первый абстрактный художник • Интерьер+Дизайн
Хильму аф Клинт называют пионером абстрактного искусства. Интерес к ней в наши дни — не только как к художнику-мистику, но и как к одной из первых женщин, самостоятельно определивших и профессию, и образ жизни. К тому же Хильма аф Клинт — шведка, дипломированный живописец северной школы, мастер сдержанной палитры, что придает ее картинам сегодня особый шарм.
Хильма аф Клинт (Hilma af Klint, 1862–1944) начала создавать радикально абстрактные картины в 1906 году, задолго до того, как Василий Кандинский, Казимир Малевич или Пит Мондриан сделали аналогичные шаги, чтобы избавиться от произведений репрезентативного содержания. Клинт не публиковала манифестов, а свои новаторские картины показывала только в частных кругах.
Хильма аф Клинт. Group IV, The Ten Largest, No. 3, Adulthood, 1907. Фото Albin Dahlström, Moderna Museet, Stockholm
Родившаяся в Стокгольме Хильма аф Клинт начала свою художественную карьеру как живописец — в жанре портрета и пейзажа.
Хильма аф Клинт. Group IV, The Ten Largest, No. 3, Youth, 1907. Фото Albin Dahlström, Moderna Museet, Stockholm
В период учебы в Королевской академии изящных искусств в Стокгольме Хильма познакомилась с Анной Кассель. К ним присоединились еще три единомышленницы, которые составили группу «Пять» (De Fem). По пятницам дамы читали Новый Завет, медитировали и проводили спиритические сеансы, аккуратно фиксируя все «контакты с духами».
Хильма аф Клинт. Group IV, The Ten Largest, No. 2, Childhood, 1907 • Group IV, The Ten Largest, No. 9, Old Age, 1907. Фото Albin Dahlström, Moderna Museet, Stockholm
Бурные моря и таинственные огни, — Хильма утверждала, что ее рукой водят духи и призраки, а она отключает разум, рисуя абстрактные круги и овалы. Позднее ее метод назвали «автоматическим» рисунком, его широко использовали в своих работах сюрреалисты.
Хильма аф Клинт. Series VIII. Picture of the Starting Point. March 1920. 50×30 см. Фото The Hilma Af Klint Foundation, Стокгольм.
Хильма аф Клинт была финансово независимой и незамужней. После смерти матери в 1920 году она переехала в Хельсинки и стала жить вместе с бывшей сиделкой матери Томасин Андерсон. Женщины много времени проводили в Швейцарии. В 1908 году Клинт познакомилась с известным швейцарским теософом Рудольфом Штайнером и поддерживала с ним отношения всю жизнь.
Хильма аф Клинт. No. 2a, The Current Standpoint of the Mahatmas (Nr 2a, Mahatmernas nuvarande ståndpunkt), 1920. Фото The Hilma Af Klint Foundation, Стокгольм.
Умерла Клинт в 82 года после автомобильной аварии, оставив 150 тетрадей, в которые записывала свои мысли. Согласно ее завещанию работы и записи можно было обнародовать только после 20 лет со дня ее смерти. Картины Хильмы были впервые открыты для всеобщего обозрения лишь в конце 1960-х.
Hilma af Klint: Paintings for the Future, первая крупная персональная выставка в США, посвященная Хильме аф Клинт, проходит в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Кажется, что Клинт, уставшая от своих непонимающих современников, настраивалась на более духовно настроенную будущую аудиторию. Может, это мы? Что-то в ее работах резонирует с беспокойным поиском настроения в современной культуре, враждебного старым идеям.
• Hilma af Klint: Paintings for the Future, первая крупная персональная выставка в США, посвященная Хильме аф Клинт, проходит в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. До 23 апреля 2019.
