.К.Ахматнурова

2012-2013 уч.год

Тема урока: «Пропорции фигуры человека»

Цели:

обучающие(ПК): Ознакомить обучающихся с основами пропорционального строения человеческого тела, его особенностями и соотношениями отдельных частей тела по отношению друг к другу. Обеспечить усвоение обучающимися основ пропорций человеческой фигуры.

воспитательные(ОК): Воспитать аккуратность, самостоятельность и внимательность. Создать условия для формирования эстетического восприятия человеческого тела.

развивающие(ОК): Развить у обучающихся рисовальные навыки, глазомер, правильное соотношение величин.

Оформление классной доски:

Тема урока:

”Пропорции фигуры человека”

Зрительный ряд: Слайды с изображением схем, наглядные пособия, распечатки со схемами.

Тип урока:

Урок — изучения нового материала

— закрепление полученных знаний

Структура урока:

1 урок:

1. Организационная часть – 5 мин.

— подготовка наглядных средств;

— приветствие;

— контроль явки учащихся;

— проверка готовности учащихся к уроку.

2. Теоретическая часть – 10 мин.

— ознакомление с содержанием работы;

— изложение теоретических сведений;

  • запись новых понятий;

  • демонстрация наглядных пособий, схем.

3. Практическая часть – 25 мин.

— вводный инструктаж, объяснение задания;

— целевые обходы, контроль понимания учащимися нового материала.

2 урок:

4. Продолжение выполнения практического задания. – 30 мин.

5. Контроль и обсуждение полученных знаний. – 10 мин.

6. Объяснение домашнего задания. – 5 мин.

Оборудование и материалы:

1. Для учителя: схемы фигур людей, проектор, доска.

2. Для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик.

Ход работы:

1. Организационная часть.

— Приготовить наглядные средства, написать на доске тему урока.

— Приветствие.

— Отметить отсутствующих на уроке.

— Учащимся приготовиться к работе на уроке.

2. Теоретическая часть.

Здравствуйте, наша сегодняшняя тема «Пропорции фигуры человека».

В начале урока необходимо расспросить учащихся об их знаниях в этой области. Каждый рассказывает то, что он знает.

Далее нужно провести небольшое историческое вступление, рассказать, что еще в Древней Греции и Риме ученые и творческие люди изучали фигуру человека, создавали каноны, по которым изображались человеческие тела. Упомянуть о работах Леонардо да Винчи и Дюрера.

По наглядным изображениям обсудить с учащимися явные различия в пропорциональном строении фигур на различных возрастных этапах и половой принадлежности. По мере взросления в росте человеческого тела умещается большое количество голов. В младенческом возрасте эта цифра равна 4,а уже в 20 летнем возрасте в человеческом теле умещается 7,5-8 голов. После этого объяснить соотношения отдельных частей тела между собой. Величина от локтевого сустава до выпрямленных кончиков пальцев примерно равна длине тазобедренной кости и величине от ключицы до косых мышц живота. Также эта величина соответствует расстоянию от коленной чашечки до подошвы стопы.

В конце теоретической части, переходим к конкретному обсуждению мужской и женской фигуры, их различиям и особенностям. Указать на тот факт, что у мужчин наиболее широкая часть тела приходится на плечевой пояс, а у женщин на область таза. Плечи у женщин уже, у мужчин же уже таз. Указать на уровень расположения таза на мужской и женской фигурах. Пояснить разность длины ног у разнополых фигур. Отметить прочие различия.

Важным аспектом нужно указать, что восьмиголовая система связана с возросшей акселерацией людей и это не является строгим к исполнению.

3. Практическая часть.

— Обучающимся необходимо сделать зарисовать схемы мужской и женской фигур с пояснениями.

— Проконтролировать выполнение работы, пройтись по рядам.

4. Заключительная часть.

— Проверить полученные знания:

— Сообщить план следующего урока.

— Домашнее задание: 1.довести до конца начатое на уроке задание 2. Сделать на формате А3 четыре схематичных зарисовки фигуры человека в разных позах.

Уроки 10–11 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА | Поурочные планы по ИЗО 4 класс

Уроки 10–11 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА