Пора заглянуть внутрь: что происходит в мозге, когда мы ничем не заняты
1,3 килограмма — таков средний вес человеческого мозга. Однако он потребляет 20% всей энергии, которую мы получаем в течение дня. Почему так происходит и чем занимается мозг, когда мы бездельничаем, рассказывает биохимик и нейрофизиолог Елена Белова в своей книге «Автостопом по мозгу. Когда вся вселенная у тебя в голове»
С приходом и развитием томографии появилась возможность заглянуть внутрь черепа и увидеть наконец мозг живого (и здорового) человека. Впервые в распоряжении ученых появился метод, с помощью которого можно разглядеть отдельные борозды и извилины, волокна и скопления серого вещества глубоко внутри головного мозга, и все это не требовало проведения опасных хирургических манипуляций для вскрытия черепной коробки и рассечения нервных тканей.
Вслед за магнитно-резонансной томографией (МРТ), позволяющей получать четкие трехмерные изображения структур головного мозга, появилась ее модификация — функциональная МРТ (фМРТ), которая оценивает, насколько меняется кровоток в разных участках мозга прямо в процессе восприятия и мышления.
Далее из концепции чистой прибавки следует, что если мы сталкиваемся с какой-то задачей, то дополнительно к базовому уровню мозг подключает отделы, отвечающие за тот или иной процесс в мозге. В зависимости от типа задачи мозг задействует разные компоненты нервной деятельности — зрительные или слуховые зоны, ресурсы рабочей памяти, способности к пространственному, логическому или абстрактному мышлению и т. п. — все зависит от того, из каких компонентов состоит задача.
Материал по теме
Общая томографическая картина работающего мозга при таком подходе напоминает пиццу по индивидуальному рецепту: то, что вы получите, складывается из обязательной основы (лепешка и томатный соус) и дополнительных ингредиентов, каждый из которых добавляет какие-то оттенки вкуса готовой пицце (и прибавляется к итоговой сумме заказа). Концепция чистой прибавки говорит, что любой мыслительный процесс можно разложить на отдельные ингредиенты.
Примерно как гавайская пицца состоит из разложенных на лепешке ананасов, ветчины и курицы, так и любую задачу на восприятие и мышление можно разложить на отдельные ингредиенты, где каждый участок мозга делает что-то свое.
Где-то нейроны оценивают форму объекта, в отделах по соседству определяют цвет фигуры, неподалеку прикидывают, движется фигура или нет, при этом отдельно оценивают поворот вокруг своей оси, отдельно — перемещение объекта относительно фона. Чтобы понять, какие участки мозга подключены, нужно просто сравнить фоновую активность (основу) с активностью в ответ на задание (ингредиенты поверх основы) и затем вычесть одно из другого.
Удивительно, но, если рассчитать потребление энергии отдыхающим и интенсивно работающим мозгом, разница едва ли составит 5%
Если нужно выделить в задаче один-единственный компонент, мы сравниваем две задачи — они должны быть идентичны во всем, кроме этого компонента.
Все изменилось в самом начале XXI века. Маркус Рэйкл стал одним из первооткрывателей и исследователей особого режима работы мозга. В лаборатории, где он работал, перед контрольной задачей всегда записывали активность мозга в состоянии покоя: это пошло еще с тех времен, когда там анализировали реакции мозга на простейшие стимулы вроде геометрических фигур или вспышек света.
Контролем в этом случае было просто отсутствие всякого стимула. Так и повелось, что исследователи обязательно регистрировали работу мозга волонтеров, пока они лежали, ожидая начала эксперимента.Когда исследователи начали сравнивать томограммы, полученные в покое и с различными заданиями, неожиданно оказалось, что нет никакого базового уровня, на который можно наложить активность в отделах мозга. Какую бы задачу ни брали ученые, в воображаемой основе обнаруживалось несколько «дырок» — всегда в одних и тех же местах. Это никак не укладывалось в рамки концепции чистой прибавки и возмутительным образом нарушало то, как ученые представляли себе работу мозга. Не важно, какое это было задание — зрительное, слуховое, на слова, на внимание, на арифметические расчеты, — в мозге всегда находились одни и те же зоны, которые отключались, а не подключались, стоило волонтеру переключиться на задание. «Дырки» на томограмме означали и прорехи в существующих научных знаниях о работе мозга.
Субъективно кажется, что это два очень разных состояния — когда мы бездельничаем и когда мы напряженно работаем, обдумываем сложный материал, проводим вычисления в уме или пытаемся запомнить новую информацию. В первом случае мы прохлаждаемся и «проветриваем» мозг, а во втором он рано или поздно «вскипает» и голова вот-вот лопнет от перенапряжения.
Удивительно, но, если рассчитать потребление энергии отдыхающим и интенсивно работающим мозгом, разница едва ли составит 5%! Различие в умственном напряжении, кажущемся нам гигантским, образует лишь крошечную верхушку айсберга, а под водой кроется огромный массив скрытых от восприятия, но очень энергоемких процессов, о которых мы не догадываемся.
Вообще-то мозг — очень «прожорливый» орган и в покое тратит около 20% всей энергии, которую мы расходуем. Когда же нам нужно как следует сосредоточиться и включить голову, энергопотребление мозга увеличивается с 20 до 21% — прямо скажем, малозаметная разница.
Материал по теме
Получается, что мозг потребляет чертову прорву энергии — в среднем в 10 раз больше, чем все другие органы и ткани в организме человека. Одна пятая всей энергии в спокойном состоянии идет на нужды мозга, даже если он ничем не занят, хотя весит мозг около 1,5 кг. На что же тратится эта энергия?
Самая очевидная догадка для ученого — энергия тратится в основном на ионный насос, чтобы поддерживать нейроны в состоянии боевой готовности. Эти насосы покрывают мембраны нейронов и постоянно откачивают из клетки натрий, а калий закачивают внутрь нее. На этой разнице электрических потенциалов и работает нейрон, при этом сам по себе нервный импульс проходит вдоль нервной клетки без затрат энергии, просто сокращая разницу между уровнем ионов внутри и снаружи.
Однако дело не в насосе и не в проведении нервных импульсов: по последним оценкам, для нейрона все это стоит недорого. Нейрон тратит от 60 до 80% энергии, передавая сигналы другим нейронам, то есть большинство потребляемой мозгом энергии тратится в синапсах — местах контакта нервных клеток: там выделяются пузырьки с нейромедиаторами, которые запускают импульсы в следующей клетке. Закачать нейромедиатор в синаптические пузырьки, отправить их в синаптическую щель и затем как можно быстрее убрать нейромедиаторы из синапса, чтобы точно дозировать силу сигнала, — на это и тратится энергия, пока нейроны взаимодействуют друг с другом.
Биосинтез — еще одна статья расходов глюкозы, главного источника энергии для мозга. Мозгу необходимо восстанавливаться и перестраиваться, и для этого ему нужна не только энергия, но и «строительные материалы». В мозге взрослого человека около 12–15% глюкозы идет на то, чтобы получить новые аминокислоты, жирные кислоты и нуклеотиды — нервной ткани необходимо постоянно обновляться и перестраиваться. У младенцев таким образом расходуется около 30% глюкозы в мозге, а у недоношенных детей этот показатель может доходить почти до 100%!
Еще одна интересная деталь: вечером мозг потребляет существенно больше энергии, чем утром: митохондрии в нейронах усиливают активность почти на 20%, а доля глюкозы, которая идет на перестройку нервной ткани, меняется с 11% ранним утром до 19% поздним вечером. Такие суточные колебания можно объяснить, если вспомнить, что больше всего энергии расходуется в синапсах. По мере накопления дневных впечатлений синапсы все активнее проводят сигналы и расходуют все больше энергии. Полученный опыт преобразуется затем в изменения связей между нейронами — это и есть нейропластичность.
Все приведенные выше факты не дают ответа на важный вопрос: почему организм готов платить за работу мозга такую цену? Это сейчас люди практически решили проблему голода, а на протяжении миллионов лет предки человека постоянно сталкивались с угрозой голодной смерти. Тем не менее пятая часть всего съеденного отправлялась на нужды мозга. Зачем нужна вся эта непрерывно идущая работа и что с этого получают люди?
Один из первооткрывателей дефолт-системы мозга Маркус Райхл считает, что мозг непрерывно занят построением внутренней модели окружающего мира, которая помогает мозгу предсказывать, что случится дальше, и подготовиться к грядущим событиям, используя этот прогноз. При этом лишь небольшая часть этой работы доступна для осознания. Но если прогнозы не сбываются, это непременно обращает на себя наше внимание. Жители крупных городов сталкиваются с этим, когда наступают на ступеньки неработающего эскалатора, и внезапно ощущают что-то вроде толчка: наш мозг ожидает, что эскалатор будет работать, и заранее компенсирует ускорение, которое организм испытывает, попадая на эскалатор. Обычно мы не ощущаем работу этого внутреннего механизма — до тех пор, пока прогноз совпадает с действительностью: наш мозг прекрасно справляется с такими задачами, не подключая сознание. Вполне возможно, что в глубине энергореактора, каковым служит наш мозг, идут и другие процессы, которые ученым еще только предстоит открыть.
Мозжечковая стимуляция для детей
Мозжечковая стимуляция – специальная программа упражнений для тренировки когнитивных функций головного мозга и нормализации психических, физических и эмоциональных функций ребенка.
Для чего нужна мозжечковая стимуляция?
Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.
Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.
Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности.
Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.
Что замечают родители?
Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.
Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.
Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители. Мозжечковая стимуляция совместно с занятиями с нейропсихологом или логопедом позволяет нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга.
Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?
-
Нарушения внимания
-
Гиперактивность
-
Поведенческие расстройства
-
Нарушение осанки
-
Нарушения работы вестибулярного аппарата
-
Проблемы с обучением
-
Нарушения устной и письменной речи
-
Нарушения координации движений и моторной неловкости
-
Дисграфия
-
Дислексия
-
Диспраксия
-
Нарушения аутического спектра
-
ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
-
Головокружения
Как работает мозжечковая стимуляция?
Мозжечок содержит в себе самое большое количество нервных клеток, нежели любая другая часть мозга. Помимо равновесия, координации движений и глаз, мозжечок отвечает за когнитивные и эмоциональные функции человека.
Мозжечок перерабатывает информацию, поступающую из разных отделов мозга, и определяет скорость его работы в целом. Если мозжечок работает плохо, ребенок физически не может выполнить задания быстро и правильно. Бесполезно, требовать с него больше, чем он способен выполнить. В этом часто кроется причина неэффективных или не до конца эффективных занятий с логопедом или дефектологом.
Мозжечковая стимуляция как зарядка для мозга, помогает «настроить» процессы в головном мозге и заложить правильный фундамент для занятий с педагогами и психологами, поэтому они часто используют ее в своей работе.
Как проходят занятия?
Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:
-
тренажер с биологической обратной связью «Стабилоплатформа» (обычно применяется у детей от 5 лет)
-
балансировочные доски и платформы (доска Бильгоу, спортивные балансиры)
-
упражнения на равновесие и координацию из цикла лечебной физкультуры.
Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!
Для того, что занятия были успешными, рекомендуется обязательная их периодичность 3-4 раза в неделю. Длительность занятия 30 минут.
Минимальный возраст – 3-4 года, занятия на тренажере «Стабилоплатформа» — с 5-6 лет.
Для записи на курс необходима консультация невролога клиники, а также в ряде случаев нейропсихологическая/дефектологическая диагностика для определения актуального развития когнитивных функций и подбора индивидуальной программы занятий. План обследования определяет невролог на приеме.
Варианты проведения занятий и программы
Сочетание со спортивно-лечебными занятиями
Мозжечковая стимуляция — это один из методов тренировок головного мозга и тела, который используется в современной медицине и педагогике. Часто проблема пациента не решается с помощью только лишь одного метода мозжечковой стимуляции (это не панацея!), и необходим комплекс методик для получения результата и решения проблемы.
Часто такие занятия сочетаются с физическими тренировками, чтобы уделить больше времени упражнениям на координацию и вестибулярным упражнениям на фитболе, балансире и с другим гимнастическим оборудованием.
В таком случае занятие длится 45-50 минут в зависимости от возраста и развития ребенка и дает двойной эффект: развитие мозга и развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.
В сочетании со спортивными занятиями МС назначается детям с:
-
нарушениями осанки и сколиозом
-
нарушениями работы вестибулярного аппарата и координации движений
-
ДЦП и другие болезни опорно-двигательного аппарата
-
Боли в спине (обычно в подростковом возрасте)
Лечебная физкультура в данном случае — не просто зарядка, а целеноправленные упражнения на укрепление мышц, чтобы у ребенка была ровная осанка, хорошая координация, он умел управлять своим телом, мог ходить, если еще не может.
Мы часто встречаемся с мнением «Мы уже год ходим на ЛФК, и нам не помогает». Да, такое бывает, и причин может быть несколько. Не стоит сразу ругать врачей и инструкторов, возможно нужно расширить перечень методик лечебной кинезитерапии, которых сотни или применить смежные методы (мозжечковую стимуляцию, нейрокоррекцию, электромиостимуляцию мышц и т.д.), которые дадут дополнительную стимуляцию мозга или мышц. Тем более, лечебная физкультура — доказанный международными учениыми метод лечения очень многих заболеваний, он есть в клинических рекомендациях и стандартах (например, СДВГ, ДЦП, задержка речевого развития, невроз и т.д.) Главное, его правильно применить.
Мозжечковая стимуляция и нейропсихологическая коррекция
В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и всех причинах, почему у него могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга.
Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Часто бывает, что многолетние занятия с логопедами и дефектологами не дают эффекта по той причине, что часть процессов в головном мозге не налажена.
Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.
Нейропсихолог на занятиях использует мозжечковую стимуляции в случаях:
-
нарушений психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
-
нарушения памяти и внимания
-
задержки речевого и психического развития
-
заикание, логоневроз, запинки в речи, тики, навязчивые движения
-
гиперактивность, неусидчивость или медлительность
-
несформированные пространственные представления (не знает, где лево или право)
-
быстрая утомляемость и низкая работоспособность
-
проблемы при письме, чтении и счете.
Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка.
Занятия на тренажере «Стабилоплатформа» для улучшения учебных и спортивных результатов
Нас многие спрашивают, можно ли использовать БОС-тренажеры для здоровых детей без неврологических заболеваний. С учетом роста учебных нагрузок и сидячего образа жизни многих детей, ЛФК и БОС-тренинги будут полезны всем. В случае, если у ребенка нет нейропсихологических и логопедических проблем занятия строятся по базовой программе с учетом возраста и интересов ребенка. Такие занятия помогут ребенку быстрее овладеть разными видами спорта и снизит травматизм, так как укрепит мышцы-стабилизаторы, равновесие, управление своим телом и вестибулярный аппарат (лыжный спорт, сноуборд, цирковой спорт, боевые искусства, легкая атлетика и др.)
В сочетании с занятиями ЛФК такие занятия подготовят организм ребенка к учебным нагрузкам и спорту, сделают его тело крепким и выносливым.
Занятия активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции и направлены на:
- развитие равновесия и координации движений
- восприятие устной и письменной речи
- развитие памяти и навыков механического чтения
- концентрацию внимания и улучшение учебных результатов
Занятия можно начинать с 4-6 лет, они должны быть регулярными (3-4 раза в неделю) в течение 1-3 месяца. Эффект достигается при повторении упражнений и усложнении программы по ходу занятий.
Занятия на нейротренажере задействуют мозжечок, который является диспетчером головного мозга и ключом к обучению, интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребёнка.
Результаты достаточно быстро появляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте.
Благодаря интересным компьютерным играм у детей всегда высокая мотивация к занятиями и улучшению результатов!
84.029 Мозг ребенка Стоковые фото, картинки и изображения
Мозг нервной системы. наука — это то, что дети должны изучать и изучать. процесс мышления и психология детей. PREMIUM
Концепция технологии образования. Эдтех. ai (искусственный интеллект).PREMIUM
Модель головы и мозга ребенка. концептуальная 3d иллюстрация, которая может быть использована во многих областях науки и медицины. PREMIUM
3d цифровая нейроразноцветная красочная светящаяся частица, линии и точки, структура сплетения, человеческий мозг на голове ребенка, черный силуэт, векторная иллюстрация на синем градиентном фоне. PREMIUM
Забавная мама читает сказку своему ребенку.PREMIUM
Очаровательный маленький мальчик в джинсовом комбинезоне стоит возле серой стены с красочным наброском мозга, винтиками и шестеренками. концепция творческого мышления, образования и мозгового штурма. PREMIUM
Загипнотизированный мальчик смотрит в телевизор. Концепция зависимостиPREMIUM
Польза музыки для развития ребенка. способствует совместной работе тела и разума в раннем развитии ребенка. PREMIUM
Спортивная травма. врач делает повязку на голове пациента в больнице. ПРЕМИУМ
Доктор перевязал голову мальчика с травмой головы и наложил эластичную повязку на голову.PREMIUM
Загипнотизированный мальчик смотрит в телевизор. концепция зависимости. изолированныйPREMIUM
Концептуальный рисунок для творческого мышленияPREMIUM
Развитие мозга детей. концепция мягких навыков и мышления роста векторная иллюстрацияPREMIUM
Медицински точная 3d иллюстрация мозга ребенкаPREMIUM
Медицински точная 3d иллюстрация мозга ребенкаPREMIUM
Наполните свой мозг знаниями. счастливый ребенок держит яблоко и книги на оранжевом фоне. символ знаний. обратно в школу. день знаний. образование и учеба. частное обучение. запускать. 1 сентябряPREMIUM
Концептуальный рисунок для творческого мышленияPREMIUM
Детская психология, концепция психологического обследования. голова маленького ребенка в профиль с шестерней и мужским силуэтом, разрывающим бумажный фон. вектор доступен.PREMIUM
В векторной иллюстрации головоломка с детьми, которые играют за кухонным столом. задача состоит в том, чтобы найти десять отличий между изображениями.ПРЕМИУМ
Медицински точное трехмерное изображение мозга ребенка. PREMIUM
Снова в школу. думающий ребенок сидит за столом. девушка делает домашнее задание. лампочка над головой как метафора работы мозга. ПРЕМИУМ
Симпатичный мальчик в белой рубашке и синих джинсах думает, держа палец у щеки. концепция принятия решений. фон бетонной стены с наброском зубчатого мозга на нем. PREMIUM
Очаровательный маленький мальчик в синем костюме и очках стоит возле серой стены с красочным наброском мозга с нарисованными в голове зубцами. концепция мышленияPREMIUM
Внутренние органы тела для детской иллюстрацииPREMIUM
Концептуальный рисунок для творческого мышленияPREMIUM
Грустная задумчивая милая девочка. над ней пузырь с путаными мыслями и поиском ответа. векторная иллюстрация в мультяшном стиле. психологическая концепция мышление, депрессия, мысли, сомнения, тоска. ПРЕМИУМ
Мультяшная анатомия тела мальчика. значок анатомической диаграммы систем биологии человека. скелет, система вен и мышечные органы головного мозга, физиология, медицина, здравоохранение, красочный вектор, изолированный набор символов, иллюстрация, ПРЕМИУМ
Одинокая девушка сидит на качелях над облаками; фэнтези/одиночество/сюрреалистический фон с копией пространстваPREMIUM
Медицински точная 3D иллюстрация мозга ребенкаPREMIUM
Развивающая детская игра. раскрасить картинку по образцу. Книжка-раскраскаPREMIUM
Азиатская девочка, указывающая на изолированный белый фон с воображением, пустой речевой пузырь, креатив и мечты о детской концепцииPREMIUM
Образовательный инфографический концептуальный баннер. открытая книга со знаками и символами знаний. фон для школы. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Счастливый маленький мальчик держит сияющую лампочку Эдисона, стоящую на сером фоне студии. умный ребенок, глядя на светящуюся лампочку накаливания в руке. креативная идея и концепция вдохновенияPREMIUM
Азиатские родители дают советы, говорят, делятся мыслями, заботятся о девочке-подростке, мама и папа держатся за руки, чтобы утешить и утешать дочь вместе, грустный подросток плачет дома, семейные отношенияPREMIUM
Креативная идея. умный детский портрет. думай, используй свой мозг. знание памяти. восторженная молодая девушка, указывающая пальцем на висок, смотрит на камеру, изолированную на оранжевом фоне копировального пространства. ПРЕМИУМ
Точная 3D-иллюстрация детского мозга. PREMIUM
Логическая игра-головоломка для детей и взрослых. помочь рабочему найти потерянный рабочий инструмент. какой отсутствует? страница для детской книги-головоломки. развитие пространственного мышления. Тест IQ. играть онлайн.ПРЕМИУМ
Достижение дзен в изоляции. семья с детьми занимается йогой с телевизионным видеоуроком дома. счастливые молодые родители и спокойные дети сидят, скрестив ноги, на теплом коврике и вместе занимаются медитацией. ПРЕМИУМ
Маленький ребенок, чей лоб светится светом. он воображает себя космонавтом. PREMIUM
Успокаивающая книга. маленький ребенок спит на зеленой траве. библиотерапия. внимательность и расслабление. время сна. обратно в школу. неформальное образование и обучение. расслабляющая книга для лучшего снаPREMIUM
Логическая игра для самых умных. какой кусочек был отрезан от каждого яйца? найти правильное место. 3д головоломка. играть онлайн. развивать навыки пространственного мышления. страница для печати для книги-головоломки. iq тест.ПРЕМИУМ
Изображение руки, манипулирующей сознанием другого человека, изолированное и тонированное. ПРЕМИУМ
Доктор исследует МРТ. медицинское оборудование. medicalPREMIUM
Найди животных и найди спрятанные предметы на картинке. украинская деревенская ярмаркаPREMIUM
Школьник в очках и защитном халате держит модель мозга на синем фоне с пустым местом для текстаPREMIUM
Мальчик и девочка играют в развивающие игры в школьном классеPREMIUM
Маленький ребенок, чей свет сияет во лбу. он воображает себя космонавтом.ПРЕМИУМ
У него блестящая идея. смешанная техникаPREMIUM
Врач и пациент с энцефалографическим электродом. электроэнцефалограммаPREMIUM
Врач изучает МРТ. медицинское оборудование. medicalPREMIUM
Симпатичные азиатские дети читают книгу на столеPREMIUM
Игра для детей, пройди лабиринт, пиратов и пиратский корабль. вектор на белом фоне. PREMIUM
Всемирный день распространения информации об аутизме. дерево концепции искусства. символ аутизма. эскиз для вашего дизайнаPREMIUM
Крупный план трудолюбивого мальчика, делающего домашнее задание во время карантина. концепция домашнего обучения. учусь, делаю уроки.ПРЕМИУМ
Пять чувств. зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. PREMIUM
Мыслить ясно и рационально. серьезный ребенок думает, держа книгу зеленой травой. навыки критического и творческого мышления. принятие решения. выполнение домашнего задания. интеллектуальный рост. образовательная школаPREMIUM
Настольная игра с артистами цирка Шапито, детская настольная игра, векторный шаблон. детский мультипликационный трек и игра в кости, настольная игра с цирковыми клоунами и животными, развлечения для детей и мозговая активностьPREMIUM
Врач изучает МРТ. медицинское оборудование. medicalPREMIUM
3d визуализация рентгена ребенка с мозгом внутри.PREMIUM
Игра для детей. найти совпадение на весах. vector illustrationPREMIUM
Красочный ретро-набор лозунгов хиппи, текста и заводных элементов 70-х. мотивационная, вдохновляющая винтажная цитата, дизайн надписей для плакатов, футболок, открыток и наклеек. ПРЕМИУМ
Ребенок и уход за детьми, как выходит молоко. ПРЕМИУМ
Стильный мальчик держит в руках сенсорную игрушку, хлопай и играй с ней. Радужный цвет . антистрессовая игрушка для детей и взрослых.fidget concept.PREMIUM
Всемирный день распространения информации об аутизме. дерево концепции искусства. символ аутизма. эскиз для вашего дизайнаPREMIUM
Всемирный день распространения информации об аутизме. синяя плюшевая игрушка космонавта с сердцем-головоломкой, символом аутизма, на синем фонеPREMIUM
Мир, любовь, аутизм, гордый аутизм, день аутизма, файлы векторных иллюстрацийPREMIUM
Умный черный ребенок думает на фоне классной доски с научными формуламиPREMIUM
Логическая игра-головоломка для детей и взрослых . найти инструмент, который рабочий забыл купить. какой отсутствует? книга-головоломка. Тест IQ. играть онлайн. лист активности детей. развитие навыков счета.ПРЕМИУМ
Симпатичный темнокожий мальчик-студент на фоне классной доски с научными формуламиPREMIUM
Озадаченный маленький мальчик решает логическую задачу векторного мультфильмаPREMIUM
Соревнования по шахматам. маленький мальчик играет в шахматы с дедушкой. милый мальчик разрабатывает шахматную стратегию. детство и настольные игры. дедушка и внук играют в шахматы. концепция развития мозга и логикиPREMIUM
Грустная девочка-подросток, школьница в депрессии сидит на полу у стены, рядом с плюшевым мишкой и таблеткамиPREMIUM
Школьник со счетами на желтом фоне. малыш учится в школе ментальной арифметики. концепция образования и развития. уроки ментальной арифметики. обратно в школу. умный ребенок, iq.PREMIUM
Развивающая детская игра, вектор. логическая игра для детей. найти 7 отличий.PREMIUM
Используйте ножницы и клей и наклейку для образца. легкая развивающая бумажная игра для детей. забавный поросенокPREMIUM
Учитель учит ученика пользоваться микроскопом. концепция образования и обучения людей — маленький мальчик-студент и учитель. мальчик делает домашнее задание в школе со своим отцом. концепция для молодых взрослых.ПРЕМИУМ
Усталость у детей, которые лежат, засыпают, дремлют на диване дома, нуждаются в отдыхе или перерыве в работе мозга после виртуального обучения онлайн, дистанционное обучение дома, проблема в азиатском ребенке, который чувствует недостаток энергии и усталость. ПРЕМИУМ
Ребенок смотрит на горящие нарисованные лампочки . концепт идея интерактивных сетей.PREMIUM
Веселый мальчик держит в руках разноцветную хлопающую игрушку антистресс в виде среди нас.PREMIUM
Дети играют с развивающими игрушками в детскойPREMIUM
Мать учит маленького ребенка, рассчитывая на разноцветные детские деревянные экологические счеты на полу. ПРЕМИУМ
Танграм, черно-красочная базовая квадратная мозговая игра с кусочками плоского дизайна, векторная иллюстрация, изолированная на белом фоне. ПРЕМИУМ
Молодая девушка весело тренируется и учится с игрушки дома с мамой, чтобы развить свои навыки. ПРЕМИУМ
Растерянная черная девочка с вопросительными знаками над головой думает о чем-то, не может найти решение проблемы. ПРЕМИУМ
Симпатичный маленький мальчик стоит в замешательстве, думает и понимает. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Больная маленькая девочка с эпилептическими припадками в открытом парке, дочь, страдающая от припадков, болезнь эпилепсией во время припадка, азиатская мать, отец заботится о девочке-пациенте, мозг, концепция нервной системы. в позе лотоса с милой маленькой дочерью на удобном диване в гостиной. улыбающаяся дошкольница, практикующая дыхательные упражнения йоги с мамой дома. ПРЕМИУМ
Внимательная, спокойная, счастливая семья, состоящая из молодых родителей и маленьких детей, сидящих вместе на подогретом теплом деревянном полу в позах лотоса, медитирующих, практикующих дыхательные упражнения йоги. концепция велнес-хоббиPREMIUM
Коллекция контурных иконокPREMIUM
Мозг ребенка, рисунок, ребенок из стекла с мозгом внутри. 3D-рендерингPREMIUM
Портрет очаровательного маленького мальчика в костюме, стоящего у доски с красочным наброском мозга. концепция развития ребенкаPREMIUM
Системы человеческого тела и симпатичный афро-черный мальчик. мышечная, скелетная, кровеносная, нервная, пищеварительная, дыхательная. вид спереди сзади. изображение для биологии, урок анатомии для детей. белый фон. vectorPREMIUM
Лабиринты из деревянных пальцев на белом фоне, вид сверху. Игрушка МонтессориПРЕМИУМ
Доктор исследует снимок МРТ. медицинское оборудование. medicalPREMIUM
Подростковый гений находит блестящее решение сложной проблемы, выглядит счастливым и указывает на лампочку, коллаж. вдохновленный мальчик-подросток решает сложную задачу, принимает новаторские решенияPREMIUM
Дети с пожеланиями мечты в наборе пузырей. дети думают о торте, коте и единороге мультяшный векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Психическое здоровье детей и подростков. на полу сидит депрессивная девушка, рядом с ней лежат таблетки. непонимание родителей, издевательства над детьми.ПРЕМИУМ
Дизайн заплаток внутренних органов человека. забавные наклейки органов человеческого тела. почки, печень, поджелудочная железа, кишечник, селезенка, сердце, мозг и легкие. анатомия смешной принт. комплект нашивок для обучения детей.PREMIUM
Медицински точная 3D-иллюстрация внутренней анатомии мозга. ПРЕМИУМ
Детский уголок — Лаборатория когнитивного развития и развития мозга
В настоящее время мы тестируем детей 5-7 лет!!
- В лаборатории Офен мы изучаем, как работает мозг. Пока вы отдыхаете, смотрите фильмы и играете в компьютерные игры, наши исследователи будут собирать данные, а затем показывать вам фотографии вашего мозга, когда вы закончите!
Мы отправим вас домой с подарочным сертификатом в книжный магазин и другими умными подарками! Мы также вышлем вам фотографии вашего мозга!
Вы также будете помогать исследователям в нашей лаборатории лучше понять, как работает мозг, чтобы мы могли помочь другим детям! Ваша помощь будет очень полезна семьям и ученым, интересующимся развитием памяти и когнитивных функций, ранней диагностикой нарушений обучаемости и улучшением методов обучения.
Совершенно безболезненно!
Вы узнаете о своем мозге и внесете свой вклад в науку, получая при этом массу удовольствия!!!
Чтобы сделать подробные снимки вашего мозга, мы будем использовать МРТ-сканер.
Что такое фМРТ?
МРТ расшифровывается как магнитно-резонансная томография и включает использование большого магнита и радиоволн для получения изображений вашего мозга. Сканеры МРТ делают структурные снимки вашего мозга. Однако, если вас попросят выполнить определенную задачу, находясь в сканере, вместо этого мы используем фМРТ-сканер, чтобы сделать функциональные снимки вашего мозга. С помощью сканера фМРТ мы можем делать снимки вашей головы изнутри! Специальный вид сканирования, называемый сканированием DTI (Diffusion Tensor Imaging), создает красивые изображения и позволяет нам увидеть естественный поток воды в вашем мозгу! Вы можете увидеть пример в видео ниже.
Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать больше о МРТ и детях!
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3148936/
Что мне нужно знать, прежде чем участвовать?
Чтобы попасть в сканер, мы поможем вам удобно устроиться на столе сканера. Вам нужно только лечь на кровать, и мы втолкнем вас в сканер. Оказавшись внутри, вы увидите экран через зеркало. Мы покажем вам фильмы и поиграем в несколько игр, фотографируя ваш мозг. | |
Очень важно, чтобы на вашем теле или одежде не было металлических предметов, прежде чем вы войдете в сканер, иначе мы не сможем сфотографировать ваш мозг.
Прежде чем мы поможем вам удобно устроиться на столе сканера, мы дадим вам пару берушей и поможем вставить их в уши. Беруши помогут уменьшить громкие звуки, издаваемые сканером. Эти громкие звуки являются частью того, как мы делаем красивые снимки вашего мозга. В некоторых экспериментах мы будем давать вам наушники (с берушами внутри них), которые помогут вам слышать звуки, которые мы будем воспроизводить для вас (в то же время уменьшая шум от громкого звука, который будет издавать сканер). | |
Помните, что вам нужно лежать очень неподвижно в сканере. Как и в случае с обычной камерой, если вы слишком много двигаетесь, снимки вашего мозга будут очень размытыми. Лучший способ убедиться, что вы не двигаетесь, — это просто расслабиться. Когда пришло время поиграть в одну из игр в сканере, очень важно оставаться на месте и не двигать головой. | |
Пожалуйста, убедитесь, что вы хорошо отдохнули (мы не хотим, чтобы вы заснули в сканере) и хорошо поели, прежде чем прийти на исследование, хотя мы приготовим для вас закуски. |
День мозга
Наша лаборатория принимала активное участие во многих мероприятиях в Детройте, включая День мозга в Мичиганском научном центре.
Во время этого мероприятия наша лаборатория поговорила с детьми и семьями о том, чем занимается наша лаборатория, и использовала имитацию сканера, чтобы показать детям, на что похоже участие в нашем исследовании.
Вот несколько фотографий с мероприятия:
Дети ждут своей очереди в ложном сканере! Ассистенты-исследователи рассказывают детям о мозге.
Несколько улыбающихся научных сотрудников из нашей лаборатории со своей станцией настроены и готовы распространять знания о мозге!
Future Docs
Лаборатория Ofen также участвовала в Future Docs Wayne State, день, полный веселья и образования с множеством научных семинаров и мероприятий, чтобы заинтересовать детей в области медицины!
Научные сотрудники объясняют, как играть в игры для запоминания!
Информация о вашем мозге!
Ваш мозг состоит из трех основных частей: переднего, среднего и заднего мозга.
Передний мозг составляет самую большую часть вашего мозга. Передний мозг состоит из большого мозга, таламуса и гипоталамуса.
Головной мозг разделен на 4 различные области: лобная доля, теменная доля, затылочная доля и височная доля. Ниже приведена схема головного мозга и его 4 различных частей!
Лобная доля похожа на «босса» мозга, она отвечает за организацию наших мыслей и помогает контролировать наши эмоции и поведение. Лобная доля также важна для памяти, моторики и речи. Теменная доля помогает с восприятием и ощущением.
Когда вы нюхаете цветок, прикасаетесь к горячей плите или едите яблоко, сенсорная информация отправляется в вашу теменную долю, которая помогает вам понять, что вы обоняете, чувствуете или пробуете.
В затылочную долю передается зрительная информация. Он играет важную роль в зрении.
Височная доля отвечает за слух, память, обучение и понимание речи.