Как научиться рисовать фоны/пейзажи? | Render.ru
Морозов Дмитрий сказал(а):
Фоны и пейзажи рисуются по такой же логике, как и всё остальное. Композиция, цвет, свет, тональность, перспектива и тд.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Присоединяюсь к ответу.
Здравствуйте, Ferny.
Абсолютно всё (я не могу припомнить исключений), от простого куба до фигуры человека в сложном ракурсе, от чёрного квадрата до реалистического живописного пейзажа рисуется/пишется/изображается одними и теми же методами. Везде и всегда всё начинается с композиции, линий и пятен, от общего света и тени к детальной прописке. И в основе всегда лежит хороший рисунок.
Что такое хороший рисунок с точки зрения фона/пейзажа? Есть два варианта. Первый: пейзаж является самостоятельным произведением (самоцелью художника). Второй: пейзаж служит фоном для персонажа или иного главного объекта, который на этом фоне присутствует постоянно или может появляться время от времени (особенно актуально для анимации, кино, видеоигры или графического оформления).
В композиции есть две такие штуковины: акцент и нюанс. Они отличаются от композиционного центра. И акцент и нюанс это небольшие элементы изображения (относительно композиционного центра). Акцент, как ясно из названия, обращает на себя внимание зрителя, отвлекая его от композиционного центра. Через акценты художник раскрывает композицию и создаёт смысловые центры в картине. Чем меньше акцентов, тем лучше.
Все акценты находятся в соподчинении друг с другом и всегда есть главный. Старайтесь ограничиваться 3 акцентами. Нюансы незаметно встраиваются в общий фон, раскрывая зрителю дополнительные сюжетные/смысловые детали. Они поддерживают композиционный центр и усиливают акценты. Например, подпись художника обычно является нюансом композиции, а отблеск на клинке персонажа или свечение кристалла в посохе волшебника являются, как правило, акцентами.Наконец самое важное (помимо света разумеется) это глубина. При создании пейзажа перспектива — это ваше всё. Линейная перспектива обычно бывает не столь выражена, а вот воздушная перспектива здорово влияет на выразительность, глубину и достоверность изображаемого. Чем больше характерных черт воздушной перспективы сумеет соблюсти художник, тем качественнее и выразительнее будет его пейзаж или фон. Кстати в обобщённых фонах именно воздушная перспектива и работа от пятна делают всю погоду.
Начните с планов. Их много, но по большому счёту выделяют три: передний, средний, задний (ближний, средний, дальний). Вы можете получить хорошие результаты, играя с большими отношениями только с этими тремя планами. Не идите дальше, пока не уловите отношения больших масс. Как только вами созданы правила взаимоотношений трёх главных планов, вам предстоит, играя по этим правилам, заполнить пространство планов элементами средней величины, так же выдержав их в отношении друг с другом и объектами на соседних планах. Как правило, на этом этапе уже ведётся активная работа тоном. идёт основная прописка изображения. И это как раз тот этап, когда кажется, что окончание работы близко, или возникает желание наляпать фотографий и фототекстур, чтобы ускорить/приблизить этап детализации….
… Не торопитесь. Словите кайф. Расслабьтесь и хорошенько рассмотрите то, что вы уже натворили. Почувствуйте себя игроком, хозяйкой положения, потому что художник — царь и Бог в своём произведении (но обязан играть по своим же правилам). Самое время разобрать по полочкам свойства воздушной перспективы и выстроить в соответствии с ними те массы тона и цвета, что вы уже наворотили. Изображение сразу же преобразиться и останется только детализировать его в нужных вам местах. Но обо всём по порядку:
Итак:
• Объекты вдали постепенно растворяются в воздушной дымке. Цвет этой дымки может быть разным (тут нужно наблюдать за живой природой), но в пейзажах он обычно синеватый, голубоватый, бежевый, бледно-молочный или фиолетовый (а при лунном свете, например, имеет сложный зелёно-голубой оттенок)
• Все цвета по мере удаления (независимо от общей яркости освещения) теряют насыщенность, растворяясь в той самой дымке, приобретая цвет этой дымки. А если в окружающей среде имеются густой туман, пылевая буря, облака, дождь, дым и тому подобное, то изменения по мере удаления проявляются ещё сильнее.
• Объекты ближнего плана — многоцветные (имеют богатую палитру оттенков), а объекты дальнего плана — более одноцветные, разные оттенки в них слаборазличимы, нет резких переходов и краёв.
• Заведомо тёплые оттенки по мере удаления холодеют
• Близкие объекты — объёмные, с хорошо выраженной светотенью, а дальние — кажутся (и должны быть/изображаться) относительно плоскими со слабовыраженной светотенью
• Объекты ближнего плана (либо главного плана, например внутреннего между передним и средним) — чёткие, детализированные, фактурные (тут можете выписывать детали сколько душе угодно), а вот удалённые объекты — обобщённые, без подробностей
• Контуры объектов вблизи — резкие, и по мере удаления — смягчаются.
Если вы прошли этот там, дальше начинается настоящее рисование и самый смак — этап детализации и обобщения, когда вы можете самозабвенно вырисовывать детальки на главных объектах и кайфовать от глубины изображения, вы будете ощущать погружение, эффект присутствия в картине, благодаря тому что все общие отношения в картине уже выдержаны, дальний план ив сё окружение решены (их больше касаться не надо). Старайтесь не дробить (не даром этот этап называется детализация и. .. обобщение). На этом этапе, если ранее вы где-то перенасытили изображение излишней детализацией, все помарки должны быть сведены на нет в пользу главных объектов.
Что касается стилизации, правило тут только одно: «Если стилизуешь, стилизуй всё!» («Ломай меня полностью») То есть всё должно быть подчинено правилам, которые вы устанавливаете. Не только форма, но и объём, цвет, фактура, текстура, структура… словом — всё!
Я порыл у себя по сусекам, нашёл этап работы над пейзажем (75 х 55 см). На этом этапе я вплотную приблизился к следующей стадии «Детализации и обобщения». Мне предстояло обобщить цвета и проработать передний план. К сожалению фотографии итоговой работы не сохранилось, есть только этот. Здесь есть и акценты и нюансы (огрехов тоже хватает), тем не менее, я надеюсь вам этот пейзаж будет интересен для изучения, и как иллюстрация моей простыни вполне сгодится.
Не судите строго и извините за большой объём текста.
У Вас интересные картинки, Ferny. Я желаю Вам успеха на выбранном поприще.
Уверен, Вы справитесь с задачей изображения фонов. Удачи!Как рисовать фоны для игр и мультиков
Как создавать фоны для флеш-игр – есть отличный доклад здесь. Автор очень хорошо структурировал информацию, затронул вопросы выбора цвета, формы, организации графических элементов в фоновом рисунке. Очень советую к изучению.
Чтобы не повторяться, поделюсь теоретической информацией про фоны для мультиков. Фоны не менее важны в мультике, чем сами персонажи. Они очень многое могут рассказать о персонаже, об истории в целом.
В отличие от фонов для флеш-игр, где позволительно, и даже в некоторых случаях необходимо, делать плоские изображение (например, когда фон двигается), в мультфильмах этот метод категорически не приветствуется. Все плоское считается скучным и мертвым. Итак:
В рисовании фона используйте ассиметрию, углы и глубину. В первом случае фон плоский и скучный (для флеш-игры, я думаю, он бы сгодился:) Во втором варианте, в перспективе, фон смотрится куда более выигрышно, ощущается пространство и, видимо, дышать приятней и свободней:)
Продолжение. В принципе, то же самое, что и на первом рисунке: избегайте рисовать в одной плоскости, используйте ассиметрию. Также следите за четким силуетом, чтобы по форме можно было легко опознать объект (4) .
(Автор рисунков — Sherm Cohen)
Чтобы нарисовать удачный фон для мультика, в первую очередь, нужно научиться работать с перспективой.
По закону перспективы, параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта. Существует три вида перспективы:
1-но точечная (One Point Perspective)
2-х точечная (Two Point Perspective)
3-х точечная (Tree Point Perspective)
Как научится работать с перспективой?
В этом помогут книги и уроки, которых в интернете очень много. Например,
1. Теория перспективы, основы — http://www.khulsey.com/perspective-drawing-basics.html
2. 2-х точечная перспектива — http://www.khulsey.com/drawing-2-point-perspective.html
3. 3-х точечная перспектива — http://www.khulsey.com/drawing-3-point-perspective.html
При желании все эти материалы можно найти на русском языке.
Примеры использования перспективы в рисовании фонов я взяла из книжки про Симпсонов — «The-Simpsons-Handbook».
Этот мультик был сделан не во флеше, а в программе Toon Boom. Но это не столь важно, рисунки фонов отлично иллюстрируют все выше сказанное. И да, перевод мой, поэтому не идеален:)
1. Кухня Симпсонов
Хотя фоны не так важны в мультике, как сами персонажи, но, по правде, незаменимы – без них герои будут барахтаться в пустоте. Окружающие предметы есть ключевыми элементами в рисовании всех фонов для Симпсонов. Заметьте, что линии упрощены, чтобы хорошо соответствовать стилю персонажей, но они все равно дают ощущение реального пространства. Перспектива не искажена, и все элементы отрисованы не в мультяшном стиле. В основе лежат реалистичная архитектура и предметы.
2. Кухня(2)
Обратите внимание, как детали фона рассказывают нам о персонажах. Блокнотик с отрывными листиками на холодильнике указывает, что Мардж и Гомер – великолепные родители, а стульчик в углу напоминает о том, что там случай от случая отдыхает Барт (видимо, он там в наказание сидит:) Трещина на стенке подтверждает, что Гомер тратит куда больше времени на телевизор, чем на ремонт дома.
И хотя все эти вещи в целом незначительны и не слишком выделяются на общем фоне, но они помогают создать иллюзию, что Симпсоны реальная семья, которая существует на нашей планете:)
3. Гостиная
Обратите внимание, что линии перспективы на этом фоне сходятся в одной точке под картиной. Это пример 1-но точечной перспективы (one-point perspective). Как зрителя, эта перспектива концентрирует наш взгляд в центре комнаты. Все объекты в этой комнате построены на основе 1-но точечной перспективы.
4.Таверна Мо
Еще один пример 1-но точечной перспективы. Линии построения перспективы сходяться слева от двери. Обратите внимание, как линии пола, бильярдный стол, бар проходят по линиям построения и сходяться в этой точке. Заметьте, как телевизор на стене повернут к нам и не связан с линиями перспективы. Использование затемнений добавляет рисунку реалистичности, а каждый объект в помещении имеет убедительную форму, вес и глубину.
5. Магазинчик комиксов
Что касается детализации, то этот фон вне конкуренции. Уточняется, что дизайнер, который рисовал его, бегал в похожий магазинчик дважды на день. Окружающие детали так убедительны, что можно почувствовать запах заплесневелых комиксов и жарених луковых колечек:)
Этот фон интересен тем, что линии перспективы сходится в точке на полу.
6. Супермаркет
Фон супермаркета нарисован с использованием 2-х точечной перспективы. Когда мы смотрим на этот рисунок, то наш взгляд опускается на пол. Линия горизонта находится на уровне машины для шейков. Обратите внимание, как линии пола, ящиков с журналами, кассы и пр. сходяться на линии горизонта.
7. Супермаркет (2)
2-х точечная перспектива позволяет увидеть помещение под особым углом (в тексте — странным). Мы находимся не в центре комнаты, как в примере с гостиной, зато мы можем видеть почти все предметы с двух сторон.
8. Класс Барта
Редкий пример 3-х точечной перспективы. Мы смотрим на помещение с высоты сверху вниз, так как линия горизонта находится за пределами рисунка. Использование 3-х точечной перспективы позволяет создать вид с высоты птичего полета. Можно проследить по горизонтальным линиям от двери класса, книжних полок, окон до вершини рисунка. Там находится первая точка, где сходяться линии перспективы. 2-я точка – от обратной стороны доски справа. 3-я точка находится за пределами нижней линии рисунка.
Обратите внимание, что вверху двери класса шире, чем внизу. По идее, вертикальне линии двери должны быть параллельны, но из-за того, что точка наблюдения находится слишком высоко, эти линии уходят в перспективу. Все вертикальные линии на рисунке уходят вниз к 3-й точке.
9. Рабочее место Гомера.
Сложность и детальность изображения прибора только усиливает комичность идеи, что здесь действительно работает Гомер:)
Страница не найдена — Джей Джонс
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
Теперь, когда Surface становится популярнее, чем когда-либо, люди ищут жизнеспособные приложения для рисования. Большинство людей знают основные приложения для рисования в iOS, но Windows быстро их догоняет. Приложения для рисования для Windows доступны в Интернете и в магазине Microsoft Store.
Подробнее о 21 лучшем приложении для рисования для Windows 10
Когда вы хотите попрактиковаться в рисовании, вам нужны интересные вещи для рисования. Не все сразу становятся художниками, но это не значит, что нельзя делать крутые вещи. С помощью этого забавного списка руководств вы сможете рисовать всевозможные увлекательные вещи для практики. Просто убедитесь, что вы весело провести время и бросить вызов себе!
Подробнее о 118 простых вещей для рисования, которые на самом деле забавны
Изучите 20 лучших идей открыток ко Дню матери, посвященных безграничной любви и преданности удивительных женщин, которые сформировали нас.
Подробнее о 20 лучших идеях открыток ко Дню матери
Откройте для себя лучшие бесплатные и премиальные плагины и пресеты Lightroom для фотографов и ретушеров в 2023 году. Улучшите свои фотографии с помощью полезных и креативных инструментов.
Подробнее о 23 бесплатных плагинах и пресетах Lightroom для фотографов
Откройте для себя лучшие советы и приемы рисования потрясающих картин маслом на бумаге. Узнайте о лучших типах бумаги и о том, как использовать масляную краску на бумаге без грунтовки. Начните сегодня!
Подробнее о рисовании маслом на бумаге: советы по выбору наилучшей поверхности и материалов
Узнайте о разнице между теплыми и холодными цветами и о том, как их использовать в дизайне. Ваш путеводитель по определению и определению цветовой температуры в искусстве.
Подробнее о теплых и холодных цветах: руководство по их использованию в дизайне
Откройте для себя мир художественных идей Sharpie для детей и взрослых. Создавайте потрясающие рисунки на холсте, бумаге, ткани и других материалах.
Подробнее о Художественные идеи Sharpie для детей и взрослых: творите с этими простыми и великолепными рисунками
Откройте для себя простые способы найти вдохновение для своих рисунков и превзойти творческий блок с помощью этих полезных советов и творческих идей.
Подробнее о 15 простых способов найти вдохновение для рисования
Если вы хотите узнать о главных принципах японского графического дизайна, не беспокойтесь, так как в этом руководстве мы расскажем вам о 20 лучших принципах японского графического дизайна, которые нравятся клиентам!
Подробнее о Руководстве по японским эстетическим принципам в графическом дизайне
Вам интересно узнать, что вы должны продавать на Etsy? Вы пришли в нужное место. Читайте дальше, чтобы узнать, какие товары лучше всего продавать на Etsy прямо сейчас.
Узнайте больше о лучших вещах для продажи на Etsy с максимальной прибылью
Страница не найдена — Джей Джонс
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
Теперь, когда Surface становится популярнее, чем когда-либо, люди ищут жизнеспособные приложения для рисования. Большинство людей знают основные приложения для рисования в iOS, но Windows быстро их догоняет. Приложения для рисования для Windows доступны в Интернете и в магазине Microsoft Store.
Подробнее о 21 лучшем приложении для рисования для Windows 10
Когда вы хотите попрактиковаться в рисовании, вам нужны интересные вещи для рисования. Не все сразу становятся художниками, но это не значит, что нельзя делать крутые вещи. С помощью этого забавного списка руководств вы сможете рисовать всевозможные увлекательные вещи для практики. Просто убедитесь, что вы весело провести время и бросить вызов себе!
Подробнее о 118 простых вещей для рисования, которые на самом деле забавны
Изучите 20 лучших идей открыток ко Дню матери, посвященных безграничной любви и преданности удивительных женщин, которые сформировали нас.
Подробнее о 20 лучших идеях открыток ко Дню матери
Откройте для себя лучшие бесплатные и премиальные плагины и пресеты Lightroom для фотографов и ретушеров в 2023 году. Улучшите свои фотографии с помощью полезных и креативных инструментов.
Подробнее о 23 бесплатных плагинах и пресетах Lightroom для фотографов
Откройте для себя лучшие советы и приемы рисования потрясающих картин маслом на бумаге. Узнайте о лучших типах бумаги и о том, как использовать масляную краску на бумаге без грунтовки. Начните сегодня!
Подробнее о рисовании маслом на бумаге: советы по выбору наилучшей поверхности и материалов
Узнайте о разнице между теплыми и холодными цветами и о том, как их использовать в дизайне. Ваш путеводитель по определению и определению цветовой температуры в искусстве.
Подробнее о теплых и холодных цветах: руководство по их использованию в дизайне
Откройте для себя мир художественных идей Sharpie для детей и взрослых. Создавайте потрясающие рисунки на холсте, бумаге, ткани и других материалах.
Подробнее о Художественные идеи Sharpie для детей и взрослых: творите с этими простыми и великолепными рисунками
Откройте для себя простые способы найти вдохновение для своих рисунков и превзойти творческий блок с помощью этих полезных советов и творческих идей.