Гуашь сухая: Сравниваем, выбираем. Гуашь — для пробы пера и истинных шедевров

Что такое гуашь: состав, свойства и виды

Гуашь — почти непрозрачная, плотная краска, разновидность клеевых водорастворимых. Укрывистость этой краски связана со значительным количеством пигмента в составе, по отношению к содержанию связующего вещества. Классический состав гуаши: пигмент, гуммиарабик и белила. В отличие от другой распространённой краски акварели, имеет более плотную текстуру , благодаря чему отлично подходит при перекрытии более темных оттенков светлыми. Гуашь часто воспринимается как детская краска, но исторически ее использовали при изготовлении книжных миниатюр. Рисование гуашью — отличные старт для погружения в чарующий мир живописи. Этот материал привлекателен, прежде всего, своей доступностью. Но при всей своей дешевизне, всё же важно определить, исходя из задач, какая гуашь лучше. 

Преимущества 

Преимущества использования гуаши: 

  • Светлые оттенки могут перекрыть темные 
  • Возможность внесения изменений в процессе работы 
  • Может использоваться на ткани, грунтованном холсте, при изготовлении декораций
  • Благодаря своей более плотной консистенции краска не растекается по поверхности материалов. Наносить можно на различные поверхности: бумага, человеческое тело, ткани, стекло, керамика, дерево, металл, камни, стены, потолки.
  • Гуашь растворяется водой. Поэтому ее легко восстановить после высыхания. 
  • Гуашь обладает хорошей кроющей способностью. Из-за этого достаточно легко исправить в работах погрешности, просто закрасив ошибку. 
  • Краска не имеет запаха. 
  • Рисунки гуашью быстро сохнут. 
  • При попадании на тело или одежду ее легко отмыть и отстирать.
  • Гуашь безвредна для организма, если она не попадает в глаза. Разумеется, не рекомендуется ее есть. 

Цена гуаши невысока, поэтому он доступен практически всем людям.

Условно, разделить гуашь можно на три группы по задачам, в которых она применяется: детскую, оформительскую (плакатную) и художественную. 

 

Художественная гуашь 

Этот вид гуаши — самый распространённый, на коробках с нею стоит маркировка «художественная», «люкс», «премиум». Художественная гуашь имеет более кроющую способность, кроме того, она имеет более насыщенный цвет. Эта краска используется для высокохудожественной живописи, обычно это гуашь 12 цветов и гуашь 6 цветов. Оттенки, как правило, яркие, живые, близкие к природным, сама краска имеет густую и пластичную консистенцию. Художественная гуашь дороже всех остальных видов этой краски. Стоит отметить, что гуашь бренда “Мастер-Класс” бывает только художественной и имеет высокое качество. 

В интернет-магазине Арт-Квартал можно купить художественные гуашевые краски марок Сонет, Мастер-Класс.

Гуашь для начинающих 

Простая гуашь, её можно распознать по отсутствию надписи «художественная» на упаковке. Это недорогая краска, так как материалы, применяемые при её изготовлении чаще всего имеют в своём составе синтетику. Она подходит для школьников с 5 класса, студентов и для взрослых, знакомящихся с живописью. Эта гуашь для маленьких детей не подходит, так как может содержать токсичные для внутренних органов компоненты, её нельзя глотать. Цвета у краски менее интенсивны, чем у художественной, что не критично для тех, кто только начинает писать.

 

Специальная гуашь 

Этот вид гуаши содержит различные специфичные вкрапления, и имеет на коробках маркировки вроде «светящаяся», «золотая», «серебряная», «металлик», «перламутр» и т. п. В эту гуашь добавляют химические пигменты, и она больше подходит для декора, нежели для рисования. При высыхании такую краску часто нельзя восстановить, добавив воды. 

Наиболее интересную краску гуаши можно купить в магазине Арт-Квартал — Невская Палитра Сонет , которая способна несколько лет оставаться свежей и сохранной в плотно закрытой баночке. Стоит оговориться, что гуашь с вкраплениями плохо смешивается с обыкновенной и художественной гуашью, поэтому эти краски надо наносить на лист последовательно, после высыхания нижнего слоя.

Мультяшные герои, весёлые персонажи на коробке — верный признак того, что перед вами детская гуашь. Она имеет более жидкую консистенцию, можно наносить её на лист прямо из банки, не разбавляя водой. Цветность повышена в угоду детским предпочтениям, зачастую краски очень яркие и приятные.  

Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.

Выбрать и купить гуашь можно в магазинах Арт-Квартал . У нас действуют скидки и акции, а также доставка товаров по всей России.

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ГУАШИ

 

Войти или зарегистрироваться
Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля

Вход по email
Введите пароль, если он у вас есть

Как восстановить засохшие краски?

Back to top

Как восстановить засохшие краски?

Мне поступил вопрос: «Как восстановить засохшие краски?» 

Дать однозначный совет в данном случае нельзя, поскольку краски бывают разные: масляные, акриловые, темперные, акварельные, гуашевые. Что-то из этого списка можно восстановить, а что-то, увы, нет. 

Какие засохшие краски можно восстановить, а какие — нет?

Это зависит от того, что является связующим веществом для пигмента в той или иной краске.

В масляной краске связующим является льняное масло. При высыхании оно отвердевает. Это значит, что засохшую в тюбике или на палитре масляную краску  больше использовать невозможно. (Как вариант, вы можете, конечно, попробовать  перетереть засохший комок до порошка пигмента и вновь развести маслом… Но я бы не стала.)

Акрил и темпера, хоть и водорастворимые краски, но имеют в своем составе эмульсию,  которая после высыхания превращает краску в нерастворимую. Соответственно, восстановить засохший акрил или темперу тоже не получится.

А вот акварель и гуашь на 80 процентов состоят из пигмента. В остальном это клеевой состав. Клей растворяется в воде, поэтому гуашь и акварель поддаются восстановлению. Важно только при их реанимации добавить связующее.

СОВЕТ. Как не засушить гуашь.

Перед началом работы постарайтесь предотвратить засыхание краски в дальнейшем.

Для этого перемешайте краску, чтобы убрать возможное отслоение клеевого слоя. Клеевой слой — это та прозрачная жидкость, которая собирается в верхней части краски, когда вы открываете баночку или тюбик.

Ни в коем случае не сливайте эту жидкость! Если слить клей из банки с гуашью, то частицы пигмента будут хуже схватываться с поверхностью бумаги, краска осыпется, а краска в банке быстрее засохнет.

Аккуратно перемешайте содержимое баночки палочкой или зубочисткой до однородного состояния. 

Делайте это каждый раз, если краска стояла долго, и жидкость опять отслоилась.

Если все же ваша гуашь засохла, то ее можно восстановить.

Как восстановить засохшие краски гуаши:

Для восстановления гуаши нужно добавить небольшое количество горячей воды в емкость с краской, оставить на ночь и перемешать утром.
Чтобы восстановить клеевое связующее, добавьте в гуашь каплю клея ПВА.

Как восстановить засохшие краски акварели:

Для акварели сухое состояние является нормальным. Исключение составляет акварель в тюбике. Такая краска имеет другой состав и должна быть пластичной.

В случае засыхания акварели в тюбике нужно разрезать тюбик и извлечь краску.

Далее такой краской можно работать как обычной акварелью, хотя ее свойства будут несколько хуже.

Можно так же добавить немного жидкости и развести акварель до состояния сметаны и хранить в баночке, подобно гуаши. В этом случае для восстановления пластичности краски хорошо бы добавить гуммиарабик или медиум для акварели, в котором тот содержится. 

Обо всем этом я говорила на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать!

Как восстановить засохшие краски: практическое видео

Старайтесь не доводить свои краски до состояния, когда они засохнут. ..