Автор:
Данила ВаренниковФото:
предоставлены пресс-службамиПоделиться:
FB TW OK
#Guggenheim Museum
#выставка
#абстракция
#абстрактное искусство
#Хильма аф Клинт (Hilma af Klint)
#Guggenheim Museum
#выставка
#абстракция
#абстрактное искусство
#Хильма аф Клинт (Hilma af Klint)
Далее
Арт
Метрополитен-музей открыл доступ к полумиллиону изображений
Design Now Design NowХильма из будущего — Такие дела
- Сохранение наследия и исторической памяти
- Герои
- Портрет
- 19. 07. 2019
Она была первой — до Кандинского, Малевича и Мондриана. Общалась с духами и создавала никому не понятные картины. И в жизни, и в творчестве она опередила свое время: Хильма аф Клинт, первая в мире художница-абстракционистка. О ней вспомнили только через сто лет
Историю Хильмы хорошо приводить в пример тем, кто считает, что женщин-художников (женщин-архитекторов, женщин-композиторов и так далее) не бывает и создавать что-то новое способны только мужчины. В конце XIX века, когда она начала заниматься живописью, так примерно и думали, и это во многом определило ее жизнь, ее затворничество и ее забвение.
Дитя естественных наук
Хильма аф Клинт родилась в 1862 году в Швеции, недалеко от Стокгольма. Ее отец, Виктор аф Клинт, был протестантом, офицером и картографом. Семья жила в замке Карлберг, где располагалась военно-морская академия. Хильма была четвертым из пятерых детей в семье. Ее отец любил математику, играл на скрипке, и дочь росла в него: обожала музыку, точные и естественные науки, особенно труды Чарльза Дарвина и своего земляка Карла Линнея. Каждое лето семья аф Клинт проводила на даче, на озере Меларен.
Когда Хильме исполнилось десять лет, семья переехала в Стокгольм. Девочка пошла учиться в Техническую школу (сегодня это школа прикладного искусства Konstfack), брала уроки живописи. В школе Хильма познакомилась с Анной Кассель — рыжеволосой красавицей, которая потом будет тесно связана с ней до конца жизни. Анна была родом из очень богатой семьи и тяжело болела астмой.
В подростковом возрасте подружки увлеклись мистикой — устраивали спиритические сеансы и вызывали духов. Когда Хильме было 18, от осложнений после гриппа умерла ее младшая сестра Хермина. Эта смерть потрясла девушку, и она еще сильнее углубилась в метафизику — стала изучать теософию, увлеклась трудами Елены Блаватской и Христиана Розенкрейца.
В возрасте 20 лет, в 1882 году, Хильма поступила в Шведскую королевскую академию художеств — Анна тоже там училась. А в 1889-м окончила ее с отличием и получила грант в виде мастерской в доме художников на улице Хамнгатан, 5. Вообще этот дом (жилой, но верхние его этажи занимали мастерские с большими окнами) был центром художественной жизни Стокгольма. В нем же располагалось Blanch’s Café, где происходили словесные баталии художников разных направлений.
Хильма аф Клинт. Летний вечер. 1888Фото: Artmedia/Alamy/ТАСС
Сама Хильма находилась тогда под влиянием экспрессионистской живописи Эдварда Мунка. Она писала пейзажи, портреты и ботанические зарисовки. Ее картины нравились публике и хорошо продавались. Для молодой незамужней женщины зарабатывать на жизнь искусством было дерзко для того времени, но финансовая независимость позволяла Хильме делать то, что она хочет, не отчитываться ни перед кем, в том числе и в личной жизни. А потом Хильма начала создавать совсем другое искусство.
De Fem
В 1896 году Хильма, Анна и еще три художницы — Корнелия Седерберг, ее сестра Матильда Нильссон и Сигрид Хедман — создали группу De Fem («Пять»). Все женщины были также членами Стокгольмского общества «Эдельвейс» и Стокгольмской теософской ложи. Они встречались каждую пятницу, изучали Новый завет и проводили спиритические сеансы. А потом записывали то, что услышали. Согласно записям Хильмы, с ними вступали в контакт «высшие духи» по имени Грегор, Амалиель, Клемент и Ананда, а иногда их помощники.
«Надо понимать, что в конце XIX века художественная среда хоть и была продвинута, но это был мужской мир, — объясняет кураторка выставки “Пионер абстракции” Айрис Мюллер-Вестерманн во вступлении к выставке Хильмы аф Клинт, которая прошла в Музее современного искусства в Стокгольме в 2013 году. — Хильма не была в него вхожа, ее не воспринимали всерьез, поэтому художницы и группировались вместе. Тогда считалось, что женщина в принципе не способна создать что-то новое, — она может либо сохранять то, что уже существует, либо повторять это».
Хильма аф Клинт. Слева: У Анкдаменна. Дата неизвестна. Справа: Без названия. 1890-еФото: Artmedia, Historic Images/Alamy/ТАСС
Между тем пятерка не только записывала все, что говорили духи, но и зарисовывала. Хильма брала карандаш и в состоянии транса рисовала, не отдавая себе отчета в том, что именно рисует. Эту технику позже назвали автоматизм (создание художественного произведения через свободную ассоциацию, сон или состояние транса), и она была основной у художников-сюрреалистов. А в то время это просто считалось девичьими забавами.
Впрочем, не совсем. Айрис Мюллер-Вестерманн объясняет, что в конце XIX века увлечение теософией и мистикой было не такой уж блажью: «Тогда спиритуализм был увлечением интеллигенции и продиктован был разумом. Малер, Йейтс, Мондриан, Кандинский, — все им увлекались. Это была эпоха, когда естественные науки шагнули в мир невидимого — в 1888 году открыли существование электромагнитных волн, в 1895-м — рентгеновского излучения. Вся интеллектуальная элита того времени была восхищена тем, что нас окружает мир невидимых, но абсолютно реальных, наукой доказанных вещей. Поэтому идеи о том, что существует намного больше, чем видит наш глаз, были не безумием, а вполне нормальной вещью».
Жизнь Хильмы делилась на две части: внешняя состояла из классической живописи, хорошо продающихся среднестатистических пейзажей и портретов, а внутренняя была наполнена странными духами и непонятным рисованием. Казалось бы, бессмысленным.
До Кандинского
Но в какой-то момент духи стали конкретнее. Во время очередного сеанса один из них, Амалиель, указал Хильме на ее предназначение и дал задание написать серию картин «для храма». В дневниках она писала, что понятия не имеет, что это за храм и зачем для него нужны картины. Но подчинилась. Так в 1906 году она создала первые абстрактные работы. Она так их и назвала — «Картины для Храма». Сначала это были небольшие полотна под общим названием «Изначальный хаос». Некоторые напоминают странные пейзажи, другие изображают геометрические фигуры с буквами. В своих записях Хильма пишет: «Картины писались через меня, без предварительных эскизов, но с огромной силой. Я понятия не имела, что эти картины изображали или значили, но продолжала следовать этой силе и никогда потом не меняла в них ни мазка».
Это было за пять лет до того, как Василий Кандинский представил свою «Композицию V» в Мюнхене. А осенью следующего года Хильма начала работать над, пожалуй, самой грандиозной серией «Картин для Храма». С октября по декабрь 1907 года она создала «Десять самых больших» — 10 действительно огромных по размеру полотен: 2,4×3,2 метра. Она писала эти холсты стоя, а картины лежали на полу — на некоторых даже сохранились отпечатки ее ног. Эти десять картин символизируют 10 стадий жизни, от раннего младенчества до глубокой старости. Она работала очень быстро и не отвлекалась ни на что больше. Анна все время была рядом и помогала Хильме.
Еще один цикл, «Эволюция», был создан в 1908 году и посвящен происхождению жизни на земле и развитию человека. 16 картин серии отсылают и к «Происхождению видов» Дарвина, и к теософии. Серия «Картины для храма», законченная в 1915 году, включает в себя 193 работы.
Хильма изобрела свой художественный язык, новый и ни на что не похожий. Ее картины отражали дуализм природы и человека, противостояние разных стихий — внутреннего и внешнего, мужского и женского, земного и небесного, добра и зла. Многое в них было зашифровано: буквы означали определенные состояния материи, а цвета — состояния энергии. Например, синий означал женское начало, желтый — мужское, а зеленый, соответственно, их слияние. Розовый отвечал за физическую любовь, красный — за духовность. «Ее картины объединены в серии, а серии связаны между собой или являются частью друг друга — это почти научный подход, — говорит Айрис Мюллер-Вестерманн. — И в них она исследует, как вещи связаны в этом мире. Она исследует макрокосмос и микромир. Материя и дух едины, и оба участвуют в эволюции».
Хильма аф КлинтФото: History and Art Collection/Alamy/ТАСС
Еще в 1905 году Хильма зачитывалась эзотерическим текстом «Как познать высшие миры» австрийского философа Рудольфа Штайнера. Он был ее кумиром, а в 1908 году, после завершения «Эволюции», ей удалось с ним встретиться — он был проездом в Стокгольме и посетил ее студию. Она очень хотела показать ему свои абстрактные работы и объяснить их смысл. Много надежд возлагала на эту встречу.
50 лет
Штайнер посмотрел все, что Хильма показала, покачал головой и сказал, что ближайшие 50 лет такое творчество никто не поймет и выставлять его смысла нет. Хильма была убита. В тот момент умерла младшая сестра Анны, и сама Анна слегла с очередным тяжелым обострением астмы, а потом уехала лечиться в санаторий на другой конец Швеции. Хильма осталась одна. В тот же год ее мать Матильда ослепла, и Хильма переехала к ней, чтобы за ней ухаживать, — отец умер еще в 1898 году, а старшие братья обзавелись своими семьями. Разочарованная в своих способностях, расстроенная болезнями партнерши и матери Хильма бросила живопись.
В доме матери Хильма познакомилась с Томасин Андерссон, ее сиделкой. Они сблизились и полюбили друг друга. Хильма продолжила изучать философию и теософию, а через четыре года вернулась к живописи. Несмотря на скептическое отношение Штайнера к ее творчеству, он оставался ее кумиром. В 1912 году он создал Антропософское общество (антропософия — учение, выделившееся из теософии и изучающее методы духовного самопознания с помощью мышления) и переехал в швейцарский город Дорнах, чтобы строить там свой центр под названием Гётеанум (названный в честь Гете). Кстати, строить его помогали многие известные люди искусства, в частности, например, Андрей Белый и Максимилиан Волошин.
Хильма аф Клинт. Серия «Алтарь» (1915) на выставке в лондонской галерее «Серпентайн»Фото: PA Wire/Press Association Images/ТАСС
Антропософия оказала большое влияние на Хильму, и она снова стала писать картины. В 1913 году начала серию «Древо познания» — в ней линии стали строже и геометричнее, чем в ранних работах. Согласно ее дневниковым записям, в 1915 году дух перестал диктовать Хильме, и серия «Картины для Храма» завершилась. Кстати, за год до этого она приняла участие в Балтийской выставке в Мальмё, но с классическим пейзажем, — абстрактные работы она никогда не выставляла, поэтому о них никто не знал. На той же выставке в русской секции был и Василий Кандинский, и, хотя оба были в одном месте и оба увлекались антропософией Штайнера, неизвестно, были ли они знакомы.
Читайте также «В темной, как тьма, темноте» Художник-самоучка годами искал собственный «черный квадрат» и придумал личный стиль «жеко»
Несмотря на появление Томасин, Анна продолжала присутствовать в жизни Хильмы и в 1917 году помогла ей купить новую мастерскую и дом на острове Мюнсо — на том же озере Меларен, где Хильма проводила в детстве каждое лето. Туда она перевезла все свои картины, которые хранить было уже негде, и туда же переехала вместе с матерью и Томасин. На острове Хильма продолжила писать, но уже без напутствия духов. Перешла на меньший формат, бумагу и акварель. Тогда были созданы серии «Парсифаль» и «Атомы».
После смерти матери в 1920 году Хильма с Томасин переехали в Хельсинки. И примерно в то же время начали ездить в Дорнах к Рудольфу Штайнеру — на этот раз их общение было более плодотворным. Хильма вступила в Антропософское общество — изучала там теорию цвета Гете, а также плотно занялась исследованием растений, животных и мхов.
Работ и дневниковых записей следующего десятилетия почти не сохранилось. Но в 1932 году Хильма создает серию странных акварелей-карт, среди которых, например, «Блиц над Лондоном» (на ней вихрь несется со стороны континентальной Европы через Ливерпуль к Лондону), а на другой — «Бои в Средиземноморье» — коричневое облако распространяется над Северной Африкой, Южной Италией, Гибралтаром и Бордо. 1932 год. До начала Второй мировой войны еще семь лет.
В 1935 году Хильма и Томасин переезжают в шведский город Лунд, через два года умирает Анна Кассель, а еще через три — Томасин. Хильме тогда уже 78 лет, и уже год как идет война, но в нейтральной Швеции все было более или менее спокойно. После смерти Томасин художница переехала на виллу к своей двоюродной сестре.
Хильма аф Клинт умерла в 1944 году в возрасте почти 82 лет, но не от старости: она попала в автомобильную аварию.
После нее осталось 1200 картин и 125 записных книжек. Все это досталось ее племяннику Эрику аф Клинт. В своем завещании Хильма написала, что ее картин никто не должен видеть как минимум 20 лет после ее смерти. Эрик выполнил завещание и только в 1960-х годах занялся разбором наследия Хильмы. Спустя как раз примерно 50 лет с того самого судьбоносного разговора с Рудольфом Штайнером.
Записи ХильмыФото: Historic Images/Alamy/ТАСС
Какой была Хильма? Сейчас уже мало кто знает. Среди тех 125 записных книжек нет личных дневников — Хильма их уничтожила. Фотографий тоже очень мало. В своих записях Эрик писал, что она была небольшого роста, с ярко-голубыми пронзительными глазами, очень рациональная, не сентиментальная, с абсолютно ясным умом и отличным чувством юмора. Она была вегетарианкой и всегда носила черное. Никогда не делала набросков или эскизов, прежде чем писать картины. Но после, наоборот, рисовала маленькие акварельные копии своих работ, а иногда их фотографировала, чтобы потом все тщательно задокументировать в тетрадях. На будущее.
Картины без цены
В 1970-е годы Эрик думал подарить наследие Хильмы Музею современного искусства Стокгольма, но музей отказался. Только в 1984 году искусствовед Оке Фант рассказал о ее работах на конференции Нордик в Хельсинки, а через два года часть ее картин была представлена на выставке абстрактного искусства в Лос-Анджелесе. И только в 2013 году Музей современного искусства Стокгольма решился на персональную выставку. Она называлась «Пионер абстракции» и имела оглушительный успех.
«Мы открыли коробки с ее акварелями, свернутыми в рулоны, которые никто не видел в течение десятилетий, — рассказывает Айрис Мюллер-Вестерманн. — Оцифровали более 25 тысяч страниц дневников, где она записывала, что происходило на спиритических сеансах группы “Пять”. Хильма представляется очень вдумчивой художницей, склонной к аналитике, смелой и отдающейся своему искусству целиком».
Выставка Хильмы аф Клинт в Музее Гуггенхайма в Нью-ЙоркеФото: David Grossman/Alamy/ТАСС
В 2014 году бренд одежды Acne Studios выпустил лимитированную летнюю коллекцию с принтами Хильмы аф Клинт. В 2016 году в лондонской галерее «Серпентайн» прошла ее выставка Painting the Unseen, а с октября 2018 года по апрель 2019 года прошла большая выставка «Картины для будущего» в нью-йоркском музее Гуггенхайма. Сейчас наследием художницы владеет Фонд Хильмы аф Клинт, который до недавнего времени возглавлял ее внучатый племянник Джон, сын Эрика. Сейчас все ее картины хранятся в подвале в пригороде Стокгольма. Они никогда не были на рынке, и их стоимость никому не известна.
Сто лет назад Хильма аф Клинт рисовала будущее. Ее никто не понял, и она оставила это будущее себе. Но на всякий случай все задокументировала и объяснила. Вдруг спустя сто лет это кому-нибудь пригодится.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!
женщины искусство культура
Hilma af Klint: The Secret Paintings
День 1: Создайте и вызовитеНачните свой лагерь с творчества и сплочения команды в Capital E ! Во-первых, это изучение виртуальной реальности в MediaLab. Далее, Городская галерея Веллингтона. Присоединяйтесь к преподавателям галереи, чтобы принять участие в туре по настенной росписи и семинаре по трафаретной печати. Создайте скриншот, вдохновленный тем, что вы видели, включая купу маори.
День 2: протест и демонстрацияНачните свой день в музее Веллингтона, который дает студентам возможность соединить прошлое, настоящее и будущее. В нашей программе «Протест и действие» учащиеся размышляют о движущих факторах социальных изменений и современных проблемах. После обеда на канале Capital E OnTV, где ваш класс создаст собственное телешоу!
День 3: Экскурсия и знакомствоПоднимитесь по канатной дороге до Space Place, где ваши ученики откроют для себя коллекцию телескопов в рамках Telescope Tour. Съешьте упакованный ланч в всегда красивом Ботаническом саду. Далее коттедж на Нэрн-стрит. Коттедж находится в 30 минутах ходьбы от Space Place. Здесь ваши учащиеся могут познакомиться с Волнами миграции, посетив с гидом семейный дом Уоллис
Узнайте больше Learn Dire Learn Upre
Десять крупнейших, 1907. Фотография любезно предоставлена Moderna Museet, Stockholm
Оставайтесь в связи
. последние события и выставки в City Gallery Wellington.
Имя *
Фамилия
Электронная почта *
РегионВыберите регионAucklandBay of PlentyCanterburyGisborneHawke’s BayManawatu-WhanganuiNelson-MarlboroughNorthlandOtagoSouthlandTaranakiWaikatoWairarapaWellingtonWest Coast
Следите за нами в социальных сетях
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ | MEDIA ENQUIRIES >
Indemnified by the New Zealand Government
CORE PARTNER SUPPORTED BY IN ASSOCIATION WITH PRINCIPAL EXHIBITION ПАРТНЕР МОДНЫЙ ПАРТНЕР ACCOMMODATION PARTNER MEDIA PARTNER In association withHeide Museum of Modern Art,
Melbourne
Discover Тайные картины шведской художницы и мистики Хильмы аф Клинт, чьи новаторские работы изменили ход истории искусства.
City Gallery Wellington, 4 декабря 2021–27 марта 2022
КУПИТЬ БИЛЕТЫ >
Бронируйте вдохновленные Хильмой аф Клинт туры, мероприятия, панельные дискуссии, ночные развлечения и многое другое.УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
ЧАСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ И АРЕНДА ПЛОЩАДКИБудьте в числе немногих избранных в Аотеароа, которые в частном порядке исследуют необычные работы Хильмы аф Клинт. Сделать вечер Секретные картины в Городской галерее Веллингтона.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫУчащиеся и учителя могут познакомиться с абстрактными картинами и блокнотами Хильмы аф Клинт, погрузившись в мир богатой символики в Paintings 8s 8 Secret.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
НАШИ ПАРТНЕРЫХильма аф Клинт: Тайные картины стало возможным благодаря щедрой и обширной поддержке нашей местной, национальной и международной семьи партнеров.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
Вид установки Хильма аф Клинт: Картины будущего; на просмотре с 12 октября 2018 г. по 23 апреля 2019 г.; S Музей Оломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Фото: Дэвид Хилд.
Посмотрите 128 произведений, навсегда изменивших историю искусства.Познакомьтесь с женщиной, меняющей историю искусства.
Посмотрите, к чему, по словам Клинта, мир не был готов.
Алтарь, № 1, Алтарь, Группа X, 1915, HAK № 187Предоставлено Фондом Хильмы аф Клинт.
Фото: The Moderna Museet, Стокгольм, Швеция.
Хильма аф Клинт в своей студии на Hamngatan 5, Стокгольм C1895. Фотография предоставлена Фондом Хильмы аф Клинт, Стокгольм.
Десять крупнейших, № 1, Детство, Группа IV, 1907, HAK № 102
Предоставлено Фондом Хильмы аф Клинт.
Фото: The Moderna Museet, Стокгольм, Швеция.
BUY TICKETS >
About Hilma af Klint: The Secret Paintings and City Gallery Wellington
LEARN MORE >
Хильма аф Клинт: Тайные картины
До своих более известных современников-мужчин — Казимира Малевича, Василия Кандинского и Пита Мондриана — была Хильма аф Клинт. Недавнее повторное открытие картин Аф Клинта изменило ход истории искусства.
City Gallery Wellington Te Whare Toi
City Gallery Wellington — это галерея современного искусства с динамичной программой выставок и мероприятий и международной репутацией.
LEARN MORE >
CORE PARTNER SUPPORTED BY IN ASSOCIATION WITH PRINCIPAL EXHIBITION PARTNER МОДНЫЙ ПАРТНЕР РАЗМЕЩЕНИЕ ПАРТНЕР Media Partner в ассоциации сМузей современного искусства Хайде,
Melbourne
.
и страницы MercuryУЧИТАТЬ БОЛЬШЕ>
Hilma af Klint: Секретные картины
перед своими более известными современниками — касимир Малевич, Вассили Кандинский и Пьель . Недавнее повторное открытие картин Аф Клинта изменило ход истории искусства.
Вид установки Хильма аф Клинт: Картины будущего; на просмотре с 12 октября 2018 г. по 23 апреля 2019 г.; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Фото: Дэвид Хилд.
City Gallery Wellington Te Whare Toi
City Gallery Wellington — это галерея современного искусства с динамичной программой выставок и мероприятий, пользующаяся международной репутацией.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
Pages of Mercury
City Gallery предлагает новаторские выставки и обучающие программы, которые делают лучшее из современного искусства доступным для всех. Галерея просто не может добиться этого без поддержки таких щедрых людей, как вы.
Узнайте больше>
Партнеры на выставке Партнеры на выставкеПолитика приватного.0007
ФОТОГРАФИИ И ПОДПИСИ (СВЕРХУ, слева направо)Вид установки Хильма аф Клинт: Секретные картины , Городская галерея Веллингтона Te Whare2 Toi Фото: 20.
Вид установки The Dove, серия UW, группа IX. Хильма аф Клинт: Тайные картины , Городская галерея Веллингтона Те Уэр Той, 2021. Фото: Ческа Браун.
Вид установки Лебедь, серия SUW, группа IX. Хильма аф Клинт: Тайные картины , City Gallery Wellington Te Whare Toi, 2021. Фото: Ческа Браун.
Монтажный вид The Five. Хильма аф Клинт: Тайные картины, City Gallery Wellington Te Whare Toi, 2021. Фото: Ческа Браун.
Десять крупнейших, № 1, Детство, Группа IV , 1907, HAK № 102
Предоставлено Фондом Хильмы аф Клинт.
Фото: The Moderna Museet, Стокгольм, Швеция
Хильма аф Клинт в своей студии по адресу Hamngatan 5, Стокгольм C1895.
Фотография предоставлена Фондом Хильмы аф Клинт, Стокгольм.
Алтарь, № 1, Алтарь, Группа X , 1915 г., HAK № 187
Предоставлено Фондом Хильмы аф Клинт.
Фото: The Moderna Museet, Стокгольм, Швеция.
Hilma af Klint: секретные картины и страницы Mercury по адресу Городская галерея
Узнайте больше>
Hilma af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af af:0140
До своих более известных современников-мужчин — Казимира Малевича, Василия Кандинского и Пита Мондриана — была Хильма аф Клинт. Недавнее повторное открытие картин Аф Клинта изменило ход истории искусства.
Вид установки Хильма аф Клинт: Картины будущего; на просмотре с 12 октября 2018 г. по 23 апреля 2019 г.; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Фото: Дэвид Хилд.
Городская галерея Веллингтона Te Whare Toi
City Gallery Wellington — это галерея современного искусства с динамичной программой выставок и мероприятий, пользующаяся международной репутацией.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
Pages of Mercury: Rita Angus, Andrew Beck, Séraphine Pick
Дополнительная выставка к Hilma af Klint: The Secret Paintings, Зеландия , на этой выставке представлены работы художников из Новой Зеландии Rita Angus Серафина Пик и Эндрю Бек.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
Поддержите нас
Городская галерея предлагает новаторские выставки и обучающие программы, которые делают лучшее из современного искусства доступным для всех. Галерея просто не может добиться этого без поддержки таких щедрых людей, как вы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
Продажа билетов и информация о Covid-19
АУДИОГИД9007 900 Наш аудиогид сделает ваше путешествие лучше0037 Хильма аф Клинт: Тайные картины . Узнайте о жизни, спиритизме, работе и видении аф Клинта.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНПокупайте эксклюзивную выставочную продукцию Hilma af Klint: The Secret Paintings в интернет-магазине City Gallery Wellington.
В КУПИТЬ >
Вид установки Хильма аф Клинт: картины будущего; в продаже с 12 октября 2018 г. по 23 апреля 2019 г.; S Музей Оломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Фото: Дэвид Хилд.
Мы рады приветствовать вас в Хильма аф Клинт: Секретные картины . Вы можете купить билеты либо через Ticketmaster (онлайн, по телефону 0800 111 999, i-Sites), либо в City Gallery Wellington в тот же день.
Ванда Баркер | Реглан Арт
«Моя обычная домашняя жизнь — это основа моего искусства. Я всю жизнь экспериментирую с красками и различными материалами. Исследуя определенность и непостоянство, жизнь, смерть, присутствие и отсутствие. Я использую глину, монтажную пену, ткань, холст, бумагу. Я разрываю поверхности, протыкаю холст, закрашиваю их, создаю что-то новое. Некоторые из моих лучших работ часто засеяны тем, что приходит в негодность, например, старой, изъеденной молью тканью, когда-то любимой, и общим разложением вещей. Мои работы абстрактны, беспорядочны, ностальгичны, иногда тревожны».
«Я имею в виду, что если ты собираешься ошибаться, ты можешь сделать это из-за дерзости».
— Сью Монк Кидд / писательница, «Тайная жизнь пчел», и другие романы.
КОНТАКТЫ WANDA
https://www. facebook.com/littlehillraglan
https://littlehillraglan.com
СТУДИЯ
Студии Литтл Хилл. Галерея, студия и мастерская.
49b Hills Road, Реглан.
Я использую акрил, масло, ткань, акварель, гуашь, мелки и все это смешиваю. Я делаю скульптурные картины, наслаивая и удаляя биты. Я коллажирую, прикрываю, раскрываю.
Изучал «священную женственность и домашнюю жизнь» для моего MFA Whitecliffe, 2000-е. После МИД я провел около десяти лет, исследуя различные представления о священной женственности в искусстве, истории и литературе.
Я делаю в основном жирные рефераты маслом и акрилом. Остаются какие-то образные элементы и нити ностальгии, следы и воспоминания о том, что было, что стоит спасти. Работаю с серией картин. Иногда 2, 3 или 6, изучающих идею в смешанной технике.
На протяжении многих лет широко выставлялся и продавался в Новой Зеландии. Долго отдыхал, чтобы сосредоточиться на письме.
Теперь я вернулся в свою новую студию, рисую, коллажирую и накладываю слои краски, блесток и украшений. Я не знаю, о чем картина, пока она почти не закончена, а затем она снова меняется.Abreast-of-things-1-360x460mm-$300-770px
Abreast-of-things-2-360x460mm-$300-770px
Breeze-760x1000mm-$800-770px
Flow -1-560x700mm-$450-770px
Flow-2-560x700mm-$450-770px
Gold-760x1000mm-$600-770px
Kissing-cows-760x760mm-$550-770px
rose -с логотипом
Sweep-760x1000mm-$800-770px
Ванда Баркер
У меня долгая карьера в мире искусства. Живопись, письмо, общественное искусство, консультации по искусству и содействие. Под влиянием моей матери, художницы-пейзажистки/писательницы, у меня всегда была студийная практика и альбомы для рисования. Она поощряла меня выставляться в Вайкато, Окленде, Таупо, Веллингтоне в первые дни моих художественных исследований.
Ранняя работа
1986 Группа искусств реглан. ВСА.
1988 Соло Винни Реглан.
1992 Галерея Solo Divine, Веллингтон.
1992/1994 Соло Винни Реглан.
1996 Реглан Художники. Ратушный реглан. (награда)
1998 Соло Винни Реглан.
1998. Мать и дочери. Общество искусств Те Авамуту.
Этот век
2000 Дива Реглан.
2000 Достопримечательности и ангелы. Патока, реглан.
2002 Дивы, Галерея Торнтон.
2002 Реглан Художники. Выпендривайся, реглан.
2005 МИД Уайтклифф.
2005.Randolph Gallery Служанка, святая дева. Окленд
2006 Служанка Chartwell Gallery. Пост искусств, Гамильтон.
2006 Галерея Империя. Маккоу, Льюис. Финалист.
2006 г. Галерея свиней, Фангареи
2006 г. Выставка выпускников Уайтклифф. Randolph Gallery Окленд (выбрано)
2007 Она. Центр искусств старой школы, Реглан.
2008 Сцинтилла. Реглан.
2010 Solo Tantrum 1 Old School Arts Centre, Реглан.
2010 Slash & Burn Студия Puriri Ману Бэй, Реглан.