Как нарисовать по фотографии | Журнал WDAY
Лайфхаки
У каждого человека свой талант: одни умеют петь, другие хороши в актерском мастерстве, третьи великолепно рисуют… Но почти каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы научиться рисовать. Но сложность процесса создания рисунка, осознание, что придется посещать специальные школы искусства, кружки или брать уроки, останавливает всех желающих. А ведь на самом деле научиться рисовать можно без первоначального таланта, громадных усилий и даже без посещения школ. Нужно лишь желание, терпение и немного полезных знаний.
- Фото
- Zbynek Pospisil / iStock / Getty Images
Даже профессионалы когда-то начинали с начала! Поэтому не стоит бояться неудачи, лучше вооружиться карандашом, нужной картинкой и боевым настроем. Первые успехи придут с практикой и никак иначе!
Срисовкой по фото, кстати, занимаются не только новички, но и состоявшиеся художники, которые стараются сформировать собственный узнаваемый стиль, прокачать навыки, научиться работать над деталями или хотят освоить что-то новое в своем деле. Сейчас в цене портреты в авторской обработке, поэтому дополнительный доход — это еще один мотиватор поработать в этом направлении.
Советы и упражнения для тех, кто хочет научиться рисовать по картинкеИ наоборот, нужно учиться видеть детали и уметь предавать на чистый лист только их, без главных акцентов. Так вы отточите мастерство, сможете правильно подбирать размеры, располагать детали в пространстве листа.
Тренируйтесь ежедневно, даже если не очень хорошо получается. По 1-3 рисунка в день будет достаточно, чтобы через какое-то время увидеть плоды своего упорства. Так вы набьете руку и в дальнейшем будете чувствовать карандаш.
Лицо человека, пожалуй, самое сложное, что можно нарисовать. Здесь важно не просто уметь срисовать с картинки, но и понимать, что такое свет и тень, соблюдать пропорции, владеть знаниями анатомии, чтобы портрет выглядел живым, а не фарфорово-кукольным, ведь каждая прорисованная морщинка и волосинка способна вдохнуть в рисунок жизнь.
Изучите фото, с которого будете срисовывать. Обратите внимание на наклон головы, ее положение, куда смотрят глаза, какое выражение на лице: хмурое, радостное, грустное, задумчивое?
Изучите пропорции лица: размеры рта, носа, глаз, ушей, расстояния частей лица друг от друга, их ширину и длину.
Нарисуйте первым делом общие контуры: овал лица, волосы. Расчертите тонким карандашом линии для рисования черт лица, так вам будет проще ориентироваться, где и какие детали рисовать.
При прорисовке глаз начните с дуг, которые образуют нижнее и верхнее веки. Далее рисуем роговицу, прорисовываем ресницы.
Не спешите накладывать тени. Пусть первые рисунки будут максимально простыми, усложнять их будете в дальнейшем.
Рисуя губы, оцените их размер, объем, складки — есть они или же кожа на губах гладкая. По сути, прорисовка всегда начинается с плавной волны, которая обозначает верхнюю губу, затем очерчивается и нижняя.
Нос — одна из самых сложных частей лица для рисования. Он может быть ровный, с горбинкой, картошкой, кривой, широкий или узкий, с большими или маленькими ноздрями — вариантов множество. Максимально точно изучите эту деталь и начните прорисовку по размерам. Определите ширину носа относительно глаз, сделайте штрихи-ограничения. Затем прорисуйте ноздри, и только после этого идите вверх, рисуя нос по длине.
Уши. Чтобы облегчить себе задачу, можно рисовать женщину, уши которой прикрыты волосами. Но если уж рисуете мужчину или женщину с открытой прической, но начните с дуги, формирующей длину уха, затем детально прорисовывайте все линии, козелок, завитки и мочку.
После того как все части лица нарисованы, можно приступать к деталям, которые оживят картину: это складки около губ или глаз, на лбу, под глазами, скулы, тени, волосинки, отличительные особенности типа родинок, шрамов, ямочек, неровностей.
Каждого хорошего мастера от остальных отличает его стиль. Пробуйте рисовать по фотографии общее: формы, детали, размеры, но добавлять что-то от себя. Это может быть особенное внимание к свету и тени, слишком четкие и угловатые штрихи или же, наоборот, нарочитая плавность и прозрачность.
Начать формировать стиль проще всего с деталей, а не с формы. Меняйте их, добавляйте новое, рисуйте их иначе. Со временем к вам придет понимание, что именно вам нравится видоизменять в картине, какие краски добавлять, а какие избегать, какие цвета вам ближе… Так сформируется ваш уникальный художественный почерк.
Елена Новохатская
Как нарисовать человека по фотографии.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/6d/06/58/6d0658479f2cd5fe0bcfae6978f678f5.jpg)
Как нарисовать человека по фотографии. Учимся рисовать портрет.
Сегодня мы попробуем нарисовать с фотографии лицо человека. Отчасти мы будем срисовывать- то есть фон, тональные отношения, ракурс — все это неизменно, когда рисуешь с фотографии.
Но некоторые знания нам все-таки нужны: когда мы будем рисовать лицо, то используем тот же подход, что и при рисовании с натуры.
Итак, Вам понадобятся лист ватмана, планшет, какрндаш 3B , на последних этапах рисунка- 5 или 8B.
1 шаг. Выберите фото, с которого Вы будете рисовать человека. Лучше, если Вы хорошо знаете этого человека, так Вы сможете выбрать фото, на котором этот человек запечатлен наиболее выразительно, что поможет нарисовать похожий портрет с фотографии.
2 Наметьте основные положения будущего рисунка. Обратите внимание на линию глаз — глаза должны быть расположены симметрично с учетом ракурса.
3 Под кожей и слоем мышц находятся кости черепа. наметьте скуловые кости и легко обозначьте глазницы: это позволит Вам правильно нарисовать брови и глаза.
Несмотря на то, что Вы рисуете с фото, если этого не сделать, картинка может «разъехаться», и в результате рисунок будет непохож на этого человека.
4 Постоянно уточняйте отношения и размеры, а также углы: смотрите, под каким углом идет шея, насколько сужается голова в верхней части, под каким углом расположен нос человека на фото.
Вводите тон: тени рисуют объекты. Мягко заштрихуйте тени, отделите области света от теневых. Это позволит Вам разобраться с формой. Иначе Ваш рисунок будет плоским.
Постоянно уточняйте детали, сверяйтесь с оригиналом, особенно по тону и ракурсам.
5 Если рисунок получается темноват, то есть Вы потеряли светлые области или сделали полутона(средние области рисунка) слишком темными, возьмите кусочек батона и покрошите мякиш на рисунок. Легкими круговыми движениями протрите рисунок мякишем: он впитает часть графита и рисунок станет заметно светлее.
6 Наш рисунок почти готов. Но он выглядит однородно, а кое-где штриховка грубовата. Теперь нужно довести до конца все мелочи. На этом этапе уже есть сходство с оригиналом, но нет завершенности.
Для начала проставьте акценты: осветлите света, уплотните тени. Для этого используйте самый мягкий карандаш. Нарисуйте глаза и лицо ярче и контрастнее, чем волосы и одежду. Растушуйте фон, если он слишком много на себя берет. сделайте его более однородным. Все контрасты должны подчеркивать лицо. Рядом со светлыми участками всегда находятся самые темные. На нашем рисунке и фотографии это, например, волосы и лоб: на фоне светлого лба волосы особенно контрастны, они подчеркивают овал лица. В нижней части портрета волосы рисуют шею.
Портрет — универсальный подарок. Любимого и близкого человека можно порадовать, подарив нарисованный портрет. Такой подарок скажет о том, что Вы готовы стараться для вашего близкого человека, часто думаете о нем. Конечно, узнать,
как нарисовать портрет
мало, нужно еще и много тренироваться.
Дарить портрет можно в лубом возрасте. Еще маленькие дети рисуют на своих первых рисунках маму и дарят ей этот первый нарисованный в своей жизни портрет. Рисовать с натуры сложно, но полезно. Однако, чтобы сделать приятный сюрприз, нужно рисовать с фото — ведь с натуры не получится сюрприза, человек будет знать, что Вы его рисуете.
Зато Вы можете сделать красивую фотографию в нужном ракурсе, а потом останется только тщательно нарисовать с нее изображение на холсте или бумаге.
Залогинтесь, если хотите комментировать.
Регистрация
У залогинившихся, видны комментарии, слева последние комментарии и доступен быстрый переход. 🙂
100+ Рисование картинок | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
100+ Рисовать картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos в рамке 5,9K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 33
Картинка
ЭСПЕРНА doodle
рисунок карандашом
рисунок карандашом
genz
Gen-Z
Generation Z
HD Серые обои
Эскиз
Skin
карандаш
Интерьер
Женская
Женские изображения и картинки
Tehran Provinc красочные
белые обои Hd
цветные обои Hd
блог
зумеры
мода
подросток
Hq фоновые изображения
Бумажные фоны
Дизайнерские обои Hd
руки
партнер
партнерство
suisse
genève
волосы
––––––– –––––– – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd художественные обои
живопись
Hd оранжевые обои
Фару
Португалия
Kobu Agency
Текстурные фоны
Животные изображения и 9 абстрактных обоев
10011
illustraing
gen z
Hd teen wallpapers
doodle
label
vietnam
Tattoo images & pictures
ho chi minh city
pen
blank page
white page
Hd pattern wallpapers
иллюстрация
Hd обои
школьное обучение
дистанционное обучение
пересмотр
Связанные коллекции
Рисунок Рисунок
965 photos · Curated by Leora Winterdrawing
204 photos · Curated by yujeong kimdrawing
136 photos · Curated by Arkosicusa
id
boise
genz
gen-z
поколение z
illustraing
gen z
Hd подростковые обои
женские
Женщины изображения и картинки
художник
Hd белые обои
Hd цветные обои
Hd цветные обои0011
blog
zoomers
fashion
teenager
pen
blank page
white page
hands
partner
partnership
schooling
remote learning
revision
Hd art wallpapers
painting
Оранжевые обои Hd
Текстурные фоны
Абстрактные обои Hd
Изображения и картинки животных
doodle
Этикетка
Фоновые изображения Hq
Бумажные фоны
Дизайнерские обои Hd
Suisse
genève
волосы
–––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
FARO
PORTUGAL
КОБУ Агентства
HD СЕРИЯ ОБОЛОКИ
Эскиз
Skin
Карандаш
Интерьер
Стол
ТЕХРАНС0010 красочные
Связанные коллекции
Рисунок рисунок
965 Фотографии · Куратор Leora WinterРисунок
204 Фото картинкихошимин
Hd узор обои
иллюстрация
Hd обои
usa
id
boise
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Annie Spratt
Unsplash+
Unlock
genz
gen-z
generation z
Sincerely Media
Hd art wallpapers
painting
Hd orange wallpapers
–––– – ––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Агентство КОБУ
Фаро
Португалия
Агентство Кобу
DHANYA A V
Серые обои Hd
sketch
skin
Sheldon Liu
Texture backgrounds
Hd abstract wallpapers
Animals images & pictures
Taru Huhkio
pencil
interior
desk
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Annie Spratt
Unsplash+
Разблокировать
illustraing
gen z
Hd подростковые обои
Дарья Туманова
женщина
Женщины изображения и картинки
artist
jens schwan
doodle
label
Customerbox
tehran province
iran
colorful
Jess Bailey
Hd white wallpapers
Hd color wallpapers
blog
Kaizen Nguyễn
vietnam
Тату изображения и картинки
Хошимин
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Annie Spratt
Unsplash+
разблокировка
Zoomers
Fashion
Teenager
Brandi Redd
. Hd узор обои
иллюстрация
Hd обои
Клаудио Шварц
руки
партнер
партнерство
Philipp Potocnik
Suisse
Genève
волос
boise
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Рисуйте картинки весь день — Smashing Magazine
- 12 минут чтения
- Графика, Вдохновение, Рабочий процесс, Творчество
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Альма Хоффманн — редактор журнала Smashing Magazine, преподаватель дизайна и дизайнер-фрилансер. Вы можете найти ее в Твиттере @almahoffmann и в ее блоге… Больше о Alma ↬
Что значит быть рисовальщиком, рисовать целыми днями? Почему мы рисуем? Прежде всего, что это значит для нашей работы? Оказывается, простое каракули на странице помогают нам думать, запоминать и учиться.«Я весь день рисую картинки». — Значит, ты целый день ничего не делаешь?
Вот как многие люди ответили бы человеку, который говорит, что проводит день с ручкой или карандашом в руке. Это часто считается пустой практикой, пустой тратой времени. Они воспринимаются как пустой ум, ковыряющийся в занятой работе по каракулям.
Но для нас, дизайнеров и художников, рисование картин в течение всего дня является неотъемлемой частью нашего процесса и того, кем мы являемся как творческие люди, и, несмотря на идею о том, что те, кто рисует, тратят время впустую, мы все равно делаем свою работу. Так почему же тогда те из нас, кто рисует картины весь день, даже склонны думать, что кто-то, кто рисует или рисует на собрании или лекции, не обращает внимания?
Дальнейшая литература на SmashingMag:
- Рисование вручную: вещи, о которых вы не знали, что ваши дудлы могут выполняться – Вот в чем вопрос
Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓
Что значит рисовать?
Словарь определяет «каракули» как глагол («рассеянно набросал») и как существительное («грубый рисунок, сделанный по рассеянности»). Он также предлагает происхождение слова «doodler» как «существительного, обозначающего дурака, а позже как глагола в смысле «дурачиться, обманывать»» 9.0011
Но автор Сунни Браун предлагает мое любимое определение «каракули» в своем выступлении на TED «Дудлеры, объединяйтесь!»:
«В 17 веке дудл был простаком или дураком, как в «Янки Дудл. ” В 18 веке оно стало глаголом и означало обманывать, высмеивать или высмеивать кого-то. В 19 веке это был коррумпированный политик. И сегодня у нас есть, пожалуй, самое оскорбительное определение, по крайней мере для меня, а именно следующее: «Набрасывать официально означает бездельничать, бездельничать, бездельничать, делать бессмысленные пометки, делать что-то малоценное. , вещества или импорта и, — мой личный фаворит, — ничего не делать». Неудивительно, что люди не любят рисовать на работе. Ничегонеделание на работе сродни мастурбации на работе. Это совершенно неуместно».
Поэтому неудивительно, почему большинство людей не возлагают больших надежд на тех, кто «весь день рисует картинки». Или, может быть, они склонны думать, что те, кто рисует картины целыми днями, не очень умны и склонны снисходительно сказать им: «Иди и нарисуй несколько своих картин». Как дизайнеры, многие из нас слышали такие комментарии или, по крайней мере, чувствовали, что они подразумеваются, просто потому, что мы думаем, выражаем или делаем что-то по-другому.
Почему мы рисуем каракули?
Учтите, что еще до того, как ребенок начнет говорить, он сможет рисовать. Это часть их процесса понимания того, что их окружает. Они рисуют не только то, что видят, но и то, как видят мир. Рисунок или рисунок ребенка — это не обязательно попытка отразить реальность, а скорее попытка передать свое понимание ее. Это неудивительно, потому что игра, метод проб и ошибок — основной метод обучения ребенка. Ребенка не волнуют впечатления, которые получают другие на основе его рисунков или ошибок.
Пример дудла.
Их постоянное рисование, рисование и рисование — это способ ребенка выразить свои идеи и показать свое восприятие в визуальной форме. Это происходит от потребности придать физическую форму своим мыслям. Точно так же взрослый рисует, чтобы визуализировать идеи в своей голове, чтобы они могли взаимодействовать с этими идеями.
Визуальные ученики
По словам Линды Сильверман, директора Института изучения продвинутого развития и Центра развития одаренных и автора Великолепие вверх ногами: визуально-пространственный ученик
, 37% населения являются визуальными учениками. Если так много людей учатся лучше визуально, то можно ожидать, что некоторые из них учатся лучше, облекая речь, лекцию или встречу в визуальную и осязаемую форму с помощью картинок или рисунков, а не получая их с помощью картинок или рисунков (что быть продуктом ума другого человека). У людей всегда было желание визуально представлять то, что у них в уме и памяти, и передавать эти идеи другим. Ранние наскальные рисунки были средством взаимодействия с другими, позволяя идее или ментальному образу переходить из ума одного человека в сознание другого. Целью визуального языка всегда было передавать идеи другим.
Во-вторых, мы рисуем, потому что наш мозг устроен так, чтобы сопереживать окружающему миру. По словам Кэрол Джефферс, профессора Калифорнийского государственного университета, наш мозг устроен так, чтобы реагировать, взаимодействовать, имитировать и отражать поведение. В статье, которую она написала, она объясняет недавнее исследование «зеркальных нейронов», которые помогают нам понимать окружающий мир и сопереживать ему.
Наскальные рисунки были нашим первым средством передачи идей другим.
Подумай об этом так. Когда вы приходите в художественную галерею и находите заинтриговавшую вас картину, какова ваша первая реакция? Ты хочешь прикоснуться к нему, не так ли? Я так и думал.
Когда я был танцором бальных танцев, я обычно сидел и наблюдал за теми, кого считал великими танцорами, обводя указательным пальцем их формы в пространстве, чтобы запечатлеть их в памяти. Я ходил в галереи и музеи и на расстоянии прослеживал линии и формы, которые я видел в картинах и рисунках. Я сделал это из любопытства и желания физически записать увиденное на память.
Почти 100 лет назад Мария Монтессори обнаружила связь между физическим прикосновением и движением и обучением детей. Обучение Монтессори учит детей обводить буквы алфавита указательным пальцем, чтобы запомнить их формы. Мой сын вычерчивал в космосе формы, которые ему были интересны. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мы рисуем, чтобы визуально закрепить в памяти концепцию, которой мы хотим сопереживать и с которой взаимодействовать.
Эксперимент, проведенный Джеки Андраде, профессором психологии Плимутского университета в Англии, продемонстрировал положительное влияние рисунков на сохранение памяти. В ходе эксперимента 40 человек получили простой набор инструкций, как получить по телефону информацию об ответах на вопросы от людей, идущих на вечеринку. Группа из 40 человек была разделена на две части. Одной группе из 20 человек было приказано рисовать (ограничившись штриховкой, чтобы не подчеркивать качество рисунков), а остальные 20 не рисовали.
Рисовальщики вспомнили на 29% больше информации.
Исследование показало, что рисование помогает мозгу сосредоточиться. Это не дает уму отвлекаться от происходящего, будь то лекция, чтение или выступление на конференции.
Все-таки нам надоело учиться.
Почетный профессор Корнельского университета Джозеф Д. Новак утверждает, что это происходит потому, что нас учили запоминать, а не оценивать информацию, которую нам дают. Во многих традиционных условиях схема проста и скучна: сидеть, получать и запоминать. Многие традиционные образовательные системы не поощряют активное изучение материала. Рисование, рисование и даже создание диаграмм помогают нам не только взаимодействовать с материалом, но и определять основную структуру аргумента, а также связывать концепции тактильным и визуальным образом. Джесси Берг, президент The Visual Leap, указал мне в разговоре, что рисование — это мультисенсорная деятельность. Пока наша рука создает то, что может показаться случайным изображением, наш мозг обрабатывает стимулы, которые проходят через него.
Многие из нас являются продуктом традиционного школьного обучения, в ходе которого нас заставляли утомительно запоминать даты и факты, и многие из нас продолжают делать это в дальнейшей жизни. В то время как некоторые из нас были заядлыми рисовальщиками (раньше я заполнял обложки своих тетрадей картинками и рисовал на партах карандашом во время занятий), некоторые из нас остановились в старшей школе, другие в колледже, а третьи устроились на работу. В какой-то момент в процессе обучения рисование не одобрялось. Учителя, скорее всего, расценили это как признак невнимательности и неуважения. После упорной подготовки преподаватели не хотят ничего, кроме неизменного внимания к своим лекциям. Ирония в том, что, согласно исследованию Андраде, дудлеры уделяют больше внимания словам педагогов, чем мы думаем.
В своем выступлении на TED Санни Браун продолжает объяснять преимущества рисования и даже предлагает альтернативу определению из Оксфордского словаря:
«На самом деле рисовать — это делать спонтанные отметки, чтобы помочь себе думать.Вот почему миллионы людей рисуют каракули. Вот еще одна интересная истина о каракулях: люди, которые рисуют, когда они получают словесную информацию, сохраняют больше этой информации, чем их коллеги, которые не рисуют. Мы думаем, что рисование — это то, что вы делаете, когда теряете концентрацию, но на самом деле это превентивная мера, чтобы не дать вам потерять концентрацию. Кроме того, это оказывает глубокое влияние на творческое решение проблем и глубокую обработку информации».
Как дизайнеры, у нас есть уникальное преимущество, когда дело доходит до рисования. Мы не просто рисуем, чтобы сосредоточиться — мы также намеренно набрасываем идеи, чтобы решать проблемы и получать немедленную обратную связь от клиентов и коллег. Такие дизайнеры, как Крейтон Берман и Ева-Лотта Ламм, являются двумя самыми активными сторонниками движения «скетчнотирования». Берман утверждает, что скетчнотинг «заставляет вас слушать лекцию, синтезировать то, что выражается, и визуализировать композицию, которая отражает идею — и все это в режиме реального времени». 9для изменения или статус-кво. Эти простые варианты прорабатываются с помощью простых рисунков, чтобы лучше понять проблему и найти решение. В своей книге Роам пишет:
«Что, если бы был способ быстрее смотреть на проблемы, более интуитивно понимать их, более уверенно решать их и быстрее передавать другим то, что мы обнаружили? Что, если бы существовал способ сделать решение бизнес-задач более эффективным, действенным и, как бы мне не хотелось это говорить, даже более увлекательным? Есть. Это называется визуальным мышлением, и именно ему посвящена эта книга: решению задач с помощью изображений».
Наткнувшись на книгу Роама, я снова решил рисовать. Когда-то я был плодовитым рисовальщиком и рисовальщиком, но теперь я стал бездействовать на лекциях и подобных мероприятиях, часто забывая то, что было сказано. Делать заметки было слишком обременительно, и я часто пропускал слова и идеи. Я решил дать дудлингу еще один шанс. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на специфике, я бы сосредоточился на концепциях, ключевых словах и идеях.
С 2011 года я активно пропагандирую рисование на своих уроках дизайна, заключая сделку со своими учениками, говоря им: «Рисуйте сколько душе угодно, но взамен я хочу, чтобы вы рисовали содержание моих лекций». Сначала они настроены скептически, но вскоре понимают, что рисовать лучше, чем викторину. Я пользуюсь преимуществами рисования, и, позволяя им рисовать — с требованием, чтобы это было основано на содержании класса — они становятся более информированными по теме и участвуют в более содержательных разговорах о дизайне.
Лучший друг дизайнера: блокнот.
Новички в типографике на моих занятиях естественным образом начинают применять принципы визуальной иерархии и организации, группируя идеи либо по важности, либо по категориям. Они будут группировать идеи с помощью линий, прямоугольников, меток и многого другого. Заголовки и названия лекций могут быть сделаны крупнее, витиеватее или жирнее, а ключевые понятия могут быть визуально расставлены. Удивительно, насколько естественной и почти второй натурой является для всех нас идея визуальной иерархии. Кривая обучения типографике крута для некоторых из нас, но рисование и наброски действительно облегчают понимание. Ниже приведены некоторые рисунки учеников моих классов.
Дудл Алисы Робертс из моего курса «Введение в типографику».
Выбирая концепции, идеи и темы, учащиеся начинают устанавливать иерархию, создавая визуальные группы и используя визуальную пунктуацию. К тому времени, когда я поручаю работу над типографской иерархией, наброски, как правило, демонстрируют большую проницательность. Перенос этих набросков на компьютер — сложная задача для новичков в типографике, но как только они естественным образом понимают взаимосвязь того, что они делают, они начинают принимать более разумные дизайнерские решения.
Дудл от Обри Лэмб из моего курса «Идентификация и брендинг».
Еще одно задание от Обри Лэмб из того же курса.
Как мы уже видели, рисование имеет много преимуществ, помимо тех, для которых его используют дизайнеры как средства визуальной коммуникации и решения проблем.