Грибы рисование старшая группа: Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Царство грибов». — скачать

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Целебный мухомор». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ГБДОУ №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Рисование в старшей группе «Целебный мухомор».

Составитель: воспитатель

1 квалификационной категории

Николаева Наталья Ивановна.

 

Октябрь 2017 г.

ЦЕЛЬ: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Задачи:

1. обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;

2. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки; развивать эмоциональные качества детей;

3.закрепить знания по экологическому развитию дошкольников;

4. воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.

Технологии, используемые  в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

  • Здоровье сберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).

  • Технология «Мнемотехника»:

-таблица последовательности изображения мухомора.

Оборудование и материал:

мольберт, иллюстрации грибов, таблица  последовательности изображения мухоморов, письмо,  раздаточные альбомные листы бумаги зеленого цвета, гуашь разных цветов, кисти, емкости с водой, салфетки.

Предварительная работа:

беседа о грибах, рассматривание иллюстраций и плакатов с разными видами грибов, чтение рассказов, коллективная лепка «Грибная поляна».

Ход занятия:

В: Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор,

Несъедобный…(Мухомор)

В. Показывает иллюстрации разных видов мухоморов и предлагает их рассмотреть.

В: А вы, ребята, узнали эти грибы? Как они называются?

Д: Это — мухоморы.

В: Правильно. Посмотрите, какие они красивые! Но трогать мухоморы нельзя! Эти грибы ядовитые и ими можно отравиться! Зато мухоморы употребляют некоторые животные. Поэтому, если вы в лесу увидите эти грибы, не трогайте их! Оставьте мухоморы для животных. А зачем нужны эти грибы животным?

Д: Животные их кушают и лечатся.

В: Правильно, чтобы лечиться. Мухомор помогает животным избавляться от паразитов (глистов). А какие животные употребляют мухоморы?

Дети отвечают.

В: Это лоси, медведи и белки, птица сорока.

Достаю письмо и читаю текст: «Беда, беда! В лесу заболели два лося и медведь. А в лесу мухоморов почти не осталось. Просим у вас, дети, помощи!!!»

Ребята, поможем животным: давайте нарисуем для них мухоморы.

Предлагаю детям рассмотреть последовательность изображения мухоморов. Объясняю этапы выполнения рисунка. Обращаю внимание детей, что у разных видов мухоморов — шляпки разных форм, ножки — тоже разные, а также —  на пространственное расположение грибов на листе бумаги.

.

Дети рисуют.

В середине работы провожу с детьми физкультминутку:

Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел,

Раз-грибок, два грибок, положил их в кузовок.

Д. Имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Затем садятся  и выполняют последующие этапы изображения грибов.

После завершения работ — рассматриваем рисунки.

Ресурсное обеспечение:

Литература:

 пособие А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;

Т.С.Комарова «Детское художественное творчество».

Интернет-ресурсы:

загадки про мухомор.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Портрет гриба»,

в старшей группе компенсирующей направленности,

воспитателя МБДОУ № 30, Поздняковой Оксаны Алексеевны

Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании.

Программное содержание:

— обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов;

— развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности;

— формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;

— совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура;

— расширять представления о способах взаимодействия с растениями.

Оборудование: магнитная доска, изображения съедобных и несъедобных грибов, картинка с изображением грибной полянки в лесу, небольшие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (по одной на каждого ребёнка), вырезанные из бумаги плоскостные корзинки (4 шт), вырезанные изображения грибов, цветные карандаши, листы ½ А4 с контурным изображением грибов.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель созывает детей к себе и предлагает им выбрать по одной картинке с изображением  овощей, фруктов и ягод.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник был у нас недавно?

Дети: У нас был праздник Осени (в течение всей беседы и занятия педагог напоминает дошкольникам стараться строить полные предложения).

Воспитатель: Мы с вами учили стихи, песни, разучивали танцы и к нам пришла…

Дети: госпожа Осень (подхватывают дети).

Воспитатель: А помните, какой конкурс она вам предложила, когда раздала корзинки?

Дети: Конкурс «Собери урожай».

Воспитатель: А что такое урожай?

Актуализация имеющихся знаний

Дети: Урожай – это фрукты и овощи. Урожай – это когда собирают фрукты и овощи (выслушиваются ответы всех, желающих высказаться, детей).

Воспитатель: Молодцы. Давайте соберём урожай овощей. Ребята, у которых картинки с изображением овощей, называйте их и складывайте на 1-ю корзинку.

Дети называют картинки, например, огурец, помидор, редис, кабачок, морковь.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. А теперь во вторую корзинку мы сложим фрукты.

Дети по очереди называют фрукты и кладут их на 2-ю корзинку (например, яблоко, груша, слива, персик, айва).

Воспитатель: А где мы можем собрать урожай фруктов?

Дети: Фрукты собирают на деревьях в саду.

Воспитатель: Молодцы! А что ещё мы не собрали?

Дети: Мы не собрали ягоды!

Воспитатель: Называйте свои ягоды и несите их в 3-ю корзинку.

Дети складывают малину, клубнику, ежевику, крыжовник, смородину.

Воспитатель: Где же мы собираем ягоды?

Дети: Ягоды мы собираем в огороде и в саду, на грядках и кустиках.

Постановка проблемы

Воспитатель: Умницы! А я ещё одну ягодку нашла (показывает изображение земляники). Мы её можем собрать у себя в огороде или в саду?

Дети: Нет. У нас такая ягода не растёт!

Воспитатель: А где же её можно найти?

Дети: Земляника растёт в лесу!

Воспитатель: Точно! Земляника растёт в лесу. А сейчас мы можем собрать урожай ягод?

Дети: Нет. Сейчас холодно. Сейчас осень.

Воспитатель: Но у нас ещё одна корзинка, четвёртая, пустая! Какой урожай мы можем собрать осенью в лесу?

Дети: В лесу мы можем собрать грибы!

Воспитатель: Правильно. Ведь для них сейчас самая подходящая погода. После дождей сыро. А в тёплый денёк под лучиками солнца на полянке появляются грибы (на доску прикрепляется картинка с изображением лесной грибной полянки). Но, собирая грибы, нужно быть осторожными. Какие правила мы должны знать?

Дети: Нельзя без взрослых собирать грибы. Нельзя вырывать грибы, нужно их аккуратно срезать с грибницы. Нельзя рвать плохие, червивые, неизвестные, несъедобные и ядовитые грибы. Нельзя пробовать на вкус сырые грибы, даже если они съедобные. Их обязательно промывают водой, варят, солят, жарят, закручивают (маринуют).

Воспитатель: Ребята, вы — настоящие грибники. Все правила соблюдаете. Сейчас будут вырастать грибы, а вы их называйте и обязательно говорите, съедобные они или нет. (На доску прикрепляются изображения белого гриба, опят, подосиновика, подберёзовика, лисичек, мухомора, бледной поганки. )

Дети высказываются. Воспитатель поясняет, почему подберёзовик и подосиновик так называются.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Все грибы названы верно. И теперь мы с вами нарисуем грибные полянки.

Приёмы работы

Раздаются шаблоны с изображением грибной полянки. Дети приступают к рисованию, закрашиванию.

Параллельно обсуждают вместе с педагогом, какие цвета понадобятся, как правильно раскрасить тот или иной гриб. При затруднениях раскрашивания ножки подосиновика, обсуждают все вместе, что серый цвет можно получить, если рисовать чёрным карандашом, но не нажимать на него сильно, а слегка заштриховывать. Или можно взять обычный простой (графитный) карандаш.

Во время работы детей воспитатель уделяет внимание правильной осанке детей, напоминает не торопиться, заштриховывать аккуратно, стараться не выходить за контур, внимательно относиться к выбору цвета для раскрашивания.

Примерно в середине процесса основной деятельности занятия проводится

Физкультминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили!

Шаг на месте

Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе

Наклоны туловища из стороны в сторону

Руки вперёд, затем в сторону

Наклоны вперёд, руки к полу

Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону

Бег на месте

Присесть

Дети присаживаются за столы продолжать работу. Воспитатель при необходимости помогает детям, которые затрудняются с выполнением задания. Если устали или кому-то надоела однообразная работа, педагог предлагает взять другой карандаш, чтобы раскрасить следующий гриб, предлагает закончить работу, чтобы грибочку «не было обидно, что ему не раскрасили ножку» или «мы не сможем найти подосиновик, если не раскрасим его шляпку оранжевым цветом».

Дети, которые быстро справились с заданием, раскрашивают листья и траву.

Подведение итогов

По окончании работы, дети получают поощрение – грибочек, и заполняют 4-ю корзину.

Работы вывешиваются на стенд для родителей «Наше творчество», где проводится

Рефлексия

— Что мы сегодня собирали в лесу?

— Так что же такое – урожай?

— Чему мы научились?

— Какие ошибки допустили?

— Какие правила сбора грибов повторили?

Воспитатель: А сейчас мы уберём на места карандаши, ведь каждый из них жил в своём домике-коробке и были у них дружные семейки. (Дети возвращаются в группу и наводят порядок на своих рабочих местах).

Новости долины — Прогулка за грибами раскрывает грибные находки в Виндзорском парке

  • May not be reprinted or used online without permission. Send requests to [email protected]. Valley News — Jennifer Hauck»> «>

    Эксперт по грибам Ари Рокленд-Миллер держит гриб рода Amanita во время прогулки за грибами в Виндзоре, штат Вирджиния, 15 октября 2022 года. Этот гриб несъедобен и очень ядовит. (Новости долины — Дженнифер Хаук) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected]. Новости долины — Дженнифер Хаук

  • May not be reprinted or used online without permission. Send requests to [email protected]. «> «>

    Кася Уорбертон из Ганновера, штат Нью-Гэмпшир, показывает гриб, который она нашла во время прогулки за грибами в Парадиз-парке в Виндзоре, штат Вирджиния, в субботу, 15 октября 2022 года. С ней Сэм Харрисон, приехавший в Уорберн из Англии. Уорберн, тоже из Англии, работает над докторской диссертацией в Дартмуте. (Новости долины — Дженнифер Хаук) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • Send requests to [email protected]. Jennifer Hauck»> «>

    Ари Рокленд-Миллер возглавляет группу по сбору грибов в Парадиз-парке в Виндзоре, штат Вирджиния, 15 октября 2022 года. Прогулка была спонсирована Юго-восточным отделением программы UVM Extension Master Gardener Program. (Новости долины — Дженнифер Хаук) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected]. Дженнифер Хаук

  • «>

    Брайан Вагнер из Виндзора, штат Вирджиния, фотографирует гриб львиную гриву во время прогулки за пищей в Парадиз-парке в Виндзоре в субботу, 15 октября 2022 года.

    Считается, что этот гриб имеет превосходную кулинарную ценность. (Новости долины — Дженнифер Хаук) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected]. Новости долины — Дженнифер Хаук

WINDSOR — Интерес человека к диким грибам может иметь различное происхождение. У некоторых людей могут быть кулинарные мотивы, в то время как другие могут быть энтузиастами собирательства. Иногда у человека просто возникают вопросы о разноцветном грибе странной формы во время сезонного похода.

Так было в субботу утром в Виндзоре, когда 19 человек присоединились к эксперту по сбору грибов Ари Рокленд-Миллер в походе по диким грибам по пешеходным тропам Парадиз-парка в Виндзоре, чтобы изучить стратегии и советы по безопасности при сборе съедобных диких грибов. некоторые из очень желанных, но неуловимых деликатесов природы.

«Я люблю их есть, — говорит Марша Уэйлер, диетолог на пенсии из Ладлоу, штат Вермонт. Но я немного нервничаю, когда выхожу одна и собираю их».

Двухчасовая образовательная прогулка, организованная юго-восточным отделением Кооперативных мастеров-садовников UVM, собрала группу участников разного возраста, происхождения и интересов, которые разделяли по крайней мере один особый интерес: каждый из них хотел учиться подробнее о лесных грибах.

