пастель, гуашь и сухоцветы — мой эксперимент – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Вот, наконец, я собралась и сделала еще один мастер-класс по рисованию.
Правда этот мастер-класс немного отличается от предыдущих, так как здесь я решила показать вам смешанную технику — пастель с гуашью, а кроме того, немного поэкспериментировать и использовать при рисовании засушенные цветы:) А так как на дворе жаркое лето, мне захотелось нарисовать что-то летнее, яркое и теплое… Вобщем, будем рисовать цветы в горах:) В качестве образца я взяла вот это фото, но сразу оговорюсь, что мы не будем делать рисунок точь-в-точь как на фото, мы сделаем что-то свое ни на что не похожее, а это фото просто будет нам в помощь:)
Итак, вот, что нам понадобится:
1) Пастель. Я использовала подольскую пастель, 60 цветов.
2) Лист акварельной бумаги А3.
3) Гуашь. Я использовала «Сонет», 12 цветов.
4) Простой карандаш, НВ или Н.
5) Засушенные цветы. Можно использовать любые, какие найдете)) Я собрала на даче по возможности разнообразные растения и просто засушила в книжке)) Главное стараться подбирать растения и цветы с тонкими стеблями и листьями, так они лучше засушатся и смотреться будут аккуратнее. Цвет растений не имеет значения, главное — красивая и изящная форма)) Вот моя «коллекция»:
6) Бумажный скотч.
7) Палитра, кисти синтетические и мастихин для перекладывания гуаши на палитру и замешивания тонов.
Прежде всего хочу сказать, что работа наша будет выполнена в смешанной технике, мы будем использовать два материала — пастель и гуашь, причем гуашь мы первоначально будем использовать как основу, потом сверху добавлять пастель и снова использовать гуашь и т.д.. Такая многослойная техника очень актуальна для данной работы, так как наша задача нарисовать «пестрое» и очень объемное поле с множеством цветов и трав разных видов и величины)
Итак, начинаем с того, что берем лист акварельной бумаги формата А3 и приклеиваем его со всех сторон бумажным скотчем к мольберту.
Очень легкими движениями набрасываем на нем очертания гор и линию поля. Цветы и травы на данном этапе рисовать вообще не нужно, так как делать мы это будем позже с помощью гуаши, сухоцветов и пастели. Сразу хочу сказать, что поле мы будем прорабатывать очень тщательно, слой за слоем, чтобы создать действительно «пышную» работу. На фото ниже очертания гор видны очень слабо, но если приглядеться, они есть)))
Пока что этого достаточно. Теперь берем гуашь и выкладываем ее на палитру. Цвета берите разнообразные — желтые, охристые, синие, голубые, зеленые… Удобнее всего накладывать гуашь на палитру с помощью мастихина, каждый раз споласкивая его в воде и протирая тряпочкой. Смешивать краску на палитре тоже очень удобно мастихином, а не кисточкой, так работа пойдет быстрее:)
А вот так выглядит палитра с уже смешанными красками. Будет очень хорошо и удобно, если вы будете использовать палитру с большим количеством ячеек, так у вас будет больше места и вы сможете намешать много разных тонов.
Итак, краска готова. Теперь берем в руки кисть и начинаем закрывать самые темные места на нашем пейзаже, а это боковые стороны гор. Используем все темные цвета, которые мы подготовили заранее — синие, зеленые, немного фиолетовые, цвет морской волны, кое-где черный и т.д. — количество цветов не ограничено! Чем больше вы используете тонов, тем красивее будет смотреться картина. Но не забывайте, что сверху на гуашь мы будем накладывать еще и пастель, которая даст дополнительные цвета, объем и фактуру. Очень хорошо в такой смешанной технике еще и то, что пастель очень хорошо держится на гуашевом слое краски, гораздо лучше, чем на пастельной бумаге, правда растушевывается она не так легко.
Закрыв самые темные участки работы, начинаем прорабатывать светлые — это зеленые лужайки и уходящие вдаль голубые вершины гор. Чем дальше от нас находятся предметы, в данном случае горы, тем более размытыми они становятся.
Светло-голубой краской закроем небо. Не нужно закрашивать небо в один однородный цвет, сделайте его неравномерным: справа можно взять и положить слой поярче и погуще, слева — сделать его более нежным и прозрачным.
Поле закрываем зеленым цветом разных тонов. Поле, как и небо, тоже неоднородно: где-то оно более темное, поэтому в эти места добавляем побольше темно-зеленого, где-то оно светлое и в эти участки добавляем побольше желтого и охры. В целом те участки поля, которые расположены ближе к горам, будут светлее.
Итак, база готова и мы можем двигаться дальше. Сейчас начинается самая приятная часть работы, когда мы будем использовать заранее заготовленные засушенные цветы. Берем их и выкладываем на поле, но выкладываем не в линеечку, а на разных уровнях, так поле будет смотреться более естественно. Засушенные цветы мы потом «забрызгаем» гуашью и уберем, так что они нам нужны только для того, чтобы получить самые разнообразные контуры вот таким вот простым и быстрым способом.
Приступаем к разбрызгиванию краски. Наша задача нанести краску достаточно плотным слоем, чтобы потом, когда мы уберем сухоцветы, от них остались вполне четкие контуры. И здесь тоже мы будем использовать разные цвета. У основания цветов лучше использовать темные цвета — зеленые, синие, цвета морской волны и т.д., которые плавно будут переходить в более светлые — желтый, охра, салатовый и т.д. Сначала я попробовала разбрызгивать краску с помощью обычного пульверизатора, но мне не очень понравилось, а если прямо сказать, не понравилось вообще…)) И в основном из-за того, что пришлось добавлять достаточно много воды в краску, чтобы она начала нормальной струей разбрызгиваться, поэтому капли и брызги, которые попадали на бумагу, были уж слишком «водяными»… Тогда я просто взяла большую синтетическую кисточку, окунула ее в краску нужного мне цвета и пальцами разбрызгала с нее краску… Вобщем, как смогла, так смогла… Можно еще разбрызгивать краску с помощью расчески и зубной щетки (это я из детства вспомнила…!), но я решила остановиться на кисти. Вы можете разбрызгивать краску так, как вам кажется более удобным…)))
Вот первый темный слой разбрызганных капелек.
Вот то же самое, только это фрагменты крупным планом.
Добавляем нескольо слоев такой вот разбрызганной краски… Если боитесь забрызгать все вокруг, можно обложить ваш рисунок газетами или тем, что найдется под рукой:) Область с небом и горами тоже можно закрыть листами, чтобы брызги туда не попали. Лично я подумала об этом слишком поздно, поэтому несколько капелек все таки появились на небе и горах))) Но я решила, что они все равно вписываются в общую картину…:)
Еще одним слоем добавляем желтый, и погуще, погуще! Хорошо, если вы будете использовать не чистый желтый цвет, а смешаете его с каком-то другим цветом, например, для более темных областей добавите в него немного зеленого, для более светлых — немного белого и т.д.
Вот один из фрагментов крупным планом.
И еще немного желтого сверху…
И еще один крупный план.
И теперь еще один приятный момент: после того, когда краска подсохнет, аккуратно убираем с нашей картины все сухоцветы. Выкидывать их не нужно, можно аккуратно сложить в коробочку и использовать в каких-то будущих творениях))
Вот что получилось. Пока что достаточно скучно и непонятно))) Но это только основа к тому, что мы будем делать дальше. А дальше нам нужно будет «раскрасить» поле и горы разными цветами, и использовать мы будем не только гуашь, но еще и пастель.
Берем пастель темных цветов — черную, темно-зеленую, коричневую, синюю и закрываем ими самые темные участки нашей работы, прямо поверх гуаши, но только так, чтобы слой гуаши все равно оставался видимым и проглядывал сквозь пастель. Одновременно наносим эти цвета и на поле, и в горы. Потом голубыми цветами «расцвечиваем» горы, а также добавляем туда зеленый, фиолетовый, сиреневый, розовый… Вот что получается.
Та краска, которая осталась у нас на палитре, нам еще пригодится!! Начинаем прорабатывать поле, травы и цветы. Для этого используем зеленые, желтые и охристые оттенки и легкими движениями наносим на картину небольшие пятна в область поля. Когда будем наносить гуашь на те участки, где уже есть пастель, действуем очень уверенно, наносим краску быстрыми мазками и не водим кисточкой по нескольку раз по одному и тому же месту, так как пастель может смазаться и смешаться с гуашью.
Продолжаем таким образом наносить краску, начинаем подключать другие цвета — ярко зеленый, розовый, малиновый.
И еще больше ярких пятен! Параллельно можем кое-где, но только на хорошо высохшие участки, наносить пастель.
Чтобы вся трава, зелень и цветы не слились в одну массу, кроме ярко-малиновых пятен можно добавить еще и белого. Для начала возьмем белую пастель и закроем ею все участки трав и цветов, которые еще не закрыты. И слегка ее растушуем. Если слои получаются слишком прозрачные, добавляем туда еще один слой белой пастели и снова растушевываем!
В те области, где растушевана белая пастель, будет очень хорошо добавить пятна белой гуаши, таким образом мы выведем белые цветы на передний план и работа в целом будет выглядеть более объемной.
В качестве финального штриха можно добавить пастель в те участки растений, которые остались незакрашенными…
В кое-какие участки картины можно добавить несколько финальных штрихов и пятен))
Кстати, пастели здесь мы использовалм не так много, на гуаши держится она хорошо, так что кто боится испортить работу фиксативом, можно не фиксировать ее вообще. Я фиксировать не стала)))
И еще раз оцениваем результат.
Всем желаю вдохновения!
Спасибо за внимание!!!
www.livemaster.ru
Как правильно выбрать гуашь. Советы от художника – Ярмарка Мастеров
Полный обзор российских производителей с комментариями профессионального художника.
Вы хотите приобрести гуашь для своего творчества или для творчества ваших детей, но не знаете какую выбрать,
боитесь потратить деньги зря.
Хотите знать, чем отличаются разные производители и какая гуашь нужна именно вам.
Постараюсь вам помочь. Ориентируясь на мои комментарии, вам будет легко найти свой вариант.
Самые известные «наши» производители:
1.НЕВСКАЯ ПАЛИТРА (Санкт- Петербург).
Он выпускает бренды МАСТЕР-КЛАСС, СОНЕТ, ЦВЕТИК
2. ЛУЧ (Ярославль).
3. ГАММА (Москва).
4. СПЕКТР (Санкт- Петербург).
5. ОLKI (Санкт- Петербург).
6. АКВА_КОЛОР (Санкт- Петербург).
Гуашь этих заводов не вызывает никаких нареканий, обладает насыщенным цветом, равномерной консистенцией, может храниться несколько лет, разводится водой, хорошо перемешивается друг с другом, практически не имеет запаха, легко смывается с рук и одежды, не токсична (нет ядов, опасных для человека).
Гуашевые краски делятся по своему назначению
На 4 группы:
- ГУАШЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
КАК отличить: На коробочках обычно написано «художественная» или «люкс», «премиум».
Такой вид гуаши выпускают все перечисленные заводы.
Такая гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.
Она обладает «живыми» (близкими к природным) цветами, достаточно густая, пластичная.
Писать картины такими красками одно удовольствие.
По стоимости художественная гуашь дороже всех остальных групп гуаши.
*Бренд МАСТЕР-КЛАСС – это исключительно «художественная гуашь». Даже в своей группе МАСТЕР-КЛАСС выделяется супер-качеством. Она же дороже всех в этой группе, но это оправдано.
2. ПРОСТО ГУАШЬ.
КАК отличить: На маркировке отсутствует слово «художественная».
Она дешевле первой категории, т. к. в ее состав входит меньше клеев растительного происхождения (их заменяют синтетические связующие).
Этот вид гуаши подходит для школьников средних классов, студентов колледжей и для взрослых, наращивающих свои навыки в живописи.
Кроме цены просто гуашь от художественной гуаши отличает чуть меньшая пластичность ( для новичков это мало ощутимо) и чуть менее интересные цвета ( для новичков опять же не столь важно).
*Гуашь ТАИР не рекомендую к покупке. Она плохо перемешивается между своими цветами, остаются нерастворимые комочки, некоторые цвета неплотные, неукрывистые с неравномерной плотностью.
3. ГУАШЬ со спецэффектами.
КАК отличить: На коробочках и баночках написано «перламутровая», «флуоресцентная», «золотая», «серебро», «бронза», «металлик» и др.
В такую гуашь помимо обычных цветных пигментов добавлены другие компоненты, что сказывается на свойствах краски.
Например, перламутровая гуашь менее укрывистая, прозрачная, больше подходит для верхних красочных слоев или декорирования цветной бумаги (картона). Перламутровая краска не хранится долго- высыхает безвозвратно, ее уже не возможно реанимировать (правда это происходит не у всех производителей).
*Гуашь СОНЕТ лучшая в этой группе, может несколько лет сохранять свою свежесть (только не забудьте плотно закрутить крышечку).
Гуашь с эффектами плохо смешивается с обычной гуашью.
Поэтому при совместном использовании эти краски нужно класть по очереди, дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
4. ДЕТСКАЯ ГУАШЬ.
КАК отличить: По наличию мультяшных героев на коробочках.
Для детей гуашь делают более жидкой, чтобы можно было рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.
Цвета делают более яркие, кричащие, учитывая детские пристрастия.
Детская гуашь обычно дешевле всех предыдущих групп.
*Особая подгруппа Детские пальчиковые краски. Если стоит такая маркировка, то производитель дает гарантию безопасности для детей с 0-ля.
В них используются пищевые красители и исключительно натуральные клеящие вещества, консерванты в минимальном количестве.
Цена у такой краски выше обычной детской гуаши.
Вот в этих 4х группах основные отличия гуаши.
Что еще может привести в замешательство про выборе гуаши.
Размер.
Да, размер и здесь имеет значение :).
Гуашь продается отдельными баночками разного объема и даже ведерками и бутылками. Также гуашь продается наборами от 4 до 16 цветов.
Сколько гуаши нужно вам?
Зависит от масштаба ваших задумок.
Для первых проб подойдет минимальный набор с баночками по 20-40 мл. Такого объема хватит на десяток картин размера печатного листа.
Для разминок, для снятия страхов перед белым листом даже глубоко взрослые люди могут использовать детскую недорогую гуашь.
Когда вы освоитесь с красками и почти перестанете бояться «портить» бумагу и краски, перейдите на больший объем и профессиональное качество гуаши.
Если вы уже не новичок, вы уже пробовали себя в живописи акварелью, маслом или акрилом. Вы уже видите сложные перехода цвета. Тогда гуашь Мастер-класс то, что вам нужно. Смело покупайте в той расфасовке, на которую хотите замахнуться.
Гуашью реально можно писать высокохудожественные произведения. Ими пользовались такие метры, как Пикасо, Дали, Дюрер. И вам будет не зазорно побаловаться такими доступными ( по цене и распространенности) красками.
Есть, конечно, свои особенности по сравнению с другими красками, но после 2-3х проб вы почувствуете характер гуаши и ее преимущества.
Удачи вам во всех ваших начинаниях.
Натали Котова.
Пишите мне вопросы по материалам, которые вы хотели бы использовать.
Присылайте свои вопросы по быстрым техникам живописи.
Я люблю отвечать на письма.
Ни одно ваше письмо не останется без внимания.
www.livemaster.ru
Волшебный цветок. Правополушарное… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Бабочка. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | ватная игрушка Феечка Игрушка, Мастер-класс | Деревья в графике. Правополушарное… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс |
Подсолнух декоративный Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Ночь. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Лунный фонарь. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Абстракция. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс |
Лето в банке. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Маяк. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Русские березки. Правополушарное… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Сирень. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс |
Рисуем ватными палочками Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Добрый пингвин. Рисуем гуашью. Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Делаем цветок из пластиковых ложек и… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Темная ночь. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс |
Веточка лета. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Правополушарное рисование. «… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Веселые тучки. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Правополушарное рисование. Рисуем сливы Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс |
Правополушарное рисование. Картина без… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Рисование для детей. Пушистый кот Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Правополушарное рисование. Красивый… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Правополушарное рисование. Детство Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс |
stranamasterov.ru
Мастер-классы по живописи акрилом и гуашью своими руками
Новогодняя бутылка шампанского с фантастическим оленем
Как очень просто нарисовать морское побережье акрилом
Как нарисовать акриловой краской занавеску и тюль поверх декупажа.
Сегодня декорируем зеркало точечной росписью в восточном стиле.
Мастер-класс по декору такого нетрадиционного, но весьма функционального и полезного предмета интерьера, как настольный контейнер для мелочей.
Разбираемся, как нарисовать акриловыми красками отдельный цветок, а также маленький букетик фиалок.
В данном мастер классе мы разберём, как рисовать лаванду акриловыми красками.
Рисуем веточку вербы акриловыми красками. Пошаговый фото мастер-класс!
С помощью акриловых красок рисуем на камнях милые домики.
Роспись весеннего кувшина с применением техники «двойной мазок».
Сегодня будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.
Делаем простую мезенскую роспись с новогодним мотивом на стеклянных банках для специй.
Роспись новогодних шаров своими руками. Делаем два варианта — с символами 2018 года и традиционной праздничной композицией.
Выполняем роспись гавайской гитары (укулеле) акриловыми красками. Вторая жизнь старого музыкального инструмента.
Мастер-класс по декупажу и росписи купюрницы своими руками.
Мастер-класс по декору кухонного короба с росписью и имитацией плетёной корзинки.
Рисование через трафареты. Создаем своими руками интерьерное панно, используя трафареты для декора.
Работая с трафаретами, создадим яркое интерьерное панно с флуоресцентными красками.
В преддверии праздника рисуем символ Нового Года — петуха — акриловыми красками на холсте.
Создадим картину с имитацией вышивки, используя пластиковую канву и акриловые краски.
www.tairtd.ru
Гуашь с ПВА как замена масла и акрила
Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.
Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.
После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).
При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.
Что понадобится:
- клей ПВА
- самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
- стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
- то, на чем вы будете рисовать
- кисти (я беру плоские, как для масла)
- бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
- палитра
- вдохновение
Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.
Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.
Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.
Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.
После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)
Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).
А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:
www.livemaster.ru
Гуашь «МАСТЕР-КЛАСС»,16 цветов, ЗХК Невская палитра — «Любимая гуашь»
Это лучшая гуашь! И очень долговечная! Рисую я в основном только нею, уже не один год:)
(на рисунке лежат тюбики ашановской гуаши, но оттуда я беру только белый, не подумайте. А так эта работа выполнена в целом «любимой» гуашью:) )
Цвета очень красивые, прекрасно и плотно кладутся.Прекрасно смешиваются, давая им нужные оттенки
А еще я даже когда-то додумалась разрисовать нею обои:) Больше полугода держалась отлично, не выгорала. Может и больше бы держалась, да ремонт сделали:)А еще я обожаю ее смешивать с фломастерами
В общем — рекомендую!irecommend.ru
Волшебный цветок. Правополушарное… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 5 | Бабочка. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 4 | ватная игрушка Феечка Игрушка, Мастер-класс 20 | Деревья в графике. Правополушарное… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 12 |
Подсолнух декоративный Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 4 | Ночь. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 3 | Лунный фонарь. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 10 | Абстракция. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 6 |
Лето в банке. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 8 | Маяк. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 10 | Русские березки. Правополушарное… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 7 | Сирень. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 11 |
Рисуем ватными палочками Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 19 | Добрый пингвин. Рисуем гуашью. Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2 | Делаем цветок из пластиковых ложек и… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 8 | Темная ночь. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 7 |
Веточка лета. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 5 | Правополушарное рисование. «… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 8 | Веселые тучки. Правополушарное рисование Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 5 | Правополушарное рисование. Рисуем сливы Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 5 |
Правополушарное рисование. Картина без… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 6 | Рисование для детей. Пушистый кот Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 22 | Правополушарное рисование. Красивый… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 6 | Правополушарное рисование. Детство Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 3 |
stranamasterov.ru