Следите за ними и больше рисуйте:)

Было полезно? Поделитесь этой статьей с другими:

Больше полезных материалов:

Как сделать, чтобы гуашь не засыхала слишком быстро. — Лена Риво

Если вы когда-либо рисовали гуашью, то могли заметить, как быстро она сохнет, что в большинстве случаев является преимуществом материала. В нормальных, мягких условиях быстросохнущая гуашь делает ее более легкой в ​​использовании, чем, например, масла, потому что, в отличие от масел, гуашь легко наносится слоями. После того, как один слой высохнет, вы можете нанести другой слой поверх него, не беспокоясь о том, что цвета смешаются и создадут мутную смесь. Из-за высокой кроющей способности гуаши, когда вы наносите один цвет поверх другого, она полностью покрывает слой под ним, не показывая его. Это позволяет художникам, работающим гуашью, работать быстрее и сохранять чистоту форм и цветов на своих картинах.

Однако в сухом климате и хорошо отапливаемых помещениях быстросохнущие качества гуаши могут работать против нас. Когда окружающий воздух очень сухой, гуашь может высыхать так быстро, что это может затруднить нанесение красок , потому что в таких условиях они могут высохнуть прямо на лотке для смешивания и на кисточке еще до того, как вы нанесете их на бумагу. Художники, которые живут в хорошо отапливаемых домах и пустынных районах, где воздух жаркий и сухой несколько месяцев в году, могли столкнуться с этой проблемой, и это могло отбить у них охоту использовать гуашь.

Вот как можно использовать Blending Medium.

Если гуашевые краски слишком быстро сохнут в вашей палитре для хранения , вы можете добавить медиум непосредственно к каждому из цветов в вашей палитре.

Чем суше окружающий воздух, тем больше медиума нужно добавить в краски. Я заметил, что добавление 1 части медиума примерно к 4 или 5 частям гуаши лучше всего влияет на время высыхания моих гуашевых красок.

Обратите внимание, что большинство колодцев моей коробки с палитрой примерно на ⅔ заполнены краской. Если у вас есть немного краски в каждой ячейке вашей палитры, вам нужно будет добавить только две или три капли медиума в каждый из ваших цветов.

Вы также можете добавить это средство в белую краску.

Это значительно поможет дольше сохранить цветные смеси влажными. У меня уже есть перманентная белила, смешанная с медиумом, так что теперь я добавлю медиум к цинковым белилам. Я обычно добавляю 1 часть медиума на 4 части белой краски.

Сейчас проведу небольшой эксперимент. Я выдавлю немного Zinc White из тюбика и нарисую им небольшой участок. Затем я выдавливаю немного Zinc White, к которому я только что добавил медиум, и рисую им еще один участок.

Хотите узнать больше о гуаши?
Загрузите мой бесплатный 20-страничный PDF-файл , «Все, что вам нужно знать о гуаши»

. Blending Medium» под видео.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НОСИТЕЛЕ

Есть кое-что, о чем вам нужно помнить, если вы хотите добавить этот носитель в свой набор инструментов для рисования.

Ваши краски будут медленнее сохнуть не только на палитре, но и на бумаге, а это значит, что если вы хотите нанести новый слой краски поверх другого слоя, вам нужно сначала убедиться, что первый слой высох полностью, иначе цвета будут смешиваться и создавать нежелательный эффект.

Итак, если вы хотите рисовать быстро, нанося один слой гуаши поверх другого, вам лучше не использовать этот носитель.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что если вы рисуете на пленэре и не работаете в очень жарких условиях , вы можете избегать добавления медиума к цветам в вашей палитре для хранения и использовать только смешанные цвета. с водой в распылителе, чтобы замедлить время высыхания красок на лотке для смешивания. От одной части среды до трех частей воды должно быть достаточно. Причина этого в том, что когда вы добавляете этот носитель непосредственно в свои краски, готовая картина может сохнуть до одного часа, в зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха. Это означает, что после того, как вы закончите рисовать, вы, возможно, не сможете сразу же перевернуть страницу своего скетчбука или закрыть этюдник и положить его в рюкзак. Вам нужно будет подождать, пока ваша картина полностью высохнет. По этой причине я не добавляю медиум к цветам в своей палитре для пленэрного хранения.

Однако, если вы рисуете в очень сухом и теплом помещении, ваша картина гуашью сохнет не слишком долго, даже если к вашим краскам добавлен медиум. Итак, тестирование необходимо.

Если вы хотите, чтобы цветные смеси на лотке для смешивания оставались влажными еще дольше, вы можете использовать эту среду в качестве воды для смешивания цветов. Вы можете налить его в небольшой контейнер с крышкой, и когда вам нужно сделать цвет более жидким, вы должны сначала помыть кисть в воде, затем высушить ее бумажными полотенцами, а затем окунуть уголок кисти в маленький контейнер. со средой и используйте среду как воду, чтобы сделать вашу краску более жидкой. Это поможет сохранить цвета на лотке для смешивания влажными намного дольше, чем обычно.

Вы, наверное, знаете, что я не рекомендую разбавлять гуашевые краски до состояния прозрачных смывок, так как это делает красочный слой более хрупким, так что эта рекомендация распространяется и на этот носитель. Вы можете добавить его в свои краски, чтобы сделать их более жидкими, но не добавляйте слишком много. Вы не хотите, чтобы ваша гуашь выглядела как акварель на лотке для смешивания. Если вы это сделаете, медиум в конце концов испарится из ваших красок, как вода, оставив частицы пигмента свободными без связующего вещества.

Цвета в вашей палитре для хранения со временем станут гуще, и вам в конце концов придется начать добавлять в них немного воды. Однако белый цвет сохранит свою текучесть, потому что бутылки с закручивающейся крышкой защищают краску от испарения.

Теперь еще немного о самом носителе. Основным компонентом среды для смешивания W&N является пропиленгликоль.

Если вы не можете найти среду в вашем регионе, вы можете использовать пропиленгликоль фармацевтического качества , но имейте в виду, что чистый пропиленгликоль имеет срок годности 2 года, поэтому при покупке его в Интернете или в аптеке вам нужно спросить продавца о сроке годности их продукта.

Пропиленгликоль – нетоксичная, вязкая, бесцветная и практически не имеющая запаха жидкость, обладающая гигроскопическими свойствами, т. е. притягивающая влагу из воздуха. Пропиленгликоль используется во многих отраслях промышленности. В пищевой промышленности, производстве напитков, косметической и фармацевтической промышленности он используется для поглощения лишней воды и сохранения влаги, тем самым сохраняя исходное качество продуктов. Предотвращает высыхание продуктов. Зефир – один из примеров. Пропиленгликоль используется, чтобы сделать их влажными, мягкими и губчатыми.

Из-за своих гигроскопических свойств пропиленгликоль часто добавляют в акриловые краски, как художественные, так и промышленные. Это увеличивает время их высыхания и обеспечивает постепенное отверждение с образованием прочной пленки.

Пропиленгликоль по своей природе является спиртом. Его свойства аналогичны свойствам глицерина, но в отличие от глицерина он полностью испаряется из пленки краски, не влияя на ее характеристики, в то время как глицерин практически никогда не покидает красочный слой, что может привести к липкости поверхности картины. Вот почему я бы не стал добавлять глицерин в акриловые, гуашевые или акварельные краски.

Пропиленгликоль полностью растворяется в воде, поэтому его можно добавлять в водоэмульсионные краски, такие как гуашь и акварель. Так как он испаряется намного медленнее, чем вода, это позволяет вам рисовать более спокойно в сухом климате или в то время года, когда вы должны использовать обогреватель, который делает окружающий воздух очень сухим.

Вот что Utrecht, компания, производящая акриловые краски для художников, говорит о роли гликолей в акриловых красках: «Гликоли действуют как смачивающие агенты для пигментов, а также остаются в сухой пленке в течение короткого времени после испарения воды, позволяя для постепенного отверждения до прочной пленки. Без гликолей скорость высыхания краски может быть неоптимальной, а твердые и тяжелые покрытия могут расколоться или треснуть».

Таким образом, гликоли играют важную роль в производстве акриловых красок. Они не только замедляют скорость высыхания красок, но и способствуют их постепенному высыханию, что защищает пленку краски от растрескивания.

Пропиленгликоль часто используется в акриловых красках и акриловых замедлителях, но, поскольку он растворим в воде, его также можно использовать с акварелью и гуашью.

Кроме того, антибактериальная активность пропиленгликоля может ингибировать рост плесени в красках, что является отличной новостью для художников, рисующих гуашью, поскольку некоторые художники испытывают проблемы с плесневением гуашевых красок.

Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Я использовал чистый пропиленгликоль с гуашевыми красками, и он работал так же хорошо, как и среда для смешивания. Приобрести качественный пропиленгликоль можно на амазоне, но, как я уже говорил, нужно спрашивать у продавца, когда истекает срок годности продукта.

БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЖИВОПИСИ НА ПЛЕНЭРЕ

БЕСПЛАТНАЯ 40-страничная электронная книга

Gurney Journey: Гуашь: тюбики или кюветы?

Сегодня давайте рассмотрим некоторые вопросы, которые часто задают читатели блога о гуаши.


Вы используете гуашь, выжатую из тюбиков или высушенную в форме? Во-вторых, как реактивировать гуашь после того, как она высохнет на вашей палитре?

Можно использовать гуашь в кастрюлях, так как гуашь растворима в воде. У него то же связующее вещество, что и у прозрачной акварели, а именно гуммиарабик, который активируется, когда снова намокнет.

Раньше чаще можно было найти гуашь, изготовленную в форме формы, но есть по крайней мере одна компания, которая до сих пор предлагает ее в таком виде.

Caran d’Ache предлагает набор гуаши из 15 чашек. Подробнее об их линии гуаши в этом предыдущем посте.

Если вам нужна возможность повторно смачивать гуашь, не используйте какие-либо продукты «акриловой гуаши», такие как Acryla Gouache, поверхность которой остается закрытой после высыхания, а это означает, что вода не растворяет сухую краску.

Можно ли использовать вместе акварель и гуашь?

Да! По сути, прозрачная акварель и «художниковая» гуашь не так уж и отличаются, потому что в наши дни большинство качественных производителей не добавляют в свою гуашь много отбеливателя или наполнителя, как это делали в старые времена, когда ее называли «дизайнерской». гуашь.

Гуашь и акварель известных производителей, таких как M. Graham, Holbein или Winsor and Newton, как правило, богаты пигментом и относительно прозрачны, за исключением случаев, когда природный пигмент имеет тенденцию к непрозрачности, например венецианский красный.

Благодаря своему близкому родству гуашь и акварель хорошо сочетаются друг с другом. Так что, если вы решите работать с чистой гуашью, вы сможете добиться прозрачных пассажей, и в наши дни эти прозрачные пассажи с меньшей вероятностью будут иметь тот меловой, тусклый вид, который они имели в былые времена.

Томас Моран

В качестве альтернативы, вы можете использовать набор прозрачной акварели для цветов и просто взять с собой тюбик белой гуаши, когда вам нужна непрозрачность. Это то, что делали многие акварелисты 19-го века, и они часто называли результат «цветом тела». Они обычно использовали цинковые белила, обычно называемые «китайскими белилами», которые менее непрозрачны, чем титановые белила, но часто обладают более красивыми оттенками.

Добавление белого желательно по следующим причинам:

1. Другой проход можно закрасить непрозрачно.
2. Более непрозрачная смесь может дать вам абсолютно ровный, плоский слой, например, для неба.
3. Позволяет работать на тонированной бумаге, техника с почтенной традицией.

Палитра гуаши Натана Фоукса

Некоторые художники, которыми я очень восхищаюсь, например Натан Фоукс, используют этот метод. Они приносят свои акварели в форме кастрюль, выжатых ранее из тюбиков, вместе с живым тюбиком белой гуаши, принесенным в поле и смешанным с обычной акварелью, чтобы сделать их непрозрачными.

Самостоятельное наполнение посуды

Используете ли вы гуашь или акварель, вы можете выдавить их из тюбиков в пустой набор для сковороды. Это экономит деньги в долгосрочной перспективе и позволяет пополнять запасы цветов, когда они заканчиваются.

Я рекомендую пластиковые емкости для краски с прямыми стенками, называемые «полными чашами», которые защелкиваются в захватах стандартного размера внутри коробки с краской. Или вы можете использовать меньшие «половинки» для специальных цветов. Полные формы лучше, если вы хотите использовать большие кисти, но меньшие половины формы позволят вам сделать набор меньшего размера. Мне нравится смешивать полные кастрюли с маленькими кастрюлями. Вы можете купить целый набор пластиковых полных и половинных кастрюль и приготовить их самостоятельно с краской в ​​тюбиках. Они поместятся в пустую металлическую коробку для акварелей или в большую, вмещающую 24 полных лотка.

Если вы предпочитаете работать с большими картинами, вы также можете использовать большую готовую акварельную палитру, такую ​​как почтенная палитра Джона Пайка.

Заполните формы наполовину при первом сжатии, постучите ими по столу, чтобы они осели, а затем долейте еще краски. Если краска начинает трескаться, вы можете добавить в смесь больше гуммиарабика, чтобы придать ей большую связующую силу. Кроме того, вы можете заполнить трещины большим количеством краски, чтобы зафиксировать ее на месте.

Примечание: не используйте одну из этих круглых пластиковых палитр с ямочками. Эти палитры не предназначены для хранения сухой краски. Они предназначены для смешивания большого количества акварельных красок. Если вы используете их в качестве переносной палитры, засохшая краска может отколоться и разлететься по вашей коробке беспорядочными кусками.

Активация вашей краски.

Когда вы начнете делать наброски, начните повторно активировать краску, слегка капнув одну-две капли воды на каждую чашу с краской. Для этого можно использовать мягкую щетку, детский назальный аспиратор или губку художника. Начните это еще до того, как начнете рисовать, чтобы краска была смягчена и готова к использованию, когда она вам понадобится.

Гуашь из тюбиков

Что касается гуаши, то я предпочитаю использовать ее свежевыжатую из тюбиков, потому что она дает мне много краски нужной сочной консистенции.

Обычно я ношу с собой около 10 тюбиков гуаши в поясном мешочке, иногда меньше. Мне нравится менять ассортимент, который я беру с собой на прогулку, например, ограничивая мой синий только берлинской лазурью, а затем переключая его на другой синий, такой как Ультрамарин. Таким образом, я избегаю привычек смешивать цвета и таким образом часто обнаруживаю странные сочетания цветов.

Для получения ровной поверхности для смешивания я часто использую стальную крышку цветного пенала, окрашенную белой аэрозольной грунтовкой. Я выдавливаю краску на слой влажного бумажного полотенца, если влажность очень низкая и краска быстро высыхает. Несколько брызг тумана из мини-пульверизатора могут дольше сохранять активность краски.

В некоторых моих видео вы увидите, как я смешиваю гуашь с боковыми краями моей маленькой коробки для акварели. Это только потому, что я забыл принести простую пустую палитру.

——

Предыдущие посты на Gurneyjourney:

Акварели в диких материалах

Список материалов Gouache

Подробнее о линии Gouache

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *