Художественная пастель: Цена художественной пастели — купить пастель для рисования в Москве

Содержание

Художественная пастель и карандаши — ROZETKA

История создания и использования пастели

Часто в галереях можно заметить красивые картины уютных пражских улочек или пейзажи далекой Скандинавии, выполненные именно пастелью. Такая живопись была популярна еще в 18 веке, но до сих пор не стала менее востребованной. Профессиональная когорта художников отдаёт предпочтение именно этой группе красок, отталкиваясь от наличия большой палитры нежных тонов и возможности экспериментировать с контурами и линиями. Также рисунки в правильных условиях не теряют яркость при длительном хранении.

Выше упоминалось, что этот материал широко использовался около трех веков назад. Спрос был обусловлен доступностью и новаторскими решениями, вызванными уходом от старых тенденций карандашной техники. Одним из самых известных пастельных художников был Леонардо Да Винчи. Его шедевры впечатляли новым веянием и интересными цветовыми гаммами. Позже краска вошла в обиход и других популярных художников таких, как, например, Манера Дега, Жан Этьен Лиотар, Морис Кантен Де Латур, Розальба Каррьера и других.

Опытные «пастлелисты» всегда ценили быстроту процесса и свежесть тонов. В начале восемнадцатого века этот продукт появляется также и русском изобразительном искусстве. С помощью этого элемента они писали преимущественно портреты, заменяющие на тот момент современные фотографии.

Первопроходцем в России по её использованию был Александр Орловский. Известный живописец, гравер и литограф создавал выставки, выполненные в этом стиле, даже сегодня его произведения можно встретиться не в одной художественной галереи мира. В том время люди, использовавшие эту продукцию, учитывая её новизну, даже представления не имели, как отличить мелки от пастели. Сейчас же это же она имеет несколько классификации и десятки типов, и, учитывая отзывы потребителей, лидирует на современном рынке среди прочих аналогов.

Какими бывают пастельные краски и их разновидности

Для первого опыта знакомства с рисованием – лучше выбрать более простой материал. Самыми простыми и дешевыми производными являются пастельные карандаши и мелки. Они практичны, качественно отличаются от самой краски. Они не имеют свойства оставлять следы на одежде и руках. Также карандаши и мел выгодны тем, что они компактны, удобно транспортируются и не нуждаются в особом уходе. В зависимости от уровня сложности, тонкости и прочих особенностей полотна, выделяют два основных вида пастели:

  • Масляная. Насыщенная, создается методом прессовки льняного масла и пигмента, придающего непрозрачность. Материал обладает существенной мягкостью, немного «жирный» за счет масла и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Нет смысла обращаться к масляной пастели, если не освоена сухая. Не имеет свойства загрязняться, поэтому годятся для применения, как в домашних условиях, так и на улице. Одни цвета легко совмещаются с другими, производя новые оттенки или тона.
  • Сухая. Больше подходит, как учебный материал для начинающих, ведь легко стушевывается при необходимости. И имеет общие черты с традиционными средствами для рисования – карандашами. Делится на виды: твёрдую и мягкую. Выбирать вид стоит, исходя и личных предпочтений. Твердая пастель не обладает повышенной ломкостью и применяется для нанесения штрихов и подчеркивания контуров.

Прежде, чем начать, необходимо оборудовать рабочее место всеми нужными элементами. Во-первых, это должен быть мольберт или планшет, поскольку в процессе ретуширования полотно периодически находится немного под наклоном, и нуждается в постоянной фиксации. Если же выбор пал на пастельные мелки – важно позаботиться о наличии специальной бумаги. Оно должна быть рифленая и тонированная, также продаются уже готовые альбомы с такой бумагой.

Для остальных видов пастели существует три основных типа бумаги: наждачная бумага, пастельная доска и бархатная бумага. Наждачная – продается в больших размерах и предназначена для создания масштабных произведений искусства. Пастельная доска – бывает разных размеров: от миниатюрных до крупногабаритных и создается из подробленных частей пробки. Бархатная бумага позволяет использовать в работе минимальное количество фиксажа.

Каждый художник выбирает удобную для себя методику растушевки: кто-то выполняет эту функции вручную, кто-то не желает пачкать руки. Для второго типа людей в продаже существуют специальные губки или кисточки. Как рисовать и какие техники использовать дело сугобо индивидуальное и требует особого подхода. Стоит знать наверняка в каком стиле будет выполнено художество.

Пастель. Краткая история, художественные особенности материала и выдающиеся художники-пастелисты

Пастель

Пастель — цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов). Чтобы пигменты имели форму, обычно это бруски с квадратным или круглым сечением, в них добавляют клейкий сок из коры некоторых пород деревьев. Этот сок называется камедь. Но если пастель другой разновидности, то в ее составе будут воск, минеральные масла и прочие связующие вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко.

Пастель оставляет на поверхности текстурный штрих, он мягкий и с удовольствием поддается ретушевке и растиранию, также этот материал легко можно удалить с бумаги при помощи ластика. Очень удобна, для работы пастелью, шероховатая поверхность, а именно бумага. Плоская, ровная и глянцевая поверхности абсолютно не пригодны для данного материала из-за его состава. Если фактура отсутствует, то пастели просто не на чем будет держаться. То же самое относится и к крупнозернистым фактурам, и к слишком шероховатым поверхностям. В этом случае материал будет ложится слишком толстым слоем, что тоже сделает его менее прочным. Идеальнее всего будет бумага с умеренной зернистостью или шероховатостью.

Цветовая палитра пастели очень разнообразна и красочна, пигменты остаются яркими и свежими на протяжении очень длительного времени. Единственный минус данного материала — это то, что он одновременно и мягкий и твердый, то есть он не способен высохнуть, и красочный слой легко осыпается и стирается. С тех пор как стали использовать пастель, художники ищут наиболее «безболезненный» способ закрепления ее на поверхности. В настоящее время существуют различные химические фиксаторы пастели, но при их нанесении изображение теряет свою особую бархатистость и мягкость. Свои работы я закрепляю обычным лаком для укладки волос, и здесь тоже имеются свои «подводные камни». Чаще всего, при высыхании лака, оказывается, что с изображения пропадают наиболее светлые пигменты, и их приходится восстанавливать, что порой не так просто сделать. Но тем не менее пастель остается моим любимейшим материалом. В пастели множество всевозможных ярких и густых оттенков, которые легко можно смешать. Еще одним преимуществом для меня является то, что пастель можно взять с собой на любую прогулку и устроить пленэр, она имеет небольшой вес и в отличии от других цветных материалов (акварель, масляные краски) не требует дополнительных приспособлений, таких как кисточки, вода, либо разбавители и палитры. Пастель привлекла меня и тем, что ошибки и недочеты можно исправить сразу же, не дожидаясь пока высохнет красочный слой, а любой цвет можно сделать абсолютно другим при помощи ластика, или же без него.

История возникновения пастели

Пастель эволюционировала из техники, которую применяли итальянские художники в XVI веке. Она называлась «а пастелло», принцип такого рисования заключался в одновременном использовании красной сангины и спрессованной сажи с примесью клея (итальянский карандаш, иногда вместо спрессованной сажи использовался черный глиняный сланец). В следующем веке пастель стала очень популярным материалом, в первую очередь во Франции, и стала самостоятельной техникой. Одним из ярких представителе техники пастель был Э. Дега, в его серии работ с изображением балерин ему удалось передать ту легкость и воздушность, ощущение непрерывного движения, которые так присущи самому искусству балета. Не смотря на то, что художник работал ломанными штрихами, которые в его манере довольно таки прерывисты, и через них можно видеть тон бумаги на которой он рисовал, изображения получились очень свежими. В Италии пастель пользовалась большим успехом у представителей Венецианской школы, потому как идеально подходила под стиль рококо.

Пастель помогала изобразить все характерные атрибуты данной галантной эпохи, благодаря легкости передачи фактуры шелка, напудренных париков и воздушных кружев.

Пастель в русском изобразительном искусстве

Привезенная заграничными художниками пастель, появилась в России только к первой половине XVIII веке. И на протяжении всего этого столетия художниками, работавшими пастелью были лишь иностранные мастера, которые приехали в нашу страну работать, а именно они выполняли на заказ портреты. XIX век по праву считается временем расцвета пастельной техники в России, так как именно в то время стал безумно популярным пастельный портрет, который изготавливался по заказу, и выполнялся гораздо быстрее, чем портреты в других техниках. Подъем такого рода портрет получил за счет модных в то время фамильных портретных галерей, так что можно считать, что быстрые пастельные портреты выполняли функцию фотоаппаратов.

Русский живописец-баталист Александр Орловский, который обучался искусству рисования в Европе и был мастером множества техник (литография, гравюра, живопись, рисунок), помимо других, часто работал пастелью. Еще один знаменитый художник того времени, получивший бриллиантовый перстень в подарок от императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I, за жанровые портреты крестьян в технике пастель, Алексей Венецианов. А начинал он с того, что поступив на государственную службу в 27 лет, все свое свободное время копировал пастелью работы итальянских и испанских живописцев, которые на тот момент находились в Эрмитаже.

Популярность пастельного, акварельного и миниатюрного портретов на время пришла в упадок с изобретением тиражирования фотографий в период с 1840–1860-е года. Возрождение данной техники приходится на период 1890-х годов за счет того, что все пастельные работы Исаака Левитана датируются этим временем, хотя до и после указанного периода не использовал пастель. Коллекция Русского музея насчитывает 3 работы в технике пастель под его авторством. Член художественного объединения «Мир искусства» Борис Кустодиев в своих пастельных произведения проявлял не дюжий интерес к театру и жизни за его сценой, что заметно невооруженным взглядом на ряде картин, посвященных цирку, кабаре или, непосредственно, самому театру.

Для идейного вдохновителя объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, а так же для женской его половины — Зинаиды Серебряковой, пастель стала одним из любимейших материалов. Бенуа в своем объединении приумножал жанры пастели, потому что представители русского академизма все реже использовали эту технику в своих работах, и без них популярность материала пришла бы в упадок. Манера пастельной техники Зинаиды Серебряковой отличались своей незавершенностью, и за счет этого, легкостью и воздушностью. Это можно видеть в серии работ посвященных балету, а так же в серии марокканских работ, где абсолютно все изображения были созданы во время путешествия художницы, и похожи больше на эскизы и зарисовки, чем на готовые работы, потому что лица прорисованы довольно детально, а одежда еле намечена.

Художественные особенности пастели

Одна из самых главных технических особенностей пастели заключается в том, что работать ей обязательно по умеренно шероховатой поверхности, это позволит пигментам оставлять красочный слой и держаться на фактуре. Раньше мастера рисовали на пергаментах, и даже на замше, сами готовили себе основу под пастель. Сейчас самой популярной подкладкой под пастель является бумага, умеренной шероховатости, или картон.

Данный материал настолько уникален, что им можно создавать как графичные работы, так и живописные картины. С графикой разобраться довольно просто, здесь применяются штрихи, контуры и линии, что так характерны для работ в данной технике. С живописью немного сложнее, тут материал не обязательно требует тщательной растирки, живописные изображения можно создавать и с помощью штрихов (как Эдгар Дега), но за счет того, что в пастели огромнейшая палитра всевозможных цветов и оттенков, которые, при необходимости, можно смешивать, получается настоящая живопись. Поэтому я считаю, что материал очень интересен, он находится между живописью и рисунком, так как содержит в себе и цвет и штрих.

Пастель наносится на поверхность очень легко и не требует сильного надавливания на меловой брусок, линии получаются мягкими, с неровными и рыхлыми краями, создается ощущение неповторимой пастельной мягкости, присущей только этому материалу. Также пастель не выгорает при солнечном свете, не изменяется от температурных перепадов, не трескается и не тускнеет. Таким образом работа выполненная в этой технике останется свежей и яркой на несколько веков. Единственный для меня недостаток, как я уже говорила ранее, это хрупкость материала. При любом прикосновении красочный слой разрушается, а при попытках сохранить пастель при помощи различных закрепителей, она безвозвратно тускнеет. Так что я все это и учла и свою дипломную серию пастельных работ не закрепляла ничем. Лишь рама, паспарту и стекло. Паспарту не только художественно оформляет работы, но и в данном случае, не дает стеклу касаться изображений. За счет этого они не будут затираться. Яркий пример тому картина Эдгара Дега «Голубые танцовщицы». Произведение выглядит так, будто его только что закончили, хотя оно было создано в 1897 году. В это трудно поверить, так как краски остались свежими и чистыми до сих пор.

Виды и техники пастели

В наше время самыми популярными видами пастели являются масляная пастель, сухая и акварельная.

Сухая пастель — это та пастель, которой рисовали знаменитые художники. Продается в форме цветных мелков, но встречается и в виде карандашей. Такая пастель разделяется на два вида: твердая пастель и сухая. Отличие между ними только в составе, чем меньше связующего вещества, тем пастель мягче. Бывает и такое, что пастельный мелок состоит только из пигмента, это самая мягкая пастель. Она очень легко крошится, и сама по себе более бархатистая. Ложится на поверхность большими бархатистыми штрихами. Такая пастель не бывает блестящей или глянцевой, а все потому, что в составе есть мел, который препятствует этому эффекту. Мягкая пастель без труда растушевывается и легко позволяет ложиться слою на слой, за счет своей текстуры, что дает нам возможность смешивать цвета и оттенки, делая работу более интересной и живописной.

Пастель твердая является более графичным материалом, штрихи более четкие и точные, а сама она не такая яркая. Встретить ее можно, также в виде пастельных карандашей или мелков. Работать такими карандашами достаточно удобно — они меньше размазываются и практически не пачкают руки.

Существует несколько правил работы с сухой пастелью. Она очень крошится, и чтобы облегчить себе процесс рисования стоит их придерживаться тем более, что эти правила не столь сложные:

– самая частая и распространенная ошибка при работе с сухой пастелью заключается в том, что когда вы рисуете ей, то она очень сильно начинает крошиться и вы сдуваете эту сухую крошку. Не стоит этого делать, иначе потом обнаружите те или иные оттенки и цвета в совсем ненужных местах на своей работе;

– старайтесь работать в специальных перчатках (или в обычных хозяйственных), так как пигмент сильно въедается в кожу. Суть этого правила не в том, что потом с первого раза не получится отмыть руки, а в том, что вы не сможете растирать одним и тем же пальцем разные цвета, потому что въевшийся в палец пигмент будет смешиваться с новым цветом даже тогда, когда вам это не нужно;

– не закрепляйте сухую пастель вообще ничем. Сухая пастель самая чувствительная к различным фиксаторам из всех видов пастели, и чтобы сохранить свежесть и общий тон работы, лучше вообще не прибегать к закрепителям;

– чтобы палитра имеющихся у вас цветов и оттенков оставалась такой же чистой и яркой, после каждой работы стоит отчищать мелки от попавших в них в процессе рисования посторонних цветов ;

– держите планшет вертикально, так пастельная крошка будет падать вниз и меньше пастельной пыли останется на работе ;

Чтобы сухая пастель прослужила вам много дольше следует хранить ее в помещении с невысокой влажностью, а так же избегать прямых солнечных лучей. Поэтому идеальным место для хранения пастели станет картонная коробка с крышкой в комнате с наименьшей влажностью воздуха.

Акварельная пастель имеет влажную текстуру. Отличается от сухой пастели тем, что в составе акварельной пастели есть водорастворимые вещества. Таким образом можно смело считать этот материал неповторимым, так как на рисунке он выглядит как обычная сухая пастель, но при попадании воды как бы превращается в акварель. Удивительно то, что можно сочетать живопись и графику и все это одним материалом. Бывает, что акварельную пастель путают с акварельными карандашами, но у пастели будет более фактурный и интересный штрих. В акварельной пастели очень легко смешиваются цвета, а эффект акварели достигается при помощи обычной мокрой кисточки.

Масляная пастель сильно отличается от других видов пастели. В ее состав входит минеральное масло, поэтому она более глянцевая, практически не пачкается, ее трудно смазать, не требует вообще никакого закрепления. Еще одно отличие заключается в том, что масляной пастелью можно рисовать на любой поверхности, но лучше она ложится на наждачную бумагу, так цвета будут более насыщенными и яркими. Такую пастель можно размывать, как и акварельную, и тут еще одно отличие. Акварельная пастель размывается водой, а масляная разбавителем, как масляные краски. Масляная пастель считается более учебным материалом, так как с ней легче работать, а вот сухая применяется и в учебных процессах и в полноценных художественных работах.

Для того, чтобы рисовать пастелью нужна фактурная бумага, и в наше время все чаще используют тонированную бумагу всевозможных цветов и оттенков, так же сейчас мы имеем огромный выбор фактур бумаги (под холст, скорлупа, линейная фактура). Но в классическом варианте присутствует только три вида бумаги для пастели — наждачная бумага, пастельная доска и бархатная бумага. Наждачная бумага продается в больших форматах и обычно используется только для создания художественных работ. Пастельная доска делается из мелких частиц пробки, на такой доске очень удобно рисовать, она имеет сильную пористость и красящий слой хорошо ложится. Бархатная бумага примечательна тем, что с нее пастель менее всего осыпается, а так же усиливает мягкость от пастельного эффекта.

Выдающиеся художники-пастелисты

Во время изучения литературы и книг, связанных с темой моей дипломной работы, я провела опрос среди моих знакомых, посвященный художникам-пастелистам, и к моему большому огорчению оказалось, что больше половины опрашиваемых людей не знают ни одного знаменитого мастера, который бы рисовал этим материалом. Хотелось бы вспомнить известных и узнаваемых зарубежных и отечественных художников, которые рисовали пастелью, и которые внесли огромный вклад в мировое искусство и расширили наше представление об этом уникальном материале .

Пожалуй, начать стоит с итальянской художницы Розальбы Каррьеры (1675–1757), которая была и остается одной из самых ярких и запоминающихся представителей итальянского и французского рококо. В юном возрасте художницу приняли в Рим в Академию Святого Луки за ее работы, а решающим для ее карьеры стал переезд в Париж вместе с семьей в возрасте сорока пяти лет. Во французской столице ее работы пастелью обрели большую популярность, в следствии чего художница получила большой заказ на пастельные портреты членов королевской семьи. Одна из лучших работ Розальбы Каррьеры это портрет из данной серии — порт Людовика XV. Так же в Париже она обучала шведского художника, представителя рококо, Густава Лундберга. В 1720 году стала членом Французской Королевской Академии живописи.

Через десять лет, в Италии, куда она вернулась, у художницы появился покровитель, Карл VI, чью дочь, Марию Терезию (императрица, мать Марии-Антуанетты) она обучала, живя в Венеции. Работы Каррьеры были очень популярны у европейской знати, от части благодаря своей нежности и свету. Стиль рококо очень характерен для ее произведений, все люди приукрашены и красивы, очень прозаичны и очаровательны. В 1750 году художница ослепла, и осталась незрячей до конца жизни, но ее вклад в искусство на то время уже был колоссальным. Розальба Каррьера одна из первых мастеров, кто начал рисовать пастелью в таких количествах, и кто показал нам всю прелесть данного материала, который так подходил эпохе рококо с ее вечными кружевами, атласными и шелковыми платьями и розовыми щеками.

Еще одним выдающимся мастером пастели был французский художник Жан-Батист Шарден (1699–1779), человек, который, судя по источникам, ни разу за всю свою жизнь не покинул пределы Парижа.

Учился Шарден у французского художника и гравера Ноэля Куапеля, а так же работал у него подмастерьем, выполняя атрибуты и мелкие детали картин, что послужило толчком для развития его профессионального творчества в жанре натюрморт. В возрасте 29 лет был принят в члены французской Академии живописи и скульптуры, как мастер изображения жанровых сцен и натюрмортов. Позже, художник все чаще стал изображать интерьеры и сцены повседневной жизни человека, особенно любил рисовать то, что происходило на кухне своего времени. Персонажами его произведений были вполне обычные предметы той эпохи, а именно всевозможные глиняные кувшины и горшки, большое количество овощей, кастрюли. Посредствам таких незамысловатых предметов, картины Шардена показывают нам спокойную, гармоничную и размеренную повседневную жизнь парижан, их быт. Художник по праву считается мастером цветовых отношений и цвета в целом. В любых своих самостоятельных произведениях, будь то ранние работы, или же поздние, он показывает себя как отличный колорист и рисовальщик. В конце жизни мастер перешел на пастель и создал несколько портретов (в том числе и автопортретов), в которых не потеряв свой стиль, остался художником умиротворенной и тихой жизни. Считаю, что вклад Шардена конкретно в искусство заключается в том, что он показал нам, что пастель с помощью пастели можно создавать не только графичные работы, но и полноценные живописные произведения.

Следующий известный мастер пастели — шведский художник Жан Этьен Лиотар (1702–1789). На родине он занимался миниатюрой и эмалевой живописью. До того, как я нашла информацию об этом художнике, я никогда не слышала о такой разновидности рисования, поэтому хочу пояснить что же это такое. Эмалевую живопись наносят слой грунта, которым покрывают эмалевую основу. Основой могут быть различные материалы, например пластины из золота, серебра или меди, вырезанная по контуру, и вогнута, если это необходимо, по задней форме. Перед тем, как наносить грунт (обычно это белая эмаль) нужно отжечь, протравить, хорошенько промыть и просушить. После наложения эмали пластину сушат в печи, затем остужают, накладывают еще один слой эмали и снова отправляют в печь. Затем еще раз остужают и отправляют в печь, без нового слоя эмали до полного ее растекания. Так на пластине появляется изображение. Однако, нет источников, сообщающих о том, что Лиотар занимался этим после своего переезда, в целях продолжения изучения изобразительного искусства, в Париж в 1725 году. Там у него появился покровитель, который взял его с собой в Италию. Художник переехал в Рим и много работал пастелью, в частности рисовал портреты духовенства. Началом его известности стали портреты нескольких кардиналов и портрет папы Климента XII. Позже художник продолжил свои путешествия и побывал в Константинополе, затем в Вене, где у него так же было много заказов на портреты, в том числе на портреты членов королевской семьи и знати, и там же он нарисовал королеву Марию Терезию, в ту пору занимавшую Венский престол. Посещение Вены стало судьбоносным для Лиотара, хоть он уже и был довольно узнаваемым художником, здесь он нарисовал свою самую известную картину «Шоколадница».

Оказывается, что у «Шоколадницы» имеется довольно интересная легенда: князь Дитрихштейн австрийский услышал про новый популярный напиток из шоколада, и зашел в венскую кофейню опробовать его. Официанткой для него стала, дочь обедневшего дворянина, Анна Бальтауф. Князь был поражен красотой девушки и, хоть его семья была против, взял Анну в жены. Картину, в которой читается любовь с первого взгляда, князь заказал в подарок на свадьбу для своей жены. Эта легенда и есть настоящая история золушки, впоследствии переросшая в сказку, которую так хорошо знает абсолютно каждый ребенок. Так я прихожу к выводу, что художник, подаривший нам «Шоколадницу», внес вклад не только в живопись, но и в литературу, тем самым — в искусство в целом.

Один из самых оригинальных представителей французского импрессионизма, Эдгар Дега (1834–1917), тоже увлекался пастелью. Биография художника и его жизнь довольно известны общественности, поэтому я хочу рассказать лишь о периоде, когда он работал пастелью. С годами, уже приобретя известность, мастер все чаще и чаще начинает рисовать пастелью, иногда сочетав ее с гуашью или литографией. Никто из его современников не мог похвастаться таким же владением, мастерством и оригинальностью, с которыми он создавал свои работы. Художник ценил пастель за быстроту, с которой можно рисовать, свежесть цвета и большую маневренность за счет вибрирующего штриха. Произведения Дега очень разнообразны, в них мы видим талантливого рисовальщика и колориста. У него есть очень яркие и светлые, а есть темные и очень контрастные, и всего этого он добивался с помощью этого уникального материала. Так же, при помощи всей маневренности пастели, мастер показывает нам колорит и характер жизни сцены, ее ритм, движение, которую он так любил рисовать в своей особой свободолюбивой манере. Одной из инноваций, которую Дега внес в технику рисования пастелью, стала проработка готовой работы пером. Открытие заключалось в том, что пастель становилась размягченной, края теряли свои четкие очертания, а пастельный порошок, который образовывался после обработки ее пером, можно было втереть в работу.

Вклад художника в искусство пастели заключается не только в том, что он придумывал новые способы рисования мягким материалом, но и создавал с его помощью работы таких размеров, которые во много раз превосходили картины других художников-пастелистов. Даже в последние годы своей жизни, когда у Дега ослабело зрение, он продолжал создавать огромные полотна, сшивая, если нужно, несколько листов вместе. Из-за того, что художник терял зрение, последние его работы не имеют четких контуров, границы как бы растворяются в цвете. Если сравнить живописные работы мастера, выполненные красками, и его пастельные работы, то сразу же видно, что в пастели цвета он использовал более смело, что несомненно раскрыло его творческий потенциал в полной мере.

Еще одним художником, отдававшим предпочтение пастели, был Станислав Выспяньский. Уроженец Польши был одарен очень разносторонне, он был одновременно и драматургом, и поэтом, и художником, а так же создавал дизайн интерьеров и мебели. В его работах мы видим бесконечную любовь к своему родному Кракову. Пастельные изображения пестрят видами его любимого города, а так же окружавших художника друзей, членами семьи и других местных художников. Выспяньский разрабатывал огромнейшее количество эскизов витражей и росписей для храмов и церквей родного города. Художник работал в собственном, достаточно интересном, стиле. В его произведениях смешался модерн с истинно русским патриотизмом. Яркий пример тому один из его многочисленных автопортретов, на котором мы видим самого Станислава, с типичной для его местообитания прической под горшок с усами, на фоне цветов, изображенных в стиле модерн.

Этот польский художник внес вклад не только в изобразительное искусство и литературу, но и в реконструкцию своего родного города Кракова. Тем самым он оставил после себя огромное количество монументальных памятников искусства, что способствовало тому, что его считают национальной гордостью и достоянием.

Современные художники-пастелисты

Нельзя не отметить, что в наше время техника пастели перешла на новый уровень. Насколько все разные работы, а так же разные техники исполнения, различные современные технологии используют для создания шедевров. Хотелось бы отметить несколько современных художников-пастелистов, как российских, так и зарубежных.

Начать хотелось бы с нашего соотечественника — Дениса Коробкова (1982 г.р.), молодого художника из Пензы. На данный момент Денису 37 лет, но он уже является постоянным участником областных, региональных и всероссийских выставок, а некоторые его произведения находятся в частных коллекциях как заграницей, так и в России. Работает мастер не только масляными красками, но и пастелью, все время экспериментируя в графике с техниками и материалами. В произведениях видна любовь к родной стране, так как персонажи картин все время одеты в традиционные русские костюмы, женщины обязательно изображаются с цветастыми платками на головах и в длинных юбках, а мужчины одеты в свободные белые рубахи, а головной убор на них очень часто шапка–ушанка. Так же излюбленными персонажами картин у художника стали домашние животные из сельской местности, то есть часто он изображает коров, коз, и конечно же котиков. Что касается пейзажей Коробкова, то в них он редко рисует исключительно природу, чаще это наши местные достопримечательности или храмы. Например, Спасский кафедральный собор, который находится в городе Пенза, или Санкт–Петербургский Исаакиевский собор, нарисованный пастелью. Графика художника довольно интересна, в ней он сочетает старые русские традиции с современными технологиями. Так в его картине «Мегафон не ловит», мы видим пожилую женщину в традиционной русской одежде, с платком на голове, она сидит на лугу, рядом с ней корова, а в руках у бабушки сотовый телефон. Или в произведении «Селфи с врагом», где изображены две девушки, одна из них сидит, опять же в характерной русской одежде, а вторая стоит, у нее солнцезащитные очки и накрашены ногти, выглядит она намного современнее, и одета в полосатую майку, в руке новый смартфон с чехлом в виде английского флага. Здесь Денис говорит о том, что наш народ портит подражание Западу.

Все его картины отлично сочетают в себе традиции и современность. Возможно поэтому художник так популярен сейчас в социальных сетях и в интернете. В данное время Денис Коробков продолжает свои творческие эксперименты и исследования материалов, не грезит ни о каких выставках во всемирно известных галереях, а только мечтает успеть нарисовать все задуманное, в этом и есть смыл его творчества.

Следующий молодой художник, который привлек мое внимание — испанец Рубен Беллозо Адорна (1986 г.р.). Сейчас ему всего 33 года, а его уже окрестили юным гением. Родом художник из города Севилья, где он учился в университете на факультете художеств и искусства, и где сразу же проявился его талант. Необычным является то, что художник, работает исключительно пастелью и только на деревянных холстах огромных размеров. Гением его называют за то, что он рисует в технике гиперреализма, нисколько не приукрашивая персонажей своих картин, а наоборот, показывая все изъяны и недостатки внешности.

Считается, что работу Рубена имеют огромную художественную ценность, на данный момент он уже был награжден всевозможными премиями за свой талант. Сейчас художник все время участвует в самостоятельных и коллективных выставках и преподает класс пастели в Севильском университете.

Увидев картины профессиональной американской художницы Зарии Форман (к сожалению мне не удалось найти год ее рождения), я не смогла пройти мимо и сейчас расскажу почему. Дело в том, что художница не просто мастерски работает в стиле гиперреализма, но еще и активно пытается обратить внимание своих зрителей на экологию. В 2012 году Зария начала воплощать в жизнь свой проект «В погоне за светом», конечная точка этой экспедиции находилась в Гренландии, что в принципе означает, что художница повторила маршрут Уильяма Брэдфорда, который так же отправился в экспедицию, чтобы увековечить быстро меняющиеся арктические пейзажи. Итогом данной поездки стала одноименная персональная выставка художницы, с видами огромных ледников и воды, в которой она обращает внимание на экологические проблемы острова. Так как картины художницы огромны (некоторые достигают 1,5 метра в высоту и 2 метра в ширину), то устраивать пленэр было бы очень неудобно, поэтому она делала зарисовки и очень много фотографировала, и уже на основе этого материала создавала свои грандиозные масштабные, во всех смыслах, работы. В 2013 году Зария Форман отправилась на Мальдивы примерно с тоже целью, что и в Гренландию. Мальдивская Республика находится на самой уязвимой к подъему воды точке. В этой поездке она старалась запечатлеть как можно больше видов местности, которая уже через 10 веком может исчезнуть под толщей океанской воды. Художница надеется, что ее произведения привлекут внимание общественности к ситуации с Мальдивской Республикой, надеется, что человечество задумается и примет хоть какие-то меры для предотвращения катастрофы. Заставить людей думать о таких важных вещах очень сложно, но художница прилагает к этому очень много усилий.

Нужно отметить еще и тот факт, что художница не только рисунками пытается помочь природе, но так же спонсирует различного рода фонды защиты окружающей среды. Зария считает, что при помощи искусства можно рассказать людям о любом кризисе. За свою деятельность мастерицу водной стихии легко можно считать человеком планеты.

141 красивая картина, выразительные возможности, пейзажи, портреты, мастера,

Пастель — это материал, использующийся для написания картин. Она бывает в виде цветных брусков без оболочки (мелков) или карандашей с тонким стержнем. Ее делают из тонко размолотых красящих пигментов, очищенного воска, связующих веществ — методом прессования.  Материал хорошо ложится на бумагу, картон, холст, стекло — в зависимости от его вида. Для работы с красящим материалом используют кисти, губки, прочие инструменты.

Что такое пастель

Pastel (фр.), пасте́ль (рус.), pasta (на лат. означает тесто) — так называется художественный материал для рисования в технике графика и живопись. Классическая пастель для рисования бывает в форме мелков, карандашей без защитной оболочки.

Состоит из растёртого пигмента, восковой, масленой основы и скрепляющего компонента. Мелки прессуются так, чтобы при работе и хранении картины материал не осыпался. Для защиты готового изображения требуется фиксация поверхности специальными веществами.

Происхождение термина

Слово пастель – это производное от «pastello». Так называлась техника графического рисования с использованием чёрного карандаша и красной сангины. Иногда в нее добавляли другие тона. Приём часто применяли итальянские мастера живописи XVI века и великий Леонардо да Винчи.

Виды

Пастель бывает трех видов.

Масляная

Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.

Одуванчики
Исаак Левитан

Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.

Восковая

Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.

Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.

Сухая

Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.

Эскиз Изабелла д’Эсте
Леонардо да Винчи

Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.

Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.

История создания

Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.

Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.

К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.

Свойства и особенности пастели

У каждого вида пастельной техники существуют отличия, нюансы работы с изображением. При рисовании ею нельзя пользоваться графитным карандашом, так как он даёт блеск. Потом будет сложно наносить сверху пастель. Этот материал предполагает использование фактурной основы, на которой прочно держится пигмент.

Цвет бумаги выбирают индивидуально, исходя из цели написания картины. Если сравнивать с акварелью, то пастель крошится при рисовании. Но у неё насыщенные цвета и нет необходимости использовать воду. Есть стили, где мазки можно оставить в первозданном виде, тогда создаётся эффект мозаики.

Пастельные техники

Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи. Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета. Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.

Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.

В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов.  Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.

Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.

История пастельной живописи

Русские художники познакомились с этим направлением на заре XVIII века. В страну его завезли иностранные портретисты. На протяжении всего столетия картины для русской знати писали художники-пастелисты из зарубежных стран. В XIX веке было очень престижно иметь дома семейные портреты в исполнении известных живописцев.

Довольно быстрое исполнение рисунка часто исполняло функцию современной фотографии. Изображения иногда занимали целые стены. Спустя некоторое время техника пастельной живописи распространилась среди русских художников. Одними из первых живописцев этого направления были Александр Орловский, Алексей Венецианов.

Лучшие зарубежные пастелисты

Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.

Натали Пикуле

Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.

Герман Арацил

Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.

Фелипе Сантаманс

Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.

Майлз Уильямс Матис

Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.

Джавад Солиманпур

Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью

Лиз Хейвуд-Салливан

Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.

Лана Бэллот

Барбара Кортни Янике

Морис де Латур

Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».

Розальба Каррьера

Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».

Густав Лундберг

Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.

Жан-Этьен Лиотар

Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.

Зария Форман

Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».

Эдгар Дега

Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.

Жозеф Вивьен

Портрет неизвестного
Жозеф Вивьен

Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».

Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.

Российские пастелисты

Талантливые художники-пастелисты России по праву считаются одними из лучших в мире.

Левитан Исаак Ильич

Известный российский художник 1890-х годов, стал эпохальной личностью пленэрной живописи. «Разлив» — одна из лучших работ.

Ирина Плаксина

Представляет русскую школу, самые удачные работы связаны с деревенской темой. Ирина использует масляную пастель. Ее техника рисования восхищает игрой света и тени.

Денис Коробков

Молодой художник из Пензы, которому нет ещё 40 лет, но он уже постоянный участник всех престижных выставок. Многие его пастельные рисунки хранятся у частных коллекционеров.

Ольга Кошелева

Работает с графикой, член «Союза художников России». Её картины лаконичны, отличаются насыщенностью цветом.

Сергей Усик

Незаурядный художник, пастельная живопись для него — основное направление. Он участник зарубежных и отечественных выставок.

Третьяковская галерея хранит и выставляет уникальные работы других мастеров пастели.

Картины известных художников

Home — ТЫ ХУДОЖНИК!

Примите вызов рисования мелом вместе с Наной! Нажмите здесь

Давай! Мы собираемся нанести пастель на бумагу и узнать об истории, музыке, президентах Америки, природе, любимых книгах и многом другом! Вы ВСЕ станете художниками!

— Нана

Присоединяйтесь к Нане в клубе You ARE an ARTiST

«… мои дети очень увлечены Наной и меловой пастелью, и тем, и другим!
Один из моих близнецов просит делать их около 10 000 раз в день.»
— Сара Маккензи,« Прочтите вслух, возрождение »


Что говорят другие …

  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от: 20,00 долларов в месяц)
    отзыв Эрин Винсент


    Искусство действительно помогло нам в этом году. У него есть удивительный способ добавить немного цвета в нашу жизнь, помогая нам обрабатывать наши мысли и чувства! О, как весело мы получили все рождественские и праздничные уроки рисования, серию уроков «Знаменитый художник», эксклюзивный курс «Карты» и уроки «Приключения через Нарнию»! Нам не терпится погрузиться в более 600+ других уроков, доступных через членство в Clubhouse!

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от $ 20.00 / месяц)
    проверено Шевонне


    Как мама четырех детей, трудно найти уроки, которые могут удовлетворить все потребности и интересы моих детей. Когда мы натолкнулись на уроки You Are An Artist, я был потрясен. Здесь есть что-то для всех (включая взрослых)! Моим детям нравятся разнообразные уроки, от сезонных рисунков, праздничных тем до животных и многого другого! Честно говоря, самое сложное в членстве — решить, какие уроки проводить в этот день. Мне нравится, что мы можем включить то, что им нравится, в наши образовательные занятия.В серии «Я нарисовал, потом я это знал» есть огромное разнообразие подробных уроков от географии, исследований художников, биографий до истории (и многого другого). Это позволяет нам добавить веселый, творческий урок искусства, который идеально сочетается с нашими формальными уроками. Видео так хорошо сделаны, рассказ Наны и ее теплый характер заставляют вас чувствовать, что вы действительно ее знаете. Она подбадривает на протяжении всего урока, дает идеальное количество инструкций, стараясь не перегружать художников.Нам очень нравятся ее уроки! Я могу сказать со 100% уверенностью, что You Are An Artist идеально подходит для детей от 3 до 35 лет (и старше) !!

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от: 20,00 $ / месяц)
    отзыв от darbyhawley


    Руки вниз! Наши любимые уроки рисования — с Наной! Мне нравится использовать ее уроки, чтобы воплощать концепции в жизнь и в разных дисциплинах. Мы ходили на занятия по Римскому Колизею во время чаепития, потому что изучали Италию.Вау, какой расслабляющий способ поговорить о Древнем Риме и архитектуре, используя наши меловые пастели и попивая чай! Я часто задаюсь вопросом, были бы мои оценки в школе другими, если бы я учился так, как мои дети задерживаются в стольких темах; Я мог бы делать это каждый день!

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от: 20,00 долларов в месяц)
    рассмотрено Эми Стил


    Мне нравится, что у нас есть сотни уроков в распоряжении моих детей, когда они хотят потеряться в мире Наны и заняться катарсическим искусством! Помимо невероятного ресурса по домашнему обучению, наше членство — это подарок для их души! Искусство жизненно важно для разума, сердца и души — оно не стоит ежегодного членства и богатых уроков и воспоминаний, которые оно принесет! Мы — художники, спасибо Нане! ❤️

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от $ 20.00 / месяц)
    отзыв Дженнифер Коста


    Я просто хочу рассказать об одном замечательном ресурсе, который я обнаружила в этом году. Мы следим за уроками пастели мелом на YouAREanARTiST.com в течение последних нескольких месяцев. Мы изучили не только замечательные художественные техники, но и использовали созданное нами искусство, чтобы улучшить наше изучение природы, истории, поэзии, Библии и т. Д. Было приятно проводить «перерывы в искусстве» в большинстве дней и получать от этого удовольствие. прекрасный средний. А расходные материалы недорогие и их легко чистить!

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от $ 20.00 / месяц)
    отзыв Аманда Гейтс


    Привет! Я просто хотел поблагодарить вас за ваши замечательные уроки видеоарта! Мой 7-летний сын-перфекционист, который борется с тревогой, ОБОЖАЕТ делать уроки рисования с Наной. Он так горд, когда заканчивает картину. Это действительно лучшая «терапия» для его разума. В жизни каждого ребенка должна быть Нана!

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от $ 20.00 / месяц)
    отзыв Кимберли Мерсер


    В этом году мы решили попробовать что-то новое для истории. Мы используем самые разные источники искусства (в том числе уроки истории с Наной из @chalkpastelart и ведение дневника для записи того, что мы изучаем. В сочетании с исторической художественной и научно-популярной книгой, а также видео, это прекрасный способ изучать американскую историю!
    Мои мальчики (и я) любят искусство, и, хотя они уже ходят на еженедельные уроки рисования, я искал способы использовать искусство по-другому.Диаграммы в науке, естествознании, а теперь и в истории!
    Хотя я изначально начал это членство для уроков истории, мы полностью влюбились в Нану и любим делать разные уроки из всех категорий. Я слушаю ее подкаст и получаю от нее столько мира и радости. Она идеальный учитель рисования для всех нас!

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от: 20,00 долларов в месяц)
    рассмотрено Crystal Rowe


    Наше членство в клубе было лучшей инвестицией, которую я сделал в нашу домашнюю школу в этом году.Когда я тратил деньги на годовое членство, я понятия не имел, что всю весну мы будем изолированы дома и что нам потребуются ежедневные занятия искусством, чтобы наши сердца были счастливы. Мы быстро поняли, что 10–15 минут занятий искусством каждый день могут стать прекрасным «перерывом» в течение дня. Сегодня мы поговорили о том, откуда наша одежда, и нарисовали ягненка, чтобы продолжить нашу беседу. Одной из самых больших дыр в нашей домашней школе было искусство, и теперь, благодаря Nana и Chalkpastel.com, мне не о чем беспокоиться!

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от $ 20.00 / месяц)
    рассмотрено Джейми Голтом


    Я мама, обучающаяся на дому, уже восемь лет с семью детьми. В настоящее время я обучаю на дому пятерых своих детей (в возрасте от пяти до одиннадцати). У моего старшего есть особые потребности. И ВСЕ мои дети ЛЮБЯТ Нану и ее уроки рисования. Они спрашивают, могут ли они «рисовать с Наной» каждый день. Я абсолютно обожаю смотреть, как мой сын с особыми потребностями следует примеру Наны и учится у нее. В то же время мои пяти и семилетние дети светятся, держа в руках свои недавно нарисованные рисунки.Мне нравится, как ее уроки могут удовлетворить потребности всех моих детей. Моя дочь очень артистична, и это отличный способ проявить себя в своем даре. Ей также нравится слушать нежный голос Наны, когда она рисует. Я должен сказать, что Нана была глотком свежего воздуха для наших утренних уроков искусства, посвященных Библии.

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от: 20,00 долларов в месяц)
    рассмотрено Эми Слоан


    Когда у вас большой возраст, становится важным найти то, чем вы все можете заниматься вместе.Не только потому, что это более эффективно, но и потому, что это укрепляет вашу семейную культуру и отношения. .

    Мне нравится, что мои дети от дошкольного возраста до предварительного расчета могут вместе рисовать за кухонным столом, в то время как Нана говорит нам, что все мы художники. И да, некоторые из них приходят к столу в купальниках, а почему бы и нет?

    Посмотреть этот продукт →
  • Рейтинг 5 из 5

    Ты художник! Членство в клубе (от: 20,00 долларов в месяц)
    рассмотрено Кристен Кроу


    На Рождество мы потратили часть наших рождественских денег на покупку годового членства «Ты — артист».Мы сделали несколько бесплатных подарков на YouTube и были зависимы. Я не могу сказать достаточно удивительных слов об этой программе и о том, как она изменила нашу домашнюю школу. Я учусь на дому с 5-го класса до 2-х лет. Все они могут присоединиться к этому. Нам очень понравилось, что в этом году уроки космоса совпали с нашей наукой. Мой третий класс действительно борется с географией и картографией. Я был так взволнован, чтобы попробовать это в непринужденной и веселой манере с Наной. Это ему очень помогло. Нам тоже понравились дошкольные уроки.Я мог бы продолжать и продолжать.

    Это было огромным благословением для нашей семьи, и каждый член нашей семьи (в том числе мой муж и я) очень взволнован, когда мы проводим урок от Наны !!!

    Просмотр этого продукта →
  • Оценка 5 из 5

    Рождественские уроки видеоискусства ($ 40.00)
    рассмотрено Титусом Джудом Силасом и Тэнси Энн Симс


    Большое спасибо за то, что собрали не только качество, но и очень увлекательные художественные видео для нашего племени.Мы влюбились в Нану в первые 5 минут нашего первого просмотренного видео.

    Наслаждайтесь сезоном и празднуйте САМЫЙ ЛУЧШИЙ подарок, подаренный нам.

    Любовь, The Sims Family из Флориды

    Посмотреть этот продукт →

лучших листов пастельной бумаги для художников — ARTnews.com

При работе с пастелью нужно учитывать не только инструменты в руках, но и поверхность, с которой вы работаете. Пастельная бумага, которая имеет текстуру и толще, чем бумага для копий, может испортить или испортить ваше окончательное произведение искусства.Лист хорошего качества должен обладать отличной захватывающей способностью и иметь достаточно зубов, чтобы удерживать пигменты вашей пастели. Однако количество зерна, которое нужно выбрать, будет зависеть от того, работаете ли вы с маслом или мелом, сухим или влажным, и сколько слоев вы собираетесь нарастить. Пастельная бумага продается как в блокнотах, так и в листах, которые представляют собой удобную форму для готовой к демонстрации работы. Наши подборки, представленные ниже, помогут вам найти свой популярный бренд для последнего.

1. Шлифованная пастельная бумага UART

Доступная в семи классах, предлагающих широкий диапазон зубчатости, бумага UArt занимает первое место в нашем списке благодаря своей прочности и надежной способности реагировать на все виды пастельных материалов.Листы шлифуются и изготавливаются с помощью контролируемого компьютером процесса нанесения покрытия, в результате чего получается прочная, однородная и однородная поверхность. Независимо от того, используете ли вы листы с тонкой текстурой или с большим зубом, вы обнаружите, что зерна подходят как для твердой, так и для мягкой пастели без легкого разложения. Вы можете свободно накладывать и растушевывать, не накапливая пыль и не получая грязных результатов.

Купить: Шлифованная пастельная бумага UART 29,99 долл. США

2. Листы чертежей Canson Mi-Teintes

98-фунтовая бумага

Canson пользуется популярностью среди художников, работающих пастелью, благодаря простоте использования и разнообразию цветовых вариантов.Эти листы, сделанные из бумаги с содержанием хлопчатобумажной тряпки на 55 процентов, что предотвращает порчу ваших работ, совместимы с твердой или мягкой пастелью, а также с сухой и влажной обработкой; они довольно хорошо сохраняют свою форму с небольшими короблениями. Они также обладают гибкостью, имея грубую текстуру с одной стороны и более гладкую — с другой. Что касается ранее существовавших цветов, они являются результатом окрашивания волокон в ванне и не зависят от применяемых вами цветов.

Купить: Листы для чертежей Canson Mi-Teintes 26 долларов.33

3. Бумага для пастели Art Spectrum Colourfix

Эти бумаги покрыты акриловой грунтовкой, состоящей из пигмента крупного помола и смеси диоксида кремния. Полученная поверхность, доступная в нескольких цветах, имеет мелкие зубцы и очень износостойкая: вы можете использовать тяжелую руку, стирая или рисуя, не испортив листы. Эта бумага также выделяется не только своими разнообразными цветами, избавляющими вас от необходимости создавать собственные пастельные поверхности, но и своей белой каймой. Это может служить материалом для скольжения под матовой доской или практичной поверхностью, которую можно держать, не касаясь ваших творений.

Купить: Бумага для пастели Art Spectrum Colourfix 44,54 доллара США

4. Fabriano Tiziano Paper

Сделано в Италии, это высококачественная бумага, достойная вашей самой лучшей работы. Хотя эти листы тоньше, чем продукция Canson, они на ощупь более прочные и могут выдерживать большее количество слоев пастели. Они сделаны из 40 процентов хлопка и имеют слегка шероховатую поверхность, а зернистая поверхность выглядит естественной, а не тканой механической тканью. Цвета выглядят яркими, а детали затенения и наслоения не теряются.Вы можете растушевывать, стирать и рисовать сколько душе угодно, не перегружая волокна и не превращаясь в изогнутый лист.

Купить: Бумага Фабриано Тициано 38,83 долл. США

5. Оттенки чистой бумаги Strathmore 500 Series

Черная бумага — отличный вариант, если вы тяготеете к предметам, которые в основном имеют темные оттенки. Если вы используете много, мы рекомендуем простыни Strathmore’s, которые имеют глубокий и насыщенный черный цвет. Эти бескислотные простыни, изготовленные из 40 процентов хлопка, имеют достаточное количество зубцов, чтобы удерживать много пастели, и позволяют ярким цветам действительно сиять.Однако они довольно тонкие, поэтому их лучше использовать для рисования, чем для рисования; поверхность может деформироваться, если она покрыта слишком большим количеством жидкости.

Купить: Краски для чистой бумаги Strathmore 500 Series 20,61 долл. США

Создание абстрактного искусства — один из способов сделать это

Раньше я думал, что есть только два пути создания абстрактного искусства. Первый — абстрагировать что-то от реальности. Второй — нанести пастель на бумагу и проследить, куда она ведет.Но недавно я открыл третий способ. И вот что это такое: используйте визуальное представление, увиденное в медитативном или мечтательном состоянии, своего рода видение.

Я знаю, это звучит немного странно, но на самом деле я имел в виду именно это. Я думаю, что этот метод может быть успешным, особенно если вы готовы изменить исходную концепцию.

Как и во всей живописи, репрезентативной или абстрактной, в игру вступают элементы искусства. Создавая абстрактное искусство, мы должны учитывать цвет, ценность, форму, пространство, линию, текстуру.Также как визуальный художник, вам нужно подумать о том, как вы хотите, чтобы взгляд зрителя перемещался по вашему произведению.

Я проведу вас шаг за шагом через две абстрактные работы, которые я недавно написал. Каждая часть пришла ко мне так, как я описал выше, но, как вы увидите, форма каждого «видения» отличается.

В первой части я мечтательно, не сфокусированно смотрел на дверь. То, что я увидел в белой краске, было розовым и серо-зеленым в некотором роде узором. Затем я представил себе темную зигзагообразную линию, пересекающую ее.Я хотел посмотреть, смогу ли я передать это ощущение и визуальное восприятие на картине.

Поскольку у меня уже была определенная цветовая схема (розовый и серо-зеленый), я выбрал для начала пару пастельных тонов. Я выбрал для него пастель Great American Artwork, потому что мне очень нравится эта марка, и я давно ею не пользовался. (Я упоминаю об этом, потому что, за исключением моих первых трех значений в качестве подмалевка, я редко заранее выбираю пастель для использования в работе.) Я работаю над Canson Mi-Teintes (да!) «Felt Grey», 10 x 13 дюймов .

Давайте взглянем на этот первый пример создания абстрактного искусства.

Простая дверь, которая натолкнула меня на идею картины. Посмотрите внимательно. Смотри на это. Вы видите розовый и зеленый?
  • Начало
  • Добавление зеленого (который, как вы заметите, темнее розового — это мое среднее значение)
  • Добавлена ​​еще пастель.
  • Втирайте пастель, чтобы бумага не просачивалась сквозь розовый цвет.
Пером каллиграфического пера нацарапал линии на пастели.Я чувствовал, что темная пастель будет слишком темной, поэтому использовал графит для создания темных зубчатых линий. Использовал больше графита и зачеркнул больше строк, прежде чем прекратить работу. Я зашел слишком далеко? И финал в черно-белом цвете. Использованные материалы — розовая и серовато-зеленая пастель Great American Artworks, графит Art Graf и ручка для каллиграфии.

Когда я создавал абстрактную часть выше, я думал об элементах, о которых упоминал ранее.

  • Цвет — я выбрал дополнительную цветовую схему красный / зеленый, основываясь на том, что я «видел».Один цвет имел более высокую интенсивность (большую насыщенность), чем другой.
  • Value — Я убедился, что работаю с тремя различными значениями, и вы можете видеть из черно-белой версии, что это было так. (Ценность — это качество цвета, как и интенсивность, но я всегда считаю, что ценность достаточно важна, чтобы сделать ее отдельным элементом.)
  • Форма — Я работал с основной формой розового цвета, которая занимала большую часть изображения. Эта фигура частично окружена серо-зеленой формой.Оба являются органичными, сдвинутыми и слегка измененными по мере развития пьесы. Но первоначальные основные формы в их асимметричном расположении остались прежними.
  • Пространство — Розовая форма — это то, что я считаю положительным пространством, тогда как серо-зеленый заполняет отрицательное пространство. Думая об иллюзии пространства, розовый благодаря своей легкости, теплоте и чистоте оттенка идет впереди серо-зеленого. Темные линии играют перед обоими.
  • Линия — Линия здесь в первую очередь видна в следах темноты, пока они неуверенно танцуют по фигуре.Остальные линии — это царапины, оставленные острием пера для каллиграфии, когда пастель удаляется с бумаги очень резким рывком. Оба добавляют движения и динамизма довольно плоской поверхности больших фигур.
  • Текстура — нанесение пастели мазками почти как кисть плюс линейные каракули на некоторых участках. Эти яркие пятна на первый взгляд не очевидны, поскольку они накладываются на другой цвет, плавно нанесенный, который близок по стоимости.

Я хотел сделать сочетание форм и знаков интересным, чтобы зритель смотрел дольше.Более темная линия с ее повторением и неравномерным акцентом помогает сосредоточить взгляд зрителя на произведении.

Давайте посмотрим на вторую часть. На этот раз идея полностью сформировалась в моем воображении — бирюзовый фон, поверх которого были наложены шесть красных квадратов в правом нижнем углу. Белая линия появляется и выходит из верхнего левого угла, загибая сетку.

Используя небольшой кусок на UART 500, который я вытер бумажным полотенцем, чтобы создать серую поверхность для этого произведения абстрактного искусства, это именно то, с чего я начал.

Фрагмент конкурса «31 пастель за 31 день» 2017 года. Пора его вычистить! Так аккуратно протереть бумажным полотенцем.
  • Я начал с того, что видел мысленным взором.
  • И вот это черно-белое изображение, показывающее три основных значения.
Я чувствую, что в правом нижнем углу слишком много визуального веса, поэтому я царапаю сетку в верхнем левом углу, чтобы попытаться сбалансировать эту часть. Но достаточно ли этого? Я добавляю один красный квадрат в левом верхнем углу. Я добавляю больше квадратов в основную группу, нарушая обычную раскладку.Акцентирую внимание на сетке. Я также осветляю стороны всех квадратов, чтобы добавить глубины. Я рисую больше белых линий и добавляю более светлый белый к кремово-белому, с которого я начал. Острием пера для каллиграфии нацарапано больше сеток. И красные пятна добавляются в другом месте. Все это для создания сбалансированной, но асимметричной композиции. Я переворачиваю изделие вверх дном, чтобы посмотреть, как оно работает. Я добавляю тонкую сетку снаружи белых линий и спокойных красных отметин. Думаю, сейчас все работает нормально. Гейл Сибли, «В каждой толпе найдется один», пастельные тона Unison Color на переработанной бумаге UART 500, 5 x 6 дюймов.Пять использованных пастелей Unison Color (из начального набора из 36 предметов) плюс ручка для каллиграфии.

Итак, это одна из идей создания абстрактного искусства. Вы можете видеть, как, хотя в обоих случаях у меня с самого начала была довольно четкая идея, я продвинулся дальше первоначального видения, чтобы создать предметы с балансом, выражением и интересом.

Мне бы хотелось узнать, что вы думаете об этом способе создания абстрактного искусства. Вы когда-нибудь пробовали этот метод? Дайте мне знать, оставив комментарий !!

Создание абстрактного искусства может быть волнующим, разочаровывающим, легким, трудным, удовлетворяющим и потрясающим опытом.Я настоятельно рекомендую, какой бы метод вы ни использовали!

До следующего раза!

~ Гейл

PS. Приносим извинения за довольно грубые фотографии iPhone.

ППС. Заинтересованы в создании абстрактного искусства? Вот немного вдохновения! Я настоятельно рекомендую эту книгу!!

PPPS. Вот еще одна идея, которая поможет вам погрузиться в ритм «создания абстрактного искусства» — скопировать работу шедевра, выполненную в другой среде. Так много всего предстоит узнать! Вот моя версия того, как это сделать с картиной Ричарда Дибенкорна.Такое веселье!!

PPPPS. Я слушал музыку, когда рисовал пастелью выше. Я считаю, что музыка может повлиять на мою работу! Так что я подумал, что поделюсь тем, что слушал. Первым был Feist Pleasure , вторым — In Conflict Оуэна Паллета.

Рисунок или живопись пастелью | Что он?

Следы пастели, которые похожи на нарисованные линии рядом с более крупными мазками пастели, относящимися к следам кисти.

Истинная природа и определение пастели — «быть сухим».«Это не мокрая среда, как большинство форм живописи. Его сухость, напоминающая палочку, позволяет пастели иметь тесную связь с рисунком, который может использоваться как глагол, так и существительное. Как глагол, он описывает физический акт нанесения отметки для создания внешнего вида изображения, формы или формы. Как существительное, он описывает созданный образ.

Живопись, с другой стороны, определяется как нанесение краски, пигмента или цвета на поверхность. Обычно для его нанесения используется кисть, хотя используются и другие способы нанесения.Картина также может использоваться как глагол или существительное, обозначающее действие или конечный результат действия.

Определения рисунка и живописи менялись с годами. Большинство работающих художников сегодня ассоциируют рисование для разметки / рисования линий с использованием сухих материалов, таких как уголь, карандаш, перо и чернила, мел или пастель, и рисование для придания формы конфигурациям, которые состоят из значения и цвета, нанесенного влажным с краской на поверхность. щетка. Легко увидеть, как эти два понятия могут пересекаться по определению. Художник может легко использовать цветные графитовые карандаши для создания произведения искусства, которое представляет реалистичное изображение форм, значений и цветов, а другой художник может легко использовать кисть, заполненную краской, чтобы наносить определенные отметки и линии.Некоторые без всякой каламбура проводят грань между рисунком пастелью и рисунком по количеству бумаги или плоской поверхности, которое можно показать. Если тон бумаги / поверхности играет главную визуальную роль в окончательном виде произведения искусства, то это рисунок. Если бумага / поверхность полностью покрыта пастелью, это считается картиной. Эти различия могут стать еще труднее сделать, если пастель намочить — процесс, который часто используется на начальных этапах, чтобы задать подмалевок или тон бумаге / поверхности.

Итак, как вы определяете искусство пастелью? Это рисунок или живопись? Это непростой вопрос. По моим наблюдениям, если мы будем придерживаться словарного определения, пастель станет средством рисования. Это пигмент в форме сухого карандаша. Но когда его помещают в руки художника, который применяет его с намерением создать изображение, которое общается с наблюдателем с помощью символического использования формы, края, значения и цвета, его можно рассматривать как среду рисования. Хотя дебаты об определениях неизбежно продолжатся, для большинства из нас это не вызывает особого беспокойства.Важно то, что произведение успешно передает наши намерения и нам нравится среда. Как однажды сказал друг-художник: «Я позволяю другим навешивать ярлыки на мои работы, если они считают их красивыми».

Как вы думаете? Включите свой голос в дебаты, поделившись здесь своими комментариями относительно пастели как средства рисования или живописи.

БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
• Крайний срок конкурса «Пастель 100» продлен до 1 сентября. Представьте свои лучшие пастельные работы сегодня, чтобы получить шанс выиграть призы и престиж!

• Смотрите художественные мастерские по запросу на ArtistsNetwork.Телевизор

• Онлайн-семинары для художников изобразительного искусства

• Мгновенно загружайте другие ресурсы по пастели, такие как выпуски журнала The Pastel Journal , учебные пособия по технике пастели, видео-демонстрации и многое другое.

• Подпишитесь на рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Список принадлежностей для искусства пастелью

Когда вы решите начать рисовать или рисовать пастелью, выбор доступных художественных принадлежностей может быть ошеломляющим и запутанным.Но, как и в случае с любым новым хобби, сначала соберите основы. Когда вы овладеваете навыками или решаете, что вам действительно нравится этот материал, то пора обновлять, экспериментировать и сравнивать различные бренды, качество и т. Д. Вот список принадлежностей для искусства, в которых вам нужно начать использовать пастель.

Бумага для пастели

У разных марок пастельной бумаги есть разные текстуры или поверхности, чтобы пастель зацепилась за нее. Это может быть довольно заметно, например, соты или просто небольшая шероховатость на бумаге.Стоит попробовать несколько брендов, чтобы выбрать, какой из них вам больше нравится.

Google картинки

Не пугайтесь всех доступных пастельных тонов. Начните со стартового набора и наращивайте его, покупая дополнительные наборы или отдельные клюшки. Если вы купите полустики, а не полноразмерные пастели, вы получите более широкий спектр цветов за свои деньги.

Фиксатор

Google картинки

Исправлять или не исправлять — извечный вопрос пастельной живописи. Если использовать слишком много, цвета станут темнее.Не наносите вообще ничего, и ваше произведение может быть испорчено небрежным пятном. Если вы хотите использовать лак для волос в качестве фиксатора, вам лучше сначала поэкспериментировать, чем пробовать его на предмете, над которым вы много работали. Лак для волос может выходить более крупными, влажными и маслянистыми (если он содержит кондиционер) каплями, чем фиксатор художников.

Альбом для упражнений

альбом для рисования пастелью. MIXA

Часть изучения медиума — это потратить время на практику и игру, а не на то, чтобы каждый раз создавать законченное произведение искусства.Если вы практикуетесь в альбоме для рисования, а не на высококачественной бумаге, у вас больше шансов поэкспериментировать.

Станок

Питер Дазли Getty Images

Мольберты бывают разных дизайнов, но попробуйте напольный мольберт с H-образной рамой, потому что он прочный и вы можете регулярно отступать во время работы. Если место ограничено, рассмотрите настольный вариант.

Доска для рисования

Доска для рисования. Getty Images

Вам понадобится жесткая доска для рисования или панель, чтобы положить ее за лист бумаги, на котором вы рисуете.Выберите тот, который больше, чем вы думаете, что вам может понадобиться, так как внезапно обнаруживать, что он слишком мал, раздражает.

Клипсы Bulldog

Дорлинг Киндерсли Getty Images

Прочные зажимы типа «бульдог» (или большие зажимы для папок) хорошо подходят для того, чтобы удерживать лист бумаги на доске или удерживать эталонную фотографию.

Карандаш для начального зарисовки

Карандаш для рисования. Getty Images

Если вам нравится делать набросок перед тем, как начать рисовать, используйте относительно твердый карандаш, например 2H, а не мягкий, чтобы легко рисовать на бумаге.Мягкий карандаш может оказаться слишком темным и размазанным, когда вы начнете рисовать.

Перчатки одноразовые

Getty Images

Вам нужно будет решить, хотите ли вы держать пастель в пальцах или надеть перчатки, чтобы избежать контакта с пигментами. Некоторые пигменты токсичны, например красные и желтые на основе кадмия, но многие из них инертны. Проверьте список ингредиентов, чтобы узнать, действительно ли кадмий содержится в пигменте или только в названии цвета.

Фартук

Фартук художника.Getty Images

Пастель вымоет с вашей одежды, но если вы носите фартук, то вам не о чем беспокоиться.

Шлифованная пастельная карта

Фото © Марион Бодди-Эванс, 2010 г.

Шлифованная пастельная карта — это жесткая бумага с покрытием, которое дает мягкую, но шероховатую поверхность, которая действительно захватывает и удерживает пастель. Представьте себе очень мелкую наждачную бумагу, наклеенную на карту. Это дороже, чем пастельная бумага, но попробуйте хотя бы один раз, так как она легче удерживает гораздо больше слоев пастели.Работа с мягкой пастелью дает ощущение кремовой живописности.

Смотри: Как рисовать пастелью

Масляная пастель Bat Silhouette Art

Поделиться — это забота!

Создайте потрясающий силуэт летучей мыши масляной пастелью с детьми на этот Хэллоуин. Этот яркий жуткий лунный фон очень легко воссоздать даже для самых маленьких из Arty Crafty Kids.

Дошкольники и дети дошкольного возраста и старше получат удовольствие от творческого процесса этого художественного проекта на Хэллоуин. Чтобы облегчить вам задачу дома или в классе, мы предоставляем БЕСПЛАТНЫЙ шаблон силуэта летучей мыши.

В шаблоне есть черные и белые биты; идеально подходит для тех, кто изучает негативное и позитивное пространство в рамках своих планов уроков искусства.

Как создать силуэт летучей мыши масляной пастелью Art

Что вам понадобится:

Карточки
Белая бумага
Масляная пастель
Клей-карандаш
Ткань (опционально)

БЕСПЛАТНАЯ загрузка силуэтов летучих мышей:

Силуэты доступны всем БЕСПЛАТНО! Просто подпишитесь на нашу регулярную рассылку, чтобы получать биты.

Или присоединитесь к зоне для членов Arty Crafty Kids, чтобы получить доступ к нашей эксклюзивной коллекции художественных и ремесленных шаблонов и ресурсов!

Не участник?

Инструкции по печати:

Загрузите и распечатайте шаблон из личного кабинета Arty Crafty Kids.

Шаблоны можно загрузить на бумагу или карточки хорошего качества.

Если вы выберете карточки, не забудьте проверить в настройках принтера рекомендованную плотность.Большинство принтеров предпочитают карточки плотностью менее 220 г / м2.

Приступим!

Нарисуйте Луну

Шаг 1: Используя кусок картона, нарисуйте большую доминирующую круглую форму посередине.

Залейте желтой масляной пастелью и используйте оранжевую пастель для внешней части круга.

Смешайте цвета

Шаг 2: Пальцами или куском ткани растушуйте оранжевый и желтый, чтобы смешать цвета.

Добавить определение и атмосферу

Шаг 3 : Обведите внешние края круга черным — это добавит четкости нашей яркой луне!

Заполните окружающее пространство жуткими цветами.

Здесь мы выбрали оттенки зеленого и синего. Красные, пурпурные и розовые тона тоже подойдут!

Смешайте цвета

Шаг 4: Пальцами или куском ткани смешайте цвета вместе.

Добавить силуэты летучих мышей

Шаг 5: Завершите силуэт летучей мыши масляной пастелью, добавив летучих мышей для печати из бесплатного шаблона!

Их можно закрепить клеем.

Художественный проект «Силуэт летучей мыши, выполненный масляной пастелью» завершен

Надеюсь, вашим детям Arty Crafty Kids понравится исследовать свои творческие способности с масляной пастелью. Это отличное средство для знакомства с детьми, и эта концепция также будет хорошо работать с нашей коллекцией силуэтов Хэллоуина в зоне членства Arty Crafty Kids!

Удачного крафта!

Как использовать меловую пастель в художественной комнате

Меловая пастель — один из моих любимых продуктов для художественной комнаты.Они позволяют ребенку наложить прекрасный цветной слой пальцами. Для создания красочного произведения искусства не нужны краски, кисти или вода. А если вы любите смешивать цвета, вы не сможете победить пастель. Они мягкие, великолепные и бывают любого цвета, который только можно вообразить.

Так почему же у них плохая репутация в художественной комнате?

Ну они, например, пыльные.

И довольно грязно.

А некоторым детям (хорошо, мне) не нравится ощущение сухости и мела на руках.

По правде говоря, очень сложно поддерживать чистоту с помощью мелка, так как невозможно нанести мел аккуратно.Как только вы примете это, я думаю, вы окажетесь на пути к довольно удивительным урокам искусства.

Я приглашаю вас присоединиться ко мне для просмотра серии видео из 4 частей, в которых рассказывается, почему стоит изучать мел, как готовить мел, как избежать беспорядка и проекты, в которых мел используется эффективно.

Видео № 1 Введение: Возможности меловой пастели

Видео № 2: Художественные проекты мелкой пастелью

Видео № 3: Техника работы с белой краской и мелом

Действительно классная техника для рисования мелом пастелью — это окунуть мел в белую краску.Вот в чем дело. Если окунуть краску в жидкость, будь то вода или краска, мел тоже намокнет. И он начинает размазываться по бумаге и сливаться с краской.

Создает очень фактуру и красивое произведение искусства.

Видео № 4: Рекомендации по работе с мелкой пастелью

Если вы работаете с новым набором пастели, сломайте длинные палочки пополам. Чем меньше размер, тем легче будет работать маленькому ребенку.

СОВЕТ № 2:

Используйте черную бумагу вместо белой. Для многих моих проектов, в которых используется пастель мелом, я использовал цветную бумагу (моя любимая черная) в качестве фоновой основы рисунка. Темный фон позволяет яркости меловой пастели по-настоящему выделяться.

СОВЕТ № 3:

Сначала нарисуйте черной масляной пастелью или восковым черным мелком. Хитрость здесь в том, чтобы побудить ребенка (особенно ребенка 10 лет и младше) рисовать крупно. Рисунки большего размера раскрашивать намного проще, особенно если вы используете мел.Раскрасьте до черной линии и разгладьте мел.

СОВЕТ № 4:

После рисования масляной пастелью и раскрашивания мелом нарисуйте хорошие линии рисования черной масляной пастелью. Это действительно выделяет произведение.

СОВЕТ № 5:

Используйте меловую пастель поверх сухой краски, чтобы добавить бликов, контраста и дополнительных деталей. Для ребенка нет лучшего способа добавить интересный слой, контраст и текстуру к произведению искусства, чем использовать мел поверх сухой краски.

Итак, если вы уже прошли это и только что создали урок мелу со своими детьми, вам может быть интересно, что будет дальше?

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы искусство, написанное мелом, благополучно добралось до дома:
Газета: Перед тем, как начать работу с мелом, положите на стол двойной разворот газеты. Он не только помогает детям равномерно раскрашивать (двойной слой обеспечивает некоторую подкладку на жестком столе), но и дает вам мгновенную защиту от мела под рукой.Просто сложите газету над иллюстрацией (вытряхните лишний мел в мусорное ведро) и положите в портфель ребенка. Когда вы снова работаете над произведением искусства, у детей уже есть свои «салфетки».

Лак для волос: Возможно, вы заметили, что когда вы распыляете пастельные рисунки с мелом и лаком для волос, спрей имеет тенденцию обесцвечивать / осветлять / затемнять или даже сделать рисунок пиксельным. Это всегда немного напрягает нервы, потому что никогда не знаешь, что произойдет. Единственный совет, который у меня есть, — использовать марку с лучшим спреем.Для меня лучше всего подходит лак для волос Final Net.

Фиксирующие средства: Честно говоря, я пробовал несколько фиксаторов на протяжении многих лет и не нашел ни одного, который работал бы лучше лака для волос. Они дорогие, и я подозреваю, что они не предназначены для дешевого школьного мела.

Пастель: лучший способ закрепить мел — использовать хороший мел. Раньше я всегда покупал самые недорогие пастели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *