Размещение и размер глаз
Один из способов улучшить нашу способность рисовать лицо или голову — это узнать, где черты подходят друг другу и их приблизительные размеры по сравнению с головой.
Для этого мы можем обратиться к справочнику пропорций фигуры. Эти руководства по пропорциям фигуры представляют собой карты для рисования человеческого тела, созданные художниками, которые заметили некоторые общие черты между формами и формами тела. Они разработали эти руководства на основе этих общих черт, чтобы помочь остальным из нас.
С помощью этих пропорциональных направляющих мы можем нарисовать человека точнее и быстрее.
Сегодня мы рассмотрим некоторые рекомендации по пропорциям для правильного размещения и размера глаз. Изучение положения и размера глаз — отличное место для начала изучения пропорций головы. Использование этих рекомендаций не только поможет нам с глазами, но также поможет нам более точно нарисовать черты лица.
youtube.com/embed/Eaw7TX35axs» title=»YouTube video player»>Высота головы: наша первая единица измерения
Первое, что нам нужно найти, это высота или длина головы. Это измерение является важным. Многие руководства по пропорциям используют длину головы в качестве основного или базового измерения. Гиды сравнивают размеры форм тела с длиной головы, чтобы найти правильный размер. Пропорциональные направляющие описывают длины частей тела, измеренные в длинах головы.
Измеряем длину головы от макушки вниз до подбородка. Будьте осторожны, чтобы измерить верхнюю часть головы, а не верхнюю часть лица. Мы находим верхнюю часть головы над линией роста волос, внутри тела волос.
Что касается рисования головы, мы используем длину головы, чтобы найти положение глаз вдоль вертикальной оси головы. Мы делим длину головы на более мелкие измерения, чтобы определить, как высоко на голове разместить глаза.
Расположение глаз по вертикальной оси
Чтобы найти расположение глаз по вертикальной оси или высоту головы, делим длину головы на две половины. Затем мы проводим линию, разделяющую эти половины. Линия, которую мы проводим, чтобы указать на это разделение между двумя половинами, находится там, где сидят глаза.
Глаза расположены посередине головы. Если мы измерим расстояние между местом расположения глаз и макушкой, а затем измерим расстояние между местом расположения глаз и подбородком, мы обнаружим, что оба расстояния примерно равны.
Эта линия, делящая голову пополам, является линией глаз. Мы располагаем глаза над этой линией, когда рисуем, чтобы определить положение глаз по длине. Мы также используем эту линию, чтобы найти размер глаз.
Размер глаз
Чтобы найти размер глаз, нам нужно найти ширину головы. Мы можем указать ширину головы парой линий с каждой стороны головы, пересекающих линию глаз.
Получив указанную ширину, мы делим это измерение на пятые. Затем мы рисуем линию, указывающую границы каждого сегмента. Как только мы закончим, мы разделим голову на пять равных частей.
Это измерение ширины глаза.
Каждый глаз составляет примерно одну пятую ширины головы. Пять глаз помещаются в голове из стороны в сторону.
Мы почти готовы привлекать внимание. Все, что нам нужно найти, это расположение каждого глаза вдоль линии глаз.
Расположение глаз по горизонтальной оси
Голова симметрична, так как правая сторона является зеркалом левой. Каждый глаз находится на равном расстоянии от центра лица. Теперь нам нужно найти расстояние между глазами, чтобы правильно расположить их на линии глаз.
У нас есть хорошие новости. Мы уже нашли это расстояние, когда нашли ширину глаза. Расстояние между глазами равно длине ширины глаза. Расстояние между глазами составляет примерно одну пятую ширины головы.
Когда мы разделили ширину головы на пятые части, мы нашли расстояние между глазами и одновременно отметили положение глаз.
Центральный сегмент — пространство между глазами. Этот центральный сегмент лежит прямо посередине ширины головы. Половина этого сегмента находится с правой стороны, а другая половина — с левой. Рисуем слезные протоки каждого глаза по двум линиям, обозначающим края этого сегмента.
Два сегмента по бокам от центрального — это то место, где мы рисуем глаза.
_____
Используя эти пропорциональные направляющие, мы можем точно нарисовать глаза. Мы можем нарисовать их в нужном месте на голове и точно определить размер.
Наслаждайтесь рисованием! Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать.
Как рисовать глаза под разными углами от LizStaley — Make Better Art
6 656
23
ЛизСтейли
Привет! Меня зовут Лиз Стейли, и я давний пользователь Clip Studio Paint (я начала использовать программу еще тогда, когда она была известна как Manga Studio 4!). Я был бета-тестером программы Manga Studio 5 и Clip Studio Paint и написал три книги и несколько видеокурсов по этой программе. На самом деле, многие из вас, наверное, знают мое имя по этим книгам. Я пишу еженедельные посты на Graphixly.com и в CSP Tips, так что обязательно возвращайтесь каждую неделю, чтобы узнать от меня больше советов и подсказок по Clip Studio!
Глаза — зеркало души, а глаза очень важны в рисовании персонажей! Особенно в художественных стилях, вдохновленных аниме, где глаза персонажа часто преувеличены, чтобы сделать их более выразительными и привлекательными. Рисовать глаза может быть сложно для некоторых начинающих художников, поэтому в этой статье я расскажу об основах рисования глаз, сосредоточившись на рисовании под разными углами, когда голова персонажа движется.
В этой статье мы рассмотрим следующие темы:
Основы человеческого глаза
Глаза под разными углами.
Давайте начнем!
Основы человеческого глаза
Прежде чем мы сможем рисовать глаза в мультяшном или аниме стиле, нам нужно немного узнать об анатомии человеческого глаза.
Как люди, мы тратим так много времени, глядя в глаза другим людям, поэтому инстинктивно мы знаем, когда рисунок человеческого лица выглядит «не так», поэтому, прежде чем приступать к стилизации, мы должны знать несколько основ того, что делает глаза похожими на человеческие. глаз.Рисуя глаза (если только они не сильно стилизованы, например, Ежик Соник, простые черные точки и т. д.), нужно помнить, что настоящий глаз — это сфера, находящаяся внутри черепа и частично покрытая кожей.
Поскольку наш глаз представляет собой сферу, он имеет кривую, которую вы можете видеть в правом верхнем углу и на обоих нижних рисунках на изображении выше. Когда мы смотрим на глаз прямо, нашим единственным признаком сферической формы является то, как веки сидят вокруг глаза.
При рисовании более реалистичного глаза мы должны помнить, что веки имеют толщину. Кроме того, ресницы не растут вплотную к глазному яблоку, а находятся на коже, поэтому находятся на расстоянии от самого глаза.
Самая важная вещь, которую нужно помнить при рисовании глаза под разными углами, я думаю, просто помнить, что глаз имеет объем И голова имеет объем, и вы должны убедиться, что глаз и голова сохраняют свой объем, когда вы рисуете их в разных положениях.
Еще одна важная вещь, которую следует помнить при рисовании человеческого (или основанного на человеческом образе!) лица, — это основные пропорции лица.
Глаза обычно расположены примерно посередине головы. Нижняя часть носа обычно располагается посередине между линией глаз и подбородком. А рот обычно располагается на полпути между нижней частью носа и подбородком. Вы можете играть с этими пропорциями, чтобы создавать разные образы для ваших персонажей, но это очень, ОЧЕНЬ основы «привлекательных» персонажей.
Теперь, когда у нас есть некоторые основы, давайте взглянем на них с разных сторон.
Глаза под разными углами
Нарисовать лицо с прямого ракурса довольно легко, но иногда вид в ¾ или профиль вызывают разногласия. Позиционирование глаз в этих представлениях может быть трудным! Давайте сначала посмотрим на вид ¾.
Темно-синяя голова в правом нижнем углу была нарисована с двумя передними глазами, и вы можете просто сказать, что что-то не так.
Помните, что голова имеет объем и изогнутую поверхность. В виде ¾ дальний глаз будет казаться немного меньше ближнего, а также будет расположен ближе к носу. В более «экстремальном» виде ¾ дальний глаз может даже частично закрываться носом, так что имейте это в виду. Я также стараюсь рисовать верхние и нижние части моих аниме-глаз с большим изгибом линии в этом виде, чтобы создать иллюзию формы глазного яблока.
(Примерно в это же время я понял, что непреднамеренно рисовал Одиннадцать из «Очень странных дел» в этих примерах изображений)
Я знаю много начинающих художников, которые борются с профилем! Может быть сложно получить все функции в нужных местах, особенно когда вы только начинаете практиковаться. Помните основные пропорции лица из предыдущего раздела при построении своего профиля.
В этом виде глаз принимает почти треугольную форму (если только вы не создаете круглые или овальные глаза, в этом случае они станут эллипсами!). Помните, что в человеческом глазу веки сходятся в углах и образуют точку. Это, в сочетании с внешней кривизной глазного яблока, образует трехстороннюю форму с выпуклыми кривыми на каждой стороне.
Наши последние два примера — снимки с высокого и низкого ракурса. Давайте сначала посмотрим на пример с высоким углом!
Помните, что как в нижнем, так и в верхнем ракурсе следует показать глаза и черты лица в соответствии с изгибом головы. Без этой заботы может показаться, что у вашего персонажа ненормально большой лоб, как на правом нижнем рисунке выше. В зависимости от серьезности высокого угла рот также будет выглядеть ближе к нижней части носа под этим углом. Под некоторыми углами нос может даже перекрывать или полностью закрывать рот!
Низкий угол — это тот, с которым у меня, по общему признанию, всегда было несколько проблем, особенно с нижней частью подбородка, соединяющейся с шеей.
Также обратите внимание, что при комбинировании углов применяются другие принципы! Например, при выполнении ¾ обзора под низким углом обратите внимание на размер ближнего и дальнего глаза и перекрытие носа!
Кстати, если вам нужен образец, который вы можете использовать, чтобы попрактиковаться в своих лицах под разными углами, у меня есть два предложения!
Сначала 3D Sketch Head от リージン
https://assets.clip-studio.com/en-us/detail?id=1782601 https://assets. clip-studio.com/en-us/detail?id=1782601
Это БЕСПЛАТНЫЙ 3D-актив, который вы можете перемещать под нужным вам углом, а затем использовать его в качестве эталона. На нем есть базовая текстура аниме-лица, поэтому вы можете получить именно тот угол, который хотите, а затем использовать линии в качестве ориентира, чтобы рисовать в своем собственном стиле.
И второй ресурс [Штриховой рисунок] Материал угла лица взрослого мужчины [Композиция 252] Итина
https://assets.clip-studio.com/en-us/detail?id=1875925 https://assets. clip-studio.com/en-us/detail?id=1875925
Этот пакет активов в настоящее время стоит 500 золотых, но он состоит из 252 шаблонов лиц под разными углами и поворотами. Вы не можете создавать их самостоятельно, как 3D-модель выше, и все они вставляются сразу с большого листа, поэтому они могут быть немного громоздкими для работы с меньшими холстами, когда вы ищете один конкретный опорный угол. . Но мне они нравятся, потому что я получаю краткую информацию об основном расположении черт лица, когда рисую свой грубый набросок, а затем добавляю свой собственный стиль, когда я очищаю набросок на другом слое.
Заключение
Я надеюсь, что эта статья дала вам отправную точку, если вы только начинаете рисовать персонажей или ищете советы! Это, конечно, только то, что я понял за годы практики и рисования, поэтому не стесняйтесь менять и адаптировать вещи и учиться у других художников.