Житель Ливана 65-летний Дэвид Шловски сказал, что ему неинтересно есть дикие грибы, но он хочет узнать больше о различных грибах, которые он находит на открытом воздухе.

«Я люблю грибы, но за ними я хожу в продуктовый магазин», — сказал Шчжовски. «Вы видите во многих детективах об убийствах, что они убивают людей грибами, поэтому я немного стесняюсь собирать их сам».

Мелани Кэмпбелл, координатор по образованию юго-восточного отделения мастеров-садоводов, которое обслуживает сообщества в округах Виндзор и Виндхэм, сказала, что группа проводит различные образовательные программы, связанные с садоводством, от менее известных овощей до новых инвазивных видов, таких как азиатский прыгающий червь. , хотя эта прогулка по диким грибам — первый личный семинар группы после пандемии.

«Грибы вызывают такое любопытство», — сказал Кэмпбелл, подчеркнув большое разнообразие форм и цветов в течение вегетационного периода.

Это был один из последних выходных сезона сбора осенних грибов, сказал Рокланд-Миллер.

Осталось несколько превосходных съедобных грибов, таких как Львиная грива, волокнистая, «зубастая» разновидность, которая растет на бревнах лиственных пород, особенно на буках; или porcini или королевский подосиновик, мясистый гриб с коричневой шляпкой, который обычно растет на лесной подстилке рядом с елями или болиголовами. Но в целом грибы становятся менее разнообразными, и найти качественные грибы становится все труднее, так как осенние листья накапливаются на лесной подстилке.

Тем не менее, сокращающийся выбор для гурманов, похоже, не ослабил энтузиазма на мероприятии, так как участники обнаружили вокруг себя широкий спектр грибов и грибков, что принесло новые открытия в Rockland-Miller для анализа.

Подавляющее большинство находок были «несъедобными», будь то из-за их природных особенностей, риска быть перепутанным с возможно ядовитым двойником или из-за их возраста или состояния. Например, некоторые грибы из семейства подберезовиков были переувлажнены или кишели паразитическими насекомыми.

Рокленд-Миллер назвал бы некоторые из них просто «маленькими коричневыми грибами», которых специалист по грибам советовал полностью избегать, учитывая, что некоторые из них «очень смертоносны», а большинство неядовитых несъедобны.

Ближе к концу охоты участники наконец нашли достойный добычи экземпляр: очень здоровую львиную гриву, растущую на стволе разлагающегося пня бука.

Рокленд-Миллер сказал, что Paradise Park является идеальной экосистемой для сбора грибов, особенно в летние месяцы или даже в сентябре, учитывая разнообразие лиственных пород деревьев.

Многие участники сказали, что просто поиск грибов полностью изменил их представление о том, что их окружает и «что они видят».

«Это меняет не только то, как вы смотрите на грибы, но и то, как вы смотрите на лес», — сказала Пег Солон, член ассоциации Master Gardener из Аскатни.

С Патриком Адрианом можно связаться по телефону (603) 542-0324 или по электронной почте [email protected].


  • Виндзор ВТ

Если в вашем браузере отключен Javascript, для размещения заказов посетите страницу, где я продаю свои фотографии, созданные на платформе Fotomoto.

Подпишитесь на наши бесплатные обновления по электронной почте

Проверьте обновления по электронной почте, которые вы хотели бы получить:*

Ежедневные заголовки новостей долины

Новостные конкурсы и рекламные акции Valley

Новости долины, дополнительное время

Последние новости долины


Подпишитесь на новости долины, ваш ведущий источник новостей в Верхней долине.

Подпишитесь сейчас


Управляющий директор Mushroom Publishing Ян Джеймс уходит в отставку, Линда Босидис возглавит

В Mushroom Music Publishing (MMP) проходит смена караула, в ходе которой давний управляющий директор Ян Джеймс передает бразды правления в новом году перейдет к опытному руководителю отдела A&R австралийской компании Линде Босидис.

С 1 января 2019 года Джеймс перейдет на должность старшего консультанта, а Босидис сменит его на посту управляющего директора. По истечении этого времени Джеймс продолжит предоставлять стратегические консультации MMP и выступать в качестве представителя компании в советах директоров APRA, AMCOS, Международной конфедерации музыкальных издателей и Форума независимых музыкальных издателей.

Джеймс — один из самых известных руководителей музыкальной индустрии Австралии как дома, так и за рубежом. Одаренный рассказчик и проницательный заключатель сделок, руководитель из Мельбурна является постоянным посетителем Midem и, по мнению многих руководителей в Северной Америке, Великобритании и Европе, лицом австралийского сообщества музыкальных издателей. Он также является одним из старейших — обслуживает сотрудников Mushroom Group Майкла Гудински, проработав 32 года на своей нынешней должности.

С Джеймсом у руля MMP превратилась из трех сотрудников в самую успешную независимую издательскую компанию в стране. «Когда я начал работать с Mushroom Music в 1986 году, — говорит Джеймс в заявлении, опубликованном в среду (3 октября), — это была фантастическая среда. Тремя исключительными альбомами того года были первый альбом Crowded House, Gossip Пола Келли и Human Frailty от Hunters and Collectors. Они по-прежнему культовые.

«Майкл был уникальным персонажем тогда и всегда будет. Он был моим наставником, моим профессором. Для меня было честью работать с большой семьей Mushroom, и Линда была ценным членом с самого начала. Она будет великолепна. Я рад продолжить это приключение в новой роли».

Гудински воздал должное Джеймсу и его успешной карьере, за это время он подписал некоторые из самых престижных каталогов в мире, включая Chrysalis, Kobalt, BMG, Reservoir, Big Deal и Downtown, а также длинный список художников для публикации в Австралии и Новая Зеландия, в том числе Red Hot Chili Peppers, White Stripes и многие другие. «Иан внес невероятный вклад не только в Mushroom Music, но и в музыкальную индустрию в целом», — сказал он. «Вместе мы поместили Mushroom Music на карту мира. Он один из настоящих персонажей отрасли, и мы с нетерпением ждем возможности воспользоваться его обширными знаниями, опытом и контактами в ближайшие годы».

В беседе с Billboard Джеймс сказал, что его решение было тепло и добросовестно воспринято коллегами, друзьями и коллегами. И он может видеть себя играющим свою роль «таким образом, поддерживая биение сердца». Гриб — «очень уникальное место», объясняет он. «Все, что началось в 1973 году, никуда не делось, и это во многом здесь, в Линде и других людях, которые работают со мной, и Майкле. Это то, с чем мы хотим продолжать работать. Это дух рок-н-ролла, и великая энергия Mushroom не уменьшилась с годами. Часть моей роли — следить за тем, чтобы это продолжалось».

В более широкой отрасли Джеймс является председателем правления AMCOS и заместителем председателя правления APRA, а в 2015 году он был удостоен звания музыкального издателя года на церемонии вручения наград International Music Industry Awards 2015.

Новый лидер MMP Босидис работает главой отдела A&R в Mushroom Music Publishing с 1996 года и считается одним из лучших в бизнесе. За время работы с Mushroom Босидис подписала контракты с такими исполнителями, как Violent Soho, Julia Jacklin, Gordi, Jack River, Chet Faker, The Temper Trap и King Gizzard, а также создала совместные предприятия с UNFD и Ivy League.

«Мы невероятно гордимся назначением на эту должность», — говорится в заявлении Гудински. «Успех Линды в A&R говорит сам за себя, но именно ее честность и способность выжать максимум из наших сотрудников и писателей сделают ее великим лидером Mushroom. У Линды есть уважение, идеи и стремление по-настоящему модернизировать Mushroom Music, и мы с нетерпением ждем, когда она поднимет компанию, частью которой она была на протяжении двадцати лет, к еще большим высотам».

В своем новом посте Босидис говорит, что ее внимание будет сосредоточено на «продолжении преданности нашим невероятным авторам песен, которые являются в первую очередь приоритетом, они есть и всегда были сердцем и душой Mushroom Music».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *