Грибы рисование: Конспект занятия по рисованию для старшей группы Грибы

Содержание

Конспект занятия по рисованию для старшей группы Грибы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект занятия по рисованию

для детей старшей группы

«ГРИБЫ»

Подготовила

Воспитатель

МБДОУ №34 «Речецветик»

станица Ленинградская

Литвинкова Галина Ивановна

ст. Ленинградская

2015

Программные задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Познакомить с техникой рисования солью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-речевые задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Обогащать словарный запас. Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев, общую моторику.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, соль, салфетки, листы тонированной бумаги, иллюстрации с изображением грибов, образец.

Предварительная работа: Лепка грибов, беседа о грибах, рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение сказки «Под грибом» Сутеева.

Ход:

I Вводная часть

1.Организационный момент

Педагог:

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку — березовики,

Под сосновым пнём — опеночки,

А под елкой — белый гриб — боровик.

2. Предварительная беседа

Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке? 

Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).

Педагог: Чем грибы похожи?

Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.
Педагог:А чем отличаются?

Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.

Педагог: Кокой формы может быть шляпка?

Дети: Высокая, широкая, плоская.

Педагог: Назовите, какие бывают ножки.

Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.

Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?

Дети: Съедобные.

Педагог: Назовите ядовитые грибы?

Дети: Мухомор, бледная поганка. (Педагог добавляет картинки).

II. Основная часть

1.Объяснение приемов рисования

Педагог:Давайте нарисуем грибы, кому какой больше нравится. Мне понравился мухомор, он хоть и не съедобный, но очень красивый. (Выставляется образец для рассматривания). Гриб должен быть крупным на весь лист. Обратите внимание, какая и рисунка фактура. Дотроньтесь.
Дети: Шершавая, колючая.

Педагог: Это потому, что я использовала для рисования соль. Сначала рисуем простым карандашом набросок: вытянутая ножка, шляпка – рисуем дугу и соединяем её концы, вокруг гриба — полянка. Теперь раскрашиваем красками. Сначала густой краской красим шляпку и тут же посыпаем её солью, лишнюю соль стряхиваем. Потом красим ножку и тоже посыпаем солью. Потом – полянку.

2. Физминутка: речь с движением «Боровичок»

Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку, ходьба на месте
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку. по очереди выставляем левую и правую ногу
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво, ходьба на месте
Сдвинул шляпку на бочок, наклоны головы, вправо, влево
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника ходьба на месте
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока — ныряй пока, прыжки на месте
Озорник, в корзину.

3. Практическая работа детей

Воспитатель наблюдает за работой детей, уточняет каким цветом надо закрасить шляпку, почему, помогает аккуратно стряхивать соль, следит за осанкой, выкладывает готовые работы.

4. Развитие мелкой моторики «За грибами»

Мы идём дорожками, сжимать — разжимать пальчики

Мы идём тропинками, сжимать — разжимать пальчики

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками. шагать по столу

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушку мы загибать пальцы обеих рук

И пенёк с опёнками

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберёзовик

Вырос под берёзою,

Красный подосиновик

Вырос под осинкою.

5. Составление описательных рассказов о грибах

Педагог:Расскажите, кто какой гриб сделал.

Ребёнок:У меня боровик. У него толстая ножка и большая коричневая шляпка.

Описательные рассказы составляют все дети.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог:Чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками и солью.

Педагог: Понравился новый способ изображения?

Дети:Очень.

Педагог: Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1.http://sibmama.ru/index.php?p=palchiki

2.https://www.google.ru/webhp?client=opera&sourceid=opera#newwindow=1&q=abpvbyenrf+ghj+uhb%2Cs

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/117214-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-dlja-starshe

Конспект НОД по рисованию на тему: «Какие разные грибы»

Главная → Публикации → ИЗО → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект НОД по рисованию на тему: «Какие разные грибы»

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?

Содержимое публикации

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию 

Тема: «Какие разные грибы» (возраст 6-7 лет).

Программное содержание:

Образовательные:

-Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

— Расширять представления детей о грибах;

-развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов.

Ход занятия:

Орг. Момент

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.:- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

1. Вводная часть.

Воспитатель читает детям загадку:

«У кого одна нога,

да и та без башмака?» (Ответы детей).

Да, это грибы.

Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?

(Ответы детей).

Воспитатель продолжает: Рассказ о грибах.

Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.

Грибы –это грибы. Это особое царство.

Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!

Царство грибов находится в лесу.

Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные.

Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).

А для чего нужны грибы? (Ответы детей).

Воспитатель продолжает:

Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.

Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.

Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными

солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.

Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.

Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).

Где растут подосиновики? (Ответ детей :под осиной).

Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их муляжи).

Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.

Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же

самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.

Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята,

грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый

гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит

очень важным, настоящим его величеством. Если даже людиназывают его «царем» грибов

или «полковником» -значит именно его нужно и выбирать царем.

Знаете ли вы стихи про белый гриб?

Вот и гриб –боровик!

И красив он и велик!

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень».

Несъедобные грибы завозмущались, онибыли не согласны.Они говорили, что и у них

есть гриб похожий на белый гриб –это ложный белый или желчный гриб

.

(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).

Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичкаи другие.

А главное -у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.

Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?

«Красная шляпка, белые горошки,

С виду красавец, что ни говори.

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень –очень

Этот самый гриб». (Мухомор)

Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень

ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать

его ногой или сбивать палкой.Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,

белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим

деревьям, украшает лес.

Но самый опасный из ядовитых грибов –бледная поганка (показ картинки). Спасти человека,

отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10-

12 часов. За это время яд основательно «поработает» в организме: головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства.

Бледная поганка похожа на шампиньон. Ноу шампиньонов пластинки под шляпкой —

розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки -чисто белые.

У бледной поганки у основания ножки разорванный мешочек,

которого нет у шампиньонов. Сверху шляпка у поганки –зеленоватая, но бывает и белая.

«На полянке спозаранку

Повстречала я поганку.

Почему ты бледная?

Потому что вредная!»

Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.

Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не

нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.

Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.

Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!

Грибами можно и отравиться!

Физ.

минутка:

«Боровик»

По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Боровик нашли.

Боровик боровой(приседают, опускают голову)

В мох укрылся с головой.                            

Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)

Хорошо, что тихо шли(вновь идут по кругу)

2. часть Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников и нарисовать грибы.

Дети начинают рисовать. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.

Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

А травку нарисуем с помощью мятой бумаги, кусочек бумаги мнём и окунаем его в разведённую водой зелёную краску. Оставляем отпечаток в нужных местах на рисунке.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Вот и готовы наши работы.

Что понравилось больше всего?

Воспитатель вывешивает работы детей на выставку.

5

  Вам также может понравиться:

Открытые 1 работа

Всероссийский конкурс художественного слова «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС » к 160-летию поэмы Н. А. Некрасова

10 Января – 25 Мая

67 работ

Международный конкурс юношеского фантастического рисунка «ЭРА КОСМИЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ »

10 Января – 25 Мая

Конкурсы 21 работа

Всероссийский конкурс детского творчества «БЕЗОПАСНОСТЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ »

01 Марта – 20 Мая

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по изо для дошкольников ««Весенний сад – чудесный сад»»
    ИЗО
  • Факультативы по изо для «Арт терапия на уроках ИЗО» ИЗО
  • Разное по изо для «Статья » Абстракция и дети»» ИЗО
  • Презентации по изо для «Презентация к уроку по ИЗО на тему: «Космический пейзаж»» ИЗО
  • Факультативы по изо для «План по факультативу «Умелые ручки»» ИЗО

20 простых идей для рисования грибов

В последнее время я видел много рисунков грибов, поэтому это вдохновило меня на создание этого поста в блоге с простыми рисунками грибов, которые можно попробовать в вашем альбоме для рисования.

Я люблю грибы и нахожу их настолько интересными, что даже посещал уроки грибов, когда учился в университете.

Существует так много разных видов грибов, и я надеюсь, что смогу хорошо продемонстрировать грибы в этом общем списке.

Надеюсь, вам понравятся грибы и удовольствие от их рисования 🙂


Отказ от ответственности: Этот сайт является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com


1. Шляпки грибов

Начнем с того, что нарисуем несколько простых грибов с забавными узорами на шляпках.


2. Мухомор красный

Это знакомый многим из нас гриб с классической красной шляпкой с белыми пятнами. Он также широко известен как мухомор.

Этот рисунок я нарисовал цветными карандашами. Цветные карандаши также являются отличным средством для рисования! (В дополнение к карандашам или ручкам)


3.

Грибное облако

Вот забавный маленький рисунок из облака с растущими на нем грибами.


4. Поганка

Термин поганка, по-видимому, пришел из фольклора, где считалось, что грибы с большими шляпками были удобными сиденьями для жаб, на которых они могли сидеть и есть мух (исходная статья).

Вот небольшой рисунок, вдохновленный этим.

Связанный: Проверьте мой другой пост в блоге для большего количества идей рисования лягушки!


5. Вырастить гриб

Я всегда хотел вырастить свои собственные грибы или купить один из этих наборов для выращивания грибов, поэтому вот рисунок, вдохновленный этим.

Это не совсем то, как выращивают грибы, но оно передает идею 😅


6. Простые грибы

Вот несколько простых, но реалистичных грибов, которые тоже можно попрактиковаться в рисовании.


7. Симпатичный грибочек

Давайте попробуем нарисовать этот простой, но милый рисунок нашего красно-белого грибочка.


8. Кошка и грибы

Так как я люблю изображать кошек в своих постах в блоге о рисовании, вот кот с грибами, растущими у него на голове.

Связанный: Прочтите эту запись в блоге, чтобы узнать, как легко нарисовать кошку


9. Капризный гриб

Это просто забавный маленький дудл, который я сделал, изображая капризный гриб.


10. Фея и гриб

Вы когда-нибудь видели кольцо феи? Вот небольшой рисунок феи, сидящей на вершине гриба, вдохновленный кольцами фей.

Все мои рисунки тушью выполнены с помощью ручек Sakura Pigma Micron Pens (доступны в наборах здесь, на Amazon)


11. Грибной домик

Вот простой рисунок грибного домика, который можно также добавить на страницу с дудлами.


12. Дождевик

Дождевик выбрасывает споры в воздух, когда их пухлая шляпка ломается или взрывается.

Это простой рисунок, вдохновленный ими.


13. Грибы и цветы

Грибы тоже прекрасны 🙂


14.

Формы грибов

Грибы бывают разных форм, так что вот коллективный рисунок с несколькими из них, который поможет вам попрактиковаться в рисовании.


15. Улитка и гриб

Вот милый рисунок улитки поверх гриба.


16. Луна и грибы

Я люблю рисовать луну и звезды, так что вот один из них для нашего блога о грибах!


17. Волшебный гриб

Вот милый и простой рисунок гриба с помощью волшебной палочки.


18. Грибы — это круто

Я люблю рисовать солнцезащитные очки на вещах или животных, так что вот один из них на нашем грибном друге.


19. Дождливые дни

У каждого из нас бывают дождливые дни, поэтому давайте постараемся позаботиться друг о друге на случай, если у кого-то в жизни наступит черный день.


20. Человек-гриб

Для нашего последнего рисунка гриба это человек с грибом, растущим на голове.


Связанные сообщения в блоге:
50 милых простых вещей для рисования
15 простых идей рисования кролика

25 милых простых каракулей для рисования


Большое спасибо за посещение этого сообщения в блоге!

Надеюсь, вы нашли пару симпатичных или интересных идей для рисования грибов.

Дайте мне знать в разделе комментариев, если вам действительно понравился какой-то конкретный рисунок, и я желаю вам прекрасного дня или ночи!

Продолжай рисовать и получай удовольствие!

Поделиться любовью!

Грибной рисунок тушью — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 956 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *